Рубрики
Автоновости

Новый кроссовер Volvo EX60 готовится к премьере: ещё один тизер

Стало известно, что шведская марка намерена представить среднеразмерный «зелёный» паркетник в январе 2026 года. Ожидается, что он поборется за клиентов с Audi Q6 e-tron, электрическим Porsche Macan и следующим BMW iX3.

У шведского бренда Volvo, принадлежащего китайскому холдингу Geely, есть собственная «зелёная» линейка, которую марка в настоящий момент продолжает развивать. Её первенцем стал флагманский SUV с индексом EX90, дебютировавший осенью 2022-го. Затем, летом 2023 года, был представлен субкомпактный паркетник EX30. Недавним «приобретением» семейства стал лифтбек ES90: его премьера состоялась в марте 2025-го. Ещё в актуальную линейку входят переименованные EX40 и EC40, а в Китае продаётся также минивэн EM90.

Первый тизер Volvo EX60

В ходе презентации флагманской пятидверки ES90 впервые был официально «засвечен» готовящийся к премьере кроссовер – уже известно о том, что этот среднеразмерный SUV выйдет на рынок с именем Volvo EX60. На том «тизере» была частично видна корма. Теперь шведский производитель опубликовал фото, на котором запечатлён задний фонарь, а также можно увидеть шильдик с названием будущей новинки.

Новый тизер Volvo EX60

Как и у других моделей «зелёной» линейки, у EX60 задние фонари имеют сложную форму: по бокам вдоль линии остекления багажной двери проходят двойные вертикальные штрихи, ниже располагаются основные блоки оптики со сложным пиксельным световым рисунком, который состоит из полос и штрихов, а также крошечной светящейся надписи Volvo.

На фото: Volvo EX90

Ожидается, что по габаритам новый паркетник окажется сравним с актуальным Volvo XC60. Напомним, его длина равна 4708 мм, ширина – 1902 мм, высота – 1651 мм, а расстояние между осями составляет 2865 мм. Скорее всего, передняя часть получила оформление в нынешнем фирменном стиле шведского бренда с головной оптикой в форме «молота Тора» с пиксельным световым рисунком.

В основу Volvo EX60 ляжет модульная платформа SPA3 (Scalable Product Architecture 3), которая является преемницей SPA2 (на ней базируются EX90 и ES90). Предполагается, что она позволит увеличить дальнобойность электромобиля между зарядками. Как сообщает британское издание Auto Express, новинка получит так называемый «структурный аккумуляторный блок», то есть батарея будет интегрирована в пол машины (аналогичную технологию уже используют Tesla и BYD).

На фото: Volvo EX30

По предварительным данным, запас хода Volvo EX60 на одной зарядке составит около 645 км. Информации о ёмкости тяговой батареи, а также об электромоторах, которые войдут в гамму новинки, пока нет. Ожидается, что новый среднеразмерный кроссовер поборется за клиентов с Audi Q6 e-tron, электрическим Porsche Macan и BMW iX3 нового поколения, который пока не дебютировал.

В Volvo рассказали о том, что презентация EX60 пройдёт в начале следующего года. Информации о стоимости новинки пока нет, но, вероятно, ценник окажется в диапазоне между Volvo EX40 и EX90. Начальная цена паркетника на домашнем рынке составляет 529 900 шведских крон (эквивалентно примерно 4,37 млн рублей по текущему курсу), а за флагманский SUV просят не менее 997 000 крон (около 8,22 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Audi Q3 нового поколения: показана самая дешёвая версия

Марка Audi открыла прием заказов на кроссовер Q3 новой генерации. Старт «живых» продаж намечен на осень.

Мировая премьера паркетника Audi Q3 третьего поколения состоялась на прошлой неделе. А теперь на немецком потребительском сайте бренда заработал конфигуратор, благодаря которому мы можем рассмотреть базовую модель, ведь в рамках презентации все внимание было уделено топ-версии с пакетом S Line. Отличий оказалось немало.

Базовый Audi Q3

Как и было обещано, самый дешевый Audi Q3 в Германии обойдется в 44 600 евро (примерно 4,06 млн рублей по текущему курсу). За эту сумму покупатель получит переднеприводный паркетник с бензиновым турбомотором 1.5 TFSI (150 л.с.), который дополнен 48-вольтовым стартер-генератором. Двигатель работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой S tronic.

Базовому кроссоверу досталась радиаторная решетка с «чешуйками», тогда у Audi Q3 S Line решетка в крупную сетку. У начальной версии также более «спокойные» бамперы. Расположенные сверху дневные ходовые огни лишены «пиксельного» узора, вместо него – две довольно крупные диодные секции и одна поменьше. Также самый дешевый паркетник имеет стандартные светодиодные задние фонари (на презентации показывали Q3 с OLED-фонарями), вдобавок установленная под ними полоска не светится. Такому паркетнику положены 17-дюймовые колеса. За любой цвет кузова, кроме белого, придется доплатить 790 евро (72 000 рублей).

Базовый Audi Q3

В салоне самого простого Audi Q3 – тканевая обивка, полностью черная передняя панель (у кроссовера с пакетом S Line на панели есть серебристые вставки), обычные, а не спортивные передние кресла и стандартный руль вместо усеченного. Зато даже базовый кроссовер имеет виртуальную приборку на 11,9 дюйма, мультимедиа с экраном диагональю 12,8 дюйма и простенькую беспроводную зарядку для смартфона.

Тут важно отметить, что почти все перечисленные выше фишки (пиксельные ДХО, OLED-фонари, спортивные сиденья, сплющенный руль и т.д.) все же предусмотрены и для базового паркетника, как и многие другие опции – только за доплату.

Также напомним, что в гамму нового Q3 помимо 1.5 TFSI еще входят турбомотор 2.0 TFSI (265 л.с.) и турбодизель 2.0 TDI (150 л.с.). Есть и подзаряжаемая гибридная версия – с установкой на базе 1.5 TFSI (177 л.с.), суммарная отдача такого кроссовера составляет 272 л.с. Полный привод quattro имеет только Audi Q3 с 2.0 TFSI. «Живые» продажи кроссовера нового поколения стартуют в Европе осенью.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер IM LS6 готовится выйти на британский рынок под именем MG IM6

Под этим именем китайский паркетник уже продаётся в Таиланде. Британская премьера «новинки» пройдёт 10 июля 2025 года в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде.

Британский бренд MG на сегодняшний день принадлежит китайскому концерну SAIC. Эта марка сейчас готовится к Фестивалю скорости в Гудвуде (Великобритания), который пройдёт в следующем месяце. Одним из экспонатов MG на этой выставке станет «загадочный» кроссовер, который компания пока что решила спрятать за затемнённым тизером. Судя по всему, эта «новинка» уже давно не новинка.

Тизер новинки MG, которая будет представлена на Фестивале скорости в Гудвуде

На тизере можно разглядеть часть профиля с выдвижными дверными ручками и кормы с «утиным хвостом» и тонкой полоской фонарей: элемент проходит через всю ширину багажной двери и добирается до задних крыльев. Можно предположить, что за этой «новинкой» MG скрывается уже известный китайский кроссовер IM LS6 (марка IM тоже принадлежит концерну SAIC), который дебютировал на домашнем рынке ещё в 2023 году.

На фото: кроссовер IM6

Если в Китае паркетник продаётся под названием IM LS6, то на австралийский рынок он вышел под новой маркой с весьма странным наименованием – IM Presented by MG Motor, имя самой модели здесь сократили до глобального IM6. Кроме того, этот SUV продаётся также в Таиланде, причём под британской маркой – MG IM6. Есть вероятность, что именно с таким названием модель появится и в Великобритании.

Как Kolesa.ru сообщал ранее, габаритная длина кроссовера составляет 4904 мм, ширина – 1988 мм, высота – 1669 мм, расстояние между осями у него равно 2950 мм. Стартовым версиям глобального IM6 положена 400-вольтовая электрическая архитектура, а версиям побогаче – 800-вольтовая.

Доступному на австралийском рынке паркетнику в базовом исполнении положена тяговая батарея ёмкостью 75 кВт*ч, а также единственный электромотор мощностью 295 л.с. На разгон с места до «сотни» такому IM6 требуется 6,8 секунды, а его запас хода на одной зарядке составляет 450 км (при расчёте по циклу WLTP).

Топовой полноприводной модификации положен аккумулятор на 100 кВт*ч, а также двухмоторная силовая установка (по одному электродвигателю на каждой оси), совокупная отдача которой равна 778 л.с. Дальнобойность без подзарядки у этого варианта модели составляет 505 км, а на разгон от 0 до 100 км/ч модель тратит 3,4 секунды.

На фото: салон кроссовера IM Presented by MG Motor IM6 (версии для австралийского рынка)

Глобальный паркетник IM6 получил большой дисплей на передней панели (диагональ – 26,3 дюйма), он в том числе исполняет роль виртуальной приборки. Помимо этого доступен отдельный тачскрин на 10,5 дюйма, расположенный на центральной консоли: с его помощью можно управлять функциями электромобиля. Ещё для него предусмотрены интеллектуальная пневмоподвеска и парковочный помощник.

Информация о том, когда MG IM6 выйдет на британский рынок, появится позже. Цен, даже ориентировочных, пока нет. Отметим, в Австралии стоимость базового кроссовера стартует с отметки 60 990 местных долларов (эквивалентно примерно 3,1 млн рублей по текущему курсу), а за топовую полноприводную версию здесь просят не менее 77 990 долларов (около 4 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Koenigsegg Sadair’s Spear: лошадиная фамилия, облегчённый кузов и 1625-сильный V8

Шведская компания Koenigsegg провела премьеру суперкара Sadair’s Spear, представляющего собой наиболее экстремальную производную от модели Jesko. Цена — выше, чем у Bugatti Tourbillon!

В марте 2019 года компания Koenigsegg представила на Женевском автосалоне новый базовый суперкар Jesko, названый в честь Йеско фон Кёнигзегга, отца основателя предприятия — Кристиана фон Кёнигзегга. Мелкосерийное производство Jesko началось в 2021 году, у него уже есть две производные — ориентированная на максимальную скорость версия Jesko Absolut и ориентированная на трек версия Jesko Attack.

Koenigsegg Sadair’s Spear стоит немного особняком, но по сути это ещё более экстремальная по сравнению с Jesko Attack трековая версия, сохранившая при этом доступ на дороги общего пользования. Свое имя новый суперкар получил в честь любимой ездовой лошади Йеско фон Кёнигзегга, которую звали Sadair’s Spear, что можно перевести на русский как «Копьё Садара», на ней Йеско фон Кёнигзегг участвовал в своей последней гонке в далёком 1976 году. Тема копья ненавязчиво отражена в цветографической раскраске суперкара.

Углепластиковый кузов Koenigsegg Sadair’s Spear получил модифицированное аэродинамическое оперение, увеличивающее прижимную силу, корма немного удлинена, площадь вентиляционных отверстий увеличена для лучшего охлаждения двигателя. Салон толком не показан, но известно, что он тоже облегчён за счёт ещё более широкого применения углепластика и удаления «лишней» шумоизоляции. Углепластиковые кресла могут быть оснащены гоночными 6-точечными ремнями безопасности. В целом кузов облегчен на 35 кг (в пресс-релизе не сказано, по сравнению с чем, — видимо, по сравнению с Jesko Attack).

В фирменной подвеске Triplex типа пуш-род установлены облегчённые пружины и амортизаторы, настроенные на максимальное сцепление на гоночном треке (то есть хорошей плавности хода можно не ждать). Карбон-керамические тормоза также доработаны и обеспечивают ещё более эффективное замедление с высоких скоростей. Углепластиковые колёсные диски Sadair’s Spear Aircore разработаны специально для этой модели и обуты в цепкие покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 R размерности 275/35 ZR 20 спереди и 325/30 ZR 21 сзади.

5,0-литровый битурбомотор V8 собственной разработки форсирован, теперь он выдаёт 1300 л.с. при работе на бензине (было 1280 л.с.) и 1625 л.с. при работе на биоэтаноле Е85 (было 1600 л.с.). Вся мощность передаётся на задние колёса через уникальную 9-ступенчатую роботизированную коробку передач LST с семью сцеплениями. Динамические характеристики Sadair’s Spear компания Koenigsegg не опубликовала.

О массе Sadair’s Spear в пресс-релизе сказано уклончиво — дескать, соотношение мощности к массе превосходит считающийся эталонным показатель 1:1, то есть можно рассчитывать менее чем на 1300 кг. Сухая масса Jesko Attack составляет 1320 кг и если отнять от неё 35 кг, получим 1285 кг.

Koenigsegg Sadair’s Spear будет выпущен тиражом 30 экземпляров, все они, конечно, уже проданы. Цена в пресс-релизе не указана, а по данным британского журнала Top Gear, каждый экземпляр обойдётся заказчику минимум в 3,8 млн фунтов стерлингов или 4,4 млн евро в переводе по текущему курсу. Для сравнения скажем, что начальная цена представленного в прошлом году 1800-сильного гибридного суперкара Bugatti Tourbillon составляет 3,8 млн евро.

Рубрики
Автоновости

Дизайн кроссовера Jetour X70 Plus снова доработан: теперь в стиле Jetour X90 Pro

В Сети появились фотографии в очередной раз модернизированного паркетника Jetour X70. Предполагается, что официальную премьеру такая пятидверка справит до конца текущего года.

В начале недели мы рассказали о действительно новом бензиновом кроссовере Jetour X70L, его фото и основные характеристики внесли в базу Минпрома КНР. Тогда мы предположили, что этот SUV будут позиционировать в качестве модели следующего, второго по счету поколения. Но и от прежнего X70, который в строю с 2018 года, принадлежащий Chery бренд отказываться вовсе не собирается: одновременно с «элькой» компания сертифицировала в очередной раз доработанный паркетник первой генерации. Если точнее, то речь идет о модернизированной версии кроссовера с «фамилией» Plus. И это при том, что предыдущий рестайлинг Jetour X70 Plus провели в Китае всего год назад.

Как бы то ни было, Плюсу переделали переднюю часть. Кроссовер получил новую радиаторную решетку с вертикальными хромированными плашками – как у старшей модели Jetour X90 Pro. Паркетник сохранил единую полоску ходовых огней и расположенные под ней квадратные блоки фар, но сами фары «отлепили» от решетки, вдобавок под ними появились новые декоративные вставки. Корму реформы не затронули.

Отдельных фото интерьера пока нет. Впрочем, и на имеющемся сертификационном снимке видно, что Jetour X70 Plus оставили табло. Кроссовер все так же будет доступен с пяти- или семиместным салоном.

Паркетник с новым дизайном сертифицирован с прежней бензиновой турбочетверкой 1.5 TCI мощностью 156 л.с. На X70 Plus образца 2024 года этот двигатель сочетается с шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Кроме того, тому Плюсу еще положены 184-сильный турбомотор 1.5 TGDI и 7DCT. Досталась ли эта пара преобразившемуся SUV – пока неизвестно. Привод в любом случае только передний.

По предварительным данным, на китайский рынок обновленный Jetour X70 Plus выйдет до конца года. Напомним, паркетник с квадратными фарами представлен и в России, но под другим брендом: у нас это Soueast S07. При этом на нашем рынке присутствует и Jetour X70 Plus, то есть кроссовер после одного из предыдущих рестайлингов.

Рубрики
Автоновости

Дело чести: Yangwang U9 попытается установить новый рекорд Нюрбургринга

Лакшери-бренд Yangwang китайской компании BYD хочет в этом году установить новый рекорд Нюрбургринга в классе электрических суперкаров и утереть нос «выскочкам из Xiaomi».

Китайские компании начинают всерьёз замахиваться на Нюрбургринг — мол, не только европейцы умеют в управляемость и филигранную доводку шасси. Недавно китайский спортседан Xiaomi SU7 Ultra стал самым быстрым серийным автомобилем на Нюрбургринге: с временем круга на Северной петле в 7 мин 04,957 он обошёл не только прямого конкурента Porsche Taycan Turbo GT (7 мин 07,551 с), но и более статусный хорватский электрический суперкар Rimac Nevera (7 мин 05,298 с).

Особую пикантность рекорду Xiaomi придаёт тот факт, что седан SU7 — дебютный автомобиль китайской компании, заработавшей имя на производстве бытовой электроники. Между тем BYD является на данный момент крупнейшим китайским автопроизводителем с гигантским опытом и широчайшим ассортиментом моделей на любой вкус и кошелёк. В 2023 году компания BYD запустила лакшери-бренд Yangwang, под которым продаёт свои самые дорогие и технически продвинутые модели.

Суперкар Yangwang U9 вышел на китайский рынок в феврале прошлого года, он оснащён четырёхмоторной электрической установкой с максимальной совокупной отдачей в 1306 л.с. и 1680 Нм и активной электрогидравлической подвеской. Первую «сотню» Yangwang U9 набирает за 2,36 с, максимальная скорость ограничена на отметке 300 км/ч, но если отключить ограничитель, то суперкар способен разогнаться до 392 км/ч, что компания BYD доказала на практике.

​Осенью прошлого года BYD привезла Yangwang U9 на Нюрбургринг и прогнала его по Нордшляйфе, итоговое время круга — 7 мин 17,900 с, причём в официальную таблицу рекордов Нюрбургринга оно не попало. Xiaomi SU7 Ultra мощнее (1548 л.с. и 1770 Нм) и при этом радикально дешевле, его минимальная цена составляет 529 900 юаней (5,81 млн рублей в переводе по текущему курсу), тогда как за Yangwang U9 нужно выложить минимум 1 680 000 юаней (18,42 млн рублей). Получается, что семейный, по сути, седан объехал дико дорогой суперкар с умной подвеской, способной вытворять различные трюки на парковке.

BYD обещает поработать над настройками Yangwang U9, протестирует их на Нюрбургринге и попробует в течение этого года установить новый рекорд. Пока отставание Yangwang U9 от Xiaomi SU7 Ultra довольно сильное, преодолеть его будет непросто, но мы верим в компетенции BYD и ждём победной реляции с Нордшляйфе. Будем надеяться, что европейские производители «электричек» не махнут на эту борьбу рукой и дадут достойный ответ китайский товарищам.

Рубрики
Автоновости

Семейство большого внедорожника Nissan Patrol пополнилось «заряженной» версией Nismo

Новая модификация глобального SUV оснащается форсированным битурбомотором V6, отдача которого увеличилась до 495 л.с. «Горячий» Patrol появится в продаже на Ближнем Востоке в июле 2025-го.

Nissan Patrol актуального седьмого поколения, а также его близнец – Nissan Armada третьей генерации – дебютировали в начале осени 2024-го. Напомним, эти внедорожники представляют собой упрощённые исполнения богатого нынешнего Infiniti QX80, который был представлен в марте того же года. Теперь оба полноразмерных внедорожника Nissan получили «заряженную» версию с прибавкой Nismo к названию.

На фото: Nissan Patrol Nismo

Глобальная премьера Nissan Patrol Nismo прошла в рамках специального мероприятия на Ближнем Востоке, в японской компании назвали этот внедорожник «самым мощным в истории Patrol». Patrol Nismo / Armada Nismo получили модернизированную технику, перенастроенную подвеску, оптимизированную аэродинамику, изменения в дизайне по сравнению со стандартными версиями, а также особый декор.

Отличий во внешности у версий для разных рынков практически нет. Внедорожники получили массивную радиаторную решётку, которая визуально объединена с воздухозаборником в нижней части переднего бампера. Этот элемент имеет узор в виде трёхмерной сетки с крупными ячейками, дополненный логотипом бренда и шильдиком с названием версии, а также красные полоски по бокам. Ещё в этом цвете оформлен сплиттер, над которым расположены противотуманки.

Красные элементы видны в том числе на корпусах наружных зеркал, задних стойках крыши, боковых юбках, в также в диффузоре в нижней части заднего бампера (дизайн слегка отличается у «горячих» Patrol и Armada). В этом же ярком цвете оформлены тормозные суппорты, которые можно разглядеть за 22-дюймовыми коваными алюминиевыми колёсными дисками. Ещё «заряженные» внедорожники Nissan получили более крупный спойлер в верхней части багажной двери.

В интерьере Nissan Patrol Nismo и Armada Nismo отличий нет. Салон этих внедорожников отделан в чёрно-красной гамме натуральной кожей и замшей, помимо этого, он имеет множество ярких акцентов: на передней панели, центральном тоннеле, трёхспицевом рулевом колесе (речь не только о прострочке, но и об отметке нулевого положения). В этом же цвете выполнены ремни безопасности; ещё автомобили снабдили алюминиевыми накладками на педали и эмблемами Nismo, вышитыми на подголовниках.

Внедорожники японской марки получили электронные амортизаторы, которые были настроены подразделением Nismo (расшифровывается как Nissan Motorsports), электронную систему рулевого управления, которая была разработана специально для этих моделей, а также модернизированную выхлопную систему, которая обеспечивает более глубокий звук работы двигателя (предусмотрена система активного усиления звука в салоне).

Nissan Patrol Nismo и Armada Nismo оснащаются тем же мотором, который есть в гамме стандартных внедорожников – речь идёт о бензиновом битурбомоторе V6 VR35DDTT объёмом 3,5 литра. Для «заряженных» версий его мощность увеличили – до 495 л.с. в случае Patrol (на 70 «лошадок» больше, чем у обычного исполнения) и до 466 л.с. в случае Armada (на 35 л.с. больше). Максимальный крутящий момент остался неизменным – 700 Нм, двигатель работает в паре с пересмотренной девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

На фото: семейство Nissan Armada

Nissan Patrol Nismo появится в продаже на Ближнем Востоке в июле 2025-го, а Armada Nismo доберётся до дилеров в США грядущей осенью. Цены «заряженных» внедорожников станут известны позже.

Рубрики
Автоновости

GM и SAIC готовятся к запуску семейства бюджетных минивэнов Wuling Xingguang 730

Опубликованы официальные изображения нового вэна марки Wuling. Вернее, вэнов, ведь это будет отдельное семейство, в которое войдут чисто бензиновая версия, подзаряжаемый гибрид и электрокар.

Бренд Wuling входит в совместное предприятие концернов General Motors и SAIC. Марка изначально славилась своими простенькими и доступными фургонами и вэнами. Затем гамму значительно расширили: появились кроссоверы, седан и электрические ситикары. Но и о хлебном для себя сегменте MPV бренд Wuling не забывает – анонсировано новое семейство минивэнов под названием Xingguang 730.

Покупателям предложат сразу три модификации на выбор – чисто бензиновый вэн, подзаряжаемый гибрид или полноценный электрокар. Между собой машины с ДВС и «электричка» отличаются оформлением передней части. «Традиционный» и гибридный Wuling Xingguang 730 имеют внушительную радиаторную решетку, тогда как у электроверсии – гладкая панель.

Электрический Wuling Xingguang 730

Среди общих особенностей дизайна экстерьера – фары и задние фонари с двойными диодными секциями, «парящая» крыша, наружные зеркала на отдельных ножках. Интерьер еще не показали. При этом известно, что Wuling Xingguang 730 будет доступен в семиместном исполнении.

Марка уже сертифицировала вэны, так что кое-какие вводные данные есть. Длина – 4910 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1770 мм, колесная база – 2910 мм. Таким образом, по своим габаритам Wuling Xingguang 730 близок к предназначенному для Китая Honda Odyssey (не путать с американской версией).

«Традиционный» минивэн Wuling оснащается бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 177 л.с., силовая установка гибрида включает 106-сильный атмосферник 1.5, а «зеленому» минивэну достался 136-сильный электродвигатель. Остальные характеристики станут известны позже.

В продаже Xingguang 730 ждут в четвертом квартале текущего года. Не исключено, что впоследствии минивэн Wuling превратится в модель Chevrolet: американская марка уже давно вешает свой галстук-бабочку на машины СП SAIC-GM-Wuling и поставляет их на развивающиеся рынки.

Рубрики
Автоновости

Бывший шеф-дизайнер Jaguar сделал крутой рестомод на базе классического Mini

Британская компания Callum, основанная в 2019 году бывшим шеф-дизайнером марки Jaguar Яном Каллумом, совместно с недавно возрождённым кузовным ателье Wood & Pickett представили проект мелкосерийного рестомода Wood & Pickett Mini by Callum на базе классического хэтчбека Mini. Цена — от 75 000 фунтов стерлингов.

Прежде самым крутым специалистом по рестомодингу классических Mini считалась компания David Brown Automotive, но теперь у неё появился грозный конкурент в виде тандема Callum и Wood & Pickett. Для Яна Каллума это уже не первый рестомод, в дизайне Wood & Pickett Mini by Callum чувствуется рука мастера, а Wood & Pickett займётся финальной сборкой преображённых Mini под конкретных заказчиков.

Ателье Wood & Pickett было основано в 1947 году в Лондоне Биллом Вудом и Лесом Пикеттом, оно прославилось тем, что делало роскошные версии Margrave классических Mini, которые охотно покупали различные знаменитости. После середины 1980-х компания несколько раз меняла владельцев и пыталась заниматься тюнингом других автомобилей — например, Range Rover. С 2022 года Wood & Pickett принадлежит компании Motaclan Limited (продаёт и обслуживает классические автомобили) и сейчас возвращается к своим истокам, то есть к производству эксклюзивных версий классических Mini.

Для каждого экземпляра Wood & Pickett Mini by Callum нужен донорский классический Mini последних лет выпуска (с 1997 по 2001 год), он разбирается до винтика, кузов тщательно реставрируется, получает усилители, улучшенную шумоизоляцию и новые детали экстерьера, разработанные Callum, — бамперы, пороги и диодную светотехнику. 13-дюймовые четырёхспицевые колёса тоже разработала компания Callum, внутри них прячутся достаточно мощные 8,4-дюймовые вентилируемые дисковые тормоза.

Подвеска полностью обновлена и тщательно настроена. Под капотом находится форсированный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, рабочий объём которого увеличен с 1275 до 1310 «кубиков», установлены новая головка блока, новая система впрыска топлива и новая спортивная выхлопная система. Максимальная мощность — 111 л.с. (в оригинале было не более 77 л.с.), 5-ступенчатая механическая коробка передач усилена под возросшую мощностью.

Интерьер у рестомода полностью новый, отделанный ореховым деревом и дорогой кожей Bridge of Weir. Новые передние сиденья спроектированы компанией Callum, задние — стоковые, но с новой набивкой и новой отделкой. Классические стрелочные циферблаты соседствуют с узким сенсорным мультимедийным экраном. Новые физические кнопки и рычажки изготовлены из металла.

Слева — Ян Каллум, справа — Дэвид Ганди

Владельцем первого экземпляра рестомода Wood & Pickett Mini by Callum коричневого цвета стал Дэвид Ганди, звезда фэшн-индустрия и один из самых высокооплачиваемых мужчин-моделей, он много снимался в том числе в рекламе автомобилей. Разработчики обещают, что не будет двух одинаковых экземпляров Wood & Pickett Mini by Callum, каждый получит авторские штрихи и будет учитывать индивидуальные пожелания клиента по части стиля и оснащения.

Рубрики
Автоновости

Слепота: как выглядели бы модели Audi без модной двухэтажной оптики

На днях состоялась премьера очередной новинки Audi с раздельными фарами, что стало для нас поводом представить, как выглядели бы модели этой марки без верхнего «этажа».

Тренд на двухэтажные фары охватывает всё больше автопроизводителей, и ранее мы представляли без раздельной передней оптики модели BMW, Hyundai и Zeekr. Сейчас к этой моде активно присоединяется и Audi, у которой уже есть несколько таких моделей, и самой свежей из них является компактный кроссовер Q3 третьего поколения. Его премьера состоялась на прошлой неделе, и он получил почти квадратные блоки основного света, встроенные в бампер, в то время как на привычном месте расположились светодиодные ходовые огни. На нашем рендере паркетник лишится верхнего блока, а габариты переместились в нижний ярус.

Ещё одним кроссовером с подобной оптикой является электрический Q6 e-tron, который дебютировал весной прошлого года. Здесь похожая схема расположения фар, разве что блоки основного света сделаны вытянутыми по горизонтали, благодаря чему возникает ассоциация с подобными моделями от BMW.

Схожая ситуация и с легковым электромобилем Audi A6 e-tron, чьи блоки основного света по форме практически повторяют BMW 7 серии. При этом здесь иначе выполнены светодиодные «брови»: в отличие от кроссоверов, у которых верхние сегменты расположены вдоль линии капота, у седана они отделены от последней. Это позволяет получить наиболее законченный внешний вид без верхней части оптики среди трёх моделей. Кстати, вскоре компанию им составят большие кроссоверы Q7 и Q9 с похожими фарами.

Между тем, ранее в этом месяце семейство нового Audi Q5 пополнилось подзаряжаемыми гибридными версиями.