Рубрики
Автоновости

Пневмоподвеска с флаконом духов: история неприлично хорошего Cadillac Eldorado Brougham ’57-58

Расцвет детройтского барокко пришелся на вторую половину 1950-х. Дизайнерам выдали карт-бланш на воплощение в железе любых фантазий, форма в одну калитку выносила функционал, а во главу угла была поставлена бесстыдная роскошь, слепившая глаза непомерным количеством хромированных элементов. Спустя годы применение терминологии из архитектуры выглядит совершенно уместным, ведь автомобили той эпохи куда более походили на пышные дворцовые ансамбли, нежели на транспортные средства, созданные для передвижения из пункта А в пункт В.

В эти славные времена руководству General Motors понадобился лучший седан премиум-класса в мире. И они его сделали, повысив стандарты бескомпромиссного люкса до запредельных высот даже по меркам растущей небывалыми темпами звездно-полосатой экономики сытых 50-х.

По воспоминаниям главы отделения дизайна Харли Эрла, первый раз новый «дрим-кар» появился на повестке 4 мая 1954 года, а в августе того же года команда Эда Гловака сваяла полноразмерный глиняный макет, который боссы концерна незамедлительно одобрили. Дело оставалось за малым – построить за пять месяцев к выставке Motorama полноценный концепт-кар. В современных реалиях такие темпы кажутся запредельными, учитывая, что речь идет о сугубо имиджевом проекте, а на кону стоит престиж марки. Однако весомая причина для такой спешки имелась: в Ford Motor Company вовсю работали над Continental Mark II. Цель у конкурентов была аналогичной – явить миру новую икону в сегменте personal luxury car, способную затмить таких заслуженных грандов отрасли из Европы, как Mercedes-Benz, Rolls-Royce и Bentley. Естественно, в высоких кабинетах General Motors пошли бы на все, лишь бы не отдать пальму первенства Голубому Овалу. Со слов все того же Эрла, они целились в аудиторию, которая могла согласиться только на лучшее, будь то дом, одежда, ювелирные украшения или автомобиль.

За девять дней до премьеры прототип в цвете Chameleon Green выкатился из покрасочной камеры, а за 14 часов до неё машину навернули с транспортировочной тележки, в результате чего пострадали и корма, и передняя часть. Каким-то совершенно невероятным образом в авральном режиме удалось провернуть кузовной ремонт, и неприятный инцидент никак не отразился на сияющем под софитами экспонате.

Если создатели Mark II сделали ставку на утонченную элегантность, то проект с индексом XP-38 был залпом из всех имевшихся на борту орудий. В Eldorado Brougham перекочевали многие решения, опробованные на предыдущих концептуальных «автомобилях мечты» от Cadillac – Orleans ’53 и Park Avenue ’54. Среди них закрытые задние арки, сложный массивный передний бампер с характерными «пулями», крыша из полированного алюминия, распашные двери с отсутствующей центральной стойкой и, конечно же, плавники, ставшие изначально визитной карточкой бренда, а впоследствии – и всей эпохи. Новым словом являлись четыре фары головного света взамен двух. В соответствии с законом, принятым в 1940 году, все легковые транспортные средства оснащались двумя фарами диаметром 7 дюймов, четыре фары диаметром 5 ¾ дюйма допустили на дороги общего пользования лишь в 1957 году, как раз в первый модельный год Eldorado Brougham. К слову, дополнение «Brougham» как обозначение самой навороченной комплектации в продуктовой линейке Cadillac не использовалось с 1937 года.

В довесок к фантастическому экстерьеру прилагался огромный набор опций, часть из которых впоследствии была серийно применена впервые в истории. Да и, в принципе, инженерная сложность машины вышла запредельной, причем на демонстрации всего потенциала никто останавливаться не собирался, и все инновации были разработаны для безотлагательного запуска в производство.

По первоначальной задумке Continental Mark II планировался с несущим кузовом, но ради снижения издержек в основу по итогу легла привычная рама. Инженеры Cadillac над несущим кузовом не размышляли, но и привычная рама никак не подходила для эксклюзивного седана, призванного стать олицетворением технического прогресса. Так родилась Х-образная конструкция с трубой посередине, сквозь которую проходил карданный вал. То есть, с определенной натяжкой можно назвать раму хребтовой. Это позволило существенно добавить объема для ног водителя и всех пассажиров. Передняя подвеска была реализована на двух поперечных рычагах, задняя же – по схеме 4-link, на четырех продольных. В качестве упругих элементов использовались пневмобаллоны. При этом система в автоматическом режиме поддерживала положение 5,5-метрового кузова в зависимости от количества пассажиров и массы багажа, изменяя давление до необходимого уровня в каждой из четырех подушек. Пневмоподвеска вышла сырой, капризной и ненадежной. Владельцы даже отмечали, что она начинала зачем-то судорожно регулировать крены при открытии одной из дверей. Это устраивало далеко не всех, и в рамках гарантийного обслуживания многие машины впоследствии были переоборудованы бесхитростными винтовыми пружинами.

Под капотом скрывался нижневальный V8 объемом 365 кубических дюймов (6 литров) с двумя четырехкамерными карбюраторами Carter и степенью сжатия 10:1, развивающий 325 «лошадей». В 1958 году степень повысили до 10,25:1, над впускным коллектором поселились три двухкамерных карбюратора Rochester, и отдача возросла до 335 сил. Каждый двигатель тестировался на специальном стенде на вибрацию и шумность, и только самые тихие моторы удостаивались чести быть установленными во флагманскую модель компании. Агрегатировался 365 OHV четырехступенчатым автоматом Hydra-Matic, в то время как стандартом на тот момент являлись трехступенчатые автоматические коробки передач. На стадии проектирования витала идея совместить трансмиссию с редуктором по схеме transaxle и избавиться от неразрезного моста в пользу независимой подвески задних колес, но все мероприятие уже тогда не шибко помещалось в бюджет. По этой же причине отказались от дисковых передних тормозов и механического впрыска топлива.

Площадь хромированных поверхностей знатно увеличилась в сравнении с концептом, хотя и на нем ее скромной назвать язык не повернется. Бамперы, пороги, нижние части задних крыльев, окантовка безрамочных стекол, фальш-решетка радиатора, молдинги, рассекающие боковины ярким акцентом, воздухозаборники в передней части, сложные составные колесные диски из стали и кованого алюминия диаметром 15 дюймов – все это ослепительно сияло, всем видом давая понять окружающим, что перед ними аксессуар только для избранных. Венчала же картину крыша из полированной нержавеющей стали, пришедшая в серийной версии на замену алюминиевой у прототипа.

Что ж, перейдем к оснащению, и по мере ознакомления с внушительным списком опций держите в уме тот факт, что на дворе стоял 1957 год. Хотя точнее будет сказать, что списка опций как такового не существовало, клиент мог выбрать из 15 цветов окраски кузова и 45 вариантов отделки салона, весь остальной «фарш» безальтернативно шел в базе. Итак, что же входило в базовую, с позволения сказать, комплектацию? Гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, кондиционер, тонированные стекла E-Z-Eye, электропривод сидений, причем водительское оборудовалось памятью, транзисторный радиоприемник, противотуманные фары, электропривод антенны и всех стекол, включая форточки, система Autronic Eye, автоматически переключающаяся с дальнего света на ближний, когда на горизонте появлялась встречная машина, раздельные отопители для переднего и заднего рядов, четыре пепельницы с подсветкой и прикуривателями, электропривод крышки багажника и увесистый набор дополнительных аксессуаров, ибо какой же люкс без всяких милых статусных побрякушек. Количество электромоторов, соленоидов, реле, переключателей и лампочек в бортовой цепи составило 163. В том числе и по этой причине за ворота завода на Кларк-стрит в Детройте в день выкатывался в среднем один собранный вручную экземпляр.

Набор статусных побрякушек был под стать перечню означенных выше наворотов. Перчаточный ящик и бокс в заднем подлокотнике скрывали в себе шесть металлических стаканчиков с магнитным дном, зеркальце, пудреницу, расческу, пластиковый футляр для хранения распечатанной пачки сигарет, блокнот, механический карандаш и флакон духов Arpège от Lanvin. Естественно, все предметы были оформлены в соответствии с отделкой интерьера.

Не будем более томить читателя и озвучим, сколько же стоил этот дворец на колесах массой 2411 кг, упакованный по последнему слову техники. Continental Mark II ‘57 отгружали в салонах за $9966, и еще $595 пришлось бы докинуть за кондиционер. На каждом проданном автомобиле компания теряла в районе тысячи долларов, поэтому в мае 1957 года модель была снята с производства, а следом и марка Continental бесславно канула в Лету. General Motors превзошел своего заклятого оппонента и в вопросе ценообразования. За вершину продуктовой линейки Cadillac просили $13 074, что сделало Brougham самой дорогостоящей машиной, выпущенной в Новом Свете. Конкуренты до кучи были посрамлены и в плане убытков: после каждого проданного автомобиля концерн не досчитывался порядка десяти тысяч баксов. Поскольку оперировать в 2025 году импортными деньгами образца 1957 года непросто, стоит привести парочку сравнений. Bentley S1 обошелся бы на тысячу дешевле, Rolls-Royce Silver Cloud стоил приблизительно столько же, а за $13 074 в 1957 году можно было купить себе по одному хардтоп-купе практически каждого подразделения General Motors: Cadillac Series 62 ($4 609), Buick Series 40 Riviera ($2 204), Oldsmobile Rocket 88 Holiday Coupe ($2 854), Pontiac Chieftain Catalina ($2 529). И еще осталось бы примерно $800 на первый взнос за новенький Chevrolet.

Cadillac Eldorado Brougham вышел неприлично дорогим, невероятно трудоемким в производстве и невиданно технологичным для своего времени. Ни о каком коммерческом успехе речи не шло, всего своих владельцев нашли 400 единиц в 1957 году и еще 304 в 1958, после чего на смену пришло следующее поколение, которое при аналогичной цене было все же несколько проще. Да и база для его создания уже имелась, что сэкономило немалые суммы на разработку и внедрение решений, которые доселе не применялись.

Так или иначе, цель была достигнута: Cadillac не просто сохранил лидирующие позиции в отечественном премиальном сегменте, подкрепив свои амбиции бронебойными аргументами. Из Детройта настойчиво постучались в двери чопорным англичанам, напомнив тем, что отделка салона лакированными досками и багажное отделение, зашитое в овечьи меха, – это, конечно, здорово, но вот в плане технологий достопочтенные лорды крепко застряли в довоенной эпохе. Cadillac Eldorado Brougham 1957-1958 годов выпуска – эталонный пример продукта, ориентированного на тех, для кого единственным приемлемым недостатком может быть только цена. Ну и капризная пневмоподвеска.

Фото: grovewood.com
Рубрики
Автоновости

Первый кроссовер от SAIC и Huawei: появились подробности о Shangjie H5

Новинка китайской марки, получившая два варианта «начинки», появится в продаже на домашнем рынке в начале осени 2025-го.

Как Kolesa.ru сообщал ранее, в партнёрстве с IT-гигантом Huawei уже было запущено несколько премиальных брендов, таких как Aito, Luxeed, Stelato и Maextro: они представляют собой совместные проекты с компаниями Seres, Chery, BAIC и JAC соответственно. Эти марки объединены в альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Недавно стало известно о том, что в круг альянса был принят ещё один участник – Shangjie, созданный совместно с SAIC. Отметим, в рамках первого этапа сотрудничества стороны инвестировали в проект 6 млрд юаней.

На фото: кроссовер Shangjie H5

В HIMA на днях анонсировали первый кроссовер нового бренда: он получит название Shangjie H5. Известно, что в продаже на домашнем рынке этот паркетник появится в сентябре текущего года. Новые снимки и первая техническая информация о модели появились в базе китайского минпрома, а также на странице марки в соцсети Weibo.

Shangjie H5 получил традиционный обтекаемый кузов, покатую линию капота со скромными выштамповками, «раскосую» головную оптику простой формы, а также довольно большой, но лаконичный воздухозаборник в нижней части переднего бампера. Ещё у кроссовера серебристые рейлинги и рамка бокового остекления, обычные дверные ручки и зеркала с корпусами в цвет кузова.

На кромке крыши спереди заметен лидар, в верхней части багажной двери установлен небольшой спойлер, фонари оформлены в виде проходящего через всю ширину кормы единого элемента с сужающейся по центру перемычкой. Нижняя часть заднего бампера получила глянцевую чёрную вставку с синей узкой полосой и парой горизонтальных светоотражателей. Салон, рассчитанный на пятерых седоков, в компании пока держат в секрете.

Ожидается, что на китайском рынке новинка поборется за покупателей с Deepal S7 и Xpeng G6. Габаритная длина Shangjie H5 равна 4780 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1664 мм, а расстояние между осями составляет 2840 мм. Известно, что модель снабдят комплексом водительских помощников Huawei ADS 4 (автопилотом третьего уровня), парковочным ассистентом и различными системами безопасности.

Паркетник предложат в Китае в двух модификациях: с гибридной установкой и полностью электрической «начинкой». В первом случае в состав установки войдёт 1,5-литровый мотор, мощность которого равна 98 л.с. (максимальная совокупная отдача, ёмкость батареи и другие подробности станут известны позже). Пока что известно, что общий запас хода у этого варианта Shangjie H5 превышает 1300 км (при расчёте по циклу CLTC).

Полностью «зелёным» кроссоверам H5 положены электродвигатели, максимальная мощность которых составляет 204 и 245 л.с. (в зависимости от версии). Ёмкость тяговой батареи пока не рассекречена, однако известно, что дальнобойность на одной зарядке при расчёте по тому же используемому в Китае циклу составит до 655 км.

Напомним, на днях был анонсирован также премиальный универсал Stelato S9T (как мы уже отмечали, марка тоже входит в состав альянса HIMA). Эта новинка тоже должна выйти на рынок грядущей осенью.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Omoda C7, который недавно стартовал в РФ, превратился в новый Chery Tiggo 7 Plus

Появились фотографии нового кроссовера марки Chery, предназначенного для домашнего рынка. Россиянам модель уже знакома – это переделанный флагманский паркетник Omoda.

В портфеле фирмы Chery есть бренды, созданные исключительно для зарубежных рынков. Однако и про родной Китай материнская компания не забывает, продавая там экспортные модели под собственной маркой. Например, в Поднебесной сегодня присутствуют паркетники Chery Tiggo 5x High Energy Edition, Chery Explore 06 и Chery Tiggo 7 High Energy Edition. Первый кросс является чуть перелицованным Omoda C5, два других сделаны на базе Jaecoo J7.

Теперь же стало известно о том, что в Китае скоро представят еще один паркетник Chery на базе «мировой» модели: в свежем каталоге Минпрома появились фото и характеристики кроссовера Chery Tiggo 7 Plus следующего поколения, то есть перелицованного флагманского Omoda C7. Ну и как уже догадался читатель, в КНР Chery Tiggo 7 – это отдельное семейство, в которое входят как разновидности одной и той же модели, так и «сторонние» машины. К слову, на одном из сертификационных снимков на багажной двери красуется просто надпись Tiggo 7, то есть окончательное название узнаем уже после официального анонса. Пока же будем считать, что это именно следующий Плюс – чтобы не запутаться.

От представленного в России кроссовера Omoda C7 новый Chery Tiggo 7 Plus отличился оформлением передней части. Кроссоверу досталась оригинальная радиаторная решетка со множеством хромированных элементов (у нашего Omoda C7 – безрамочная решетка с мозаичным узором в цвет кузова). Кроме того, Плюс имеет собственный бампер с крупными треугольными воздухозаборниками. Корма такая же, как у российского паркетника, не считая шильдиков и надписи Chery вместо Omoda.

Длина следующего Tiggo 7 Plus равна 4655 мм, ширина – 1880 мм, высота – 1690 мм. Размеры Omoda C7 для РФ: 4660/1875/1670 мм. Колесная база у машин совпадает – 2720 мм. Для сравнения, габариты прежнего Chery Tiggo 7 Plus для Китая: 4530/1862/1695 мм, расстояние между осями – 2670 мм.

Фото интерьера пока нет. Скорее всего, как и Omoda C7, паркетник Chery получил раздельные экраны приборки и мультимедийной системы, а вместо привычного селектора коробки – подрулевой рычажок.

Новый Chery Tiggo 7 Plus сертифицирован с бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 156 л.с. При этом впоследствии гамму вполне могут расширить. В России кроссовер Omoda C7 оснащается турбочетверкой 1.6 (150 л.с.) и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Наш паркетник представлен с передним или полным приводом, но в Китае, возможно, будут продавать только переднеприводный SUV.

Официальную премьеру новый Chery Tiggo 7 Plus должен справить до конца текущего года.

Рубрики
Автоновости

Stellantis резко отказался от проекта по выпуску водородных фургонов

Молодой мультибрендовый автогигант не стал серийно выпускать средне- и полноразмерные вэны, которые должны были сходить с конвейеров заводов во Франции и Польше.

Проект Stellantis, предполагающий серийное производство коммерческих машин, работающих на водородных топливных элементах, должен был вот-вот стартовать. Инженеры автогиганта разработали среднеразмерные и полноразмерные фургоны с FCEV-установками, организовали производство вэнов сразу на двух площадках в Европе, однако, как стало известно сегодня, до серийного выпуска эти модели не доберутся.

На фото: Opel Vivaro Hydrogen

Пресс-служба Stellantis официально объявила о закрытии проекта по выпуску водородных моделей. Предполагалось, что текущим летом стартует серийное производство среднеразмерных фургонов в Ордэне (Франция), а также полноразмерных вэнов в Гливице (Польша). Теперь этим планам не суждено сбыться. При этом в концерне отметили, что решение о закрытии проекта не повлияет на штат сотрудников на производственных площадках Stellantis. Специалистов, занимавшихся исследованиями и разработками водородных фургонов, перенаправят на другие проекты.

В автогиганте объяснили своё резкое решение отсутствием перспектив развития рынка машин с FCEV-установками в краткосрочной и среднесрочной перспективе. В списке причин производитель отметил ограниченную доступность инфраструктуры для заправки ТС водородом, а также отсутствие сильных стимулов к покупкам у клиентов. В компании считают, что не стоит ждать внедрения легких коммерческих автомобилей, работающих на водородных топливных элементах как минимум до конца текущего десятилетия.

На фото: салон Opel Vivaro Hydrogen

«Водородный рынок остаётся нишевым сегментом, без перспектив экономической устойчивости в среднесрочной перспективе, — комментирует исполнительный директор европейского офиса Stellantis Жан-Филипп Импарато. – Мы должны сделать чёткий и ответственный выбор, чтобы обеспечить нашу конкурентоспособность и оправдать ожидания наших клиентов, предлагая электрические и гибридные легковые и лёгкие коммерческие автомобили».

Теперь концерн инициировал переговоры с акционерами Symbio, чтобы оценить текущие рыночные последствия своего решения. Отметим, Symbio – это совместное предприятие Michelin и Forvia, занимающееся производством водородных топливных элементов. Stellantis в 2023 году приобрёл 33,3% акций этого СП. По данным Bloomberg, Michelin были застигнуты закрытием проекта врасплох, в компании считают, что решение концерна может привести к потере рабочих мест.

Напомним, планы Stellantis включали в себя выпуск восьми средне- и полноразмерных коммерческих моделей, работающих на водородных топливных элементах. В отдельную линейку Stellantis Pro One должны были быть включены Citroen e-Jumpy и e-Jumper, Peugeot E-Expert и E-Boxer, Fiat E-Scudo и E-Ducato, а также Opel / Vauxhall Vivaro и Movano.

Рубрики
Автоновости

«Шёлковый путь – 2025 в Монголии: скоростные дорожки, феш-феш и неожиданные ямы

15 июля караван ралли прибыл в Монголию. Спецучасток дня составил 237 километров а вместе с лиазонами – 636 км. Пыль, коварные ямы, жара и почти экстремальные скорости сделали этот день увлекательным, но непростым для пилотов и штурманов.

После спецучастка экипаж Дмитрия Сотникова из команды «КАМАЗ-мастер» снова на высоте. Вчерашние неудачи остались позади, и по результатам СУ4 он опережал своего сокомандника Эдуарда Николаева почти на шесть минут, а Сергея Вязовича из MAZ-SPORTauto – почти на семь. Богдан Каримов, напротив, уже второй день сталкивается с проблемами и замыкает турнирную таблицу. Однако в генеральной классификации белорусский экипаж Сергея Вязовича все-таки вернул себе статус лидера.

В зачете Т3 произошла неприятность с Анастасией Нифонтовой – ее машина перевернулась. И это досадный сход на четвертый день соревнований. Алексей Черкесов сохраняет лидерство уже второй день. Его брат Дмитрий идет следом, отставая всего на полминуты. Третье место занимает Роман Русинов. И после четвертого этапа с каждым днем будет все интереснее наблюдать за этим противостоянием братьев Черкесовых и Романа Русинова.

Во второй день Т1 Павел Андреев занимает первое место. Андрей Рудской финиширует на СУ4 почти на четыре минуты позже. Алексей Игнатов из ГАЗ Рейд Спорт блестяще проходит спецучасток, несмотря на сложные условия: из-за жуткой пыли экипаж не мог двигаться с максимальной скоростью, а иногда вообще приходилось останавливаться. Его товарищ по команде Александр Семенов занимает четвертое место. После вчерашних проблем они стали действовать осторожнее.

В зачете Open Михаил Митяев вернул себе лидирующую позицию, на втором месте на СУ4 оказался экипаж Дмитрия Воронова, а на третьем – Анатолия Кузнецова. Хотя в общей турнирной таблице по итогам четырех дней гонки первое место за Дмитрием Вороновым. 

В категории Т2 троица из Туркмении продолжает удерживать позиции, и Максатмурат Данатаров вновь показал первое время, а Мердан Тойлыев и Мейлиз Абдуллаев на втором и третьем местах соответственно.

Для грузовиков команды ГАЗ Рейд Спорт день прошел отлично: Владимир Моисеев проехал маршрут дня без технических проблем, а вот Михаил Шкляев получил часовой штраф от судей.

16 июля бивуак гонки останется в Улан-Баторе, и пятый спецучасток будет практически кольцевой. Маршрут уводит в живописные районы неподалёку от столицы Монголии. Узкие каменистые тропы среди холмов, подъём на перевал, затем — быстрая секция вдоль реки, где вода отражает небо, как зеркало. Это один из самых красивых этапов гонки! На трассе возможны встречи с дикими животными. Хищные птицы кружат над склонами, и их стремительные пикирования — не просто украшение пейзажа, они могут повредить лобовые стёкла. Здесь каждый километр требует внимания. Всего же предстоит проехать 312 километров, из которых 210 — скоростная трасса.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Рестайлинговый Chevrolet Tracker: новые подробности и «живые» фото

Марка Chevrolet полностью рассекретила модернизированный паркетник Tracker. Первыми такой SUV получат жители Бразилии, там уже объявлены цены.

Обновленный компактный кроссовер Chevrolet Tracker бразильское подразделение концерна GM анонсировало в начале июля. Спустя несколько дней модель вместе с другими новинками Шеви показали на специальном мероприятии, организованном для местных журналистов. А затем рестайлинговый Tracker появился на бразильском сайте марки – уже с ценами. Но лишь сейчас раскрыты все характеристики и состав комплектаций. Вдобавок опубликованы «живые» фотографии. Начнем с техники.

Как и прежде, в Бразилии Chevrolet Tracker оснащается турботройками 1.0 и 1.2. Оба двигателя традиционно для этой страны «питаются» бензином или этанолом, оба же работают в паре с классическим шестиступенчатым автоматом. Еще в конце прошлого года моторы модернизировали, чтобы они соответствовали актуальным эконормам: в результате, их отдача слегка выросла. После рестайлинга двигатели снова подверглись калибровке.

Предтоповый Chevrolet Tracker Premier

На мощности топового 1.2T нынешние изменения не сказались: на бензине он выдает 139 л.с., на этаноле – 141 л.с. А вот мощность 1.0T снижена: вне зависимости от типа топлива он теперь выдает 115,5 л.с. (прежде было 117 или 121 л.с. – бензин/этанол). На такой шаг марка пошла, чтобы удержать цену паркетника. Дело в том, что в Бразилии действуют новые налоговые ставки на машины – критериев несколько, в том числе, и мощность. Суть в том, что, если бы максимальная отдача 1.0T все так же составляла 121 л.с., то платить пришлось бы больше. Chevrolet Tracker бывает исключительно с передним приводом. При этом в компании еще заявили о том, что были перенастроены подвеска и электроусилитель руля.

Что же касается дизайна, то рестайлинг принес паркетнику модную двухэтажную головную оптику, новые передний бампер и радиаторную решетку. Корма в целом прежняя, разве что у фонарей теперь темная «подложка». В строю осталась и «оспортивленная» топ-версия RS, ее фишки – выполненные в черном эмблема бренда, разделяющий решетку «брус» (сама решетка – глянцевая), корпуса наружных зеркал и диски. В салоне Трэкера появились «прилепленные» друг к другу приборка и тачскрин мультимедийной системы, плюс у кресел отныне иная набивка.

Обновленный Chevrolet Tracker представлен в пяти комплектациях, мотор 1.2T положен только предтоповой и самой дорогой версиям. У базового исполнения нет отдельного названия, в арсенале такого кроссовера значатся: 17-дюймовые колеса, задний парктроник, экранчик на 3,5 дюйма в приборке, 8-дюймовый тачскрин мультимедиа, обычный кондиционер, шесть подушек безопасности, круиз-контроль. Начиная с версии LT появляются рейлинги на крыше, 8-дюймовая цифровая приборка и 11-дюймовый экран мультимедиа, камера заднего вида. Комплектация LTZ – это климат-контроль, системы автоторможения и мониторинга «слепых» зон. 

Богатые Chevrolet Tracker Premier и RS дополнительно имеют противотуманки, передний парктроник, панорамный люк в крыше, беспроводную зарядку для смартфона. На старте продаж клиентам также будет доступна лимитированная спецверсия, посвященная 100-летию Chevrolet в Бразилии. Среди ее особенностей – диски эксклюзивного дизайна, цвет кузова Norona Blue и памятные значки.

Производство Chevrolet Tracker налажено на бразильском заводе. Преобразившийся паркетник оценили в 119 900 – 190 590 реалов, что эквивалентно примерно 1,7 млн – 2,7 млн рублей по текущему курсу. Впоследствии кроссовер обновится и на других рынках, включая страны СНГ (в частности, выпуск Трэкера ведется в Узбекистане).

Рубрики
Автоновости

Volvo может начать выпускать популярные кроссоверы XC60 и XC90 в США

Шведская марка, принадлежащая китайскому концерну Geely, думает о расширении производства в Штатах из-за увеличения пошлин на импорт.

У компании Volvo на сегодняшний день есть свой завод в США, он расположен в Риджвилле (штат Южная Каролина), здесь налажен выпуск полностью электрического флагманского кроссовера EX90. Напомним, производителю пришлось перенести его запуск с 2023-го на 2024 год из-за проблем с программным обеспечением. Сейчас продажи этой «зелёной» модели в Штатах весьма скромные: за первую половину 2025-го она разошлась здесь тиражом всего в 1972 экземпляра, то есть доля этого SUV составила всего 3% от общих продаж бренда на американском рынке.

Фото с производства Volvo EX90

Для сравнения, только за июнь 2025-го дилеры Volvo реализовали 3004 кроссовера XC90 и 2421 экземпляр XC60. А за первую половину текущего года результаты бестселлеров составили 20 635 шт. (на 10,2% больше, чем за первые шесть месяцев 2024-го) и 22 143 шт. (на 19,8% больше) соответственно.

Как сообщает Automotive News, сейчас шведский производитель думает о том, чтобы начать выпускать в США свои популярные кроссоверы Volvo XC60 и XC90. Штаты остаются для бренда одном из основных рынков сбыта, однако из-за увеличения пошлин на импорт компании не удастся удержаться в нынешнем ценовом диапазоне, что, очевидно, приведёт к спаду продаж.

По информации агентства, кроссовер XC60 встанет на конвейер американского завода Volvo в январе 2027 года, а флагман XC90 присоединится к нему в октябре 2028-го. Эти модели остаются самыми востребованными автомобилями Volvo в стране. По итогам прошлого года дилеры реализовали в Штатах 39 492 XC90 и 38 892 XC60: только на эту пару бестселлеров пришлось почти 63% от общего объёма продаж марки в США в 2024 году.

Это решение позволило бы в том числе помочь предприятию в Южной Каролине, ведь сейчас его мощности, рассчитанные на выпуск 150 тыс. машин в год, загружены всего на 13%. В случае, если информация будет подтверждена на официальном уровне, завод в дальнейшем сможет производить ежегодно до 60 тыс. экземпляров XC60 и до 50 тыс. единиц XC90.

В агентстве также отметили, что на американском заводе Volvo могут наладить в том числе производство лифтбека ES90, который дебютировал в начале весны 2025 года. Ранее в компании отмечали, что продажи пятидверки не будут выгодными для компании из-за высоких пошлин. На данный момент выпуск этой полностью электрической модели налажен только в Китае.

Там временем шведская марка продолжает готовиться к премьере ещё одного кроссовера – Volvo EX60. Эта новинка дебютирует в январе 2026 года, ожидается, что на рынке этот паркетник поборется за клиентов с Audi Q6 e-tron, электрическим Porsche Macan и следующим BMW iX3.

Рубрики
Автоновости

Обновлённый Kia Stonic: первые изображения

Самый компактный кроссовер Kia готовится к радикальному обновлению, и благодаря шпионским фотографиям у нас есть возможность составить первое представление о том, как он будет выглядеть.

Cубкомпактный паркетник Stonic (по габаритам его можно отнести к В-классу) первого и единственного поколения дебютировал в 2017 году. В Китае модель предлагалась до 2023 года под индексом KX1. За практически восемь лет на конвейере кроссовер получил лишь незначительные изменения во внешности, а также ему добавили гибридную силовую установку. В нынешней гамме Stonic выглядит устаревшим, являясь одной из последних моделей, сделанных в прежней стилистике Kia. Учитывая возраст автомобиля, можно было бы ожидать полностью новое поколение, однако опубликованные недавно шпионские фотографии демонстрируют намерение корейской компании привести Stonic в соответствие с новым стилем бренда.

На этих фотографиях прототипов легко угадывается нынешний кузов, центральная часть которого, скорее всего, не подвергнется существенным изменениям. При этом передняя часть полностью новая: здесь появятся вертикальные блоки фонарей, которые наверняка будут дополнены размашистыми светодиодными полосками габаритных огней, как и на других новинках компании. Не менее радикально будет переработана и корма кроссовера, где уже проглядываются очертания угловатых фонарей и бампера. Кроме того, Stonic изображён с колёсными дисками нового дизайна.

Рендер обновлённого Kia Stonic

Самый маленький кроссовер Kia делит платформу с европейским хэтчбеком Rio четвёртого поколения образца 2016 года. Под капотом ожидается та же мягкогибридная силовая установка с 1,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 100 л.с. в её основе. Премьера новинки ожидается в 2026 году, она станет своего рода бензинвой альтернативой грядущему электрическому кроссоверу EV2.

Рендер обновлённого Kia Stonic

Между тем, в начале этого месяца до Казахстана добрался рестайлинговый седан Kia K8 полным приводом.

Рубрики
Автоновости

Новый кроссовер Li i8 готовится к старту продаж: рассекречен интерьер

Похожий на минивэн паркетник Li Auto предложат в шестиместном исполнении. Салон оформлен в типичном для компании стиле. Ожидается, что модель будет доступна со стандартным полным приводом.

Компания Li Auto продолжает подогревать интерес к своему электрическому кроссоверу i8, впервые анонсированному еще в начале текущего года. Так, на прошлой неделе были опубликованы свежие фирменные изображения. А теперь рассекречен интерьер новинки. Напомним, Li i8 – это лишь второй полноценный электрокар в модельном ряду производителя, первенцем стал необычный минивэн Li Mega. Ну а известности и успеха Li Auto добилась за счет выпуска гибридов. Также отметим, что внешне Li i8 напоминает вэн, но его позиционируют именно как семейный SUV.

Электрокросс будет доступен в шестиместном исполнении. Внутри – типичные для марки решения. В руль интегрирован узкий приборный экран (основная роль приборки возложена на проекционный дисплей), на передней панели расположены сдвоенные тачскрины мультимедиа, на центральном тоннеле – две площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Для задних седоков предусмотрен свой планшет – он прикреплен к потолку. В спинки передних кресел встроены откидные столики, а в торце тоннеля наверняка есть выдвижной отсек с функциями подогрева и охлаждения. В списке оборудования также значится новый лидар Hesai ATX, который способен сканировать пространство на расстоянии до 300 м.

Li i8 уже сертифицирован, так что основные характеристики известны. Длина кроссовера равна 5085 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1740 мм, колесная база – 3050 мм. То есть по габаритам он близок к Tesla Model X, который в Li Auto и считают одним из главных конкурентов своей новинки.

Ожидается, что Li i8 предложат со стандартным двухмоторным полным приводом. Суммарная отдача – 544 л.с. На выбор будет два варианта батареи – емкостью 90,1 или 97,8 кВт*ч. Дальнобойность – 670 и 720 км по циклу CLTC соответственно.

Прием предварительных заказов на Li i8 в Китае откроют уже завтра, 17 июля. С 18 июля модель начнут выставлять в салонах дилеров для демонстрации клиентам, полноценную презентацию проведут 29 июля. А осенью гамму электрокаров Li Auto пополнит младший паркетник Li i6.

Рубрики
Автоновости

Классовое неравенство, знакомые моторы и октагон вместо колеса: обзор новинок от Changan

На выставке Иннопром в Екатеринбурге компания Changan Motors Rus представила три потенциальные премьеры второй половины 2025 года. Давайте вместе их изучим с максимально возможным в режиме статической презентации пристрастием.

Три новых автомобиля от Changan – это три разные концепции, три разные эмблемы и три разных бренда. Но все в целом – это единый в трех лицах Changan.

Различия подчеркивает тот факт, что даже штатные шины всех трех машин – разных производителей. И уже по ним можно сделать определенные выводы о позиционировании как конкретных автомобилей, так и брендов. Deepal, например, по задумке – бренд премиальный. Поэтому он обут в глобальный Continental. Avatr тоже не на коленке сделан, и ему подобает, может быть, чуть менее глянцевый, но однозначно взятый не на просторах масс-маркета Dunlop. А Changan CS75 Plus – автомобиль вполне бюджетный, и ему не зазорно красоваться в глубоко локальных, певучих на слух Chao Yang.

При этом с точки зрения общего восприятия и первой оценки все три автомобиля собраны достойно и выглядят весьма прилично. Материалы отделки используются неплохие. Конечно, каждому по его статусу, но без явной экономии на мелочах. Кожа, естественно, искусственная, но такая добротная, что из неё не стыдно и куртку пошить. В багажном отделении всех новинок обязательно присутствует органайзер, на втором ряду – подлокотник. Но музыку тоже делили согласно положению в табели о рангах: в Changan CS75 Plus используется стандартный Pioneer, в Deepal G318 – прежде неизвестный мне бренд акустики Deepal. А в Avatr 12 – отнюдь не рядовой Meridian.То есть, и здесь тоже заметны яркие проявления классового неравенства. Будем разбираться с ним по порядку, начав с самого большого автомобиля.

Deepal G318: гибридный и стильный

Deepal G318 – сильная заявка на классический внедорожник, хотя по факту это просто большой кроссовер с полным приводом и блокировкой. Впрочем, нет, не просто. Deepal G318 – гибрид с последовательной системой. То есть, стоящий под капотом бензиновый двигатель – полуторалитровый рядный 4-цилиндровый 148-сильный JL473QJ – работает исключительно как генератор. Он не имеет прямой связи с колесами и предназначен лишь для того, чтобы питать электромоторы. Общая максимальная мощность последних составляет 439 л.с., выдаваемый максимальный момент – 575 Н·м.

Заявленный запас хода составляет до 1100 км, из которых 190 км кроссовер способен проехать на электротяге. Разгон до 100 км/ч – 6,3 с. Каковы будут реальные параметры, покажет опыт, но предпосылки к тому, чтобы они не сильно отличались от заявленных, довольно серьезные.

Пока неизвестно, в каких комплектациях и с каким оснащением машины будут поставляться в Россию. Но можно сказать, что в Китае на них используются аккумуляторные батареи емкостью 18,4 кВт⋅ч и 35,1 кВт⋅ч, а клиренс в зависимости от версии составляет 210 или 240 мм. Так же в КНР доступны и моноприводные модификации, но к нам их, скорее всего, не повезут, поскольку главным образом Deepal G318 интересен как полноприводный автомобиль. Хотя, повторимся, это все-таки не настоящий внедорожник, а традиционный SUV.

Он достаточно брутален, чтобы показаться в приличном обществе, в меру высокий и концептуально квадратный. Такой, какие сейчас многие любят. Но эта «квадратность» не должна вводить в заблуждение. Это лишь дань стилю, а атрибуты повышенной проходимости – лишь атрибуты, вряд ли способные помочь преодолеть серьезное бездорожье. Посмотрите на заднюю ось: к сожалению, под рукой не было линейки, но и без нее совершенно ясно, что такое низкое расположение защиты проходимости автомобилю не прибавляет. Не спасают и совсем не маленькие колеса: 255/55 R20 – это вам не шутки. Даже если мы не будет поднимать скользкий вопрос о доступности шин такой размерности на нашем рынке в принципе.

Чересчур длинный задний свес – из той же оперы. А вместе с ним – и общая «приземленность» автомобиля, существенно сокращающая углы въезда и съезда. Правда, наиболее подверженные риску поверхности (арки колес, низ дверей и некоторые другие) защищены грубым и на ощупь довольно плотным пластиком. Другой однозначный «внедорожный» атрибут – раскрывающаяся в бок пятая дверь. Только китайские инженеры, копируя решения японских коллег, не стали себя утруждать изучением различий компоновок для право- и левостороннего движения и просто срисовали дверь один в один. В итоге она открывается к тротуару.

В багажном отделении есть и розетка на 220 вольт, и несколько небольших ниш. Выглядит немного аскетично, но тоже совершенно «по-внедорожному». Поэтому, в общем и целом, потенциальной аудитории должно понравиться.

А вот для чего нужны прямоугольные наросты на капоте – непонятно. Еще более непонятно, как включается конструкция на крыше с четырехламповой люстрой. Кнопок ее включения найти так и не удалось, хотя Deepal G318, по счастью, сенсорный не полностью. Несколько физических переключателей управления климатом и удобные клавиши на рулевом колесе у кроссовера все-таки есть.

Другое оригинальное решение – порт USB-зарядки на втором ряду в дверных подлокотниках – стоит признать весьма полезным. Сколько километров проводов изуродовано ногами пассажиров галерки – даже представить страшно.

Changan CS75 Plus: бензиновый и классический

Обновленный Changan CS75 Plus – автомобиль другого роду-племени. Это вполне стандартный городской кроссовер, доступный с опциональным полным приводом. За него в автомобиле отвечает система BorgWarner шестого поколения. Коробка для обеих модификаций – «айсиновская» 8-ступенчатая AWF8, но в двух модификациях: в паре с полуторалитровыми моторами – в версии G30, с двухлитровыми – G45.

Информации о том, какие машины приедут к нам, так же мало. Вероятно, это должны быть автомобили с одним из двух двигателей – 1,5-литровым или 2,0-литровым. Про первый известно, что в КНР этот мотор с индексом JL473ZQD имеет мощность 192 л.с. и максимальный момент в 310 Нм, второй, под именем JL486ZQ5, – 235 л.с. и 390 Нм соответственно. Оба агрегата не новички, в России уже относительно известны и какого-то явного отторжения у автовладельцев не вызывают. Так же, как и АКП, и система полного привода. 

Автомобили этого сегмента должны быть достаточно утилитарны, а определенная невыразительность или чрезмерная вычурность им зачастую прощается – лишь бы техника работала без сбоев. Changan CS75 Plus, по идее, как раз из этого числа. Он не хватает звезд с неба ни в плане оснащения, ни с точки зрения отделки. Материалы используются ноские и даже стильные, но явно недорогие. Дизайн современный, но без экстравагантных решений. Лишь повторитель стоп-сигнала на пятой двери сверху, кочующий по продукции разных брендов, тут добавляет витиеватости. А яркий оскал геометрии радиаторной решетки… Публика уже давно привыкла к подобным решениям и воспринимает их как само собой разумеющееся бремя, от которого никуда не деться. Как и замысловатую светотехнику с яркими узорами. 

Стеганные наподобие бабушкиного матраса сиденья – капля ностальгической слезы, пролитой о давно потерянных днях, когда в автомобилях еще не было избытка электроники. Впрочем, в CS75 Plus хватает и ее. Например, сплошная сенсорная панель, состоящей из трех дисплеев: 10,25-дюймовой приборки, 14,6-дюймовой мультимедийной системы и 12,3-дюймового экрана развлекательной системы для переднего пассажира. Беда этой панели не только в том, что «сенсоров слишком много» и пассажиры в принципе не пользуются своими дисплеями – им хватает общего. Хуже, что она практически не оставляет места для полноценных дефлекторов системы вентиляции. Конечно, люди внутри машины не задохнутся, но с запотеванием стекол явно придется бороться какими-то дополнительными способами.

Avatr 12: электрический и модный

Больше всего народу на стенде Changan Motors Rus собрал, конечно же, Avatr 12. Он стал второй моделью бренда, которую компания будет продавать на российском рынке после официального запуска марки в нашей стране в конце прошлого года.

Подобные шоу-стопперы всегда работают безотказно. Мало кто может себе позволить купить такую машину, но пофотографироваться и забить потом соцсеть постами – милое дело. Avatr 12 для подобных затей подходит идеально. У него лобовое стекло, переходящее в стеклянную крышу (не дай бог в такую поймать камень), эффектные изломанно-угловатые фары, боковые двери без стекольных рамок и общий антураж дорогущего пятидверного электрического купе. В общем, пройти мимо невозможно. А покупать…

А чтобы народ был готов покупать, требуется что-то более убедительное. Официальная информация пока довольно скудная. Известно, что машина оснащается электронно-управляемой подвеской и комплектуется аккумуляторной батареей CATL (соучредителя и совладельца бренда) емкостью 94,5 кВт·ч. Запас хода с ней – до 700 км.

На других рынках купе доступно с двумя вариантами силовых установок. В базе электромотор только один, выдающий 313 «лошадок» и установленный на задней оси. В продвинутой версии моторов два: передний – асинхронный переменного тока и задний – синхронный с постоянным магнитом. Их суммарная мощность достигает 578 л. с., максимальный крутящий момент – 650 Нм. Разгон до 100 км/ч полноприводной модификации (скорее всего, как и в случае с Deepal G318, у нас будут доступны только такие версии) занимает всего 3,9 секунды.

Управлять этой мощью производитель предлагает рулевым октагоном (колесом это назвать сложно) и преимущественно 15,6-дюймовым мультимедийным экраном. Хотя несколько кнопочек все-таки есть. Например, стеклоподъемников, управления системой кругового обзора и, судя по всему, режима автоматической парковки. Есть и блоки кнопок на руле, но они настолько многозадачны, что не каждый сумеет достаточно быстро постичь их суть. Однако в конечном итоге постигать все-таки придется, потому что в противном случае не получится даже настроить боковые зеркала.

Удобно ли это? Вряд ли. Но это модно. Чтобы как-то упростить коммуникацию недоразвитых людишек с цифровым интерфейсом электрокара, производитель предлагает несколько «горячих комбинаций». Но как их все запомнить и не перепутать с перепугу в ответственный момент? На этот вопрос у него ответа нет. Наверное, придется просто включить массаж и расслабиться. Похоже, универсальным выходом из любых ситуаций у китайских автомобилестроителей в последнее время считается массаж. На Avatr 12 он есть на всех посадочных местах, а на заднем диване для его настройки в центральном подлокотнике предусмотрена специальная панель.

Думается, в ходе длительных тест-драйвов могут обнаружиться и другие забавные странности, которые при знакомстве с этими автомобилями в статике остались незамеченными. Но чтобы с ними встретиться, надо этого теста дождаться. Поэтому набираемся терпения и ждем, когда на этих машинах можно будет покататься. В конце концов, хочется вспомнить, что такое 3,9 секунды до первой сотни. И наконец-то понять, чем хорош этот модный восьмиугольный руль.