Рубрики
Автоновости

Lanzante 95-59: лёгкий трёхместный суперкар по мотивам гоночного McLaren F1 GTR

Одной из самых интересных новинок Фестиваля скорости в Гудвуде (Великобритания) в этом году стал среднемоторный суперкар 95-59 от компании Lanzante, посвящённый 30-летию победы McLaren F1 GTR в гонке 24 часа Ле-Мана 1995 года. В основе Lanzante 95-59 лежит переделанный под посадочную формулу 1+2 углепластиковый монокок от современных дорожных суперкаров McLaren, а расположенный за салоном 4,0-литровый бензиновый битурбомотор V8 выдаёт 862 л.с.

На счету автомобилей McLaren пока всего одна победа в легендарном суточном марафоне в Ле-Мане, она случилась в 1995 году — гоночный McLaren F1 GTR класса LMGT1 под номером 59 команды Kokusai Kaihatsu Racing привели к триумфу француз Янник Дальмас, японец Масанори Секия и финн Юрки Ярвилехто. Ещё три McLaren F1 GTR закончили гонку 1995 года на третьем, четвёртом и пятом местах. Под именем Kokusai Kaihatsu Racing скрывалась компания Lanzante, новое имя было присвоено команде в угоду спонсорам.

Компания Lanzante была основана полвека назад Полом Ланзанте, сейчас ей руководит его сын — Дин Ланзанте. Lanzante занимается разработкой и производством гоночных автомобилей, а также мелкосерийных дорожных суперкаров. Нашим читателям эта компания знакома в частности по технически изощрённому рестомоду базе Porsche 911 Turbo поколения 930, оснащённому мотором от болида Формулы-1. Новый проект Lanzante 95-59 тоже впечатляет технической начинкой и масштабом инженерных работ. Название Lanzante 95-59 прямо указывает на связь нового суперкара с победным McLaren F1 GTR тридцатилетней давности.

К разработке дизайна Lanzante 95-59 был привлечён бывший дизайнер McLaren Пол Хоуз, поэтому не стоит удивляться, что Lanzante 95-59 похож на McLaren, хотя таковым всё же не является. В основе Lanzante 95-59 лежит современный углепластиковый монокок McLaren, но он радикально перекроен под установку центрального водительского кресла и двух боковых пассажирских кресел, как у дорожного McLaren F1. Все наружные панели спроектированы с чистого листа и тоже выполнены из углепластика, в корму интегрировано активное антикрыло. Габаритная длина суперкара — 4574 мм, ширина — 1974 мм, высота — 1186 мм, колёсная база — 2670 мм.

Салон Lanzante 95-59 пока не раскрыт, но известно, что он достаточно комфортный и отделанный дорогими материалами, а для сумок предусмотрено достаточно вместительное багажное отделение в передней части кузова. За салоном находится 4,0-литровый бензиновый битурбомотор McLaren V8, форсированный до 862 л.с. и 880 Нм, вся мощность передаётся на задние колёса через 7-ступенчатый «робот» SSG с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч будет занимать около 2,5 с, другие динамические характеристики пока не раскрыты.

Lanzante 95-59 должен весить 1270 кг. Опциональный пакет LM30 Pack позволит снизить массу до 1250 кг, в этот пакет входят сверхлёгкие кованые колёса (19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади), инконелевая система выхлопа, титановые элементы крепления кузова и позолоченный термоэкран двигателя (такой, к слову, был и у McLaren F1). Объём топливного бака — 75 л. Пока это все технические подробности.

Заявленный тираж Lanzante 95-59 — 59 экземпляров, цена — 1 020 000 фунтов стерлингов без учёта налогов. Не исключено, что если спрос на новинку будет хорошим, то её тираж увеличат до 95 экземпляров.

Добавим, что компания McLaren в прошлом месяце представила свою машину, посвящённую победному McLaren F1 GTR 1995 года — это двухместный McLaren 750S Le Mans с доработанным аэродинамическим оперением и рядом косметических особенностей, он будет выпущен тиражом 50 экземпляров.

Рубрики
Автоновости

«Приподнятый» хэтчбек Honda Fit Crosstar получил скромные обновки и подорожал

Продажи посвежевшей пятидверки в исполнении Crosstar на домашнем рынке, в Японии, начнутся завтра, 11 июля 2025 года.

Пятидверка Honda Fit (на некоторых рынках – Jazz) дебютировала ещё в 2001 году, а модель актуального четвёртого поколения была представлена в октябре 2019-го. Обновление этот хэтчбек пережил в 2022-м, тогда в семейство вошёл вариант RS, который имеет в том числе визуальные отличия от обычного Fit и «приподнятого» Fit Crosstar. А сейчас в компании рассказали об обновках, которые достались кросс-версии.

На фото: актуальный Honda Fit в новом синем цвете

Список обновок на самом деле довольно скромный. Так, Honda Fit Crosstar получил пересмотренную палитру, в гамму вошёл эксклюзивный для версии тёмно-зелёный цвет кузова. Кстати, стандартному Fit тоже достался новый оттенок – «Синий перламутровый». Ещё у кросс-варианта верхушки корпусов наружных зеркал теперь серебристые, а не чёрные, как у дореформенного высокого хэтчбека.

На фото: посвежевший Honda Fit Crosstar

Ещё Honda Fit Crosstar освежили за счёт дверных ручек, которые теперь не чёрные, а окрашены в цвет кузова. Модель по-прежнему доступна как в «однотонном», так и в двухцветном варианте – с чёрными передними и задними стойками крыши, а также с аналогичным верхом (рейлинги в любом из вариантов оформления остаются чёрно-серебристыми). Кроме того, кросс-версия хэтчбека обзавелась серебристой планкой с логотипом по центру, которая расположена между фонарями над местом для крепления автономера на багажной двери.

В салоне тоже есть несколько изменений. Fit Crosstar имеет полностью чёрное двухспицевое рулевое колесо, двухцветную переднюю панель, причём серый оттенок был заменён тёмно-синим. Кресла имеют комбинированную отделку (в серо-сине-чёрной гамме), по бокам можно увидеть белую и ярко-жёлтую прострочку.

На фото: салон посвежевшего хэтчбека Honda Fit Crosstar

Техника у Honda Fit во всех версиях осталась прежней, все исполнения предлагаются как с передним, так и с полным приводом. На домашнем рынке исполнения попроще оснащаются 1,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем i-VTEC, максимальная мощность которого равна 118 л.с., а максимальный крутящий момент – 142 Нм. В комплект к нему предлагается вариатор.

Второй вариант «начинки» актуального хэтчбека Honda Fit – гибридная установка e:HEV. В состав этой системы входят 106-сильный атмосферный четырёхцилиндровый мотор объёмом 1,5 литра (крутящий момент – 127 Нм), который работает в тандеме с eCVT и электромотором мощностью 123 л.с. и 253 Нм.

Продажи посвежевшего Honda Fit Crosstar на домашнем рынке стартуют завтра, 11 июля. Кстати, в компании заявили, что решили пересмотреть рекомендованную розничную стоимость всех версий модели «в ответ на рост глобальных трат на сырьё и логистику». Так что теперь цена стартовой переднеприводной версии с бензиновым мотором в Японии равна 1 776 500 иен (эквивалентно примерно 899,6 тыс. рублей по текущему курсу), что на 56 100 иен больше. За посвежевший вариант Crosstar с передним приводом просят не менее 2 363 900 иен (около 1,2 млн рублей), покупка «полноприводника» обойдётся в 2 574 000 иен (около 1,3 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Представлен кроссовер Renault Boreal для небогатых рынков: пока без электрификации

Компания Renault представила новый паркетник, адресованный развивающимся рынкам. Производство модели будет вестись на двух заводах. В продажу новинка поступит в конце текущего года.

Кроссовер под кодовым названием C-SUV компания Renault впервые анонсировала еще в конце 2023-го, а весной года нынешнего было объявлено товарное имя модели – Boreal. Паркетник предназначен для развивающихся рынков, причем таковых оказалось немало: Renault Boreal будут продавать более чем в 70 странах. В этот список входят Латинская Америка, Африка, Ближний Восток и даже некоторые страны Восточной Европы. Выпуск новинки наладят на заводах в Бразилии и Турции. И именно Бразилия должна стать дебютным рынком – там продажи стартуют в конце текущего года.

В основе Renault Boreal лежит платформа RGMP (Renault Group Modular Platform), на которой также построен уже продающийся компактный паркетник Renault Kardian. Напомним, пусть в Рено и считают эту «тележку» новой, однако на деле она, скорее, является модернизированной версией платформы CMF-B. А вообще, судя по всему, Boreal представляет собой аналог европейского Dacia Bigster, то есть старшего брата последних Dacia Duster и Renault Duster. Хотя дизайн у Бореала все же свой.

Паркетник получил необычную радиаторную решетку в цвет кузова, довольно агрессивные бамперы и мудреную головную оптику. Ручки задних дверей спрятаны сверху – как у Dacia Bigster и обоих Дастеров. Длина Renault Boreal (в спецификации для Латинской Америки) равна 4556 мм, ширина – 1841 мм, высота с рейлингами на крыше – 1650 мм, колесная база – 2702 мм. Для сравнения, длина Dacia Bigster составляет 4570 мм, расстояние между осями – те же 2702 или 2704 мм (передний/полный привод). Паспортный дорожный просвет Boreal – вполне достойные 213 мм. Для кроссовера предусмотрены 19-дюймовые диски.

Как и Bigster, новинка Renault будет доступна исключительно с пятиместным салоном. Если модель Dacia имеет отдельно стоящий планшет мультимедиа, то у Boreal центральный тачскрин объединен с приборным экраном (оба диагональю 10 дюймов). Но последний при этом слегка утоплен, к тому же дисплеи разделяет кнопка запуска мотора. На центральном тоннеле расположены небольшой селектор коробки, шайба выбора режима движения и прикрытый шторкой бокс, за которым есть еще один отсек.

Спинка заднего дивана разделена в пропорции 40:60. Объем багажника – 522 литра по методике VDA, со сложенным вторым рядом кресел этот показатель увеличится до 1279 литров.

В богатых комплектациях Renault Boreal имеет: двухзонный климат-контроль, площадку для беспроводной зарядки смартфона (находится под кнопочным блоком управления «климатом»), панорамный люк, массажер передних кресел, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон.

Европейский Dacia Bigster доступен исключительно в электрифицированных версиях, а вот Boreal дебютировал только с ДВС. Новый кроссовер Renault предложат с турбочетверкой 1.3 TCe и шестиступенчатой роботизированной коробкой EDC с двумя сцеплениями. Настройки двигателя отличаются в зависимости от рынка. Так, бензиновый турбомотор Renault Boreal турецкого производства выдает 138 л.с. и 240 Нм, у машин для Латинской Америки – 156 л.с. и 270 Нм. При этом в Бразилии двигатель традиционно может «питаться» еще и этанолом, в этом случае его мощность – уже 163 л.с. Привод пока лишь передний. Впоследствии, как ожидается, Renault Boreal получит гибридную установку, и такой паркетник, возможно, будет иметь полный привод.

Цены еще не объявлены. Хотя и так понятно, что кроссовер окажется дороже Дастера, который, кстати, в большинстве стран Латинской Америки до сих пор пребывает в предыдущем поколении. В той же Бразилии, например, Renault Duster второй генерации сейчас стоит от 139 890 реалов (около 2 млн рублей по актуальному курсу).

Рубрики
Автоновости

Долгожданный спортседан Hyundai Ioniq 6 N оказался бесконечно далёк от Xiaomi SU7 Ultra

Компания Hyundai представила в рамках очередного Фестиваля скорости в Гудвуде (Великобритания) анонсированный ещё в 2022 году спортседан Ioniq 6 N: как и ожидалось, он позаимствовал техническую начинку у соплатформенного кросс-хэтчбека Hyundai Ioniq 5 N, от него же седану достался богатый набор электронных «свистелок».

Hyundai Ioniq 6 N — наглядный пример того, как сильно автопроизводители западного типа, к которым сегодня в полной мере можно отнести и южнокорейскую Hyundai Motor Group, отстали за последние годы по части «электричек» от китайских конкурентов. В то время как Xiaomi SU7 ставит рекорды продаж, а его 1548-сильная топ-версия Ultra объезжает Porsche на Нюрбургринге, компания Hyundai наконец-то выкатила свой Ioniq 6 N с довольно заурядными на фоне лучших «китайцев» техническими характеристиками.

Предвестником Ioniq 6 N стал концепт Hyundai RN22e образца 2022 года, но на выпуск серийного Ioniq 6 N в дорестайлинговом кузове южнокорейская компания так и не решилась. Минувшей весной исходный Ioniq 6 пережил рестайлинг, а сегодня в Гудвуде наконец-то дебютировала топ-версия N — разумеется, уже в рестайлинговом кузове. Электрический спортседан имеет фирменные для N-моделей Hyundai красно-чёрные вставки на кузове в дополнение к основному цвету и развитый аэродинамический обвес, в том числе подвесное антикрыло на крышке багажника. Очень стильные колёса с перфорированными спицами обуты в шины Pirelli P Zero 5, спроектированные специально для этой машины.

Силовая установка — двухмоторная, передний электромотор выдаёт 166 кВт (226 л.с.), задний — 282 кВт (383 л.с.), максимальная совокупная отдача — 448 кВт (609 л.с.) и 770 Нм, а в режиме N Grin Boost, который активируется красной клавишей на руле и длится 10 секунд, пиковая мощность увеличивается до 478 кВт (650 л.с.) — всё как у Hyundai Ioniq 5 N двухлетней давности. До 100 км/ч электрический спортседан разгоняется за 3,2 с (на 0,2 с быстрее, чем Hyundai Ioniq 5 N), максимальная скорость — 257 км/ч (у Hyundai Ioniq 5 N — 260 км/ч). Ёмкость батареи — 84 кВт·ч, запас хода на одной зарядке пока не объявлен.

Подвеска с адаптивными регулируемыми амортизаторами перенастроена на спортивный лад. Жёсткость кузова увеличена с помощью дополнительных распорок в багажнике. Мощные дисковые тормоза должны обеспечить уверенное замедление: спереди установлены 400-миллиметровые диски c четырёхпоршневыми суппортами, сзади — 360-миллиметровые с однопоршневыми суппортами.

В салоне установлены передние спортивные кресла с интегральными подголовниками и такой же пухлый трёхспицевый руль, как у Hyundai Ioniq 5 N, на него навешены клавиши управления основными электронными надстройками, в том числе подрулевые лепестки переключения виртуальных передач системы N e-Shift, которая путём ограничения мощности и дёрганий имитирует работу 8-ступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями. Практического смысла в этой системе нет — просто забавный аттракцион, равно как и система N Active Sound +, генерирующая фальшивые звуки работы силовой установки.

Также в оснащение входят системы N Launch Control (обеспечивает максимально быстрый старт), N Battery (доводит температуру батареи до оптимального уровня), N Drift Optimizer (настраиваемый дрифт-режим), N Torque Distribution (регулировка баланса тяги между передними и задними колёсами), N Pedal (помогает проходить повороты), N Brake Regen. (активирует максимальное рекуперативное торможение) и TPMS Custom Mode (регулировка давления в шинах). Всеми этими системами можно долго играться, пытаясь добиться максимально быстрого времени на треке или просто развлекая пассажиров.

Цена Hyundai Ioniq 6 N на данный момент не объявлена. Для ориентира скажем, что кросс-хэтчбек Hyundai Ioniq 5 N стоит в Германии от 74 900 евро, седан наверняка будет ещё дороже. Между тем Xiaomi SU7 Ultra стоит в Китае от 529 900 юаней — это примерно 63 000 евро в переводе по текущему курсу.

В Гудвуде Hyundai Ioniq 6 N обещает показать всё, на что он способен, а вот на Нюрбургринге мы этот спортседан вряд ли увидим. Впрочем, в данном случае будем рады ошибаться.

Рубрики
Автоновости

Maserati MCPura: роль нового суперкара исполнил MC20 с поправками во внешности и салоне

Модель доступна в виде купе и родстера. Автомобилям оставили прежний 630-сильный 3,0-литровый битурбомотор V6.

Итальянская марка полностью рассекретила свой суперкар Maserati MC20 в сентябре 2020 года, а вариант с открытым верхом и прибавкой Cielo к названию (в переводе с итальянского означает «небо») появился в конце весны 2022-го. Продажи нишевого автомобиля весьма скромные: по данным Jato Dynamics, за первые пять месяцев 2025-го двухдверка разошлась по Европе тиражом всего в 49 экземпляров, что на 35% меньше, чем в январе-мае прошлого года.

Теперь, итальянцы решили привезти на Фестиваль скорости в Гудвуде (Великобритания) новинку – суперкар Maserati MCPura, доступный в модификациях купе и родстер. По сути, этот автомобиль представляет собой MC20 с подкорректированной внешностью, посвежевшим салоном и прежней «начинкой».

Если сравнивать с предшественником, Maserati MCPura получил более острый «нос», пересмотренные передний и задний бамперы, изменённую решётку радиатора с крупным логотипом бренда, а также иначе оформленные боковые воздухозаборники. Нижняя часть кормы отличается за счёт более массивного диффузора и элементов, которые зрительно подчёркивают круглые патрубки выхлопной системы.

Суперкар MCPura получил несколько эксклюзивных цветов кузова, в их числе Devil Orange, Verde Royale и Night Interactive. Все они сочетаются с углепластиковыми элементами по периметру кузова. Отметим, автомобили, отправленные на выставку в Гудвуде, окрашены в цвет Ai Aqua Rainbow, при этом купе получило матовое покрытие, а кузов Maserati MCPura Cielo оформлен в глянце. Ещё родстер снабдили убирающейся жёсткой крышей из жидкокристаллического полимерно-дисперсионного стекла с функцией переключения с непрозрачного режима на прозрачный за одну секунду.

В салоне представленного итальянцами суперкара можно увидеть обновлённую отделку (стало больше алькантары), дополнительные фирменные накладки и эмблемы, а также новое рулевое колесо с усечённым ободом, выполненное в стиле GT2 Stradale (для купе можно выбрать вариант с карбоновым покрытием). MCPura оставили прежний небольшой тачскрин информационно-развлекательной системы (диагональ – 10,25 дюйма). Суперкару в стандартном исполнении положена акустика с 6 динамиками, опционально доступен вариант с 12 динамиками.

Maserati MCPura и MCPura Cielo оснащаются той же начинкой, что и аналогичные версии MC20. Речь идёт о 3,0-литровом битурбомотором V6 Nettuno, отдача которого составляет 630 л.с., а максимальный крутящий момент – 720 Нм. Он работает в паре с восьмиступенчатой коробкой передач типа DCT (с двумя сцеплениями). На разгон с места до «сотни» у обеих модификаций уходит 2,9 секунды; максимальная скорость купе составляет 325 км/ч, показатель родстера – 320 км/ч.

Информации о ценах пока нет. Известно, что производство обеих модификаций Maserati MCPura налажено на заводе итальянской компании в Модене. Здесь же выпускаются двигатели Nettuno и суперкар GT2 Stradale.

Рубрики
Автоновости

Mazda CX-5 третьего поколения: увеличенная колёсная база и салон, как у «китайцев»

Компания Mazda представила кроссовер CX-5 нового, третьего по счёту поколения: внешне он похож на старый, но имеет полностью новый и более просторный салон. Продажи в Европе начнутся в конце текущего года.

Два года назад третье поколение Mazda CX-5 было под вопросом, так как ожидалось, что его частично либо полностью заменит близкий по размерам кроссовер Mazda CX-50, но реальные продажи в США (а это главный рынок для Mazda) показали, что CX-50 не так хорош, как CX-5, поэтому руководство компании дало отмашку на разработку «третьего» CX-5. Теперь Mazda CX-5 подаётся как условно городской кроссовер, а Mazda CX-50 — как нацеленный на любителей приключений, при этом обе модели в США предлагаются только с полным приводом — так Mazda пытается составить конкуренцию Subaru.

Как мы и ожидали, «третий» Mazda CX-5 стал результатом эволюции кроссовера второго поколения, но объём изменений достаточно велик, чтобы считать новое поколение действительно новым. Кузов сохранил прежние, узнаваемые и любимые нынешними владельцами CX-5 пропорции, но стал просторнее: габаритная длина увеличилась с 4550 до 4690 мм, ширина — с 1840 до 1860 мм, высота — с 1680 до 1695 мм, колёсная база — с 2700 до 2815 мм. В общем теперь Mazda CX-5 — это полноценный среднеразмерный кроссовер. Все наружные кузовные панели новые, детали от кроссовера второго поколения не подойдут. Проще всего новый CX-5 идентифицировать с кормы, которая обзавелась фонарями в стиле моделей BMW. Штатные колёса — 17- либо 19-дюймовые.

Подвеска, по сути, прежняя, пружинная (передняя — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная), но заново настроенная и обещающая более высокий уровень комфорта и безопасности. Рулевое управление тоже перенастроено, чтобы водитель меньше утомлялся в дальней дороге. Важное новшество — тормоза по проводам, то есть педаль тормоза более не имеет механической связи с тормозными механизмами — утверждается, что такое решение позволяет уменьшить время срабатывания тормозного привода и гармонично вписать в него рекуперативное торможение со стороны стартер-генератора.

На данный момент для нового CX-5 заявлен единственный 2,5-литровый бензиновый атмосферный двигатель e-Skyactiv G, выдающий 141 л.с. и 238 Нм, он дополнен мягкогибридным довеском, состоящим их 24-вольтового стартер-генератора и небольшой буферной литий-ионной батареи. Полноценная гибридная версия тоже будет, но позже, а вот о дизеле можно забыть. Коробка передач — только 6-ступенчатый гидромеханический «автомат». В Европе новый Mazda CX-5 можно будет купить как с передним, так и с полным приводом. Переднеприводная версия разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с, полноприводная — за 10,9 с, максимальная скорость — 195 км/ч. Допустимая масса буксируемого прицепа — 2000 кг.

Наиболее драматические изменения у Mazda CX-5 произошли в салоне, от фирменного стиля Mazda здесь мало что осталось, теперь салон CX-5 напоминает салон китайской Mazda 6e, которую выпускает Changan. На передней панели практически не осталось физических клавиш, все климатические настройки уехали в «парящий» мультимедийный планшет с диагональю 12,9 либо 15,6 дюйма. Щиток приборов теперь тоже полностью нарисованный, 10,25-дюймовый. На центральном тоннеле между тем остался классический фиксируемый селектор АКП в кожаном чехле, а вот ротационно-нажимная шайба управления мультимедийным экраном с центрального тоннеля исчезла — якобы она плохо вписывается в новую цифровую оболочку. Топовая аудиосистема Bose насчитывает 12 динамиков. Во втором ряду стало просторнее. Объём багажника увеличился на 61 л до 583 л, а при сложенных спинках заднего дивана владельцу доступны 2019 л грузового пространства (+381 л по сравнению с предшественником).

На европейском рынке продажи нового Mazda CX-5 начнутся в декабре, минимальная рекомендованная цена в Германии составит 34 500 евро. На других рынках кроссовер третьего поколения появится в 2026 году.

Рубрики
Автоновости

Новый салон Haval Dargo показали на официальных фото

Принадлежащий концерну Great Wall бренд Haval готовится вывести на рынок рестайлинговый брутальный кроссовер. Модель мало изменилась внешне, зато в салоне обновок больше. Техника, вероятно, прежняя.

Первые фирменные изображения предназначенного для Китая модернизированного кроссовера Haval Big Dog (он же DaGou, а в России модель зовется Dargo) были опубликованы вчера. Но тогда марка не продемонстрировала интерьер SUV. Теперь рассекречен и он. Вдобавок марка поделилась свежими картинками с машиной в полный рост. Напомним, на родине это уже вторая модернизация для брутального кроссовера – предыдущую провели в 2023 году.

Перемен в дизайне экстерьера немного. Нынешний рестайлинг вновь принес Haval Big Dog новую радиаторную решетку: на ней отныне красуются черные прямоугольные пластины, тогда как у прежнего кроссовера для Китая решетка с горизонтальными хромированными плашками. Объединяющая задние фонари светящаяся полоска появилась у локальной модели еще два года назад. При этом вместо надписи Haval под ней отныне расположены буквы GWM (концерн Great Wall Motor владеет маркой Хавейл). Ну и еще пересмотрена палитра цветов кузова.

Салон переделан масштабнее. Главная обновка – планшет мультимедийной системы диагональю 14,6 дюйма, который теперь «прилеплен» к передней панели. У дореформенного Big Dog/Dargo тачскрин на 12,3 дюйма встроен в панель. Китайцы также пишут, что сама мультимедиа стала шустрее и имеет расширенный функционал.

Кроссовер лишился шайбы, отвечающей за управление трансмиссией: вместо нее отныне подрулевой рычажок. А на центральном тоннеле, там, где прежде был «кругляш», появился дополнительный лоток для мелочевки. Кроме того, кроссоверу достались новая площадка для беспроводной зарядки смартфона и новый же, двухспицевый руль.

О технике рестайлингового Big Dog сам производитель еще не рассказал. При этом известно, что для модели все так же предусмотрен полный привод: на багажной двери виднеется значок 4WD. Скорее всего, моторы прежние. Дореформенный Haval Big Dog на родине предложен с бензиновыми турбочетверками 1.5 и 2.0 мощностью 184 и 238 л.с. соответственно. Базовый двигатель сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, второй работает в паре с девятиступенчатым роботом. Полный привод положен кроссоверу с 2.0T.

В Китае запуск Haval Big Dog с новым салоном намечен на 17 июля. Что же касается России, то до нас пока не добрался Dargo и после предыдущей модернизации.

Рубрики
Автоновости

У внедорожника Range Rover SV появилась новая «затемнённая» версия для меломанов

Такой SUV предложат с 615-сильным битурбомотором V8, а также новой системой «сенсорного звучания», которая позволяет «физически ощущать музыку».

Британская марка Land Rover начала выпускать флагманский внедорожник Range Rover ещё в 1970 году, а модель актуального пятого поколения дебютировала в 2021-м. Сейчас компания разрабатывает «затемнённые» версии своих моделей: ранее были представлены более динамичный Range Rover Sport SV Black и Land Rover Defender Octa Black, а теперь настала очередь флагмана Range Rover SV Black.

На фото: Range Rover SV Black

Производитель приурочил презентацию нового «затемнённого» варианта Range Rover SV Black к ежегодному мероприятию, которое проходит в Великобритании – Фестивалю скорости в Гудвуде. Пока что в Land Rover не рассказали о том, каким окажется ценник такого внедорожника, а также о том, будет ли «чёрный» вариант выпущен лимитированным тиражом.

Range Rover SV Black предложат, что очевидно, только в одном цвете кузова – чёрном Narvik Gloss. Различный декор, логотипы и шильдики у такого внедорожника затемнены. На этом разработчики решили не останавливаться, поэтому автомобиль ещё получил 23-дюймовые чёрные глянцевые легкосплавные диски, и оформленные аналогичным образом тормозные суппорты.

Интерьер Range Rover SV Black тоже решили затемнить. Салон отделан чёрной кожей, дополнен бронзовыми и глянцевыми чёрными декоративными элементами, а также вставками из берёзового шпона. Верхние части кресел получили необычную диагональную прострочку, а на порогах можно увидеть название особенной версии.

На фото: салон Range Rover SV Black

Ещё затемнённому варианту Range Rover SV досталась технология BASS (Body‑And‑Soul‑Seat). Она позволяет «физически чувствовать музыку», обеспечивая тактильную обратную связь не только с помощью сидений, но и за счёт ковриков на полу – системы Sensory Floor. Эффект достигается за счёт датчиков, встроенных в пол, которые дополняют датчики, интегрированные в систему управления басами. При этом напольное покрытие имеет глубокий ворс, чтобы пассажирам было комфортно снимать обувь и полноценно наслаждаться «ощущаемым звуком». Кстати, ещё Sensory Floor поддерживает программы BASS wellness, предназначенные для снижения уровня стресса и тревожности пассажиров.

Дилеры британской марки начнут принимать заказы на Range Rover SV Black в конце 2025 года. Этот вариант будет доступен в пятиместном исполнении со стандартной колёсной базой, а также с четырёх‑ и пятиместным салоном в модификации с удлинённой колесной базой. Под капотом располагается бензиновый битурбомотор V8 объёмом 4,4 литра (разработки BMW), отдача которого равна 615 л.с., крутящий момент – 750 Нм. В пару предлагается восьмиступенчатый автомат фирмы ZF. На разгон с места до «сотни» такому внедорожнику требуется 4,4 секунды, а его максимальная скорость равна 261 км/ч.

В рамках Фестиваля скорости в Гудвуде Land Rover также представит Range Rover Sport SV Black с 635-сильным битурбомотором V8. Как Kolesa.ru сообщал ранее, «чёрной» версии на разгон с места почти до «сотни» (до 96,6 км/ч) требуется 3,8 секунды (на 0,2 секунды меньше, чем обычному внедорожнику), а его «максималка» равна 290 км/ч (на 24 км/ч выше).

Рубрики
Автоновости

Привет из лихих 90-х: Volkswagen ID.3 GTX в спецверсии Fire+Ice стал серийным

Электрический хот-хэтч Volkswagen ID.3 GTX теперь доступен в лимитированной спецверсии Fire+Ice, разработанной совместно с немецкий фэшн-брендом Bogner и посвящённой одноимённой спецверсии Golf II из начала 1990-х.

История знает много примеров сотрудничества автопроизводителей с фэшн-брендами, коллаборация Volkswagen и компании Bogner в начале 1990-х считается одной из наиболее удачных. Bogner известна главным образом как производитель премиальной спортивной одежды, её линейка Fire and Ice дала название одноимённой версии хэтчбека Volkswagen Golf II, разработанной самим основателем компании Bogner — модельером Вилли Богнером. Особенностями этой спецверсии стали тёмно-фиолетовый цвет кузова с эффектом перламутра и контрастная обивка салона, напоминающая о спортивных пуховиках. Компания Volkswagen планировала выпустить 10 000 экземпляров Golf II Fire and Ice, но спрос в итоге превзошёл ожидания, тираж спецвыпуска составил 16 700 автомобилей.

В прошлом году компания Volkswagen представила в виде концепта хот-хэтч ID.3 GTX в версии Fire+Ice (именно так, теперь с плюсом вместо союза «and»), чтобы оценить реакцию публики и понять, нужна ли такая серийная машина. Публика отреагировала хорошо, и вот вчера был представлен серийный Volkswagen ID.3 GTX Fire+Ice, его выпустят тиражом 1990 экземпляров в честь года дебюта Golf II Fire and Ice.

По сравнению со своим историческим предшественником Volkswagen ID.3 GTX Fire+Ice выглядит более замысловато: новый цвет кузова Ultra Violet Metallic соседствует с контрастными оранжевыми вставками цвета Flaming Red и наклейками с орнаментом Fire+Ice на задних стойках кузова. Задние фонари тонированы. Эксклюзивные 20-дюймовые колёса имеют двухцветную окраску. Спойлер над багажной дверью украшен логотипом Fire and Ice из 1990-х.

Салон Volkswagen ID.3 GTX Fire+Ice имеет несимметричную в плане цвета отделку. Со стороны водителя цветные вставки оранжевого цвета (символ огня), со стороны переднего пассажира — синего (символ льда). При открывании передних дверей на земле появляются световые проекции в виде огня и снежинки. Центральные секции передних кресел имеют рисунок, напоминающий молнию пуховиков Bogner Fire+Ice. В стандартное оснащение включены встроенные в передние кресла массажёры, мощная аудиосистема Harman Kardon и богатый набор электронных ассистентов водителя.

Техническая начинка у Volkswagen ID.3 GTX Fire+Ice стандартная: единственный электромотор на задней оси в зависимости от выбранной модификации выдаёт 286 л.с. и 545 Нм либо 326 л.с. и 545 Нм, в оснащение 326-сильной версии входит адаптивная подвеска DCC. Версия с мотором на 286 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. 326-сильный хот-хэтч набирает первую «сотню» за 5,7 с, максимальная скорость — 200 км/ч. Обе версии оснащены батареей ёмкостью 79 кВт·ч, максимальный запас хода на одной зарядке — 591 км по циклу WLTP.

Стоит Volkswagen ID.3 GTX Fire+Ice от 56 020 евро, тогда как цены на обычный ID.3 GTX начинаются от 47 225 евро. За ID.3 GTX Fire+Ice с 326-сильным мотором нужно выложить минимум 57 250 евро.

Рубрики
Автоновости

Аналог Volkswagen Jetta перешёл в новое поколение: представлен VW Sagitar L

В новом поколении четырехдверка Volkswagen получила модный дизайн и слегка подросла. Модель предложат с бензиновым турбомотором 1.5 и роботом. Старт продаж намечен на третий квартал текущего года.

В Китае состоялся показ седана Volkswagen Sagitar следующей, по местным меркам, уже четвертой по счету генерации. Напомним, предшественник в строю с 2019 года, он представляет собой удлиненный аналог глобальной дореформенной VW Jetta. Ну а самый первый VW Sagitar дебютировал в 2006 году (прежние Сагитары тоже были аналогами Джетты). Разумеется, производство налажено в Поднебесной, оно ведется на заводе СП FAW Volkswagen. Кстати, презентация модели нового поколения была приурочена к выпуску «юбилейного» экземпляра – им как раз стал свежий VW Sagitar, а всего за 19 лет произведено 4,3 млн машин. В рамках премьеры также было официально объявлено о том, что новый седан выйдет на рынок под именем Sagitar L.

Внешность оформлена в актуальном среди последних китайских Фольксвагенов стиле. Новый VW Sagitar L получил узкие светодиодные фары, которые объединены между собой глухой вставкой. На этой вставке имеется дополнительная светящаяся полоска. Радиаторная решетка находится в нижней части бампера, задние фонари сделали в виде единой плашки. Седан также обрел выдвижные ручки дверей, причем их можно открыть не только с брелока, но и с помощью обычного ключа. Для модели предусмотрены 17- или 18-дюймовые колеса.

В новом поколении седан слегка подрос. Длина Sagitar L составляет 4812 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1479 мм. Для сравнения, размеры предыдущей модели: 4791/1801/1465 мм. Впрочем, колесная база осталась прежней – 2731 мм. Объем багажника новинки пока не озвучен. Показатель предшественника – 533 литра.

В салоне все так же установлены раздельные приборка и планшет мультимедийной системы. При этом приборный экран (10,25 дюйма) лишен козырька, а центральный тачскрин стал больше: 15 дюймов, тогда как предшественнику положен дисплей на 8 или 12 дюймов. А еще любопытно то, что в отличие от других местных Фольксвагенов седану Sagitar L не достался третий, пассажирский экран мультимедиа. 

Привычного селектора трансмиссии внутри нет, вместо него – подрулевой рычажок. В верхней части двухэтажного тоннеля расположены площадка для беспроводной зарядки и пара неприкрытых подстаканников. В списке оборудования еще заявлены атмосферная подсветка, проекционный дисплей, панорамный люк и множество водительских ассистентов.

Седан нового поколения предложат с бензиновой турбочетверкой 1.5 (160 л.с., 250 Нм) и семиступенчатой роботизированной коробкой. Аналогичная пара положена и предшественнику, плюс старый Sagitar можно купить с турбомотором 1.2 (116 л.с., 200 Нм).

В продажу Volkswagen Sagitar L поступит в третьем квартале, цены еще не объявлены. Прежний седан сегодня стоит 139 900 – 172 900 юаней, что эквивалентно примерно 1,5 млн – 1,9 млн рублей по текущему курсу.

Между тем в Китае присутствует еще один аналог глобальной Jetta – седан VW Lavida. Его выпускает другое СП – SAIC Volkswagen. И эта четырехдверка тоже скоро перейдет в новое поколение.