Рубрики
Автоновости

Рубеж пройден: серийный Xiaomi SU7 Ultra установил новый рекорд Нюрбургринга

Спортседан Xiaomi SU7 Ultra стал первым серийным дорожным китайским автомобилем, которому удалось установить официальный рекорд Нюрбургринга. С временем круга 7 мин 04,957 с Xiaomi SU7 Ultra сместил с первого места в классе представительских электромобилей Porsche Taycan Turbo GT.

Прототип Xiaomi SU7 Ultra проехал Северную петлю Нюрбургринга ещё осенью прошлого года, показав время 6 мин 46,874 с, но прототип — не серийная машина, поэтому в официальной таблице рекордов Нюрбургринга его и разместили в классе прототипов, а именно на четвёртом месте после Porsche 919 Hybrid Evo (5 мин 19,546 с), Volkswagen ID.R (6 мин 05,336 с) и Lotus Evija X Hypercar (6 мин 24,047). От серийного Xiaomi SU7 Ultra прототип отличается облегчённым кузовом с развитым аэродинамическим оперением и модифицированным шасси.

Серийный Xiaomi SU7 Ultra вышел на рынок в феврале этого года, с тех пор он установил несколько рекордов на локальных, китайских трассах, а 1 апреля состоялся эпохальный заезд на Нюрбургринге, о котором однако было официально объявлено только сегодня. С временем круга 7 мин 04,957 с серийный Xiaomi SU7 Ultra превзошёл рекорд Porsche Taycan Turbo GT (7 мин 07,551 с) и занял первое место в классе представительских электромобилей.

Заметим также, что время круга Xiaomi SU7 Ultra превосходит и время круга электрического суперкара Rimac Nevera, помещённого в класс суперкаров, — 7 мин 05,298 с. Таким образом Xiaomi SU7 Ultra является на данным момент самым быстрым серийным дорожным электромобилем Нюрбургринга. Пилотировал китайский спортседан опытный бельгийский гонщик Винсент Радермекер.

Porsche Taycan Turbo GT установил свой рекорд с опциональным трековым пакетом Weissach Package, а Xiaomi SU7 Ultra для рекорда понадобился собственный Track Package — он был представлен в начале этого месяца и стоит 100 000 юаней (1,09 млн рублей в переводе по текущему курсу), тогда как сам Xiaomi SU7 Ultra стоит от 529 900 юаней (5,78 млн рублей). В Track Package входят регулируемые адаптивные амортизаторы Bilstein EVO R, карбон-керамические тормозные диски Akebono в сочетании с износостойкими колодами Endless, полуслики Pirelli P Zero Trofeo RS, более эффективный аэродинамический обвес из углепластика с «дырявым» капотом и фиксированным антикрылом на корме.

Заднее сиденье при установке Track Package демонтируется (вместо него можно установить полукаркас безопасности), стандартные передние кресла заменяются более плотными гоночными ковшами, а в отделке более широко используется углепластик. Кроме того, именно Track Package позволяет активировать специальный ездовой режим, который позволяет выжать максимум из силовой установки и шасси. Сама по себе силовая установка стандартная: три электромотора выдают совокупно 1548 л.с. и 1770 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 1,98 с, максимальная скорость — 350 км/ч. Ёмкость батареи — 93,7 кВт·ч, запас хода на одной зарядке в сочетании с Track Package — 520 км по циклу CLTC.

Компания Xiaomi подчёркивает, что не собирается останавливаться на достигнутом, продолжит и дальше утюжить Нюрбургринг на своих машинах, «полируя» их ездовые качества и готовясь к новым рекордам. От Porsche мы, конечно, тоже ждём ответа «китайским выскочкам».

Рубрики
Автоновости

У кроссовера Opel Grandland появилась полноприводная версия

Речь идёт о полностью электрическом паркетнике, который оснастили 325-сильной двухмоторной силовой установкой.

Марка Opel и её британский аналог Vauxhall принадлежат автогиганту Stellantis. Кроссовер Grandland ещё с дополнительной литерой X в названии и с французской платформой EMP2 в основе дебютировал в 2017 году, а рестайлинг эта модель пережила в 2021-м (тогда же ушёл и «икс»). Как Kolesa.ru сообщал ранее, второе поколение этого паркетника было представлено весной прошлого года.

На фото: Opel Grandland AWD

Напомним, в основе «второго» Grandland лежит модульная платформа STLA Medium, которая является модернизированной версией «тележки» EMP2. Актуальный Grandland предлагается с двумя гибридными версиями с бензиновыми турбомоторами, привод – только передний. Базовая версия оснащается турботройкой объёмом 1,2 литра, работающей в тандеме с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями eDCT и встроенным в него 48-вольтовым «электродовеском». Совокупная отдача – 145 л.с.

Вариант подороже – это подзаряжаемый гибрид с турбочетвёркой объёмом 1,6 литра, семиступенчатым преселективным «роботом» eDCT, электромотором и аккумулятором ёмкостью 17,9 кВт*ч. Запас хода при движении только на электротяге составляет 87 км. Суммарная отдача этой силовой установки составляет 195 л.с.

Ещё у Grandland второго поколения изначально были полностью «зелёные» версии, но тоже только с передним приводом. Мощность единственного электромотора составляет 213 л.с., а батарей доступно две на выбор – ёмкостью либо 73, либо 82,2 кВт*ч. В первом случае максимальная дальнобойность на одной зарядке составляет 521 км, во втором – 583 км (при расчёте по циклу WLTP).

Теперь производитель рассекретил новую топовую версию электрического кроссовера Opel / Vauxhall Grandland. Такой вариант отличается за счёт «начинки»: ему положен полный привод и, соответственно, двухмоторная силовая установка. Так, на передней оси оставили прежний 213-сильный электродвигатель, а на задней расположили 112-сильный мотор. Совокупная отдача этой системы равна 325 л.с., максимальный крутящий момент – 509 Нм.

На разгон с места до «сотни» этому «полноприводнику» требуется 6,1 секунды. В состав системы входит также литий-ионный аккумулятор ёмкостью 73 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке у Opel Grandland AWD составляет 501 км. При быстрой зарядке на пополнение батареи с 20 до 80% требуется менее 30 минут. Для такого кроссовера предусмотрены четыре ездовых режима: Normal, 4WD, Sport и Eco.

Визуально полноприводная версия отличается от других исполнений Opel Grandland за счёт новых затемнённых вставок на переднем и заднем бамперах, а также за счёт комплекта новых 20-дюймовых двухцветных колёсных дисков. Стоимость новой модификации в компании пока не раскрыли. Очевидно, что ценник Grandland AWD окажется выше, чем у актуальных переднеприводных «электричек». Так, на одном из крупнейших европейских рынков, в Германии, за «младший» вариант сейчас просят не менее 50 950 евро (эквивалентно примерно 4,58 млн рублей по текущему курсу), а за дальнобойную версию – не менее 51 950 евро (около 4,67 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Новые кроссоверы Dongfeng Huge и Mage в России: полный прайс-лист

У предназначенных для РФ свежих паркетников Dongfeng по две комплектации. Мотор один на двоих. В продажу модели поступят в ближайшее время.

Российскую презентацию родственных кроссоверов Dongfeng Mage и Huge на платформе DSMA (легальная разновидность CMP от Stellantis) провели в начале этой недели. В рамках мероприятия были объявлены и цены, однако состав комплектаций тогда не раскрыли. Теперь же на местном потребительском сайте Dongfeng каждый из паркетников обзавелся собственным полным прайс-листом. Начнем с младшего Mage.

В Китае этот кроссовер присутствует с 2023-го, там он зовется Aeolus Haohan. Длина Dongfeng Mage равна 4650 мм, колесная база – 2775 мм. То есть по своим габаритам модель сопоставима с нашим Geely Atlas. Паспортный дорожный просвет российской версии Mage – вполне достойные 202 мм. Объем багажника составляет 637 литров, со сложенным вторым рядом кресел – 1683 литров.

Dongfeng Mage

На нашем рынке Dongfeng Mage предложен с безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5 мощностью 197 л.с. (305 Нм), которая работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод только передний. Заявлено, что первую «сотню» кроссовер наберет за 8,2 секунды, максимальная скорость – 190 км/ч.

У Dongfeng Mage две комплектации – Emotion и Progressive. Согласно размещенному на сайте прайсу, в списке оборудования базового кроссовера значатся: 19-дюймовые колеса, выдвижные ручки дверей, обогрев форсунок стеклоомывателя, электропривод багажной двери, панорамный люк, виртуальная приборка и мультимедиа с вертикальным планшетом, подогрев руля и передних кресел, кондиционер, камера заднего вида, передние и боковые подушки безопасности. Топовый Mage Progressive – это обогрев лобового стекла, климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, шторки безопасности, камеры кругового обзора (с функцией «прозрачное шасси»), адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе, мониторинга «слепых» зон, помощи движения в пробках и предупреждения о перекрестном движении задним ходом.

Кроссовер Dongfeng Huge в российской гамме занял позицию флагмана. В Китае модель представлена с 2022 года, на домашнем рынке она носит имя Aeolus Haoji. Это одноклассник Haval F7 второго поколения. Длина Huge – 4720 мм, колесная база – 2825 мм. Дорожный просвет нашей версии – 210 мм. Объем багажника равен 770 л, со сложенным вторым рядом этот показатель увеличится до 2160 л.

Переднеприводный Dongfeng Huge имеет те же 1.5T и 7DCT, что и младший Mage. Причем для флагмана заявлены даже те же динамические характеристики. Комплектаций тоже две, но называются они иначе: Modern и Executive. В оснащение базового кроссовера вошли: 19-дюймовые диски, панорамный люк, подогрев форсунок стеклоомывателя, виртуальная приборка и мультимедиа с экраном привычного формата, подогрев руля и передних сидений, кондиционер, фронтальные и боковые «эйрбэги», шторки безопасности, камеры кругового обзора (с функцией «прозрачное шасси). Dongfeng Huge Executive – это климат-контроль, а также электропривод багажной двери, переднее пассажирское кресло с откидной подставкой для ног, беспроводная зарядка, адаптивный «круиз», системы автоторможения, удержания в полосе, помощи при движении в пробках и на шоссе.

Dongfeng Huge

В продажу кроссоверы Dongfeng Mage и Huge поступят в ближайшее время. На первом этапе модели будут доступны по сниженным ценам: Mage обойдется в 2 550 000 – 2 700 000 рублей (без учета акции кроссовер стоит 2 850 000 – 2 950 000 рублей), Huge предложат за 2 750 000 – 2 890 000 рублей (без учета акции – 2 990 000 и 3 140 000 рублей).

Между тем Kolesa.ru уже провел экспресс-тест Dongfeng Mage и Huge, все подробности – в нашем материале.

Рубрики
Автоновости

Баха «Уральский рубеж»: команда Газ Рейд Спорт выйдет на старт в Миассе четырьмя экипажами

Чемпионат России по ралли-рейдам преодолел свой экватор и впереди — баха «Уральский рубеж», которая пройдет с 12 по 15 июня в Челябинской области. Это четвертый этап для внедорожников и багги в зачетах Абсолютный, Рейд-спорт, Т2, Т3 и третий – для грузовиков Т5. Гонка обещает быть захватывающей: спортсменов ждет более 1000 километров, из которых около 700 км придется на спецучастки.

В преддверии важного международного ралли «Шелковый путь», которое стартует 12 июля в Иркутске, некоторые участники решили поберечь силы и пропустили этап чемпионата России по ралли-рейдам. Поэтому на «Уральский рубеж» собралось не так много спортсменов. Логистика гонки в Челябинской области также оказалась серьезной нагрузкой для всех участников. Тем не менее этот новый для ралли-рейдов регион станет отличной тренировкой для тех, кто все-таки решил принять участие в бахе. Для всех экипажей условия и трассы будут в новинку, так как в окрестностях Миасса соревнований по ралли-рейдам еще не проводилось. Однако некоторые спортсмены транзитом уже проезжали этот регион в разные годы в рамках «Шелкового пути».

Четыре дня бахи «Уральский рубеж» охватят два региона: маршрут пройдет через Миасский и Магнитогорский городские округа, а также Агаповский, Нагайбакский, Верхнеуральский, Уйский, Чебаркульский районы Челябинской области и Учалинский и Абзелиловский районы Башкортостана. За дни гонки спортсмены проедут пять спецучастков. Уже сегодня, 11 июня, состоятся официальные тесты, где экипажи смогут ознакомиться с новыми для себя дорожками и сделать последние настройки техники перед стартом. В четверг, после традиционных проверок и инспекций, в 11 утра на центральной площади Миасса пройдет торжественное открытие соревнований, после чего участников ждет короткий пролог длиной 13 километров. В пятницу, 13 июня, в гоночном меню два спецучастка по 100 и 120 километров, затем в субботу и воскресенье – по одному спецучастку в 200 и 250 км соответственно. Организаторы обещают, что спортсменов ждут значительные перепады высот до 600 метров, а также множество бродов, густых рощ и топкой местности. Команда ГАЗ Рейд Спорт выступит в полном составе и примет участие в гонке четырьмя основными экипажами – две спортивные ГАЗЕЛИ NN и два грузовика Садко NEXT. 

11 июня пройдут тесты, а с 12 июня начинаются полноценные гоночные дни. Завершится соревнование 15 июня в Миассе. Надеемся всем экипажам удастся проявить себя и добраться до финиша. 

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Jaguar прощается с V8: анонсированы последние экземпляры спецверсии кроссовера F-Pace

Британский автопроизводитель пообещал тираж, насчитывающий 60 финальных экземпляров модели с этим ДВС, австралийскому рынку.

Британская марка Jaguar находится в процессе «перезагрузки»: ранее руководство бренда решило перевести его из премиума в лакшери-сегмент. В компании решили, что все новые модели Jaguar будут исключительно полностью электрическими, а в их основу ляжет собственная модульная платформа JEA (Jaguar Electrified Architecture), разработанная с нуля. Тем не менее, сейчас компания продолжает завершать проекты из своей «дореформенной эры».

На фото: прощальная спецверсия Jaguar F-Pace SVR 575 (для австралийского рынка)

Напомним, марка Jaguar вывела на рынок свой компактный кроссовер F-Pace в 2016 году, обновление он пережил в 2022-м. Когда-то эта модель была бестселлером бренда, но в прошлом году стало известно о том, что компания отправляет её в отставку. Тогда же, в мае 2024-го, были анонсированы две прощальные версии – 90th Anniversary и SVR 575.

Теперь стало известно о том, что компания намерена выпустить финальные экземпляры Jaguar F-Pace: последние сошедшие с конвейера завода в Солихалле (Великобритания) кроссоверы с мотором V8 будут направлены только в одну страну – в Австралию. Тираж машин всё в той же прощальной версии F-Pace SVR 575 будет насчитывать 60 единиц.

Когда с конвейера сойдёт последний кроссовер Jaguar F-Pace SVR 575, марка официально попрощается с указанным ДВС. Напомним, спецверсия оснащается форсированным 5,0-литровым турбомотором V8, отдача которого составляет 575 л.с. (на 25 л.с. больше, чем было у обычного аналогичного исполнения модели), а максимальный крутящий момент равен 700 Нм. На разгон с места до «сотни» у такого SUV уходит 4,0 секунды, а его максимальная скорость равна 286 км/ч.

Для спецверсии Jaguar F-Pace SVR 575 доступны четыре варианта окраса кузова: жёлтый Sorrento Yellow Gloss и белый Icy White Gloss (по 5 экземпляров каждого цвета), зелёный British Racing Green Gloss (20 экземпляров), и чёрный Ligurian Black Satin (30 экземпляров). Также модель получила затемнённые декоративные элементы, 22-дюймовые легкосплавные колёсные диски и шильдики с надписью Ultimate Edition на крыльях.

В салоне спецверсии британского кроссовера предусмотрены сдвижная панорамная крыша, некоторые элементы отделки выполнены из углеволокна, а передние кресла имеют обивку из чёрной полуанилиновой кожи, снабжены подогревом, функцией вентиляции и электрорегулировками в 14 положениях.

Известно, что цена прощального исполнения Jaguar F-Pace SVR 575 стартует с отметки 197 033 австралийских доллара, что эквивалентно примерно 10,1 млн рублей по текущему курсу. Отметим, пока что марка продолжает предлагать здесь также исполнение F-Pace 90th Anniversary с менее мощным бензиновым мотором (P250) и с PHEV-установкой (P400e).

Рубрики
Автоновости

Тюнеры переходят на классику: рестомод от Pogea на базе Mercedes-Benz SL поколения R107

Тюнинг-ателье Pogea Racing GmbH из немецкого Фридрихсхафена расширяет программу доработок классических автомобилей в рамках подразделения Pogea Classics. Представлен рестомод Project 107 на базе родстера Mercedes-Benz 450 SL поколения R107 с технической начинкой от Mercedes-Benz C 55 AMG поколения W203.

Основанное в 1997 году Эдуардом Погеа тюнинг-ателье Pogea не стесняется называть вещи своими именами: по мнению Эдуарда и его команды, заниматься доработкой современных автомобилей становится всё сложнее из-за экологических ограничений и препон со стороны автопроизводителей, которые буквально в режиме-онлайн контролируют любое вмешательство в технику и электронику своих машин, поэтому Pogea в последние годы уделяет всё больше внимания доработке классических автомобилей, свежайший пример — Project 107.

Project 107 сделан на базе Mercedes-Benz SL поколения R107, что выпускался в период с 1971 по 1989 год. Демо-экземпляр изготовлен на базе Mercedes-Benz 450 SL, выпущенного в 1979 году для американского рынка и хранившегося в киностудии Warner Bros. в Калифорнии. Исходный кузов был полностью выпотрошен, зачищен, отреставрирован, усилен современными материалами и окрашен в серый цвет Pogea Grey.

Оригинальный Mercedes-Benz 450 SL был оснащён 4,5-литровым бензиновым атмосферным V8 (M117) мощностью 225 л.с. в паре с 3-ступенчатой гидромеханическим «автоматом», а рестомод Project 107 получил более современную техническую начинку от Mercedes-Benz C 55 AMG поколения W203 — 5,4-литровый атмосферный V8 (M113), форсированный с 367 до 400 л.с., и 5-ступенчатый «автомат». Также на родстер от заряженной «цешки» перекочевали некоторые элементы шасси, рулевое управление, электроника и системы безопасности.

В подвеске установлены регулируемые амортизационные стойки KW Variant 3. Мощные дисковые тормоза Brembo позаимствованы у C 55 AMG. Собственные кованые 19-дюймовые колёса Pogea обуты в низкопрофильные шины Michelin Pilot Sport 4 S, но по желанию заказчика Pogea может снабдить рестомод традиционными на вид колёсами и шинами с высоким профилем, чтобы родстер выглядел более аутентично.

Интерьер Project 107 — это смесь компонентов от исходного родстера и C 55 AMG. Передние кресла Recaro Ergomed обшиты заводской мерседесовской перфорированной кожей. В недра передней панели установлен новый кондиционер Restomod Air, а винтажная на вид магнитола управляет мощной современной аудиосистемой Steg с сабвуфером.

Pogea подчёркивает, что поскольку большинство компонентов в рестомоде мерседесовские, то обслужить его при желании может любой сервисный центр Mercedes-Benz. Также автомобиль полностью соответствует всем требованиям TÜV.

Стоимость Project 107 тюнер не указал, но ясно, что она немаленькая и сильно зависит от состояния донорского автомобиля и индивидуальных пожеланий клиента — например, вместо техники от Mercedes-Benz C 55 AMG из середины 2000-х можно имплантировать в классический родстер более современные и производительные «потрошки».

Рубрики
Автоновости

Провал электрического Гелендвагена, новые ремни безопасности от Volvo и падение рынка РФ

Электрический Gelandewagen не оправдал ожиданий, Volvo представила улучшенный ремень безопасности, а российский авторынок падает четвертый месяц подряд. Здесь неделя на Колесах – поехали!

Рубрики
Автоновости

Skoda заставила «заряженный» кроссовер Enyaq Coupe RS сбросить больше 300 кг

Чешская марка, входящая в состав концерна Volkswagen, подготовила гоночный концепт на базе своего полностью электрического «горячего» кросс-купе.

Производство Skoda Enyaq стартовало осенью 2020 года, он стал первым полностью электрическим кроссовером марки. В 2022-м к нему присоединился вариант с купеобразным кузовом – Enyaq Coupe. А в начале 2025 года эти «зелёные» паркетники пережили обновление, их дебют был приурочен к 130-летию чешского бренда. «Заряженные» версии – Skoda Enyaq RS и Enyaq Coupe RS – пополнили рестайлинговое семейство в середине прошлого месяца.

На фото: концепт Skoda Enyaq RS Race

Теперь чешский производитель решил создать гоночный концепт на базе обновлённого кросс-купе. Он получил название Skoda Enyaq RS Race, главным его отличием является облегчённый вес. Ради достижения этого эффекта кроссовер оснастили целым набором биокомпозитных деталей, которые были изготовлены из льняных волокон. Производитель отметил, что они имеют ту же жёсткость в сочетании с небольшой массой, как и углеродное волокно.

Разработчики концепта использовали биокомпозитные детали для создания бамперов, крыльев, крыши, боковых юбок и антикрыла, а также они присутствуют в салоне на передней панели и дверных картах. Также сбросить вес концепту Skoda Enyaq RS Race помогли поликарбонатные стёкла. В результате всех изменений массу электромобиля удалось снизить на 316 кг до 1946 кг.

Гоночный шоу-кар также получил 20-дюймовые колёсные диски, а также карбон-керамические тормоза с десяти- и четырёхпоршневыми суппортами. От серийного «заряженного» кроссовера модель отличается за счёт более массивного обвеса с агрессивными бамперами, большого диффузора и минималистичных наружных зеркал с необычным креплением.

Переработанному интерьеру оставили пятидюймовую виртуальную приборку и тачскрин информационно-развлекательной системы диагональю 13 дюймов. Ещё концепту Enyaq RS Race положены спортивные сиденья Atech с шеститочечными ремнями безопасности, быстросъёмное рулевое колесо и каркас безопасности. Помимо этого, предусмотрены автоматическая система пожаротушения, а также премиальная аудиосистема Havas, которая даёт электрокару «характерное звучание для автоспорта» на скорости выше 30 км/ч.

Шоу-кар получил перенастроенное шасси, регулируемую спортивную подвеску с новыми пружинами и амортизаторами, гидравлический ручной тормоз, а также уменьшенный на 70 мм дорожный просвет (до 116 мм). Полноприводный Skoda Enyaq RS Race оснащается стандартной двухмоторной установкой, совокупная отдача которой составляет 340 л.с. Его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч, а на разгон с места до «сотни» ему требуется 4,6 секунды (на 0,9 секунды меньше, чем серийному «горячему» кросс-купе).

Отметим, серийные Skoda Enyaq RS и Enyaq Coupe RS уже появились в продаже в Европе. На домашнем рынке, в Чехии, цена «обычного» кроссовера стартует с отметки 1 350 000 крон (эквивалентно примерно 4,88 млн рублей по текущему курсу), а за вариант с купеобразным кузовом просят не менее 1 410 000 крон (около 5,09 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Audi Q3 третьего поколения: новое официальное фото

Премиум-бренд Audi продолжает подогревать интерес к паркетнику Q3 новой генерации. Полноценную премьеру проведут уже на следующей неделе.

Первый тизер кроссовера Audi Q3 следующего, третьего по счету поколения распространили в мае. Тогда марка показала фрагмент профиля автомобиля. А на опубликованной сегодня официальной картинке Audi продемонстрировала часть головной оптики. Кроме того, компания объявила дату мировой премьеры: новый Audi Q3 представят вечером 16 июня.

В новом поколении кроссовер получит двухэтажную светотехнику. Причем дневные ходовые огни сделают «пиксельными». Благодаря шпионским снимкам мы также знаем, что у Audi Q3 будут вертикальные секции задних фонарей. Вдобавок фонари еще, возможно, объединит светящаяся плашка. Как и нынешний паркетник, новый Q3 предложат с двумя типами кузова: покупатели смогут выбрать «традиционный» кроссовер или купеобразную версию Sportback. Внутри появятся более крупные экраны приборки и мультимедиа. Отдельный пассажирский дисплей на передней панели кроссоверу вроде бы не достанется.

Ожидается, что Audi Q3 все так же будет доступен с бензиновыми и дизельными моторами. Ну и разумеется, в гамме останутся гибридные модификации. Все подробности о кроссовере нового поколения узнаем через неделю.

Напомним, предшественник в строю с 2018 года, купеобразную версию «второй» Audi Q3 обрел в 2019-м. Любопытно, что в Европе именно «купе» популярнее. Согласно статистике JATO Dynamics, в январе-апреле текущего года (более свежего отчета с разбивкой по моделям пока нет) было продано 13 895 кроссоверов Audi Q3 Sportback (-16%), тогда как обычный паркетник разошелся тиражом 12 451 экземпляр (-22%).

Рубрики
Автоновости

Управление с часов и полный ADAS: экспресс-тест Dongfeng Mage и Dongfeng Huge

Dongfeng нечасто балует нас новинками, а тут сразу две – Mage и Huge, с легкой руки журналистов моментально получившие более понятные нам имена «Мага» и «Хуга» соответственно. Их динамическая презентация прошла в Подмосковье. Покатались мало, больше слушали, но увидеть удалось много интересного. Даже, наверное, больше, чем хотели бы показать организаторы.

Мы уже рассказали, что это за кроссоверы и сколько они стоят, а теперь еще и пощупали их собственными руками. Первое, что стало очевидным при очном знакомстве – они действительно довольно большие и очень просторные внутри. Причем даже четырем взрослым людям тесно ни в одном из них не будет. Это пришлось испытать лично на себе: экипажи в ходе тестов состояли из трех журналистов и зачем-то инструктора, так что пришлось отметиться на каждом из возможных посадочных мест. За исключением, правда, серединки второго ряда, куда лезть не очень-то и хотелось. 

Во-вторых, нельзя было не заметить, что машины едут совсем по-разному. Это довольно неожиданное открытие, потому что силовые установки, включающие в себя 1,5-литровый бензиновый двигатель (судя по всему – сравнительно новый DFMC15TP1) и хорошо известный гетраговский 7-ступенчатый «мокрый» робот, у них одинаковые. И эту разницу одними лишь отличиями компоновочных, технологических, дизайнерских и прочих решений объяснить сложно. Но мы попробуем.

Dongfeng Mage
Dongfeng Huge

Дело в том, что машины отличаются не только визуально, но и идеологически. Приблизительно как те два бычка из известного анекдота: Mage – молодой, горячий, непоседливый, скачет, прыгает и рвется быстрее в стадо, а Huge – солидный, маститый, сдержанный, предпочитает не торопиться, но со стадом он тоже разберется, хоть и в своем стиле.

Обе модели не совсем новые, но примерно ровесники: Aeolus Haoji, ставший впоследствии Dongfeng Huge, – 2022 года рождения, а Aeolus Haohan, переквалифицировавшийся в Dongfeng Mage, – 2023 года. Кстати, сразу проясняется, почему автомобили забрендированы еще и этой светящейся надписью Aeolus. Видимо, китайские партнеры решили название у нас поменять и при этом не отказываться от родовых признаков. Правда, они упорно настаивают, чтобы никаких «аеолусов» в именовании модели в России не использовали. То есть это просто красивая надпись. Лепота!

Но я немного отвлекся. Итак, Dongfeng Huge и Dongfeng Mage почти ровесники. Однако воспринимаются они как автомобили разных генераций, разных инженерных школ и разных эпох. Причем Huge – как более старая модель. Ну или зрелая. 

Почему? Во многом – из-за оформления. Нет, естественно, оба автомобиля выглядят современно, модно, как и полагается «китайцам» – на острие прогресса. Но опытный глаз сразу выхватил патриархальные атавизмы в виде панели с физическими кнопочками регулировки климатической системы. Усиливают ощущение «зрелости» кондиционер вместо полноценного климат-контроля в стартовой комплектации, механические настройки положения пассажирского сиденья, отсутствие автоматического открытия двери багажного отделения, использование для отделки отдельных элементов салона слишком, скажем так, традиционных материалов. Это все не так уж плохо, но для китайского автомобиля третьего десятилетия XXI века немного странно.

Mage, наоборот, настолько технологичный, сенсорный и дистанционный, что аж поджилки трясутся. Вместе с автомобилем покупатель получит даже умные часы, вытворяющие магические вещи. И двери они открывают-закрывают, и двигатель запускают, и дверь багажного отделения поднимают-опускают, и потерявшийся на парковке автомобиль жалостливые сигналы подавать заставляют. У Mage даже в стартовой комплектации есть и полноценный климат-контроль, и электрорегулировки пассажирского сиденья, и огромный 14,6-дюймовый дисплей мультимедийки. Да и едет он резче, энергичнее, как-то азартнее и острее. В повороты входит достаточно вызывающе, на трассе провоцирует поддать жару стремительнее, к чему располагает и удачная настройка подвесок.

Huge – внушительный, монолитный. Идет ровно, к авантюрам не располагает, рулится твердо, в поворот заходит, как воздушный лайнер на посадку: с чувством, с толком, с расстановкой. Подвеска упругая, за дорогой лучше внимательно следить и вовремя сбрасывать скорость. Впрочем, определенные вещи ходовая склонна прощать. Но далеко не все. 

Как мы уже говорили, агрегатная база обоих кроссоверов идентична. Молоденький двигатель знаком нам лишь по модели Shine Max, но он уже три раза подряд входил в «Топ-10 мощных двигателей» в Китае. В Поднебесной его мощность составляет 204 л.с., у нас по понятным причинам – 197. Максимальный крутящий момент – 305 Нм.

В паре с ним работает 7-ступенчатый робот, в характеристиках которого указаны переключение передач в пределах 0,2 с, КПД, равный 97%, и длительный срок службы, составляющий около 300 тысяч километров.

Ходовая часть обеих машин – совершенно классическая, с передним Макферсоном и задней независимой многорычажкой.

Dongfeng Huge

Заявленные параметры проверить я, конечно же, не мог, однако различия в поведении автомобилей заметны сразу. И моторы у них работают по-разному, и коробки переключаются по-своему, и подвески отрабатывают не одинаково. Это не плохо и не хорошо. Это просто факт, подчеркивающий индивидуальность машин. В таком контексте это, естественно, лучше безликой стандартизированной идентичности.

Обе модели могут быть оснащены всеми доступными современными средствами активной безопасности – шестнадцатью умными ассистентами водителя из комплекса ADAS. По уверениям российского дистрибьютора, они обеспечивают автономность на уровне L2. То есть, благодаря информации, поступающей от десятка радаров и датчиков, автомобиль может автоматически двигаться за идущей впереди машиной, сохранять свое положение в полосе, контролировать слепые зоны и экстренно тормозить.

Dongfeng Mage

К сожалению, проверить все эти функции в действии не удалось, поскольку оба доставшихся мне для теста кроссовера оказались в стартовой комплектации и ими не обладали. Что же, проверим эти заявления в ходе будущих полноценных тестов.

А вот что общего обнаружить удалось, так это слишком уж низко посаженную кнопку открывания двери багажного отделения. Она находится в бампере, в нише номерного знака, рядом с лампочкой подсветки. Для ее использования в дождь очень желательно будет запастись тряпочкой, чтобы не испачкать руки. Воспользоваться умным советом представителей компании и перейти исключительно на дистанционное открытие абсолютно невозможно, поэтому лезть туда и пачкаться иногда придется обязательно.

Дожди и вообще влажность вряд ли пройдут мимо найденных в нише запасного колеса не обработанных лакокрасочными материалами элементов конструкции. Что станет с голым металлом после первой же зимы, догадаться нетрудно.

Хотя, конечно, это может быть какой-то особенный металл, и подобные мелочи ему не грозят. Не зря ведь Dongfeng при производстве своих кроссоверов использует большую долю высокопрочной стали, которая в конструкции Mage, например, составляет свыше 74%. Ну и гарантия убедительная – 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Надо, конечно, посмотреть, на что конкретно она распространяется, но в любом случае на коррозию дилер закрыть глаза не сможет. А ездить к нему придется часто: межсервисный интервал составляет 10 тысяч километров или один год. 

Dongfeng Mage