Рубрики
Автоновости

Без Pro и Max: тест-драйв Chery Tiggo 7L

Представляю, как бесят владельцев семейства Tiggo 7 эти бесконечные обновления кроссовера! Их негодование можно понять, ведь свежая модель буквально через год становится устаревшей. Но хорошо, что в этих рестайлингах действительно есть смысл.

Самая последняя итерация Tiggo 7 внезапно получила приставку L. Видимо, у Chery наконец-то закончились все эти смартфонные наименования вроде Pro, Max и прочих Plus. Помните, сначала этот кроссовер назывался «просто» 7, потом получил приставку Pro, затем к ней добавилась ещё и Max. Но китайцы продолжили допиливать его и без смены названия. Менялась внешность, интерьер, вариатор заменили на робот, добавили полный привод – и вот перед нами Tiggo 7L как результат многолетних доработок.

Отличия – в деталях

Снаружи «эльку» можно узнать по головной оптике от старшего Tiggo 8 Pro Max и решётке радиатора, как у флагмана Tiggo 9. Появились новый капот и бампер с противотуманками, а с передних крыльев пропал бесполезный декор. Корму украшает новая светотехника, над которой теперь расположена надпись Chery. Номерной знак переехал с бампера на багажную дверь, а фейковые выхлопные патрубки исчезли вовсе. Цветов кузова теперь семь, причём с белым и красным можно заказать контрастную чёрную крышу. Странно, что тонированы только задние боковые окошки, а стёкла дверей – нет.

Интерьер тоже изрядно прибавил солидности, причём по тому же рецепту – установкой деталей от Tiggo 8 Pro Max. Материалы приятны глазу и на ощупь, другое дело, что их здесь слишком много – с разнообразием фактур явно переборщили. Например, зачем здесь имитация карбона вместо имитации дерева? Спасибо, что кнопки управления климатом на передней панели сделали обычными аналоговыми вместо бликующего сенсорного недоразумения.

Немного изогнутый кластер из двух 12,3-дюймовых экранов смотрится неплохо, хотя по современным меркам дисплеи кажутся устаревшими – изображение выглядит зернистым. Для «приборки» на выбор есть три темы. К счастью, в том числе и классическая, с парой круглых шкал. Хороша вся фурнитура в салоне – особенно металлические барабанчики и крутилки. Впечатление портит разве что селектор коробки передач из дешёвого прозрачного пластика с мордой тигра внутри.

Теснота и удобства

Руль приятный, с большим диапазоном регулировок, чего не скажешь о водительском кресле. У него в целом неплохой профиль и мягкость набивки, но коротковата подушка. А больше всего огорчает маленький диапазон продольной регулировки: при росте 180 см сиденье хочется отодвинуть подальше от педалей. В результате в длительных поездках устают ноги. Зато в топовой версии есть и подогрев, и вентиляция, и память положений. Мультимедийная система радует отличным переводом интерфейса и беспроводным протоколом Apple CarPlay, который моментально подхватывает смартфон. Есть беспроводная зарядка, порты USB, 12-вольтовая розетка и отличная аудиосистема Sony с плотным басом.

Второй ряд вполне просторен по всем направлениям даже с панорамной крышей в топовой версии кроссовера. Есть подогрев дивана, но разъём USB всего один. Регулировок у второго ряда нет, так что угол наклона спинки может показаться для некоторых недостаточным. Пол сзади почти идеально ровный, крошечный горбик тоннеля незаметен. Багажник хорош: боковины отделаны мягким ворсом, есть крючок для пакетов, плафон освещения и рулонная шторка. 

Жаль, что по бокам нет никаких отсеков или ниш, и канистра омывайки или всякая мелочь будет кататься по всему багажнику. Разумеется, спинку можно сложить, а шторку – снять, получив в итоге 1500 литров объёма. Пол при этом будет почти ровным, но с неизбежным подъёмом спинки, поскольку подушка при этом не откидывается вперёд. Кстати, в подполье прячется полноразмерная запаска, а по бокам от неё можно пристроить всякие инструменты, щётку и тому подобную мелочь.

Тайна буквы L

С очередным обновлением кроссовер внезапно прибавил в длину 40 мм – может быть, отсюда и появилась буква L в его названии? Правда, колёсная база (2670 мм) у Tiggo 7 осталась прежней – в размерах выросли только… бамперы. Автомобиль по-прежнему построен на модульной платформе T1X со стойками Макферсона спереди и многорычажкой сзади. Под капотом – 1,6-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор SQRF4J16C с цепным приводом ГРМ и непосредственным впрыском. Двигатель работает в тандеме с 7-ступенчатым роботом 7DCT300 от Getrag, а задние колёса в случае полноприводной версии подключаются через муфту BorgWarner.

Длительная эволюция Chery Tiggo 7 приносит свои плоды. Я помню, насколько жёстким и тряским когда-то был кроссовер. Теперь же на ходу его не узнать. Подвеска обошлась без кардинальных доработок, но иные характеристики пружин и амортизаторов наконец-то сделали её не только комфортной, но и энергоёмкой. На редкость удачный баланс! На извилистых дорожках Калужской области, с перепадами высот и весьма неоднородным покрытием, автомобиль едет с приятной упругостью.

И плавность хода у 7L хороша. Тигго даже на грунтовке оберегает пассажиров от излишней раскачки и вибраций. Причём на достойном уровне отрабатываются как мелкие неровности вроде трещин в асфальте и свежих заплаток, так и ямы покрупнее. Задние пассажиры тоже отмечают высокий уровень комфорта, но до укачивания, к счастью, не доходит – колебания остаются в рамках дозволенного. Конечно, тот же Tiggo 9 может предложить ещё больше, но в своём классе «семёрке» теперь нет равных.

С точки зрения управляемости 7L ощущается чуть более точным и цельным автомобилем, чем прежний 7 Pro Max. Он не требует подруливаний в связке поворотов, несмотря на отсутствие нормальной обратной связи, цепко держится за асфальт на скоростной дуге и даже кренится вполне себе умеренно. Хоть и делает всё это, уж будем откровенны, без особого желания или тем более – какого-то азарта. Машина просто выполняет команды – без лишних эмоций или энтузиазма, но целевой аудитории ничего больше и не нужно.

Тянет и ползёт

На силовой агрегат тоже жаловаться грех – мотор тянет добротно, коробка шустро щёлкает передачи. В городе динамики хватает за глаза, на загородных трассах под педалью тоже остаётся запас, но к обгонам на трёхзначных скоростях уже нужно подходить аккуратнее. Режимы движения предсказуемы – «Эко» утомительно-флегматичный, «Комфорт» – оптимальный и логичный, «Спорт» – немного обострённый. На самом деле, в спортивном режиме можно ездить и каждый день, он не делает автомобиль нервным, как это часто бывает. Но придётся терпеть повышенные обороты мотора – робот переключает передачи заметно позже и держит выбранную ступень до последнего.

Tiggo 7L с полным приводом появился в продаже меньше месяца назад, но конструктивная схема трансмиссии всем давно знакома. В этом плане ничего нового не произошло, и режимы движения у новинки те же самые – «Снег», «Грунт» и «4х4». В последнем муфта работает с преднатягом, так что это своего рода универсальный пресет для бездорожья. Ну как бездорожья… Про дорожный просвет всего 190 мм и длинные свесы забывать не стоит.

Тем не менее на лесных дорожках кроссовер ни разу не застрял в песке или грязи после проливных дождей. Трансмиссия делит тягу по осям симметрично – этого хватает, чтобы «семёрка» вылезала из раскисшей грязи или глубокой колеи после небольшой пробуксовки. Полный привод – в любом случае штука полезная, так что пусть лучше будет. Нет-нет да и пригодится, особенно зимой. Тормозов кроссоверу хватает, и педаль настроена хорошо – дозировать замедление удобно, и пассажиры не клюют головой. Вот только красные суппорты здесь смотрятся откровенно аляповато.

Базовая версия Active с задним приводом обойдётся в 2 680 000 рублей. Оснащение у неё довольно скромное: есть светодиодная оптика, задний парктроник и камера, 18-дюймовые колёса, подогрев сидений, руля, зеркал, ветрового стекла и форсунок омывателя, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, передние и боковые подушки безопасности. Модификация с полным приводом стоит чуть дороже – 2 880 000 рублей.

Конкуренты и цены

В топовой версии Ultra у кроссовера будут противотуманные фары и передние парктроники, панорамная крыша, система кругового обзора, электроприводы кресел и багажной двери, полноразмерное запасное колесо, аудиосистема с восемью динамиками, беспроводная зарядка, вентиляция кресел, ионизация воздуха, голосовое управление мультимедиа и полный набор ассистентов водителя. Исполнение с передним приводом обойдётся ровно в три миллиона рублей, с полным – 3 230 000 рублей. В общем-то, вполне разумная доплата.

А что конкуренты? Полноприводный Soueast S07 дороже – от 3 299 000 до 3 449 000 рублей, Jaecoo J7 – от 3 589 900 до 4 009 900 рублей, Jetour Dashing – от 3 649 000 до 3 799 000 рублей, Haval Jolion – от 2 399 000 до 2 749 000 рублей, а Geely Atlas – от 3 717 190 до 4 017 190 рублей. На этом фоне Tiggo 7L выглядит вполне себе привлекательно. Конечно, новым автомобилем его не назвать – это просто очередная модернизация «семёрки». Последняя ли?

Но все доработки вышли безусловно удачными: кроссовер не только стал выглядеть солиднее, но и наконец-то поехал по-взрослому. Отпугнуть или как минимум насторожить потенциальных покупателей может разве что вероятность очередного рестайлинга через год. А то и меньше. Пустяк, но, согласитесь, как-то неприятно.

Технические характеристики Chery Tiggo 7LКузовТип кузовауниверсалЧисло дверей/мест5/5Длина/ширина/высота, мм4553/1862/1696Колесная база, мм2670Колея, мм1570Дорожный просвет, мм190Масса снаряженная/полная, кг1643/1967Объём багажника, л475ДвигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди поперечноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1497Мощность, л.с./кВт/об/мин150/110/5500Крутящий момент, Н·м/об/мин275/2000-3800ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, роботизированная, 7-ступенчатаяПриводполный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПодвеска передняянезависимая, пружинная, МакферсонПодвеска задняянезависимая, пружинная, многорычажнаяТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин225/55 R19Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч192Время разгона 0–100 км/ч, с9,8Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км9,7/7,0/7,9Ёмкость топливного бака, л51ТопливоАИ-92 и выше

Рубрики
Автоновости

Обновлён «бюджетный» кроссовер Voyah Courage, который лишь недавно появился на рынке

Самая доступная модель премиум-бренда Voyah получила новую внешность и слегка подросла. Кроме того, паркетнику достались мультимедиа и автопилот от фирмы Huawei.

Этот электрический кроссовер Voyah дебютировал летом прошлого года: в Китае он зовется Zhiyin, экспортное название – Courage. Паркетник является самой доступной моделью премиальной марки, принадлежащей концерну Dongfeng. На родине полномасштабные продажи Voyah Zhiyin стартовали в октябре. Любопытно, что несмотря на статус модели «начального уровня» кроссовер вовсе не является бестселлером бренда. Вероятно, появление гибридной версии могло бы подстегнуть спрос, но Voyah такой вариант выпускать пока не планирует. Вместо этого электрокросс подвергли рестайлингу. Первый показ провели в минувшие выходные в рамках презентации, посвященной старту «живых» продаж модернизированного кроссовера Voyah Free+. Одновременно в Сеть выложили фирменные изображения и видео обновленного Voyah Zhiyin.

Паркетник обрел другие передний бампер и капот, плюс появилось крупное «табло», которое способно устраивать световое шоу. Отметим, при запуске у модели в Китае было два варианта оформления передка – с гладким «носом» в цвет кузова или с вогнутой черной панелью и множеством светящихся элементов на ней. Однако сейчас на домашнем рынке представлена только первая версия. После рестайлинга Voyah Zhiyin/Courage также лишился выштамповок на передних дверях и «плавников» за задними стойками крыши. А над лобовым стеклом установили лидар – как и старший кроссовер Voyah Free+, модель имеет автопилот ADS 4 от компании Huawei.

После модернизации Voyah Zhiyin слегка подрос. Длина увеличена на 85 мм до 4810 мм, а колесную базу растянули на 25 мм – теперь 2925 мм. Ширина и высота остались прежними – 1900 и 1636 (без учета лидара и рейлингов) соответственно.

Обновленный Voyah Zhiyin для Китая

Интерьер пока не продемонстрировали. При этом объявлено, что электроника (виртуальная приборка, мультимедиа, «климат» и прочее) работают на операционной системе Harmony Space 5 той же фирмы Huawei (как и в случае с Free+). Кстати, планшет мультимедийной системы дореформенного Voyah Zhiyin может двигаться по направляющим на передней панели к пассажиру и обратно, но пока неизвестно, сохранил ли эту фишку рестайлинговый кроссовер.

О технике производитель тоже еще не рассказал. На старте продаж Voyah Zhiyin был доступен с задним или двухмоторным полным приводом, но сейчас китайцам предложены только заднеприводные кроссоверы. Базовый паркетник имеет 292-сильный двигатель и батарею емкостью 77 кВт*ч, запас хода – 625 км по циклу CLTC. Остальные две версии оснащены 313-сильным электромотором. У «среднего» исполнения аккумулятор на 79 кВт*ч, такой Zhiyin проедет 650 км. Топовый электрокросс укомплектован батареей емкостью 109 кВт*ч, его запас хода – уже 901 км.

Отдельную презентацию обновленного Voyah Zhiyin в Китае проведут в конце августа. Дореформенный электрокроссовер сейчас стоит 196 900 – 236 900 юаней, что эквивалентно примерно 2,1 млн – 2,6 млн рублей по текущему курсу.

Что же касается российского рынка, то у нас младший паркетник Voyah официально не представлен. Учитывая то, что в РФ марка Voyah решила сосредоточиться на гибридах, в России электрокросс Zhiyin/Courage в ближайшем будущем не появится. Тем не менее Kolesa.ru уже познакомился с моделью, все подробности – в нашем обзоре.

Рубрики
Автоновости

«Шёлковый путь – 2025»: много грязи, луж, узких дорожек и первые технические проблемы

14 июля гонщики уехали от берегов Байкала в горы, и бивуак гонки развернулся на бивуаке в Улан-Удэ. В третий гоночный день пилоты должны были преодолеть 395 километров, из которых 205 км – спецучасток с подъемом до 1320 метров над уровнем моря. Маршрут дня включал как каменистые участки, ручьи, мелкие броды, горные тропы через три перевала, так и песчаные и лесные участки. День был сложным, многие экипажи сталкивались с техническими проблемами на первых 60-ти километрах СУ3, но тем не менее почти все добрались до финиша.

Первым на финиш 205-километрового спецучастка третьего дня добрался белорусский экипаж команды «MAZ-SPORTauto» Сергея Вязовича. Он преодолел СУ-3 за 2 часа 35 минут 10 секунд, а средняя скорость была на отметке 79,2 км/ч. Однако в итоге проиграл почти 5 минут Антону Шибалову и 13 секунд Эдуарду Николаеву. По итогам трех дней ралли в грузовом зачете лидирует Антон Шибалов, за ним в 2 минутах 43 секундах – Сергей Вязович, и третий – Эдуард Николаев. А вот Дмитрий Сотников и Богдан Каримов из команды «КАМАЗ-мастер» столкнулись с техническими проблемами, потеряли много времени и откатились в конец турнирной таблицы.

В зачете Т3 на финиш первым пришел Алексей Черкесов, который привез Анастасии Нифонтовой почти три минуты и занял лидирующую позицию в зачете по итогам трех дней. На третьем месте в Т3 – Роман Русинов, который держал спокойный темп и уверенно добрался до финиша. 

 А вот в зачете Т1 лидер предыдущих дней Андрей Рудской на одном из поворотов неудачно встретился с валуном, в результате столкновения у автомобиля было пробито колесо и повреждены домкрат и гидронога, и было потеряно большое количество времени на замену. Александр Семенов также столкнулся с техническими трудностями: лопнул мост, и оторвалось правое переднее колесо. Но механики восстановили автомобиль, и на следующем этапе Семенов начнет отыгрывать потерянное драгоценное время. Эти неудачи соперников позволили вырваться вперед экипажу Павла Андреева, который занял лидирующие позиции в категории, а на втором месте – Алексей Игнатов и Евгений Павлов. Андрей Рудской – на третьей позиции по итогам третьего дня.

В зачете Open смена первой тройки лидеров: Михаил Митяев откатился на 5-ю позицию, а лучшее время в зачетной группе показал экипаж Амартувшина Хасагхуу из Туркмении. Но в общей турнирной таблице на первое место вышел Евгений Фрезоргер, который теперь почти на 5 минут впереди Анатолия Кузнецова и чуть более чем на 6 минут опережает Дмитрия Воронова. 

В Т2 вернул себе лидирующие позиции туркменский экипаж Максатмурата Данатарова, выступающий на Nissan Patrol. Да и на втором и третьем местах в зачетной категории тоже экипажи из Туркмении: Мердан Тойлыев и Мейлиз Абдуллаев.

Грузовики команды ГАЗ Рейд Спорт справились с поставленными задачами и преодолели спецучасток хорошо, хоть и не без технических проблем. 

В целом день был сложный, и первые 60 километров спецучастка для многих экипажей обернулись техническими проблемами и пробитыми колесами. По итогам трех дней гонки в автомобильном зачете сошел Сергей Карякин, выступающий в Т3. 

Яркое приключение лета продолжается, и 15 июля караван гонки взял курс в Монголию, в сторону Улан-Батора. День начался с перехода границы, после чего участников ждет 237-километровый спецучасток. Организаторы обещали сложную навигацию, а также маршрут, выстроенный по холмистой степи между сопками, по сухим руслам рек. Будет много сложных спусков и подъемов, сложные повороты, где ехать по срезкам опасно. Также в меню дня феш-феш – тончайший песок, проникающий повсюду. А общая протяженность четвертого гоночного дня с лиазонами – 636 километров.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Mercedes-Benz CLA нового поколения: теперь и подросший в габаритах универсал

Как и седан, вариант с прибавкой Shooting Brake к названию предложат и в версиях с ДВС, и с полностью электрической «начинкой».

Немецкая марка представила купеобразный седан Mercedes‑Benz CLA третьей генерации в середине марта 2025 года: в начале текущего месяца стало известно о том, что очередь заказов на новинку растянулась на следующий год. Теперь пришла очередь универсала модели – CLA Shooting Brake. В основе обоих вариантов лежит модульная платформа MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), которая была разработана для компактных автомобилей сегмента Entry Luxury – то есть для самых доступных в линейке бренда.

Новый Mercedes-Benz CLA Shooting Brake подрос по сравнению с предшественником. Его габаритная длина равна 4723 мм (на 35 мм больше), ширина – 1855 мм (на 25 мм больше), высота – 1469 мм (на 27 мм больше), а расстояние между осями – 2790 мм (на 61 мм больше). В результате пространство для головы пассажиров, расположившихся сзади, подросло на 7 мм, для седоков переднего ряда – на 14 мм, а пространство для ног здесь увеличилось на 11 мм (у второго ряда – стало меньше на 6 мм).

Объем багажника у CLA Shooting Brake новой генерации равен 455 литрам. Этот результат на 50 литров больше по сравнению с ранее дебютировавшим седаном, но на 30 литров меньше, если сравнивать с предыдущим универсалом. При сложенном заднем диване показатель можно увеличить до 1290 литров (на 60 литров меньше, чем у предшественника). Однако для «зелёных» версий предусмотрен ещё грузовой отсек под капотом, его объём составляет 101 литр.

Передняя часть нового «сарая» не отличается от актуального купеобразного седана Mercedes-Benz CLA. Традиционная решётка радиатора у полностью электрических версий заменена заглушкой с «фамильными» 142 светодиодными трёхлучевыми звёздами. За доплату этой модели доступна матричная головная оптика Multibeam. Покатую обтекаемую корму снабдили небольшим спойлером с интегрированным стоп-сигналом, расположенным в верхней части пятой двери, а также «монофонарём», в основных элементах которого можно разглядеть световой рисунок в виде крупных трёхлучевых звёзд.

Интерьер нового CLA Shooting Brake аналогичен четырёхдверке. Передняя панель, по сути, представляет собой табло MBUX Superscreen, включающее в себя виртуальную приборку диагональю 10,25 дюйма, 14-дюймовый центральный тачскрин информационно-развлекательной системы, а также либо отдельный дисплей для переднего пассажира (на 14 дюймов), либо подсвеченный декоративный элемент с фирменными звёздами. За доплату доступен проекционный экран на 12,2 дюйма.

Универсалу, как и седану, досталась электрохромная панорамная крыша SkyControl с функцией затемнения отдельных секций. При этом у Shooting Brake стекло может быть оснащено встроенными 158 трёхлучевыми звездами с изменяемой яркостью (эта опция подсветки салона в дальнейшем станет доступна и седану). Помимо этого, у «сарая» доступное за доплату рулевое колесо от AMG вместо сенсоров получило физические кнопки для управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Изначально в продажу поступят полностью электрические универсалы. Базовой версией является CLA 250+ with EQ Technology, оснащённый единственным 272-сильным электродвигателем, расположенным на передней оси (максимальный крутящий момент – 335 Нм). Топовой полноприводной версии CLA 350 4Matic with EQ Technology положена двухмоторная установка, совокупная отдача которой равна 354 л.с. (515 Нм). Модели положена тяговая батарея ёмкостью 85 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составляет 761 и 730 км соответственно (по циклу WLTP). На разгон с места до «сотни» новому универсалу требуется 6,8 и 5,0 секунды соответственно. Максимальная скорость ограничена электроникой на отместке 210 км/ч.

В дальнейшем на рынок выйдут гибридные версии, в основе которых лежит новый 1,5-литровая бензиновая турбочетвёрка семейства FAME с заводским индексом M252, работающая в тандеме с 27-сильным электромотором, интегрированным в восьмиступенчатую роботизарованную коробку передач с двумя сцеплениями (8F-eDCT). Ёмкость входящей в состав системы батареи равна 1,2 кВт*ч, зарядка от внешнего источника не предусмотрена. Официальные подробности о гибридах появятся позже.

Информации о ценах нового Mercedes-Benz CLA Shooting Brake пока нет. Известно, что в продаже «зелёные» версии появятся до конца 2025 года, а гибриды подтянутся позже.

Рубрики
Автоновости

«Престижный» кроссвэн Kia Carens Clavis с другой «начинкой»: продажи начались

У компактвэна Kia «в стиле SUV» появилась полностью электрическая версия. Как и ожидалось, технику новая модификация разделила с паркетником Hyundai Creta Electric.

Компактвэн Kia Carens Clavis с ДВС (бензин или дизель) дебютировал в Индии в мае текущего года. Сама марка считает такую машину отдельной моделью, но на деле это рестайлинговый «просто» Carens. Напомним, исходный вэн в строю с 2021 года, его продажи продолжаются, но он теперь на ступеньку ниже модели с «фамилией». К слову, в Kia позиционируют Carens и Carens Clavis в качестве «сплава» MPV и SUV, то есть это кроссвэны, а их ближайшим родственником является паркетник Kia Seltos. В начале июля компания официально анонсировала еще и чисто электрический Carens Clavis EV. А теперь новая модификация полностью рассекречена – электроверсия уже доступна к заказу на индийском рынке.

Внешне от «традиционного» Carens Clavis электрокар отличился оформлением передней части. В глухой панели появился лючок для зарядки, ниже – накладка в цвет кузова. Кроме того, в бампер Kia Carens Clavis EV встроены противотуманки. Ну и еще новинке положены диски особого дизайна (16- или 17-дюймовые). Габариты такие же, как у вэна с ДВС. Длина – 4550 мм, ширина – 1800 мм, высота (вместе с рейлингами на крыше) – 1730 мм. Колесная база составляет 2780 мм.

Kia Carens Clavis EV

Если «традиционная» рестайлинговая модель бывает с семи- или шестиместным салоном, то Kia Carens Clavis EV – строго семиместный. Единственная обновка внутри – «парящая» консоль вместо сплошного центрального тоннеля. На этой консоли разместили физические кнопки и прикрытые шторкой подстаканники. Как и «традиционной» рестайлинговой модели, электроверсии положено табло, то есть объединенные цифровая приборка и тачскрин мультимедиа (каждый дисплей диагональю 12,25 дюйма).

В списке оборудования самого дешевого электровэна еще значатся задний парктроник, камера заднего вида, шесть подушек безопасности, круиз-контроль. Начиная со второй по старшинству комплектации появляются панорамный люк, беспроводная зарядка для смартфона, камеры кругового обзора, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Топ-версия – это также датчик дождя, вентиляция передних кресел, аудиосистема Bose c восемью динамиками и адаптивный «круиз».

Как и предполагалось, технику Kia Carens Clavis EV разделил с кроссовером Hyundai Creta Electric, который вышел на рынок в начале этого года. На передней оси «простых» исполнений кроссвэна установлен 135-сильный электромотор, такие машины укомплектованы батареей емкостью 42 кВт*ч, запас хода – 404 км по местному циклу. Более дорогие варианты имеют 171-сильный электродвигатель и аккумулятор на 51,4 кВт*ч, их дальнобойность – 490 км.

Kia Carens Clavis EV обойдется в 1 799 000 – 2 449 000 рупий, что эквивалентно примерно 1,6 млн – 2,2 млн рублей по текущему курсу. Кроссвэн Caren Clavis с ДВС стоит от 1 149 900 рупий (1,05 млн рублей), дореформенный «просто» Carens – от 1 140 900 рупий (1,04 млн рублей). Все семейство производят на индийском заводе Kia. Прежний Kia Carens является глобальной моделью, так что и Carens Clavis/Clavis EV, вероятно, впоследствии отправят на экспорт.

Рубрики
Автоновости

Skoda Enyaq Cargo: британцы превратили кроссовер в фургон

Новая модификация была официально зарегистрирована в Великобритании в качестве лёгкого коммерческого транспортного средства.

Входящая в состав немецкого концерна Volkswagen чешская марка Skoda начала выпускать свой первый полностью электрический кроссовер Enyaq осенью 2020 года, в начале 2022-го к нему присоединилась версия с купеобразным кузовом – Enyaq Coupe. Эти «зелёные» паркетники пережили обновление одновременно, Шкода рассекретила их в начале 2025 года (дебют был приурочен к 130-летию бренда). Производство рестайлинговых Skoda Enyaq и Enyaq Coupe на мощностях основного завода в Млада-Болеславе стартовало в конце февраля.

Теперь британцы решили превратить актуальный кроссовер с традиционным кузовом в фургон, предназначенный для автопарков. Представленная модификация была разработана совместно с компанией Strongs Plastic Products. Отметим, этот вариант был официально зарегистрирован в Великобритании в качестве лёгкого коммерческого транспортного средства.

В рамках «переделки» Skoda Enyaq лишили второго ряда сидений, а освободившееся пространство отдали увеличившемуся грузовому отсеку. При этом он получил пластиковый плоский пол со съемными перегородками и металлическими петлями для крепления перевозимых вещей. Кроме того, грузовой отсек у Skoda Enyaq Cargo отделён от переднего ряда кресел с помощью высокой перегородки с небольшим окном.

При этом доступ к «подросшему» багажнику есть не только через пятую дверь, но и через обе боковые задние. Задние стёкла коммерческого электромобиля разработчики версии решили наглухо тонировать, чтобы скрыть от посторонних глаз то, что находится в грузовом отсеке. Стекло в пятой двери защищено с помощью дополнительной сетки, расположенной с внутренней стороны.

Внешность Enyaq Cargo практически не изменилась по сравнению со стандартным чешским кроссовером. Отличием можно назвать разве что небольшую эмблему на задней стойке с названием компании-партнёра – Strongs Plastic Products. Переднюю часть салона корректировки не затронули.

В основу фургона легли версии 85 и 85x. В первом случае Skoda Enyaq Cargo предлагается с единственным 286-сильным электродвигателем, установленным на задней оси; во втором – с двухмоторной силовой установкой, совокупная отдача которой составляет те же 286 «лошадок». Тяговая батарея едина, её ёмкость равна 77 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке у заднеприводного фургона составляет 578 км, у полноприводной версии – 534 км (при расчёте по циклу WLTP).

Напомним, в прошлом месяце британцы также превратили актуальный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в фургон. Этот проект по переоборудованию реализует предприятие Toyota Manufacturing UK, расположенное в Бернастоне (графство Дербишир).

Рубрики
Автоновости

Популярный кроссовер Kia Sorento получил порцию обновок

Новый модельный год принес крупному кроссоверу Kia другой руль, еще пересмотрен состав комплектаций. Технику реформы не затронули: как и прежде, на родине модель доступна с бензиновым или дизельным моторами, есть и гибрид.

Кроссовер Kia Sorento актуального поколения с заводским индексом MQ4 в строю с 2020 года. В 2023-м модель пережила масштабный рестайлинг: тогда SUV получил вертикальные блоки фар, иные радиаторную решетку и бамперы, а в салоне установили единое изогнутое табло. Клиентам новый дизайн Sorento пришелся по душе. Так, согласно статистике самой Kia, в глобальном масштабе по итогам шести месяцев 2025-го в личном зачете марки кроссовер занял третью строчку – по всему миру было реализовано свыше 137 000 единиц (на первом месте находится Sportage, на втором – Seltos). Более того, сейчас Kia Sorento является самой востребованной моделью всего корейского рынка: по данным уже местных СМИ, за полгода реализовано 51 529 шт. Тем не менее Kia не забывает модернизировать свой бестселлер: на родине сегодня стартовал Sorento следующего, уже 2026 модельного года.

Внешность на этот раз менять не стали, разве что для гибрида HEV (то есть без возможности зарядки от электросети) предусмотрены 19-дюймовые диски нового дизайна. Главная обновка внутри – четырехспицевый приплюснутый руль, тогда как прежний Kia Sorento имеет круглую трехспицевую «баранку». Кроме того, была расширена фоновая подсветка – она отныне охватывает и карманы в передних дверях.

Также перетряхнули состав комплектаций. Все исполнения Kia Sorento-2026 теперь имеют улучшенную систему удержания в полосе движения и систему контроля хвата руля. А вторая по старшинству комплектация получила цифровой ключ последнего поколения и сенсорные ручки дверей (электроника разблокирует двери, как только владелец дотронется до крохотной панели, встроенной в ручку).

Наконец, топ-версия Gravity переименована в X-Line. Отметим, последнее обозначение Kia обычно использует для «внедорожных» вариантов своих машин. Однако в Корее Sorento X-Line от прочих исполнений отличается лишь решеткой радиатора (у нее свой узор) и расширенным черным декором. Обновки для самой дорогой комплектации в 2026 модельном году помимо названия – выполненные в черном же эмблемы марки и колпаки колес. К слову, в гамме американского рестайлингового Kia Sorento все же присутствует более «суровая» модификация, только она зовется X-Pro.

Вся техника прежняя. На домашнем рынке Kia Sorento предложен с бензиновой турбочетверкой 2.5 (281 л.с.) и турбодизелем 2.2 (194 л.с.). Силовая установка гибридного кроссовера включает бензиновый турбомотор 1.6 (180 л.с.) и электродвигатель (65 л.с.). Машины только с ДВС комплектуются восьмиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, гибриду положен классический шестиступенчатый автомат. Все модификации бывают с передним или полным приводом.

Цена Kia Sorento нового модельного года начинается с отметки 35,8 млн вон, что эквивалентно примерно 2,04 млн рублей по текущему курсу.

Рубрики
Автоновости

Двухрядный кроссовер GAC GS8 готовится к выходу на российский рынок

Теперь SUV китайской марки предложат в том числе с пятиместным салоном и увеличенным объёмом багажника. Цена станет известна позже.

GAC GS8 второй генерации официально вышел на российский рынок в 2023 году. Этот кроссовер предлагается только в семиместном исполнении. Отметим, в местное семейство модели входят в том числе «внедорожная» модификация GX Traveller (появилась в марте 2025-го), а также гибридный вариант с иным дизайном экстерьера и прибавкой Dragon к названию (вышел на рынок РФ в начале текущего месяца). Теперь российский офис GAC рассказал о том, что к выходу на рынок готовится ещё одна версия GS8.

На фото: трёхрядный кроссовер GAC GS8

Речь идёт о полноразмерном кроссовере GAC GS8 в обновлённой комплектации GL. Его основным отличием от уже представленного в РФ SUV является двухрядный салон, рассчитанный на пятерых седоков, а также «подросший» объём багажника. Правда, в компании пока не уточнили, насколько именно он вырос. Отметим, у семиместной модификации показатель составляет 181 литр, а при сложенных сидениях второго и третьего рядов – 1859 литров.

Габариты у этой модификации такие же, как у семиместной версии – длина равна 4980 мм, ширина – 1950 мм, высота – 1780 мм, а расстояние между осями составляет 2920 мм. В основе GAC GS8 лежит модульная платформа GPMA, спереди у этого кроссовера подвеска типа McPherson, сзади – многорычажка.

Экстерьер остался прежним: у пятиместного кроссовера GS8 те же крупные «L-образные» фары с необычным рисунком, большая радиаторная решётка с хромированными диагональными штрихами и крупным логотипом, а в нижнюю часть переднего бампера интегрированы шестиугольный центральный и пара боковых воздухозаборников.

Модель имеет традиционный пятидверный кузов, рейлинги на крыше, обычные дверные ручки, спойлер на корме и вертикальные задние фонари. В список оснащения входят 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски, тонированные боковые стекла и электропривод двери багажника.

В списке базового оборудования двухрядного GAC GS8 GL числятся: виртуальная приборка диагональю 12,3 дюйма, информационно-развлекательная система с тачскрином на 14,6 дюйма, восьмью динамиками и поддержкой CarPlay и Android Auto, трёхзонный климат-контроль с ионизацией воздуха, подогрев всех сидений и рулевого колеса, вентиляция и электрорегулировки передних кресел, дополнительная шумоизоляция лобового стекла, шесть подушек безопасности, а также камера заднего вида.

Под капотом двухрядной версии GS8 в комплектации GL располагается тот же двигатель, что и у трёхрядной модификации. Речь идёт о 231-сильном турбомоторе GDI объёмом 2,0 литра, максимальный крутящий момент которого составляет 380 Нм. Он идёт в комплекте с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач фирмы Aisin. Кроссовер имеет полноприводную систему с муфтой Haldex. Расход топлива новой версии не указан, у семиместного варианта он составляет 10,1 литра на 100 км.

Рубрики
Автоновости

Тонировка автомобиля: мода, комфорт или необходимость?

Жаркое солнце летом, бликующий снег зимой, чужие взгляды и излишняя прозрачность салона — всё это легко решается, если тонировка выполнена качественно и с умом, так как делают ребята по ссылке: https://www.cza74.com/tonirovka/. Современная тонировка — это не просто тёмные стёкла «для красоты», а продуманное улучшение машины под ваши задачи.

Какие функции выполняет тонировка

Вопреки стереотипам, это не только про визуальный эффект. Тонировочная плёнка решает сразу несколько задач:

  • Снижение температуры в салоне — меньше нагрузки на кондиционер
  • Защита от ультрафиолета — предотвращает выгорание обивки и приборов
  • Снижение бликов и слепящего света
  • Приватность — особенно для заднего ряда
  • Повышение безопасности — плёнка скрепляет стекло, снижая разлет при ударе

Какие бывают виды тонировки

  • Металлизированная — отражает тепло, долговечна, но может мешать сигналу GPS/телефона
  • Карбоновая — идеальный баланс: не влияет на сигнал, хорошо защищает от солнца
  • Керамическая — премиум-класс: максимум защиты, минимальный нагрев, высокая цена
  • Зеркальная — используется редко, эффектно выглядит, но не всегда легальна

Что важно учитывать

  1. Законодательные нормы. Перед нанесением убедитесь, что плёнка соответствует ГОСТ. Особенно это касается лобового и передних боковых стёкол.
  2. Профессиональный монтаж. Даже качественная плёнка, наклеенная с пузырями, теряет весь смысл.
  3. Срок службы. Обычно — от 5 лет, зависит от ухода и качества.

Когда точно стоит задуматься о тонировке

  • Часто ездите на дальние расстояния
  • Машина долго стоит на солнце
  • Перевозите детей (меньше жара и света)
  • Хотите повысить приватность
  • Требуется эстетическое обновление внешнего вида

Заключение

Тонировка — это, по сути, «одежда» для стекла. Она может быть стильной, защитной, функциональной. Главное — доверять установку проверенным специалистам и использовать качественные материалы. Тонировка, выполненная грамотно, — это сочетание удобства, безопасности и эстетики, которое вы оцените уже в первые дни.

Рубрики
Автоновости

Обновлённый кроссовер Geely Icon: привычные ручки, раздельные экраны и скидки

Компания Geely объявила о старте продаж в очередной раз доработанного паркетника Icon. Модель мало изменилась внешне, а в салоне вновь появились раздельные дисплеи приборки и мультимедиа. Технику реформы не затронули.

В прошлом году Geely вывела на домашний рынок брутальный паркетник Cowboy, который хоть и считается отдельной моделью, но на деле представляет собой модернизированный Geely Icon. Исходный кросс на платформе BMA, напомним, дебютировал в 2020-м, хитом продаж он так и не стал. Поэтому-то Geely решилась на выпуск Ковбоя: если Icon продвигали в основном среди дам, то «суровый» Cowboy адресован прежде всего мужской аудитории. Когда появился брутал, донорский Geely Icon исчез с местного потребительского сайта марки, после чего мы предположили, что его отправили в отставку. Однако затем выяснилось, что продажи этого паркетника не останавливали. А в начале июля текущего года производитель анонсировал доработанный Icon. Теперь же такой кроссовер поступил в продажу. И это уже вторая модернизация для непосредственно Geely Icon – предыдущую провели в 2022 году.

Внешне модель почти не изменилась, разве что паркетнику достались обычные ручки дверей вместо выдвижных. Ну и еще кроссовер отныне имеет полностью черный обвес, тогда как у дореформенного Icon на бамперах и по бокам есть серебристые вставки. Габариты прежние: длина – 4350 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1620 мм. Geely Cowboy крупнее (4442/1860/1770 мм), но колесная база у машин совпадает – 2640 мм.

Обновленный Geely Icon

Салон Icon оформили в стиле модели образца 2020 года: паркетник вновь имеет раздельные экраны приборки и мультимедийной системы, тогда как после предыдущей модернизации дисплеи поместили в единый корпус. Но сами экраны – новые. Приборный – размером 8,8 дюйма, а центральный планшет – диагональю 14,6 дюйма, причем он теперь возвышается над передней панелью (у модели образца 2022 года – экраны на 10,25 и 12,3 дюйма соответственно). Мультимедиа – тоже новая, с операционной системой Flyme Auto, которая была разработана совместно с компанией Meizu, и расширенным функционалом.

Кстати, у Geely Cowboy аналогичные отдельные дисплеи, но если «суровому» паркетнику вдобавок отрядили переднюю панель от машины из 2020-го, то у нынешнего Icon панель от пятидверки 2022 года. Кроссовер по-прежнему имеет прямоугольные центральные дефлекторы обдува вместо «песочных часов», а перед пассажиром нет массивной ручки. Впрочем, есть еще одна обновка – слева от водителя может быть установлен держатель для смартфона или камеры.

Свежий Geely Icon предложен лишь в двух комплектациях. В списке оборудования базового паркетника значатся: светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, стеклянная крыша (без сдвижной секции), упомянутые экраны, климат-контроль, подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, круиз-контроль. Вторая версия – это также датчик дождя, электропривод багажной двери, атмосферная подсветка интерьера, адаптивный «круиз», системы автоторможения, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков. Как и прежде, за доплату в багажнике можно установить натяжной экран.

Обновленный Geely Icon

Технику менять не стали. Еще в 2022-м Geely Icon сменил бензиновую турботройку 1.5 (177 л.с.) на четырехцилиндровый 181-сильный турбомотор аналогичного объема. Двигатель все так же сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод только передний.

Обновленный Geely Icon оценили в 89 800 – 95 800 юаней, что эквивалентно примерно 979 000 – 1 044 000 рублей по актуальному курсу. При этом первым покупателям модель доступна со скидками, с их учетом паркетник обойдется в 79 800 – 85 800 юаней (870 000 – 935 000 рублей). Брутальный Geely Cowboy сегодня стоит от 93 900 юаней (1 024 000 рублей).