Выпуск комплектующих для локализованных и российских машин стартовал на мощностях завода «Соллерс Производство трансмиссий», который расположен в Нижегородской области.
Российская компания «Соллерс» наладила производство пикапов Sollers ST6 и ST8 по технологии полного цикла на индустриальной площадке Ульяновского автомобильного завода в конце января 2025 года. Как Kolesa.ru сообщал ранее, эти модели выпускаются в рамках партнёрства с китайским концерном JAC: близнецом ST6 является грузовик JAC T6, а донором для ST8 стал JAC T8 Pro. На заводе компании в Ульяновске также налажено производство моделей российский марки УАЗ – Patriot, Pickup и Profi.
Фото с завода «Соллерс Производство трансмиссий»
Теперь перечисленные автомобили обеих марок (в случае УАЗ Profi речь идёт о полноприводной модификации) будут оснащаться электромеханическими раздаточными коробками местной сборки. Их выпуск был налажен на мощностях дочернего предприятия группы «Соллерс» – ООО «Соллерс Производство трансмиссий». Эта площадка расположена на территории индустриального парка ЗМЗ в Заволжье (Нижегородская область).
На фото: Sollers ST8
Первая партия раздаточных коробок из комплектов от китайского партнёра была выпущена на предприятии в Заволжье сегодня, 11 июля. Как рассказали в пресс-службе компании «Соллерс», в рамках проекта в дальнейшем предусмотрена «локализация операций по литью и механической обработке картера, осуществление сборочных операций и контрольно-испытательных тестов».
На фото: Sollers ST6
Производитель уже обозначил планируемый объём производства по проекту – 20 тыс. единиц в год. Известно, что общая сумма инвестиций, по плану, превысит 350 млн рублей. Генеральный директор «Соллерс Производство трансмиссий» Ильнур Сахабиев считает, что проект по выпуску раздаточных коробок позволит «обеспечить высокую локализацию автомобилей, выпускаемых под брендом Sollers», а также поможет «повысить потребительские свойства автомобилей УАЗ».
На фото: УАЗ Patriot
Напомним, в апреле текущего года стало известно о том, что на мощностях площадки «Соллерс Производство трансмиссий» стартовал выпуск новых версий механических коробок передач. Тогда Kolesa.ru сообщал о том, что новые шестиступенчатые МКП достались пикапам Sollers ST6 и ST8 с бензиновыми двигателями, а также цельнометаллическому фургону Atlant с дизелем объёмом 1,9 литра и модификации УАЗ Профи Полуторка с приводом на заднюю ось и дизельным мотором.
На фото: УАЗ Profi
На днях на заводе компании «Соллерс» в Елабуге (Республика Татарстан) стартовало серийное производство минивэна Sollers SP7. Донором для этой новинки стала китайская модель JAC Refine RF8. Предназначенный для российского рынка минивэн будет доступен клиентам как с семиместным салоном, так и в «бизнес-версии», которая рассчитана на четырёх седоков. Автомобиль предложат с 237-сильным бензиновым двигателем.
Китайская компания Li Auto назначила на 29 июля старт продаж своего первого электрического кроссовера Li i8 и очень надеется, что он станет успешным, потому что продажи её plug-in гибридных кроссоверов падают.
Основанная десять лет назад компания Li Auto добилась известности и успеха благодаря однотипным plug-in гибридным кроссоверам — Li L6, Li L7, Li L8 и Li L9, но конкурентам понадобилась всего пара лет, чтобы наводнить рынок более дешёвыми аналогами этих моделей, а дебютировавший в 2023 году электрический минивэн Li Mega получился слишком дорогим — на роль массовой модели он не тянет и не может обеспечить компании желанный рост.
Слева направо: Li Mega, Li L9, Li L8, Li L7 и Li L6
В минувшем июне продажи Li Auto в Китае резко пошли вниз: компания реализовала 36 279 автомобилей, что на 24,1% меньше продаж в июне 2024 года. В минусе вся четвёрка гибридных кроссоверов, а вот спрос на минивэн Li Mega наоборот вырос, но его доля в общем объеме продаж компании остаётся небольшой — 2304 шт.
Первое полугодие Li Auto окончила с ростом продаж на 7,91% до 203 938 автомобилей, но с текущей динамикой есть большие сомнения, что компании удастся продать в этом году 640 000 машин, притом что это уже сниженная планка, в начале года Li Auto ставила в план 700 000 машин.
Ли Сян, основатель Li Auto, рассчитывает, что исправить негативный тренд поможет новая линейка электрических кроссоверов с необычным минивэноподобным дизайном. Первый такой кроссовер — Li i8 — был анонсирован в феврале и уже прошёл сертификацию в китайском Минпроме. На этой неделе Ли Сян объявил, что Li i8 поступит в продажу 29 июля, а приём предварительных заказов начнётся уже на следующей неделе.
Перед началом запуска электрических кроссоверов Li Auto основательно вложилась в развитие собственной сети зарядных станций в Китае, сейчас таких станций уже более 2500 — мол, дорогие клиенты, не бойтесь покупать наши дорогие «электрички», мощная розетка для них всегда найдётся.
Также на этой неделе Li Auto опубликовала несколько новых фотографий Li i8, недвусмысленно намекающих на то, что кроссовер адресован семейным клиентам и предлагает очень много места в трёхрядном слоне — поместятся и книжки, и игрушки, и продукты питания. В стандартное оснащение войдёт богатый набор электронных ассистентов водителя, для корректной работы которых над лобовым стеклом кроссовера размещён новейший лидар Hesai ATX, способный «ощупывать» пространство на расстоянии до 300 м.
Габаритная длина Li i8— 5085 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1740 мм, колёсная база — 3050 мм. Штатные колёса — 20- либо 21-дюймовые. Силовая установка двухмоторная, передний электромотор выдаёт 150 кВт (204 л.с.), задний — 250 кВт (340 л.с.), максимальная совокупная отдача — 400 кВт (544 л.с.). Батарей будет две на выбор — ёмкостью 90,1 и 97,8 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 670 и 720 км по циклу CLTC соответственно. Снаряженная масса — 2580-2610 кг.
В сентябре в i-линейке Li Auto появится младший двухрядный электрический кроссовер Li i6, а ещё Ли Сян подумывает о начале выпуска седанов.
С весны этого года Li Auto начала сама активно заниматься экспортом своих машин (прежде этим занимались серые дилеры), чтобы в том числе подстраховаться от возможного дальнейшего спада продаж в Китае. В марте было объявлено о запуске официальных продаж plug-in гибридных кроссоверов Li Auto в России через дистрибьютора Sinomach Auto, который уже в этом году хочет реализовать в нашей стране 12 000 кроссовер Li Auto и сформировать сеть из 60 дилеров.
Компания Geely запустила в продажу новую большую четырехдверку. Модель представляет собой подзаряжаемый гибрид, она предложена с двумя вариантами батареи на выбор.
На сертификационных снимках седан Geely Galaxy A7 засветился еще в мае. Фирменные изображения сам производитель опубликовал в июне, и в том же месяце в Китае провели презентацию для местных журналистов. Теперь компания опубликовала прайс-лист новинки и открыла прием заказов. Напомним, на родине Galaxy – это отдельное семейство, которое было создано специально для электрифицированных моделей. Вот и A7 представляет собой подзаряжаемый гибрид, он занял нишу между гибридными же четырехдверками Geely Galaxy L6 и Galaxy Starshine 8.
В основе переднеприводного Geely Galaxy A7 лежит платформа GEA, на которой построены и другие модели семейства. Длина седана равна 4918 мм, ширина – 1905 мм, высота – 1495 мм, колесная база – 2845 мм. Таким образом, по своим габаритам Galaxy A7 близок к локальной Toyota Camry. Объем багажника новинки Geely – 535 литров, со сложенными спинками второго ряда кресел этот показатель увеличится до 988 литров.
Среди особенностей внешности A7 – гладкая панель спереди (радиаторная решетка встроена в нижнюю часть бампера), объединенные светящейся полоской фары, черные и хромированные декоративные элементы на переднем бампере и сделанные в виде единой плашки задние фонари. Седан также имеет традиционные, а не выдвижные ручки дверей, что особо понравилось китайским профильным СМИ. В зависимости от комплектации модели положены 17-, 18- или 19-дюймовые колеса.
В салоне – двухспицевый руль и двухэтажный тоннель, раздельные экраны приборки и мультимедийной системы. На тоннеле расположен «островок» с клавишами и крупной шайбой, которая дублирует управление мультимедиа. Вместо привычного селектора коробки установлен подрулевой рычажок. Электроника – с искусственным интеллектом (включая водительские ассистенты).
Силовая установка EM-i включает четырехцилиндровый бензиновый атмосферник 1.5 (112 л.с.) и 238-сильный электромотор. Сейчас клиентам доступны пять комплектаций. Две из них имеют батарею емкостью 8,5 кВт*ч, только на электротяге такие машины проедут 70 км по китайскому циклу CLTC. У остальных исполнений аккумулятор на 18,4 кВт*ч, запас хода в электрическом режиме – 150 км. Кроме того, в Geely заявили о том, что суммарная дальнобойность их седана превышает 2100 км.
В списке оборудования самого дешевого Geely Galaxy A7 значатся: «кожаная» обивка, упомянутые выше экраны (10,2 и 15,4 дюйма соответственно), система распознавания лиц, камеры кругового обзора, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон. «Средние» версии – это панорамный люк, подогрев и вентиляция передних кресел, аудиосистема Flyme Sound с 16 динамиками (включая динамик в подголовнике водительского сиденья). Топовый седан вдобавок имеет проекционный дисплей, беспроводную зарядку с функцией охлаждения, массажер передних сидений.
За Geely Galaxy A7 сейчас просят 103 800 – 133 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,1 млн – 1,45 млн рублей по актуальному курсу. Прайс-лист пока предварительный, то есть после запуска «живых» продаж реальные цены, скорее всего, окажутся чуть ниже. Ну и для сравнения, гибридная Toyota Camry HEV (без возможности зарядки от электросети) в Китае обойдется минимум в 179 800 юаней (1,95 млн рублей).
Хорватская компания Rimac продолжает штамповать мировые рекорды в сегменте серийных дорожных автомобилей благодаря появлению модернизированного электрического суперкара Nevera R с невероятно мощной четырёхмоторной силовой установкой (2107 л.с.). На днях Rimac Nevera R провёл серию заездов на испытательном полигоне ATP (Automotive Testing Papenburg) в Германии и установил сразу 23 рекорда разгонной и тормозной динамики, а также новый рекорд максимальной скорости.
Электрический суперкар Rimac Nevera дебютировал летом 2021 года, с тех пор он установил целую пачку рекордов, в том числе рекорд максимальной скорости среди серийных электромобилей (412 км/ч), лучшее время круга на Северной петле Нюрбургринга в классе электрических суперкаров (7 мин 05,298 с), рекорд скорости при движении задним ходом (275,74 км/ч) и 23 рекорда разгонной и тормозной динамики, которые только что побил Rimac Nevera R.
Премьера Rimac Nevera R состоялась в августе прошлого года — это модернизированная версия суперкара Nevera, предлагающая больше мощности и более тщательно настроенную ходовую часть. Rimac собирается выпустить только 40 экземпляров Nevera R, каждый обойдётся заказчику минимум в 2,3 млн евро. На данный момент Nevera R прошёл практически все доводочные испытания и скоро начнутся его поставки клиентам, а новые рекорды, зафиксированные авторитетной компанией Dewesoft, должны убедить их, что бешеные деньги потрачены не зря. Все новые достижения приведены на показанной ниже картинке.
Отметим главные достижения. Установлен новый рекорд максимальной скорости среди серийных электромобилей — 431 км/ч и рекорд по разгону с места до 100 км/ч — 1,72 с. 200 км/ч Nevera R набирает за 3,95 с, 300 км/ч — за 7,89 с, 400 км/ч — за 17,35 с. Четверть мили (402 м) Nevera R проехал за 7,90 с.
Сама хорватская компания особо гордится рекордом Nevera R в упражнении 0-400-0, то есть в разгоне с места до 400 км/ч и торможении до полной остановки — 25,79 с. Обычный Rimac Nevera в 2023 году проделал это упражнение за 29,93 с, но в прошлом году этот рекорд побил шведский суперкар Koenigsegg Jesko Absolut — 27,83 с, и вот теперь хорваты вернулись на первое место.
Максимальная совокупная отдача четырёхмоторной силовой установки Rimac Nevera R — 2107 л.с. и 2340 Нм, на данный момент это самый мощный в мире дорожный суперкар, но есть желающие отобрать у Nevera R это почётное звание, а именно ведущие китайские компании и турецко-германский проект Elektron Quasar.
Серийный электрический спортседан Xiaomi SU7 Ultra с заводским трековым пакетом минувшей весной проехал Северную петлю Нюрбургринга за 7 мин 04,957 с, то есть обошёл Rimac Nevera в общем зачёте, но Nevera остался лучшим именно в классе электрических суперкаров, а Xiaomi SU7 Ultra отнесён дирекцией Нюрбургринга к классу представительских электромобилей. Полагаем, ближайшей осенью, когда позволят погодные условия, Rimac Nevera R попробует побить рекорд Xiaomi SU7 Ultra на Нордшляйфе.
В Китае начали принимать заявки на новый трехрядный паркетник бренда Onvo. Модель имеет внушительный список оборудования. Новинка доступна с задним или полным приводом.
Первый показ большого электрического кроссовера Onvo L90 провели в апреле на Шанхайском автосалоне, интерьер рассекретили в начале июля. А теперь в Китае объявили предварительную стартовую цену и открыли прием заказов. Напомним, Onvo – это суббренд компании Nio, созданный в прошлом году специально для более доступных «электричек». L90 стал второй моделью марки, он присоединился к запущенному в 2024-м же купеобразному паркетнику L60.
Внешность оформлена в едином ключе с младшим кроссовером. Onvo L90 достались гладкий «нос», двухэтажная головная оптика и выдвижные ручки дверей, а задние фонари сделали в виде раздельных изогнутых плашек. Как и у Onvo L60, над лобовым стеклом установлены две камеры в отдельных корпусах. А вообще, в оснащение L90 входят «30 высокоточных датчиков», включая семь камер высокого разрешения и один 4D-радар миллиметрового диапазона.
В основе кроссовера лежит платформа Nio с 900-вольтовой электросистемой, он имеет пневмоподвеску. Длина трехрядного Onvo L90 равна 5145 мм, ширина – 1998 мм, высота – 1786 мм, колесная база составляет 3110 мм. Для модели предусмотрены 21-дюймовые диски.
Объем основного багажника новинки Onvo – 430 литров. При этом спереди имеется внушительный дополнительный отсек на 240 литров. Передний багажник снабжен электроприводом, его можно открыть, просто дважды постучав по крышке. В Onvo также предлагают использовать открытый отсек в качестве лавочки.
Onvo L90 предложен с семи- или шестиместным салоном, хотя марка пока пиарит последнюю версию. Внутри – лаконичная передняя панель и гигантский планшет мультимедийной системы. Привычной приборки нет, ее роль возложена на проекционный дисплей с дополненной реальностью. На центральном тоннеле расположены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов и пара неприкрытых подстаканников. А в торец тоннеля встроен тачскрин для пассажиров второго ряда и выдвижной бокс с функциями подогрева и охлаждения.
Еще один дисплей прикреплен к потолку. Расположенное посередине правое пассажирское кресло – с выдвижной подставкой для ног. В спинку переднего сиденья встроен откидной столик. Разумеется, кресла имеют подогрев, вентиляцию и массажер. В списке оборудования еще заявлены бардачок с паролем, панорамная крыша, выдвижные подножки.
Onvo L90 представлен с задним или двухмоторным полным приводом. «Простые» версии получили 462-сильный электромотор, суммарная отдача полноприводных кроссоверов составляет 598 л.с. Обе модификации укомплектованы батареей емкостью 85 кВт*ч, но аккумуляторы разные: литий-железо-фосфатный у заднеприводных машин и никель-кобальт-марганцевый у полноприводных. Onvo L90 с задним приводом наберет первую «сотню» за 5,9 секунды, дальнобойность – 605 км по циклу CLTC. Показатели полноприводного паркетника – 4,7 секунды и 570 км.
Стартовая цена Onvo L90 – 279 900 юаней (около 3 млн рублей по текущему курсу). При этом у марки есть программа аренды батарей. Если воспользоваться ею, то начальная цена составит 193 900 юаней (2,1 млн рублей), но сколько нужно будет платить за эту аренду – пока не разглашается. Также не забываем о том, что цены предварительные: в Китае это обычно означает, что после старта «живых» продаж реальные цены окажутся ниже. Полноценный запуск Onvo L90 намечен на конец июля.
Коммерческий транспорт — это не просто средство передвижения, а инструмент, от которого напрямую зависит стабильность логистики, снабжения и производства. Особенно это актуально для развивающегося бизнеса, где требуется надёжность, универсальность и понятная стоимость владения. Одной из таких рабочих машин по праву считается шасси HOWO 4х2, технические детали и варианты комплектации которого можно изучить в разделе официального поставщика.
Что представляет собой шасси HOWO 4×2?
В первую очередь — это базовая платформа, на которую можно установить практически любую надстройку:
бортовой кузов;
эвакуаторную платформу;
автофургон;
рефрижератор;
цистерну;
автовышку и т. д.
Компоновка 4×2 означает наличие одной ведущей задней оси, что делает автомобиль оптимальным для работы на твёрдом покрытии и в городских условиях.
Основные характеристики HOWO 4х2
Параметр
Значение
Колёсная формула
4×2
Двигатель
WD615, Евро-5 (или выше)
Мощность
от 290 до 340 л.с.
КПП
9–12 ступеней
Грузоподъёмность
до 15 тонн
Кабина
С высокой крышей (2 спальных места)
Базовое шасси
Без надстройки
Кому подойдёт эта техника?
Шасси HOWO 4×2 — это выбор для тех, кто:
работает в сфере доставки стройматериалов;
эксплуатирует рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов;
собирается запускать городской маршрут для транспортировки ТБО;
монтирует спецтехнику: краны-манипуляторы, компрессорные установки и другое.
Особое внимание стоит обратить на цену: за счёт прямых поставок и широкого модельного ряда, стоимость HOWO существенно ниже европейских аналогов при схожих параметрах.
Преимущества покупки через официальный ресурс
Среди плюсов:
возможность индивидуальной комплектации шасси;
быстрые сроки поставки;
гарантийное и постгарантийное обслуживание;
наличие всей документации для регистрации и эксплуатации в России.
Кроме того, доступна помощь в оформлении лизинга, кредита и трейд-ин, что особенно удобно для малого и среднего бизнеса.
Почему сейчас выгодно инвестировать в собственную технику?
Рост логистических расходов, увеличение спроса на транспортные услуги, нестабильность курса валют — всё это делает покупку техники сейчас разумным вложением. Шасси HOWO 4х2 — это не просто приобретение, а долгосрочный актив, приносящий стабильный доход. А за счёт возможности адаптации под разные сферы, оно становится практически универсальным решением.
Итоги
Если вы ищете надёжное, адаптируемое под задачи шасси по разумной цене, модель HOWO 4х2 — логичный выбор.
Вероятно, этот SUV японской марки станет «близнецом» появившегося в США в мае 2025 года «зелёного» паркетника Toyota C-HR.
Американское подразделение Subaru анонсировало очередную новинку: уже на следующей неделе, 17 июля 2025-го, пройдёт глобальный дебют нового кроссовера, которому японская марка присвоила имя Uncharted (в переводе с английского «неизведанный»). Некоторым это слово может показаться знакомым: так называется весьма популярная серия видеоигр в жанре action-adventure.
Первый тизер Subaru Uncharted
Пока что в Subaru поделились всего одним тизером будущей новинки. Судя по малоинформативному изображению, у кроссовера Uncharted будет покатая линия заднего остекления, небольшой раздвоенный спойлер в верхней части багажной двери, обычные наружные зеркала, рейлинги и антенна «акулий плавник» на крыше, а также горизонтальные фонари, соединённые между собой перемычкой через всю ширину кормы. Под этим элементом можно разглядеть крупную надпись Subaru.
Можно предположить, что готовящийся к скорой премьере Subaru Uncharted станет «близнецом» грядущего Toyota C-HR для американского рынка (был представлен в мае этого года). Напомним, нынешний паркетник представляет собой полностью электрический SUV, который в Европе представлен под именем Toyota C-HR+ (дебютировал в марте).
На фото: полностью электрический кроссовер Toyota C-HR (версия для американского рынка)
В основе Toyota C-HR для Штатов лежит платформа e-TNGA. Габаритная длина этого «зелёного» паркетника составляет 4519 мм, ширина – 1869 мм, высота – 1621 мм, а расстояние между осями равно 2751 мм. Оформление кормы мало чем отличается от запечатлённого на тизере Subaru Uncharted, разве что иными фонарями, которые тоже соединены между собой, и, конечно, логотипом марки.
Кроссовер Toyota C-HR будет представлен на американском рынке только с полным приводом: он оснащается двухмоторной силовой установкой (по одному электродвигателю на каждой оси), совокупная отдача которой составляет 343 л.с. В состав системы входит также тяговая батарея ёмкостью 74,7 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составляет 467 км (при расчёте по циклу EPA). На разгон с места почти до «сотни» (до 96,6 км/ч) этот SUV разгоняется за пять секунд.
На фото: салон нового кроссовера Toyota C-HR (версии для американского рынка)
Информации о стоимости Subaru Uncharted, даже ориентировочной, пока нет. Стоит отметить, что Toyota тоже пока не обнародовала прайс-лист для полностью электрического C-HR, который, согласно плану, должен выйти на американский рынок в 2026-м. Кстати, в Европе продажи Toyota C-HR+ начнутся в декабре текущего года, но и здесь цены пока держатся в секрете.
На сегодняшний день в американской линейке Subaru числится один электромобиль – кроссовер Solterra, который дебютировал в 2021 году, а обновление пережил в апреле 2025-го. В дальнейшем к нему присоединится полностью «зелёный» кросс-универсал Trailseeker, который был представлен в середине апреля текущего года. Ранее зарубежные СМИ сообщили о том, что японская компания пересматривает свою стратегию электрификации на одном из главных для неё рынков, в США, и готовится сосредоточиться на гибридах.
Когда дело доходит до грузоперевозок на дальние расстояния, качество техники — это не просто вопрос удобства, а критически важный фактор стабильности бизнеса. Седельный тягач — сердце автопарка. И если вы рассматриваете варианты, стоит зайти на официальный ресурс Foton Auman EST 1846 AMT и внимательно изучить характеристики модели, которая действительно заслуживает внимания.
Почему Foton Auman EST 1846 AMT — это грамотный выбор
1. Мотор Weichai WP12.460E50 — европейский уровень в китайском исполнении
Сердцем тягача выступает дизельный двигатель мощностью 460 л.с., соответствующий экологическому стандарту «Евро-5». Это не просто показатель мощности — это экономия на топливе, предсказуемое обслуживание и высокая тяга даже на сложных участках дороги.
2. Автоматизированная трансмиссия Fast Gear
16-ступенчатая коробка передач с автоматическим управлением снижает утомляемость водителя, предотвращает ошибки при переключении и способствует более экономичному расходу топлива. Отличное решение для тех, кто работает в режиме «24/7».
3. Комфорт и эргономика как у европейцев
Кабина тягача спроектирована для дальних маршрутов. Эргономичное расположение органов управления, двухспальное отделение, климат-контроль, независимая система отопления — всё, что нужно водителю для безопасной и продуктивной работы.
Сравнение с аналогами
Параметр
Foton Auman EST 1846 AMT
Европейский конкурент (средний класс)
Мощность двигателя
460 л.с.
430–460 л.с.
Расход топлива (л/100 км)
28–32
30–35
Стоимость
ниже на 15–20%
выше
Гарантия
2 года или 200 тыс. км
аналогичная
Доступность запчастей
высокая
средняя/высокая
Кому подойдёт эта модель
Логистическим компаниям, работающим на международных маршрутах
Региональным перевозчикам, которым важна надёжность без переплат
Бизнесу с собственным автопарком, где важно соотношение цена/качество
ИП и фермерам, выходящим на рынок крупногабаритной перевозки
Отзывы водителей и владельцев
«Работаю на Auman уже 8 месяцев, откатал почти 90 тыс. км. Никаких сюрпризов — всё стабильно. Комфорт, расход, динамика — на уровне. Менять пока не собираюсь». — Алексей, водитель-дальнобойщик, Тула
«Взяли два тягача на замену старым европейцам — пока только положительные впечатления. Особенно по цене обслуживания и расходу». — Артур, владелец транспортной компании, Уфа
Вывод
Если вам нужен тяжеловес с характером, готовый к долгим рейсам и при этом не разоряющий бюджет, Foton Auman EST 1846 AMT — тот самый компромисс, который порадует и экономиста, и водителя.
Если вы хоть раз пытались купить коммерческий автомобиль в последние пару лет, то вы знаете: на дворе вроде бы XXI век, но ощущение — как в советском магазине. Хочешь грузовик? Жди три месяца. Надо посрочнее? Ну… тогда бывший в употреблении, с сюрпризами. А если вам надо работать, а не «вписываться в поставки»?
К счастью, есть место, где автомобили Dongfeng в наличии, без томительного ожидания и промедлений. Посмотреть, что есть прямо сейчас, можно тут. Ассортимент — от среднетоннажных до фургонов и спецверсий. Главное — не «когда-нибудь будет», а «можно забирать хоть завтра».
Почему «в наличии» — это не просто плюс, а стратегическое преимущество
Появился тендер — нужен транспорт. Сезон пошёл — увеличивается количество заказов. Расширяетесь? Без нового авто никак. В таких ситуациях вам не нужна очередь. Вам нужен ключ от кабины и рейс по графику.
Вот несколько причин, почему наличие авто на складе — не роскошь, а деловая необходимость:
Вы не зависите от логистики и нестабильных сроков доставки;
Не нужно делать предоплату и «верить на слово»;
Можно осмотреть, протестировать и сразу забрать;
Ускоряется запуск бизнеса или нового направления.
Какие модели можно найти на складе прямо сейчас?
Ассортимент Dongfeng на складе приятно удивляет даже искушённых логистов:
Dongfeng C100 и C120 — для средних и тяжёлых задач;
Фургоны с изотермическими будками — идеальны для доставки продуктов;
Рефрижераторы — для перевозки скоропортящихся товаров;
Самосвалы и спецтехника — под стройки, вывоз и прочие «суровые» задачи.
Все машины полностью готовы к эксплуатации, оформлены по российским стандартам и проходят предпродажную подготовку.
Кто уже покупает Dongfeng «со склада»?
Дистрибьюторы продуктов питания, которым нужна быстрая логистика;
Интернет-магазины с доставкой по городу и области;
Строительные компании, расширяющие парк техники под проекты;
Грузоперевозчики, уставшие от ремонтов и б/у-техники.
Особенно популярны модели с будкой и гидробортом, а также те, что уже «одеты» в изотермию или фургон — минимум вложений, максимум результата.
А что по цене?
Стоимость автомобилей Dongfeng — конкурентна на фоне европейцев и японцев, а по обслуживанию и цене владения они даже выигрывают. Запчасти в наличии, гарантия — до 2 лет, сервисная сеть — по всей России.
Для бизнеса это значит:
Прозрачные затраты на весь срок эксплуатации;
Простое обслуживание;
Никаких головных болей с запчастями.
Итог: хотите бизнес без паузы — берите машину со склада
На старте и в разгар сезона время — главный актив. И если вы не готовы терять клиентов, деньги и нервы в ожидании нужного грузовика, берите готовое. Авто Dongfeng в наличии — это ваш антикризисный шаг вперёд.
Пока конкуренты ждут поставку, вы уже на маршруте. И, возможно, доставляете им груз.
12 июля в Иркутске стартует юбилейный 15-й марафон «Шелковый путь». За все время проведения этого ярчайшего автомобильного мероприятия его маршрут никогда полностью не повторялся. Предлагаем сегодня вспомнить марафоны прошлых лет.
Впервые ралли-марафон «Шелковый путь» стартовал в 2009 году по маршруту Казань-Ашхабад. Идеологами нового автомобильного марафона, который по сложности не уступает знаменитому Дакару, стали президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов и руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов. Поэтому стартом и финишем первого «Шелкового пути» стали столицы Родины организаторов – Татарстана и Туркмении. Значительная часть ралли прошла по просторам Казахстана. Уже первый «Шёлковый путь» стал супермарафоном: его общая протяженность тогда составила 4356 км, из которых 3208 км пришлись на спецучастки. Треть трассы пролегала через тяжелые пески, в первую очередь – пустыни Каракумы.
В классе легковых внедорожников в 2009 году победил испанец Карлос Сайнс из Volkswagen Motorsport, выступавший на Volkswagen Race Touareg. В грузовом зачете первым стал Фирдаус Кабиров из «КАМАЗ-мастер» на КАМАЗ 4326. Первые три года, с 2009 по 2011 год, ралли «Шелковый путь» существовало под патронажем Amaury Sport Organisation и входило в серию Dakar.
В сезонах с 2010 по 2013 годы маршрут проходил только по территории нашей страны. В 2010 году он пролегал из Санкт-Петербурга в Сочи. Из города на Неве спортсмены через Ленинградскую, Новгородскую, Смоленскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области добрались до Калмыкии, оттуда – в Адыгею и финишировали в Сочи. Тогда в категории легковых машин вновь победил Карлос Сайнс, а среди грузовиков первым был экипаж Эдуарда Николаева на КАМАЗе.
Следующие сезоны получились интереснее. Причиной стала погода, которая иногда может быть непредсказуемой. В 2011 году старт марафона впервые прошел в Москве. Маршрут проложили по территориям Московской, Тульской, Липецкой, Тамбовской, Волгоградской и Астраханской областей, Калмыкии, Ставропольскому краю, Адыгее и Краснодарскому краю. Но ближе к финалу начались проливные дожди, уровень реки Шаха катастрофически поднялся, и финальный этап решили не проводить, заменив его лиазоном. Победителями стали экипажи поляка Кшиштофа Холовчика (Orlen X-Raid Team, BMW X3), в зачете грузовиков – чеха Алеша Лопрайса (InstaForex Loprais Team, Tatra T815-2). Кстати, победители тоже были неожиданные – без КАМАЗа.
В 2012 году «Шелковый путь» вновь стартовал на Красной площади в Москве. В программе – полностью обновленный маршрут протяженностью 4000 км с финишем в предолимпийском Сочи. Очень сильный состав участников того марафона порадовал зрителей и журналистов. Правда, опять огорчила погода: после многодневной яркой борьбы ожидали финиш в Геленджике, но ливни размыли дороги. Маршрут пришлось срочно менять, и марафон финишировал в Майкопе. Тогда победителями стали экипажи Борис Гадасина (команда G-Force) и Айрата Мардеева («КАМАЗ-мастер»).
«Шелковый путь» 2013 года запомнился адской жарой. Он тоже стартовал в Москве, но закончился в Астрахани. Маршрут протяженностью в 4000 км, из которых 3000 км – спецучастки, местами напоминал Дакар: настоящий африканский зной и пески. Наверное, нет ничего странного в том, что в классе легковых внедорожников никто не смог обойти экипаж двукратного победителя Дакара Жан-Луи Шлессера. Ну а среди грузовиков вполне ожидаемо вперед вырвался Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер».
В 2014 и 2015 годах «Шелковый путь» не проводили. Причина, как ни странно, была финансовая, и ее корни очень даже спортивные: в 2014 году проходила зимняя Олимпиада в Сочи. Ясное дело, Олимпиада по масштабам несравнима с автомобильным марафоном, и на последний денег уже не хватило. Пришлось делать двухлетний перерыв. Зато в 2016 году оторвались по полной, на всю катушку.
Стартовал «Шелковый путь» в Москве, а финишировал в Китае, в Пекине. Общая протяженность составила небывалые 10 735 км, из которых 4105 км – боевые. Горы Казахстана, пески пустыни Гоби, очень сильный международный состав… Это был прорыв. Высшие места на тумбочке тогда заняли экипажи француза Сириля Депре из Peugeot и Айрата Мардеева («КАМАЗ-мастер»).
В 2017 году «Шелковый путь» вновь направился из Москвы в Китай. Финиш в Сиане – древнейшем городе китайской цивилизации. Из Москвы в Сиань этапы ралли-рейда прошли через леса Уфимской и Челябинской областей, по дорогам Татарстана, через казахские степи и дюны пустыни Гоби. В пути опять лили дожди, но участникам удалось преодолеть все этапы. В городе Урумчи к марафону присоединились участники национального китайского чемпионата Grand China Rally. Победители – экипажи Сириля Депре (Peugeot) и Дмитрия Сотникова («КАМАЗ-мастер»).
2018 год стал достаточно сложным для ралли-марафона. Число участников снизилось почти в два раза, начались организационные проблемы. Изначально планировали стартовать в Сиане и проводить пять этапов марафона в Китае. Затем – перебросить машины тяжелыми транспортными самолетами в Россию, провести несколько этапов и финишировать в Москве. Однако за месяц до старта неожиданно выяснилось, что небольшой аэропорт в Урумчи не в состоянии обеспечить вылеты самолетов АН-124 «Руслан». Маршрут пришлось перекраивать. В результате приняли достаточно странное и спорное решение: «Шелковый путь» разбили на две части. Первая половина прошла в июле в России по маршруту Астрахань-Москва, а вторая – в сентябре в Китае. В России провели семь этапов, а осенью в Китай прибыли лишь несколько машин команды «КАМАЗ-мастер».
В 2019 году марафон вновь стал набирать обороты. «Шелковый путь» кардинально сменил регион проведения: маршрут проложили в восточной части материка. Организаторы провели его через Россию, Монголию и Китай. Пожалуй, это был один из лучших и хорошо организованных марафонов. Стартовали команды в Иркутске, через Байкал и Бурятию проехали в Монголию. Затем – пустыня Гоби и финиш в городе Дуньхуан. Тогда впервые на старт «Шелкового пути» вышли участники на мотоциклах и квадроциклах. В грузовом зачете никаких сюрпризов не было: там традиционно победил «КАМАЗ-мастер» (пилот – Антон Шабалов), а вот в легковом произошло редкое событие. Экипаж Нассера Аль-Аттия выиграл все (!) этапы, чего обычно не бывает. Разумеется, он же забрал и золото.
В 2020 года «Шелковый путь» отменили из-за пандемии. Но по непонятной причине марафон этого года все равно значится как десятый «Шелковый путь». Хотя он и не проходил. По причине такой чудной арифметики «Шелковый путь» 2023 года считается тринадцатым, хотя по факту он двенадцатый.
В 2021 году «Шелковый путь» состоялся, но оказался очень странным. Планировали красиво: Россия – Монголия – Китай. То есть, как в 2019 году. Причем в 2021 году «Шелковый путь» стал этапом чемпионата мира, отчего повысился как статус самого ралли, так и уровень участников. Стартовали, как и планировали – в Омске. Но неожиданно в Горно-Алтайске организаторы провели пресс-конференцию и заявили, что в Монголии произошла вспышка бубонной чумы и марафон российские границы пересекать не будет. Существенно урезали маршрут, а потому – и баллы победителей. В этот вечер бивуак ралли услышал грязные ругательства на многих языках, а около десятка экипажей и вовсе отказались от дальнейшего участия. В том числе – победитель 2019 года Нассер Аль-Аттия. В общем, в 2021 году марафон вышел корявым, и карму себе «Шелковый путь» подпортил изрядно. В легковом зачете тогда победил экипаж Герлена Чишерита (Guerlain CHICHERIT), в грузовом – Антона Сотникова («КАМАЗ-мастер»).
В 2022 году организаторы всеми силами пытались поправить пошатнувшийся авторитет. Само собой, безуспешно, потому что свои коррективы внесла политика: марафон проходил уже в иных условиях. Маршрут – исключительно по территории России, статуса этапа Чемпионата мира нет, лучшие иностранные гонщики не приехали. Стартовали тогда в Астрахани, финишировали в Москве. В легковом зачете победил экипаж Дениса Кротова. Серебро и бронзу заняла команда ГАЗ Рейд Спорт (экипажи Александра Русанова и Евгения Суховенко на Газелях NN), в грузовом зачете победил – кто бы вы думали? – экипаж Дмитрия Сотникова («КАМАЗ-мастер»).
2023 год выдался очень сложным для всего российского спорта в целом и для автомобильного в частности. «Шелковый путь» стал фактически внутрироссийским марафоном. Но маршрут все равно впечатляет: 5248 километров, из которых 2277 – скоростные участки. Проходил он через 13 регионов Российской Федерации: Республику Татарстан, Республику Башкортостан, Челябинскую область, Оренбургскую область, Самарскую область, Саратовскую область, Волгоградскую область, Воронежскую область, Тамбовскую область, Липецкую область, Тульскую область, Московскую область и Москву. Церемония старта состоялась 6 июля на площади Тысячелетия в Казани, участников ждали девять этапов, заключительный из которых привел их 15 июля в Москву – на торжественный финиш на Васильевском спуске у стен Московского Кремля.
В 2024 году «Шелковый путь» стартовал в Томске и проходил не только по территории России. Через горный Алтай спортсмены добрались до степей Монголии, затем вернулись в Россию – на финиш в Улан-Баторе. Маршрут проходил через пять регионов Российской Федерации: Томскую, Новосибирскую и Кемеровскую области, Алтайский край, Республику Алтай с регионами Западной и Центральной Монголии и Гоби. Марафон получился очень сложным из-за крайне разнообразных спецучастков, которые включали в себя и каменистые дороги, и сложные пески, и броды. Протяженность составила 5244 километра, из которых 2988 километров пришлись на скоростные участки. Стоит отметить, что в прошлом году марафон опять можно считать полноценно международным: он не только частично проходил по территории другой страны, но и привлек 13 иностранных команд.
* * *
Прошлогодний «Шеловый путь» мы прошли вместе со спортсменами на подготовленном Соболе команды ГАЗ Рейд Спорт, а частично промчали его на новом на тот момент полноприводном Соболе NN. В этом году наш интерес к марафону нисколько не убавился, поэтому мы будем за ним следить и публиковать новости прямо с места событий. Так что оставайтесь с нами, а мы пока желаем всем участникам удачно финишировать. Вперед!