Рубрики
Автоновости

Замкнутый круг и лужа под машиной: как работает масляный насос и почему он выходит из строя

Без моторного масла ездить нельзя – это знают все. А вот про масляный насос, который позволяет ему выполнять свои задачи, часто забывают. Сегодня мы устраним такую вопиющую несправедливость и познакомимся с его историей, принципом действия и основными неисправностями.

Не побрызжешь – не поедешь

Многими масляный насос сегодня воспринимается как сама собой разумеющаяся часть конструкции автомобиля. Однако в составе системы смазки он появился не сразу. В самых первых ДВС моторное масло распределялось методом разбрызгивания. Как следует из названия, эта система обеспечивала трущиеся поверхности маслом не подачей его напрямую в точки смазки, а разбрызгиванием в рабочей среде.

Процесс осуществлялся за счёт шатунов, оснащённых неимоверно высокотехнологичным по меркам своего времени устройством – черпаком, иногда именуемым ковшом. Каждый раз, когда шатуны опускались вниз, они погружались в картер и, подхватывая смазку, разбрызгивали её. Таким образом создавался масляный туман, снижающий трение металлических поверхностей. 

Однако, несмотря на гениальную простоту и определенную функциональность, система разбрызгивания была недостаточно эффективной и значительно ограничивала срок службы двигателя. Кроме того, по мере увеличения мощности ДВС и скоростей движения стало очевидно, что необходим более надёжный и стабильный метод смазки. 

Инженеры всех стран, принуждайте!

Следующим шагом в эволюции системы смазки двигателя стала комбинированная система с подачей под давлением и разбрызгиванием. Вот тогда-то на арене впервые в истории ДВС и появился масляный насос. К сожалению, а может быть, и к счастью, мы не можем присудить почётный титул его изобретателя кому-то конкретному. Как это часто бывает в истории техники, идеи витали в воздухе. Требовалось что-то срочно поменять, внедрить, поэтому множество выдающихся инженеров своего (и не только своего) времени предлагало самые разнообразные решения. Например, трудившийся на железной дороге американец Элайджа Маккой придумал и в 1872 году запатентовал автоматический смазочный механизм, который использовал давление пара для подачи масла туда, где оно было необходимо. В начале ХХ века эту идею подхватил и адаптировал для ДВС британский инженер Фредерик Ланчестер. Большинство исследователей именно ему приписывают создание системы принудительной смазки, которая включает в себя подобие современного автомобильного масляного насоса. Система Ланчестера использовала помпу для подачи масла под давлением к критически важным компонентам двигателя, что значительно увеличивало срок службы последнего.

Кстати говоря, очень интересный и одарённый был человек этот мистер Фредерик. После него остались сотни патентов, в числе которых – демпфер крутильных колебаний коленчатого вала с дополнительным маховиком и гармонический балансир для компенсации несбалансированных вторичных сил в четырёхцилиндровом двигателе с помощью двух балансировочных масс. В некотором роде его разработки стали предтечей современных двухмассовых маховиков.  

У Ланчестера был даже свой одноимённый автомобильный бренд, но инженер оказался откровенно плохим коммерсантом и прогорел. В отличие от своего более успешного коллеги Роберта Боша, который, как иногда кажется, придумал в автомобиле всё, кроме собственно автомобиля. И к масляным насосам он тоже приложил голову. 

Бош был в числе первых, кто осознал, что двигателю внутреннего сгорания необходима именно принудительная смазка, и в 1909 году представил лубрикатор с механическим приводом для смазки ДВС. Дни систем с разбрызгиванием были сочтены: они больше не могли конкурировать с принудительной подачей в комбинированных системах. В итоге примерно в 30-х годах прошлого века от этого метода практически повсеместно оказались. Хотя до середины и даже в начале второй половины ХХ века ещё существовали единичные системы, где применялась смазка разбрызгиванием, прогресс остановить было уже невозможно. И масляный насос стал неотъемлемой частью конструкции автомобиля.

Не только смазывать

Из-за постоянно растущих нагрузок и скоростей, с которыми должны работать детали двигателя (в том числе – подшипники коленчатого вала, шатунов и распределительного вала), разработчикам пришлось сделать выбор в пользу системы принудительной смазки. Благодаря ей поверхности могли не только смазываться, но и охлаждаться циркулирующим маслом. А масла для этого требуется больше, чем просто для смазки, поэтому насосы начали неустанно совершенствовать и модернизировать. И сегодня мы имеем огромное количество их типов как по конструкции, так и по способу привода: шестерёнчатые, лопастные, роторные; с приводом от коленчатого или распределительного вала (иногда – и балансирного), посредством цепи, ремня или зубчатого зацепления… А ещё на волне всепобеждающего технического прогресса появились насосы с электронным управлением, есть насосы с переменной производительностью и прочие технологические девайсы. Девайсы, потому что электроника в них играет не меньшее значение, чем механика.

Разбираться во всём этом разнообразии досконально обычному автовладельцу нет никакой необходимости. Запомнить всё слишком сложно, а по большому счёту – и не нужно, потому что, если не брать в расчёт какие-то редкие случаи производственных или конструктивных ошибок, равно как и заводского брака, масляные насосы на подавляющем большинстве автомобилей представляют собой узел с довольно солидным ресурсом. Обычно он исчисляется десятками тысяч километров, часто превышает сто тысяч километров, а иногда насос способен прослужить и более трёхсот тысяч. Но всё же иногда можно столкнуться и с неисправностями этого узла, причём вызванными отнюдь не эксплуатационным износом.   

Система циркуляции масла. Фото: Andy Dingley, wikipedia.org

Дело – насос

Пожалуй, нет никакого смысла подробно описывать катастрофичность последствий, к которым приводит полный выход из строя или недостаточная производительность насоса: давления масла нет – двигатель отправляется в последний путь.   

Не стоит забывать, что в современных ДВС подаваемое под давлением масло используется не только для смазки и охлаждения. Оно также выступает и в качестве своего рода гидравлической жидкости, обеспечивающей функционирование некоторых узлов. Например, гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей ремня ГРМ, сиcтем изменения фаз газораспределения (естественно, при наличии всех этих чудес). Для специалиста все они будут, конечно, ожидаемы, а вот для автолюбителя – зачастую нет. Поэтому первый и главный совет – во все глаза следить за аварийной сигнализацией на приборной панели. Той самой «маслёнкой», которая загорается не забавы ради. Она должна быстро гаснуть после запуска двигателя, а если не гаснет при нормальном уровне моторного масла, стоит хвататься за голову и мчаться в сервис решать вопрос. Желательно – не запуская двигатель. Возможно, лампочку зажёг не забарахливший насос, а датчик давления масла, но точно установить причину этого безобразия поможет только манометр, которого скорее всего под рукой у обычного автолюбителя не окажется.

Фото: Genrix20061.mail.ru, depositphotos.com

Должны насторожить и странные звуки во время работы двигателя. Любой посторонний шум – это всегда повод как минимум призадуматься, а как максимум – незамедлительно выдвинуться в сторону СТО.

Ну и относительно опосредованным признаком поломки масляного насоса может стать перегрев мотора. Тут всё просто: увеличение трения приводит к повышению температуры. Однако этот признак именно опосредованный, поскольку основные причины перегрева обычно другие.

Колесо Сансары

Как ни странно, одной из основных причин выхода из строя масляного насоса является недостаток моторного масла. Вроде бы это выглядит замкнутым кругом: насос постепенно умирает, отчего начинает падать давление масла. А падает давление масла – умирает насос. Но удивительным это кажется только на первый взгляд, потому что на самом деле всё логично. Если уровень масла слишком низкий, насос может работать с нагрузкой, выше расчётной. А это значительно снижает его ресурс. К повышению нагрузки приводят также использование старого грязного масла, засорение магистралей, сбои или поломка клапана сброса давления, повреждение или засорение маслозаборника. Одним словом, свежее масло любит не только ЦПГ, но и насос.

Другая распространённая причина поломки масляного насоса – перегрев двигателя. Частые перегревы приводят к деградации моторного масла и потери им своих свойств. Насосу приходится работать интенсивнее, опять же – значительно ускоряя свой износ. Подобные вещи могут происходить и при постоянном использовании моторного масла с неподходящей вязкостью. Впрочем, причиной перегрева в свою очередь может стать поломка насоса, и это ещё один замкнутый круг. Тут очень важно правильно установить причинно-следственные связи, и лучше это дело доверить опытному механику.

Фото: Ll1324, wikipedia.org

Причиной отказа масляного насоса может стать поломка механизма привода. А он, как мы уже знаем, бывает различным. Но каким бы он ни был, его все равно надо проверять – безотказные механизмы существуют только в легкомысленных снах маркетологов. 

Крайне негативно на эффективности и ресурсе насоса сказывается износ или повреждение его прокладок и уплотнений. О том, что с ними всё плохо, свидетельствуют запотевания, а в крайних случаях – и протечки с лужами под автомобилем. 

Иногда насосы, особенно самые дорогие, пытаются восстанавливать. В правильных руках это иногда получается неплохо, хотя намного чаще их просто меняют. Стоимость масляных насосов большинства бюджетных автомобилей сравнительно невысока – в диапазоне 5-20 тысяч рублей. И жалеть этих денег не надо: лучше отдать их, чем совсем другие суммы за капитальный ремонт двигателя.

Рубрики
Автоновости

Jeep Cherokee следующего поколения показался на новых официальных снимках

Презентация кроссовера шестой генерации, которому американская марка пообещала гибридную «начинку», намечена на конец 2025 года.

Бренд Jeep, ныне принадлежащий автогиганту Stellantis, начал выпускать модель под названием Cherokee ещё в 1974 году. Кроссовер пятого поколения (заводской индекс – KL) дебютировал в 2013-м, обновление пережил в конце 2017-го, а в отставку был отправлен в 2023 году. Ранее производитель не единожды намекал на то, что история этого SUV ещё не закончена, причём предполагалось, что преемник получит иное имя: с этим требованием к производителю ещё в 2021 году обращался вождь индейского народа чероки. Однако Jeep не внял, так что у официально анонсированного в конце прошлого месяца кроссовера шестого поколения будет прежнее название – Cherokee.

На фото: Jeep Cherokee нового поколения

Напомним, внешность предшественника в своё время вызвала волну критики в адрес дизайнеров, так как у «пятого» Jeep Cherokee изначально была двухъярусная головная оптика. Впоследствии такое решение использовали многие автопроизводители, однако Чероки в ходе рестайлинга всё же изменили форму фар на более стандартную. Кстати, у грядущей новинки тоже будет «одноэтажная» оптика с ходовыми огнями в виде буквы «U».

Радиаторная решётка нового Cherokee по-прежнему имеет семь фирменных прорезей, но они оформлены по-новому. В целом у будущей модели более брутальный характер за счёт «оквадраченных» форм, а также массивного обвеса по периметру кузова из некрашеного пластика, включая накладки на колёсные арки. Ещё следующий кроссовер получил утопленные дверные ручки, чёрный верх с аналогичными рейлингами, передними и центральными стойками крыши, этот же цвет используется для корпусов наружных зеркал.

Сегодня марка опубликовала новые изображения Jeep Cherokee шестой генерации, на одном из них запечатлена корма кроссовера, которая ранее не демонстрировалась. Судя по снимку, будущую новинку снабдили лаконичным спойлером в верхней части багажной двери, а также визуально единым массивным элементом, который объединяет в себе заходящие на задние крылья фонари и шестиугольную площадку для установки автомобильного номера.

Интерьер нового Cherokee марка пока что держит в секрете. Нет официальной информации и о платформе, которая легла в основу кроссовера. По предварительным данным, он будет базироваться на «тележке» STLA Large, что породнит его не только с электрический Jeep Wagoneer S, но и с новым пока не представленным Alfa Romeo Stelvio (итальянская марка тоже принадлежит Stellantis).

Как Kolesa.ru сообщал ранее, Stellantis намерен предложить «шестой» SUV с «новой, эффективной и мощной» гибридной силовой установкой, правда, подробностей о ней пока нет. Судя по фотографии кормы с шильдиком «4×4», будущую модель снабдили полноприводной системой. Известно, что в иерархии бренда новый Jeep Cherokee займёт место между Compass и Grand Cherokee.

Презентация кроссовера шестого поколения пройдёт ближе к концу 2025 года. Информации о стоимости новинки пока нет, но производитель пообещал следующему Jeep Cherokee «конкурентоспособную цену».

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Volkswagen ID.4 готовится к масштабному обновлению

По предварительным данным, «зелёный» паркетник немецкой марки, переживший рестайлинг, дебютирует в конце 2026 года.

Полностью электрический кроссовер Volkswagen ID.4 стал второй моделью «розеточного» семейства немецкого бренда. Он дебютировал осенью 2020-го, в продажу на европейском рынке поступил в декабре того же года. Сейчас паркетник демонстрирует положительную динамику: согласно подсчётам Jato Dynamics, за первые пять месяцев 2025-го он разошёлся по европейскому рынку тиражом 33 855 экземпляров, что на 57% больше по сравнению с результатом января-мая прошлого года.

На фото: актуальный кроссовер Volkswagen ID.4

Постепенно подходит время для планового рестайлинга Volkswagen ID.4 в середине жизненного цикла. Как сообщает британское издание Auto Express со ссылкой на представителей компании, сейчас немецкий производитель уже активно занимается разработкой обновлённого кроссовера. Ожидается, что посвежевший вариант модели будет представлен в конце следующего года, а на рынок выйдет в 2027-м.

По словам источника, который издание не раскрывает, у рестайлингового ID.4 с точки зрения дизайна экстерьера «всё будет другим». Кроме того, он отметил, что кроссовер получит новый интерьер. Ожидается, что производитель решит снабдить модель физическими кнопками после того, как ему пришлось выслушать немало критики в адрес сенсорных ползунков, использующихся для управления климатом и аудиосистемой в нынешнем SUV.

Предполагается, что обновление позволит модели побороться за клиентов с Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5, а также «не ударить в грязь лицом» перед Cupra Tavascan (испанская марка принадлежит немецкому концерну) и перед доступным на старосветском рынке родственным Ford Explorer (Volkswagen поделился с Ford платформой MEB в рамках партнёрского соглашения). Кстати, за первые пять месяцев текущего года эта «электричка» Ford разошлась в Европе тиражом 14 951 шт.

На фото: салон актуального кроссовера Volkswagen ID.4

По информации британского издания, в ходе масштабного рестайлинга Volkswagen ID.4 получит новые тяговые батареи и электромоторы, правда, данных о ёмкости первых и отдаче вторых пока нет. Официальные подробности об изменениях в технике этой модели станут известны позже.

Актуальный кроссовер ID.4 предлагается с аккумуляторами ёмкостью 52, 77 и 79 кВт*ч. В гамме есть пара заднеприводных модификаций с электромоторами мощностью 170 и 286 л.с., а также полноприводный вариант с двухмоторной силовой установкой (по одному электродвигателю на каждой оси), совокупная отдача которой составляет 340 л.с. Запас хода на одной зарядке варьируется в диапазоне от 418 до 710 км при расчёте по циклу WLTP (в зависимости от версии).

Тем временем, недавно стало известно о том, что Volkswagen может выпустить более доступного по цене и компактного по габаритам «младшего брата» ID. Buzz. Не исключено, что этот полностью «зелёный» минивэн может прийти на смену актуальному Touran.

Рубрики
Автоновости

Обновлённый Voyah Free доступен к заказу: чуть дороже, но, вероятно, временно

В Китае начали принимать предварительные заявки на кроссовер Free+ с модернизированной внешностью и новым салоном. Гибридный паркетник по-прежнему доступен как с задним, так и с полным приводом. «Живые» продажи стартуют чуть позже, а впоследствии такой SUV должен добраться и до России.

Мировая премьера обновленного паркетника Voyah Free (премиум-бренд Voyah принадлежит концерну Dongfeng) состоялась в апреле на Шанхайском автосалоне. Тогда на выставку привезли машины с запертыми дверями и тонированными стеклами. Еще одну презентацию – уже с демонстрацией интерьера – провели в мае. Ну а сегодня в Китае объявили предварительную стартовую цену и открыли прием заказов. Напомним, это уже вторая модернизация для модели, которая на домашнем рынке присутствует с 2021 года: предыдущую провели в 2023 году. Причем в России обновленный в первый раз кроссовер и вовсе считается спецверсией Sport Edition. Также добавим, что нынешний модернизированный SUV в Поднебесной представлен под именем Voyah Free+.

Паркетник обрел новые передний бампер, головную оптику и капот. Между фарами теперь расположено табло, а над лобовым стеклом установлен лидар. Автопилот ADS 4 – от компании Huawei. Двери Voyah Free+ имеют электропривод и доводчики. 

Длина рестайлингового кроссовера составляет 4915 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1660 мм. Размеры дореформенной модели для Китая: 4905/1950/1645 мм. Колесная база не изменилась – 2960 мм. Обновленному паркетнику положены 20-дюймовые диски.

Салон полностью перекроили. Вместо подъемной передней панели с тремя экранами Voyah Free+ имеет раздельные дисплеи приборки и мультимедиа (центральный планшет – диагональю 15,6 дюйма). Электроника работает на операционной системе Harmony Space 5 той же фирмы Huawei. Еще заменили руль и карты дверей. Бокс-подлокотник теперь с единой крышкой, которая при этом открывается с двух сторон. Внутри – 7-литровый отсек с функциями охлаждения и подогрева. Переднее пассажирское сиденье может иметь подставку для ног, а у спинок задних кресел есть регулировка наклона. Сиденья – с вентиляцией, подогревом и массажером.

В списке оборудования Voyah Free+ также заявлены панорамная крыша, проекционный дисплей, две беспроводные зарядки и трехзонный климат-контроль. Наконец, есть аудиосистема Voyah Sound с 22 динамиками, четыре из которых встроены в подголовники передних сидений, а один расположен поверх передней панели и имеет выдвижной механизм и собственную подсветку.

После предыдущего рестайлинга кроссовер Voyah лишился электроверсии – модель доступна в виде подзаряжаемого гибрида. Возвращение полностью «зеленого» варианта пока не планируется. Новый Voyah Free+ китайцам предложен в двух модификациях. Силовая установка базового паркетника включает бензиновый турбомотор 1.5 (129 л.с., работает в режиме генератора) и единственный 292-сильный электродвигатель на задней оси. Вторая версия – полноприводная, у нее спереди установлен дополнительный электромотор. Суммарная отдача Free+ 4WD составляет 476 л.с. Оба варианта укомплектованы батареей емкостью 45 кВт*ч. В Voyah уверяют, что дальнобойность на электротяге составляет «свыше 300 км» (видимо, по местному циклу CLTC). Дореформенный Free тоже бывает с задним или полным приводом, но у его моторов другие настройки.

Предварительная стартовая цена обновленного Voyah Free+ – 229 900 юаней (около 2,52 млн рублей по актуальному курсу). При этом не исключено, что после запуска «живых» продаж реальная цена базового гибрида окажется чуть ниже. Между тем прежний заднеприводный кроссовер лишь немногим дешевле – 228 900 юаней (2,5 млн рублей).

После того, как рестайлинговый кроссовер освоит домашний рынок, его планируют привезти в Россию. Ожидается, что у нас модель будут продавать без приставки в названии.

Рубрики
Автоновости

Эффектное, но слишком странное кросс-купе Mazda MX-30 уходит из Европы

Европейские дилеры Mazda перестали принимать заказы на кросс-купе MX-30, производство этой модели для европейского рынка прекращено, хотят именно для него оно изначально создавалось. Увы, продажи оказались скромными, на смену MX-30 идут электрические модели Mazda из Китая, разработанные совместно с Changan.

Mazda MX-30 дебютировала в 2019 году как электромобиль с очень скромным запасом хода на одной зарядке (около 200 км). В 2020 году у MX-30 появилась мягкогибридная версия с 2,0-литровым бензиновым двигателем для Японии, а в 2023 году была представлена самая технически изощрённая версия e-Skyactiv R-EV с plug-in гибридной силовой установкой последовательного типа на базе односекционного РПД.

Предполагалось, что главным рынком для Mazda MX-30 станет Европа с её курсом на «озеленение» автопарка — так, по сути, и случилось, хотя были попытки подавать электрическую версию MX-30 и в США (увы, безуспешные). Из-за пандемии COVID-19 компания Mazda долго не могла начать полноценные продажи MX-30 в Европе, фактически первым полным годом продаж стал 2023-й — тогда, по данным JATO Dynamics, было реализовано 9728 экземпляра этой модели. В 2024-м продажи Mazda MX-30 в Европе снизились на 15% до 8269 шт., а за первые пять месяцев этого года реализовано 1670 шт. (-51% по сравнению с АППГ).

Ещё в начале этого года Mazda сняла с продаж в Европе электрическую версию MX-30, так как её технические характеристики в 2025 году уже не выдерживали никакой критики. В мае западные СМИ сообщали, что производство электрической версии полностью прекращено. Вместе с тем plug-in гибридная версия e-Skyactiv R-EV в начале этого года пережила небольшое обновление в части отделочных материалов и бортовой электроники.

Сегодня нидерландское издание AutoWeek сообщило со ссылкой на представителя Mazda, что производство MX-30 для Европы остановлено, дилеры больше не принимают заказы на новые экземпляры, можно купить только те, что остались на складах. На европейских потребительских сайтах Mazda модель MX-30 пока присутствует, но конфигураторы уже отключены, в Германии кросс-купе с РПД стоит от 35 990 евро.

Почему же Европа не приняла Mazda MX-30? Дело в том, что plug-in гибридная версия на основе РПД при вполне адекватной цене оказалась слишком экзотичной, многие покупатели просто испугались её технической сложности, особенно самого РПД, у которого была, мягко говоря, неоднозначная репутация в прошлом. Вдобавок Mazda MX-30 имеет тесный второй ряд сидений и ведущие к нему неудобные узкие калитки — на роль семейного такой автомобиль не подходит, а для роли имиджевого купе ему не хватает спортивной динамики: первую «сотню» Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV набирает за 9,1 с, максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч — в общем, тихоход по современным меркам.

В Японии продажи Mazda MX-30 пока продолжаются, но мы не удивимся, если и оттуда скоро придёт новость об отставке этой модели. Между тем в Европе Mazda уже начала продавать совсем другую «зелень»: весной стартовали продажи электрического лифтбека Mazda 6e китайского производства — это, по сути, перелицованный Deepal SL03. Скоро компанию ему составит родственный кроссовер Mazda CX-6e с технической начинкой от Deepal S07. Будут у Mazda и свои новые «электрички», но в гораздо более отдалённой перспективе.

Рубрики
Автоновости

Ford Explorer Tremor: новая оффроудная версия с усиленным шасси и самоблоком Torsen

В гамму американского среднеразмерного кроссовера Ford Explorer вернулась приключенческая версия, теперь она называется Tremor, продажи начнутся ближе к концу текущего года.

Приключенческая версия появилась у актуального американского Ford Explorer шестого поколения ещё в 2021 году — тогда она называлась Timberline. В начале прошлого года американский Explorer пережил рестайлинг, после которого версия Timberline исчезла из гаммы, а сегодня вместо неё представлена новая аналогичная версия под именем Tremor, уже хорошо знакомым нам по другим приключенческим Фордам. Таким образом компания Ford постепенно вводит именную унификацию: лёгкий оффроудный заводской тюнинг — это Tremor, тяжёлый — Raptor.

Ford Explorer Tremor легко идентифицировать по ярким оранжевым элементам — это буксирные проушины в переднем бампере, поперечина с дополнительными светодиодными фарами на радиаторной радиаторной решётке и крупная эмблема Tremor на багажной двери. Также оранжевыми вставками украшены 18-дюймовые колёса, обутые в высокопрофильные шины Bridgestone Dueler All-Terrain с довольно «зубастыми» боковинами.

Дорожный просвет версии Tremor увеличен на 25 мм, в подвеске установлены новые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, рассчитанные на езду по бездорожью, днище получило дополнительную защиту. Полный привод с автоматической муфтой отбора мощности на переднюю ось входит в стандартное оснащение и дополнен задним межколёсным самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Двигатели стандартные, бензиновые, наддувные из семейства EcoBoost — 2,3-литровая «четвёрка» (304 л.с., 420 Нм) либо 3,0-литровый V6 (406 л.с., 563 Нм), коробка передач — только 10-ступенчатый гидромеханический «автомат».

Салон Ford Explorer Tremor щедро украшен оранжевыми вставками (в основном это двойная прострочка кожаных и тканевых элементов). В стандартное оснащение входят камеры кругового обзора, за доплату предлагаются мощная аудиосистема Bang & Olufsen (14 динамиков), передние кресла со встроенными массажёрами и автопилот второго уровня BlueCruise. Цена версии Tremor пока не объявлена.

Добавим, что прошлогоднее обновление несильно помогло Ford Explorer в борьбе за лидерство в своём классе: в первом квартале этого года продажи Explorer в США снизились по сравнению с продажами в первом квартале 2024 года на 19,1% до 47 314 шт. Jeep Grand Cherokee пока впереди, но ненамного: за тот же период он разошёлся тиражом 48 465 шт. (-11%).

Рубрики
Автоновости

Последний настоящий Bertone: уникальное купе Nuccio продадут на аукционе

Одним из лотов июльского аукциона RM Sotheby’s будет сделанное в единственном экземпляре купе Bertone Nuccio с очень необычным дизайном и технической начинкой от Ferrari F430.

Основанное в 1912 году Джованни Бертоне кузовное ателье прекратило своё существование в 2014 году в результате банкротства, сегодня легендарное имя принадлежит итальянским предпринимателям по фамилии Риччи, они возродили компанию Bertone, сегодня она делает, по сути, то же, что и раньше — эксклюзивные автомобили, просто теперь не имеет прямого отношения к семье Бертоне.

Купе Nuccio — последняя оригинальная работа Bertone, сделанная в 2012 году к столетию ателье, премьера машины прошла на Женевском автосалоне, но тогда это был лишь макет, позже компания Bertone сделала единственный полнофункциональный экземпляр Nuccio, показанный на фотографиях. Названо купе в честь Нуччо (Джузеппе) Бертоне, сына Джованни Бертоне, долгое время руководившего компанией.

Облик Nuccio разработал американец Майкл Робинсон, последний главный дизайнер Bertone, источником вдохновения при разработке этого проекта он выбрал концепткар Lancia Stratos Zero 1970 года авторства Марчелло Гандини, который тогда работал в Bertone, — отсюда клиновидный силуэт и необычное почти плоское вытянутое лобовое стекло. Авторские штрихи Робинсона — это боковые выступы крыши, напоминающие капюшон кобры (клетчатый орнамент тоже работает на этот образ) и бионические вырезы в аэродинамическом оперении. В корму интегрирован поднимающийся на высоких скоростях спойлер.

Автомобиль-донор для купе Bertone Nuccio никогда особо не афишировался, но сегодня известно, что это среднемоторное купе Ferrari F430, выпущенное в 2005 году и оснащённое 4,3-литровым атмосферным V8 (490 л.с., 465 Нм) в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач Graziano, передающей всю мощность на задние колёса. Оригинальный Ferrari F430 набирает первую «сотню» за 3,9 с, максимальная скорость — 315 км/ч. Вероятно, близкими динамическими характеристиками обладает и Bertone Nuccio, официально они никогда не разглашались.

В салоне Bertone Nuccio хорошо видны элементы Ferrari F430, но Bertone изменила форму передней панели и воздуховодов, добавила паряющую центральную консоль с россыпью новых металлических переключателей, перекроила дверные карты и прочие элементы отделки.

Bertone Nuccio был куплен своим нынешним владельцем в 2018 году во время распродажи активов Bertone, на одометре сейчас 29 127 км пробега, большая его часть досталась в наследство от Ferrari F430, а сам Bertone Nuccio эксплуатировался очень редко и находится в отличном состоянии. Эксперты RM Sotheby’s оценивают Bertone Nuccio в 400 000 — 500 000 евро, реальная цена будет определена в ходе торгов 17-18 июля.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Chery Tiggo 7L получил полный привод в России: объявлены цены

Российский офис Chery объявил о старте продаж рестайлингового паркетника Tiggo 7L с полным приводом. Комплектации в целом такие же, как у модели с 2WD.

В очередной раз модернизированный кроссовер Chery Tiggo 7 добрался до России в апреле текущего года, причем прежний SUV с двойной «фамилией» Pro Max остался на нашем рынке. А чтобы модели не путали, рестайлинговой «семерке» присвоили приставку в виде буквы L. До сих пор Chery Tiggo 7L был доступен в РФ исключительно с передним приводом, тогда как у Макса есть полноприводные варианты. Теперь же версии 4WD появились и у обновленного кроссовера.

Двигатель и коробка стандартные. Chery Tiggo 7L предложен в России с бензиновой турбочетверкой 1.6 (150 л.с., 275 Нм) и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Мотор может «питаться» АИ-92. Заявлено, что полноприводный кроссовер наберет первую «сотню» за 9,8 секунды – на 0,1 секунды больше, чем требуется переднеприводной модели. Максимальная скорость Tiggo 7L 4WD – 192 км/ч против 190 км/ч у Tiggo 7L 2WD.

Как и переднеприводный паркетник, полноприводный доступен в трех комплектациях – Active, Prime и Ultra. Их наполнение тоже идентично, разве что Tiggo 7L 4WD имеет 19-дюймовые диски и красные тормозные суппорты (у Tiggo 7L 2WD 18-дюймовые колеса). В списке оборудования базовой модели значатся: светодиодные фары, задний парктроник, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогрев руля и всех сидений, двухзонный климат-контроль, объединенные в табло виртуальная приборка и тачскрин мультимедиа (каждый экран диагональю 12,3 дюйма), камера заднего вида, круиз-контроль.

Начиная с версии Prime появляются противотуманки, электропривод багажной двери, панорамный люк, передний парктроник, камеры кругового обзора и беспроводная зарядка для смартфона. Топовая «элька» – это еще адаптивный «круиз», системы автоторможения, удержания в полосе движения, мониторинга «слепых» зон и помощи при движении в пробках.

Без учета акций полноприводный Chery Tiggo 7L Active обойдется в 2 880 000 рублей, цена Tiggo 7L Prime 4WD – 3 080 000 рублей, Tiggo 7L Ultra 4WD – 3 230 000 рублей. Переднеприводный кроссовер 2025 года выпуска стоит 2 780 000 – 3 100 000 рублей.

Рубрики
Автоновости

Toyota и Lexus собираются повысить цены на свои модели в США

При этом стоимость Тойот на американском рынке со следующего месяца подрастёт ощутимее, чем цены Лексусов.

Одним из крупнейших рынков в мире являются Штаты, для японской корпорации Toyota это один из наиболее важных рынков сбыта и «источников дохода». Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что американский президент Дональд Трамп подписал указ о введении 25-процентных пошлин на все импортные легковые и лёгкие коммерческие автомобили, а также на ключевые комплектующие для них. Это особенно отразилось на тех марках, у которых нет своего производства на территории США.

На фото: Toyota Corolla Cross

К примеру, Mitsubishi Motors пришлось остановить поставки новых автомобилей в эту страну. У Toyota налажен выпуск машин в Штатах, однако введённые недавно пошлины отразились и на японской корпорации. Отметим, в мае 2025-го глава североамериканского офиса Toyota Motor Марк Темплин отмечал, что план Дональда Трампа приведёт к повышению цен на продукцию автопроизводителей, снижению объёмов продаж, а также к увеличению расходов на обслуживание и ремонт машин.

На фото: Lexus GX

«Когда речь заходит о пошлинах на комплектующие, важно понимать, что цепочки поставок являются глобальными, они сложны и очень хрупки. И многие поставщики не готовы к резкому повышению пошлин», – пояснил тогда Марк Темплин.

Как сообщает Automotive News, сейчас марки Toyota и Lexus готовятся к повышению цен на американском рынке. При этом в компании отметили, что грядущее переписывание прайс-листов относится к плановому «регулярному пересмотру цен» и что оно не связано с введёнными Дональдом Трампом 25-процентными пошлинами на импортные автомобили и запчасти.

На фото: Lexus RX

По данным агентства, начиная со следующего месяца цены на весь американский модельный ряд Toyota в среднем вырастут на 270 долларов (эквивалентно примерно 21,3 тыс. рублей по текущему курсу). Не избежит увеличения ценников и Lexus, при этом автомобили бренда в среднем с июля станут дороже примерно на 208 долларов (около 16,4 тыс. рублей). Очевидно, более заметным подорожание окажется для клиентов Toyota.

Кстати, на прошлой неделе стало известно о том, что Toyota Prius отметил четверть века в США, при этом ценник «обычного» Prius 2026 модельного года вырос на 200 долларов, а у Toyota Prius Plug-in Hybrid – сразу на 400 долларов. Обновка при этом всего одна: у подключаемого гибрида появилась «затемнённая» версия с прибавкой Nightshade к названию и особым декором.

На фото: Toyota RAV4 шестого поколения (версии для американского рынка)

По данным Reuters, в рамках борьбы с увеличением расходов из-за повышенных пошлин Toyota может наладить выпуск нового кроссовера RAV4 в США. Напомним, производство предшественника налажено в Канаде, Японии, а также на американском заводе в Кентукки, а «шестой» RAV4 предполагалось импортировать в Штаты из Канады и Японии. Однако теперь, по данным издания, новинка может прописаться и в Кентукки.

Американские СМИ отмечают, что некоторые другие бренды, в том числе Ford, Volvo и Subaru, уже подняли цены на свои автомобили в США, причём некоторые модели подорожали сразу на 2 тыс. долларов (около 157,5 тыс. рублей).

Рубрики
Автоновости

Обновлённый седан Kia K8 скоро стартует в Казахстане: теперь с полным приводом

В соседней стране рестайлинговая большая четырехдверка Kia будет доступна с прежними атмосферником V6 3.5 и автоматом. При этом там впервые можно будет приобрести модель не только с передним, но и с полным приводом.

В родной Корее бизнес-седан Kia K8 пережил рестайлинг еще в 2024-м. В начале нынешнего года такая четырехдверка добралась до стран Ближнего Востока. Теперь же обновленная «восьмерка» анонсирована в соседнем с нами Казахстане – там старт продаж намечен на 1 июля. Напомним, седан в строю с 2021-го, он пришел на смену модели, которая в Корее была известна как Kia K7, а в других странах звалась Kia Cadenza. На казахстанском рынке K8 присутствует с 2023 года. Также добавим, что эта модель является самой престижной легковушкой Kia с ДВС – круче только четырехдверка Kia K9 на заднеприводной платформе.

Рестайлинг принес Kia K8 вертикальные блоки фар, которые вдобавок объединены светящейся полоской. Вместо радиаторной решетки с ромбами появилась сплошная заглушка – саму решетку перенесли ниже. Другими также стали бамперы, еще изменен диодный рисунок задних фонарей. Длина обновленного седана равна 5050 мм, что на 35 мм больше по сравнению с дореформенной «восьмеркой». Колесная база – прежние 2895 мм.

Обновленный седан Kia K8, версия для Казахстана

В салоне установили новые руль, табло (каждый дисплей диагональю 12,3 дюйма) и блок управлением «климатом». Дефлекторы обдува отныне представляют собой единую линию (раньше центральные воздуховоды были отдельными), плюс перекомпонован тоннель.

В Казахстане рестайлинговому Kia K8 также обещаны: обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогрев руля и всех кресел (все сиденья – еще и с вентиляцией), центральный бокс-подлокотник с подогревом и системой ультрафиолетовой стерилизации, аудиосистема Meridian с 14 динамиками, две площадки для беспроводной зарядки гаджетов с функцией охлаждения, проекционный дисплей, десять подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения.

Как и прежде, на казахстанском рынке седан Kia K8 будет доступен с бензиновым атмосферником V6 3.5 GDI (300 л.с., 359 Нм) и классическим восьмиступенчатым автоматом. При этом там впервые можно будет выбрать модель не только с передним, но и с полным приводом.

Цены обновленной четырехдверки пока не объявлены. Дореформенный K8 в Казахстане стоит от 24 390 000 тенге, что эквивалентно примерно 3,7 млн рублей по актуальному курсу.