Рубрики
Автоновости

Полное «озеленение» отменяется: у новой Lancia Gamma будет гибридная версия

Переживающая кризис корпорация Stellantis медленно, но верно разворачивается от «электричек» к традиционным автомобильным ценностям: сегодня официально объявлено, что возрождённая Lancia Gamma будет не только электрической, как это планировалось изначально, но и гибридной, производство начнётся в 2026 году.

План развития марки Lancia под крылом образованной в 2021 году корпорации Stellantis предполагал, что к 2028 году она полностью переключится на электромобили. В прошлом году началось глобальное замедление спроса на электромобили, из-за которого многие крупные автопроизводители скорректировали свои стратегии развития в сторону моделей с ДВС, однако европейское крыло Stellantis в этом плане держалось до последнего, продолжая настаивать на полной электрификации всех работающих в Европе марок.

В начале декабря корпорацию Stellantis скоропостижно покинул её генеральный директор Карлос Таварес, он временно заменён специальным комитетом на базе совета директоров во главе с председателем Джоном Элканном, впоследствии у Stellantis появится новый гендиректор, а пока, как водится, все прежние стратегические ошибки списывают на уволившегося начальника, в том числе оголтелую электрификацию.

В октябре был опубликован первый официальной тизер новой Lancia Gamma на платформе STLA Medium, но тогда пресс-служба Stellantis ничего не сообщила о её силовых установках. Сегодня объявлено, что у Lancia Gamma будут электрические и гибридные версии, все они будут производиться начиная с 2026 года на заводе Stellantis в коммуне Мельфи (Италия, провинция Потенца).

Завод в Мельфи был запущен в 1994 году под выпуск хэчтбеков Fiat Punto первого поколения, здесь же с 1995 по 2003 год выпускался соплатформенный Lancia Ypsilon второго поколения. Сейчас предприятие выпускает состарившиеся кроссоверы Fiat 500X, Jeep Renegade и Jeep Compass второго поколения, а в следующем году освоит производство свежепредставленного кросс-лифтбека DS №8 и ожидающего премьеры Jeep Compass третьего поколения — обе эти новинки базируются на платформе STLA Medium.

В прошлом имя Gamma носила довольно крупная и престижная переднеприводная модель Lancia, которая выпускалась с 1976 по 1984 год в кузовах фастбек (седан с покатой кормой) и купе. Новая Lancia Gamma, скорее всего, будет кросс-лифтбеком, как и родственный DS №8. Кросс-лифтбек французской марки дебютировал как электромобиль, но и у него, что теперь уже очевидно, будут гибридные версии.

DS №8

Топовый электрический полноприводный DS №8 оснащён двухмоторной силовой установкой, максимальная совокупная отдача которой — 375 л.с. и 509 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, полного заряда батареи ёмкостью 97,2 кВт·ч хватает на 686 км пробега по циклу WLTP. Скорее всего, аналогичные характеристики будут и у двухмоторной электрической Lancia Gamma.

DS №8

Ранее на платформе STLA Medium вышли новые Peugeot 3008, Peugeot 5008 и Opel Grandland, для них изначально были заявлены не только электрические, но и гибридные версии. Гибридных версий у этих моделей две, обе переднеприводные. Младшая версия — это 48-вольтовый мягкий гибрид на базе 1,2-литровой бензиновой «турботройки» мощностью 136 л.с. Старшая версия — plug-in гибридная, сделанная на базе 1,6-литрового бензинового турбомотора мощностью 195 л.с. Будем надеяться, что премиальные DS №8 и Lancia Gamma получат более мощные и впечатляющие гибридные силовые установки.

В 2028 году модельный ряд Lancia должен пополнить хэтчбек Delta нового поколения. Новые Gamma и Delta наверняка будут предлагаться в спортивных версиях HF. Уже засвеченный электрический хот-хэтч Lancia Ypsilon HF выйдет на рынок в следующем году.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Toyota bZ4X обзавёлся новой «затемнённой» версией и ощутимо подешевел

Стартовая стоимость паркетника японской марки, которому присвоили 2025 модельный год, на американском рынке составляет 37 070 долларов, что сразу на 6 тыс. долларов меньше, по сравнению с дореформенным вариантом.

Компания Toyota представила кроссовер bZ4X ещё осенью 2021 года. У этой модели есть пара «близнецов» – Subaru Solterra и Lexus RZ. Причём премиальный брат на американском рынке недавно «уронил ценник», так что теперь, вслед за Лексусом, пришла очередь и Тойоты переписать местный прайс-лист. Посвежевшей версии bZ4X присвоили 2025 модельный год.

На фото: Toyota bZ4X Nightshade Edition

Теперь базовая версия Toyota bZ4X в Штатах стоит 37 070 долларов (без учёта платы за доставку в размере 1395 долларов), что эквивалентно примерно 3,87 млн рублей по текущему курсу. По сравнению с вариантом 2024 модельного года стартовая цена новинки оказалась меньше сразу на 6 тыс. долларов (около 627 тыс. рублей). Однако ему по-прежнему далеко до более доступного Chevrolet Equinox EV, стоимость которого стартует с 33 600 долларов (около 3,51 млн рублей).

Toyota подкорректировала список водительских ассистентов кроссовера bZ4X в исполнении Limited. Теперь в стандартное оснащение входят помощник при движении в пробках, при смене полосы движения, а также система предупреждения о перекрестном движении спереди. Цена за вариант с передним приводом составляет 41 800 долларов (около 4,37 млн рублей), за модификацию с полным – 43 880 долларов (примерно 4,58 млн рублей).

Главной обновкой к 2025 модельному году, которую получил предлагаемый на американском рынке кроссовер Toyota bZ4X, стало пополнение линейки за счёт новой «затемнённой» версии Nightshade. У такой «электрички» экстерьер дополнили элементами чёрного цвета, в том числе логотипом, дверными ручками, спойлером на корме, а также 20-дюймовыми колёсными дисками. Для салона предусмотрена аналогичного цвета отделка с красной прострочкой. За такой «электропаркетник» просят не менее 40 420 долларов (эквивалентно примерно 4,22 млн рублей по текущему курсу).

Напомним, модели доступны два варианта «начинки». Варианты попроще получили единственный 204-сильный электромотор, размещённый на передней оси, а также тяговую батарею ёмкостью 71,4 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке у такого bZ4X равен 367 км (по циклу EPA). Также модель доступна с полным приводом и двухмоторной установкой, совокупная отдача которой равна 217 л.с. Ей положен аккумулятор на 72,8 кВт*ч, а дальнобойность без подзарядки составляет 367 км.

На фото: салон Toyota bZ4X Nightshade Edition

Известно, что полностью электрические кроссоверы Toyota bZ4X 2025 модельного года поступят в дилерские центры в США в начале следующего года.

Стоит отметить, что ближайший родственник Toyota bZ4X — паркетник Lexus RZ — недавно ещё более заметно подешевел. На американском рынке сейчас стартовую версию этой «электрички» премиального бренда можно купить за 43 975 долларов (включая плату за доставку), что эквивалентно примерно 4,59 млн рублей по текущему курсу. При этом стоимость снизилась сразу на 11,2 тыс. долларов (около 1,17 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Porsche сокращает выпуск Taycan, готовится сокращать рабочих и перекраивает планы

Давно не знавшая бед компания Porsche погружается в кризис вслед за материнским концерном Volkswagen. Главная причина этого кризиса — завышенные ожидания от рынка электромобилей.

Начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили уже вынудило компанию Porsche пессимизировать свои электромобильные планы и продлить жизнь нынешним поколениям моделей Cayenne и Panamera, но это, как оказалось, только начало большой перестройки в Porsche. Электромобильная мечта, разбившаяся о суровую рыночную реальность, заставляет руководство Porsche пересмотреть всю модельную линейку ближайшего десятилетия и корректировать стратегию развития в соответствии с текущим спросом.

По данным немецкого делового издания Automobilwoche, компания Porsche может отложить запуск флагманского электрического кроссовера, известного как проект K1, с 2027 года на более поздний срок, так как нет уверенности, что эта модель будет пользоваться спросом и принесёт прибыль. Рассматривается вариант создания версии K1 с ДВС, что означает реинжиниринг всего проекта, который изначально не был рассчитан на ДВС.

Porsche Cayenne четвёртого поколения задуман как полностью электрический, сейчас он проходит испытания, выход на рынок ожидается в 2026 году. К сожалению, есть все основания полагать, что продаваться электрический Cayenne будет плохо.

В свою очередь нынешний бензиновый Cayenne, возможно, ждёт не просто более долгая жизнь, но и глубокая модернизация, на что, разумеется, потребуются значительные средства. Не исключено, что Porsche вместе с материнским концерном Volkswagen вообще решится на разработку новой премиальной «углеводородной» платформы, чтобы сделать на ней новые высокомаржинальные кроссоверы и, допустим, новое поколение Panamera.

Ранее в декабре мы рассказывали о том, что новый, полностью электрический Porsche 718 задерживается из-за проблем с поставщиком батарей и других технических трудностей.

Что до оперативного реагирования на проблемы, то здесь Porsche действует так же, как и другие компании: сокращается производство плохо продающихся моделей и сокращает затраты. Напомним, что у недавно обновлённого электрического семейства Porsche Taycan дела идут плохо: за первые три квартала этого года, по данным самой компании Porsche, во всём мире реализовано только 14 042 экземпляра этой модели во всех её разновидностях, что на 50% меньше продаж в январе-сентябре 2023 года.

Обновлённый Porsche Taycan

Все версии Taycan выпускаются в специальном цеху головного завода Porsche в Цуффенхаузене (один из районов Штутгарта), с лета этого года производство идёт в одну смену, тогда как раньше было две смены. Односменные режим продолжится в 2025 году и может быть дополнен периодами простоя, если кривая спроса на Taycan продолжит загибаться. С учётом плохой для электромобилей ситуации на рынке и необходимости незапланированных расходов на НИОКР «углеводородных» моделей Porsche может в одной только германии сократить 8000 из нынешних 42 000 рабочих мест.

Руководство Porsche, кроме того, рассматривает возможность переноса производства Taycan из Штутгарта в Лейпциг, где выпускается младший кроссовер Porsche Macan, а высвободившиеся площади в Цуффенхаузене занять под цех индивидуального производства различных клиентских спецверсий Porsche 911 — такого сорта эксклюзив сейчас очень востребован на рынке и приносит хорошие деньги.

В целом глобальные продажи Porsche за первые девять месяцев этого года снизились на 7% до 242 722 шт., основную просадку дал Китай, где спрос на автомобили Porsche упал сразу на 29% до 60 748 шт. У Porsche нет производства в Китае, но не это главная проблема — просто актуальные модели Porsche всё меньше соответствуют потребностям и ожиданием китайского потребителя, зато местные автопроизводители всё лучше и лучше эти потребности удовлетворяют. Пока Porsche будет просто сокращать сбытовую сеть в Китае и фиксировать убытки, вряд ли компания по примеру Audi решится на выпуск какого-нибудь специального, китайского Porsche на китайской платформе — для Porsche это был бы непозволительный с точки зрения имиджа шаг.

Рубрики
Автоновости

Старый Nissan Kicks останется в гамме марки с «фамилией» Play

Продажи паркетника Kicks первого поколения возобновятся на крупнейшем для модели рынке в начале следующего года. Там такая пятидверка будет доступна в единственной комплектации, тогда как у свежего SUV их три.

Компактный кроссовер Nissan Kicks нового, второго по счету поколения представили в начале 2024-го. Дебютной площадкой стали США, ведь эта страна является крупнейшим рынком для Кикса. В Штатах продажи «второго» паркетника стартовали летом. Предшественника с местного потребительского сайта впоследствии убрали. Но теперь объявлено о его возвращении: модель первой генерации вновь появится у американских дилеров в начале 2025 года, она будет доступна наряду со свежим Kicks. А чтобы машины не путали, «первому» кроссу присвоена «фамилия» Play. Отметим, кроссоверы двух поколений также одновременно продают в Канаде и Мексике, в этих странах предыдущий SUV тоже зовется Kicks Play. Ну и добавим, что для Северной Америки машины производит мексиканский завод Nissan.

В Штатах Nissan Kicks Play предложат в единственной самой простой комплектации S, тогда как у нового кроссовера их три (S, SV и SR). В списке оборудования «первого» паркетника заявлены: 16-дюймовые колеса, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, кондиционер, круиз-контроль. Модель второго поколения в базе имеет табло (цифровая приборка и 7-дюймовый же тачскрин мультимедиа), адаптивный «круиз», системы автоторможения, слежения за разметкой и мониторинга «слепых» зон. 

Nissan Kicks Play, то есть кроссовер первого поколения

Под капотом старого Kicks Play установлен бензиновый атмосферник 1.6 HR16DE мощностью 124 л.с., который работает в паре с вариатором. Привод только передний. Кроссовер второго поколения представлен в США со 143-сильным атмосферным мотором 2.0 MR20DD и CVT, при этом для такого Кикса в любой комплектации предусмотрен полный привод.

Цена Nissan Kicks Play (здесь и далее без учета налогов и доставки) – 21 520 долларов, что эквивалентно примерно 2,2 млн рублей по актуальному курсу. Паркетник новой генерации сейчас стоит 21 830 – 27 680 долларов (2,25 млн – 2,85 млн рублей).

Тем временем «второй» Kicks скоро появится и в других регионах. При этом ожидается, что, например, в странах Южной Америки предыдущая модель тоже останется в строю.

Рубрики
Автоновости

Российский сериал об автоспорте «RDS GP: Шинная борьба» победил на фестивале в Италии

Документальный сериал о российском дрифте «RDS GP: Шинная борьба 2» режиссера Александра Кузьмичева стал победителем 44-го Международного фестиваля спортивного кино Paladino d’Oro. Фестиваль прошел с 9 по 15 декабря в Палермо, Италия, и привлек 65 финалистов из более чем 40 стран.

В рамках торжественной церемонии награждения, которая состоялась 15 декабря в театре Политеама, были отмечены работы, продемонстрировавшие высокий уровень профессионализма и оригинальности, что делает победу сериала особенно значимой. «RDS GP: Шинная борьба 2» победил в номинации «Лучший звук».

Paladino d’Oro Sport Film Festival – старейший фестиваль спортивного кино, основанный в 1979 году, считается одним из самых престижных в мире и ежегодно собирает работы из более чем 40 стран. Премия присуждается Академией спортивного кино и отмечает выдающиеся проекты, раскрывающие спортивные достижения и вдохновляющие истории.

«RDS GP: Шинная борьба» – это первый в России документальный сериал об автоспорте с элементами реалити, который рассказывает о закулисной жизни Российской Дрифт Серии и ее главных действующих лицах. Сериал раскрывает напряженную атмосферу соревнований, стратегию команд, противостояние опытных пилотов и дебютантов, а также личные истории героев, среди которых звезды мирового дрифта – Георгий Чивчян, Аркадий Цареградцев, Евгений Лосев, а также актер Вадим Галыгин, телекомментатор Алексей Попов, руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский.

Съемочная команда

Шоураннер / Режиссер / Продюсер: Александр КузьмичевОператор-постановщик: Слава КотовЗвукорежиссер / Аудиозапись автомобилей / Саунд-дизайнер: Никита ЩербаковВидеооператоры: Андрей Смирнов, Сергей Олейник, Михаил МатвеевРежиссер монтажа / Монтажер: Евгений БронниковКомпозитор: Константин ЧистяковКолорист: Андрей Провоторов

Все три сезона «Шинной борьбы» доступны на платформе RDS TV.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Jeep решил вернуть внедорожнику Wrangler с V6 автоматическую коробку передач

Для автомобиля 2025 модельного года 8АКП теперь доступен в качестве опции стоимостью 4500 долларов (эквивалентно примерно 470,7 тыс. рублей по текущему курсу).

Американская марка Jeep входит в состав автогиганта Stellantis. Она наладила выпуск Wrangler ещё в 1986-м. За прошедшее время эта модель лишь трижды сменила генерацию. Внедорожник актуального четвёртого поколения (серии JL) был представлен в 2017 году, а рестайлинг он пережил в 2023-м. В сентябре текущего года компания рассказала о версии Wrangler, которая перешла в 2025 модельный год, однако изменения пришлись по вкусу не всем.

На фото: Jeep Wrangler

Одним из главных «новшеств» стало то, что двигатель Pentastar V6 объёмом 3,6 литра мощностью 289 л.с. перестали предлагать с восьмиступенчатым автоматом, оставив ему только шестискоростную механическую коробку передач. Однако, как отметили в компании, многие клиенты просили вернуть этому мотору 8АКП, так что производитель весьма оперативно отреагировал.

Так что теперь Jeep Wrangler с V6 снова доступен покупателям с восьмиступенчатым автоматом, правда, стандартный вариант идёт с механикой, а АКП предлагается в качестве опции. Её стоимость на американском рынке равна 4500 долларов, что эквивалентно примерно 470,7 тыс. рублей по текущему курсу. Кстати, в компании так и не объяснили, почему изначально решили отказаться от этого силового агрегата, ведь, судя по всему, спрос на автомобиль с такой «начинкой» был и ранее.

Напомним, ещё автомат по-прежнему доступен в паре с 2,0-литровой турбочетвёркой, которая входит в состав гибридной установки Jeep Wrangler 4xe, а также такая коробка передач положена версии с двигателем V8 Hemi объёмом 6,4 литра, которым оснащается версия Rubicon 392.

На фото: салон Jeep Wrangler

Стоит напомнить, что Jeep Wrangler 2025 модельного года получил и другие изменения. Так, производитель решил наконец отказаться от механических стеклоподъёмников, которыми раньше оснащались стартовые исполнения, а электростеклоподъёмники и центральный замок были только у комплектации Sport S и выше. Теперь они положены всем версиям, включая базовую.

Кроме того, в список обновок внедорожника вошёл новый оливково-серый цвет кузова, получивший название «’41». Ещё посвежевший Jeep Wrangler снабдили новой активной системой вентиляции салона, которая включает в себя в том числе функцию проветривания перед посадкой в автомобиль, которую можно активировать с помощью мобильного приложения.

Цена актуального трёхдверного Jeep Wrangler 2025 модельного года стартует в США с отметки 32 690 долларов (около 3,35 млн рублей), пятидверный вариант обойдётся минимум в 37 290 долларов (порядка 3,82 млн рублей). Стоимость топовой версии Rubicon X варьируется в диапазоне от 57 500 до 62 000 долларов (примерно 5,89 – 6,35 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Nissan не смог продаться тайваньской компании Foxconn и готовится к слиянию с Honda

Терпящая бедствие компания Nissan готова утратить независимость, чтобы остаться на плаву в быстро меняющимся мире. По данным инсайдеров, вместо альянса Nissan и Honda теперь готовят слияние, поскольку других желающих взять Nissan на буксир нет.

Nissan и Honda объявили о намерении заключить альянс в марте этого года, в июле о желании присоединиться к этому альянсу официально объявила компания Mitsubishi. В августе многие СМИ поспешно сообщили о том, что альянс официально оформлен, однако на самом деле августовская резолюция — это всего лишь уточнённый меморандума о взаимопонимании, то есть ни к чему не обязывающий документ.

В начале ноября на фоне стремительного ухудшения финансовой отчётности компания Nissan объявила о переходе в аварийный режим управления. Ключевыми мерами по выходу из кризиса были названы сокращение примерно 20% производственных мощностей, увольнение 9000 рабочих по всему миру и продажа части акций компании Mitsubishi, которая сейчас, по сути, находится под контролем Ниссана. Позже в ноябре выяснилось, что антикризисные меры всего лишь позволят компании Nissan продержаться 12-14 месяцев, а для реального спасения ей нужен новый «якорный» инвестор, и уже тогда инсайдеры говорили, что Honda, скорее всего, и станет таким инвестором.

Новую порцию слухов вокруг компании Nissan, сегодня опубликовал деловой ресурс Nikkei Asia: в репортаже сообщается, что руководство Nissan предлагало купить контрольный пакет акций тайваньскому IT-гиганту Foxconn, но тот отказался. Foxconn, напомним, является одним из крупнейших в мире OEM-производителей электроники, но сейчас диверсифицирует бизнес и активно развивает своё автомобильное подразделение Foxtron.

После отказа Foxtron последней реальной надеждой Ниссана на спасение осталась Honda. Сейчас, если верить инсайдерам, идёт подготовка к переговорам о слиянии Nissan и Honda, официально об этом может быть объявлено уже на следующей неделе. Конкретный формат слияния пока, разумеется, не определён, но в итоге может оказаться прав бывший гендиректор Nissan Карлос Гон, который недавно из своего убежища в Ливане, где он скрывается от японского правосудия, заявил, что Honda просто поглотит Nissan.

На самом деле с поглощением всё не так просто: у компаний Honda и Nissan разные корпоративные культуры, административный аппарат Хонды будет сопротивляться «чужакам», даже если те будут находиться у них в подчинении, а это значит, что быстрая и эффективная совместная работа вряд ли получится. На переваривание Хондой такой крупной добычи как Ниссан могут уйти годы, а время в современном автобизнесе — самый дефицитный ресурс: молодые китайские конкуренты стремительно набирают силу и отнимают рынки у традиционных неповоротливых корпораций. В общем, не факт, что слияние Nissan и Honda состоится, альянс тоже пока под вопросом.

Добавим, что многострадальный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, перезапущенный летом прошлого года, сегодня существует по большей части формально: Renault и Nissan давно охладели друг к другу и совершенно не горят желанием заниматься проблемами друг друга. В соглашении по перезапуску альянса предусмотрено снижение доли Renault в компании Nissan с 43,4% до 15%, высвобожденные акции Nissan как раз и пытается пристроить новому, финансово обеспеченному партнёру.

Рубрики
Автоновости

Suzuki Swift Sport получил спецверсию перед уходом

Новое исполнение «заряженного» хэтча отличилось декором. Цены уже объявлены, хотя в продажу такая пятидверка поступит лишь весной.

Стандартный хэтчбек Suzuki Swift новой генерации дебютировал под конец прошлого года. А вот «горячий» Swift Sport до сих пребывает в предыдущем поколении. Но и его история подходит к концу: компания Suzuki объявила, что производство такой пятидверки свернут в Японии в феврале 2025-го. Перед уходом Swift Sport обрел на родине марки «прощальную» спецверсию под названием ZC33S Final Edition. Правда, особый спортивный вариант еще задержится на конвейере – его планируют выпускать с марта по ноябрь следующего года.

Фишки Suzuki Swift Sport ZC33S Final Edition – черные глянцевые радиаторная решетка и корпуса противотуманок, аналогичного цвета 17-дюймовые диски, красные тормозные суппорты, специальные наклейки на задних стойках и черно-красная надпись Sport на багажной двери. Сама машина может быть окрашена в желтый, красный, синий, серый или белый цвет. При этом для четырех последних вариантов за доплату можно будет заказать черную крышу.

В салоне – особые вставки на руле, передней панели, центральном тоннеле и картах дверей. В списке стандартного оборудования значатся: климат-контроль, подогрев сиденья водителя, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за разметкой, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.

Техника перешла с «обычного» Swift Sport – это бензиновая турбочетверка 1.4 K14C мощностью 140 л.с. (230 Нм), которая работает в паре с шестиступенчатыми механикой или автоматом. «Горячий» хэтч бывает только с передним приводом. Базовый стандартный Swift нового поколения в Японии доступен с бензиновым трехцилиндровым атмосферником 1.2 Z12E мощностью 82 л.с. и вариатором, у остальных комплектаций вдобавок имеется «мягкогибридный» довесок. Для свежего «просто» Swift предусмотрен полный привод.

«Прощальный» Suzuki Swift Sport с механикой оценили в 2 329 800 йен (около 1,56 млн рублей по актуальному курсу), особый «горячий» хэтч с автоматом обойдется в 2 401 300 йен (1,6 млн рублей). «Живые» продажи версии ZC33S Final Edition стартуют в Японии в марте.

Рубрики
Автоновости

Свечи зажигания METEOR и ЭЗ победили в федеральном этапе конкурса «100 лучших товаров России»

Свечи зажигания METEOR и ЭЗ, выпускаемые ООО «Энгельс Свечи зажигания» (коммерческое обозначение METEOR Auto), стали победителями федерального этапа конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Промышленные товары для населения». 

6 декабря 2024 года состоялось торжественное награждение победителей федерального этапа 27-го Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России». Это один из главных конкурсов в области качества, содействующий повышению конкурентоспособности реального сектора российской экономики, ускорению импортозамещения и наполнению внутреннего рынка страны инновационными, высококачественными, экологичными и безопасными товарами отечественного производства.

По итогу все линейки свечей зажигания METEOR и ЭЗ стали победителями и получили почетные дипломы. В соответствии с Регламентом и итогами Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» и на основании подписанной Декларации качества теперь вся продукция предприятия ООО «Энгельс Свечи зажигания» имеет разрешение на использование Товарного Знака «100 лучших товаров России» как на упаковке, так и в рекламных целях. Основная цель принятия Декларации качества – стимулирование ответственности товаропроизводителя.

Свечи METEOR производят на заводе в Энгельсе, ранее принадлежавшем концерну Bosch, с применением лазерной сварки, специальных легированных сплавов электродов и керамики с высокой электропрочностью и сплавов на основе драгоценных металлов для увеличения ресурса изделия. Свечи зажигания METEOR выпускаются в трех линейках в зависимости от типа сплава электрода. Зеленая линейка представлена изделиями с никелем, синяя – с иттрием, черная – с применением сплава на основе с драгоценных металлов, платины и/или иридия. Кроме того, на заводе в Энгельсе производятся автомобильные свечи зажигания под брендом ЭЗ.

Основная доля продукции ООО «Энгельс Свечи зажигания» приходится на свечи зажигания для автомобилей. В каталоге предприятия есть также линейки свечей для малогабаритных двигателей, которые используются в газонокосилках, бензопилах, мототехнике и для водного транспорта. Ещё один продукт компании – индустриальные свечи для больших промышленных двигателей. Их сфера применения – газопоршневые установки и агрегаты, которые могут выполнять функции мини-электростанций или резервного источника питания в больницах, дата-центрах и торговых комплексах.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

«Охотники за аномалиями»: мистический маршрут по Южной Сибири на Haval Dargo

Республики Хакасия и Тыва известны мистическими и даже аномальными местами, которые привлекают исследователей, искателей приключений и туристов, интересующихся тайнами природы. Именно туда отправился кроссовер Haval Dargo в рамках внедорожной экспедиции, чтобы проложить свой маршрут через древние и загадочные уголки регионов России.

День первый: горная гряда «Сундуки»

Полное загадок путешествие началось с долгого переезда: из Красноярска через горную гряду «Сундуки» в Абакан. «Сундуки» – это природный музей-заповедник, расположенный в долине реки Белый Июс. Такое название гряда из нескольких гор-останцев получила из-за правильной прямоугольной формы, в результате чего их внешний вид очень напоминает старинные сундуки. 

Известно, что возраст этих гор превышает 370 млн лет, а первые поселенцы использовали это место для наблюдения за Солнцем. Дорожная сеть Хакасии достаточно развита, и большинство маршрутов – это хороший асфальт, поэтому доехать до популярных туристических мест можно практически на любом автомобиле, а полный привод и дорожный просвет Dargo помогли пройти гравийную часть маршрута от Ширы до горной гряды на средней скорости.

Под конец первого дня экспедиции кроссовер добрался до музея Улуг Хутруях Тас, где хранится изваяние женской фигуры – каменной «великой матери всех матерей». Более 5000 лет назад фигура была высечена специально для ритуалов и подношений. В наше время она все так же исполняет просьбы людей о продолжении рода, благополучии и счастье. Haval преодолел почти 600 км дороги менее чем за 7 часов.

День второй: Сафроновские менгиры

Второй день был достаточно компактным: от Абакана до Абазы не более 300 км, но именно на этом отрезке нам пригодился потенциал кроссовера. Команде экспедиции предстояло взобраться на плато, где находились легендарные курганы Хакасии – Сафроновские менгиры, а выпавший снег уже подтаял и смешался с глиной. Здесь помогли интеллектуальные режимы вождения («снег», «гравий», «ухабы»), благодаря которым была достигнута новая точка путешествия.

Сафроновские менгиры – это древнее кладбище с надгробиями. Исполинским 7-метровым мегалитам примерно 2500 лет. Как и в случае с пирамидами, вокруг менгиров витает множество догадок о том, как древние люди устанавливали блоки массой от 2,5 тонн. Кроме того, здесь сохранились петроглифы, запечатлевшие людей, совершающих обряды, а также сакральные фигуры птиц и зверей. 

День третий: Саянский перевал и гора Уттуг-Хая 

Самый сложный и насыщенный день экспедиции. Маршрут пролегал через высокогорную часть, крутой подъем к вершине и не менее крутой спуск вниз. Дорога, соединяющая Хакасию и Тыву, проходит через живописный Саянский перевал, расположенный на высоте более 2200 метров. 

Гора Уттуг-Хая – священное место тувинцев. Согласно легенде, сам Чингисхан использовал эту гору как смотровую площадку. При этом историки утверждают, что это не более чем миф и бывал на Уттуг-Хая только его старший сын. А главная особенность места заключается в другом: на вершине горы находится сквозная пещера, похожая на игольное ушко. 

По преданиям, она является порталом, исполняющим заветные желания, поэтому вся ее площадь наполнена записками, в которых люди просят о самом сокровенном. Наклонную и скользкую песчано-каменистую поверхность Dargo преодолел благополучно – благодаря блокировке дифференциалов. 

День четвертый: «Долина царей» и золото скифов 

Равнина невероятной красоты развернулась во всей своей красе в последний день экспедиции. «Долина царей» – это самое древнее захоронение Центральной Азии, курганам более 2800 лет. Название местность получила за множество найденных скифских курганов, где были погребены правители древнего кочевого народа. 

Внутри захоронений было найдено около 5700 предметов, изготовленных из золота, а общий вес находки составил 20 кг. Разобраться в истории скифов и их знаменитого золота помог одноименный музей-заповедник «Долина царей», который и стал последней точкой экспедиции. Несмотря на проделанный путь, сил на расследование тайн оставалось предостаточно. 

Haval Dargo позволяет отдохнуть во время переездов – сиденья с функциями вентиляции и подогрева, панорамная крыша, аудиосистема с десятью динамиками и контурная подсветка добавляют поездке атмосферности. Четыре дня и более 1500 км по Хакасии и Тыве пролетели стремительно – кроссовер справился и с асфальтом, и с заснеженным гравием, и со скользким подножием гор.

Партнёрский материал