Рубрики
Автоновости

Алая свинья родом из Бургшталля: история первого гоночного Mercedes-Benz 300SEL AMG

Некогда небольшая мастерская по доработке заводских автомобилей с трехлучевой звездойна капоте, к девяностым годам она обрела статус одной из крупнейших компаний в своей сфере. Позднее контора, основанная во второй половине шестидесятых двумя бывшими инженерами Mercedes-Benz, трансформировалась в придворное тюнинг-ателье концерна, а в наши дни для обывателя буквы «AMG» на крышке багажника являются лишь показателем финансового благосостояния владельца. Возможность же заказать для абсолютно стандартного седана бизнес-класса опциональный AMG-обвес и вовсе обесценивает богатое наследие бренда. Сегодня вспомним автомобиль, получивший прозвище «Красная Свинья» (Rote Sau – нем.), благодаря которому фирма тогда еще из Бургшталля если и не обрела мировую известность, то зацементировала свое имя в летописи европейского автоспорта уж точно.

История берет начало в 1966 году, когда до основания AMG оставался один год, а инженеру Mercedes-Benz Эриху Ваксенбергеру показалось хорошей идеей воткнуть двигатель с индексом М100 от ультрароскошного флагмана 600 (W100) в куда более скромный седан 300SEL (W109). В результате в 1968 году на женевском автосалоне публике представили «скромный» пятиметровый седан с совершенно нескромным 6,3-литровым V8. Вполне себе американский подход к автомобилестроению, стоит отметить. Самый большой в продуктовой линейке мотор с чугунным блоком комплектовался алюминиевыми головками с одним распредвалом в каждой, двумя клапанами на цилиндр и механическим впрыском топлива. На выходе с «восьмерки» сняли 247 сил. Не очень американские цифры для такого объема, откровенно говоря, но эта проблема впоследствии будет решена. Но – хорошо, перестанем коситься за океан и вернемся в старушку Европу.

Первую сотню чемодан массой 1780 кг разменивал за 6,5 секунды, если верить журналу Auto, Motor und Sport, а максимальная скорость, по заявлениям производителя, составила 220 км/ч. Крайне недурно для 1968 года, даже если наглухо закрыть глаза на то, что речь идет отнюдь не о спорткаре. Для сравнения: Ferrari GTB/4 Daytona при массе 1200 кг и 347 «лошадях» аналогичного года выпуска до 100 км/ч выстреливала за 5,4 секунды. За те пять лет, что модель продержалась на конвейере, своих владельцев нашли 6526 экземпляров, и удовольствие, понятное дело, было совсем не из дешевых.

Максима «в воскресенье победил, в понедельник продал» отлично работала по обе стороны Атлантики, и подвергать ее сомнению те самые бывшие инженеры Mercedes-Benz не собирались. Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мелхер положили глаз на 300 SEL 6,3, так как машина уже в базе обладала внушительной энерговооруженностью. По одной из версий, по счастливому стечению обстоятельств в наличии имелся соответствующий донор после аварии, поэтому других альтернатив никто и не искал. Напомним, что после чудовищного инцидента в Ле-Мане в 1955 году, унесшего жизни 82 зрителей и пилота Пьера Левега, Mercedes-Benz официально отказался от любых автоспортивных мероприятий, хотя желание вернуть легендарную марку на культовые трассы в стане руководства концерна свербило у многих.

Негласное сотрудничество с AMG стало идеальным решением для всех. С одной стороны, на трассе болид, который выглядит в каждой детали как Mercedes-Benz, с другой – всю кашу заварили какие-то ребята из какого-то AMG, а уважаемые герры из Штутгарта слово свое держат. В общем, Ауфрехт и Мелхер приступили к работе, заручившись всесторонней поддержкой Ваксенбергера, который имел доступ к комплектующим, знал свое детище досконально и обладал внушительным багажом опыта, в том числе и за баранкой на крутых виражах гоночных треков. Автор этих строк бухгалтерских документов в руках не держал, но есть подозрение, что без некоторого финансового участия со стороны автогиганта также не обошлось. Создание боевой машины начали, конечно же, не с тормозов: на стыке 60-х и 70-х первым делом брались за силовую установку.

Объем двигателя вырос до 6,8 литров с сопутствующей заменой всех компонентов шатунно-поршневой группы на облегченные кованые, а система смазки с сухим картером не только устранила проблему масляного голодания при пиковых нагрузках, но и позволила опустить мотор ниже, что обеспечило приемлемый центр тяжести. Естественно, не обошли должным вниманием систему впрыска топлива, впускной и выпускные коллекторы, а также ГРМ. В итоге поголовье под капотом увеличилось до 428 «кобыл», а крутящий момент достиг 620 Нм. Автоматическая четырехступенчатая трансмиссия также подверглась доработке в контексте ощутимо возросшей дури, лишившись попутно своей основной функции – щелкать передачи без вмешательства водителя. После модернизации передачи переключались исключительно вручную на секвентальный, так сказать, манер. Осталось сократить массу, но, в отличие от форсировки V8 без оглядки на применение на дорогах общего пользования, в этом аспекте дела обстояли куда сложнее.

Фото: motor1.com

На тот момент регламент European Touring Car Championship (ETCC) подразумевал соревнование автомобилей, выпущенных тиражом не менее 1000 единиц, а список разрешенных изменений конструкции в принципе не позволял особенно разгуляться. Так, на «Красной Свинье» были установлены колесные диски из магниевого сплава от концептуального Mercedes-Benz C111, удалены бамперы, двери заменены на алюминиевые, а стекла, включая лобовое, – на плексиглас. Каркас безопасности вварили буквально поверх сидений с сохранением заднего дивана, а венчала весь этот спортивный функционал кожаная отделка салона с деревянными вставками. В остальном внутри машина осталась абсолютно заводской, под нож пустили только кондиционер с печкой да радиоприемник.

Из ярких нововведений стоит отметить разве что тахометр размером с циферблат наручных часов, который удалось втиснуть по центру приборной панели между спидометром и круглым кластером, где располагались датчики давления масла, уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Что же касается тормозов, то они номинально имелись. Позже один из пилотов, Ганс Хейер, вспоминал: «Мы развивали невероятную скоростью на фоне конкурентов, но тормоза у нас по большому счету отсутствовали». Полностью переработанная подвеска с пневмоэлементами на всех четырех углах неминуемо отразилась на колее и клиренсе, а гоночные шины потребовали расширения колесных арок. Все это придало некогда строгому седану совсем уж гротескный облик, учитывая, что по части интерьера он по-прежнему оставался люксовым, если не принимать во внимание каркас, ковши Recaro и четырехточечные ремни безопасности.

В итоге массу снизили до 1635 кг, а во время тестов удалось разогнать будущую легенду до 265 км/ч, при том что стрелка спидометра пересекала отметку 100 км/ч за 4,2 секунды. Звездный час для машины и всех причастных к ее постройке случился на 24-часовом марафоне в Спа в июле 1971 года. Экипаж Ганса Хейера и Клеменса Шикентанца стартовал пятым в общей решетке. Публика на трибунах начала недоуменно перешептываться еще во время квалификации: на фоне Ford Capri RS 2600, Alfa Romeo 2000 GTAm и BMW 2800 SC первый в истории болид, оклеенный логотипами AMG, с исполинским сердцем за фирменной фальш-решеткой радиатора выглядел, как тот самый слон в посудной лавке – таким же неповоротливым, громоздким и неуместным. К слову, место в роскошном кокпите предлагали многим, включая победителя Ле-Мана 1971 года Гийса ван Леннепа, но все пилоты в унисон крутили пальцем у виска и шли в отказ, глядя на габариты 300 SEL.

Однако первые же круги начали постепенно расставлять все по своим местам. На прямых четырехдверный мастодонт обходил оппонентов, как стоячих, а в поворотах красного тяжеловеса сносило на всех четырех колесах, потому что даже усиленные тормоза с большим трудом осаживали 428-сильного монстра, несущегося на все железо к апексу. Добавьте сюда частые пит-стопы в связи с нешуточным аппетитом верхневальной «восьмерки» и шинами, которые превращались в лохмотья чуть ли не быстрее, чем опустошался топливный бак, и преимущество в максимальной скорости должно было растаять быстрее, чем шансы покинуть кабак после того, как бармен произнес «Выпивка за счет заведения». Но на деле все сложилось иначе.

Как позже объяснили прессе представители AMG, 300 SEL отлично подходил для старой конфигурации Спа-Франкоршам с множеством прямиков, поэтому стратегия «давить в пол» себя оправдала всецело. Клетчатый флаг в тот день увидели лишь 19 участников из 60, далеко не вся техника смогла выдержать изнурительное состязание, а «Красная Свинья» финишировала первой в своем классе и второй в общем зачете, уступив три круга Ford Capri RS 2600 под управлением Дитера Глемстера и Алекса Солер-Ройга. Максимальная скорость, до которой смогли разогнать 1635 кг немецкого металла на знаменитом кольце длиной 14,1 км, поразила всех – 288 км/ч. Технические проблемы? С ними команде столкнуться не пришлось. Как говорил крайне колоритный персонаж одного культового фильма, тяжесть – это надежно.

Радоваться сенсационному триумфу оставалось недолго. В конце 1971 года крючкотворцы из FISA (ныне FIA) перекроили свод правил, снизив максимально допустимый объем двигателей в серии ETCC до пяти литров. Казалось бы, можно отправлять заслуженного бойца на покой в один из музеев или же на худой конец в частную коллекцию. Но нет, машину продали промышленному конгломерату Matra, после чего ей добавили две двери и удлинили базу, чтобы использовать в качестве тестового «мула» на испытаниях авиационных шин. Зачем французам понадобилась именно «Красная Свинья»? Им требовалось транспортное средство массой крепко за полторы тонны, способное разгоняться до 200 км/ч в пределах отрезка длиной 1000 м и обладающее достаточным внутренним объемом для размещения всего необходимого оборудования. Выбор, как вы понимаете, в начале семидесятых был невелик. Дальнейшая судьба того самого болида неизвестна. Скорее всего, его бесславно утилизировали.

Фото: rotesau.co.za​

Уже в нулевых, когда AMG стал частью Mercedes-Benz, в компании озаботились собственной историей, но поезд ушел, и след его простыл. В итоге в 2006 году в соответствии с имеющейся документацией с точностью до последнего болта была воссоздана копия алого чудовища, а позже появился еще один автомобиль – исключительно для показа в статике. И это две только официальные реплики, а сколько же всего их наклепали всевозможные энтузиасты по всему миру, подсчитать не представляется возможным.

Сейчас, например, реставрационная мастерская Bechtel Classic Motors предлагает свое видение со стандартным 247-сильным М100 и ручной «пятиступкой». После гонки в Спа и в оригинале автомат уступил место механике от ZF, так что все корректно. Исполнение, судя по фотографиям, на высшем уровне, цена – по запросу. Думается, что при средних $46 760 за стоковый седан (по данным сайта classic.com на 2025 год), не имея тысяч 200 в вечнозеленой валюте, людей можно даже не беспокоить.

Фото: thedrive.com
Рубрики
Автоновости

К выходу на рынок готовится флагманский кроссовер Zeekr 9X: салон и подробности о технике

Продажи флагманского SUV, получившего мощную plug-in гибридную установку, в Китае начнутся в конце августа 2025 года.

Китайская марка Zeekr, входящая в состав холдинга Geely, появилась в 2021 году. Изначально под ней предполагалось продавать только «электрички», однако позже компания приняла решение добавить в линейку plug-in гибриды. Свой флагманский полноразмерный кроссовер с индексом 9X бренд Zeekr анонсировал в марте текущего года, а его внешность была рассекречена в апреле.

На фото: Zeekr 9X

Теперь компания официально рассекретила салон Zeekr 9X. Интерьер оформлен в чёрно-белой гамме с белой прострочкой и древесными вставками. На передней панели располагается трёхспицевое рулевое колесо с усечённым ободом, оно тоже получило двухцветную отделку, которая дополнена хромированным декором. Перед водителем находится виртуальная приборка, в центре – большой горизонтальный планшет информационно-развлекательной системы.

Блоки для управления регулировками передних кресел расположены на внутренней стороне дверей, под блоком управления климатической установкой установлено устройство для беспроводной зарядки смартфонов. Трёхрядный салон Zeekr 9X рассчитан на шестерых седоков (2+2+2). При этом во втором ряду установлена пара отдельных кресел с подлокотниками и оттоманками, а по центру между ними располагается отдельный дисплей.

Помимо этого, теперь стали известны подробности о технике флагманского кроссовера. В его основе лежит платформа SEA-S (китайское название – Haohan-S). Как Kolesa.ru сообщал ранее, Zeekr 9X получил plug-in гибридную силовую установку, которая может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме (то есть у ДВС есть механическая связь с колёсами). Известно, что этому SUV положена 900-вольтовая электрическая архитектура.

В состав системы входит 2,0-литровый турбомотор мощностью 279 л.с., который работает в тандеме с тремя электродвигателями: два расположены на передней оси (по 394 л.с.), один – на задней (503 л.с.). Совокупная отдача plug-in гибридной установки Zeekr 9X составляет 1400 л.с. На разгон с места до «сотни» полноразмерному SUV требуется всего 3,1 секунды, а его максимальная скорость равна 240 км/ч.

Ёмкость тяговой батареи CATL, входящей в состав установки Zeekr 9X, равна 70 кВт*ч. Пополнить заряд аккумулятора с 20 до 80% можно всего за 9 минут. Известно, что запас хода при движении только на электротяге составляет 380 км (при расчёте по циклу CLTC). Совокупную дальнобойность кроссовера в компании пока не раскрыли, по предварительным данным, он превысит 1000 км.

Габаритная длина флагманского кроссовера равна 5239 мм, ширина – 2029 мм, высота – 1819 мм, а расстояние между осями составляет 3169 мм. Zeekr 9X получил 22-дюймовые кованые диски, различные водительские ассистенты и пневмоподвеску, которая позволяет водителю регулировать дорожный просвет на 110 мм, при этом максимальный показатель достигает 288 мм.

Дилеры на домашнем рынке начнут собирать предзаказы на Zeekr 9X в конце следующего месяца, а старт живых продаж в Китае намечен на конец третьего квартала 2025-го. Цены станут известны позже.

Рубрики
Автоновости

Брендинг автомобиля: как превратить машину в инструмент продаж

Когда вы видите на дороге ярко оформленную машину с логотипом компании, вас охватывает лёгкое ощущение доверия. Это уже не просто авто — это мобильная реклама, имидж и маркетинг в движении. Сегодня брендинг машины — не просто мода, а эффективный инструмент продвижения.

Что такое брендинг автомобиля?

Брендинг транспортного средства — это нанесение на кузов автомобиля фирменных элементов: логотипов, слоганов, контактных данных и декоративных элементов в фирменных цветах. Главное — чтобы всё выглядело стильно, читабельно и вызывало правильные ассоциации.

Зачем нужен брендинг?

1. Узнаваемость.
Вы едете по городу — и каждую минуту вас видят десятки глаз. Это работает как бесплатная реклама. Люди привыкают к вашему лого, запоминают контакты.

2. Укрепление имиджа.
Оформленная в фирменном стиле машина — это профессионально. Это говорит клиенту: «Мы серьёзная компания, у нас всё по делу».

3. Экономия на рекламе.
Один раз вложились — и забыли. Не нужно платить за каждый показ, как в интернете. Машина рекламирует вас, пока вы едете по делам.

4. Защита кузова.
Современные плёнки не только яркие, но и защитные. Они уберегают лакокрасочное покрытие от царапин и сколов. Получается — и красиво, и полезно.

Виды брендинга авто

  • Полная оклейка — если хотите максимум внимания.
  • Частичная — для лаконичного стиля: логотип, контакт, сайт.
  • Магнитный брендинг — временное решение: можно снимать и ставить.

Всё зависит от целей и бюджета. Хорошо, что сейчас есть студии, которые помогают с дизайном, печатью и нанесением «под ключ».

На что обратить внимание при заказе?

  • Дизайн.
    Не перегружайте авто текстом и элементами. Главное — читаемость и стиль.
  • Качество плёнки.
    Не экономьте. Дешёвые материалы быстро выгорают и отклеиваются.
  • Профессиональная оклейка.
    Работа должна быть аккуратной, без пузырей, с гарантией. Лучше обращаться к специалистам, у которых уже есть кейсы и отзывы.

Итог

Брендинг автомобиля — это инвестиция, а не расход. Она работает круглосуточно, не просит зарплату, не уходит в отпуск и не закрывает вкладку браузера.

Рубрики
Автоновости

Pagani Huayra Codalunga Speedster: длинный хвост, съёмная крыша и 7-ступенчатая МКП

Итальянская компания Pagani представила очередное произведение автомобильного искусства — суперкар Huayra Codalunga Speedster со съёмным жёстким верхом и рядом технических доработок, отличающих его от исходного купе Huayra Codalunga.

Длиннохвостое купе Pagani Huayra Codalunga без торчащих аэродинамических элементов было представлено в июле 2022 года как последняя и наиболее эстетская производная от среднемоторного суперкара Huayra, дебютировавшего в 2011 году. В сентябре 2022 года на смену Huayra пришёл новый базовый суперкар Pagani под названием Utopia, но история Huayra на этом, как оказалось, не закончена. Вчера состоялась премьера модели Huayra Codalunga Speedster — это не просто Huayra Codalunga со съёмной крышей, а достаточно самобытный проект с множеством уникальных деталей.

Итак, Pagani Huayra Codalunga Speedster — это, по сути, двухместная тарга, съёмный жёсткий верх которой ввиду больших габаритов нужно хранить в гараже. В крыше предусмотрено смотровое окно из поликарбоната, периметр которого плавно перетекает в центральную секцию крышки моторного отсека с поперечными рёбрами. Ветровое стекло и боковые окна укорочены по сравнению с купе для получения более стремительного профиля, вдохновлённого гоночными спортпрототипами 1950-х и 1960-х. Новые двери открываются не вверх, а вбок. Нижняя часть кормы переработана: в неё врезаны два титановых выхлопных патрубка, дополняющих верхнюю керамическую четырёхстволку, считающуюся одним из главных атрибутов любого суперкара Pagani.

Силовой агрегат Pagani Huayra Codalunga Speedster позаимствовал не у исходного купе, а у более современного суперкара Utopia. 6,0-литровый битурбомотор Mercedes-AMG V12 здесь выдаёт 864 л.с. и 1100 Нм и по умолчанию состыкован с 7-ступенчатой «механикой» Xtrac, передающей всю мощность на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. В виде опции предлагается роботизированная версия этой же коробки передач. Максимальная скорость Huayra Codalunga Speedster ограничена на отметке 350 км/ч, другие динамические характеристики не раскрыты.

Для салона Huayra Codalunga Speedster разработана специальная отделочная ткань с орнаментом в виде вышеупоманутой четырёхстволки выхлопа, из этой ткани сделаны вставки в кожаных креслах и дверных картах, а также набор фирменных багажных сумок и накидок для кресел. Углепластиковые секции на руле заменены аналогичными из красного дерева. Также из красного дерева выполнен набалдашник рычага МКП, выходящего из скульптурного постамента с ничем не прикрытыми тягами. Все основные переключатели выполнены из фрезерованного металла — это фирменный стиль Pagani, равно как и настоящие стрелочные приборы, напоминающие хронографы ручной работы.

Углепластиковый монокок для Huayra Codalunga Speedster был значительно модифицирован, адаптивная подвеска типа пуш-род на двойных поперечных рычагах «по кругу» перенастроена. В стандартное оснащение входят мощные карбон-керамические тормоза Brembo, диаметр передних тормозных дисков — 410 мм (6-поршневые суппорты), задних — 390 мм (4-поршневые суппорты). Собственные ажурные колёса Pagani из лёгкого сплава обуты в шины Pirelli P Zero Trofeo R размерности 265/30 R 20 спереди и 355/25 R 21 сзади. Сухая масса суперкара составляет 1270 кг (на 10 кг меньше, чем у купе), габаритная длина — 4912 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1174 мм, колёсная база — 2795 мм.

Pagani выпустит всего 10 экземпляров Huayra Codalunga Speedster, поставки начнутся в 2026 году. Цена не названа, но ясно, что она огромная — для ориентира скажем, что купе Huayra Codalunga стоило от 7 млн евро.

Рубрики
Автоновости

Новый компактный кроссовер Skoda Epiq проехался на камеру

Этот паркетник в иерархии чешского бренда займёт место «младшего брата» Elroq, его дебют пройдёт до конца 2025 года.

Марка Skoda, принадлежащая немецкому концерну Vokswagen, весной 2023-го опубликовала график появления новинок. Согласно ему, к 2026 году в линейке чешского бренда будет шесть полностью электрических моделей. Одной из грядущих «зелёных» новинок станет субкомпактный SUV, которому достанется название Epiq.

На фото: прототип Skoda Epiq

В марте прошлого года марка презентовала будущую новинку в статусе одноимённого концепта. Стоит отметить, что название Skoda Epiq вписывается в актуальное «зелёное» семейство. Так, первая буква названия «E» означает принадлежность модели к электромобилям, а последняя «q» намекает на сегмент SUV. При этом само слово является отсылкой к древнегреческому слову epos (означает «эпос»).

Сейчас производитель продолжает заниматься разработкой серийной версии Skoda Epiq. Прототипы будущей новинки находятся на этапе дорожных испытаний: недавно фотошпионы поймали замаскированный электрокар в ходе летних тестов в южной части Европы. Снимками с нами поделились коллеги из испанского издания Motor.es.

Детали экстерьера прототипа на фотографиях скрыты с помощью плотного слоя маскировочной плёнки. Однако некоторые отличительные черты разглядеть всё-таки можно. К ним относятся узнаваемая кромка капота с выступающей частью, на которой размещается новый логотип в виде названия бренда, а также вертикальные прорези воздухозаборника, интегрированного в нижнюю часть переднего бампера.

Судя по снимкам, будущий паркетник получит стандартный пятидверный кузов, расширенные колёсные арки, обычные наружные зеркала на отдельных ножках и традиционные дверные ручки. В правом переднем крыле расположен лючок, за которым прячется порт для зарядки. На крыше можно увидеть рейлинги и антенну «акулий плавник», а на корме – раздвоенный спойлер со стоп-сигналом, установленный в верхней части багажной двери.

Известно, что в иерархии чешского бренда Skoda Epiq займёт место «младшего брата» Elroq. В основу новинки ляжет предназначенная для компактных моделей платформа MEB Entry, которая будет роднить электрокар с Volkswagen ID.2 и Cupra Raval (испанский бренд тоже входит в состав концерна VW). Известно, что габаритная длина серийного Epiq составит 4,1 метра, а максимальный запас хода на одной зарядке превысит 400 км (при расчёте по циклу WLTP).

Ожидается, что субкомпактный кроссовер Skoda Epiq дебютирует до конца текущего года, а его продажи на европейском рынке начнутся в 2026-м. Производство, по данным издания, будет налажено на заводе в Испании. Предполагается, что новинка поборется за покупателей с Renault 4 и Fiat 600. Стартовый ценник Epiq на европейском рынке будет равен примерно 25 тыс. евро, что эквивалентно примерно 2,29 млн рублей по текущему курсу.

Рубрики
Автоновости

AC GT SuperSport: топовый 1039-сильный родстер от старейшей британской компании

Британская компания AC Cars анонсировала флагманский спорткар GT SuperSport, который является наиболее мощной разновидностью AC Cobra GT Roadster и получит форсированный до 1039 л.с. бензиновый V8. Производство AC GT SuperSport начнётся в 2027 году, тираж — 25 экземпляров.

Оригинальная компания АC Cars была основана в далёком 1901 году братьями Веллерами и с тех пор много раз меняла владельцев, сегодня она считается старейшим британским автопроизводителем. Ключевой моделью в истории AC Cars является родстер Ace, дебютировавший в 1953 году. В 1962 году Ace получил от легендарного американского конструктора Кэрролла Шелби мощный двигатель Ford V8 и новое имя — Cobra. Классический AC Cobra сегодня не выпускается, но есть множество реплик, в том числе от компании Shelby American.

AC GT SuperSport

В 2022 году у AC Cars появился новый инвестор из Швейцарии по имени Дэвид Конза, он же занял пост гендиректора компании. Конза решил радикально модернизировать производство AC Cars и разработать полностью новую Кобру с современными комплектующими и углепластиковым кузовом. Новый AC Cobra GT Roadster с 5,0-литровым V8 был представлен в 2023 году, в 2024-м компания показала сделанное на его базе купе AC Cobra GT Coupe.

AC GT SuperSport

Также в 2024 году AC Cars по просьбам клиентов возобновила выпуск классического родстера AC Ace и представила бюджетные версии новой Кобры с 2,0-литровым мотором. В общем, сейчас бизнес АC Cars развивается довольно бодро, в прошлом месяце компания открыла новый филиал в США — AC Cars America, вместе с ним была сделана очередная новинка — флагманский родстер AC GT SuperSport.

AC GT SuperSport

AC GT SuperSport — это, по сути, наиболее мощная и зловещая на вид версия AC Cobra GT Roadster с раздутым аэродинамическим оперением, в состав которого входит в том числе широченное антикрыло на корме. Если на самом мощном AC Cobra GT Roadster компрессорный V8 выдаёт 663 л.с., то на AC GT SuperSport его отдача увеличена до 1039 л.с. что обещает совершенно безумную разгонную динамику. Других технических подробностей пока нет, так как производство и поставки AC GT SuperSport начнутся только в 2027 году.

AC GT SuperSport

AC Cars выпустит лишь 25 экземпляров AC GT SuperSport, каждый обойдётся заказчику минимум в 550 000 долларов без учёта налогов, причём приоритет будет отдан постоянным клиентам AC Cars, чтящим её историю и традиции.

Рубрики
Автоновости

Флагманский кроссовер Jetta VS8 почти полностью рассекречен

Бренд Jetta активно готовится к запуску своего нового паркетника, который, как ожидается, займет позицию флагмана. По предварительным данным, модель предложат с бензиновым турбомотором 1.4.

На сертификационных снимках кроссовер Jetta VS8 засветился еще в мае. Пару дней назад сам производитель выложил в Сеть первые тизеры. А теперь бренд полностью раскрыл дизайн новинки, включая ее интерьер. Кроме того, в китайских соцсетях появились фотографии, благодаря которым стало понятно, что производство паркетника уже стартовало.

Напомним, бюджетный бренд Jetta изначально был создан специально для Поднебесной – за выпуск машин отвечает СП FAW Volkswagen. Впрочем, затем Jetta-марка вполне себе официально появилась и в России. Кроссовер Jetta VS8 станет пятой моделью в китайской гамме: он присоединится к седанам VA3 и VA7, паркетникам VS5 и VS7 (в РФ продают все перечисленные нынешние автомобили, за исключением VA7). При этом новому SUV прочат позицию флагмана.

Предполагается, что кроссовер построен на фольксвагеновской платформе MQB, которая лежит в основе и остальных моделей Jetta. Несмотря на статус флагмана, VS8 лишь немногим крупнее VS7. Длина новинки составляет 4629 мм, ширина – 1851 мм, высота – 1624 мм, колесная база – 2731 мм. Габариты Jetta VS7: 4624/1841/1624 мм, расстояние между осями – 2730 мм.

VS8 досталась безрамочная решетка, как у VS7. Однако кузов, бамперы, фары и задние фонари у флагманского кроссовера – оригинальные. Салон тоже оформлен в новом для бренда стиле. Jetta VS8 имеет более крупный планшет мультимедийной системы, который «прилеплен» к передней панели, тогда как у прочих паркетников марки экран встроен в панель. Отдельного блока управления «климатом» тут нет – все настройки вшиты в тачскрин. На центральном тоннеле расположены площадка для беспроводной зарядки, прикрытый шторкой бокс и несколько физических кнопок. За переключение передач, судя по всему, отвечает подрулевой рычажок. В списке оборудования еще значатся цифровая приборка, панорамная крыша и атмосферная подсветка интерьера.

В сертификате для Jetta VS8 заявлен бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 л.с., знакомый по другим моделям марки. На паркетниках VS5 и VS7 этот двигатель работает в паре с пятиступенчатой механикой или классическим шестиступенчатым автоматом – не исключено, что аналогичные коробки достались и новому флагману. Привод наверняка только передний.

Полноценную премьеру паркетник VS8 справит в Китае в ближайшее время. Впоследствии новый кроссовер вполне может добраться и до российского рынка.

Рубрики
Автоновости

BMW 1 Series II (F20) с пробегом: проблемы тонкого ЛКП и бедненькие, но качественные салоны

«Единичка» BMW в кузове F20 – самая новая машина гольф-класса с задним приводом, которую можно сейчас приобрести. И еще у нее нет огромных несуразных «ноздрей», а все моторы – наддувные. И при этом это самая неликвидная модель BMW. Почему так вышло? Видимо, для этого есть объективные причины. Сегодня мы расскажем, чего можно ожидать от кузова, салона и электрики BMW 1 Series с пробегом, а во второй части поговорим о моторах, трансмиссии и ходовой части этого автомобиля.

Техника

Немного странно, что в материале о современной машине нельзя сказать, что в ее основе используется какая-то платформа. Тем более что у BMW платформы существуют, причем уже очень давно. Но у «единички» в кузове F20 есть унификация по элементам кузова, шасси, электрики и салона только с «трешкой» в кузове F30, которая в свою очередь по части шасси имеет много общего с автомобилями предыдущего поколения в кузове Е90. И при этом многие элементы конструкции F20 мало отличаются от предшественницы в кузове Е81. «Копейку» посадили на переднеприводную платформу UKL2 от Mini только в следующем поколении. Ну а «трешку» новой генерации перевели на платформу CLAR, общую для всех заднеприводных автомобилей марки.

BMW 1 Series F20 имеют стальной кузов в двух вариантах исполнения: пяти- или трехдверный хэтчбек. Компоновка классическая: моторы установлены продольно, базовый привод – задний. Версии 120d и 135i, выпущенные с сентября 2012 года, могут иметь полный привод с раздаточной коробкой с многодисковой муфтой. Подвески обычные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Выбор моторов очень обширный – от агрегатов серии Prince, бензиновых N20 и дизельных N47 до новой унифицированной серии трех- и четырехцилидровых моторов B38 и B48 на M135i и M140i и даже шестицилиндровых N55B30 и B58B30. Дизельные моторы тоже могут быть с тремя или четырьмя цилиндрами, объемом от 1,5 до 2,0 литров. Коробки передач – либо 8-ступенчатый автомат ZF8HP, либо 6-ступенчатая МКП. Базовые комплектации машин были намного проще, чем у «трешек», но при этом по желанию клиента их можно было оснастить практическим всем, чем располагал производитель в те годы. Для многих владельцев F20 становится любимым конструктором, где меняют все – от колесных дисков и порожков до блоков электроники и моторов.

Хронология

Июнь 2011 года. Начало производства пятидверной версии в кузове F20.

Сентябрь 2011 года. Презентация модели на Франкфуртском автосалоне. Представлены только заднеприводные версии в пятидверном кузове. Бензиновые двигатели – серии N13 (Prince совместной разработки с PSA). Модель 114i оснащена мотором N13B16K0 (102 л.с.), 116i – B13B16U0 (136 л.с.), 118i – N13B16M0 (177 л.с.). Версия 114i доступна только с 6-ступенчатой МКП, остальные версии – как с такой же механической коробкой, так и с 8-ступенчатой АКП. Дизельных версий две: 118d с мотором N47D20 (143 л.с.) и 120d с N47D20 (184 л.с.).

Весна 2012 года. Появление более мощной версии 125i с мотором N20B20 (218 л.с.). Модель доступна как с МКП, так и с 8-ступенчатой АКП. Появление новой дизельной версии 116d EfficientDynamics с мотором N47D16 (116 л.с.). В отличие от обычной 116d, её двигатель имеет объём 1,6 литра и меньшую мощность.

Июль 2012 года. Начало производства трехдверной версии в кузове F21. Появление самой мощной версии машины M135i с мотором N55B30 мощностью 320 л.с. Расширение линейки дизельных версий: дебют модели 125d с мотором N47D20 (218 л.с.) и самой слабой дизельной «единички» 114d с мотором N47D16 (95 л.с.). Последняя модель доступна только с МКП.

Сентябрь 2012 года. Выход полноприводных версий 120d xDrive и M135i xDrive. 

Январь 2015 года. Презентация фейслифтинга модели. Обновлены оптика, бамперы, внешние панели. Изменены интерьер и оснащение. Замена линейки моторов на новую модульную B-серию. Версия 116i теперь предлагается с мотором B38B15A (109 л.с.), 118i – с B38B15 (136 л.с.), 120i – с мотором B48B20 (184 л.с.), 125i – с B48B20 (224 л.с.). Дизельные версии 116d оснащаются мотором B37D16 (116 л.с.), 118d – мотором B47D20A (150 л.с.), 120d – B47D20A (190 л.с.) и 125d – B47D20B (224 л.с.).

Лето 2019 года. Окончание выпуска модели.

КузовВнешние панели

Первая и третья серии в 2011 году сохраняли цельностальной кузов. У них не было никаких алюминиевых панелей и тем более – чашек подвески с лонжеронами. В целом коррозийная стойкость наружных панелей сравнима со стойкостью одноклассников того же периода. Но есть и особенности. Например, у BMW отлично ржавеют низы дверей и кромки арок. Задняя дверь тоже находится в зоне риска, причем она ржавеет не только снизу, но и у отверстия стеклоочистителя. Машины из Петербурга и Москвы стоит осматривать очень придирчиво. Вряд ли найдете глубокую коррозию, но вздутия, пятнышки по кромкам и прочие дефекты присутствуют у многих автомобилей. На дорестайлинговых «единичках» они проявляются заметнее, но и на большинстве машин после рестайлинга при внимательном осмотре почти наверняка найдется что-то неприятное. На передних арках даже самых свежих «единичек» пескоструй сдирает краску, а на внешних поверхностях дверей и крыльев можно обнаружить множество сколов. В основном – на кромках задних крыльев и дверей.

Основная масса проблем с арками вызвана мелкими дефектами или косметическими ремонтами и серьезной угрозы целостности кузова не представляет. Главное, вовремя устранять проблемы, не допуская облезания ЛКП на большой площади. Жаль только, что найти машину в родной краске и без дефектов вряд ли получится. Во всяком случае – за стоимость до полутора миллионов рублей.

Из серьезных неприятностей можно назвать коррозию кромки крыши, уходящую под лобовое стекло, и коррозию наружного порога. Металл хорошо поддается зачистке, но порог с его огромными окнами крепления фальшпорога и грязью на кромках – это потенциально слабое место машины. Встречается и серьезная гниль дверей по шву, но дефекты такого рода устраняются заменой элемента в сборе. Увы, при совершенно неадекватной стоимости малярных работ сейчас это выходит дешевле.

Снизу

Самое страшное у машин этого поколения – это вид, открывающийся на подъемнике. Как всегда, страдает в основном задняя часть вокруг топливного бака и у мест крепления задней подвески. Часто имеет многочисленные дефекты ЛКП кромка порога. Поверхностную коррозию можно найти под локерами внутри арок, да и в целом на днище может оказаться много точечных очагов. Самое печальное, что от возраста машины это зависит мало: на первый план тут выходят стиль эксплуатации, её регион и наличие теплого паркинга. Машины из Москвы и Петербурга находятся в заведомо худшем состоянии из-за обилия реагентов на зимних дорогах. К сожалению, дополнительной антикоррозийной обработкой этих автомобилей их владельцы обычно пренебрегают. 

Если открыть капот и осмотреть швы чашек подвески и лонжероны, то машины из Санкт-Петербурга могут совсем огорчить. У них можно найти множество технологических отверстий с «шубой» из коррозии, ржавчину крепежных элементов и еще много других поводов для расстройства. При этом объективных причин для таких проблем, кроме слабого ЛКП подкапотного пространства, попросту нет. Тут почти не бывает застоев воды, все элементы грамотно закреплены, нет неокрашенных кронштейнов, которые могли бы служить катализаторами коррозии. Всему виной именно слабое ЛКП внутренних поверхностей и климат. 

В подкапотном пространстве часто забиваются дренажные сетки ниш электроники, что может повлечь за собой залитие блоков. Эти сетки стоит убрать заранее. 

В салоне нужно проверить состояние напольного ковра. Течи с уплотнителя дверей на «баварцах» – довольно распространенная проблема. А на «копейке» слив с дверей слабый: иногда отклеивается мембрана, а клипсы имеют слабое уплотнение. Впрочем, они могут протекать даже при целой мембране. Полы от этого пока сильно не страдают, но стандартная для BMW коррозия вокруг кронштейна педали газа иногда встречается.

Зимой в багажнике часто появляется вода из-за обмерзания уплотнителя задней двери. Пока ни к никаким особым последствиям это не приводит.

Оборудование кузова

Ничего необычного в списке потенциальных проблем оборудования кузова нет. Фары выгорают и пескоструятся, но ремонтировать их несложно. Изредка встречаются запотевания, которые в большинстве случаев вызваны предыдущими ремонтами оптики. Решеточки, бамперы, ручки, замки – все это сделано просто и надежно. Даже к стеклоподъемникам претензий минимум: выйти из строя они могут, но редко. В целом, в этом отношении машина по мелочам не беспокоит. Ну или эти мелочи не очень заметны на фоне остальных проблем, которые, скажем честно, у «единички» есть.

Салон

Салон у «копейки» простенький, но с отличной эргономикой. Он почти такой же, как у «трешек», но места сзади еще меньше, а шумоизоляция крыши отсутствует вовсе.

Материалы в базовой комплектации могут показаться немного дешевыми, но существует множество вариантов исполнения интерьера, и уровень кастомизации очень высокий. При желании можно подобрать что-то из различных вариантов дверных карт, передних панелей, консолей, сидений и всего остального. Ну а в топовых комплектациях нареканий к качеству интерьера нет: там материалы просто отличные.

К износостойкости претензий тоже нет, и даже сиденья и руль 120-200 тысяч пробега переживают легко. Им требуются только минимальный уход и отсутствие травматических факторов. Например, когтей на руках водителя, его веса за 120 кг и детских забав с прыжками по всему салону.

Из мелких неприятностей владельцы отмечают появление трещин на кнопках управления звуком, на блоке климата и на блоке управления светом. Светлые трещинки заметны при включении подсветки. Это ни на что не влияет, но выглядит неприятно. В остальном салон отличный, и придраться можно разве что к климату, который по умолчанию был простейшим с ручной регулировкой. Автоматический был платной опцией, но сейчас при желании несложно найти панель управления климатом от F30 и перепрограммировать систему. Правда, такое желание у владельцев возникает редко, и эту доработку они почти не проводят.

Электрика

Основные серьезные проблемы «единички» – износ генераторов и поломки жгута проводки пятой двери. Все остальные работы по электрике в этих машинах обычно ограничиваются установкой и активацией различных опций и оборудования с последующим отловом появляющихся глюков. Поскольку машины в базе очень «пустые», а цена блоков навигации и мультимедии с разборок невелика, то это очень популярный тюнинг. Также существует огромное количество оборудования для более простого взаимодействия смартфонов с бортовой системой, и его внедрение тоже очень распространено. 

Промежуточный итог

Если есть желание приобрести BMW 1 Series F20, лучше поторопиться: хотя бы в плане кузова, салона и электрики с ними пока еще практически все в порядке. Впрочем, это не отменяет необходимости тщательно проверять силовые элементы кузова машин из «коррозийных» регионов. Однако серьезной проблемой эта коррозия станет еще лет через пять, а то и позже. Ну а небольшая ржавчина снаружи – это мелочи. И все же прежде, чем бежать на вторичный рынок за этим BMW, советуем внимательно изучить вторую часть нашего обзора, посвященную моторам, трансмиссии и ходовой части. Возможно, тяга к «единичке» после этого заметно снизится.

Рубрики
Автоновости

Программный концепт Bentley EXP 15: асимметричное кросс-купе без круглых фар

Компания Bentley представила концепткар EXP 15, предвещающий появление первого серийного электромобиля британской марки в 2026 году.

Предыдущий программный концепт под называнием EXP 100 GT компания Bentley показала в 2019 году, в серийную модель он в итоге не превратился, но отдельные его элементы можно увидеть в лимитированной модели Batur. С концептом Bentley EXP 15 будет примерно та же история — это набор решений, местами довольно смелых, часть которых мы увидим в будущих серийных моделях Bentley, в том числе в первом электромобиле, который выйдет на рынок в следующем году.

Bentley EXP 15 — это большое кросс-купе длиной около 5,4 м, в формах которого, как утверждается, можно увидеть черты купе Bentley Speed Six Gurney Nutting Sportsman 1930 года, известного также как «Синий экспресс», — это машина тогдашнего представителя Bentley Вульф Барнато, который за рулём другого Bentley Speed Six выиграл гонку у поезда-экспресса Le Train Bleu, следовавшего по маршруту Канны — Лондон. Купе 1930 года имеет трёхместный салон с боковыми местом для отдыха в задней части кузова и баром, так как после бурных заездов Барнато любил расслабиться и пропустить бокальчик. Концепту Bentley EXP 15 тоже достался трёхместный салон, но в несколько иной интерпретации.

Но ещё несколько слов о внешности. Самое неожиданное решение здесь — это массивный глухой передок с узкими вертикальными фарами вместо традиционных для Bentley круглых, которые нынешний директор Bentley по дизайну Робин Пейдж считает слишком старомодными — мол, клиенты хотят чего-нибудь более прогрессивного. Поскольку Bentley EXP 15 электромобиль, то усыпанная светодиодами решётка между фарами не имеет функционального назначения, теперь это просто произведение искусства. Над этой решёткой сияет новая эмблема Bentley, представленная на прошлой неделе.

По левому борту у Bentley EXP 15 две открывающиеся в противоположные стороны двери, по правому — одна дверь. При открытии боковых дверей сдвигаются и поднимаются вверх боковые секции крыши, чтобы водителю и пассажирам не нужно было пригибаться при посадке. Пассажирских мест два — фиксированное за креслом водителя и подвижное VIP-кресло слева от него, это кресло можно перемещать взад вперёд, а при открытых дверях оно вдобавок разворачивается в сторону улицы, делая посадку-высадку VIP-пассажира максимально удобной. Свободное место перед или за VIP-креслом можно использовать как угодно, в том числе разместить здесь переноску для собачки.

Багажная дверь разделена на две части, верхняя часть поднимается вместе с задним стеклом, то есть Bentley EXP 15 — это, по сути, четырёхдверный лифтбек. На нижнем откидном борту багажной двери предусмотрены раскладные стульчики для пикника. Шампанское для трапезы приедет вместе с бокалами из недр центрального тоннеля. К интересным особенностям кормы также относятся два активных спойлера над багажной дверью, встроенный в бампер активный диффузор и тонкие фонари, стилизованные под букву «B». В передней части кузова Bentley EXP 15 есть дополнительный багажник с доступом через два проольных люка —это своеобразная стилизация под крышки моторного отсека у купе 1930 года. 

Место водителя Bentley EXP 15 выглядит куда менее футурсистично, чем у концепта Bentley EXP 100 GT шестилетней давности, и это, пожалуй, хорошо. Робин Пейдж и его команда попытались выстроить идеальный баланс между неизбежной в наше время цифровизацией и столь ценимыми в лакшери-сегменте физическими приборами и выключателями, напоминающими изысканные ювелирные изделия. В отделке используются натуральная шерсть, дерево и полированный металл. Графика экранов гармонирует со струящимся через перфорированные панели дверей мягким светом атмосферной подсветки.

Информации о технической начинке Bentley EXP 15 нет, потому что нет, собственно, и самой начинки — на данный момент концепт представляет собой статичный полноразмерный макет без салона и «потрошков», а то, что вы видите на картинках — это компьютерные рендеры. Между тем, если говорить о первом серийном электромобиле Bentley, премьера которого состоится уже скоро, то в нём, по словам Робина Пейджа, которого цитирует британский журнал Autocar, можно ожидать достаточно мощную силовую установку и запас хода на уровне 480-560 км — больше не нужно, так как для путешествий на более дальние дистанции клиенты Bentley используют частный самолёт.

Рубрики
Автоновости

Теперь официально: анонсирован обновлённый кроссовер Haval Dargo

Бренд Haval скоро представит рестайлинговую версию своего брутального SUV. Модели слегка изменили внешность, а вот салон переделали куда масштабнее.

Этот кроссовер Haval в строю с 2020 года: в Китае он известен как DaGou или Big Dog, а в других странах, включая Россию, его продают под именем Dargo. В 2023-м на родине появился SUV второго поколения, хотя это совсем другая модель – у нас она представлена как Haval H7. Впрочем, от «первого» Haval Big Dog компания не отказалась, в Поднебесной его модернизировали в том же 2023 году. А недавно в Сеть стали выкладывать шпионские снимки еще раз переделанного кроссовера. Так вот теперь сам принадлежащий концерну Great Wall бренд анонсировал скорую премьеру такого SUV – она намечена на 17 июля. Свой анонс производитель сопроводил фирменными изображениями.

Как и после предыдущей модернизации, внешне кроссовер мало изменился. Haval Big Dog вновь досталась другая радиаторная решетка – с черными прямоугольными пластинами вместо двух горизонтальных хромированных плашек. Объединяющая задние фонари светящаяся полоска появилась у модели в Китае еще два года назад. Но теперь в нее вписана новая надпись – GWM (Great Wall Motor) вместо Haval.

Обновленный Haval Big Dog/DaGou для Китая

Интерьер марка пока не продемонстрировала. Между тем, судя по шпионским снимкам, салон-то как раз передали более масштабно (рендер от Kolesa.ru на основе спайшотов можно посмотреть здесь). Так, внутри установили новый гигантский планшет мультимедийной системы, причем он «прилеплен» к передней панели, тогда как у прежнего Big Dog/Dargo тачскрин встроен в панель. Кроме того, в Китае кроссовер лишился шайбы, отвечающей за управление трансмиссией: вместо нее теперь подрулевой рычажок. Наконец, модель получила новый двухспицевый руль.

Информации о технике обновленного Haval Big Dog еще нет. Нынешний кроссовер в Китае доступен с бензиновыми турбочетверками 1.5 и 2.0 мощностью 184 и 238 л.с. соответственно. Базовый двигатель сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, второму положен девятиступенчатый робот. На родине актуальный Big Dog с 1.5T имеет передний привод, с 2.0T – полный.

Больше официальных подробностей о рестайлинговом кроссовере, вероятно, появится еще до премьеры.