Серийное производство этого хэтчбека стартует в ноябре 2025-го на заводе компании в Мирафьори (Турин, Италия). По плану, до конца года с конвейера должно сойти 5000 экземпляров.
Прошлый бензиновый Fiat 500 ушёл из Европы в 2024 году из-за вступивших в силу новых правил кибербезопасности. Тогда роль прощальной версии для старосветского рынка исполнил кабриолет Fiat 500C Collezione 1957, который был выпущен ограниченным тиражом – 1957 экземпляров (количество было выбрано неслучайно – в честь года начала производства классического «пятисотого»).
На фото: Fiat 500 Hybrid
В результате осталась только полностью электрическая версия Fiat 500e, показатели продаж которой оказались существенно ниже по сравнению с вариантом с ДВС. Так, по данным Jato Dynamics, за первые пять месяцев 2025-го дилеры Fiat в Европе продали всего 9959 «пятисотых», что на 81% меньше, чем в январе-мае прошлого года. Производителю пришлось несколько раз останавливать конвейер из-за слабого спроса на «электрички».
Неудивительно, что итальянскому производителю пришлось в срочном порядке «переобуться»: автогигант Stellantis в конце весны 2024 года официально подтвердил, что бензиновый Fiat 500 возвращается в строй. Первые фотографии предсерийных прототипов с использованием частичной маскировки были опубликованы в мае 2025-го, а сейчас марка показала экстерьер и интерьер целиком.
Как Kolesa.ru сообщал ранее, новый вариант с бензиновым мотором был разработан на базе электрического Fiat 500e. Их внешность практически идентична за исключением небольшой радиаторной решётки под крупным логотипом у модификации с ДВС, а также иного шильдика на багажной двери.
На фото: салон Fiat 500 Hybrid
В салоне тоже практически нет отличий: на передней панели новой версии трёхдверки расположился такой же горизонтальный сенсорный экран информационно-развлекательной системы, его диагональ равна 10,25 дюйма. Однако бензиновую версию выделяет рычаг шестиступенчатой механической коробки передач, который оформлен так же, как у отправленного в отставку Fiat 500.
Новый вариант хэтчбека получит название Fiat 500 Hybrid / Fiat 500 Ibrida. В компании подтвердили, что его оснастят «начинкой» от предшественника: речь идёт о мягкогибридной силовой установке, в основе которой лежит трёхцилиндровый 1,0-литровый мотор Firefly, работающий в тандеме с 12-вольтовым стартер-генератором. Мощность производитель пока не уточнил, но у отправленного в отставку Fiat 500 ДВС выдавал 70 л.с., а «электродовесок» – ещё 5 «лошадок».
Известно, что серийное производство новой версии хэтчбека стартует в ноябре 2025-го на заводе компании в Мирафьори (Турин, Италия). Согласно плану Stellantis, до конца текущего года с этого конвейера должно сойти 5000 экземпляров Fiat 500 Hybrid. При этом ожидается, что после выхода на полную мощность предприятие будет выпускать около 100 тыс. машин ежегодно.
Компания Kia выводит на казахстанский рынок обновленный бизнес-седан. Нашим соседям модель предложена в трех комплектациях. Двигатель и коробка прежние, при этом клиентам впервые доступны полноприводные машины.
Рестайлинговую четырехдверку Kia K8 в Казахстане анонсировали в июне. А теперь там дан старт продажам. Напомним, седан в строю с 2021 года, он пришел на смену модели, которая в Корее была известна как Kia K7, а в других странах звалась Kia Cadenza. На казахстанском рынке «восьмерка» присутствует с 2023 года. Также добавим, что K8 является самой престижной легковушкой марки с ДВС – круче только четырехдверка Kia K9 на заднеприводной платформе.
В плане дизайна адресованный Казахстану седан ничем не отличается от модели для Кореи (там обновленный автомобиль дебютировал еще в прошлом году). Рестайлинг принес Kia K8 объединенные светящейся полоской вертикальные фары и другие бамперы, также изменен светодиодный рисунок задних фонарей. А вместо радиаторной решетки с ромбами появилась сплошная заглушка – саму решетку перенесли ниже. Длина обновленного K8 выросла на 35 мм до 5050 мм. Колесная база – прежние 2895 мм.
В салоне – новые руль, табло и блок управлением «климатом». Дефлекторы обдува сделали в виде единой линии, тогда как раньше центральные воздуховоды были отдельными. Еще перекомпонован тоннель.
Как и прежде, в Казахстане седан Kia K8 предложен с бензиновым атмосферником V6 3.5 GDI (300 л.с., 359 Нм) и классическим восьмиступенчатым автоматом. При этом там модель впервые представлена не только с передним, но и с полным приводом.
У рестайлингового седана три комплектации – Luxe, Prestige и Premium. Причем только базовая версия имеет передний привод. Согласно местному потребительскому сайту Kia, в списке оборудования самой дешевой четырехдверки значатся: 18-дюймовые колеса, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогрев руля и всех сидений, упомянутое табло (приборный дисплей и тачскрин мультимедиа, каждый диагональю 12,3 дюйма), климат-контроль, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения.
Начиная с исполнения Prestige появляются кожа Nappa, вентиляция передних кресел, аудиосистема Meridian, камеры кругового обзора, системы предотвращения столкновения при повороте налево и при движении задним ходом, система мониторинга «слепых» зон. Топовый седан Kia K8 Premium – это 19-дюймовые диски, панорамная крыша, проекционный дисплей, задний диван с вентиляцией и встроенным в откидной подлокотник пультом управления мультимедиа.
Переднеприводный K8 Luxe оценили в 23 990 000 тенге (примерно 3,6 млн рублей по текущему курсу), полноприводные версии Prestige и Premium обойдутся в 27 490 000 и 28 990 000 тенге соответственно (4,2 млн и 4,4 млн рублей).
У топового исполнения модели с прибавкой Black изменения коснулись внешности и салона, а «начинка» осталась стандартной. Цена особенного исполнения уже известна.
Британский производитель Land Rover выпускал свой легендарный внедорожник с 1948 по 2016 годы, при этом название Defender модель получила только в 1991-м. Несмотря на то, что эпоха классических «Защитников» завершилась в прошлом десятилетии, производитель не стал отказываться от известного имени и присвоил его другой модели – дебютировавшим в 2020-м году внедорожникам с индексами 90 и 110 (серии L663). В 2022-м семейство пополнилось за счёт удлинённого Defender 130. Недавно всю линейку освежили до 2026 модельного года.
На фото: Land Rover Defender Octa Black
Топовая модификация внедорожника – Land Rover Defender Octa – была представлена в июле 2024 года. Теперь британская марка подготовила «затемнённую» спецверсию с соответствующей прибавкой Black к названию. У такого автомобиля есть ряд визуальных отличий от «обычного» варианта.
Кузов Defender Octa Black окрашен в чёрный цвет Narvik, а в качестве опции предлагается ещё дополнительная матовая защитная плёнка. Такой внедорожник получил либо 20-, либо 22-дюймовые чёрные колёсные диски, аналогичного цвета логотипы и шильдики, матово-чёрные накладки с порошковым покрытием, затемнённые глянцевые патрубки выхлопной системы, тормозные суппорты тоже выполнены в чёрном глянце и украшены серебристыми надписями. В чёрный предлагается покрасить в том числе буксировочную проушину и фаркоп.
«Затемнение» продолжается в том числе и в салоне: практически все материалы для отделки имеют чёрный цвет, даже прострочку разработчики выбрали в тон. В списке особенностей числится оригинальная перфорация на оббитых полуанилиновой кожей креслах, а также спинки передних сидений, выполненные в сером цвете Carpathian Grey. Опционально доступны декоративные элементы из углеволокна. Ещё спецверсию оснастили акустической системой Meridian с 15 динамиками.
Техника у Land Rover Defender Octa Black осталась прежней. Модель оснащается битурбомотором V8 от BMW, объём двигателя равен 4,4 литра, мощность – 635 л.с., а максимальный крутящий момент – 750 Нм. Он работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач в составе мягкогибридной системы, то есть с «электродовеском», исполняющим роль стартер-генератора.
На разгон с места до «сотни» топовой версии внедорожника требуется 4 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Напомним, ещё Defender Octa имеет: регулируемую в шести направлениях подвеску 6D Dynamics с гидроцилиндрами вместо стабилизаторов поперечной устойчивости, тормоза Brembo, систему, которая автоматически определяет, по какой поверхности движется автомобиль, и меняет настройки в зависимости от дорожных условий. Кроме того, водители могут вручную регулировать настройки рулевого управления, дроссельной заслонки и подвески.
Цена Land Rover Defender Octa Black уже известна: на домашнем рынке, в Великобритании, за такой кроссовер просят не менее 148 045 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 15,9 млн рублей по текущему курсу.
Прием заказов на крупную четырехдверку Lynk & Co откроют в августе. Модель представляет собой подзаряжаемый гибрид, она по умолчанию имеет полный привод. Суммарная отдача – 530 л.с.
Марка Lynk & Co провела онлайн-презентацию седана с индексом 10 EM-P. Его позиционируют в качестве отдельной новой модели, однако на деле это подзаряжаемая гибридная версия Lynk & Co Z10. Последняя четырехдверка является электрокаром, на китайский рынок она вышла осенью прошлого года. Хитом продаж «электричка» так и не стала: согласно статистике BestSellingCarsBlog, с января по май 2025-го в КНР реализовано лишь 2383 шт. Для сравнения, Xiaomi SU7 за тот же период разошелся тиражом 132 467 экземпляров! Также напомним, что изначально бренд Lynk & Co был создан компаниями Geely и Volvo, но недавно шведы вышли из проекта.
Объявлено, что в основе гибрида Lynk & Co 10 EM-P лежит платформа CMA Evo, тогда как электрокар Z10 построен на «тележке» SEA. Как бы то ни было, колесная база у машин совпадает – 3005 мм. Внешность тоже одинаковая, разве что у гибридного седана более развитый диффузор сзади. Ну и еще для гибрида предусмотрены новые варианты окраски кузова.
Среди других особенностей дизайна – безрамочные двери с выдвижными ручками, скошенные светодиодные полоски ходовых огней (сами фары расположены ниже), единая плашка задних фонарей с «насечками» и выдвижной спойлер на крышке багажника. Длина гибрида равна 5050 мм, ширина – 1966 мм, высота – 1487 мм. Электрокар Lynk & Co Z10 на 22 мм короче и на 19 мм ниже. Lynk & Co 10 EM-P положены 19- или 21-дюймовые колеса.
Внутри гибридный седан также в целом повторил электрокар. В салоне установлены аналогичные узкий приборный экран (роль приборки в основном выполняет проекционный дисплей) и гигантский планшет мультимедийной системы, на центральном тоннеле есть площадка для беспроводной зарядки. При этом у Lynk & Co 10 EM-P все же имеется и собственная фишка – поверх передней панели красуется подъемный динамик, в котором спрятаны дефлекторы обдува.
Гибриду также обещаны подогрев, вентиляция и массажер всех сидений, встроенный в центральный тоннель отсек с функциями подогрева и охлаждения, откидной столик (крепится к спинке переднего кресла). А еще уже в базе у Lynk & Co 10 EM-P есть продвинутый автопилот с лидаром.
Если электрическая четырехдверка в большинстве комплектаций имеет задний привод, то гибрид по умолчанию полноприводный. В состав установки EM-P входят бензиновый турбомотор 1.5 (163 л.с.) и пара электродвигателей. Суммарная отдача системы – 530 л.с. и 755 Нм. «Простые» версии предложат с батареей емкостью 18,4 кВт*ч, у более дорогих вариантов аккумулятор на 38,2 кВт*ч. Запас хода в электрическом режиме – 120 и 240 км по циклу CLTC. С места до «сотни» гибридный седан разгоняется за 5,1 секунды.
Заказы на Lynk & Co 10 EM-P начнут принимать в августе. Цены еще не объявлены, но, скорее всего, гибрид окажется дешевле электрокара у Lynk & Co Z10, который сегодня обойдется минимум в 186 800 юаней (около 2,05 млн рублей по актуальному курсу).
На российском рынке новых легковых автомобилей за первую половину 2025 года было продано в общей сложности около 530,4 тыс. экземпляров, что на 26,3% меньше, чем в январе-июне 2024-го.
Согласно новому отчёту, который подготовило агентство «Автостат», на авторынке РФ в течение июня 2025-го было реализовано 90 116 новых легковых машин. Этот показатель на 27,6% меньше по сравнению с июнем прошлого года, а также на 1,2% меньше по сравнению с результатом предыдущего месяца. И снова напомним, что Автостат использует сведения о госрегистрации новых автомобилей в России, за счёт чего в статистике учитываются также те новые машины, которые ввозят в страну по легализованной в 2022-м схеме параллельного импорта.
На фото: Chery Tiggo 4
Список наиболее продаваемых брендов по итогам прошлого месяца по-прежнему возглавляет российская Lada. На долю её продукции на российской рынке в июне пришлось 26,8% (годом ранее показатель был равен 27,5%). Лидером ТОП-10 бестселлеров в РФ остаётся Granta (доля на рынке – 12,8%), «серебро» у Vesta (6,5%), а на восьмом, девятом и десятом местах расположились Niva Legend (2,7%), Largus (2,4%) и Niva Travel (занимает на рынке 2,3%) соответственно.
На втором месте среди брендов по итогам июня всё также находится китайский Haval с долей 10,2% (годом ранее – 12,2%). На этот раз в список самых продаваемых моделей от этой марки снова вошёл только кроссовер Jolion, на долю которого в прошлом месяце пришлось 4% от общего авторынка РФ. Он по-прежнему занимает в рейтинге своё насиженное третье место. Присутствовавший в апрельском списке паркетник Haval M6, собираемый в России, в июне так и не вернулся.
МестоМаркаПродажи в июне 2025 года, шт.Продажи в июне 2024 года, шт.Разница, %1Lada24 16534 199- 29,32Haval917215 210- 39,73Chery885813 577- 34,84Changan638810 071- 36,65Geely616511 088- 44,46Belgee40743246+ 25,57Jetour31383161- 0,78Solaris22011412+ 55,99Omoda19745096- 61,310GAC18451478+ 24,8
Замыкает первую тройку «рейтинга» марок Chery, тоже родом из Поднебесной. В июне 2025-го на её продукцию на авторынке РФ пришлось 9,8% (годом ранее – 10,9%). В ТОП-10 бестселлеров на этот раз вошёл только обновлённый кроссовер, который теперь на российском рынке представлен под названием Tiggo 4 без каких-либо приставок. Паркетник за месяц переехал с девятого места на шестое, а его доля составила 2,7%. Стоит отметить, что до списка самых востребованных в июне не добрался Chery Tiggo 7 Pro Max. Напомним, на рынок РФ весной вышел дополнивший семейство «семёрок»Tiggo 7L.
На четвёртое место в списке марок взобрался китайский Changan с долей рынка в 7,1% (годом ранее – 8,1%). Его бестселлером остаётся кроссовер Uni-S (прежнее название – CS55 Plus), на долю которого в июне пришлось 3,4%. Кстати, за прошедший месяц эта модель поднялась с шестого места на четвёртое.
На фото: Belgee X50
На строчку ниже, на пятую, пришлось переехать поднебесному бренду Geely, продукция которого занимает 6,8% (в июне 2024-го – 8,9%). В ТОП-10 моделей от него вошёл только Geely Monjaro (доля рынка – 2,7%), расположившийся на седьмой позиции (в мае был на восьмой).
Сразу следом, на шестом месте среди марок, находится белорусский бренд Belgee (под ним в Республике Беларусь налажен выпуск машин Geely), по итогам прошлого месяца его доля оказалась равна 4,5% (годом ранее – 2,6%). В список бестселлеров от него вошёл паркетник Belgee X50 (это бейдж-инжиниринговый Geely Coolray образца 2018 года) с 3,0-процентной долей авторынка РФ. За месяц эта модель переехала с седьмой строки на пятую.
МестоМодельПродажи в июне 2025 года, шт.Продажи в июне 2024 года, шт.Разница, %1Lada Granta11 52116 009- 28,02Lada Vesta587111 590- 49,33Haval Jolion36066983- 48,44Changan Uni-S30323936- 23,25Belgee X5027133246- 16,46Chery Tiggo 42472—7Geely Monjaro24383933- 38,08Lada Niva Legend24163048- 20,79Lada Largus213137-10Lada Niva Travel21053515- 40,1
Оставшиеся строчки ТОП-10 автомобильных марок в России по итогам июня занимают Jetour (доля на российском рынке – 3,5%), Solaris (2,4%), Omoda (2,2%) и GAC (2,1%). Стоит отметить, что GAC в июне вытеснил из списка самых востребованных марок Jaecoo (этот бренд в мае замыкал первую десятку).
Согласно подсчётам Автостата, по итогам первой половины 2025-го на российском рынке новых легковых автомобилей было продано 530 375 экземпляров. Этот показатель на 26,3% меньше по сравнению с результатом, зафиксированным в январе-июне прошлого года.
Дебютным рынком для подзаряжаемого гибридного «сарая» BYD, разумеется, стал родной Китай. Там модель предложена с двумя вариантами мощности и двумя батареями на выбор.
В Поднебесной сегодня стартовали продажи бензоэлектрического универсала BYD Seal 06 Travel Edition с установкой DM-i, мировая премьера которого состоялась в апреле текущего года на Шанхайском автосалоне. К слову, «сарай» стал уже четвертой моделью в семействе Seal 06: он присоединился к гибридному же седану, электрическим четырехдверке и хэтчбеку. Также отметим, что универсалы постепенно набирают популярность в Китае. В частности, недавно там появился Zeekr 007GT, вдобавок к запуску готовится электрокар Ora Lightning Cat с аналогичным кузовом (бренд Ora принадлежит концерну Great Wall).
Если не принимать во внимание тип кузова, то внешне BYD Seal 06 DM-i Travel Edition в целом повторил родственную гибридную четырехдверку (у электроседана Seal 06 EV немного другой облик, а у электрохэтча спортивный имидж). Среди особенностей дизайна – фары с диодными L-образными ходовыми огнями, полускрытые ручки дверей и единая плашка задних фонарей. В начальных комплектациях «пятидверка» имеет 17-дюймовые колеса, у топ-версии – 18-дюймовые.
Длина BYD Seal 06 DM-i Travel Edition равна 4850 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1505 мм. Гибридный седан Seal 06 чуть компактнее. А вот колесная база у машин совпадает – 2790 мм. Объем багажника универсала составляет 670 литров против 550 литров у четырехдверки. С разложенным вторым рядом кресел – 1535 литров (показатель седана не указан).
Интерьер тоже скопирован с седана, но не полностью. Например, на тоннеле универсала отсутствуют джойстик коробки и помещенные в круг клавиши: за управление трансмиссией отвечает подрулевой рычажок, а кнопки выстроены в ряд.
Силовая установка DM-i включает бензиновый атмосферник 1.5 (101 л.с.) и электромотор, привод только передний. «Сарай» доступен в трех вариантах исполнения. Самый дешевый универсал предложен с электродвигателем мощностью 163 л.с. и батареей емкостью 10,8 кВт*ч, на электротяге он проедет 80 км по циклу CLTC. Остальные две версии имеют 218-сильный электромотор и аккумулятор емкостью 18,71 кВт*ч, запас хода в электрическом режиме – 150 км. У гибридного седана аналогичная техника, вот только старшая батарея у него другая – на 15,87 кВт*ч.
В списке оборудования базового универсала значатся: панорамный люк, электропривод багажной двери, виртуальная приборка на 8,8 дюйма, мультимедиа с тачскрином диагональю 12,8 дюйма, встроенный в центральный тоннель бокс с функцией подогрева и охлаждения, вентиляция и подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, штатный видеорегистратор, камеры кругового обзора, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и слежения за разметкой. Топовый BYD Seal 06 DM-i Travel Edition – это планшет мультимедиа на 15,6 дюйма, центральная подушка безопасности, беспроводная зарядка.
Универсал оценили в 109 800 – 129 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,2 млн – 1,4 млн рублей по актуальному курсу. У гибридного седана BYD Seal 06 больше комплектаций, эта модель стоит 99 800 – 139 800 юаней (1,1 млн – 1,5 млн рублей).
Между тем ранее стало известно о том, что универсал BYD планируют поставлять и в Европу – там премьера намечена на осень.
Лучше гор могут быть только… шины. Для меня как очень далекого от альпинизма человека только способность шин нормально лазить по горам вызывает к последним искренний интерес. Поэтому на предложение компании Ikon протестировать их летнюю новинку Ikon Character Aqua SUV в предгорьях Эльбруса я откликнулся с огромным воодушевлением.
Можно долго спорить о корректности выбора именно горного ландшафта для теста гражданских летних шин, но факт остается фактом. Недвусмысленное упоминание аббревиатуры SUV в названии шин однозначно указывает на сферу их применения: они должны и в условном городе отрабатывать достойно, и на бездорожье не растеряться.
Естественно, от такой модели никто не ждет проходимости зубастых АТ. Однако нестабильные покрытия не должны ее шокировать и вводить в замешательство. То есть, эти шины – своего рода компромисс, такой же, как и любой кроссовер, позволяющий жертвам урбанизации хотя бы немного расширить географию передвижения.
Но новый продукт от Ikon – компромисс с характером. Вот и решил производитель потянуть его в горы, как в песне поется – рискнуть. Что из всего этого риска вышло, расскажем ниже, а пока – пару слов о самом продукте.
Середнячок от премиума
Шины Character в модельной гамме Ikon, по словам представителей компании, относятся к линейке среднего ценового сегмента премиального производителя. В переводе с маркетингового на русский это означает, что они предназначены для использования на машинах старше 6-7 лет, за которыми люди следят уже не так щепетильно, как за новыми, но еще не готовы покупать для них самые дешевые шины сомнительного бренда.
В летнюю линейку Ikon Character сейчас входят три модели: Ikon Character Aqua SUV, Ikon Character Ultra и Ikon Character Есо. Только первая из них, некогда носившая гордое скандинавское название Nokian Tyres Nordman S2 SUV, предназначена для кроссоверов. Две другие рассчитаны на обычные легковые автомобили. Причем у Ikon Character Есо даже диапазон типоразмеров весьма характерный: от 13 до 16 дюймов. У Ikon Character Aqua SUV и Ikon Character Ultra он лежит в принципиально иной плоскости: от 16 до 20 дюймов. При этом в среднем ценовом сегменте производитель не претендует на формирование абсолютно полной линейки. Всякие диковинные размерности вроде безобразно чуждых нам 245/45 R18 в ней не найти. Потому что такие редкие шины – прерогатива премиального продукта, а у Ikon Character, повторюсь, только производитель премиальный. Сама же линейка – среднеценовая. Но, судя по тому, что эти шины творили на Кавказе, довольно бойкая.
Без шума и пыли
Не особо церемонясь с журналистами, без прелюдий и брачных игр ребята из Ikon начали тест сразу в аэропорту Минеральных Вод. Они рассадили всех по автомобилям с шильдиками Haval (тут, кстати, никаких заминок с типоразмерами не возникло) и отправили в сторону двуглавого Эльбруса по живописной асфальтированной дороге.
Это было довольно любопытное испытание. Как известно, летние шины в силу особенностей рисунка протектора и применения более жестких резиновых смесей достаточно шумные. Обычно производители эту шумность сокращать не стремятся, однако Ikon Character Aqua SUV на удивление оказалась в этом плане тихоней.
Что я только не делал, даже климат-контроль отключал, чтобы лучше уловить характерный шум. Но шины на провокации не поддавались. Они негромко шлепали по шершавому асфальту, не испытывая ни малейшего желания залить мне в уши монотонный гул типичного «лета».
Отключив систему стабилизации, я принялся кидать машину из стороны в сторону: хотелось выяснить, насколько шина действительно жесткая. Конечно, понять это таким варварским способом сложно, и тут следовало бы провести полноценные испытания с применением специального оборудования. Но, судя по ощущениям от поведения автомобиля и оценке последующего состояния шин, состав резиновой смеси вполне соответствует летним стандартам. Ikon Character Aqua SUV уверенно держали высокий, тяжелый Haval H9 на дороге и активного истирания не допускали.
Тяжелый кроссовер даже на довольно приличной скорости точно входил в повороты (индекс скорости шины – T/H/V). Присущая машине валкость некоторый дискомфорт создавала, однако Ikon Character Aqua SUV изо всех сил старались удерживать автомобиль на траектории. Не всегда этот номер прокатывал безупречно, но, учитывая вес «девятки» почти в две с половинной тонны при довольно смешной мощности в 218 л. с., все могло быть гораздо хуже.
Главное, что управляемость сохранялась на вполне приемлемом уровне. Машина не уходила «в свободный полет». Она продолжала подчиняться и оставляла запас на крайний случай для дополнительного выжима педали акселератора. Мне этот выжим не понадобился. Резко ударять по тормозам или усиленно вдавливать их в последний момент тоже не потребовалось: замедление даже на очень горячем асфальте происходило прогнозируемо и ровно. И опять же могу однозначно утверждать, что шинам хватало жесткости, чтобы нормально держать нагрузку – две с половиной тонны на скорости их никак не смущали.
Каменный край
Внедорожные возможности Ikon Character Aqua SUV должны были раскрыться на грунте. Хотя грунтом в привычном для более северной России значении это покрытие назвать можно только отчасти. Да, в нем есть земля, есть песок, есть некое подобие гравия, но совершенно жуткие камни превращают его в нечто совершенно самобытное. Эти зачастую острые, как бритва, осколки скальной породы способны насквозь пропороть не только резину, но и куда более плотные материалы. У одного из экипажей такое досадное недоразумение в итоге и вышло. Но это было лишь однажды, что уже само по себе свидетельствует об определенном качестве шин, потому что пропороть их можно было абсолютно везде, и любое неосторожное движение рулем могло привести к самым неприятным последствиям.
Я потом очень внимательно изучал поверхность шин. Жаль, под рукой не оказалось ни микроскопа, ни лупы, но даже пристального поверхностного осмотра было бы достаточно, чтобы разглядеть микроповреждения. Как мне показалось, ничего критичного с поверхностью шин не произошло. Ожидаемая тончайшая паутинка более или менее глубоких царапин не производила впечатления катастрофичности разрушений. Особенно порадовала плечевая зона: блоки сохранили форму, не замялись, не треснули и не получили никаких видимых критичных повреждений.
Камням тут не место
Во многом такая устойчивость к повреждениям – заслуга камнеудалителей, примененных в конструкции шины. Эту технологию переняли у грузовых шин. Принцип элементарный: посередине широких центральных дренажных канавок добавили небольшие выступы. За счет движения протектора они как бы выдавливают попадающие туда камни, предотвращая их проникновение в структуру шины и возможные ее повреждения. Когда протектор идет по поверхности дороги, ребра играют на рельефе, проседают и проминаются, а камнеудалитель, представляющий собой некое подобие очень твердого резинового штифта, остается неподвижным и недеформируемым. За счет этого им и создается выталкивающее воздействие.
Но надо понимать, что это происходит не моментально. Да, мне удалось сфотографировать несколько камушков, застрявших в протекторе, но они там остались только потому, что я остановился. Если бы машина продолжила движение – они непременно бы выскочили. А в шине без удалителей после остановки я бы наверняка обнаружил в протекторе отнюдь не единичные камни, а целые их россыпи. И были бы эти россыпи, к сожалению, не золотыми и приводили бы к очень непредсказуемым для здоровья шины последствиям.
Конечно, у шины, как у любого вращающегося предмета, создается эффект самоочищения. Но это пассивный эффект, который иногда может сработать, а может и не сработать. Чтобы не ждать милостей от природы и были придуманы эти камнеудалители.
Почему бы не поставить такие же «штифты» в плечевые канавки? Да потому что они там особенно и не нужны. Обычно в плечевых зонах нагрузка на шины очень высокая, и из-за нее там и без удалителя камни, как правило, долго не удерживаются.
Не до жиру
А еще по дороге нам встречался очень жирный грунт. И когда на нем нас начинало крутить из стороны в сторону, мне это совершенно не нравилось.
Подбор более-менее оптимального режима движения из числа предусмотренных на автомобиле немного нивелировал ситуацию, но плотность контакта колеса с поверхностью явно значительно сократилась. Самое обидное, что это не было банальным аквапланированием, на случай которого у Ikon Character Aqua SUV припасено несколько технологических примочек. Под колесами своей жизнью жило нечто сыпучее и жирное, по которому лучше ездить, отключив систему стабилизации, и тут помогли бы более зубастые шины. Но имеем то, что имеем. Поэтому пришлось сбросить газ и ехать спокойнее. Это позволило шинам найти своими грунтозацепами хотя бы какую-то точку опоры и вернуть машину на траекторию. Что же, компромисс – он и есть компромисс. Он должен быть во всем, иначе развитие ситуации пойдет в совершенно непрогнозируемом русле. Мне этого было не нужно. Ни зарываться по самую ватерлинию, ни рыскать по скользкой сыпучей каше я не хотел и поэтому просто ехал, пока не вышел на очередной твердый участок дороги. Опять же со все теми же камнями, но даже самые острые из них для Ikon Character Aqua SUV оказались не так неудобны, как жирный грунт.
Как эта шина противостоит настоящему аквапланированию, выяснить так и не удалось: в горах в период теста установилась стабильно сухая погода. Но особого сожаления из-за этого у меня нет, потому что это отличный повод еще раз испытать Ikon Character Aqua SUV. Тем более что некоторые аспекты хотелось бы уточнить более подробно. Например, ресурс такой дивной нешумной резиновой смеси. Производитель обещает, что он будет большим, но за несколько дней теста в горах ни подтвердить, ни опровергнуть это заверение возможности нет.
За новый вариант пятидверки французской марки на европейском рынке просят 59 990 евро, что эквивалентно примерно 5,58 млн рублей по текущему курсу.
Электрический хэтчбек Renault 5, отличающийся ретро-дизайном в оформлении экстерьера, дебютировал в феврале 2024 года. Его спортивный родственник – хот-хэтч Alpine A290 – был представлен в июне того же года. В основе этих моделей лежит платформа AmpR Small, которая ранее называлась CMF-B EV. По данным Jato Dynamics, за первые пять месяцев 2025-го «горячий» хэтчбек Alpine разошёлся по европейскому рынку тиражом 2782 экземпляра. Для сравнения, выбор в пользу более доступной по цене «пятёрки» от Renault за тот же период сделали 27 016 покупателей.
На фото: Alpine A290 Rallye
Теперь французский производитель подготовил гоночную версию «зелёного» хот-хэтча – Alpine A290 Rallye. Любопытно, что технику трогать не стали: модель по-прежнему оснащается единственным 220-сильным электромотором, расположенным на передней оси, его максимальный крутящий момент равен 300 Нм. Отметим, у «обычного» A290 такой электродвигатель положен версиям GT Performance и GTS, тогда как у вариантов GT и GT Premium отдача мотора равна 180 л.с. и 285 Нм. Тяговая батарея тоже прежняя, её ёмкость составляет 52 кВт*ч.
В списке изменений варианта с прибавкой Rallye к названию числятся: самоблокирующийся дифференциал ZF, пересмотренная электронная система управления, а также получившая изменения функция имитации звука работы двигателя (в том числе предусмотрен внешний динамик – для зрителей).
Внутри хот-хэтча появился вваренный каркас безопасности, а также в салоне были установлены спортивные кресла-ковши Sabelt. Хэтчбек Alpine A290 Rallye получил комплект 18-дюймовых колёсных дисков Evo Corse, которые обуты в шины Michelin Pilot Sport A.
Ещё гоночный вариант снабдили амортизаторами ALP Racing и модернизированной тормозной системой: на передней оси теперь шестипоршневые механизмы с дисками диаметром 350 мм, на задней установлены однопоршневые суппорты с дисками диаметром 280 мм. Разработчики перенастроили и антиблокировочную тормозную систему и поставили гидравлический ручной тормоз.
«Живой» дебют Alpine A290 Rallye для широкой общественности пройдёт на следующей неделе в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде (Великобритания). Цена гоночной версии хот-хэтча уже известна: на европейском рынке покупка обойдётся 59 990 евро, что эквивалентно примерно 5,58 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, стоимость обычного Alpine A290 с 220-сильным электромотором стартует с отметки 41 700 евро (около 3,9 млн рублей), а базовый вариант со 180-сильным электродвигателем обойдётся в 38 700 евро (около 3,6 млн рублей).
Напомним, в конце минувшей весны был представлен серийный кроссовер Alpine A390, который получил трёхмоторную силовую установку, отдача которой равна 400 или 470 л.с. в зависимости от версии. Эта новинка выйдет на рынок в 2026 году.
Компания Xpeng объявила о старте продаж своего нового электрического паркетника. На данный момент модель предложена в трех комплектациях. Все версии – с задним приводом, батарею можно выбрать.
Первую презентацию электрокросса Xpeng G7 провели в Китае в июне, тогда же компания назвала предварительную начальную цену. А сегодня состоялась полноценная премьера, одновременно опубликован весь прайс-лист и дан старт продажам. Как водится в Поднебесной, реальная базовая цена оказалась ниже заявленной ранее – паркетник вообще является весьма привлекательным предложением. Но к прайсу вернемся чуть позже, пока же напомним о самой модели.
Кроссовер Xpeng G7 построен на платформе с 800-вольтовой электросистемой, модель по умолчанию имеет адаптивные амортизаторы. Внешность оформлена в стиле лифтбека Xpeng P7+, который дебютировал в прошлом году. Так, паркетник получил аналогичной формы основные фары и похожие задние фонари. Среди других особенностей дизайна – стеклянная крыша и выдвижные ручки дверей (двери – безрамочные). Стандартные колеса Xpeng G7 – 18-дюймовые, за доплату можно заказать 20-дюймовые.
Длина равна 4892 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1655 мм. Таким образом, G7 крупнее предназначенного для Китая рестайлингового кроссовера Tesla Model Y. Тем не менее именно модель Теслы считается главным конкурентом новинки Xpeng – Model Y даже засвечен в презентационных материалах G7. Впрочем, колесная база у машин совпадает – 2890 мм. Объем багажника G7 составляет 819 литров, с разложенным вторым рядом кресел – 2277 литров. Спереди есть дополнительный отсек на 47 литров.
На данный момент кроссовер Xpeng G7 предложен с единственным 296-сильным электромотором на задней оси. На выбор доступны три версии. Самому дешевому паркетнику досталась батарея емкостью 68,5 кВт*ч, запас хода – 602 км по китайскому циклу CLTC. У остальных вариантов аккумулятор на 80,8 кВт*ч, дальнобойность – 702 км. Заявлено, что базовый паркетник разгоняется с места до «сотни» за 6,6 секунды, прочие исполнения – за 6,5 секунды. Позже модель вполне может обзавестись и двухмоторным полным приводом.
В пятиместном салоне – двухспицевый руль и двухэтажный тоннель, по центру красуется планшет мультимедийной системы диагональю 15,6 дюйма. Привычной приборки тут нет: Xpeng G7 стал первой моделью марки с новым проекционным дисплеем, разработанным вместе с компанией Huawei. Информация выводится почти на всю площадь лобового стекла (диагональ дисплея – 87 дюймов), плюс у этого экрана есть дополненная реальность.
Паркетник имеет искусственный интеллект и автопилот (в арсенале модели значатся 11 камер и три радара миллиметрового диапазона). За их работу в начальных исполнениях отвечают два чипа Nvidia Orin X, а вот топ-версии под названием Ultra достались три микрочипа Turing AI собственной разработки Xpeng: сообщается, что G7 стал первым электромобилем с самой высокой вычислительной мощностью.
В списке стандартного оборудования также заявлены: подогрев, вентиляция и массажер всех сидений, аж три площадки для беспроводной зарядки (две – на центральном тоннеле, еще одна встроена в откидной подлокотник заднего дивана), аудиосистема с 20 динамиками, перчаточный ящик с паролем, подогрев руля, цифровое зеркало заднего вида, 8-дюймовый планшет для задних седоков (интегрирован в торцевую часть тоннеля).
Сейчас за Xpeng G7 просят 195 800 – 225 800 юаней (примерно 2,14 млн – 2,5 млн рублей по актуальному курсу). Для сравнения, Tesla Model Y обойдется минимум в 263 500 юаней (2,9 млн рублей). В общем, неудивительно, что после сегодняшней презентации на кроссовер Xpeng G7 всего за 9 минут было оформлено более 10 000 заказов, о чем компания похвасталась на своих страницах в местных соцсетях.
Компания BMW объявила сегодня, что её облегчённое купе M2 CS нового поколения стало самым быстрым компактным автомобилем на Нюрбургринге: под управлением заводского гонщика-испытателя Йорга Вайдингера спорткар проехал Северную петлю за 7 минут 25,534 с.
Премьера купе BMW M2 CS в кузове G87 состоялась в мае этого года, в продажу оно поступит лишь в конце лета, а рекорд Нюрбургринга Йорг Вайдингер на нём установил ещё 11 апреля, так что не удивляйтесь, что на фотографиях с трассы кузов M2 CS затянут в камуфляжную обёртку.
В официальной таблице рекордов Нюрбургринга новый BMW M2 CS помещён в класс компактных автомобилей, где он отобрал первое место у обновлённого в прошлом году полноприводного седана Audi RS 3 с 2,5-литровой «турбопятёркой» EA855 evo (400 л.с., 500 Нм), его время круга — 7 мин 33,123 с.
До прошлогоднего заезда Audi RS 3 по Нордшляйфе рекорд принадлежал обычному купе BMW M2 поколения G87 — 7 мин 38,706 с, а ещё раньше — дорестайлинговому Audi RS 3, его время круга — 7 мин 40,748 с. Таким образом, BMW и Audi уже не первый раз борются за первое место на Нордшляйфе и, будем надеяться, продолжат эту великую битву, благодаря которой совершенствуются ходовые качества их лучших компактных автомобилей.
Напомним, что новый BMW M2 CS, даром что имеет облегчённые компоненты кузова, весит внушительные 1700 кг, тогда как седан Audi RS 3 — 1565 кг (в обоих случаях указана снаряженная масса без водителя), при этом BMW M2 CS имеет только задний привод, но ему помогает хорошо подходящая для трека классическая компоновка и более мощные двигатель: 3,0-литровая рядная «битурбошестёрка» S58 под капотом выдаёт 530 л.с. и 650 Нм. Коробка передач — только 8-ступенчатый «автомат» M Steptronic, контролировать тягу помогает самоблокирующийся дифференциал M Sport. Первую «сотню» BMW M2 CS, как и Audi RS 3, набирает за 3,8 с, максимальная скорость — 302 км/ч (у Audi RS 3 — 290 км/ч).
BMW M2 CS стал первым серийным компактным автомобилем, которому удалось проехать Северную петлю Нюрбургринга менее чем за 7 мин 30 с и вплотную подобраться к классу среднеразмерных автомобилей в официальной таблице рекордов трассы, где верхнюю строчку сейчас занимает купе BMW M4 CSL с временем круга 7 мин 18,137 с.
Минимальная цена BMW M2 CS в Германии составит 115 000 евро, тогда как седан Audi RS 3 стоит «всего» от 68 000 евро.