Ожидается, что новый кроссовер итальянской марки, специализирующейся на выпуске спорткаров, появится после 2026 года.
Ранее в Lamborghini заявляли о том, что намерены оставить в строю на европейском рынке автомобили с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года (когда в регионе будет введён запрет на ДВС) в случае, если будет такая легальная возможность. Самой востребованной моделью итальянского бренда является кроссовер Urus, который дебютировал в 2017 году. В 2022-м кроссовер пережил небольшое техническое обновление, а весной текущего года линейка была расширена за счёт plug-in гибридной версии Urus SE.
На фото: актуальный кроссовер Lamborghini Urus SE
Как сообщает Auto Express, сейчас компания занимается разработкой Lamborghini Urus второго поколения. По словам директора по маркетингу и продажам Федерико Фоскини, модель новой генерации будет спроектирована по образцу «популярного нынешнего поколения» SUV. Ожидается, что следующий Urus появится после 2026 года.
Сообщается, что следующий Lamborghini Urus по-прежнему будет использовать технологии, разработанные с VW (итальянская марка принадлежит немецкому концерну). Ожидается, что у кроссовера второго поколения будет plug-in гибридная силовая установка, причём, скорее всего, это будет та же система, которой оснащается актуальный Urus SE.
На фото: салон актуального кроссовера Lamborghini Urus SE
Как Kolesa.ru сообщал ранее, в основе установки находится 4,0-литровый бензиновый битурбомотор V8, его отдача составляет 620 л.с., а максимальный крутящий момент – 800 Нм. Он работает в тандеме с асинхронным электродвигателем с постоянными магнитами, который интегрирован в восьмиступенчатый автомат (192 л.с. и 483 Нм). Максимальная совокупная мощность этой системы равна 800 л.с., крутящий момент – 950 Нм.
В состав установки нынешнего Lamborghini Urus SE входит также тяговая батарея ёмкостью 25,9 кВт*ч, которая расположена под полом багажника. При движении только на электротяге кроссовер может проехать на одной зарядке до 60 км (при расчёте по циклу WLTP), правда, максимальная скорость в этом режиме ограничена – не выше 135 км/ч. В гибридном режиме «максималка» равна 312 км/ч, а с места до «сотни» такой SUV разгоняется за 3,4 секунды.
На фото: концепт Lamborghini Lanzador
Несмотря на то, что спрос на «зелёные» модели не устраивает многих производителей (в результате чего им приходится тормозить соответствующие планы), в Lamborghini пока что намерены придерживаться своей стратегии. Как сообщает Autocar, первая полностью электрическая серийная модель итальянского бренда по плану должна появиться к 2030 году.
Напомним, в основу первого электромобиля марки ляжет концепт Lamborghini Lanzador. Премьера шоу-кара прошла в августе прошлого года, он выполнен в формате трёхдверного кросс-купе, рассчитан на размещение в салоне четырёх седоков вместе с багажом. Технических подробностей пока нет.
Популярность универсалов никогда не была в России высокой, и по продажам они всегда уступали кроссоверам и седанам. И это немного грустно, потому что такой тип кузова полностью оправдывает своё название: можно и грузы перевозить, и семью, и просто себя любимого, причём зачастую – с комфортом на уровне седана бизнес-класса. Однако так как всеобщую любовь универсалы не завоевали, их выбор на вторичном рынке достаточно ограничен. И сегодня мы усложним его ещё больше: будем искать не ВАЗ-2104, а настоящую роскошь Е-класса всего за один миллион рублей. Возможно ли такое? Да, вполне. Только потом придётся долго приходить в себя, отряхиваясь от сыплющихся из экрана ржавчины и шпатлёвки.
BMW E39 Touring: неочевидное вероятное
Наверняка многие тут ждут какого-нибудь штампа про «последний настоящий BMW» или что-то в этом роде. Что ж, держите: Е39 – последний настоящий BMW. Теоретически за миллион можно найти машину следующего поколения в кузове Е60, но надо ли? Да, она будет немного свежее, но даже почти новая BMW Е60 могла ломаться совершенно внезапно и неожиданно дорого, а машина с пробегом, да ещё и купленная по низу рынка, будет делать это ожидаемо и ещё дороже. Само собой, Е39 тоже ломаться будет, да ещё как, но тут дело в эстетике этого поколения. Никто в здравом уме не станет покупать старую «бэху» с целью потихоньку кататься с минимальными вложениями. Но Е39, в том числе и универсал, уже можно рассматривать как интересный янгтаймер, а Е60 пока что – всего лишь ломучие остатки былой баварской славы.
BMW E39 ‘2000–2004
Искать BMW Е39 в родной краске и в стоковом состоянии дешевле миллиона смысла нет – там речь будет идти о сумме минимум в несколько миллионов. Поэтому при осмотре кузова основная задача несколько иная: найти машину, не намотанную на столб, который предназначался какому-нибудь Марку. Медленно ездить на BMW очень трудно, поэтому подавляющее большинство уже пожилых Е39, даже универсалов, имеют очень интересное аварийное прошлое. Замененные двери, крылья и капоты – это нормально. А вот тонна шпатлёвки, переваренные вместе с лонжеронами «морды» и убитые временем или зубилом VIN – это уже совсем плохо, такую машину брать не надо. О коррозии говорить не будем: она есть. Перед покупкой нужно осмотреть автомобиль на подъёмнике и убедиться, что хотя бы полы пока ещё на месте. К сожалению, Е39 – самая пожилая машина в нашем сегодняшнем списке, поэтому проблемы с металлом уже неизбежны.
BMW E39 ‘2000–2004
Кстати, на подъёмнике нужно осмотреть и ходовую часть. Надёжностью она не отличается, а оригинальные алюминиевые рычаги стоят дорого, да и неоригинальные в полном объеме – тоже. Кроме того, одно из важный отличий Touring от седана – это наличие задней пневмоподвески, которая должна поддерживать кузов на одинаковой высоте в зависимости от нагрузки. И вот тут есть тонкость. С одной стороны, запчастей на это поколение хватает – в продаже есть множество аналогов, а если постараться, то можно найти и оригинал за конские деньги. Причём стоимость аналогов колеблется очень сильно: один пневмобаллон можно купить и за 2 тысячи рублей, и за 20 тысяч. Оригинальный баллон может стоить до 70 тысяч. То же самое, например, и с компрессором, который новым в оригинальном исполнении можно купить за 600 тысяч, приличный аналог – за 20, неприличный – за 10, а бэушный (что оригинал, что аналог) – за 5-7 тысяч. Но так как до недавнего времени эти машины продавали вёдрами на вес, и даже в очень достойном состоянии Е39 можно было купить за 500-600 тысяч, то самые доступные (читай – почти мёртвые) экземпляры отдавали за 180-200. Разумеется, вкладывать в недорогую машину много денег были готовы только самые ответственные владельцы, остальные пытались хотя бы как-то поддерживать ходовую кондицию. В каком состоянии находятся Е39 после нерадивых владельцев, страшно даже предположить.
BMW E39 ‘1997–2000
Салон у этой «пятёрки» великолепный… был 25 лет назад. Сейчас он может огорчать, причём не только внешним видом, но и частыми отказами всего, что имеет электропривод. Вообще, глюки в электрике уставших Е39 стали притчей во языцех, и к этому надо быть готовым. А найти этот автомобиль с целой проводкой и датчиками ABS сложнее, чем смерть Кощея в чьём-то там яйце. Зато у многих машин можно обнаружить салон с «ломающимися» спинками кресел и прочими атрибутами М-версий: если владелец истекающего антифризом и маслом BMW не воткнул в него хотя бы что-то от «эмки», его жизнь прожита зря. Причём эта начинка может быть не обязательно от «эмки», а от продавца на китайском сайте.
Что радует, так это выбор моторов: всего на Е39 их было целых 20 штук, из которых 6 – дизельные. Но двигатели V8 M62 и S62 от М5 на Touring не ставили, а дизельных версий в продаже практически нет. Поэтому выбор сводится только к бензиновым рядным «шестёркам» серий М52 и М54, что хорошо: это прекрасные моторы. Выбирать можно любой, главное – чтобы он был ещё живым. Отметим, что в ходе очередного обновления моторы вместе с добавлением индекса TU в название модели получили ещё и систему регулировки фаз не только на впуске, но и на выпуске. Эта система Double VANOS периодически ломается, а её ремонт стоит приличных денег.
BMW 525d E39 ‘2000
С коробками передач тоже всё одновременно просто и сложно. В продаже универсалов с механикой и автоматами почти поровну, и это хорошо. Плохо, что даже надежные АКП ZF 5HP18/5HP19 сейчас могут сломаться в любой момент, а вторая автоматическая коробка, GM 5L40E, уже точно побывала в ремонте. Механическая пятиступка ZF может проездить намного дольше, хотя стоимость двухмассового маховика под 200 тысяч не может не огорчать. К счастью, есть аналоги, которые стоят в пять раз дешевле.
BMW E39 ‘1997–2000
В общем, купить Е39 всё-таки проще, чем привести в идеальное состояние и потом недорого эксплуатировать. Если денег очень много, а желание их потратить на оригинальный универсал неуёмное, то можно купить и Е39, и даже Alpina B10, которые тоже бывали в кузове универсал. Но на последнее миллиона не хватит.
Mercedes-Benz S211: муки выбора
Кто-то справедливо заметит, что в паре с Е39 логичнее было бы увидеть Mercedes предыдущего поколения в кузове W210 (или S210, если говорить об универсалах). Но в пределах миллиона есть достаточно S211, а S210 можно купить уже заметно дешевле. Видимо, они уже совсем сгнили, и за миллион продавать их стыдно. А W211 – пока нет.
Mercedes-Benz S211 ‘2002–2006
Чем хорош S211, так это кузовом, который не гниёт так активно, как у S210, и в силу относительной в сравнении с Е39 молодости сохраняется пока неплохо. Да и бьют о столбы Mercedes реже, чем BMW – у него совсем другая философия. Поэтому напрочь ржавых машин пока не так много, и проверять в первую очередь нужно только классические места: кромки дверей, кромку крыши и задние арки кузова (передние крылья, как и капот – алюминиевые). Правда, после даже незначительных ДТП отремонтированные элементы могут быть уже сгнившими насквозь – металл тут зацветает быстро, он не оцинкован и долго без качественной защиты со стороны ЛКП жить не в состоянии.
Mercedes-Benz S211 ‘2006–2009
Салон этого автомобиля можно смело отнести к числу рекордсменов по стойкости ко всем испытаниям во время эксплуатации. Он даже при пробеге в 200 тысяч может казаться новым (кроме руля), а в такси седаны наезжали и по 400 тысяч без каких-то критических последствий для интерьера. С этим всё в порядке и у универсалов, но электрика сюрпризов подкинет обязательно. Её много, она сложная, и ресурс её элементов не бесконечен.
С выбором моторов и коробок придётся помучиться. Причём все в итоге сведётся к выбору машины до или после рестайлинга 2007 года. Дело в том, что S211 до рестайлинга по части силовых агрегатов практически дублировал предшественника в лице W210, а потом всё изменилось: вместо старых надёжных моторов М113 появились М273, вместо М112 – М272. В паре с моторами V6 начали устанавливать новую семиступенчатую коробку 722.9 вместо старой пятиступки 722.6, которая к тому времени была доведена практически до совершенства. Линейку дизельных моторов тоже обновили, но удачно – тут вопросов нет. Хотя коробки и бензиновые моторы до 2007 года были однозначно надёжнее. Однако и тут есть нюанс: на дорестайлинговых машинах использовалась электрогидравлическая тормозная система Sensotronic Brake Control (SBC) без классического усилителя, а у неё и ресурс ограниченный, и ремонт дорогой. После рестайлинга от неё отказались.
При выборе S211 придётся искать компромисс: то ли искать более свежую машину с нормальными тормозами, но не с самыми удачными мотором и коробкой, то ли выбирать что-то из дорестайлинговых машин, теоретически более надёжных, но с тормозами SBC и заведомо более существенным пробегом. Теоретически, конечно, блок SBC можно отремонтировать и ездить дальше, но не везде есть соответствующие специалисты. А если их нет, то можно от отчаяния случайно взять кредит на новый оригинальный блок, который стоит в некоторых магазинах чуть больше миллиона рублей. Бэушный пока ещё рабочий блок можно купить за 30-50 тысяч, а если извернуться, то за эти же деньги можно отремонтировать свой. На этом фоне стоимость ремонта моторов М271, а особенно – М272 или М273 с заменой хотя бы только цепи ГРМ со звёздами выглядит вообще беспощадной.
Mercedes-Benz S211 ‘2002–2006
Впрочем, не стоит забывать про дизели, которые на универсалах встречаются намного чаще, чем на седанах. Основные дизельные моторы – рядная «четвёрка» OM646 объёмом 2,1 л, реже – пятицилиндровый ОМ647 (2,7 л) и «шестёрка» ОМ648 (3,2 л). Все эти моторы хороши и способны прослужить более 500 тысяч километров пробега. Правда, с ремонтом топливной аппаратуры: форсунки обычно ездят тысяч 200, и ТНВД примерно столько же.
При покупке Mercedes-Benz S211 в любом случае надо будет помнить, что это Mercedes, и содержать его за копейки не получится. Увы, счастье за миллион не купишь.
Audi A6 C6 Avant: должно работать всё!
Само собой, после BMW и Mercedes-Benz нельзя не вспомнить про Audi. В нашем случае премиальным универсалом, который можно купить за миллион, будет A6 Avant в кузове C6. «Можно» – не значит «нужно» в обязательном порядке, потому что большинство универсалов А6 за эти деньги будут предыдущего поколения С5, и миллион для С6 – это чуть ниже средней стоимости. Но повезти может, тем более что машины этого поколения в любом случае будут новее, чем С5. Поэтому смотрим, на что надо будет обратить внимание.
Как и в случае с S211, сильно ржавых машин почти нет, а передние крылья и капот у Audi тоже алюминиевые. Пороги, полы, задние арки… Пожалуй, больше ничего критического. Да, краска может отходить и от алюминия капота и передних крыльев, но это не так страшно. Главное, чтобы они действительно были алюминиевыми, потому что после серьёзных ДТП могли поставить и дешёвую стальную деталь. А это уже признак не только аварии в прошлом, но плохого тона владельца.
Audi A6 C6 Avant ‘2008–2011
Салон, весьма неплохой по качеству материалов отделки, тоже может быть неким сигнализатором «криминального прошлого» машины: после некачественной сборки в ходе ремонта он иногда досаждает сверчками. Не слишком стойкой к износу оказалась кожа сидений и руля, но многое до сих пор можно поправить не самой сложной реставрацией. Большинство салонных проблем вызвано электрикой: 30 с лишним электронных блоков – это вам не кот чихнул, и в почтенном возрасте они могут отказывать по очереди. Поэтому проверять надо всё, от подогревов кресел и работы стеклоподъёмников до климат-контроля. Блок памяти сидений, например, может стоить 70 тысяч рублей (аналог – около 10), но это мелочи, потому что стоимость нового оригинального блока комфорта доходит до 1,8 миллиона рублей.
Audi A6 C6 Avant ‘2008–2011
Интересная ситуация с моторами: из пары десятков предложений на вторичном рынке стоимостью до миллиона рублей только две машины – бензиновые. Все остальные – дизельные, хотя бензиновых моторов у A6 C6 было достаточно. Но универсал – он на то и универсал, что покупали его не столько ради отжигов, сколько ради спокойной и экономичной эксплуатации. Поэтому дизельных Авантов на вторичке подавляющее большинство. С одной стороны, это даже хорошо: наиболее удачные бензиновые моторы – это 2-литровый BPJ, 3-литровый V6 BBJ и 4,2-литровый V8 BAT серии ЕА113. Причём два последних не так склонны к масложору на больших пробегах, хотя тот самый бензиновый, который попадается в объявлениях, это двухлитровый BPJ. Менее удачных 2,4-литрового BDW, 2,8-литровых CCDA/BDX/CCEA, 3,2-литрового AUK, 4,2-литрового FSI BVJ, 5,2-литрового BXA и 3-литрового CAJA лучше избегать. Само собой, отсутствие в продаже машин с мотором V6 с индексом BBJ расстраивает: это хороший вариант, но, увы. Намного проще найти дизельную машину.
Audi A6 C6 Avant ‘2008–2011
Лучший вариант – трёхлитровый дизель V6 в разных исполнениях. Но с учётом возраста лучше выбирать машину по её состоянию в целом, а не по индексу двигателя. Поэтому если попадётся живой универсал с двухлитровым дизелем, воротить нос не надо: это тоже неплохой мотор. Обращу только внимание, что на двухлитровых дизелях до рестайлинга применялись насос-форсунки, после – пьезофорсунки. И те, и другие довольно дорогие, но у вторых ограниченный ресурс: обычно они служат не больше 200-250 тысяч километров.
Так как у универсала может быть такая же система полного привода quattro, как и у седанов, то и автоматических коробок передач для него существует тоже две: вариатор Multitronic на переднеприводных машинах и классический автомат ZF 6HP19 – на полноприводных. Как ни странно, их надежность сравнима: вариатор на А6 С6 имеет очень неплохой и прогнозируемый ресурс. Выбирать между этими агрегатами сложно: оба без существенных недостатков, но с годами когда-нибудь да сломаются. Ну а к механическим коробкам вопросов нет – тут традиционно дорогой двухмассовый маховик, но сами коробки надёжные.
Audi A6 C6 Avant ‘2005–2008
При выборе этой машины нет каких-то вариантов, которые рассматривать нельзя совершенно: все они по-своему хороши. Но оценивать состояние нужно обязательно, потому что ремонт может ударить по карману. И электрика в случае с Audi A6 C6 Avant может стукнуть особенно больно.
Volvo V70 III: дёшево не будет
Шведы знают толк в семейных автомобилях. Да и в семьях тоже, но это совсем другая история, поэтому вернёмся к универсалам. Volvo V70 третьего поколения трудно назвать популярным автомобилем, но хуже он от этого не становится. Впрочем, хорош он тоже далеко не во всём.
Volvo V70 ‘2007–2009
Напрасно ожидать, что стойкость к коррозии у V70 столь же фундаментальна, как и дизайн. Нет, эта машина ржавеет, причём неплохо. Помимо стандартного набора (арки, пороги, крыша) нужно проверять и полы, и их лонжероны. Кроме того, много ржавчины может быть под пластиковыми накладками на кузове. На первый взгляд она незаметна, но под пластиком металл ржавеет быстро. Даже петли дверей могут ржаветь, отчего сами двери начинают провисать. К сожалению, кузов этого поколения Volvo V70 требует и внимания при покупке, и тщательной заботы в дальнейшем в случае приобретения машины.
Volvo V70 ‘2007–2009
Зато к интерьеру претензий нет: он очень качественный и даже при пробеге тысяч в 200 может выглядеть хорошо. Только не стоит гоняться за салонами из светлой кожи: они теряют вид быстрее тёмных, что справедливо по отношению к любому автомобилю.
Самое сложное в случае с Volvo V70 в пределах миллиона рублей – это выбор мотора. На этих машинах использовалось много разных двигателей – например, прекрасные моторы серии Modular Engine, среди которых и пятицилиндровые агрегаты B5254T6 с фирменным звуком Volvo, и более мощные и даже более надёжные рядные «шестёрки» B6324S и B6324S5. Единственная серьёзная «болячка» всех Modular Engine – это неудачная система вентиляции картерных газов. По мелочи, конечно, могут подводить и эти моторы, но тем не менее они могли бы быть лучшим выбором, если бы… Если бы машины с ними можно было купить за миллион. В нашем бюджете почти все варианты оснащены совсем другими двигателями: фордовскими 1,6-литровыми бензиновыми моторами Ecoboost B4164 или дизелями того же объёма от PSA с маркировкой D4164T или D4162T после 2010 года. Первые известны тем, что иногда их поршневая группа разваливалась на совсем небольшом пробеге, они склонны к перегреву с последующим перемешиванием масла и антифриза из-за деформации ГБЦ и многими другими более мелкими недостатками. Дизели D4164T или D4162T – это моторы, которые у Peugeot назывались DV6TED4 и DV6CTED. До рестайлинга мотор имел 16 клапанов (которых после рестайлинга стало 8) и кучу проблем. Растяжение цепи распредвалов, выкрашивание их кулачков, слабая турбина, EGR – всё это периодически приходилось ремонтировать, менять или устранять. После рестайлинга стало намного лучше, и основные проблемы более новых 8-клапанных моторов – типично экологические. В первую очередь – сажевый фильтр и EGR.
С коробками передач тоже всё сложно. С 1,6-литровыми двигателями ставили фордовские роботы 6DCT450 (они же – PowerShift) – это не очень хороший выбор и ещё один повод искать машину с другим мотором, потому что со всеми агрегатами объёмом более 1,6 л использовались коробки Aisin TF80SC. Это куда более живучий вариант, хотя и не бессмертный.
Volvo V70 ‘2007–2009
При покупке Volvo V70 нужно помнить одно: запчасти на Volvo всегда были дорогими, а сейчас они дорогие беспощадно. И аналогов зачастую нет, даже несмотря на платформу Ford EUCD, которая намекает на родство со многими Фордами. Если вы надеетесь, что можно обмануть судьбу, купив «шведа» вместо «немца», вы сильно ошибаетесь, и судьба обманет вас. Дёшево ездить на Volvo не получится.
Dodge Magnum / Chrysler 300С I: по ту сторону океана
А что, если поискать не европейский автомобиль? Американцы ведь тоже кое-что могли! Например, построить универсал Dodge Magnum с шестилитровым Hemi V8 под капотом.
Если говорить серьёзно, они этого не могли и даже не планировали: Dodge Magnum – это немного перелицованный универсал Chrysler 300C Touring. Крайслеру отпилили всё, что намекало на ретро-стиль, убрали немного роскоши и насыпали чуточку агрессивности в дизайн экстерьера. Это был такой американский рецепт мощного универсала для молодых и активных. Не слишком молодым и активным был положен универсал Chrysler 300C, причём только в Европе и Австралии: в США эти автомобили продавали строго в кузове седан.
Dodge Magnum ‘2004–2007Chrysler 300C ‘2004–2007
Разумеется, с точки зрения техники это одинаковые машины, поэтому если вам больше нравится Chrysler 300C, можете посмотреть, что мы скажем про Dodge Magnum – различий между ними немного.
Больших претензий к кузову нет, а молодые машины радовали очень толстым слоем ЛКП, которое было так же непросто поцарапать, как и заметить на нём скол. Сейчас, конечно, безупречный кузов найти невозможно, и коррозия в типичных местах встречается часто. Грустно, что большие и агрессивные фары, которые так украшают экстерьер, на самом деле «слепые» – светят они по-американски плохо.
Dodge Magnum ‘2004–2007
Салон Доджа – штука на любителя. Если премиальность в нормальном смысле слова можно почувствовать и в Mercedes-Benz, и в Volvo, то в Dodge Magnum её надо будет разглядеть среди пластика. И хотя качество этого пластика приемлемое, до шпона ему далеко. Нужно очень любить американский автопром, чтобы чувствовать себя в Додже успешным парнем. Даже кожаный салон для жителей США не являлся обязательным атрибутом премиальности: они очень уважали тряпичные диваны. Поэтому «тряпка» в салоне недорогих версий Magnum с младшим мотором объёмом 2,7 л – это совершенно нормально. Но зато и поломки, если только машина не была совсем замучена предыдущими владельцами, встречаются редко. Тем не менее электроприводы того, что в машине есть, нужно проверять внимательно: качество проводки – не самая сильная сторона Dodge Magnum.
Dodge Magnum ‘2004–2007
Понятно, что при покупке такой машины некоторым хочется получить какой-нибудь умопомрачительный V8 и 400 с лишним лошадиных сил под капотом. Такое вполне возможно в случае с версией SRT8, но совершенно невозможно в случае попытки купить этот универсал за миллион. Почти все Magnum в нашем бюджете – начальные версии с 2,7-литровым мотором EER мощностью 193 л.с. Для огромной машины этого не так уж и много, поэтому с ним Dodge будет больше жрать бензин, чем выдавливать из владельца слёзы от перегрузок при ускорениях. Но для спокойной езды мотор вполне годится. Да, у него иногда отказывают некоторые датчики, сопливят прокладки, протекает помпа. Но всё это можно отремонтировать.
Второй мотор, на который можно рассчитывать, это 3,5-литровый EGJ. Едет с ним универсал лучше, но не всегда дольше: при больших пробегах он часто клинит из-за износа вкладышей, которым со временем перестаёт хватать давления масла. Когда владельцы говорят о том, что лучше их менять превентивно, они правы: лучше так, чем делать капитальный ремонт. И ещё очень желательно менять почаще масло, к качеству которого этот мотор очень требователен. Если делать это раз в 5-7 тысяч, двигатель прослужит дольше.
Ещё один мотор – 5,7-литровый V8 Chrysler EZB, он же – HEMI 5,7. За миллион машину с ним купить не получится, а жалко – мотор очень хороший, хотя и очень прожорливый, несмотря даже на систему отключения половины цилиндров MDS. Увы, с нашими деньгами про него не стоит даже думать.
Dodge Magnum ‘2004–2007
Коробки передач у Magnum только автоматические: 4-ступенчатая Chrysler 42RLE в паре с моторами объёмом 2,7 л и 5-ступенчатая Mercedes Benz 722.6 – со всеми остальными. Обе коробки относительно надёжны, но так как за наши деньги предлагают машины с пробегом 200-300 тысяч километров, серьёзно говорить об этом уже поздно. Поэтому скажем так: 722.6 комфортнее, но дороже в ремонте, чем 42RLE.
И последнее: поиск запчастей на Dodge Magnum или Chrysler 300C всегда был не очень простым, а сейчас он стал ещё сложнее. Причём сами запчасти стали дороже, а сроки их поставки – длиннее. Рассказы о том, что при сборке этих машины были использованы целые куски от Мерседесов (в первую очередь от W220 и W210) – преувеличение. Да, кое-что для ходовой части можно подобрать от «немцев», но далеко не всё.
Dodge Magnum ‘2004–2007
* * *
При покупке любого из этих универсалов нужно помнить, что их премиальность уже осталась в прошлом. В настоящем у них – соответствующая классу стоимость содержания и всё растущее в силу возраста и пробега количество поломок. Какими бы хорошими ни были эти автомобили 20 лет назад, но время не щадит никого. Даже универсалы Е-класса.
Свежеизбранный президент в США вступит в должность только 20 января, но уже грозит всему миру невиданными потрясениями, в том числе в сфере экономики. Сегодня Дональд Трамп анонсировал на своей страничке в социальной сети Truth Social введение 25-процентных пошлин на все товары, приходящие в США из Мексики и Канады. Эта мера будет очень болезненной в том числе для автопроизводителей, имеющих заводы в Мексике и Канаде и/или получающих комплектующие из этих стран.
Ford, General Motors, BMW и Volkswagen производят в Мексике машины для США, всего через пару месяцев они рискуют заметно подорожать, если Трамп сдержит обещание и прямо 20 января врубит 25-процентные пошлины на все товары из Мексики и Канады. Такая мера, по словам Трампа, нужна, чтобы остановить текущие через дырявые границы с Мексикой и Канадой потоки мигрантов, вместе с которыми в США попадают криминальные элементы и огромное количество наркотиков. Борьба с наркотрафиком стоит во главе угла, Трамп считает, что 25-процентные пошлины заставят власти Мексики и Канады как следует взяться за эту проблему — как только она будет решена, он отменит пошлины.
Вероятность, что Мексика и Канада смогут оперативно решить проблему нелегальной миграции и наркотрафика, прямо скажем, близка к нулю, так что пошлины, если они будут введены, скорее всего, продержатся до конца строка полномочий Трампа, то есть до начала 2029 года. Исходя из такой перспективы, автоконцернам придётся сильно перекраивать стратегии развития в приложении к рынку США, потому что подорожают в том числе все запчасти, сырье и металл, ввозимые из Мексики и Канады. Для Канады заявление Трампа стало настоящим шоком, так как примерно ¾ объёма экспорта этой страны идёт в США, для экономики Канады 25-процентные пошлины станут тяжелейшим испытанием на прочность.
Напомним, что в сентябре этого года уходящий президент США Джо Байден ввёл 100-процентные пошлины на электромобили китайского производства, чтобы защитить от их потенциальной экспансии американский рынок (реальной экспансии как не было, так и нет), а Трамп пообещал сверху ещё 10% на все товары из Китая, так как китайский криминалитет тоже накачивает США наркотиками, а китайские власти не борются с ним должным образом.
Между тем американский Альянс за автомобильные инновации (Alliance for Automotive Innovation или сокращённо AAI), куда входят почти все крупнейшие автопроизводители, за исключением китайских, направил Трампу обращение, в котором просит сохранить федеральные субсидии для электромобилей американского производства. Вместе с тем AAI хочет от нового президента смягчения слишком жёстких экологических норм, потому что они не согласуются с реалиями рынка и ведут к значительному удорожанию автомобилей.
В свой первый президентский срок Дональд Трамп, помнится, отменил введённые при Бараке Обаме эконормы, точнее смягчил их, затем Джо Байден их ужесточил, теперь, видимо, будет очередная фаза смягчения.
В общем, американский авторынок, судя по всему, находится на пороге очередных больших перемен, мы продолжим освещать наиболее значимые события.
Рекомендованная розничная цена стартовой версии внедорожника – Classic – теперь равна 1 330 500 рублей (версия без последних «обновок» стоит на 16,5 тыс. рублей меньше).
Lada Niva Travel стала третьей моделью бренда, вернувшейся на конвейер АВТОВАЗа после простоя из-за нехватки комплектующих. Это стало возможным после смягчения на нормативном уровне требований к выпускаемым машинам. Теперь ранее утраченные опции постепенно возвращаются. Так, в феврале 2023-го внедорожнику вернули мультимедийную систему, в октябре – кондиционер и подогрев передних сидений, а в декабре того же года – антиблокировочную систему тормозов и систему снижения уровня токсичности (соответствие Евро-5).
На фото: Lada Niva Travel
Теперь Niva Travel вернули полнофункциональную систему вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, которая устанавливается на все комплектации модели, начиная с базовой Classic. Ещё теперь всем исполнениям положена водительская фронтальная подушка безопасности. Как рассказали в пресс-службе АВТОВАЗа, рекомендованная розничная цена стартового варианта с «обновками» равна 1 330 500 рублей (согласно прайс-листу на официальном сайте Lada, та же версия без возвращённых опций стоит 1 314 000 рублей).
Фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира появляется, начиная с комплектации Comfort. Цена такого внедорожника стартует с отметки 1 538 500 рублей (у варианта без недавних дополнений стоимость ощутимо меньше – 1 408 000 рублей). В компании подчеркнули, что одновременно с «опциями безопасности» Niva Travel получила ещё и новое трёхспицевое рулевое колесо.
На фото: салон Lada Niva Travel
Напомним, ранее вернувшиеся опции – ABS и система для соответствия экоклассу Евро-5 – доступны всем комплектациям внедорожника. Помимо этого, топовым исполнениям Niva Travel ещё добавили круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, бортовой компьютер, постоянную подсветку щитка приборов и двухцветные легкосплавные колёсные диски. Ещё модели (не во всех версиях) сейчас положена мультимедийная система Lada EnjoY Pro на платформе Android c интегрированными сервисами «Яндекса» и семидюймовым дисплеем.
По-прежнему все версии полноприводного внедорожника российской марки оснащаются безальтернативным 83-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
В дальнейшем стоит ожидать, что АВТОВАЗ представит обновлённую версию Lada Niva Travel (на это намекнул недавно запатентованный производителем дизайн новой головной оптики). В результате дизайнер Kolesa.ru Никита Чуйко создал свой вариант потенциальной внешности будущего рестайлингового внедорожника.
Полноприводный кроссовер предложен в двух богатых комплектациях, причем у такого Dashing имеется еще и новое оборудование. Цены уже объявлены.
Паркетник Jetour Dashing с эффектным дизайном официально стартовал в России в прошлом году (марка Jetour принадлежит компании Chery). Прежде пятидверка была доступна исключительно в переднеприводных исполнениях. Но теперь гамма расширена: российским клиентам предложен полноприводный кроссовер. Кстати, ни на других экспортных рынках, ни в Китае (на родине модель зовется Dasheng) у кросса версии 4WD пока нет.
Полный привод положен Dashing со старшей бензиновой турбочетверкой 1.6 TGDI. При этом мотор слегка «придушили»: его мощность составляет 185 л.с. вместо 190 л.с. у переднеприводного варианта. Хотя максимальный крутящий момент не изменился – 275 Нм. А еще Jetour Dashing 4WD имеет классический восьмиступенчатый автомат, тогда как паркетник с 1.6 TGDI и передним приводом укомплектован семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Ну и напомним, что переднеприводный Dashing также доступен с турбомотором 1.5 (147 л.с., 210 Нм), который работает в паре с шестиступенчатой механикой или 6DCT.
Полноприводный кроссовер на 80 кг тяжелее переднеприводного Dashing с 1.6 TGDI (показатель Dashing 4WD – 1735 кг в снаряженном состоянии). С места до 100 км/ч паркетник с полным приводом разгоняется за 10,9 секунды (переднеприводный с 1.6 и 7DCT – за 10,5 секунды). Максимальная скорость едина для всех версий модели – 180 км/ч.
Jetour Dashing 4WD доступен в двух богатых комплектациях – Luxury (это топ-версия для переднеприводного паркетника) и Sport (у Dashing 2WD такого исполнения нет). В арсенале полноприводного кроссовера значатся: светодиодные фары, панорамный люк в крыше, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогрев руля и сидений (передние кресла еще и с вентиляцией), виртуальная приборка, мультимедийная система, беспроводная зарядка для смартфона (50 вместо 40 Вт у переднеприводной версии), камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «слепых» зон. Кроме того, Dashing 4WD Luxury имеет оборудование, которого нет у переднеприводного топового кросса: диодные противотуманки и штатный регистратор, плюс адаптивный «круиз» дополнен системой удержания в полосе движения и ассистентом движения в пробках.
Dashing 4WD Sport – это 20-дюймовые колеса (полноприводный кроссовер в версии Luxury «стоит» на 19-дюймовых), красный наружный декор, тормозные суппорты зеленого цвета, выставленные напоказ сдвоенные патрубки выпускной системы, а также переднее пассажирское кресло с массажером и подставкой для ног.
Рекомендованная цена Jetour Dashing 4WD Luxury с 8АТ без учета акций – 3 649 000 рублей, полноприводный кроссовер в версии Sport обойдется в 3 799 000 рублей. Паркетник с передним приводом и 1.5T сейчас стоит 2 489 900 – 2 979 900 рублей, Dashing 2WD с 1.6T – 3 189 900 рублей.
Между тем в Китае недавно начались продажи рестайлингового кроссовера Jetour Dashing.
Загоревшийся на приборной панели символ порой способен заставить водителя занервничать. Особенно если водитель… не знает, что означает этот символ. А такое возможно даже не у новичков – ведь значков много, и у разных автопроизводителей бывают собственные пиктограммы, поэтому недавно купленная машина способна подкинуть ребус. Давайте разберемся в основных типах и вариантах контрольных ламп на приборке, а также их значении.
Сигналы на приборной панели базово делятся на три основные группы: информационные, предупреждающие и «запрещающие». Этот «принцип светофора» привычен для водителей и интуитивно понятен.
Зеленый или синий символ на приборной панели отображает включение какой-то штатной функции. Например, зеленый цвет имеют символы включенного ближнего света, габаритных огней и круиз-контроля. Зеленым же цветом моргают и включенные поворотники.Оранжевые символы отражают некритичные факты, которые требуют внимания и участия водителя. Здесь уже возможны разные варианты сигналов. Так, оранжевым могут отражаться предупреждения о неисправностях, позволяющих продолжать движение: например, банальный «Check Engine» или предупреждение о некорректной работе системы стабилизации. Оранжевый цвет имеют сигналы, предупреждающие о необходимости технических работ – например, индикатор низкого уровня омывающей жидкости или символ необходимости проведения техобслуживания. Ну а еще оранжевыми делают некоторые лампы включения штатных функций автомобиля – например, обогрева стекол или противотуманных фар. Это сделано для того, чтобы водитель не забыл выключить их, когда они перестанут быть необходимы.Красные символы говорят о серьезной неисправности, отказе какой-то системы или о необходимости принять важные меры для продолжения движения. Например, красными сделаны лампы перегрева двигателя и недостаточного давления масла, а также красным горят предупреждения о включенном стояночном тормозе и незакрытых дверях, которые не позволяют начать движение. Для отображения критической или опасной неисправности красный сигнал может моргать. Но в любом случае при появлении красного сигнала на приборной панели нужно остановиться в безопасном месте и выяснить, что происходит.
1. Зеленая лампа: включены внешние световые приборы.
2. Два зеленых фонаря: включены габаритные огни
3. Зеленый фонарь с наклонными лучами: включен ближний свет фар.
4. Зеленый фонарь с прямыми лучами: включен ближний свет фар.
5. Зеленый фонарь с буквой А: включен автоматический режим управления светом фар.
6. Зеленый фонарь с перечеркнутыми лучами: включены передние противотуманные фары.
7. Синий фонарь с прямыми лучами: включен дальний свет фар.
8. Синий термометр: низкая температура охлаждающей жидкости двигателя.
9. Зеленый спидометр со стрелкой: активирован круиз-контроль.
10. Зеленый спидометр со стрелкой и автомобилем: активирован адаптивный (активный) круиз-контроль.
11. Зеленая буква Р с волнами: активированы датчики парковки.
12. Зеленая буква А, обведенная стрелкой: включена система Стоп-Старт.
13. Зеленый башмак в круге: необходимость нажать на педаль тормоза для запуска двигателя (для автомобилей с автоматической коробкой передач).
14. Зеленый автомобиль, едущий в гору или с горы: активирован ассистент подъема в гору или спуска с горы (внедорожный круиз-контроль).
15. Зеленый рычаг коробки передач: сигнал о возможности или необходимости переключиться на повышенную передачу.
В списке выше перечислены далеко не все возможные зеленые и синие сигналы на приборной панели, но все ключевые и не всегда понятные с первого взгляда. Сигналы поворотников или включения режимов вроде «Eco» или «EV» обычно понятны интуитивно. Но есть и специфические символы, которые практически невозможно перечислить полностью. Например, в автомобилях Honda зеленый автомобиль в круге означает, что активирован комплекс систем активной безопасности.
17. Двигатель: сигнал о сбое в работе одной из систем двигателя, признаках отклонений в его работе. Символ может отличаться в разных автомобилях: двигатель может быть дополнен надписью «Check» или «Check Engine», а еще значок двигателя может отсутствовать и быть заменен на надпись «Check Engine».
18. Буквы ABS в круге: если символ горит непрерывно, это признак неисправности антиблокировочной системы тормозов.
19. Автомобиль на скользкой дороге: признак неисправности системы стабилизации.
20. Автомобиль на скользкой дороге с надписью OFF: система стабилизации выключена принудительно.
21. Фонарь с перечеркнутыми лучами: включены задние противотуманные фонари.
22. Лампа с восклицательным знаком: неисправность одной из ламп внешних световых приборов.
23. Лобовое стекло со стрелками: включен обогрев лобового стекла.
24. Заднее стекло со стрелками: включен обогрев заднего стекла.
25. Заправочная колонка: низкий уровень топлива в баке.
26. Шина с восклицательным знаком: низкое давление как минимум в одной из шин.
27. Лобовое стекло с фонтаном: низкий уровень омывающей жидкости.
28. Фильтр со стрелками: воздушный фильтр засорен и требует замены.
29. Фонарь со стрелками: неисправность автоматического корректора фар.
30. Емкость с жидкостью или вентилятором: низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
31. Термометр в облаке газов: слишком высокая температура выхлопных газов дизельного двигателя. Лампа зачастую загорается при забитом сажевом фильтре, из-за чего растёт температура на выпуске.
34. Выхлопная труба: перегрев или неисправность каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
35. Спираль: признак работы свечей накаливания дизельного двигателя. Если значок не гаснет через несколько секунд после запуска двигателя, а горит постоянно или загорается при работе прогретого двигателя, это может говорить о неисправности свечи накаливания или системы управления их работой.
36. Фильтр и заправочная колонка: забит топливный фильтр дизельного автомобиля.
37, 38. Заправочная колонка и капли либо емкость с каплей: предельный уровень воды в водоотделителе топливного фильтра (топливном сепараторе).
39. Крестик между осями автомобиля: включена блокировка межосевого дифференциала полноприводного автомобиля.
40. Крестик между колесами одной из осей автомобиля: включена блокировка межколесного дифференциала соответствующей оси полноприводного автомобиля.
41. Шестерня с восклицательным знаком: перегрев или неисправность автоматической коробки передач.
42. Автомобиль, выезжающий из полосы: активация системы контроля полосы движения.
43. Гаечный ключ: необходимо провести регулярное техобслуживание автомобиля.
Список выше – тоже далеко не полный. Производители могут использовать другие пиктограммы и надписи. Обычно они интуитивно понятны: например, надписи «4х4 LOW» и «4х4 AUTO», очевидно, относятся к работе полного привода. Но бывают и специфические варианты: например, знак, известный как «пила» или «кардиограмма» на автомобилях Renault, который указывает на неисправность в электрике или системе управления двигателем.
45. Двигатель: красный «Check engine» иногда встречается в автомобилях и говорит о критической неисправности двигателя, необходимости срочно его заглушить и невозможности продолжать движение.
46. Масленка: недостаточное давление масла в двигателе. Значок должен гаснуть после запуска двигателя. Если он не гаснет или моргает при работающем двигателе, нужно немедленно заглушить мотор и выяснять причину.
47. Аккумулятор: недостаточный уровень заряда аккумулятора.
48, 49. Восклицательный знак или буква Р в круге: включенный стояночный тормоз или неисправность тормозной системы (в частности, недостаточный уровень тормозной жидкости). Если лампа горит при выключении ручника или в движении, нужно немедленно остановиться и выяснить причину.
50. Термометр: критический перегрев двигателя.
51. Руль с восклицательным знаком: неисправность рулевого управления (например, отказ усилителя руля).
52. Человек, пристегнутый ремнем безопасности: индикация непристегнутого ремня безопасности водителя или пассажира.
53. Человек и подушка безопасности: индикация отключенной или неисправной подушки безопасности переднего пассажира.
Как и в случае с другими символами, это далеко не полный список. Свои пиктограммы есть у гибридных и электрических автомобилей, а также у разных моделей в зависимости от списка оснащения. Например, автомобили с бесключевым доступом могу иметь соответствующие пиктограммы, сообщающие о ненайденном ключе или низком уровне заряда батареи в ключе.
Кроме того, красными могут быть некоторые пиктограммы из списка оранжевых, приведенного выше, – например, сигналы перегрева катализатора, неисправности АКП или низкого уровня топлива.
Ну а напоследок ответим на логичный и важный вопрос: а как увидеть все важные лампы на приборке собственного автомобиля, чтобы изучить их с инструкцией в руках? Это легко: достаточно просто включить зажигание, не запуская двигатель машины. В этом режиме оранжевые и красные сигнальные лампы будут гореть постоянно, и у вас будет возможность проверить их значение в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Германское тюнинг-ателье Manhart Performance продолжает упражняться с актуальным BMW M3 Touring поколения G81: в новой версии MH3 800 Touring дополнительно доработан внешний облик, а пиковая мощность 3,0-литровой рядной «битурбошестёрки» увеличена до 855 л.с.
Первый в истории заводской BMW M3 Touring дебютировал летом 2022 года и уже весной 2024-го пережил рестайлинг, а вот давно ожидаемая топ-версия M3 CS Touring пока так и не представлена — по слухам, она появится только в 2025 году. Manhart MH3 800 Touring в любом случае мощнее любой из существующих и будущих заводский версий M3 и мощнее представленного в прошлом году 650-сильного «сарая» Manhart MH3 650 Touring.
Установленная под капотом Manhart MH3 800 Touring 3,0-литровая «битурбошестёрка» с заводским индексом S58 получила по сравнению с двигателем Manhart MH3 650 Touring ряд дополнительных улучшений, а именно кованые поршни и шатуны, более производительный интеркулер от Wagner Tuning, доработанный углепластиковый впускной коллектор Manhart, новую выхлопную систему из нержавеющей стали с глушителями Remus и, разумеется, новую программу управления. В результате отдача со стоковых 510-530 л.с. (в зависимости от года выпуска) и 650 Нм выросла до 855 л.с. и 1090 Нм.
Чтобы переварить сильно возросшую мощность, комплексный апгрейд уровня Stage 2 получил и 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», через который мощность распределяется на все четыре колеса, допустимый для него максимальный крутящий момент увеличен до 1300 Нм. Как изменилась разгонная динамика после апгрейда, Manhart Performance, к сожалению, не сообщает, стоковый BMW M3 Competition Touring, который взят за основу проекта, набирает первую «сотню» за 3,6 с, максимальная скорость — 280 км/ч.
Внешний обвес Manhart MH3 800 Touring по сравнению с обвесом Manhart MH3 650 Touring тоже имеет новые детали, а именно дополнительный нижний спойлер на багажной двери и более пухлые боковые накладки на заднем бампере. Ажурные колёса Raffa обуты в низкопрофильные шины Michelin размерности 285/30 ZR 20 спереди и 305/25 ZR 21 сзади. Подвеска занижена и перенастроена с помощью регулируемых пружин H&R. Карбон-керамические тормоза — стоковые. Демонстрационный экземпляр чёрного цвета щедро декорирован полосами цвета шампанского. В салоне, как и у Manhart MH3 650 Touring, чёрный потолок дополнен россыпью светодиодов, имитирующих звёздное небо, на пол уложены мягкие коврики с логотипами Manhart.
Цены на свои топовые проекты компания Manhart Performance, как обычно, не разглашает, но всегда готова сообщить их по индивидуальному запросу. В пресс-релизе сказано, что по желанию клиента мощностью двигателя S58 и выносливость коробки передач могут быть дополнительно увеличены.
Рестайлинговый кроссовер Хёндэ вышел на китайский рынок. Снаружи и внутри модель выглядит так же, как в других странах, хотя раньше у предназначенного для КНР паркетника был оригинальный интерьер.
В Корее обновленный Hyundai Tucson стартовал еще в декабре 2023-го. Весной года нынешнего дебютировали модернизированные версии для Европы и США. И весной же показали китайский рестайлинговый Tucson L от СП Beijing Hyundai. Но только сегодня такой паркетник стал наконец доступен клиентам в КНР.
Как и прежде, внешне «поднебесный» кроссовер в основном повторяет машины для других стран. Если сравнивать с дореформенной моделью, то другими стали бамперы и встроенные в радиаторную решетку светодиодные ходовые огни, вдобавок на решетке появились новые пластины. Длина и колесная база Hyundai Tucson L после рестайлинга не изменились – 4670 и 2755 мм соответственно. Предназначенный для Кореи кроссовер короче – 4640 мм, расстояние между осями у паркетников совпадает. В Европе же представлен еще более компактный вариант (4510 и 2680 мм).
Обновленный Hyundai Tucson L для Китая
Китайцы также могут приобрести «подогретый» Tucson L N Line, причем теперь это опциональный набор, тогда как дореформенная пятидверка с дизайном «под спорт» была отдельной комплектацией. Особенности такого паркетника – решетка с другим узором, окрашенные накладки на колесных арках и выставленные напоказ сдвоенные патрубки выпускной системы.
Интерьер переделан куда масштабнее. И он теперь такой же, как у Tucson на прочих рынках, хотя дорестайлинговый китайский Tucson L имеет оригинальный салон. Внутри установили трехспицевый руль, новую переднюю панель и изогнутое табло. Перед передним пассажиром отныне открытая полка, между креслами первого ряда – «плавающая» консоль с площадкой для беспроводной зарядки, парой подстаканников и рядом клавиш. За переключение передач отвечает подрулевой рычажок. Кроме того, у «эльки» появился отдельный блок управления «климатом». Главная фишка салона дореформенного Tucson L для Китая – мультимедиа с вертикальным тачскрином, в который «вшиты» настройки климат-контроля.
Слева — салон дореформенного китайского Hyundai Tucson L, справа — интерьер обновленного кроссовера
В списке оборудования модернизированного кроссовера еще заявлены (в зависимости от комплектации): кожаная обивка, подогрев и вентиляция передних кресел, обогрев руля, проекционный дисплей, панорамный люк в крыше, система аутентификации по отпечатку пальца и множество ассистентов помощи водителю.
На данный момент рестайлинговый Hyundai Tucson L предложен только в «традиционной» версии, у нее прежняя техника. В Китае кроссовер оснащается бензиновой турбочетверкой 1.5 мощностью 200 л.с. (253 Нм), которая работает в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом (эта коробка пришла на смену «роботу» 7DCT еще два года назад). Привод передний или полный. Отметим, в других странах у модели такого мотора нет. Позже китайцам также станет доступен гибрид с установкой на базе двухлитрового двигателя.
Обновленный Hyundai Tucson L для Китая
Обновленный Tucson L стоит от 159 800 юаней, что эквивалентно примерно 2,3 млн рублей по актуальному курсу. Дореформенная «элька» пока в строю, и ее базовая версия даже дороже – от 161 800 юаней (2,33 млн рублей).
Изменения затронули интерьер, функции мультимедийной системы, а также на набор тёплых опций китайского «полноприводника».
Официальным дистрибьютором линейки легковых автомобилей Dongfeng в РФ является компания «Моторинвест». Одной из представленных на российском рынке моделей является полноприводный кроссовер DFSK ix7. Напомним, аббревиатура расшифровывается как Dongfeng Sokon – это совместное предприятие Dongfeng Motor Corporation и группы Seres, которая выпускает автомобили, мотоциклы, автокомпоненты и бытовую технику (этому СП принадлежит ещё автомобильный бренд Fengon).
На фото: посвежевший кроссовер DFSK iX7
Теперь в местном представительстве Dongfeng рассказали о том, какие обновки получил большой кроссовер, продающийся в России. Внешность осталась прежней, а вот в салоне есть заметные изменения. Так, на центральной консоли DFSK ix7 было изменено расположение элементов управления, в том числе контроллера мультимедийной системы и селектора коробки передач (с новым дизайном, кожаной отделкой и элементами из матового пластика). Однако в компании решили оставить физические кнопки для управления настройками полноприводной системы.
Семиместному кроссоверу оставили информационно-развлекательную систему с тачскрином диагональю 12,3 дюйма, которая теперь умеет подключать смартфон через протоколы CarPlay и Android Auto. Модель по-прежнему оснащается акустической системой с девятью динамиками.
На фото: салон посвежевшего кроссовера DFSK iX7
Помимо этого, DFSK ix7 получил обновлённый пакет так называемых «тёплых опций». Так, теперь помимо имевшихся ранее обогрева заднего стекла и боковых зеркал, а также подогрева сидений, в список вошёл ещё и подогрев рулевого колеса: для управления этой функцией на мультируле предусмотрена отдельная кнопка.
В российском представительстве отметили, что посвежевшие кроссоверы DFSK iX7 уже добрались до официальных дилеров. Согласно официальному сайту китайской марки, рекомендованная розничная цена такого полноприводного SUV на российском рынке сейчас равна 3 590 000 рублей.
Длина DFSK ix7 составляет 4930 мм, ширина – 1935 мм, высота – 1765 мм, а расстояние между осями – 2810 мм. Объём багажника кроссовера варьируется в диапазоне от 450 до 2215 литров (при сложенных сидениях второго и третьего рядов). Под капотом автомобиля располагается бензиновый 2,0-литровый турбомотор, отдача которого равна 220 л.с., а максимальный крутящий момент – 355 Нм. В пару к этому двигателю предлагается гидромеханический шестиступенчатый автомат.
Напомним, в середине текущего месяца в рамках автосалона в Гуанчжоу дебютировал седан Nissan N7, который был создан совместно с Dongfeng. Известно, что в продажу эта новинка, предназначенная для поднебесного рынка, поступит в следующем году.
Агент страхования ОСАГО – перспективная и доходная профессия, которая позволяет работать удалённо с полной или частичной занятостью и сочетать эту деятельность с учёбой или основной работой.
Деятельность агента заключается в продаже полисов автострахования. Партнёр страховых компаний самостоятельно находит заинтересованных автовладельцев, рассказывает им о плюсах и минусах оформления полисов в разных компаниях, оформляет заявку. Доход составляет до 35% от стоимости полиса. Расскажем, как стать партнёром СК по ОСАГО и организовать работу страховым агентом удалённо с несколькими страховыми компаниями.
Требования к кандидатам
Стать партнёром страховой компании можно несколькими способами. Первый – заключить договор со страховщиком, завести личный кабинет на сайте СК и пройти обучение длительностью от нескольких дней до 2-4 недель. Некоторые страховщики предъявляют требования к образованию и стажу работы, но только к тем, кто претендует на официальное трудоустройство. К лицам, желающим сотрудничать в статусе партнёра, требований меньше. Чтобы стать свободным агентом, достаточно быть совершеннолетним гражданином РФ. СК сотрудничают с ИП, самозанятыми и юридическими лицами.
Навыки и профессиональные качества, важные для успеха
Агенту страхования ОСАГО приходится много контактировать с людьми, причём общение бывает устным, письменным, лично и по телефону. Важно грамотно строить речь, аргументированно доносить позицию до клиента, спокойно разъяснять непонятные моменты. Для успешной работы страховым агентом удалённо важны такие качества:
Если общение происходит офлайн, желательно иметь приятный внешний вид, быть опрятным. Из профессиональных качеств наиболее важны:
знание рынка страховых продуктов;понимание актуального законодательства и практики его применения;способность определить потребности целевой аудитории;умение довести клиента до сделки.
Остальные требования можно посмотреть в описании вакансий на профильных сайтах.
Обучение и подготовка
Начиная путь в профессии в качестве свободного агента, необходимо позаботиться о сборе клиентской базы. Обучение на страхового агента длится 2 года 10 месяцев на базе 10 классов и 1 год 10 месяцев – на базе 11 классов. Авторитетные ВУЗы, где можно получить профессию страховщика:
Финансовый университет при Правительстве РФ;Воронежский экономико-правовой институт;Московский институт технологий и управления;Севастопольский государственный университет.
Чтобы узнать, где в ближайших городах учат на страховых агентов, соберите список ВУЗов и позвоните в каждый. В учебных заведениях часто меняются направления подготовки – одни открываются, другие закрываются.
Тренинги и обучающие программы для новичков
Начинающим подойдёт ускоренный курс обучения, который можно пройти бесплатно у любого крупного страховщика. Для этого необходимо подать заявку на сотрудничество в качестве агента, предоставить документы, которые потребует СК, и пройти предложенную подготовку. В ряде СК предусмотрено тестирование для отбора кандидатов. Претенденты, успешно сдавшие тесты, допускаются к работе в партнёрской программе.
Условия работы
Когда агент работает в качестве партнёра, он самостоятельно ищет клиентов, нарабатывает базу и поддерживает её в актуальном состоянии. Чтобы получать постоянный доход, важно напоминать автовладельцам о необходимости пролонгации страховки, рассказывать о появившихся предложениях, акциях, других страховых продуктах, кроме ОСАГО.
Сколько можно заработать
Трудоустройство в компанию предполагает, что кроме процентов сотрудник получает окладную часть. Доход самостоятельного агента складывается из комиссионных отчислений. Когда клиент оплачивает полис, СК начисляет партнёру вознаграждение от его стоимости. Ставки различаются по регионам, типам договоров, видам транспорта. Также размер комиссии зависит от активности агента: повышенная активность вознаграждается увеличенными отчислениями.
Начинающие зарабатывают 20-25 тыс. в месяц, страховщики с небольшим опытом – 30-50 тыс., а специалисты со стажем и солидной клиентской базой имеют 120-150 тыс. в месяц и более.
Этапы трудоустройства
Трудоустройство в страховую компанию состоит из нескольких этапов. Сначала соискатель подаёт заявку на сайте СК. С ним связывается сотрудник, рассказывает об условиях и требованиях, назначает собеседование. В случае успешного прохождения служба безопасности проверяет кандидата, после чего с ним заключается агентский договор.
Следующий этап – обучение, которое длится в разных компаниях от одного дня до двух-трёх недель. Компания заинтересована в успешных сотрудниках, поэтому первое время начинающему агенту помогает наставник.
О сервисе ПамПаду
Онлайн-платформа ПамПаду помогает вебмастерам, блогерам и арбитражным командам организовать работу в партнёрских программах. После регистрации партнёру открывается доступ к большинству страховых и финансовых офферов, представленных в каталоге.
Преимущества сервиса:
инструменты для вебмастеров;обучающие программы для новичков;стабильные выплаты без задержек;помощь техподдержки.
Для начала работы зарегистрируйтесь, примите условия, откройте каталог и перейдите в раздел с предложениями страховых компаний. Изучите процесс оформления полиса и зарабатывайте на продаже страховок ОСАГО.
Реклама. ООО “Страховые Партнеры”. Erid: 2VfnxyJYhn8