Компания Xpeng озвучила дату презентации своего нового электрического паркетника – модель дебютирует уже на этой неделе. В опубликованном ранее сертификате для SUV была заявлена заднеприводная версия. При этом не исключено, что кроссовер предложат и с двухмоторной силовой установкой.
Новый электрокросс с индексом G7 фирма Xpeng анонсировала еще в январе, и в том же месяце в базу китайского Минпрома внесли сертификат модели. А сегодня производитель поделился свежими фото и промороликом, в котором впервые засветил интерьер паркетника. Вдобавок объявлена дата премьеры – Xpeng G7 полностью раскроется 11 июня.
Внешность кроссовера оформлена в стиле лифтбека Xpeng P7+, который дебютировал в прошлом году. В частности, паркетнику достались аналогичной формы основные фары и похожие задние фонари. Среди других особенностей дизайна электрокросса – стеклянная крыша и выдвижные ручки дверей.
Длина Xpeng G7 равна 4892 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1655 мм. То есть новинка крупнее предназначенного для Китая рестайлингового кроссовера Tesla Model Y. Тем не менее именно модель Теслы китайские профильные СМИ считают главным конкурентом «семерки». Размеры Model Y: 4797/1920/1624 мм. Впрочем, колесная база у машин совпадает – 2890 мм.
В салоне G7 установлен гигантский планшет мультимедийной системы. Привычной приборки нет – ее роль возложена на проекционный дисплей. Китайцы также пишут, что кроссовер имеет искусственный интеллект.
В сертификате для Xpeng G7 был заявлен единственный 296-сильный электромотор на задней оси. Информации о батареях еще нет. При этом считается, что у кроссовера будет и двухмоторная полноприводная версия, но ее характеристики пока не раскрыты. Все подробности о паркетнике узнаем после презентации.
Между тем на этот год у Xpeng запланирована еще одна крупная премьера – следом за кроссовером G7 дебютирует электроседан P7 второго поколения. Причем седан получил внешность в совершенно новом для компании стиле.
Американская компания возвращается в NASCAR спустя 14 лет: в 2026-м пикап марки примет участие в Craftsman Truck Series.
На прошлой неделе стало известно о том, что бренд Ram, входящий в состав Stellantis, вернул серийному полноразмерному пикапу 1500 отправленный ранее в отставку двигатель Hemi V8. Напомним, решение об отказе от этой техники было принято ещё с подачи предыдущего главы автогиганта Карлоса Тавареса, позже этот шаг был признан ошибочным. Теперь стало известно о том, что компания разработала гоночный концепт на базе востребованного в Штатах грузовика.
Компания Ram объявила о возвращении в NASCAR (National Association of Stock Car Auto Racing, то есть в Национальную Ассоциацию гонок серийных автомобилей) спустя 14 лет: бренд покинул её ещё в 2012 году. Сейчас в компании официально объявили о том, что в 2026-м пикап Ram 1500 примет участие в Craftsman Truck Series. Производитель показал концепт, подготовленный для гонок на базе грузовика 1500.
Нынешний шоу-кар является «анонсом» гоночного пикапа, который будет участвовать в соревнованиях в следующем году. Передняя часть концептуального автомобиля выполнена в серийном стиле и включает в себя элементы оформления так называемой «спортивной» линейки грузовиков, в неё входят Rebel, RHO и Warlock. При этом у грузовика есть «аэродинамические особенности», помогающие движению автомобиля, а также крупный логотип бренда, размещённый на радиаторной решётке.
Концепт получил чёрно-красный кузов с гоночной ливреей, которая включает в себя изображение «символа протеста», выполненного в виде бараньей головы. Напомним, схожий по оформлению шильдик на кузов получил серийный Ram 1500 с вернувшимся Hemi V8. Речь идёт о варианте объёмом 5,7 литра с системой eTorque, его максимальная мощность равна 400 л.с., а крутящий момент – 555 Нм.
В компании пока не раскрыли характеристики «начинки» концептуального Ram 1500. Известно, что его снабдили гоночным двигателем, который развивает более 9000 оборотов в минуту. Другие технические подробности в компании пообещали предоставить позже.
Шоу-кар снабдили каркасом безопасности и системой пожаротушения Safecraft, в салоне предусмотрены съёмное рулевое колесо, гоночное кресло из углеволокна, а также минималистичный щиток приборов с большим тахометром.
Ранее мы сообщали о том, что ещё один двигатель Hemi V8 может вернуться в гамму Ram 1500. Речь идёт о возвращении отправленного в отставку топового исполнения Ram 1500 TRX, у которого под капотом находился компрессорный двигатель V8 Hemi объёмом 6,2 литра. Его отдача была равна 712 л.с. (максимальный крутящий момент – 881 Нм). На разгон с места почти до «сотни» (до 96,6 км/ч) такому пикапу требовалось 4,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 190 км/ч.
«Нижегородское кольцо» возвращается к классической конфигурации оцениваемого участка RDS GP. На старт третьего этапа главного чемпионата страны по дрифту выйдут почти четыре десятка спортсменов. Георгий Чивчян имеет все шансы обновить собственный рекорд в Нижнем Новгороде – в его копилке уже 8 побед на NRing.
Главный чемпионат страны по дрифту возвращается в Нижний Новгород — третий этап Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) примет автомобильный спортивный комплекс «Нижегородское кольцо» (NRing) в эти выходные 14 и 15 июня.
В 2025 году организаторы вернулись к классической версии оцениваемого участка трассы, прекрасно знакомой как завсегдатаям RDS GP, так и дебютантам чемпионата, которые пошли на повышение в Гран-При из серии RDS Europe. Классическая конфигурация NRing для дрифта – с длинными затяжными дугами, резкими перекладками и сложным финишем с подъемом в горку – потребует от спортсменов особого мастерства.
Георгий Чивчян как явный претендент на победу
Явным фаворитом уик-энд начнёт лидер команды Takayama Forward Auto Георгий Чивчян, который является единоличным рекордсменом по количеству одержанных на «Нижегородском кольце» побед. На предстоящем этапе Гоча имеет все шансы выиграть уже в девятый раз, и этот успех может стать первой победой в RDS GP для его нового спорткара Forward Racing RZ34, построенного на базе Nissan 400Z.
В прошлом сезоне на «обратной» версии оцениваемого участка NRing четырёхкратный чемпион Российской Дрифт Серии не смог добиться успеха, но с возвращением к привычному варианту трассы можно ожидать и возвращения красноярца в лидеры. Если технические проблемы, досаждавшие на этапе в Санкт-Петербурге, решены, то Гоча будет силён.
Сразу несколько претендентов на подиум
В число претендентов на победу, очевидно, войдут пилоты Fresh Racing Дамир Идиятулин и Евгений Лосев – первый в прошлом сезоне победил в Нижнем Новгороде, второй же стал призёром этапа. Можно ждать хороших результатов и от действующего чемпиона RDS GP Артёма Шабанова из TimeUp, который в 2024 году занял на «Нижегородском кольце» второе место и сделал этим очередной шаг к победе по итогам сезона.
Нельзя сбрасывать со счетов и призёров уик-энда в Нижнем Новгороде 2023 года Антона Козлова (Carville Racing) и Аркадия Цареградцева («LECAR Одержимые Моторспорт»). Тем более, что в 2025 году оба уже поднимались на подиум – в копилке Козлова «серебро» в Москве и «золото» в Санкт-Петербурге, а Цареградцев после неудачи на старте сезона блестяще реабилитировался на «Игора Драйв», заняв второе место.
Дмитрий Ермохин («Автобан») и Роман Тиводар (Takayama Forward Auto) также поднимались на подиум «Нижегородского кольца» в RDS GP, так что от этих спортсменов можно ожидать хороших результатов. Интересно будет последить за выступлениями Григория Гусева и Андрея Астапова (оба LUKOIL Racing Drift Team), способных преподнести сюрпризы.
Фавориты среди дебютантов
Отдельное внимание будет приковано к дебютантам RDS GP. С «Нижегородским кольцом» многие новобранцы чемпионата хорошо знакомы по выступлениям в межрегиональной серии RDS Europe (с 2025 года RDS Open) – Кирилл Мацкевич (TimeUp) побеждал на NRing в прошлом сезоне, а Иван Пальмин (Carville Racing) имеет на счету выигранную квалификацию в RDS Europe PRO.
Кирилл Мацкевич (TimeUp) и Пётр Бородин (Takayama Forward Auto) по ходу сезона-2025 уже доказали, что способны на многое, а Иван Пальмин (Carville Racing), Данила Воробьёв (LUKOIL Racing Drift Team), Артур Зелёный (Star Për Stars Aimol), Дмитрий Щербина («Автобан») и Анатолий Кизин (VSTeam) получат очередную возможность заявить о себе и побороться за призовые места.
Судейская бригада RDS GP 2025
На судейской вышке на протяжении семи этапов RDS GP 2025 выступления в квалификациях и парных заездах оценивают профессиональные судьи: Владимир Сафонов, Станислав Долгих и Михаил Давидянц. Все трое имеют огромный опыт как судейства, так и соревнований в дрифте.
Расписание 3-го этапа RDS GP 2025 на «Нижегородском кольце»:
14 июня, суббота
09:00-15:10 – квалификация15:40-16:40 – торжественное открытие соревнований и автограф-сессия17:00-20:00 – парные заезды ТОП-32
Следить за событиями на трассе можно будет как с трибун автодрома «Нижегородское кольцо», так и в прямом эфире на платформе RDS TV – квалификационные заезды можно посмотреть бесплатно после регистрации, а парные заезды будут доступны по подписке.
О трассе «Нижегородское кольцо»
Автодром «Нижегородское кольцо» – одна из любимых трасс пилотов Российской Дрифт Серии благодаря интересной скоростной конфигурации и современной инфраструктуре. С момента открытия в 2010 году трасса стала местом проведения многих российских гоночных серий на автомобилях и мотоциклах – RDS GP, РСКГ, RSBK, MaxPowerCars, National Light Series, RDRC и картинг. Трасса построена в соответствии со стандартами Международной автомобильной федерации (FIA).
Статистика RDS GP на «Нижегородском кольце»:
2022 год
Квалификация: Евгений Лосев (98 баллов)Топ-3 парных заездов: Георгий Чивчян (победитель), Дмитрий Ермохин, Роман Тиводар
2023 год
Квалификация: Роман Тиводар (96 баллов)Топ-3 парных заездов: Георгий Чивчян (победитель), Антон Козлов, Аркадий Цареградцев
Американский полноприводный гибридный суперкар Chevrolet Corvette E-Ray при всех пошлинах и надбавках за адаптацию стоит в Европе дешевле гибридного Porsche 911 Carrera 4 GTS.
Марка Chevrolet покинула массовый сегмент европейского авторынка в 2013 году, после чего в продаже остались только спорткары Camaro и Corvette, но Camaro в 2023 году был снят с производства, так что теперь в Европе официально представлен только среднемоторный Corvette поколения C8.
В прошлом году, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, продажи Corvette в Европе составили 532 шт., что на 56% меньше продаж в 2023 году, зато в этом году продажи растут: с января по апрель реализовано 221 шт. (+25% по сравнению с АППГ). Это вполне достойные цифры с учётом того, что официально в Европе представлен только базовый Corvette Stingray с нижневальным 6,2-литровым 16-клапанным V8 LT2, дефорсированным в угоду экологическим характеристикам с 502 л.с. и 637 Нм до 482 л.с. и 613 Нм. Минувшей весной в Великобритании начались продажи более мощного Corvette Z06, а вот в континентальной Европе только что стал доступен для заказа гибридный Corvette E-Ray.
В США премьера Corvette E-Ray состоялась в 2023 году, сейчас его минимальная цена с учётом доставки составляет 108 795 долларов. В Европе Corvette E-Ray стоит заметно дороже: в кузове тарга, который GM называет купе, минимальная цена составляет 169 000 евро, в кузове кабриолет — 176 900 евро. Между тем дебютировавший в прошлом году полноприводный гибридный Porsche 911 Carrera 4 GTS (541 л.с.) стоит в Германии от 183 700 евро, так что «американец» обойдётся дешевле, притом что предлагает лучшую динамику — набирает первую «сотню» за 2,9 с против 3,0 с у Porsche.
В основе силовой установки Corvette E-Ray в европейской спецификации лежит всё тот же дефорсированный V8 LT2, состыкованный с 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, который передаёт всю мощность ДВС на задние колёса. Передние колёса вращает электромотор (162 л.с., 165 Нм), который питается от расположенной в центральном тоннеле тяговой батареи ёмкостью 1,9 кВт·ч. Максимальная совокупная мощность силовой установки — 643 л.с. (в США — 664 л.с.). Зарядка батареи от внешнего источника не предусмотрена, её заряд пополняется при торможениях, когда электромотор работает в режиме рекуперации, или принудительно во время движения при активации режима Charge+. Непродолжительное время Corvette E-Ray может ездить только на электротяге, но на скорости не выше 70 км/ч.
В стандартное оснащение Corvette E-Ray входят адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control 4.0, карбон-керамический тормоза Brembo, всесезонные шины Michelin Pilot Sport и полный набор предусмотренных для этой модели электронных ассистентов водителя. За доплату доступны различные опции, в том числе комбинированная окраска и расширенная отделка из углепластика.
Салон американского Chevrolet Corvette E-Ray 2026 модельного года
Какой интерьер у европейского Corvette E-Ray, непонятно, его фотографии не опубликованы, но, скорее всего, дореформенный, так как он относится к 2025 модельному году, а в США все версии 2026 модельного года будут иметь обновлённый салон.
Компания Chery объявила о расширении линейки версий своего самого доступного паркетника. Всего же у модели теперь четыре комплектации на выбор.
В очередной раз модернизированный кроссовер Chery Tiggo 4 вышел на российский рынок осенью прошлого года. До сих пор преобразившийся паркетник был представлен в трех комплектациях – Active, Prime и Ultra. И все они имеют турбочетверку 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и шестиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Теперь же местный офис Chery объявил о расширении гаммы: в продаже появилась новая базовая версия MT Line с атмосферником и механикой.
Chery Tiggo 4 MT Line оснащен тем же четырехцилиндровым мотором 1.5, что и дореформенный паркетник с приставкой Pro, который пока еще в строю. Двигатель выдает 113 л.с. и 138 Нм, он работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Паркетник, открывающий линейку марки в РФ, вне зависимости от мотора бывает исключительно переднеприводным.
Если сравнивать с прежней базовой версией Active, то из списка оборудования убрали передний парктроник, датчик дождя, систему выбора режима движения, электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold. Кроме того, Chery Tiggo 4 MT Line имеет 16-дюймовые диски вместо 17-дюймовых (у топ-версии Ultra 18-дюймовые колеса), две подушки безопасности вместо четырех (начиная с комплектации Prime у кроссовера семь «эйрбэгов») и экранчик на 3,5 дюйма в приборке вместо полноценной виртуальной приборки диагональю 10,25 дюйма. Наконец, в версии MT Line обогрев имеют только подушки передних сидений (начиная с исполнения Active обогреваются и подушки, и спинки).
Изображений интерьера базового Chery Tiggo 4 пока нет, так что любуемся на салон топового кроссовера. У модели с атмосферником вместо полноценной виртуальной приборки аналоговые шкалы и небольшой экранчик
Как и раньше, в арсенале самого дешевого Tiggo 4 еще значатся подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогрев руля, обычный кондиционер (в версиях Prime и Ultra идет двухзонный климат-контроль), мультимедиа с тачскрином на 10,25 дюйма, камера заднего вида.
Цена рестайлингового Chery Tiggo 4 MT Line с атмосферником и механикой без учета акций – 1 999 000 рублей. Кроссовер с 1.5T и 6DCT 2025 года выпуска стоит 2 290 000 – 2 620 000 рублей.
Появление особенного варианта приурочено к обновлению американской двухдверки до 2026 модельного года.
Компания Ford выпускает спортивный автомобиль Mustang с 1964 года. За прошедшее время модель сменила поколение шесть раз, двухдверка актуальной седьмой генерации (заводской индекс – S650) была представлена осенью 2022 года. Теперь американская компания рассказала об обновках, который получил спорткар 2026 модельного года. Такой Mustang появится у дилеров в США позже этим летом.
На фото: Ford Mustang 2026 модельного года с пакетом FX
Для Ford Mustang следующего модельного года производитель решил предложить пакет FX, который рассчитан на поклонников 1980-х и 1990-х годов. Судя по всему, в названии скрыта отсылка к платформе Fox, на которой базировались Мустанги того времени. Опциональный пакет доступен как для купе, так и для кабриолета в богатой комплектации GT Premium.
Спорткар оформлен в ретро-стиле: экстерьер украсили белыми декоративными акцентами, выполненными в цвете Oxford White. Речь идёт о 19-дюймовых колёсных дисках, шильдиках, узнаваемом «копытном» логотипе модели, а также о вставках на радиаторной решётке и накладках на задние фонари. Белая надпись с названием модели, выполненная ретро-шрифтом, есть на заднем стекле купе.
Белый декор сочетается с новым цветом кузова Adriatic Blue Metallic, который стал доступен для машин 2026 модельного года. Он тоже является отсылкой к бирюзовому оттенку Ford Mustang третьего поколения, к той версии, которая выпускалась в период с 1987 по 1993 годы.
Доля изменений положена и салону Ford Mustang 2026 модельного года с пакетом FX. Самым заметным является комбинированная отделка, которая сочетает в себе кожу и материал в клетку, подобный тому, который был у Мустанга в прошлом веке. Причём такое оформление предусмотрено как для обычных сидений, так и для спортивных кресел-ковшей Recaro. Обивка сочетается с контрастной двойной прострочкой – City Silver и Adriatic Blue – на передней панели, рулевом колесе, сидениях и дверных картах.
«Начинка» у особенной версии стандартная для исполнения Ford Mustang GT Premium. Под капотом двухдверки находится атмосферный 5,0-литровый двигатель V8 Coyote, отдача которого составляет 487 л.с., а максимальный крутящий момент – 567 Нм. Он работает в паре либо с шестискоростной механической коробкой передач, либо с десятиступенчатым гидромеханическим автоматом.
Дилеры Ford в США начнут собирать заказы на Mustang 2026 модельного года в конце июня 2025 года. Цены компания пока не обнародовала. Отметим, стоимость актуального купе Premium GT стартует на этом рынке с 51 080 долларов (эквивалентно примерно 4,04 млн рублей по текущему курсу), а ценник аналогичного кабриолета начинается с 56 580 долларов (около 4,47 млн рублей).
Компания Aston Martin представила клиентский трековый суперкар Valkyrie LM, сделанный на базе гоночного Aston Martin Valkyrie AMR-LMH, который в этом году участвует в североамериканском чемпионате IMSA и в международном чемпионате WEC (легендарный суточный марафон в Ле-Мане является одним из его этапов). Valkyrie LM выпущен тиражом 10 экземпляров и не предназначен для официальных соревнований, но позволяет водителю прочувствовать атмосферу гонок на выносливость.
Компания Aston Martin имеет богатый опыт в гонках на выносливость, однако её первая и пока единственная победа в абсолютном зачёте суточного марафона в Ле-Мане случилась в далёком 1959 году — очень элегантный на вид Aston Martin DBR1 к победе тогда привели американец Кэрролл Шелби и британец Рой Сальвадори. В этом году команда Aston Martin вернулась в высший эшелон гонок на выносливость после долгого перерыва и заявила свой Aston Martin Valkyrie AMR-LMH одновременно в чемпионатах IMSA и WEC, где машины высших классов LMDh и Hypercar имеют очень близкий технический регламент. Побед и даже подиумов у Valkyrie AMR-LMH пока нет, но это не мешает британской компании монетизировать дорогостоящую машину всеми доступными способами.
Aston Martin Valkyrie AMR-LMH позиционируется как производная от дорожного суперкара Aston Martin Valkyrie, мелкосерийное производство которого началось в 2021 году. В том же 2021 году была представлен трековый Valkyrie AMR Pro, но он не имеет к гонкам никакого отношения — это просто экстремальная версия дорожного суперкара, причём если дорожный Valkyrie имеет гибридную силовую установку, то Valkyrie AMR Pro лишён электрического довеска — его приводит в движение только разработанный Cosworth 6,5-литровый атмосферный V12. Aston Martin Valkyrie AMR-LMH тоже не имеет электрического довеска, хотя регламент IMSA и WEC разрешает его использовать.
Клиентский Aston Martin Valkyrie LM по части техники очень близок к гоночному Aston Martin Valkyrie AMR-LMH, но избавлен от ряда регламентных ограничений: удалён балласт, ослаблены различные электронные «удавки», двигатель переведён на питание обычным бензином, а кокпит слегка переделан для удобства клиентов, хотя в целом здесь такая же аскетичная атмосфера, как у гоночного Valkyrie AMR-LMH.
Атмосферный V12 на Valkyrie LM выдаёт 707 л.с. (у дорожного Valkyrie — 1014 л.с.), вся мощность передаётся на задние колёса через 7-ступенчатую секвентальную коробку передач Xtrac. Колёса обуты в гоночные слики от Pirelli. Динамические характеристики не объявлены, но ясно, что они у Valkyrie LM далеко не рекордные — прелесть этой машины не в умопомрачительных разгонах, а в передаче атмосферы настоящего гоночного автомобиля, его звука и его управляемости.
Каждый покупатель Valkyrie LM волен делать со своей машиной, что захочет, но предполагается, что все десять экземпляров будут храниться у самой компании Aston Martin, а владельцы будут лишь приезжать на заранее подготовленные и согласованные по срокам заезды на лучшие мировые автодромы, команда Aston Martin проведёт всю необходимую подготовку и настроит каждую машину нужным образом с учётом особенностей трассы и под конкретного водителя. Первые клиентские заезды на Valkyrie LM состоятся во втором квартале 2026 года.
Цена Aston Martin Valkyrie LM не названа. Для ориентира скажем, что схожий по концепции клиентский Ferrari 499P Modificata стоит от 5,1 млн евро. Представленный на прошлой неделе штучный дорожный Porsche 963 RSP тоже стоит порядка 5 млн евро.
Новый цифровой сервис в мобильном приложении «АЗС Газпромнефть» позволяет автомобилистам автоматически переводить топливные бонусы на благотворительность. Достаточно один раз подключить подписку – и выбранная клиентом часть бонусов с каждой покупки на АЗС будет направляться на заправку автомобилей добровольцев поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт».
Пять лет участники программы лояльности «Нам по пути» поддерживают работу волонтеров «ЛизаАлерт». За это время свыше 97 тысяч автомобилистов перевели отряду более 40 миллионов бонусов для поиска пропавших людей.
Благодаря этой поддержке поисковики «ЛизаАлерт» преодолели почти 5 миллионов километров. Эти выезды помогли вернуть домой более 140 тысяч взрослых и детей.
Также участники программы «Нам по пути» могут автоматически переводить бонусы для заправки машин детского хосписа «Дом с маяком».
Российский модельный ряд концерна Dongfeng пополнили два паркетника. Обе модели доступны с безальтернативным турбомотором 1.5 и роботизированной коробкой.
Характеристики адресованных нашему рынку двух новых кроссоверов Dongfeng компания Моторинвест, местный дистрибьютор легковушек китайского концерна, раскрыла на прошлой неделе. А сегодня состоялась презентация моделей: встречаем эффектный паркетник Dongfeng Mage и его старшего брата Dongfeng Huge. Напомним, первый кроссовер на родине зовется Aeolus Haohan, второй там носит имя Aeolus Haoji.
По своим габаритам Mage сопоставим с нашим актуальным Geely Atlas. Длина кроссовера Dongfeng равна 4650 мм, ширина – 1905 мм, высота – 1630 мм, колесная база – 2775 мм. Заявленный дорожный просвет версии для РФ – вполне достойные 202 мм. Среди особенностей внешности Dongfeng Mage – купеобразный силуэт, узкие диодные фары, оформленные в виде единой плашки задние фонари и выдвижные ручки дверей. Для модели предусмотрена двухцветная окраска – крыша и передние стойки могут быть выполнены в черном.
Главная фишка в салоне Mage – вертикальный планшет мультимедийной системы диагональю 14,6 дюйма. Мультимедиа русифицирована. Рулевая колонка имеет регулировку по вылету и высоте. В списке оборудования Dongfeng Mage также заявлены: подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, панорамный люк, виртуальная приборка на 10,25 дюйма, функция дистанционного запуска мотора «с ключа», подогрев руля и передних сидений, климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, охлаждаемый бокс в центральном подлокотнике, система автоторможения.
Dongfeng Huge
Кроссовер Dongfeng Huge в местной гамме занял позицию флагмана. Длина – 4720 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1702 мм, колесная база – 2825 мм. То есть это одноклассник Haval F7 второго поколения. Дорожный просвет российской версии Huge – 210 мм. Объем багажника – 770 литров.
У Dongfeng Huge двухэтажная головная оптика и внушительная радиаторная решетка с вертикальными клиньями. Внутри – объединенные экраны приборки и мультимедиа. При этом блок управления «климатом» имеет физические кнопки. В арсенале этой модели еще значатся панорамный люк, обогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев руля и передних сидений (пассажирское кресло вдобавок может иметь откидную подставку для ног), камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках.
Техника у Dongfeng Mage и Dongfeng Huge одинаковая: оба кроссовера предложены с бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 197 л.с. (305 Нм), который работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. Кроссоверы бывают только с передним приводом. Любопытно, что, по данным производителя, время разгона с 0 до 100 км/ч у кроссоверов тоже едино – 8,2 секунды.
Dongfeng Huge
Также сообщается, что кузовные элементы машин для РФ прошли антикоррозийную обработку и дополнительно катафорезную оцинковку. На обе модели действует гарантия 5 лет или 150 000 км.
У кроссоверов по две комплектации, но точный состав каждой из них станет известен чуть позже. Зато в честь запуска паркетники предложат по сниженным ценам. Прайс-лист Dongfeng Mage выглядит следующим образом: версия Emotion – 2 550 000 рублей, исполнение Progressive – 2 700 000 рублей (без учета акции – 2 850 000 и 2 950 000 рублей соответственно). Прайс-лист Dongfeng Huge: версия Modern – 2 750 000 рублей, комплектация Executive – 2 890 000 рублей (без учета акции – 2 990 000 и 3 140 000 рублей соответственно).
Выбрать машину на вторичном рынке всегда было непростой задачей: для этого нужно как минимум неплохо разбираться в технике. Часто увидеть признаки кузовного ремонта способен только профессионал или тот, кто имеет доступ к базам, в которых про ремонт сказано прямым текстом. Подбор подходящего варианта требует очень много времени и нервов на осмотры и на общение с продавцами. Ну или покупателю придётся оплатить услуги профессионала, который способен всё сделать за него. Можно ли сделать самостоятельный поиск автомобиля на вторичном рынке проще? Да, можно.
Задача со звёздочкой
Основная сложность при покупке машины с пробегом – это оценка технического состояния. Современные методы кузовного ремонта могут быть настолько совершенными, что не разбирающемуся в технике человеку сложно понять, бывала машина в серьёзной аварии или нет. На некоторых популярных автомобилях проще заменить целиком двери, капот, крышку багажника и крылья, чем пытаться что-то восстановить шпатлёвкой. И толщиномер против такого ремонта беспомощен: лакокрасочное покрытие – в один слой, так что, на первый взгляд, всё нормально. А если копнуть глубже, можно обнаружить всё что угодно вплоть до ушедшей геометрии кузова.
Приблизительно такая же ситуация возможна и с двигателем, и с коробкой передач. Бывает, что блестящий отмытый мотор скрывает в себе существенные недостатки, заметные только профессиональному механику со специальным оборудованием, которым ещё нужно уметь пользоваться. Без него диагностировать мотор и современную автоматическую коробку невозможно. Как и подтвердить истинность пробега.
Всё вышесказанное – это только надводная часть айсберга. На самом деле важно знать ещё и историю планового обслуживания автомобиля, и его ремонтов. Очень хороший механик может заметить много интересного, но новичок этого не увидит. И никакой механик не скажет, не наложены ли на машину ограничения на регистрационные действия. Конечно, никто не запретит нанять специалиста, который за весьма существенные деньги подберёт хороший вариант, но можно пойти и другим путём –воспользоваться помощью искусственного интеллекта.
О чём речь?
Наверняка многие слышали про Автотеку. Мы в своих материал о выборе машины на вторичном рынке неоднократно упоминали о том, что Автотека и прочие подобные сервисы – полезные инструменты, которыми нужно активно пользоваться. Можно, конечно, попытаться самому собрать всю информацию:
об истории обслуживания автомобиляо прохождении ТО о юридической чистоте об участии в ДТП и аукционах аварийных автомобилейо работе в такси и каршерингео попадании под отзывные кампании
На это придётся потратить много часов, и проверка автомобиля по всем доступным базам получится очень долгой и сложной.
Автотека уже давно «умеет» собирать сведения из открытых и закрытых баз, например:
о пробеге;об истории обслуживания и ремонта;о работе в такси и каршеринге;об истории продаж.
И ещё около 20 пунктов проверки.
А недавно сервис обрёл собственный интеллект (само собой, искусственный), который позволяет ему давать заключение об автомобиле. И подсказывать, стоит ли ехать на осмотр или лучше не рисковать. Подсказка Автотеки может сэкономить время и ресурсы не только на поиске и анализе информации, но и на звонках, общении с продавцами и осмотрах заведомо неподходящих вариантов.
Основывается сервис не только на тех данных, которые были получены из баз, но и на методиках и опыте профессиональных автоэкспертов. И теперь этот сервис способен проделать весь тот объём работы, который раньше приходилось выполнять покупателю. Автотека проанализирует все доступные ей данные самостоятельно и выдаст одну из своих рекомендаций. Рекомендации эти могут быть разными, и прежде чем проверить возможности искусственного интеллекта, разберёмся, что они означают.
Сервисом предусмотрены пять разных рекомендаций, которые отличаются цветами. Зелёным цветом помечены рекомендации «Срочно на осмотр» и «Выезжайте на осмотр», жёлтым – «Можно осмотреть» и «Нужен взгляд эксперта», а красным – «Не стоит рисковать». «Срочно на осмотр» – это лучшее, что может посоветовать Автотека. Такая рекомендация означает, что у машины не нашлось недостатков: есть история обслуживания, нет никаких запретов на регистрационные действия, она не попадала в ДТП, у неё реальный пробег, который соответствует возрасту, не было неоправданно много владельцев, в базах нет записей о страховых выплатах или ремонтах кузова. Одним словом – идеальный вариант, который, скорее всего, найдёт нового владельца очень быстро. Поэтому и затягивать не стоит – нужно как можно быстрее выезжать на осмотр.
«Выезжайте на осмотр» – это тоже очень позитивный совет. Он означает, что автомобиль практически без недостатков – у него прозрачная история, нет никаких запретов и юридических ограничений, его не эксплуатировали в режиме такси и каршеринга и нет никаких других причин, по которым от машины нужно отказываться. Но при этом есть детали, которые стоит уточнить у продавца. Например, если автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД или машина с большим для своего года выпуска пробегом.
Жёлтые рекомендации призывают осматривать автомобиль более внимательно – у него точно есть какие-то недостатки. Совет «Можно осмотреть» говорит о том, что у машины мог быть в истории кузовной ремонт, она побывала в ДТП или на ней числятся какие-то неоплаченные штрафы. Конечно, всё это – не приговор, но все эти моменты нужно будет обязательно обсудить с продавцом. Рекомендация «Нужен взгляд эксперта» предупреждает, что без проверки автомобиля с профессионалом вы здорово рискуете. Перед покупкой такого автомобиля ему нужно провести комплексную диагностику, а иногда есть смысл и привлечь юриста: могут быть какие-то подводные камни с точки зрения юридической чистоты автомобиля. Красная рекомендация «Не стоит рисковать» говорит о том, что машина имеет существенные недостатки (например, ограничения на регистрацию или участие в ДТП с серьёзными повреждениями кузова), и покупать себе такую машину не стоит.
Что же, проверим, как это работает в жизни.
Видно всё!
Суть нашего эксперимента не слишком сложная. Мы возьмём несколько случайных объявлений о продаже популярных автомобилей и внимательно изучим их фотографии и описания. А затем попробуем сделать свой вывод. В конце концов, эксперты мы или нет? Эксперты! А значит, что-то точно увидим. Но потом всё-таки проверим, насколько лучше с задачей справилась Автотека и какой совет она нам дала. Заодно изучим, на какие данные она опирается, формулируя свои рекомендации в каждом конкретном случае.
Мы не будем брать заведомо проблемные автомобили. Например, свежие машины с дубликатами ПТС или двадцатью владельцами в истории: не хочется выбирать сомнительный вариант. Не будем смотреть и те машины, которые даже при первом взгляде на фотографии вызывают тоску: объявления такого рода желательно игнорировать по умолчанию, и для этого не нужно быть экспертом. Наша цель – найти действительно хороший вариант и проверить, не обнаружит ли Автотека чего-то, что мы в объявлении заметить не смогли. Ну или не могли сделать этого даже теоретически, потому что, например, нахождение автомобиля в залоге у банка по его фотографии определить просто невозможно. Итак, поехали!
Первый автомобиль – неплохой Kia Sportage 2018 года с пробегом 77 800 км за полтора миллиона рублей.
Судя по тексту объявления, тут всё прекрасно: ТО по регламенту, а ДТП – незначительные.
В общем-то, некоторые подкрашенные царапины и незначительные дефекты – это некритично. В крупных городах они часто появляются очень рано, так что если в остальном машина хорошая, то это не повод отказываться от покупки. Но что можно увидеть на фотографиях?
Следов ДТП, указанных в объявлении, найти не удалось: всё отремонтировано на совесть. К салону вопросов тоже нет, и пробег похож на настоящий. Это хорошо. Плохо, что даже на фотографии видно, что машину били спереди: зазоры передних крыльев и капота с бампером неровные. Можно сказать даже точнее: они очень кривые. Странно, что в тексте объявления о фронтальном ударе ничего не сказано. Что же, вот тут как раз и требуется помощь Автотеки. Что она скажет?
Машину действительно били спереди, причём серьёзнее, чем сбоку и сзади.
Автотека помогла убедиться, что наши сомнения были не напрасны, и подтвердила наши опасения по поводу зазоров. И вряд ли бы их заметил человек без опыта. Какова же рекомендация сервиса?
Вердикт «Можно осмотреть» вынесен не случайно: автомобиль действительно побывал в ДТП, а среди его владельцев присутствовало юридическое лицо. Более того, есть тут и неоплаченные штрафы. Напомним, что если они просрочены, в МРЭО могут отказать в постановке на учёт.
Что же, в целом наша оценка такая же: с учётом не самой высокой стоимости осмотреть машину можно. Но очень внимательно и убедившись, что продавец оплатил штрафы. Мы ничего этого делать не будем, а поищем вариант получше.
Второй автомобиль – Lada Vesta того же 2018 года выпуска с пробегом 106 000 километров за 925 000 рублей.
Судя по описанию – автомобиль прекрасный и почти что новый.
Но не будем слишком доверчивыми и изучим фотографии.
Фотографий не очень много, но, судя по ним, это действительно прекрасный вариант. Что по этому поводу скажет искусственный интеллект Автотеки?
Тут наши мнения совпали полностью! У машины всё прекрасно, но есть один не очень существенный недостаток: трещина на лобовом стекле.
Единственный заметный на фотографиях недостаток — трещина на лобовом стекле
До визита в МРЭО повреждённое стекло придётся заменить. Само собой, это не повод отказываться от покупки, но в качестве повода для торга этот факт нужно иметь в виду.
Автотека советует: в случае с этой Вестой лучше не тянуть время.
Зелёная рекомендация «Выезжайте на осмотр» в случае с этим автомобилем вполне оправдана: никаких серьёзных недостатков у него нет. Но кое-что мы без этого сервиса всё равно проглядели: поводом для некоторых сомнений Автотеки стала отзывная компания, которую она нашла в базах.
В общем-то, это мелочь, так что совет сервиса «Выезжайте на осмотр» полностью совпадает с появившимся у нас желанием изучить этот автомобиль подробнее и даже, может, купить его. Но такой цели у нас нет. Наша цель – посмотреть, что ещё способна сказать Автотека по поводу автомобилей с пробегом.
Третья машина – очень свежий кроссовер Geely Tugella 2023 года выпуска с пробегом 7500 км за 3 070 000 рублей.
Как бы внимательно мы ни разглядывали фотографии, недостатков обнаружить не удалось. Машина выглядит практически новой.
Иногда автомобили так идеально смотрятся после работы над ними профессиональных продавцов. Это неплохо, но нужно убедиться, что в случае с нашим экземпляром качественной предпродажной подготовкой не пытались скрыть какие-либо его недостатки. Поэтому посмотрим, что нам скажет Автотека.
Автотека полностью разделяет наше мнение – надо осматривать! Причём она советует выезжать на осмотр срочно. Видимо, чтобы такую красоту не увели у нас из-под носа. Собственно, так оно и есть. Это автомобиль с отличной историей, с которым в целом всё в порядке. В отчёте также указаны положительные факторы: реальный пробег, история обслуживания, юридическая чистота и прочие приятные вещи. И такие машины действительно довольно быстро находят новых владельцев.
Следующий автомобиль – пока не слишком популярный, но интересный Hongqi E-HS9 2021 года выпуска с пробегом всего 21,5 тысячи километров за 3,95 миллиона рублей.
Судя по описанию, предложение интересное: состояние хорошее, о недостатках ничего не сказано.
Фотографии – не лучшего качества, но какого-то явного криминала на них точно не заметно. Кузов, салон – всё действительно выглядит прекрасно.
Давайте посмотрим отчёт Автотеки.
Сюрприз! На фотографиях следов ремонта нет, а сам ремонт всё-таки был. Впрочем, в случае с дорогими новыми автомобилями такое встречается часто: ремонтируют их обычно качественно, и без тщательного осмотра профессионала понять, побывала машина в ДТП или нет, бывает невозможно. В нашем случае вместо профессионала эффективно сработала Автотека. Ну а каким же стало её заключение?
Автотека предлагает осмотреть этот автомобиль. С ней трудно не согласиться: стоимость заметно ниже средней, так что если повреждения были действительно не слишком серьёзными, а восстановление – качественным, осмотреть автомобиль можно. Впрочем, сервис нашёл ещё один недостаток: неоплаченные штрафы. Но это вопрос решаемый. Главное, знать, что такие штрафы есть.
Слушать или нет?
Нужно ли слушаться советов Автотеки? Да, однозначно. В первом случае не было информации о серьёзных повреждениях автомобиля при фронтальном ударе, но сервис их нашёл и рекомендовал осмотреть машину особо внимательно. Мы, правда, следы этого ДТП заметили на фотографиях, но это может сделать не каждый. И в случае с этим Kia Sportage покупатель с недостаточным опытом мог бы купить не совсем то, чего хотелось бы. Тут Автотека оказалась наиболее полезной.
Впрочем, в случае с Vesta, Tugella и Hongqi она тоже давала дельные советы. Причём кроме технических недостатков сервис выявил и недостатки другого порядка: неоплаченные штрафы и отзывную компанию. А главное – Автотека свела к минимуму риски и здорово сэкономила время на осмотрах. Например, для осмотра Sportage на севере города мне потребовалось бы либо добираться туда на общественном транспорте и потратить на дорогу в оба конца больше двух часов, либо заплатить за такси около двух тысяч. Соответственно, на осмотр трёх машин в разных районах Петербурга я бы потратил как минимум один день. А разъезжая на такси – ещё и минимум тысячи четыре рублей. Искусственный интеллект сберёг мне и время, и деньги, потому что дал понять, что можно найти более интересный вариант.
А кому-то она ещё и поможет значительно снизить затраты на услуги автоподборщика. За осмотр одной машины в Санкт-Петербурге или Москве специалист может потребовать и 20 тысяч, если речь идёт о технически сложном автомобиле и качественном осмотре. Лучше эти деньги вложить в покупку хорошей машины, которую на вторичном рынке можно найти всегда.