Рубрики
Автоновости

30 тысяч километров на Газель Next с дизелем G 2,5: доверяй, но проверяй

Прошло чуть больше года с начала нашего длительного теста Газели Next. За это время машина по меркам коммерческого транспорта пробежала совсем немного – всего чуть больше тридцати тысяч километров. Однако эксплуатировали её в очень разных режимах, и это позволило сделать определённые выводы. Сегодня мы ими поделимся и, конечно же, расскажем, что за этот пробег в машине поломалось. Ведь вы уверены, что что-то сломаться было должно точно, не так ли?

Что, куда и сколько

В первом материале об этой машине мы уже рассказали довольно подробно, что она собой представляет. В общем-то, даже по фотографиям понятно, что это обычный Next со стандартной базой и высокой крышей. Кузов – семиместный комби. Такие машины очень любят коммунальные и дорожные службы: мне неоднократно приходилось видеть, как у нас в Санкт-Петербурге эти комби развозят рабочих различных предприятий с кучей их инструментов. Почему бы и нет, если формат автомобиля для подобных задач подходит идеально. Но так как ни рабочих, ни крепостных (что особенно печально) в редакции нет, Газель пришлось использовать иначе: как семейный автомобиль. Большой, странный, но семейный. Когда некоторые мои друзья увидели этот «газельваген», они крутили пальцем у виска, заботливо трогали мой лоб на предмет высокой температуры и советовали сходить в больничку. Забавно, что через пару месяцев эти же друзья потихоньку начали завидовать. Ну а ещё бы: бесплатно привезти себе диван на дачу мог только я.

Эксплуатация семейного автомобиля имеет некоторые особенности. Во-первых, Газель практически не видела серьёзных грузов. Был, правда, фантастический по масштабам переезд за 2300 километров, когда забить вещами пришлось не только грузовой отсек, но и задний ряд сидений, но об этом чуть ниже. Главное, что в эту машину никто не грузил металлолом до состояния вывернутых в обратную сторону рессор и овальных отверстий под болты в дисках колёс. Остальные особенности не так важны: они вполне вписываются в те условия, для которых этот автомобиль и был создан. Короткие поездки по городу, более длинные – по области и совсем длинные, на грани безумия – в отпуск. Да-да, человеку, у которого есть Газель, мысли о поездах и самолётах не приходят ни в голову, ни в другие места, занятые, как правило, шилом.

Первый звук, первый снег

Начнём с грустного: практически сразу после того, как я пересел с легковой машины на «газельку», ей прямо во дворе на боковой панели около фонаря сделал вмятину какой-то нехороший человек. Скорее всего, тракторист, но это не точно. Причём ещё и хорошо поцарапал. Отремонтировать сразу? Да, такая мысль была, но потом появилась другая идея: оставить рану до весны. Мотив простой: посмотреть, как Газель будет ржаветь. Удивительно, но машина пережила петербургскую зиму с осадками и реагентами, но никаких следов коррозии я так и не дождался. Да и в остальном на кузове за год каких-то дефектов не появилось: ни сколов, ни ржавчины. Это, конечно же, радует.

Но это не значит, что вопросов к нему нет никаких. Некоторые всё же возникли: на пробеге около пяти тысяч километров открутились замок на боковой двери и ручка в грузовом отсеке. Их пришлось подтянуть, и на этом неприятные неожиданности закончились. Но вернёмся к зиме.

Честно говоря, по поводу зимней эксплуатации некоторые опасения существовали, причём достаточно обоснованные. Всё же заднеприводный автомобиль, к тому же без блокировки дифференциала (на нашей машине он отсутствует, хотя является штатной опцией) и дизельный… Мало ли. Что же, признаюсь: один раз застрял прямо во дворе. Залез с вечера на свежевыпавший снег, который за ночь подтаял, а утром замёрз. В итоге задние колёса оказались в ледяных лунках, практически незаметных на глаз. Но их глубины хватило, чтобы забуксовать. К счастью, пока машина способна двигаться хотя бы на пару сантиметров, застрявшей её считать нельзя: немного раскачки – и я на свободе. То ли мне тогда не повезло, то ли я стал аккуратнее, но больше за всю зиму не попал ни в одну ловушку, хотя эксплуатировал машину не только в городе, но и в тех местах, где иногда вспоминал полноприводный Соболь. Но в любом случае не стоит кататься на заднеприводной Газели, как на джипе – она для этого не приспособлена.

А как себя вёл зимой новый дизель? Вёл он себя прекрасно: пуск в морозы всегда был уверенным, а если не хотелось мёрзнуть, прогревая машину, ставил с вечера на таймер предпусковой подогреватель. Штатного «Бинара», работающего 20 минут, вполне достаточно, чтобы при -20 за бортом подогреть охлаждающую жидкость для комфортного пуска. А 40 минут его работы, как мне показалось, помогут запустить дизель в любой минус.

Второй вопрос – отопление. У машины две печки: первая – обычная, для водителя и пассажиров первого ряда. Вторая установлена под передними пассажирскими сиденьями и греет второй ряд. При поездках по трассам даже на втором положении отопителя основной печки может быть жарко, а дополнительную я всегда ставил на «единичку» – большего не потребовалось ни разу. Однако в городе, особенно в пробках, приходится включать всё тот же «Бинар», который умеет работать и в режиме догревателя. Без него дизель в мороз остывает. В общем-то, это неудивительно, и я периодически вспоминал знакомого, который работал водителем на Fiat Ducato. Ему приходилось часто стоять на месте, и чтобы не мёрзнуть, он изобрёл специальное приспособление под названием «шквалыга». Это такая правильным образом отпиленная палка, которая вставала аккурат между педалью газа и сиденьем водителя. С её помощью можно было поднять обороты и стабильно их удерживать. В этом случае в Ducato на стоянках становилось теплее. К счастью, на «газельке» мне шквалыга не требовалась.

Одним словом, зимняя эксплуатация сложностей не вызвала. Пришлось, правда, покупать телескопическую щётку, потому что в снегопады выкапывать утром эту коровку – дело не самое простое.

Третий глаз и немного музыки

Теперь перейдём к городской эксплуатации. Тут в первую очередь надо отметить очень хорошую манёвренность, о которой мы уже говорили в первой публикации. На «газельке» можно протиснуться в любой двор и припарковаться на любом предназначенном для этого месте. Само собой, габариты у неё больше, чем у легковых машин, но так как передние колёса никак не ограничены приводами и ШРУСами (которых там, конечно же, нет), то угол их поворота очень большой. Результат – способность крутиться на пятачке. Вкупе с отличным обзором езда по дворам не вызывает никаких сложностей. По дорогам Петербурга и других городов – тем более. Однако есть одно «но».

Оно заключается в обзоре прямо позади фургона. Его, надо признать, нет и быть не может – фургон этот всё же цельнометаллический. И поэтому быстро возникло желание установить камеру заднего вида. Операция была проведена у дилера, камеру поставили на крышу. Это – дорогой вариант установки. Многие ставят себе камеры в подсветку номерного знака. Это тоже неплохо, но всё же на крыше объектив пачкается намного меньше, а видно через него всё просто прекрасно. С этим «третьим глазом» парковка стала намного проще, а главное – стало безопаснее передвижение задним ходом. Причём не для меня, а для бабушек, которые почему-то имеют непреодолимую тягу успеть со скоростью полтора километра в час перебежать дорогу позади движущейся задним ходом Газели. Меня эти немного странные наклонности людей пугали, а с камерой этот страх пропал. В общем, вещь очень нужная.

Ну и уж коли поехал к дилеру за камерой, попросил поставить и два дополнительных динамика в штатные места около полки над потолком. Мне-то хватало и двух, установленных в передних дверях, но так как машина в первую очередь используется как семейная и для путешествий, эта самая семья хотела чуть больше звука и на заднем ряду сидений. Не сказать, что звук стал от этого намного качественнее, но громче он стал точно. И этого достаточно.

С камерой и музыкой ездить стало приятнее и по городу, и по трассе, но со временем машина стала улучшать себя сама. Пока она была совсем новой, немного беспокоил слишком заметный звук сцепления. После десяти тысяч пробега он стал менее заметным, а к двадцати пропал почти полностью. Не могу сказать, сколько это сцепление прослужит, но ощущение того, что машина прошла обкатку только после десяти тысяч пробега, у меня устойчивое. Кстати, к этому пробегу ещё немного и снизился расход топлива, на который жалоб не было и ранее. Думаю, новую Газель, как и любую другую машину, нужно обкатать, после чего её можно будет оценить более объективно.

Что говорит спина?

Поездки на дачу за сто километров – это ещё не «дальнобой», а так – каботажное плавание. Первая дальняя поездка состоялась в июне прошлого года в отпуск – 2300 км в одну сторону и столько же обратно. Некоторым из друзей решение ехать в отпуск семьёй на Газели показалось, мягко говоря, странным, но если мы чего решили, то сделаем обязательно.

Наверное, нет смысла говорить о том, что большая машина – это очень удобно. Нет сомнений, брать что-то из вещей в отпуск или не стоит. Показалось, что надо – бросай в машину, места навалом. Так в салоне оказались и столик со стульями, и мангал, и несколько чемоданов, и комплекты постельного белья с подушками и одеялами. Само собой, значительно загрузить «газельку» всё равно не получилось, зато в дороге можно было обедать шашлыком, а ночевать прямо в машине: мне и жене с ребёнком места в салоне достаточно. Тем более что второй ряд раскладывается в нормальную полутороспальную кровать. Расход топлива тоже не расстраивает: к концу поездки средний показатель по бортовому компьютеру составил 10,4 л. Для машины с высокой крышей – очень даже неплохо. Учитывая, что местами мы ехали по платным трассам, где расход, конечно же, выше. На трассе М-7 между Казанью и Уфой расход держался около девяти литров, и это вообще отличный показатель. Вот только в этой поездке выяснилось, что верить «газельке» можно не во всём.

У машины есть два недостатка, которые лично мне доставляют определённые неудобства. Первый – это недостаток кондиционера. Так как мы уже несколько раз ездили летом из Петербурга в Башкортостан, в Нижний Новгород, в Краснодарский край, могу заявить ответственно: кондиционер всё-таки нужен. В общем-то, он в Газели предусмотрен, но конкретно в нашей комплектации его нет. И это больно. Конечно, в ней не так жарко, как в легковушке, но всё же. Отчасти положение спасают люк и открытые окошки, но они работают только в движении. В южных пробках толку от них почти нет, и поэтому в салоне начинают раздаваться стоны пассажиров.

Второй недостаток – это очень неточный указатель уровня топлива. Если ездить короткими перебежками по городу, он показывает что-то близкое к правде. Но на трассе он упорно завышает остаток. Данным о пробеге до заправки верить нельзя совершенно. Бывало, что солярка заканчивалась, когда БК показывал запас хода более двухсот километров. Да и лампочка тоже умеет врать не хуже БК. Пару раз солярка заканчивалась ещё до того, как она мигнёт в первый раз, когда шкала утверждала, что баке есть ещё литров 20 топлива. Но эта проблема решаема – нужно будет доехать до дилера и поменять по гарантии датчик уровня топлива. Тогда уже мне не придётся возить с собой канистру солярки, которую я завёл после первого инцидента, когда пришлось топать до ближайшей заправки.

Отмечу, что средний расход при этом БК показывает достаточно точно и он совпадает с расходом по чекам.

Вопреки опасениям, в дальних поездках передние сиденья оказались удобными. В моей Rio у меня частенько болела спина, тут же она молчала. Жена тоже осталась довольна, хотя предпочитала ездить сзади, где можно вытянуть ноги. К тому же там есть своя зарядка для телефона, поэтому ей не приходилось всю дорогу слушать моих Deep Purple и Led Zeppelin, что её тоже безмерно радовало. Кстати, да: штатная «голова» медиасистемы позволяет регулировать баланс как между правыми и левыми динамиками, так и между передними и задними, так что задние можно отключить вовсе и слушать музыку только спереди. Камера подключена к той же штатной магнитоле – весь необходимый функционал для этого есть.

Понравилось ли нам ездить в путешествия на «газельке»? Разумеется, да, иначе после первой же поездки мы пересели на другую машину. Но Газель нас устроила. Был бы кондиционер – и цены бы ей не было вообще. Ну шестая передача тоже бы не помешала, потому что скорость в 100 км/ч соответствует приблизительно 2600 оборотам, что для дизеля многовато: быстрее ехать уже не хочется не только из-за роста расхода топлива, но и из-за появляющегося рёва мотора, которого до 2500 тысяч оборотов почти не слышно.

Что с грузом?

Не будем забывать, что Газель – это всё-таки грузовик. Как у неё обстоят дела с перевозкой грузов?

Перевозка мебели на дачу в счёт не идёт – это для «газельки» слишком легко. Но во время последнего отдыха я по доброте душевной помогал в переезде близким родственникам. Никто не верил, что в машину можно впихнуть холодильник, посудомоечную машину, духовой шкаф, диван, две разобранные кровати и множество коробок и тюков, собранных по всей трёхкомнатной квартире. Оказалось, что впихнуть их можно, но забив под крышу не только грузовой отсек, но и задний ряд. Так как ехать планировали вдвоём, вещи, лежащие сзади, нам не мешали, хотя мы и боялись что-нибудь по дороге нечаянно раздолбать.

Должен признать, что этот переезд заставил меня уважать машину ещё больше. Наличие такелажных петель очень упрощает фиксацию груза стропами, а погрузочная высота в 730 мм делает погрузку и разгрузку удобными. Хорошо загруженная «газелька» едет, конечно, намного мягче, и это вполне естественно. Но самое интересное – я не заметил никакой разницы в динамике: так же совершенно спокойно трогался со второй передачи, а при обгонах с 90 до 120 км/ч ехал на пятой передаче. Вполне хватало и тормозов, хотя тут однозначно утверждать не буду: я предпочитал замедляться двигателем и переходом на пониженные передачи, а педаль тормоза активно топтал только в городах.

Разумеется, у кого-то уже сейчас появился вопрос: и сколько же «газелька» стала жрать загруженной? Не десять же литров? Нет, не десять, конечно же. Одиннадцать. По городу, думаю, расход был бы выше, но те же 2300 км мы проехали со средним расходом в 11 литров. Как люди умудряются получить на таких «газельках» с этим мотором расход в 16-17 литров – мне совершенно непонятно.

Что сломалось?

Теперь перейдём к самому интересному: что сломалось за год эксплуатации и более чем за тридцать тысяч пройденных километров? Как я уже говорил, открутились замок боковой двери и ручка в багажном отделении. Пожалуй, это самые значительные неисправности. Ещё пару раз магнитола сбрасывала дату и время. Причины мне неизвестны, но к неисправностям этот баг можно отнести лишь с натяжкой. И на этом всё. Разочарованы? Что поделать! Зато я очарован: мне эта машина нравится.

Рубрики
Автоновости

Шведы не готовы отказаться от ДВС: у флагманского кроссовера Volvo XC90 будет новое поколение

Не исключено, что следующий SUV получит такую же PHEV-установку, которой планируется оснащать анонсированный паркетник XC70.

Шведская марка Volvo, принадлежащая китайскому холдингу Geely, начала выпускать флагманский кроссовер XC90 в 2002 году. Модель актуального второго поколения дебютировала в 2014-м, а обновление этот SUV пережил спустя десятилетие – осенью 2024 года. Причём изначально в компании не планировали рестайлинг: производитель собирался заменить Volvo XC90 его полностью электрическим «доппельгангером» – EX90. Однако из-за проблем с программным обеспечением тот задержался на старте, что и обеспечило флагману продление жизненного цикла.

На фото: актуальный флагманский кроссовер Volvo XC90

Стоит отметить, что по продажам Volvo XC90 ощутимо опережает полностью «зелёный» кроссовер. Так, по данным Jato Dynamics, на европейском рынке за первые пять месяцев XC90 разошёлся тиражом 14 541 шт. (на 5% меньше, чем в январе-мае 2024-го), а выбор в пользу EX90 за тот же период сделали всего 3794 клиента.

Как сообщает британский Autocar со ссылкой на генерального директора Volvo Хокана Самуэльссона (снова стал главой компании в конце марта текущего года), шведский производитель намерен разработать XC90 третьего поколения. По его словам, о необходимости создания и выпуска новой генерации флагманского SUV он сообщил инвесторам в ходе встречи, посвящённой доходам компании во втором квартале. Правда, пока что он не назвал даже ориентировочных сроков появления нового XC90.

На фото: салон актуального Volvo XC90

Ещё в 2021 году Volvo обнародовала стратегию, согласно которой марка должна была перейти на полностью электрические модели к 2030 году. Однако «темпы внедрения» такого транспорта оказались не такими высокими, как ожидали производители, так что многие, в том числе и Вольво, решили отложить этот шаг.

По предварительным данным, следующему кроссоверу Volvo XC90 может достаться plug-in гибридная силовая установка типа range extender. Не исключено, что «начинку» новинка разделит с кроссовером XC70, который был анонсирован в начале мая 2025 года. Напомним, он базируется на новой платформе SMA (Scalable Modular Architecture), его выпуск планируется наладить в Китае, официальная премьера пройдёт в сентябре.

Как Kolesa.ru сообщал ранее, в состав PHEV-установки Volvo XC70 входит 163-сильный бензиновый турбомотор BHE15-BFZ объёмом 1,5 литра. Он исполняет роль генератора для тяговой батареи и не имеет механической связи с колёсами. Совокупная отдача системы станет известна позже. Паркетнику предложат две тяговые батареи на выбор: ёмкостью либо 39,6, либо 21,2 кВт*ч. Максимальный запас хода при движении только на электротяге у модели 180 и 100 км соответственно (при расчёте по циклу WLTC).

Отметим, у актуального Volvo XC90 есть plug-in гибридная версия. В её основе лежит 310-сильный бензиновый двигатель, работающий в тандеме со 145-сильным электромотором, установленным на задней оси. Совокупная отдача составляет 455 л.с. Ёмкость батареи равна 18,8 кВт*ч (из них потребителю доступны 14,7 кВт*ч), а максимальный запас хода на электротяге не превышает 72 км (по циклу WLTP).

Рубрики
Автоновости

Ралли «Шёлковый путь – 2025»: марафонский этап – рассчитывай только на себя!

18 июля участники ралли «Шёлковый путь – 2025» оставили технички в Баянхонгоре и отправились на первый день марафонского этапа в Алтай (Монголия). Трёхсоткилометровый спецучасток пролегал через каменистую часть пустыни Гоби, холмы и сухие русла рек. Трасса оказалась не только технически сложной, но и скоростной, а в начале этапа добавил экстрима ливень, сделав дорожки невероятно скользкими. И на этом этапе произошли изменения в стане лидеров сразу в нескольких зачетах. 

Спецучасток седьмого этапа открыл экипаж «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова, показавший лучшее время на шестом этапе. За ним стартовали ещё три грузовика команды, а Сергей Вязович из «MAZ-SPORTauto» вышел на трассу пятым. Позади белорусского пилота следовал ещё один экипаж «синей армады» – Алмаза Ахмедова. Держаться под таким давлением камазовцев было непросто, и в итоге на финише с лучшим результатом отметился Антон Шибалов, опередивший Вязовича на 1 минуту 50 секунд и возглавивший грузовой зачёт. Сергей Вязович сохранил второе место в генеральной классификации, а третьим стал ещё один экипаж «КАМАЗ-мастер» – Эдуарда Николаева.

Среди внедорожников зачёта Т1 первым вновь финишировал Павел Андреев, ещё больше увеличив отрыв от Андрея Рудского из команды «НГ-Энерго». Пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» Александр Семёнов и Дмитрий Охотников показали третье время, а Алексей Игнатов и Евгений Павлов заняли четвёртое место в категории. Однако в генеральной классификации Игнатов по-прежнему опережает Семёнова и удерживает третью строчку в своей группе.

В зачёте Т3 Дмитрий Черкесов вновь показал лучшее время, опередив брата Алексея на 1 минуту 45 секунд и Романа Русинова – на четыре минуты. Однако в генеральной классификации Алексей Черкесов пока сохраняет лидерство, хотя его преимущество с каждым этапом сокращается.

Максатмырат Данатаров одержал очередную победу в классе стандартных внедорожников Т2, увеличив отрыв от Мердана Тойлыева до часа в генеральной классификации. Третье место занимает Мейлиз Абдулаев, но его отставание от лидеров превышает пять часов.

В зачёте Open монгольский пилот Амартувшин Хасагхуу  отметился лучшим временем на седьмом спецучастке, опередив Михаила Митяева почти на 16 минут, а Дмитрия Воронова – на 24 минуты. Анатолий Кузнецов, лидировавший до этого дня, потерял позиции из-за порванного ремня вариатора и проблем с мощностью двигателя, из-за чего экипаж не мог ехать на полную силу. В результате лидерство в категории перешло к команде «LADA Sport Авто Финанс».

Грузовые экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» наслаждались скоростью и живописными пейзажами, однако после сложного и скользкого спецучастка у обоих грузовиков «САДКО» возникли проблемы с тормозами, которые предстоит устранить своими силами на бивуаке в Алтае.

Сегодня все технические проблемы гонщики решают самостоятельно, используя только те инструменты и запчасти, которые успели взять с собой. Помимо планового обслуживания, некоторым экипажам предстоит устранить последствия седьмого этапа, ведь впереди – восьмой этап с коварными песками Завхана, где от машин потребуется максимальная выносливость, а от пилотов и штурманов – высочайшее мастерство и концентрация.

​Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

GM и SAIC готовят к премьере кроссовер Wuling Starlight 560: ждём новинку от Chevrolet?

Новый паркетник марки Wuling будет доступен сразу в трех модификациях: покупателям предложат чисто бензиновую версию, подзаряжаемый гибрид и электрокар. Впоследствии SUV вполне может перевоплотиться в новую модель Chevrolet для небогатых рынков.

На днях в свежем каталоге Минпрома КНР появился сертификат на новый кроссовер бренда Wuling. А теперь сама компания поделилась фирменными изображениями. На китайском название модели звучит как Xingguang 560, англоязычное обозначение – Starlight 560. Напомним, бренд Wuling входит в совместное предприятие концернов General Motors и SAIC. А грядущий паркетник – это уже четвертая модель семейства Xingguang/Starlight. Первенцем стал седан Wuling Starlight – без приставки. Затем на рынок вышел кроссовер Wuling Starlight S. Наконец, к старту продаж готовится минивэн Wuling Starlight 730.

Как и анонсированный недавно вэн, кроссовер Starlight 560 будет доступен с тремя вариантами силовой установки. Клиенты смогут выбрать чисто бензиновый паркетник, подзаряжаемый гибрид или полностью электрическую версию. Между собой машины с ДВС и электрокар отличаются оформлением передней части. «Традиционный» и гибридный Wuling Starlight 560 имеют привычную радиаторную решетку, по бокам которой есть черные вставки. Кроме того, на переднем бампере таких кроссоверов красуется довольно внушительная защитная накладка темного-серого цвета. У электроверсии – гладкая панель и более спокойный бампер.

Оптика – такая же, как у минивэна: в фары и задние фонари Wuling Starlight 560 тоже интегрированы двойные светодиодные секции. Для модели еще предусмотрена двухцветная окраска кузова: в частности, на официальных картинках запечатлен кроссовер с белой крышей (привет, Тойота!). Кстати, некоторые китайские профильные СМИ называют Starlight 560 серийным воплощением концепта Wuling Hongguang X, который показали еще в 2020 году. Однако тот прототип выглядел гораздо брутальнее.

Wuling Starlight 560 с ДВС

Длина Wuling Starlight 560 равна 4745 мм, ширина – 1850 мм, высота в зависимости от версии – 1755 или 1770 мм, колесная база – 2810 мм. Новинке положены 18-дюймовые колеса.

Интерьер все еще засекречен. Скорее всего, внутри установили раздельные экраны приборки и мультимедиа – как у уже продающихся седана Wuling Starlight и кроссовера Starlight S (салон минивэна Starlight 730 тоже пока не показали). При этом известно, что новый SUV предложат в пяти- или семиместном исполнении.

Для паркетника заявлена аналогичная минивэну техника. «Традиционный» кроссовер получил бензиновую турбочетверку 1.5 мощностью 177 л.с., установка гибрида включает 106-сильный атмосферник 1.5, электрокару достался двигатель мощностью 136 л.с. Об электромоторе гибридных версий новинок семейства Starlight информации нет, емкость батарей тоже пока не раскрыта.

В Китае продажи кроссовера Wuling Starlight 560 должны стартовать в четвертом квартале текущего года. Впоследствии паркетник вполне может превратиться в новую модель Chevrolet для развивающихся рынков. Так, дебютировавшие недавно Chevrolet Captiva EV и Captiva PHEV – это электрическая и гибридная версии Wuling Starlight S. А кроссовер Chevrolet Groove второго поколения сделан из Wuling Xingchi.

Рубрики
Автоновости

АВТОВАЗ готовится к скорому старту продаж Lada Iskra. Полный прайс-лист

Продажи новинки российской марки стартуют в ближайшее воскресение, 20 июля 2025 года. Модель предложат сразу в трёх модификациях – седан, универсал и кросс-универсал.

В день 59-летия АО «АВТОВАЗ», 20 июля, дилеры в нескольких городах России – в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти – начнут продавать Lada Iskra, Iskra SW и Iskra SW Cross. В течение нескольких ближайших недель подтянутся дилеры марки и в других городах страны. По словам президента компании Максима Соколова, на сегодняшний день «платформа Iskra и сам автомобиль по номенклатуре используемых на производстве компонентов локализованы более чем на 90%».

Автомобиль B-сегмента Lada Iskra в иерархии бренда займёт рыночную нишу между Granta и Vesta. В моторной линейке Искры числится бензиновые четырёхцилиндровые двигатели объёмом 1,6 литра, максимальная мощность которых составляет 90 и 106 л.с., а крутящий момент – 143 и 148 Нм соответственно. «Младший» мотор работает в паре только с пятиступенчатой механической коробкой передач, «старшему» положены либо 6МКП, либо вариатор.

Рекомендованные розничные цены седана Lada Iskra (стоимость указана в рублях)КомплектацияComfortLifeEnjoyTechno90 л.с., 5МКП1 249 0001 319 0001 439 000106 л.с., 6МКП1 499 0001 579 000106 л.с., АКП1 469 0001 589 0001 669 000

Седан доступен со всеми тремя вариантами «начинки». У базовой версии на разгон с места до «сотни» уходит 13 секунд, у исполнения со 106-сильным мотором и ручной шестиступкой – 12,6 секунды, а вариант с автоматом выполняет это упражнение за 13,8 секунды. Максимальная скорость составляет 173, 177 и 168 км/ч соответственно.

«Обычный» универсал предлагается только со стартовым 90-сильным двигателем и со 106-сильным мотором в комплекте с CVT. Lada Iskra SW разгоняется от 0 до 100 км/ч за 13,4 секунды в первом случае и за 13,9 секунды – во втором. Максимальная скорость у «сараев» равна 170 и 166 км/ч соответственно.

Рекомендованные розничные цены универсала Lada Iskra SWКомплектацияEnjoy90 л.с., 5МКП1 499 000106 л.с., АКП1 649 000

«Вседорожный» универсал Lada Iskra SW Cross можно будет купить только со «старшим» мотором. На разгон с места до «сотни» этой модификации с шестискоростной механикой необходимо 13 секунд, а с вариатором – 14 секунд. Максимальная скорость равна 172 и 164 км/ч соответственно.

В список базового оснащения Lada Iskra (в стартовом исполнении Comfort) входят: светодиодные ходовые огни, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ESC, ABS, пробуксовочная система, помощник при старте на подъёме, телематический сервис Lada Connect, система контроля давления в шинах, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка сидения водителя по высоте, датчики дождя и света.

Рекомендованные розничные цены универсала Lada Iskra SW CrossКомплектацияEnjoyTechno106 л.с., 6МКП1 629 0001 709 000106 л.с., АКП1 719 0001 799 000

Следующей версии, Life, положены кондиционер, подогрев передних сидений и обогрев наружных зеркал. Далее следует исполнение Enjoy с обогревом форсунок омывателя, круиз-контролем, охлаждаемым вещевым ящиком, регулировкой рулевой колонки по вылету и информационно-развлекательной системой Lada Enjoy Evo, которая включает в себя онлайн-сервисы Яндекса и доступ в интернет.

В оснащение топовой версии Techno включены подогрев задних сидений, обогрев руля и ветрового стекла, задние датчики парковки, камера заднего вида с динамической разметкой, противотуманки с функцией подсветки поворота, два USB-разъёма для пассажиров сзади. Этой версии положены 16-дюймовые легкосплавные двухцветные диски, у базовой версии – 15-дюймовые стальные колёса.

Напомним, недавно АВТОВАЗ показал обновлённый внедорожник Lada Niva Travel: всеми подробностями об этом автомобиле уже поделился корреспондент Kolesa.ru Михаил Калинин.

Рубрики
Автоновости

Мощный внедорожник M-Hero M817 от Dongfeng стал доступен к заказу

Новый вездеход M-Hero предложен в виде полноприводного подзаряжаемого гибрида с электроникой от Huawei. Суммарная мощность силовой установки – 687 л.с. Заявлено, что первую «сотню» автомобиль наберет за 5,2 секунды.

Первый показ гибридного внедорожника M817 бренда M-Hero (он же Mengshi) провели еще в апреле, а в мае был рассекречен его интерьер. Теперь же в Китае озвучили предварительные цены и открыли прием заказов. Напомним, марка M-Hero/Mengshi принадлежит концерну Dongfeng, она создана специально для выпуска дорогих электрифицированных внедорожников. M817 – это лишь вторая модель в гамме, первенцем же стал вездеход с индексом 917 (в России его продают как M-Hero I).

На родине вездеход представлен с гладкой панелью спереди в цвет кузова. При этом ранее еще был засвечен вариант с внушительной радиаторной решеткой, на которой красовалось название бренда: возможно, такую версию отправят на экспорт. В Китае же M-Hero M817 сейчас предложен с двумя вариантами обвеса, на распашной багажной двери может быть запаска или кофр. А вообще, для модели предусмотрено множество аксессуаров. Среди них – боковая лесенка или дополнительные светильники на крышу.

Несмотря на статус «младшего» внедорожника, M817 вовсе не маленький автомобиль. Длина равна 5100 мм, ширина – 1998 мм. Высота вездехода с пружинной подвеской – 1899 мм, с адаптивной пневмоподвеской – 1919 мм. Колесная база составляет 3005 мм. Модель по умолчанию имеет 20-дюймовые диски.

M-Hero M817 доступен исключительно с пятиместным салоном. Внутри – раздельные экраны приборки и мультимедиа. Под центральным планшетом разместили ряд физических клавиш. Еще один экранчик встроен в «кругляш», который расположен на тоннеле: среди прочего, он может превращаться в часы или компас. А рядом с ним есть две площадки для беспроводной зарядки. Электроника – от IT-гиганта Huawei. Объем багажника M817 – 828 литров, с разложенными спинками второго ряда этот показатель увеличится до 2112 литров.

В списке оборудования также заявлены: продвинутый автопилот с лидаром от той же фирмы Huawei, подогрев, вентиляция и массажер кресел, встроенный в подлокотник отсек с функциями подогрева и охлаждения (может сохранять температуру в течение 24 часов после того, как был заглушен мотор).

Силовая установка M-Hero M817 включает бензиновый турбомотор 1.5 (197 л.с.), пару электродвигателей и батарею емкостью 31,7 кВт*ч. Суммарная отдача системы – 687 л.с. и 848 Нм. Сообщается, что первую «сотню» внедорожник наберет за 5,2 секунды. Только на электротяге M-Hero M817 способен проехать 140 км по китайскому циклу CLTC, совокупная дальнобойность – 1300 км.

За базовый M-Hero M817 сейчас просят 329 900 юаней (около 3,6 млн рублей по текущему курсу), внедорожник с пневмоподвеской обойдется в 359 900 юаней (3,9 млн рублей). Но не забываем, что прайс-лист все еще предварительный, то есть после старта «живых» продаж реальные цены наверняка окажутся чуть ниже. Ну и для сравнения, M-Hero 917 в Китае сегодня стоит минимум 637 700 юаней (6,9 млн рублей).

После того, как M-Hero M817 освоит домашний рынок, его планируют привезти и в Россию.

Рубрики
Автоновости

Новый кроссовер Subaru Uncharted: компактнее, чем Solterra, передний и полный привод

В основе паркетника японской марки, предназначенного для глобального рынка, лежит платформа e-TNGA. В продаже эта новинка появится в начале 2026 года.

Компания Subaru рассекретила свой новый полностью электрический кроссовер, которому было присвоено имя Uncharted, что в переводе с английского означает «неизведанный». Это слово многим может показаться знакомым, ведь так называется довольно популярная серия видеоигр в жанре action-adventure. Как и предполагалось, новый SUV стал ближайшим родственником «зелёного» паркетника Toyota C-HR, который дебютировал в Штатах в мае 2025-го (в Европе он был представлен в марте как C-HR+).

В основе Subaru Uncharted лежит платформа e-TNGA разработки Toyota. В американской линейке паркетник станет третьим электромобилем бренда после кроссовера Solterra (дебютировал в 2021 году, обновление пережил в апреле 2025-го) и кросс-универсала Trailseeker (был представлен в середине апреля текущего года). В компании пока не рассекретили все габариты новинки, но отметили, что его длина равна 4511 мм, что на 179 мм меньше, по сравнению с Solterra. Для сравнения, длина Subaru Crosstrek с ДВС равна 4480 мм.

Кроссовер Uncharted получил внешность в стиле Subaru Solterra и Trailseeker: у него аналогичным образом оформлена головная оптика со световым рисунком в виде шести горизонтальных штрихов, а также заглушка на месте радиаторной решётки. Uncharted получил обвес из некрашеного пластика по периметру, варианты с двухцветным кузовом, колёсные диски диаметром 18 и 20 дюймов, обычные передние дверные ручки и интегрированные в рамку остекления задние. Ещё у модели есть пара спойлеров на багажной двери (верхний – раздвоенный), а горизонтальные фонари соединены между собой тонкой перемычкой.

Салон рассчитан на пятерых седоков, он многое позаимствовал у ближайшего родственника – электрического паркетника Toyota C-HR. Правда, у разработчиков оригинала получилось сделать рулевое колесо круглым, а в Subaru его решили «сплюснуть» с двух сторон. За ним располагается торчащий дисплей виртуальной приборки, а по центру передней панели установлен 14-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы. Предусмотрены два беспроводных зарядных устройства для смартфонов.

В список стандартного оснащения входят подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал, электропривод багажной двери. Для версий подороже предусмотрены ещё подогрев руля, водоотталкивающая обивка StarTex, панорамный люк в крыше (со шторкой), функция вентиляции передних кресел, «умное» салонное зеркало заднего вида и премиальная аудиосистема Harman Kardon.

На фото: салон Subaru Uncharted

Модель на американском рынке предложат с передним и полным приводом, при этом тяговая батарея только одна – литий-ионная ёмкостью 74,7 кВт*ч. В первом случае Subaru Uncharted получит 224-сильный электромотор, а его максимальный запас хода на одной зарядке превысит 483 км (по циклу EPA). Кстати, в компании отметили, что эта модификация будет предложена «в ограниченном количестве».

У полноприводного Uncharted будет двухмоторная установка (по одному электродвигателю на каждой оси), совокупная отдача которой составляет 343 л.с. Дальнобойность без подзарядки у такого паркетника составит около 467 км. На разгон с места почти до «сотни» (до 96,6 км/ч) такому SUV требуется менее пяти секунд.

В продаже на американском рынке эта новинка появится в начале 2026 года, цены станут известны позже. Тем временем, европейский офис Subaru анонсировал расширение «старосветской» линейки бренда за счёт трёх электромобилей, в список вошли Subaru E-Outback (381 л.с., 74,7 кВт*ч, запас хода – более 450 км по циклу WLTP), обновлённая Solterra (343 л.с., 73,1 кВт*ч, свыше 500 км) и Uncharted (передний и полный привод, 57,7 и 77 кВт*ч, дальнобойность – от 445 до 585 км). В некоторых странах региона посвежевший кроссовер Subaru Solterra появится уже в конце 2025-го, а E-Outback и Uncharted доберутся до дилеров в первом квартале 2026 года.

Рубрики
Автоновости

Новая BMW M3 (G84): первые изображения

Немецкий автопроизводитель активно тестирует первую в истории модели электрическую версию спортседана М3, и благодаря шпионским фотографиям прототипов у нас есть возможность представить, как будет выглядеть новинка.

Модель M3, представляющая из себя самую мощную версию третьей серии, была впервые представлена в 1986 году на базе кузова E30. Сегодня на конвейере уже шестое поколение автомобиля, дебют которого состоялся осенью 2020 года, а весной прошлого года модель получила рестайлинг. Тестовые образцы спортседана следующей генерации уже неоднократно были замечены во время испытаний, и он существенно будет отличаться от предшественников.

Прежде всего, обращают на себя внимание иные пропорции: вместо привычного длинного капота и короткого переднего свеса, как и полагается заднеприводному автомобилю, у нового поколения длинный передний свес и небольшое расстояние между передней осью и дверьми, что больше напоминает модели с передним приводом. Также модель получит полностью новый дизайн, выполненный в стиле концептов Neue Klasse. Спереди он выражается в двух растянутых по горизонтали «ноздрях» со встроенными в них фарами, сзади ожидаются схожие с концептом фонари в виде двух широких блоков, что также перекликается с передней частью. Боковины сделают более простыми по форме, а дверные ручки — выдвижными, относительно традиционной останется лишь форма бокового остекления.

Рендер новой BMW M3 (G84)

Новый седан M3 будет построен на платформе Neue Klasse, которую будут также использовать грядущие модели i3 и iX3. Подтверждённой информации о технических характеристиках новинки пока нет, однако ожидается, что мощность электрической силовой установки превысит 700 л.с., что даже можно считать необходимостью, учитывая существенно подросшую массу (для сравнения, мощность нынешнего полноприводного седана M3 Competition составляет 530 л.с.). Помимо электрической версии, новое поколение получит и бензиновый вариант с нынешним рядным 6-цилиндровым битурбомотором, и обе модификации будут производиться параллельно.   

Рендер новой BMW M3 (G84)

Премьера новой BMW M3 ожидается ближе к 2027 году. Между тем, недавно мы рассказывали о проблемах BMW 1 Series второго поколения с пробегом.

Рубрики
Автоновости

Шестой этап ралли «Шёлковый путь – 2025»: скоростной и сложный маршрут к Баянхонгору

17 июля караван гонки двинулся в сторону Баянхонгора. Недалеко от Улан-Батора был дан старт шестого спецучастка, который включал 386 километров по камням и сухим руслам рек, и рельеф трассы был достаточно сложный. После финиша спортсменов ждал длительный лиазон, увеличивший общий маршрут дня до 650 километров. Организаторы обещали, что этап будет одним из самых быстрых и сложных, и не обманули. Уже со старта трасса показала свой непростой характер.

Первым на старт СУ6 вышел лидер грузового зачёта Сергей Вязович из команды MAZ-SPORTauto. Далее, согласно генеральной ведомости, спортсмены один за другим покидали стартовую зону. Первые потери пелотон понёс уже в начале спецучастка: на 11-м километре перевернулся автомобиль Андрея Новикова, выступающего в зачёте Т3. Экипаж не пострадал, но автомобиль остался ждать эвакуации на трассе.

В зачёте грузовиков развернулась напряжённая борьба: пилоты команды «КАМАЗ-мастер» атаковали, пытаясь отыграть время у белорусского экипажа. Хотя Сергей Вязович из MAZ-SPORTauto финишировал первым, по итогам СУ6 он занял лишь пятое место. Лучшее время показал экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова, преодолевший 385 км СУ6 за 3 часа 17 минут 22 секунды со средней скоростью 117,1 км/ч. Антон Шибалов на газодизельном грузовике также выступил отлично и сократил разрыв с Вязовичем до 30 секунд. Эдуард Николаев также сократил отставание: несмотря на повреждённую подвеску, он отыграл у Шибалова 1 минуту 44 секунды, а у Вязовича – 3 минуты 12 секунд, приблизившись к лидеру в классификации Т5.

Среди внедорожников (Т1) первым финишировал Павел Андреев, лидер общего зачёта, увеличивший отрыв от Андрея Рудского («НГ-Энерго») до 30 минут. Александр Семёнов и Дмитрий Охотников («ГАЗ Рейд Спорт») показали третье время, а вот их сокомандникам Алексею Игнатову и Евгению Павлову не повезло: досадная поломка отняла полтора часа. Тем не менее экипаж добрался до финиша, и у механиков есть время на устранение неполадок.

В зачёте Т3 первым финишировал Дмитрий Черкесов, опередив брата Алексея и действующего чемпиона Романа Русинова, хотя в генеральной классификации по-прежнему лидирует Алексей Черкесов с преимуществом в 25 минут.

Максатмырат Данатаров, лидер зачёта Т2, увеличил своё преимущество над Мерданом Тойлыевым до 15 минут 50 секунд.

В категории Open лучший результат показал Михаил Митяев («LADA Sport Авто Финанс»), опередивший текущего лидера зачёта Анатолия Кузнецова на 3 минуты 7 секунд. Амартувшин Хасагхуу финишировал третьим, отметив, что на трассе у него были проблемы с резиной.

Грузовые экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» финишировали без серьёзных проблем, хотя и столкнулись с небольшими трудностями в навигации.

18 июля участников ждёт сложный марафонский этап. Технички и механики останутся в Баянхонгоре, а экипажи отправятся на Алтай без привычной поддержки. 300-километровый спецучасток пройдёт через каменную пустыню Гоби, холмы и сухие русла рек. Высота над уровнем моря составит 1300-1850 метров, где разреженный воздух создаст дополнительную нагрузку на двигатели. Вечером спортсмены будут самостоятельно обслуживать свои автомобили, к тому же на девятый день гонки экипажей ждут пески Завхана, поэтому надо сохранить технику, чтобы справиться с марафонским этапом.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Geely Cityray преобразился снаружи и внутри

Компания Geely готовится вывести на рынок рестайлинговый паркетник Cityray/Boyue. Модель получила упрощенную внешность, а в салоне установили более привычный по формату планшет мультимедиа.

В России этот компактный кроссовер Geely на платформе BMA стартовал в прошлом году, у нас он зовется Cityray. А вот в Китае модель присутствует с 2023-го: там она дебютировала под именем Geely Boyue Cool, но с 2024-го паркетник продают на домашнем рынке как просто Geely Boyue. В Поднебесной модель входит в одно семейство с более крупным кроссовером Geely Boyue L на «тележке» CMA (у нас это Geely Atlas второго поколения). Весной нынешнего года старший SUV пережил на родине масштабный рестайлинг. Теперь же пришла очередь и местного Geely Boyue – опубликованы фирменные изображения и проморолики модернизированного кросса. Также отметим, что оба обновленных кроссовера считаются моделями следующего поколения, но это все же рестайлинг. Причем дореформенные машины с китайского рынка не уходят.

Следом за Geely Boyue L младший паркетник обрел упрощенную внешность. Вместо клыкастой головной оптики появились фары привычной формы. Радиаторная решетка стала меньше, вдобавок вместо рельефных черных пластин на ней отныне красуются вертикальные хромированные плашки. Еще заменили передний бампер.

По предварительным данным, рестайлинговый Geely Boyue крупнее предшественника, но сам производитель размеры еще не озвучил. Длина актуального кроссовера для Китая составляет 4510 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1650 мм, колесная база – 2701 мм.

В салоне – модернизированная передняя панель. Как и рестайлинговый Boyue L, «просто» Boyue также сменил вертикальный планшет мультимедиа на тачскрин более привычного формата. Другим стал и приборный экран. А на центральном тоннеле появились новый селектор коробки и иные кнопки, плюс подстаканники лишились шторки.

Ожидается, что преобразившийся Geely Boyue предложат с прежней техникой. В Китае дореформенный кроссовер доступен с бензиновой турбочетверкой 1.5 мощностью 181 л.с., которая работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод только передний.

Полноценный запуск рестайлингового Boyue намечен на август. Про экспорт говорить пока рано.