Рубрики
Автоновости

Новая марка Dacora из Нью-Йорка выпустит роскошного конкурента Cadillac Celestiq

Молодая американская компания Dacora Motors анонсировала роскошный электрический фастбек с дизайном от Pininfarina в стиле 1930-х и современной технической начинкой. Цена — от 500 000 долларов.

Dacora Motors — это детище супружеской четы Кристи и Эрика Д’Амброзио-Коррелл, оба имеют техническое образование и предпринимательскую жилку, в названии компании закодирована фамилия её основателей. Кристи — генеральный директор Dacora Motors, а Эрик — технический директор, то есть формально компания основана женщиной, этот факт позволил Dacora Motors получить поддержку от венчурного фонда Halogen Ventures, он инвестирует в перспективные компании, возглавляемые женщинами.

Дебютная модель Dacora Motors, пока не имеющая собственного имени, была представлена друзьям и потенциальных клиентам ещё в начале апреля, но только вчера компания разродилась первым официальным пресс-релизом. Облик Dacora разработала знаменитая итальянская студия Pininfarina, он представляет собой собирательный образ наиболее передовых американских автомобилей 1930-х, таких так Chrysler Airflow. Покатая корма с короткой крышкой багажника позволяет назвать кузов Dacora фастбеком (разновидность седана).

В основе Dacora лежит скейтборд-платформа с регулируемым полом, но подробностей о ней пока нет. Пиковая мощность электрической силовой установки превысит 800 л.с., разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) будет занимать менее четырёх секунд, запас хода на одной зарядке составит около 400 миль (644 км), снаряженная масса — на уровне трёх тонн, объём багажника — 708 л.

Задние двери Dacora открываются в противоположную передним сторону, как у современных моделей Rolls-Royce. В салоне может быть от трёх до семи мест, при этом неясно, как выглядит семиместная компоновка, на ренденрах показаны максимум шесть мест, расставленных по формуле 3+3.

В оформлении интерьера не будет пластика и засилья сенсорных экранов, обещаны только натуральные материалы отделки (кожа, дерево, шерсть), причём отделку можно будет менять два раза в год со сменой сезона — тут, конечно, чувствуется женский подход. В единственный фиксированный приборный экран врезаны три круглых циферблата, а вместо мультимедийного экрана будет световая проекция нужных данных прямо на деревянную фурнитуру передней панели.

Если между креслами есть боксы-подлокотники, то они могут иметь разное наполнение в зависимости от пожеланий заказчика — можно встроить холодильник, кофеварку, сейф, сад бонсай с миниатюрными деревьями, хьюмидор для сигар и т.д. Деревянная отделка может быть не только из заготовок производителя — клиенту разрешается принести на распил бабушкин шкаф и винтажный столик из антикварной лавки с понравившейся текстурой.

Dacora Motors планирует производить свои машины на собственной фабрике в кампусе Hudson Valley Garage в Нью-Йорке, открытие которого должно состояться в 2026 году. Заказы на дебютную модель уже принимаются, минимальная цена — 500 000 долларов, для оформления заявки Dacora Motors просит депозит в размере 50 000 долларов, при этом утверждается, что план по заявкам на первый год производства уже выполнен, то есть новым клиентам придётся потерпеть…

Ближайшим американским аналогом дебютной модели Dacora является мелкосерийный электрический лифтбек Cadillac Celestiq ручной сборки, цены на который начинаются от 340 000 долларов.

Рубрики
Автоновости

Buick полностью раскрыл дизайн обновлённого кроссовера Electra E5

Марка Buick анонсировала скорую премьеру рестайлингового электрического паркетника Electra E5. Модель получила более «чистый» облик, а вот интерьер в целом прежний.

На сертификационных снимках обновленный электрокросс Buick Electra E5 засветился еще в марте. Теперь же опубликованы официальные фото, в том числе, интерьера. Напомним, паркетник в строю с 2022 года, он адресован исключительно Китаю, где и налажено его производство. Кроссовер стал первенцем семейства полноценных электрокаров, для которого возродили название Electra. Впрочем, чисто «зеленая» линейка особого развития так и не получила – впоследствии ее пополнил лишь паркетник с индексом E4. А в апреле нынешнего года было объявлено о том, что под суббрендом Electra будут выпускать еще и гибриды, что логично, учитывая замедление продаж «электричек». Но вернемся к Electra E5.

Кроссоверу переделали переднюю часть. Вместо рельефной панели Buick Electra E5 отныне имеет гладкий «нос». Убрали и серебристые «усы», вместо них – хромированные горизонтальные плашки. Габариты не изменились. Длина – 4892 мм, ширина – 1905 мм, высота – 1684 мм, колесная база – 2954 мм.

Интерьер в целом прежний. Внутри все так же установлено единое 30-дюймовое табло с разрешением 6K. При этом китайские профильные СМИ пишут, что мультимедиа стала шустрее. А вообще для Buick Electra E5 заявлено 47 улучшений как в области дизайна, так и в области «интеллектуальных технологий и повседневного удобства». Что еще доработали – очевидно, узнаем после презентации.

В мартовском сертификате у модели была одна переднеприводная версия с прежним 245-сильным электромотором. Информации о батареях рестайлингового кроссовера еще нет, в Buick лишь заявили о том, что на одной зарядке паркетник сможет проехать более 600 км (видимо, по местному циклу CLTC). Дореформенный E5 с аналогичным двигателем сейчас доступен с аккумулятором на 65 или 68,4 кВт*ч, запас хода – 515 или 545 км. Еще можно купить кроссовер с 204-сильным электромотором и батареей емкостью 79,7 кВт*ч, дальнобойность этого исполнения – 620 км. Наконец, дорестайлинговый Buick Electra E5 бывает с двухмоторным полным приводом (мощность переднего двигателя – 194 л.с., заднего – 92 л.с.) и топовым аккумулятором. Такой паркетник проедет 603 км.

Полноценную премьеру обновленного кроссовера Buick Electra E5 проведут в ближайшее время. Дореформенная модель сейчас стоит от 169 900 юаней (около 1 865 000 рублей по актуальному курсу).

Рубрики
Автоновости

Volkswagen может выпустить «младшего брата» ID. Buzz

Такой практичный полностью «зелёный» MPV немецкого бренда может стать доступной альтернативой семейным кроссоверам.

Немецкая компания думает о возможности выпуска «младшего брата» минивэна Volkswagen ID. Buzz. Напомним, этот полностью электрический однообъёмник дебютировал в марте 2022-го, а «заряженный» полноприводный вариант с прибавкой GTX к названию был рассекречен весной 2024-го. Однако производитель считает, что он ориентирован на покупателей моделей «премиум-класса», так что сейчас он задумался о разработке и выпуске более доступной по цене и более компактной по габаритам модели.

На фото: актуальный Volkswagen Touran

Как сообщает британский Autocar со ссылкой на собственные источники, Volkswagen думает о том, чтобы выпустить полностью «зелёный» минивэн, который придёт на смену актуальному Touran. Кстати, этот MPV в последний раз обновляли в 2023 году, когда модель праздновала 20-летие, тогда ей достались новые сенсорные кнопки в салон и оснащение побогаче.

Ещё в компании считают, что новая практичная «розеточная» модель в теории сможет заинтересовать тех, кто сейчас делает выбор в пользу вместительных семейных кроссоверов. Судя по всему, производитель «вновь осознал», что компактный MPV в модельной линейке может иметь коммерческую ценность на фоне обилия SUV, особенно если речь идёт о европейском и китайском рынках.

Концепт Volkswagen Budd-e

По данным издания, сейчас будущая потенциальная новинка находится на стадии рассмотрения в VW, при этом детали проекта держатся в секрете. Источники отметили, что Volkswagen сейчас изучает различные концепты MPV, такие как Bulli от 2011 года и Budd-e – от 2016-го. Кроме того, в рамках проекта, вероятно, могут быть использованы и серийные модели, такие как актуальный Touran второго поколения (дебютировал в 2015-м), а также Golf SV от 2014 года.

По предварительной информации, у нового минивэна, которому пока не дали «зелёный свет», будет привычный силуэт «однообъёмника», короткие свесы, ровный пол, а также высокая линия крыши – ожидается, что это позволит обеспечить солидное внутреннее пространство при компактных габаритах.

Ещё издание отмечает, что для будущего пассажирского вэна инженеры могут разработать новую конструкцию раздвижных дверей и иные варианты размещения кресел, чтобы сделать их современнее. Предполагается, что это позволит потенциальной новинке побороться за клиентов с таким конкурентом как Zeekr Mix: этот компактвэн китайской марки дебютировал весной прошлого года.

Если Volkswagen даст добро на разработку «зелёного» минивэна, в его основу, вероятно, ляжет модернизированная версия «тележки» MEB+, либо новая платформа SSP. В Autocar предположили, что у потенциального MPV будет несколько тяговых батарей на выбор (ёмкостью от 60 до 80 кВт*ч); а также переднеприводные версии (с единственным электродвигателем), а также полноприводные варианты (с двухмоторной установкой). Производство такой новинки могут наладить в 2027 или 2028 году.

Рубрики
Автоновости

Обновлённый Mercedes-AMG S63: первые изображения

Недавно фотошпионами впервые были замечены прототипы рестайлинговой версии самого мощного S-класса, благодаря чему у нас есть возможность оценить характер изменений в его внешности.

История флагманского седана S-класса началась в 1972 году, когда было представлено первое поколение модели с заводским индексом W116. Первая же полноценная AMG-версия появилась лишь в четвёртом поколении после приобретения компанией Mercedes-Benz этой тюнинговой фирмы. Изначально самые мощные седаны носили индекс S55, а позже появились более привычные модификации S63 и S65. До сегодняшнего дня дошла только версия S63 на базе седьмого поколения представительского седана,  премьера которой состоялась в конце 2022 года. Стандартный S-класс уже несколько раз попадался фотошпионам в обновлённом виде, теперь дошла очередь и до его топ-версии.

Самые яркие изменения во внешности S-класса относятся, безусловно, к его оптике. В соответствии с новым стилем компании, фары получат стилизованные под логотип светодиодные звёзды, причём в каждой фаре их будет по две (дебютировавший ранее CLA третьего поколения получил лишь по одной). Звёздная тема захватит и заднюю оптику, здесь сделают по три звезды в каждом фонаре при сохранении общей формы блоков. Под вопросом пока оформление решётки и бампера, так как у замеченных прототипов они не отличаются от нынешней модели. Если учесть, что тестовые образцы обычного S-класса явно имеют существенно увеличенную решётку радиатора, то и здесь можно было бы ожидать аналогичных изменений. Кроме того, решётка может получить контрастную чёрную окантовку, как у нового E-класса. Что касается других элементов внешности, то можно отметить новые боковые зеркала чуть более угловатой формы.

Рендер обновлённого Mercedes-AMG S63 E Performance

Нынешний спортседан с длинным названием Mercedes-AMG S63 E Performance оснащается гибридной силовой установкой, в состав которой входят 4,0-литровый битурбомотор V8 серии M177 (612 л.с., 900 Нм) и 190-сильный электромотор, располагающимся на задней оси (320 Нм). Совокупная мощность системы равна 802 л.с., а крутящий момент – 1430 Нм. Скорее всего, рестайлинговый седан получит такую же начинку, при этом может быть установлена более производительная батарея, которая обеспечит увеличенный запас хода на электричестве (у нынешнего седана этот показатель составляет 33 км).

Рендер обновлённого Mercedes-AMG S63 E Performance

Премьера новинки ожидается ближе к началу следующего года. Между тем, недавно мы рассказывали об опыте эксплуатации классического E-класса в кузове W123.

Рубрики
Автоновости

Chrysler отмечает вековой юбилей на фоне очень туманных перспектив

На прошлой неделе, а именно 6 июня, американской марке Chrysler, ныне входящей в корпорацию Stellantis, исполнилось 100 лет. Круглую дату будут отмечать пышно в течение всего года, но куда движется марка Chrysler, до сих пор непонятно.

Основанная в 1925 году Уолтером Крайслером компания Chrysler прошла гигантский путь и справедливо считается одним из столпов американского автопрома, в прошлом она считалась техническим новатором, производила как роскошные, так и массовые модели для всего мира, а сегодня редуцирована до одного из брендов Stellantis и выпускает, по сути, одну модель — минивэн Pacifica. Вторая модель, Voyager — это всего лишь бюджетная разновидность Pacifica. Производятся минивэны Pacifica и Voyager на заводе Stellantis в канадском Виндзоре (провинция Онтарио), а в США у Chrysler осталась только штаб-квартира в Оберн-Хилс (штат Мичиган), 1500 сотрудников которой на прошлой неделе вышли на зелёную лужайку и выстроились в цифру 100 в честь векового юбилея Chrysler.

Между тем главное начальство на прошлой неделе прикатило именно в канадский Виндзор, а не в Оберн-Хилс — это свеженазначенный гендиректор Stellantis Антонио Филоса и гендиректор Chrysler Кристин Фьюэлл, они пообщались с рабочими и поучаствовали в местной групповой фотосессии. При всех трудностях, которые сегодня переживает Stellantis, заводу в Виндзоре в ближайшие годы ничего не угрожает, помимо минивэнов Pacifica/Voyager здесь производятся новенькие лифтбеки Dodge Charger.

Женщина в центре кадра — это гендиректор Chrysler Кристин Фьюэлл, а справа от неё в синем пиджаке — новый гендиректор Stellantis Антонио Филоса.

В 2024 году продажи Chrysler в США составили 124 683 автомобиля, что на 7% меньше продаж в 2023 году. За первый квартал этого года реализовано 35 069 машин (+1%), из которых 341 — это застоявшиеся на дилерских складах седаны Chrysler 300, производство которых завершилось ещё в 2023 году.

Будет ли у Chrysler 300 преемник, неизвестно — от Stellantis уже давно нет официальных анонсов по поводу будущих моделей Chrysler, а слухи, распространяемые инсайдерами, указывают на то, что Stellantis пока не вполне ясно представляет, что делать с легендарной американской маркой. Предыдущий гендиректор Stellantis Карлос Таварес настаивал на том, чтобы Chrysler до конца текущего десятилетия полностью переключится на электромобили, но сегодня этот вектор развития признан тупиковым — ближайшие новинки Chrysler в том или ином виде сохранят ДВС, возможно, в составе гибридных силовых установок.

Прошлогодний электрический концепт Chrysler Halcyon вряд ли станет серийным, но его отдельные черты мы всё-таки увидим в новых моделях Chrysler.

Главный дизайнер Stellantis Ральф Жиль на прошлой неделе в интервью Automotive News заявил, что Chrysler созрел для новой главы и будет пытаться расширить свою аудиторию, так как нынешний имидж производителя семейных минивэнов для американской марки слишком узок, далеко на нём не уедешь. Но какими именно будут новые модели Chrysler, Ральф Жиль не уточнил — возможно, он сам пока не знает. В начале года инсайдеры сообщали, что Chrysler остановил разработку большого электрического кроссовера, но более поздние слухи свидетельствуют о том, что большой кроссовер всё-таки будет, просто ему «прикрутят» ДВС.

Основная проблема для Chrysler заключается в том, что правление Карлоса Тавареса привело к жёсткой унификации платформ и моделей Stellantis, инженерам теперь просто негде развернуться, корпорация выпускает, по сути, одни и те же модели в разных обёртках, имея при этом очень скудную агрегатную базу. Ясно, что ближайшие новинки Chrysler будут базироваться на платформе STLA Large и, возможно, STLA Medium — других подходящих платформа у Stellantis для Chrysler сейчас просто нет, но их, конечно, можно сделать в будущем, если на то будет воля начальства и ресурсы.

Гендиректор Stellantis Антонио Филоса общается с рабочими завода в канадском Виндзоре.

Короче говоря, во второе столетие своей истории Chrysler вступает в состоянии полной неопределённости, но будем надеяться, что под началом Антонио Филосы американская марка наконец-то сформулирует внятную, привлекательную для клиентов стратегию развития и успешно её реализует.

Рубрики
Автоновости

Чисто бензиновый кроссовер Lynk & Co 01 с новым салоном поступил в продажу

Бренд Lynk & Co вывел на домашний рынок обновленный кроссовер с индексом 01. Внешность реформы практически не затронули, интерьер же переделан в стиле евроверсии. На родине паркетник предложен с прежним турбомотором 2.0 от Volvo.

Модернизированный в очередной раз кроссовер Lynk & Co 01 анонсировали в Китае несколько дней назад. Теперь же там раскрыты комплектации и цены и дан старт продажам. Напомним, паркетник в строю с 2016 года, это первенец марки, которая изначально была совместным проектом Geely и Volvo (шведский автопроизводитель в свою очередь принадлежит китайцам). Однако в прошлом году фирма Вольво заявила о том, что продаст свою 30-процентную долю в Линке другой «дочке» Geely – компании Zeekr. Сделку закрыли минувшей зимой.

Внешность Lynk & Co 01 на этот раз менять не стали. Разве что за доплату предусмотрены 20-дюймовые диски нового дизайна (базовый кроссовер имеет 18-дюймовые колеса, старшие версии – 19-дюймовые), а палитру цветов кузова пополнил оттенок Night Shadow Blue. Длина паркетника равна 4549 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1689 мм, колесная база – 2734 мм.

А вот интерьер перекроили, хотя это новинка именно что для модели в Китае. Дело в том, что еще в прошлом году аналогичный салон получил Lynk & Co 01, предназначенный для Европы. Если сравнивать с дореформенным паркетником для КНР, то у модернизированной «единички» планшет мультимедийной системы отныне возвышается над передней панелью, а не встроен в нее. Сам тачскрин стал больше (15,4 вместо 12,8 дюйма), а мультимедиа – шустрее. Центральные дефлекторы обдува сделали отдельными и перенесли под экран (у прежней модели воздуховоды спрятаны в единую линию, которая проходит над планшетом). Еще модернизирован тоннель – исчезли шайбы, которые отвечали за управление «музыкой» и «климатом» (все настройки теперь вшиты в дисплей). Другой стала и площадка для беспроводной зарядки смартфона.

В списке оборудования самого дешевого Lynk & Co 01 также значатся панорамный люк, электропривод багажной двери, виртуальная приборка на 12,3 дюйма, подогрев передних сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Дорогие версии – это еще вентиляция передних кресел, проекционный дисплей и расширенный комплекс водительских ассистентов.

Техника прежняя. Когда-то Lynk & Co 01 был представлен в Китае в нескольких модификациях, включая гибридные HEV (без возможности зарядки от электросети) и PHEV. Однако затем на родине оставили только «традиционный» паркетник с бензиновой турбочетверкой 2.0 от Volvo серии Drive-E. Мотор выдает 254 л.с. и 350 Нм, он сочетается с классическим восьмиступенчатым автоматом. Привод передний или полный. Отметим, в Европе, наоборот, основная ставка сделана на подзаряжаемый гибрид PHEV с установкой на базе турбомотора 1.5.

Цена Lynk & Co 01 с новым салоном лежит в диапазоне от 149 800 до 181 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,6 млн – 2 млн рублей по актуальному курсу. При этом первые покупатели могут воспользоваться различными акциями, с их учетом паркетник обойдется в 118 800 – 150 800 юаней (1,3 млн – 1,65 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Итоги фестиваля Движение 2025: более 4000 байкеров, 120 тысяч человек, 180 спортсменов

Второй фестиваль мотокультуры, музыки и спорта «Движение» собрал около 120 тысяч гостей из Екатеринбурга, Свердловской области и других регионов России. Мотоциклисты и гости фестиваля приехали из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Тюмени, Новосибирска, Омска, Казани, Кургана, Уфы, Хабаровска, Читы, Костромы, Перми, Краснодара, Улан-Удэ, Иркутска и многих других городов. В мотопараде, который прошел в первый день фестиваля, приняло участие более 4000 мотоциклистов. 

Старт мотопараду  со сцены самого большого в мире «БелАЗа» — экспоната Музейного комплекса (г. Верхняя Пышма) дал врио губернатора Свердловской области Денис Паслер. Колонну мотоциклистов уже по традиции возглавили мотоциклы «Урал» Ирбитского мотоциклетного завода в цветах российского флага. 

После мотопарада сотни байкеров также по традиции приняли участие в молебне на благое дело и о путешествующих у Часовни святой Екатерины, где хранятся мощи покровительницы Екатеринбурга. 

Два дня в Екатеринбурге и Верхней Пышме работали около 20 площадок. Самой зрелищной вновь стала улица 8 марта, где прошел Кубок России по суперэндуро. В этом году трасса для эндуро-соревнований на улице 8 марта стала масштабнее, усложнилась, на ней появились дополнительные препятствия. За Кубок сражались 30 участников, победителем стал Давид Леонов —  один из ведущих российских эндуро-райдеров, мастер спорта по мотокроссу, многократный призер Чемпионата России по мотокроссу.

Там же проходили показательные выступления по мотофристайлу от команды FMX13 и по стантрайдингу от школы Марата Канкадзе. На площадке весь день шли соревнования по джимхане и показательные выступления Муниципальной школы по техническим видам спорта и школы Сергея Карякина, а также работа Школа безопасности ГАИ. 

В рамках фестиваля прошли соревнования по водно-моторному спорту в дисциплинах аквабайк, гидрофлай, мотосёрф, фристайл — разыгрывались 12 комплектов медалей. В этом году соревнования прошли в акватории городского пруда в Екатеринбурге в течение двух дней, в них приняли участие более 60 спортсменов из 15 регионов России: Москва, Ставропольский край, Краснодарский край, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск, ХМАО, Удмуртия и других. Победителями в самых престижных дисциплинах стали екатеринбуржцы Мария Бессчастная — действующая чемпионка России, а также Тимофей Королев и Никита Петручук .

Также впервые в рамках фестиваля прошло ночное водное шоу в светящихся костюмах от гидрофлаеристов.

На главной сцене фестиваля в Историческом сквере выступили российские и уральские музыканты, в том числе группы «Комната Культуры», «ЗАТОЧКА» и Найк Борзов. Завершился фестиваль ярким выступлением Дианы Арбениной и «Ночных Снайперов». Также в рамках фестиваля прошел конкурс молодых музыкантов. Победитель — группа АВАНГАРД ЛЕОНТЬЕВ — добилась права выступить на главной сцене «Движения» в 2026 году. 

В Уральском центре развития дизайна прошло кастом-шоу «Железное Дело. Урал — гонка со временем», которая в этом году была посвящена мотоциклам марки «Урал».

В воскресенье в Екатеринбурге и Верхней Пышме под эгидой Федерации авторалли России прошло ретро-ралли с участием около 40 экипажей. Самый старший автомобиль — 1947 года выпуска. 

Безопасность на фестивале обеспечивали сотрудники ГУ МВД России по Свердловской области, УМВД Екатеринбурга и УМВД Верхней Пышмы, а также несколько сотен сотрудников ЧОП. Порядок на мотопараде обеспечили сотрудники Госавтоинспекции Свердловской области и мотособщество «Мотоджимхана Екатеринбург». 

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Конструктор для взрослых и три блокировки: тест-драйв Tank 400

Угловатый «четырёхсотый» стал четвёртым внедорожником в российской модельной линейке марки Tank. На первый взгляд он кажется самым гармоничным Танком – стильным и пропорциональным. А что ещё в нём интересного, кроме внешности? Сейчас разберёмся.

По индексу понятно, что в фирменной табели о рангах 400-й занимает место между моделями 300 и 500, но при этом внешне он больше похож на флагманский 700, а по длине (4985 мм) превосходит даже старший 500 (4886 мм). Правда, в основном за счёт запасного колеса на багажной двери. «Пятисотый» в исполнении Urban с вынесенной наружу «запаской» всё же чуть длиннее – 5078 мм. А вот колёсная база у обоих внедорожников одинакова – 2850 миллиметров.

Суровая внешность

Tank 400 выглядит брутально – не чета безликому 500. Дизайн не только смелый, но и практичный. Например, если присмотреться повнимательнее, будет заметно, что передний бампер собран из нескольких элементов, как на машинке из конструктора Lego. Это удобно: в случае повреждения бампера на бездорожье можно обойтись заменой его отдельной части, а не «скорлупы» в сборе. А чтобы сложнее было повредить противотуманные фары, они утоплены максимально вглубь бампера.  

Из той же оперы – развитые расширители колёсных арок, прикрученные к крыльям настоящими винтами. Смотрится это немного вычурно, и наверняка в головки под внутренний шестигранник будет забиваться грязь, зато в случае чего можно будет опять же просто заменить пластиковый расширитель, а не металлическое крыло. Если заглянуть под днище, а сделать это нетрудно благодаря клиренсу в 235 мм, можно полюбоваться массивной стальной защитой силового агрегата. 

Бензобак разумно спрятан в пределах мощной рамы, есть штатные буксировочные проушины и заводское крепление для фаркопа. Обращают на себя внимание и мощные колёса – да, их диаметр всего 18 дюймов, зато профиль аж 65%! То что нужно за пределами асфальта. Хороши и оттенки кузова: зелёный «Ольхон», чёрный «Богдо», серебристый «Сихоте» и серый «Куштау». Не такие скучные, как у «пятисотого», но и не такие игривые, как у младшего «трёхсотого».

Умеренный консерватизм

Интерьер 400-го с первого взгляда выглядит немного старомодно, но, судя по наблюдениям, именно это и нужно владельцам Танков, которые пересаживаются на них в основном с Лэнд Крузеров всех мастей. Однако после Тойоты «четырёхсотка» покажется космическим кораблём, особенно с вишнёвым салоном, как у тестовой машины. Большой 16,2-дюймовый тачскрин мультимедийной системы работает шустро, не бликует, на касания пальцем отзывается с первого раза без промедления. 

Интерфейс нам знаком по другим моделям компании GWM. Придраться здесь особо не к чему, русификация грамотная, ну разве что дизайн мультимедийки могли бы сделать и более красочным. Apple CarPlay работает стабильно. А вот приборная панель совершенно неинформативна – и в «стандартном», и во «внедорожном» режимах мимолётно считывать показания сложно, приходится приглядываться. Слишком много здесь пустого места, цифры мелкие, посередине нарисована пресловутая машинка.

Выручает большой проекционный дисплей, который способен отображать не только скорость или работу ассистентов, но и высоту над уровнем моря, компас и даже атмосферное давление. Безоговорочно хорош руль – хотя бы потому, что он круглый, что нынче большая редкость. И кнопочки на спицах аналоговые. Кстати, всевозможных клавиш в салоне Tank действительно очень много, и это очень удобно. Всё, что должно быть в быстром доступе, здесь действительно под рукой.

Передние кресла, как и в «крузаке», довольно широкие и плоские, но сидеть в них удобно – при условии, конечно, расслабленной и непринуждённой посадки. Набор регулировок – стандартный. Сзади очень просторно, есть шторки на дверях и даже собственная зона климата. Диван не регулируется, зато его можно сложить и получить ровный пол с багажником, увеличив объём последнего с 566 до 1803 литров. В целом впечатление от интерьера очень приятное: у «четырёхсотого» добротные материалы и очень качественная фурнитура.

Полный арсенал

Tank 400 – классический внедорожник с мощной рамой лестничного типа. Передняя подвеска – независимая, на двойных поперечных рычагах, задняя – неразрезной мост на продольных рычагах. Пневмоподвески нет – только пружины. Зато в арсенале Танка присутствуют и демультипликатор, и блокировки всех трёх дифференциалов! В общем, всё по-взрослому. Правда, передняя блокировка имеется только у топовой версии модели.

Где-то в глубине подкапотного пространства спрятан 2,0-литровый 245-сильный бензиновый двигатель GWE20NB с непосредственным впрыском и турбокомп­рессором с изменяемой геометрией. Компанию ему составляет 9-ступенчатый автомат китайской фирмы Hycet, а также 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом от коленвала. Он обеспечивает дополнительные 50 Н·м на малых оборотах и нужен, по большому счёту, для помощи при старте с места.

Динамика и жёсткость

Работает ли это? Ещё как. Поначалу создаётся ощущение, что у 400 острейшая педаль газа, причём в любом режиме движения. Трогается внедорожник неожиданно резво, но с дальнейшим набором скорости эта прыть быстро улетучивается. Ещё и обратная связь оставляет желать лучшего – у педали слишком большой ход и нелинейное усилие. И это особенно критично на бездорожье, где требуется точное дозирование тяги. В городе мощности хватает всегда, даже с запасом, а вот на трассе автомобиль быстро упирается в невидимую стену и ускоряется уже не так задорно. 

Коробка передач хороша: её работу совершенно не замечаешь, как, собственно, и должно быть. Переключения своевременные и быстрые. Тормозов хватает, но левая педаль почти такая же непонятная по обратной связи, как и правая. Дозировать замедление сложно: чтобы «четырёхсотый» не клевал носом при каждом торможении, к педали нужно приноровиться и наработать мышечную память.

Подвеска оставляет двоякое ощущение. На асфальте она кажется жёсткой – даже на ровном покрытии чувствуется лёгкая дрожь, а на «лежачих полицейских» кузов неприлично встряхивает. Особенно сильно подбрасывает задних пассажиров. Грубовато и некомфортно. Зато стоит только съехать с дороги, как подвеска раскрывается совершенно с другой стороны. На грунтовке или разбитом асфальте энергоёмкость шасси удивляет. На «четырёхсотом» можно мчаться, буквально не разбирая дороги – только держись покрепче за руль. 

Что приятно, на бездорожье совсем не ощущается вертикальной раскачки – подвеска сбита настолько плотно, насколько нужно. Особый кайф – специальный режим в ездовых настройках под соблазнительным названием «Скоростное движение по бездорожью». В этом случае передняя ось подключается жёстко, силовой агрегат и рулевое управление переключаются в спортивный режим работы, а вся вспомогательная электроника вырубается. Это позволяет от души порезвиться, если есть подходящая локация. Здесь 400-й действительно прёт как танк. 

Да, трансмиссия здесь весьма продвинутая – это не просто муфта, которая подключает переднюю ось при пробуксовке задних колёс. Полный привод можно включить принудительно: в режиме 4H муфта блокируется. Из-за жёсткой связи между осями этот режим не рекомендуется использовать на твёрдом покрытии и на скорости выше 85 км/ч. Наконец, на скорости до 40 км/ч можно включить режим 4L с понижающей передачей и задействовать блокировки дифференциалов. В этом случае проходимость внедорожника будет ограничена только сцепными свойствами шин и геометрией.

Но в этом случае нужно отдавать себе отчёт в том, что ты делаешь. Набраться опыта вождения на бездорожье с наименьшими последствиями поможет широчайший набор ездовых режимов. Базовых сетапов четыре: «Эко», «Стандарт», «Спорт» и «Эксперт». В режиме 4H добавляются «Снег», «Песок» и «Грязь», в 4L – «Брод» и «Камни». В общем, на любой вкус. А если не знаешь, какой режим лучше выбрать, есть «Авто», в котором внедорожник всё сделает сам, и довольно успешно. Разве что муфта порой работает не очень предсказуемо, иногда обрывая тягу на передней оси в самый неподходящий момент. 

Рулевое управление для крупного внедорожника радует отзывчивостью – руль не пустой и не совсем искусственный, усилие похоже на натуральное. Больше всего огорчает расход бензина: даже в смешанном режиме получается 16-17 литров, а в городе да с пробками – все 20. Под капотом Танка, напомню, всего лишь «турбочетвёрка». На китайском рынке, кстати, недавно появилась модификация 400-го с дизельным двигателем – 2,4-литровый агрегат нам уже знаком по Haval H9. Здесь бы такая конфигурация пригодилась тоже.

Компромиссы и цены

Tank 400 получился универсальным и многофункциональным автомобилем, но с неизбежными компромиссами. Неудобный на асфальте, зато неудержимый на бездорожье. Шустрый в городе, но очень прожорливый. Харизматичный, но недешёвый. Базовая версия Adventure включает 18-дюймовые колёса, рейлинги, подножки, «зимний» пакет, вентиляцию передних кресел, трёхзонный климат-контроль, систему кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и полный набор водительских ассистентов, включая внедорожные. Такое исполнение обойдётся в 5 799 000 рублей.

Топовая версия Premium предлагает вдобавок блокировку переднего дифференциала, отделку кожей наппа, проекционный дисплей, массаж водительского кресла, панорамную крышу вместо обычного люка, систему активного шумоподавления и функцию автоматической парковки. За всё это придётся выложить уже 6 199 000 рублей.

Технические характеристики Tank 400КузовТип кузовауниверсалЧисло дверей/мест5/5Длина/ширина/высота, мм4985/1960/1905Колесная база, мм2850Колея, мм1635Дорожный просвет, мм235Масса снаряженная/полная, кг2435/2910Объём багажника, л566ДвигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди продольноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1998Мощность, л.с./кВт/об/мин245/180/5500-6000Крутящий момент, Н·м/об/мин380/1700-4000ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, гидромеханическая, 9-ступенчатаяПриводполный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе передних колёсХодовая частьПодвеска передняянезависимая, пружинная, двухрычажнаяПодвеска задняязависимая, пружинная, неразрезной мостТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин265/65 R18Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч180Время разгона 0-100 км/ч, с9,7Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км11,9/9,2/10,2Ёмкость топливного бака, л80ТопливоАИ-92 и выше

Рубрики
Автоновости

Kia может выпустить брутальный внедорожник на базе пикапа Tasman

Соответствующему проекту пока не дали «зелёный свет»: сначала компании нужно оценить показатели грузовика за первые годы присутствия на рынке.

Корейская марка Kia после довольно продолжительной тизерной кампании представила среднеразмерный пикап Tasman, премьера состоялась в конце октября 2024 года. Модель совсем недавно поступила в продажу: напомним, в списке основных рынков сбыта грузовика числятся Южная Корея, Австралия, а также страны Ближнего Востока и Африки.

На фото: Kia Tasman (версия для австралийского рынка)

У некоторых конкурентов Kia Tasman, к примеру, Ford Ranger и Isuzu D-Max, есть «родственные» внедорожники – Ford Everest и Isuzu MU-X соответственно. Неудивительно, что назрел вопрос о том, планирует ли корейская марка расширить линейку за счёт SUV на базе своего нового пикапа. Кстати, ранее дизайнер Kolesa.ru Никита Чуйко предположил, как мог бы выглядеть такой внедорожник Kia.

Судя по всему, в компании действительно думают о соответствующей модели: австралийское издание Carsales пообщалось с местным инженером Kia Грэмом Гэмболдом, по словам которого, компания, вероятно, будет готова дать какую-либо информацию касательно потенциального внедорожника на базе Tasman не раньше, чем через три года.

Рендер внедорожника на базе Kia Tasman

По словам главы отдела маркетинга Дина Норбиато, сначала производителю необходимо оценить те показатели, которые корейский грузовик сможет продемонстрировать за первые несколько лет присутствия на рынке. «Если Tasman будет успешным, это сможет открыть много дверей», – добавил он.

Подробностей о потенциальном внедорожнике, проекту по разработке которого пока не дали «зелёный свет», очевидно, нет. Стоит ожидать, что он получит брутальную внешность и особенности оформления пикапа, в том числе «оквадраченные» формы, массивные накладки на колёсные арки и необычную оптику. Салон, вероятно, получил бы минимум отличий.

На фото: салон Kia Tasman (версии для корейского рынка)

«Родственные» модели, наверняка, разделили бы технику. В этом случае в моторную гамму внедорожника вошёл бы бензиновый турбомотор объёмом 2,5 литра мощностью 281 л.с. (максимальный крутящий момент – 421 Нм), в пару ему положен восьмиступенчатый гидромеханический автомат. Альтернатива – 210-сильный турбодизель объёмом 2,2 литра (441 Нм), идущий в комплекте либо с шестискоростной механикой, либо с 8АКП. Привод у грузовика задний или полный.

Как сообщалось ранее, в дальнейшем у пикапа Kia Tasman могут появиться как полностью электрические, так и гибридные модификации. По предварительным данным, поклонникам модели придётся подождать их как минимум ещё около четырёх лет.

Рубрики
Автоновости

Cadillac Optiq-V: двухмоторная топ-версия, которой Китай оказался недостоин

Младший электрический кроссовер Cadillac обзавёлся спортивной версией с приставкой V. Двухмоторная силовая установка Optiq-V выдаёт 526 л.с. и обеспечивает разгон с места до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 3,5 секунды.

Электрический кроссовер Cadillac Optiq на платформе GM BEV3, в прошлом известной как Ultium, дебютировал весной 2024 года в Китае, но оказался здесь никому не нужен: до конца 2024 года, по данным CAAM, было реализовано менее трёх тысяч экземпляров, за первые четыре месяца текущего года — 163 шт. В США продажи Optiq за первый квартал 2025 года, по данным GM, составили 1716 шт. — тоже, прямо скажем, негусто. Ситуацию осложняет развязанная Дональдом Трампом тарифная война, а собирается глобальный Cadillac Optiq на заводе GM в мексиканском Рамос-Ариспе.

Топ-версия с приставкой V должна подогреть интерес потребителя к Cadillac Optiq, причём не только американского — Optiq-V будет также продаваться в Канаде, Мексике, на Ближнем Востоке и в Израиле, а вот для Китая мощный кроссовер не заявлен… Производство Optiq-V в Рамос-Ариспе начнётся ближайшей осенью.

В США Cadillac Optiq уже в «базе» имеет двухмоторную силовую установку и соответственно полный привод, максимальная совокупная отдача электромоторов — 304 л.с. и 480 Нм, а на Optiq-V она увеличена до 526 л.с. и 880 Нм, благодаря чему разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) кроссовера массой 2470 кг занимает всего 3,5 секунды. Полного заряда батареи ёмкостью 85 кВт·ч хватит примерно на 450 км по циклу EPA — точное значение станет известно после сертификации.

В стандартное оснащение Cadillac Optiq-V входят мощные тормоза Brembo, спортивная подвеска и перенастроенное рулевое управлением, богатый набор электронных ассистентов водителя (в том числе автопилот второго уровня Super Cruise), мощная аудиосистема AKG (19 динамиков). Визуальные особенности версии V — более агрессивный на вид передний бампер, встроенный в задний бампер диффузор и 21-дюймовые колёса особого дизайна, за доплату предлагается аэродинамический обвес из углепластика. В салоне — особая кожаная обивка с V-образным орнаментом и контрастными вставками, площадка перед центральным подлокотником отделана углепластиком.

Рекомендуемая цена Cadillac Optiq-V в США с учётом доставки составляет 68 795 долларов. Для сравнения скажем, что стандартный двухмоторный Optiq стоит в США от 54 390 долларов, а более крупный спортивный электрический кроссовер Cadillac Lyriq-V (624 л.с., 880 Нм) — от 80 090 долларов.