Рубрики
Автоновости

Обновлённый кроссовер Fiat Pulse: теперь и «горячая» версия от Abarth

После рестайлинга «заряженный» паркетник Fiat стал выглядеть еще более агрессивно. Кроме того, был расширен список доступного оборудования. А вот техника прежняя.

Fiat Pulse Abarth в строю с 2022 года, он стал первым кроссовером спортивного суббренда Fiat (затем гамму пополнили кросс-купе Fastback Abarth и Abarth 600e). Как несложно догадаться, за основу взяли бюджетный паркетник Fiat Pulse. Выпуск исходной пятидверки и ее «заряженной» модификации налажен на бразильском заводе, откуда их поставляют и в другие страны Латинской Америки. В мае текущего года стандартный Пульс пережил плановый рестайлинг. А теперь пришла очередь Pulse Abarth – дебют модернизированного спортивного кросса, разумеется, состоялся на производственной родине.

После рестайлинга «заряженный» паркетник стал выглядеть агрессивнее. Fiat Pulse Abarth получил новую оригинальную радиаторную решетку с вогнутыми вертикальными «клиньями» и более внушительный передний бампер. На решетке вместо эмблемы красуется крупная надпись с названием суббренда, при этом фирменный скорпион остался – просто он теперь расположен сбоку. Буквы на багажной двери сделали красными (прежде были серебристыми). Кроссовер также обрел другие диодные противотуманки и 18-дюймовые колеса эксклюзивного дизайна.

В салоне установили новые передние кресла, плюс они отныне имеют электрорегулировки. Список оборудования пополнила панорамная крыша (но без сдвижной секции). В арсенале Fiat Pulse Abarth еще значатся: цифровая приборка на 7 дюймов, мультимедиа с планшетом диагональю 10,1 дюйма, климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, камера заднего вида, системы автоторможения и слежения за разметкой.

Технику реформы не затронули. Fiat Pulse Abarth оснащен турбочетверкой 1.3, которая традиционно для Бразилии «питается» как бензином, так и этанолом. В первом случае мотор выдает 180 л.с., во втором – 185 л.с. Двигатель работает в паре с шестиступенчатым автоматом. С места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,6 или 8 с (этанол/бензин). Стандартный Fiat Pulse бразильцам предложен с четырехцилиндровым атмосферником 1.3 (98/107 л.с. – бензин/этанол) или турботройкой 1.0 (125/130 л.с.). Кроме того, паркетник с 1.0T бывает «мягким гибридом» с 12-вольтовым стартер-генератором. Привод в любом случае исключительно передний.

Рестайлинговый Fiat Pulse Abarth оценили в 157 990 местных реалов, что эквивалентно примерно 2 246 000 рублей по актуальному курсу. Обычный обновленный кроссовер стоит от 98 990 реалов (1 407 000 рублей).

Рубрики
Автоновости

Новый Volkswagen Sagitar готовится к премьере: аналог VW Jetta показался на официальных фото

Марка Volkswagen скоро представит четырехдверку Sagitar следующего поколения. Модель получила модный дизайн и слегка подросла. Новинку предложат с бензиновым турбомотором 1.5.

На сертификационных снимках седан Volkswagen Sagitar новой генерации засветился в марте текущего года. А теперь в Сеть выложили первые официальные изображения – стало быть, премьера уже не за горами. Напомним, предыдущая модель в строю с 2019 года, она адресована Китаю и представляет собой растянутый аналог глобальной дорестайлинговой VW Jetta. Производство VW Sagitar налажено в Поднебесной же на заводе СП FAW Volkswagen, и та же площадка отвечает за выпуск седана нового поколения. Кстати, судя по фирменным картинкам, свежая четырехдверка появится в продаже под именем Sagitar L.

Внешность оформлена в актуальном для новых китайских Фольксвагенов стиле. VW Sagitar L достались узкие светодиодные фары, которые вдобавок объединены между собой глухой вставкой (на ней наверняка есть светящиеся элементы). Радиаторную решетку перенесли в нижнюю часть бампера. Кроме того, у Sagitar L появились выдвижные ручки дверей, а задние фонари сделали в виде единой плашки.

В новом поколении седан стал еще больше. Длина – 4812 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1479 мм. Для сравнения, размеры предыдущей модели: 4791/1801/1465 мм. Впрочем, колесная база осталась прежней – 2731 мм.

Новый VW Sagitar L на фото Минпрома КНР

Официальных изображений интерьера пока нет, но модель уже фотографировали на заводе. Судя по шпионским снимкам, седан сохранил раздельные приборку и планшет мультимедийной системы. При этом оба экрана стали больше, а приборный лишился козырька. Еще любопытно то, что в отличие от других местных Фольксвагенов четырехдверке Sagitar L не достался третий, пассажирский дисплей мультимедиа. В салоне новинки также установили двухэтажный тоннель: на нем расположены площадка для беспроводной зарядки и пара неприкрытых подстаканников. За управление трансмиссией отвечает подрулевой рычажок.

В сертификате для Volkswagen Sagitar L был заявлен один мотор – бензиновая турбочетверка 1.5 мощностью 160 л.с. Аналогичный двигатель положен и прежней модели, плюс старый седан можно купить с турбочетверкой 1.2 (116 л.с.). Предшественник доступен с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG – вероятно, она досталась и седану нового поколения.

Между тем в Китае присутствует еще один аналог глобальной Jetta – седан VW Lavida. Его выпускает другое СП – SAIC Volkswagen. И эта четырехдверка тоже вот-вот перейдет в новое поколение.

Рубрики
Автоновости

Рок кроулинг в городских джунглях: опыт владения Jeep Wrangler Rubicon JK

Jeep Wrangler Rubicon в свое время был создан как уникальный и почти идеальный спортинвентарь, пригодный без доработок и тюнинга даже для любимой американцами дисциплины – рок-кроулинга, покорения сверхсложных каменистых препятствий в горной местности. Однако у нас эти машины могли покупать и для ежедневной городской эксплуатации на дорогах общего пользования. Странно? С одной стороны, да. Но с другой, Wrangler чуть больше, чем простой внедорожник.

Владелец: Максим, 39 лет, москвич, руководитель транспортного отдела.

Автомобиль: Jeep Wrangler Rubicon третьего поколения JK, 2012 года выпуска, юбилейная серия в честь десятилетия комплектации Rubicon.

 – У меня в разное время было несколько Рэнглеров поколения TJ, эти машины я знаю очень хорошо и давно люблю. Я много ездил на них, наизусть знаю конструкцию, опробовал много тюнинга, а на какой-то экземпляр даже ставил турбину на атмосферный мотор, – рассказывает Максим.

– Как-то два-три года назад, когда я продал свой предыдущий «врангель», мне подвернулся очень интересный экземпляр с редким сочетанием начинки – в юбилейной малосерийной комплектации Rubicon, в трехдверном кузове, на автомате и с дизелем. Такие варианты шли на рынки Европы, России и Австралии, тогда как в США дизельные машины не продавались. К тому же в трехдверном варианте автоматических трансмиссий и вовсе было очень мало – почти все они шли на «ручке». Пятидверный же Wrangler я вообще не воспринимаю: весь смысл этой машины именно в кузове-коротыше, в чем я убедился благодаря огромному опыту владения Рэнглерами. Помимо редкой комбинации кузова, мотора и коробки, этот юбилейный автомобиль с завода был максимально подготовлен для бездорожья. Причем не «по-мажорски», а всерьез – со штатными принудительными блокировками в обоих усиленных мостах, усиленной раздаткой, настоящими грязевыми шинами.

Автомобиль со смешным пробегом в 15 тысяч километров был выставлен на продажу в элитном загородном поселке, где у владельца на участке располагалась вертолетная площадка. Со слов продавца, машину он выиграл у своего друга в карты, а тому ее подарили на день рождения, купив у официального дилера в России. И тот, и другой, по сути, не нуждались в подобном автомобиле, вследствие чего он сохранился фактически новым, несмотря на возраст. Обошлась мне машина не сказать, чтоб дешево, но для такого редкого и почти нового экземпляра в целом специфической модели – на мой взгляд, нормально: в три с чем-то миллиона. На то время это была цена по верху рынка, но, к сожалению, большинство Рэнглеров продается в весьма заезженном состоянии.

Сегодня этот автомобиль у меня не единственный, но я использую его в том числе и как повседневный. Под настроение могу проездить на нем несколько недель подряд: несмотря на специфику, эта машина вполне комфортна и в качестве городской.

Снаружи

Поклонник этих внедорожников сразу отметит особые бамперы. На Рубиконе они очень стильные и даже изящные, хотя и полноценные силовые. Их ставили на поколение JK только в 2013 модельном году и только на юбилейную серию. Однако бамперы оказались настолько хороши и привлекательны, что перешли впоследствии в качестве штатных на следующее поколение JL.

Съемная крыша бывает двух вариантов: целиковый жесткий хардтоп и мягкий тентовый софт-топ. Первая, безусловно, практичнее, но есть нюансы: полностью снять ее можно лишь с помощью напарника. Хотя при этом доступно быстрое снятие небольшого центрального сегмента над головами пассажиров, как в кузовах типа тарга. 

Частичное снятие крыши – процесс простой, быстрый и не требующий инструментов. Снятие всего хардтопа целиком уже потребует отсоединения разъемов дворника и омывателя и отворачивания восьми болтов. Интересно, что для них предусмотрен специальный отсек в багажнике – чтобы они не потерялись. Тут уже процесс займет минут десять, а вдобавок снятую крышу нужно где-то оставить.

Вдоль нижней кромки дверей на юбилейных Рубиконах с завода шли так называемые рок-слайдеры – крепящиеся к раме стальные силовые трубы, предназначенные для защиты порогов от замятия, когда лазаешь по камням. Нужны они исключительно для рок-кроулинга, и даже в грязевом бездорожье от этих труб толку нет. Поскольку нынешний владелец не гоняет «врангеля» по камням и не месит грязь по-взрослому, он снял рок-слайдеры и поставил обычные подножки от простого JK.

17-дюймовые диски – штатные для комплектации Rubicon. Колеса украшает силуэт Willys, предшественника Рэнглеров, демонстрируя преемственность поколений. На заводе на диски устанавливали 31,5-дюймовые шины R17 245/75 класса MT, обычно Goodyear, с белыми выштамповками Goodyear-Wrangler. На нашей машине стоят 33-дюймовые шины Maxxis RAZR AT 285/70, поскольку родные хотя и сохранили протектор, но уже состарились. 

Жабры охлаждения на капоте появились в 2012 году, и они «полуфункциональные». То есть, в них имеются небольшие продувочные ходы, условно улучшающие вентиляцию подкапотки. При желании их легко сделать полнофункциональными, расширив пластиковые отверстия.

Внутри

Салоны Рэнглеров всегда были довольно спартанскими – машина все же спроектирована для бездорожья. Зато их можно было мыть из шланга, сливая воду через отверстия в полу. Но в поколении JK интерьер облагородили почти до уровня типичного городского авто, ну а в юбилейной версии – и подавно. Красная кожа с прострочками «Rubicon 10 anniversary», климат-контроль, электростеклоподъемники, подогревы сидений, хорошая акустика с сабвуфером Alpine в багажнике… В юбилейной версии также немного отличается подсветка приборной панели, в которую к тому же добавлена информация с дополнительных датчиков – температура масла в коробке передач, давление масла и некоторые другие данные.

Кресла, несмотря на богатую для «проходимца» комплектацию, имеют механические регулировки.

Залезать в багажник очень удобно: отдельно открывается стекло, отдельно – «калитка». Вот только лазить туда, по-большому счету, незачем: обратная сторона компактности и маневренности машины – почти отсутствующий объем «трюма». 

Зато в багажнике есть забавный бонус – вышеупомянутый специальный отсек для хранения болтиков, крепящих крышу-хардтоп.

Железо

Двигатель этого JK – итальянский турбодизель RA428 от VM Motori. Это чрезвычайно удачный и долговечный мотор – рядная «четверка» объемом 2,8 литра и мощностью 200 сил, с впрыском Common Rail и четырьмя клапанами на цилиндр. Официальная российская поставка автомобиля подарила этому мотору пару приятных бонусов: в нем нет впрыска мочевины, а большая банка сажевого фильтра – пустышка.

Несмотря на южную родословную, мотор отличается стабильным и уверенным запуском в холода, а также не боится перегрева: в паре к вентилятору на вискомуфте он имеет и электровентилятор, подключающийся в сложных условиях на бездорожье, когда основной вентилятор на пониженных передачах со своей задачей не справляется.

Автоматическая пятиступенчатая трансмиссия W4A580 с дополнительным масляным радиатором – это известнейший и отлично себя зарекомендовавший 5G-Tronic от Mercedes, характерный для многих моделей концерна Chrysler. Коробка соединена с раздаткой, работающей в режиме part-time с подключаемым передком. Подвеска и трансмиссия этого Рубикона – честная heavy-duty: раздаточная коробка с куда более мощной понижайкой, нежели на обычных JK, с более мощными мостами Dana 44 спереди и сзади (на обычном Рэнглере сзади используется мост Dana 35, спереди – Dana 30). В обоих мостах – электрически активируемые блокировки. Межосевой блокировки нет. Для штурма бродов с завода в салон выведены шланги сапунов от мостов, коробки и раздатки.

Стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста – электрически размыкаемый: отдельной кнопкой можно его деактивировать, чтобы увеличить артикуляцию подвески на бездорожье. Интересно, что, несмотря на наличие полноценных железных блокировок, у машины есть и электронные имитации блокировок, реализуемые через подтормаживание блоком ABS проскальзывающего колеса. Этот функционал включается автоматически в условиях легкого ухудшения дорожной обстановки, когда активировать жесткие блокировки явно рано. Отключается он при включении понижайки.

Рулевое управление – с ГУР, механизм «винт-шариковая гайка». В рулевой трапеции установлен амортизатор-демпфер. Тормоза спереди и сзади – с суппортами с плавающей скобой. Спереди – по два цилиндра на суппорт, сзади – по одному. Это усиленные тормоза, которые использовались на машинах, предназначенных на экспорт. На Рэнглерах для рынка США суппорты были менее крупными и вмещались даже в 16-дюймовые диски. А для экспортных минимумом стали уже колеса на 17 дюймов. Тормоза на удивление хороши и не вызывают ни малейшего желания что-то в них улучшать. При резком нажатии активируется еще и система экстренного торможения, после чего машина просто встает колом.

О ремонте Максиму рассказывать почти нечего: машина не используется в качестве основной, ее не мучают на бездорожье, а накатал он на ней пока не более 15 тысяч к тому же пробегу прежних хозяев. Двигатель, как мы уже говорили, весьма ресурсный, трансмиссия от Mercedes также себя зарекомендовала давно и превосходно. В Москве достаточно сервисов, знающих и этот дизель, и эту АКП, к тому же существует множество клубных сервисов Wrangler – тут никаких сложностей нет. Запчасти тоже почти все есть в наличии, а чего нет – за пару недель привезут из Штатов. Детскими болячками машина не страдает, и каких-то особо трудоемких операций для замены копеечных деталей нет. Под капотом в целом тесновато, и для замены ремней ГРМ придется подразобрать «морду», чтобы получить нормальный доступ к передней части двигателя, но это уж точно намного легче и быстрее, нежели менять десяток цепей и двадцать натяжителей на машинах, где ГРМ расположен между мотором и коробкой передач. Поговаривают, что при активной езде вне асфальта быстро разбивается механизм того самого электроразмыкаемого переднего стабилизатора, но при желании его можно легко заменить обычным жестким П-образным торсионом от более простых комплектаций.

В движении

Максим уверяет, что лучшей машины для города лично для него нет. И по ряду весьма удачно подобранных аргументов с этим можно даже согласиться. «Врангель» для тяжелого рамного внедорожника относительно компактен, маневренен, и на нем без труда можно припарковаться почти везде. Нет страха, что соседи по стоянке стукнут твою машину дверями, поскольку со всех сторон она защищена порогами и силовыми бамперами. У Рэнглера великолепная обзорность и высокая посадка, облегчающие маневры в узких пространствах. Мощнейшие печка и кондиционер способны охладить в жару и согреть в холод салон даже со снятой крышей, а дизельный мотор прогревается действительно быстро: даже зимой на холостых оборотах машина не просто жжет солярку, а греется, попутно продувая салон через ТЭН в системе вентиляции. Правда, все это – только со слов владельца, поскольку с машиной мы знакомились в теплое время года. Конечно, дизель немного рокочет, но почти приятно, глуховато, без раздражающего звонкого призвука. Ну а вишенка на торте – маленький расход. Глядя на двухтонный внедорожник с существенными трансмиссионными потерями и 33-дюймовыми грязевыми катками, трудно поверить, что в мегаполисе на сто километров пути ему хватает всего 11 литров солярки. В какой-то момент даже кажется, что Wrangler – на самом деле идеальный городской автомобиль, но есть одна проблема: он не рулится!

Машина очень бодро разгоняется: 2,8-литровый дизель с его 4000 оборотов до красной зоны тахометра обеспечивает лучшую динамику, нежели типичный для американских Рэнглеров V-образный 6-цилиндровый бензиновый 3,6-литровый мотор. На старте они схожи, но дизель легко и непринужденно подхватывает и со скорости, не понижая передачу, тогда как бензиновому двигателю для ускорения нужны кикдаун и высокие обороты. Внедорожник великолепно тормозит и обладает очень адекватной и эффективной системой стабилизации. И при всем при этом характер управляемости Рубикона определяется короткой базой, рамой, цельными мостами с тягами Панара спереди и сзади и огромными неподрессоренными массами. Так что руль на нем всегда нужно держать двумя руками, что в городе, что на проселке, что на трассе. Там, где на любой легковушке руль можно просто отпустить, «врангеля» приходится постоянно подлавливать, еще и учитывая изрядное запаздывание в реакции на управление. Забыть о том, что вы едете фактически на грузовике, пусть и маленьком, едва ли удастся. Набрать километров 180 на нем – раз плюнуть, но реальная комфортная крейсерская скорость – не выше 110-120 километров в час.

Интересно, что и средней разбитости дороги – тоже не стихия Wrangler. Если на том же Land Cruiser с рамой и цельным задним мостом можно по грейдеру или разбитому асфальту лететь под сотню, не замечая колдобин, то на «врангеле» потряхивает и переставляет. Отчасти можно улучшить ситуацию, распустив передний электроуправляемый стабилизатор, но радикально ничего изменить не получится. Однако когда начинается настоящее бездорожье, то тут Рубикону равных нет. Среди машин в заводской комплектации конкурентов короткобазному «американцу» с огромной артикуляцией подвески и фантастической проходимостью не существует. С ним не сравнятся ни Defender с его мостами без штатных блокировок, ни Gelandewagen с блокировками, но слишком высоким центром тяжести и малыми ходами подвесок.

История модели

«Рубикон» – культовая 22-мильная скалистая трасса в Америке для подготовленных внедорожников, пролегающая между штатами Калифорния и Невада возле озера Тахо. С середины ХХ века там проводят рейды, сделавшие маршрут знаменитым и создавшие ему славу образцового по сложности участка для тестирования хорошо подготовленных автомобилей. В 2003 году в линейке Jeep Wrangler появилась наиболее заряженная комплектация Rubicon, которую производитель заявлял как готовую сразу после покупки и к той самой трассе, и к любому иному серьезному бездорожью. Как ни странно, это не было маркетинговым приемом. Безусловно, внедорожный тюнинг, особенно в классе популярных в США соревнований по рок-кроулингу, способен из многих моделей машин сделать спортивные снаряды, многократно превышающие по возможностям Wrangler Rubicon. Тем не менее последний остается едва ли не самым проходимым среди серийных внедорожников в стоке, без всякого тюнинга.

Первый Rubicon вышел в 2003 году во втором поколении Wrangler TJ, выпускавшемся с 1997 по 2006 годы. В дальнейшем производство популярной комплектации продолжилось, и в 2013 году, в следующей третьей генерации Wrangler JK, было отмечено десятилетие Рубикона, ознаменованное выпуском юбилейной серии.

Рубрики
Автоновости

Volkswagen Polo обзавёлся юбилейной спецверсией в честь 50-летия

Дилеры в Германии начнут принимать заказы на особенный хэтчбек уже завтра, цена на этом рынке стартует с 28 200 евро.

Немецкая марка начала выпускать Volkswagen Polo в 1975 году: в 2025-м модель отмечает полувековой юбилей. Напомним, за прошедшее время Поло успел несколько раз сменить генерацию, актуальный компактный хэтчбек шестого поколения дебютировал в 2017-м, а рестайлинг он пережил в 2021 году. По данным Jato Dynamics, пока что пятидверка в минусе: за первую треть текущего года европейские дилеры реализовали 35 701 экземпляр, что на 14% меньше, чем в январе-апреле 2024-го.

На фото: юбилейная спецверсия хэтчбека Volkswagen Polo 50

Напомним, в VW решили оставить Polo в модельной линейке ещё на ближайшие несколько лет (ранее предполагалось заменить его полностью электрическим аналогом). На данный момент известно, что пятидверка останется в строю как минимум до 2030 года, а дальнейшая судьба этого автомобиля будет зависеть от ситуации на рынке.

Сейчас Volkswagen отмечает 50-летие модели, к празднованию приурочен и выпуск юбилейной спецверсии, которая получила название Volkswagen Polo 50. Хэтчбек доступен в эксклюзивном светло-голубом цвете кузова Crystal Blue, который дополнен шильдиком «50»: его можно увидеть на центральной стойке крыши. Ещё такому варианту положены тонированные задние стекла и 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски Coventry, а опционально доступны 17-дюймовые Torosa.

«Юбилейность» версии заметна в том числе в салоне: на порогах в проёмах передних дверей, а также на глянцевой чёрной поверхности передней панели со стороны пассажира у модели есть надпись «Edition 50». Ещё числовой индекс размещён на нижней части трёхспицевого рулевого колеса «праздничного» Volkswagen Polo.

На фото: салон Volkswagen Polo 50

В списке оснащения спецверсии числятся: черная отделка потолка, хромированные декоративные детали и соответствующие накладки на педали, спортивные передние кресла с подогревом, комплект камер заднего вида. За доплату доступны ещё панорамная стеклянная крыша, двухзонный климат-контроль, функция бесключевого доступа в салон и запуска двигателя.

Техника у Volkswagen Polo Edition 50 стандартная. Стартовый вариант Polo Edition 50 оснащается 95-сильным бензиновым 1,0-литровым турбомотором TSI, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также спецверсия доступна с этим же двигателем и с семиступенчатой коробкой передач DSG, а ещё со 116-сильным двигателем, который идёт в комплекте только с роботом.

В компании рассказали о том, что дилеры Volkswagen в Германии начнут принимать заказы на особенный хэтчбек Volkswagen Polo 50 уже завтра. Стартовый ценник юбилейной спецверсии равен 28 200 евро, что эквивалентно примерно 2,57 млн рублей по текущему курсу.

Рубрики
Автоновости

Toyota прогревает Ле-Ман жидким водородом: представлен спортпрототип GR LH2 Racing

Накануне очередного ежегодного суточного марафона в Ле-Мане компания Toyota решила ещё раз подчеркнуть свои компетенции в области водородных силовых установок и привезла на легендарный автодром Circuit de la Sarthe опытный спортпрототип Toyota GR LH2 Racing Concept, работающий на жидком водороде.

Toyota участвует в 24-часовом марафоне в Ле-Мане с 1985 года, но успеха ей пришлось ждать долго: первая победа случилась в 2018 году, затем были ещё четыре победы подряд — в 2019, 2020, 2021 и 2022 годах. Последние две победы были завоёваны на актуальных спортпрототипах Toyota GR010 Hybrid класса Hypercar. В 2023 году в Ле-Ман вернулась Ferrari и выиграла гонку, в 2024 году победа в Ле-Мане также досталась итальянской команде, но, что характерно, и в 2023-м, и в 2024-м году команда Toyota Gazoo Racing завоевала второе место.

Toyota GR LH2 Racing Concept

В этом году Toyota Gazoo Racing выставила в Ле-Мане очередную итерацию болидов Toyota GR010 Hybrid — в гонке будут участвовать две машины, одна чёрного цвета, вторая красного, а Toyota GR LH2 Racing Concept — это заготовка на будущее: ожидается, что водородные машины смогут участвовать в Ле-Мане и других гонках на выносливость до конца текущего десятилетия, регламент для них находится в разработке.

Toyota GR LH2 Racing Concept

Toyota GR LH2 Racing Concept — это прямой родственник «боевого» Toyota GR010 Hybrid, причём уже второй по счёту: первый гибридный спортпрототип японская команда показала в 2023 году, тогда он назывался Toyota GR H2 Racing Concept. Разница в одной букве (L) указывает на то, что машина образца 2025 года питается не газообразным, а жидким водородом — L в данном случае означает liquid, то есть «жидкий». Подробностей о силовой установке GR LH2 Racing Concept, к сожалению, нет. Также машина 2025 получила новое оформление передка и новую оклейку, а всё аэродинамическое оперение практически такое же, как у Toyota GR010 Hybrid.

В основе силовой установки Toyota GR010 Hybrid лежит 3,5-литровый битурбомотор V6, который, как и все ДВС класса Hypercar, питается специально разработанным компанией TotalEnergies аналогом бензина на основе сырья растительного происхождения — такое топливо считается более экологически чистым. Вся мощность от V6 передаётся на задние колёса через 7-ступенчатую секвентальную коробку передач, а передние колёса вращает электромотор. Вероятно, аналогичную силовую установку имеет Toyota GR LH2 Racing Concept, только V6 переведён на питание жидким водородом.

Гоночная Toyota Corolla образца 2023 года, работающая на жидком водороде

Ранее Toyota в качестве эксперимента перевела на питание водородом бензиновые двигатели гоночных хэтчбеков Yaris и Corolla, причём Corolla на жидком водороде даже участвовала в гонках. В жидком виде водороду для хранения не нужны большие баллоны и большое давление, как при газообразном состоянии, но для сохранения жидкого состояния необходимо поддерживать температуру -253 °C, то есть нужная довольно сложная и громоздкая криогенная система.

В будущем в Ле-Мане и других гонках на выносливость в рамках чемпионата WEC (суточный марафон в Ле-Мане является одним из его этапов), скорее всего, будет использоваться жидкий водород — он лучше газообразного с точки зрения компоновки и безопасности. Toyota рассчитывает, что её многолетний опыт работы с водородом принесёт ей в Ле-Мане не одну победу.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Xpeng G7 стал доступен к заказу: богатое оснащение, дешевле Tesla Model Y

В Китае провели премьеру «умного» электрокросса Xpeng. Модель получила стильный дизайн и внушительный список оборудования. На данный момент представлена только заднеприводная версия.

Свой новый электрический паркетник G7 компания Xpeng анонсировала еще в январе, в том же месяце в базу Минпрома КНР внесли сертификат модели. А сегодня на родине состоялась презентация новинки. Одновременно объявлена предварительная стартовая цена, а дилеры начали принимать заказы.

Xpeng G7 имеет 800-вольтовую электрическую архитектуру и адаптивную подвеску. Длина кроссовера равна 4892 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1655 мм. То есть новинка крупнее предназначенного для Китая рестайлингового кроссовера Tesla Model Y. Тем не менее именно модель Теслы китайские профильные СМИ считают главным конкурентом «семерки». Размеры Model Y: 4797/1920/1624 мм. Впрочем, колесная база у машин совпадает – 2890 мм.

Заявленный объем багажника Xpeng G7 – внушительные 819 литров. Со сложенным вторым рядом кресел этот показатель увеличится до 2277 литров. Под капотом есть дополнительный отсек, но его объем не раскрыли.

Внешность оформлена в стиле лифтбека Xpeng P7+, который дебютировал в прошлом году. В частности, паркетнику достались аналогичной формы основные фары и похожие задние фонари. Среди других особенностей дизайна электрокросса – стеклянная крыша и выдвижные ручки дверей (двери – безрамочные). Xpeng G7 «стоит» на 20-дюймовых колесах.

В пятиместном салоне установлены двухспицевый руль и двухэтажный тоннель, по центру красуется планшет мультимедийной системы диагональю 15,6 дюйма. Привычной приборки тут нет: Xpeng G7 стал первой моделью марки с новым проекционным дисплеем, разработанным вместе с компанией Huawei. Информация выводится почти на всю площадь лобового стекла. Вдобавок этот дисплей имеет дополненную реальность. Да и вообще, Xpeng G7 обладает искусственным интеллектом.

В отделке интерьера использованы кожа Nappa и натуральное дерево. На центральном тоннеле расположены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов, еще одна площадка встроена в откидной подлокотник заднего дивана. Кроме того, у задних седоков есть собственный 8-дюймовый экран мультимедиа – он интегрирован в торцевую часть тоннеля. Для модели также заявлены аудиосистема с 20 динамиками, цифровое зеркало заднего вида, подогрев, вентиляция и массажер кресел. Ну и разумеется, в арсенале Xpeng G7 значится продвинутый автопилот (кроссовер имеет 11 камер и три радара миллиметрового диапазона).

На данный момент кроссовер представлен с единственным 296-сильным электромотором на задней оси. В Xpeng также сообщили, что G7 по умолчанию имеет батарею, благодаря которой он проедет 702 км по циклу CLTC. При этом емкость аккумулятора не назвали. Китайские СМИ пишут, что паркетнику досталась батарея емкостью 80,8 кВт*ч. Позже модель вполне может обзавестись и двухмоторной полноприводной версией.

Стартовая цена Xpeng G7 – 235 800 юаней, что эквивалентно примерно 2,6 млн рублей по актуальному курсу. Ценник, как мы помним, пока предварительный, а в Китае это обычно означает, что цены реальные будут чуть ниже. Ну и для сравнения, Tesla Model Y китайцам обойдется минимум в 263 500 юаней – это около 2,9 млн рублей.

«Живые» продажи Xpeng G7 начнутся до конца текущего года. Кстати, на этот год у Xpeng запланирована еще одна крупная премьера – скоро дебютирует электроседан P7 второго поколения. Причем седан получил внешность в совершенно новом для компании стиле.

Рубрики
Автоновости

Пополнение в семействе Audi Q5: теперь и plug-in гибридные кроссоверы

Паркетники немецкой марки с новой «начинкой» доберутся до европейского рынка до конца текущего месяца, продажи начнутся в третьем квартале 2025-го. Цены уже известны.

Audi Q5 появился в 2008 году, а актуальный кроссовер третьего поколения (с обычной крышей) был полностью рассекречен в начале сентября 2024-го, тогда же была представлена его «горячая» модификация SQ5. Варианты с купеобразным кузовом, для которых новая генерация является второй по счёту, – Q5 Sportback и SQ5 Sportback – дебютировали позже, в конце ноября того же года.

На фото: Audi Q5 e-hybrid

В основе автомобилей семейства Audi Q5 лежит платформа PPC (Premium Platform Combustion) с продольным расположением мотора, которая является эволюцией прежней «тележки» MLB Evo. Немецкий производитель изначально предложил эти паркетники только с системой MHEV plus – им положен 48-вольтовый электродвигатель (24 л.с.), батарея ёмкостью 1,7 кВт*ч и семиступенчатая роботизированная коробка передач S tronic с двойным сцеплением.

Кроссоверы предлагаются либо с бензиновым 2,0-литровым турбомотором TFSI (204 л.с., 340 Нм), либо с турбодизелем TDI такого же объёма (204 л.с., 400 Нм). В первом случае есть версии с передним и с полным приводом, во втором – только AWD. «Заряженным» модификациям SQ5 и SQ5 Sportback положен бензиновый 3,0-литровый турбомотор V6 TFSI (367 л.с., 550 Нм) и полный привод.

На фото: салон Audi Q5 e-hybrid

Теперь семейство решили расширить за счёт plug-in гибридных версий Audi Q5 и Q5 Sportback, они получили прибавку e-hybrid к названию. PHEV-установку они позаимствовали у актуальных Audi A5 и A6. В основе системы лежит 2,0-литровая бензиновая турбочетвёрка мощностью 252 л.с., работающая в тандеме с семиступенчатым роботом S tronic, в который интегрирован 143-сильный электромотор. Совокупная отдача у стартовых версий равна 299 л.с. (максимальный крутящий момент – 450 Нм), тогда как показатели топовых исполнений – 367 л.с. и 500 Нм.

На фото: Audi Q5 Sportback e-hybrid

В состав системы также входит тяговая батарея, расположенная на двух уровнях в задней части автомобилей. Её ёмкость равна 25,9 кВт*ч (из них потребителю доступно 20,7 кВт*ч). Мощность бортового зарядного устройства равна 11 кВт, на полную зарядку аккумулятора требуется 2,5 часа. Запас хода при движении только на электротяге (максимальная скорость ограничена 140 км/ч) указана только для «обычного» кроссовера: у Audi Q5 e-hybrid этот показатель равен 113 км (при расчёте по циклу WLTP).

В гибридном режиме максимальная скорость у PHEV-версий (вне зависимости от типа кузова) составляет 250 км/ч. Менее мощным исполнениям Audi Q5 и Q5 Sportback e-hybrid на разгон с места до «сотни» требуется 6,2 секунды, а показатель топ-версий – 5,1 секунды. Моделям положена фирменная полноприводная система quattro.

Plug-in гибридам положена спортивная подвеска S и трёхзонный климат-контроль. Для более мощных модификаций предусмотрены ещё полностью светодиодная оптика, модернизированная мультимедиа, спортивные кресла, отделанные кожей и экокожей чёрного цвета, оригинальные 19-дюймовые легкосплавные диски и красные тормозные суппорты.

На фото: салон Audi Q5 Sportback e-hybrid

Производство Audi Q5 и Q5 Sportback e-hybrid налажено на заводе в Сан-Хосе-Чьяпа (Мексика). Известно, что до Старого Света они доберутся до конца текущего месяца, а их продажи начнутся в третьем квартале. На домашнем рынке, в Германии, цена стартового «обычного» plug-in гибридного кроссовера равна 63 400 евро (эквивалентно примерно 5,78 млн рублей по текущему курсу), за топ-вариант просят не менее 71 800 евро (около 6,54 млн рублей). Стоимость аналогичных кросс-купе равна 65 900 евро (около 6,01 млн рублей) и 74 300 евро (около 6,77 млн рублей) соответственно.

Рубрики
Автоновости

Британская компания Ineos хочет разработать младший SUV на платформе Chery

По данным инсайдеров, за основу своей второй модели Ineos Automotive может взять дебютировавший в прошлом году компактный кроссовер iCar V23 от Chery — возможно, даже дизайн менять не придётся.

В прошлом году молодая британская компания Ineos Automotive отказалась от расширения модельного ряда в сторону более доступных и массовых SUV и вязала курс на роскошь, но теперь опять передумала: по данным британского журнала Autocar, руководство Ineos хочет вернуть в работу замороженный проект младшего внедорожника Fusilier, только теперь он рискует стать меньше и превратиться в кроссовер с китайскими «потрошками».

В фокусе внимания Ineos находится угловатый компактный кроссовер iCar V23, эстетика которого близка к эстетике Ineos. Chery запустила бренд iCar в 2023 году, до России он пока официально не добрался, а в Европе он появится в следующем году, но не как iCar, а как iCaur, так как имя iCar зарезервировано компанией Apple. Ineos Automotive в теории может организовать производство iCar/iCaur V23 на своём слабо загруженном заводе во французском Амбахе (это бывший завод Mercedes-Benz), а заодно превратить iCar V23 в младший SUV марки Ineos — как говорится, дёшево и сердито. Официально Ineos переговоры с Chery пока никак не комментирует.

По данным аналитического агентства JATO Dynamics, с января по апрель текущего года компания Ineos реализовала в Европе только 307 рамных внедорожников Grenadier (-36% по сравнению с АППГ). В это число не включены коммерческие версии Grenadier и пикапы Grenadier Quartermaster, но в целом ясно, что и на них спрос невелик, так как стоят они слишком дорого. Изначально Ineos Automotive планировала выпускать по 30 000 — 40 000 машин семейства Grenadier в год, но по ряду причин это оказалось невозможно, в том числе из-за экологических ограничений и нежелания компании Ineos платить углеродный штраф — электрических и гибридных версий у Grenadier нет.

Кроссовер iCar V23 в свою очередь дебютировал как электромобиль, но позже появятся и plug-in гибридные версии — платформа i-MS, на которой построен iCar V23, на них рассчитана. Габаритная длина iCar V23 — 4220 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1845 мм, колёсная база — 2735 мм, дорожный просвет — 200-210 мм в зависимости от модификации. Выглядит iCar V23 брутально и мощно, но на деле в его основе лежит откровенно легковое короткоходное шасси: передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая пятирычажная.

iCar V23

Базовая версия iCar V23 довольствуется единственным электромотором на задней оси со скромной отдачей в 136 л.с. и 180 Нм. На топовой двухмоторной полноприводной версии передний электромотор выдаёт 75 л.с. и 112 Нм, задний — 136 л.с. и 180 Нм, в сумме получается 211 л.с. и 292 Нм. Ёмкость батареи — от 47,28 до 81,76 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — от 301 до 550 км по циклу CLTC. Диапазон цен в Китае — от 99 800 до 144 800 юаней (от 1,09 млн до 1,58 млн рублей в переводе по текущему курсу).

Версии iCaur V23 для Европы должны быть мощнее и гораздо дороже. Plug-in гибридные версии будут использовать 1,5-литровый бензиновый турбомотор в качестве генератора, то есть он не будет механически связан с колёсами.

Добавим, что с прошлого года Chery выпускает машины в Испании под маркой Ebro и сейчас присматривается к заводам Volkswagen в Германии, собираясь производить на них модели нового бренда Lepas. В следующем году британская компания JLR (Jaguar Land Rover) запустит в Китае суббренд Freelander — он будет использовать платформы Chery. Также платформы Chery лягут в основу новых моделей южнокорейского бренда KGM (бывший SsangYong).

Рубрики
Автоновости

Вне дорог: более 100 спортсменов выйдут на «УРАЛьский рубеж» и «RFC GS URAL 2025»

С 12 по 15 июня 2025 года на уральских просторах впервые пройдет интересный и захватывающий автопроект, который объединит в себе несколько спортивных соревнований: этап чемпионата России по ралли-рейдам, грузовой трак-триал и кубок Челябинской области по автомобильному спорту в дисциплине джип-триал «RFC URAL 2025». А также SINTEC RACE – гонка для серийных внедорожников, открытая всем желающим, подать заявку на участие можно на сайте Rosrr.com.

Инициаторы проекта НП «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов», совместно с РСОО «Федерация автомобильного спорта Челябинской области», РОО «Федерация автомобильного спорта Республики Башкортостан», при поддержке АО «Автомобильный завод «Урал».

Торжественное открытие соревнований состоится 12 июня на центральной площади Миасса (Челябинской области) с 11:00 до 14:30. В программе: парад участников соревнований, доступ к спортивным автомобилям, выступления творческих коллективов на сцене и прочие активности. 

Далее зрителей приглашают в «Солнечную долину» (координаты 55.043972, 59.964515). С 16:00 до 19:00 на территории всесезонного курорта, расположенного в одном из самых живописных уголков Уральского горного массива, у подножья горы Известная, в 150 км от Челябинска и в 250 км от Екатеринбурга, все желающие смогут наблюдать как спортсмены готовят технику к заездам в ралли-рейде «Уральский рубеж», взять автограф, стать участником праздничной программы. 

13 и 14 июня соревнования пройдут на разных локациях, и везде зрителей ждет захватывающее зрелище и насыщенная развлекательная программа. С 10:00 до 20:00 на полигоне в районе Поликарпова пруда (координаты 55°04′48″ 60°04′12″) пройдут соревнования среди полноприводных автомобилей  — RFC’ GLOBAL SERIES, а также —  TRUCK TRIAL — соревнования на грузовых автомобилях, приглашены к участию спортивные команды УралМоторСпорт (АЗ «Урал»), «КАМАЗ», автозавода «ГАЗ» и «МАЗ» и другие. Формат соревнования – небольшие по протяженности специальные секции с лимитом времени на их прохождение экипажем. Главная задача экипажа – выбор уникальной тактики прохождения специальной секции, при которой им будет получено минимальное количество штрафных очков.

Лагерь участников  RFC’ GLOBAL SERIES  и TRUCK TRIAL расположится на полигоне в районе Поликарпова пруда.

Лагерь участников ралли-рейда «Уральский рубеж», а также старт и финиш располагается на территории курорта «Солнечная долина». 

Маршрут для участников ралли-рейда «Уральский рубеж» пройдет на территории двух субъектов Российской Федерации – Челябинской области и Республики Башкортостан, составит 600 километров, с перепадами высот 500-600 м, густыми рощами, бродами и топкими участками. 

Фото из личного архива Александра Грачева

Любители на внедорожниках, могут попробовать свои силы в SINTEC RACE – гонке для серийных внедорожников. Спецгонка в рамках «Уральского рубежа» проходит при поддержке официального технического партнера – производителя моторных масел и смазочных материалов – компании SINTEC Lubricants.

Следующей точкой в маршруте ралли-рейда будет Магнитогорск. Город встретит автоколонну 13 июня. На территории городского курорта «Притяжение» (Советская улица, 132/1, координаты: 53.373691, 58.957601) будут организованы масштабная экспозона всей техники и бивуак участников (стоянка техники – прим.авт). Два дня, 13 и 14 июня с 16 до 19.00, здесь можно будет окунуться в атмосферу гонки: рассмотреть автопарк (багги, внедорожники, грузовики), увидеть работу механиков, пообщаться с членами экипажей, которые расскажут про свои машины, сложности на маршруте. Пилоты и штурманы проведут автограф-сессию и разрешат сделать фотографии. 

Стоянка с экспонированием будет расположена на площади массовых гуляний у спорткластера. 

Считается, что бивуак – это сердце любой гонки. А «Притяжение» – это сердце Магнитогорска. На территории в 400 га расположены спортивные, событийные и парково-рекреационные объекты. Здесь есть трасса для тюбинга, озеро с пикниковым островом и оборудованным пляжем, кафе и рестораны, детские площадки аттракционов, спорткластер с 24 различными площадками, а также самый большой в России тематический фонтан, ночное светомузыкальное шоу которого смогут увидеть все гости и участники ралли.

В воскресенье, 15 июня, на четвертый день соревнований, самые стойкие экипажи ралли-рейда преодолеют завершающий участок через Учалинский и Абзелиловский районы Башкортостана в Миасс, Челябинской области. По словам организаторов, жители Верхнеуральска и Учалов будут свидетелями заездов спортивных болидов, так как специальные участки гонки организованы непосредственно в городской черте. 

Торжественное награждение

Торжественное награждение победителей RFC’ GLOBAL SERIES  и TRUCK TRIAL  запланировано 15 июня в 12:00 на полигоне в районе Поликарпова пруда (г. Миасс, Челябинская область). 

Торжественное награждение победителей ралли-рейда запланировано 15 июня в 19:30 на территории курорта «Солнечная Долина» (г. Миасс, Челябинская область). 

Организаторы рассчитывают, что данный автопроект приживется и будет прирастать зачетами: мотозачеты, квадрозачеты, стандартные автомобили. А пока приглашают всех зрителей насладиться зрелищными гонками, развлекательной программой с концертами живой музыки, фудкортами с вкусной едой от местных поваров, фотозонами и возможностью пообщаться с профессиональными спортсменами лично.

Автопроект «Уральский Рубеж» проводится Некоммерческим партнерством «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов», РСОО «Федерация автомобильного спорта Челябинской области», РОО «Федерация автомобильного спорта Республики Башкортостан», Министерством по физической культуре и спорту Челябинской области, Министерством спорта Республики Башкортостан, Ассоциацией развития «Икс Тим Клуб».

RFC’ GLOBAL SERIES  и TRUCK TRIAL  — организатор соревнований — Региональная спортивная общественная организация «Федерация автомобильного спорта Челябинской области».

Мероприятие проводится при поддержке АО «Автомобильный завод «Урал» и компании SINTEC Lubricants, российского производителя моторных масел, смазочных материалов, охлаждающих и технических жидкостей.

Вход свободный, 6+

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Показан Changan Uni-V с новым дизайном: лифтбек объявлен следующим поколением

Компания Changan готовится представить модернизированный лифтбек Uni-V. Пятидверка изменилась как снаружи, так и внутри. Ожидается, что модель предложат с двумя бензиновыми турбомоторами на выбор.

На сертификационных снимках обновленный лифтбек Changan Uni-V засветился еще в апреле. Теперь же в Сеть выложили фирменные изображения. Причем такая пятидверка объявлена моделью следующей, уже третьей по счету генерации. Хотя на самом деле это лишь второй рестайлинг лифтбека, который в строю с 2021 года: предыдущую модернизацию на родине провели в 2024-м – очевидно, тот Uni-V фирма и причислила к второму поколению.

Как бы то ни было, модели переделали переднюю часть. Вместо безрамочной радиаторной решетки отныне гладкая панель, другим стал и бампер. Фары сохранили прежнюю форму, но у них иная диодная начинка. Вдобавок головную оптику больше не объединяет светящаяся полоска. Задний бампер тоже заменили, плюс в нем теперь круглые патрубки выпускной системы вместо прямоугольных. Changan Uni-V также лишился выдвижных ручек дверей. Клиентам еще будет доступен «оспортивленный» лифтбек с более внушительным обвесом, сдвоенными патрубками и выдвижным спойлером.

Длина едина для обеих версий – 4740 мм. Показатель базового дореформенного Changan Uni-V для Китая – 4720 мм. Колесная база не изменилась – 2750 мм.

Салон полностью перекроили. Тут новые передняя панель, карты дверей, центральный тоннель и селектор трансмиссии. Приборный экран стал больше и лишился «горба», плюс его перенесли ближе к водителю (в дореформенной модели он установлен почти вплотную к лобовому стеклу). Увеличен и планшет мультимедийной системы.

Китайцам новый Changan Uni-V предложат с двумя бензиновыми моторами на выбор. Это турбочетверки 1.5 и 2.0 мощностью 192 и 245 л.с. соответственно. По предварительным данным, базовый двигатель работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, а топовому положен классический восьмиступенчатый автомат. На родине актуальная модель также бывает в виде гибрида – вероятно, бензоэлектрический вариант обновят позже.

Полноценную премьеру преобразившегося Uni-V проведут в Китае в ближайшее время. Что же касается России, то у нас до сих пор представлен лифтбек с дизайном модели образца 2021 года. Впрочем, в прошлом году российский Changan Uni-V слегка модернизировали. В РФ продают пятидверку с младшим турбомотором 1.5 (188 л.с.) и 7DCT. Цена лифтбека 2024 года выпуска без учета акций – от 3 069 900 рублей.