Рубрики
Автоновости

Парень из нашего пригорода: тест-драйв Foton Tunland G7

Пикапы всегда демонстрируют определенный дуализм: с одной стороны, это все же грузовички, а с другой – вполне легковые автомобили, особенно если они оснащены двухрядными кабинами. Чего в Foton Tunland G7 больше – практичного грузовика или комфорта легковушки? Чтобы узнать точный ответ, нужно на нем поездить. Что мы и сделали, причем – с удовольствием.

Пикапы Foton Tunland засветились на автосалоне 2011 года в Пекине, в 2012-м в рамках Московского международного салона их продемонстрировали российской публике. Официальные продажи стартовали только в 2017 году, и в прессе пикапы получили неплохие отзывы. Несмотря на это, продажи оказались очень далеки от желаемых значений. Это касалось и пикапов Tunland, и построенных на той же базе рамных внедорожников Sauvana. В итоге в 2020 году Foton убрал эти модели с российского рынка, оставив только грузовики. Впрочем, изгнание получилось не слишком долгим: осенью 2023 года пикапы вновь официально появились в России. 

Большая семерка

Итак, осенью 2023 года в России вновь стартовали продажи среднеразмерного пикапа Tunland со сдвоенной кабиной. Это новая модель, построенная на оригинальной рамной платформе P3. Общие пропорции и очертания остались прежними, но оформление передней части теперь совершенно другое. 

Вместо массивной хромированной поперечной балки с эмблемой – крупный, на всю облицовку, логотип Foton. Все остальные элементы – две поперечные балки и простая геометрическая решетка за ними – черные. Фары утратили изначальную «раскосость» и сопряжены с шестиугольной рамкой облицовки тоже черного цвета. Головная светотехника прожекторного типа, но с галогенными источниками. Вроде бы это не слишком модно, зато поменять лампочку не составляет никаких проблем, даже если такая необходимость возникла далеко от цивилизации. Бампер теперь полностью окрашен в цвет кузова. Это несколько повышает его уязвимость при контакте с препятствиями, но от контакта с грунтом его защищает размещенный под бампером дополнительный элемент, окрашенный в черный цвет. Противотуманные фары поменяли очертания, а над ними в ряд разместилась цепочка дневных ходовых огней.

С боковых поверхностей передних крыльев исчезли небольшие «жабры». Нижние части дверей защищают пластиковые накладки, также окрашенные в цвет кузова, а за предотвращение контактов порогов с препятствиями отвечают подножки, которые входят в штатное оснащение. Откидной задний борт прикрыт пластиковой накладкой с крупным логотипом, а фонари практически вписаны в задние крылья. 

Задний бампер из неокрашенного пластика выглядит вполне надежной защитой. В средней его части есть выемка под номерной знак, которая одновременно служит ступенькой, облегчающей доступ к размещенному на платформе грузу в ситуациях, когда вы по каким-то причинам не хотите откидывать задний борт. Тут есть одна деталь: замок откидного борта не подключен к системе центрального запирания, и чтобы его открыть или закрыть, нужно выколупать ключ из брелока. Зато на откидной борт можно грузить тяжелые вещи без особой опаски, а также использовать его в качестве скамейки – борт рассчитан на нагрузку в 200 кг, и удерживает его в горизонтальном положении надежная система подвижных кронштейнов. 

Грузите апельсины бочками

Внутренняя поверхность грузовой площадки покрыта специальной пластиковой защитой, и это – штатное оснащение всех комплектаций. Естественно, перевозимый груз нужно как-то крепить. Для этого внутри есть четыре такелажные петли по углам грузовой площадки, а снаружи – четыре мощных крюка. Ну а во-вторых, груз нужно как-то защищать и от непогоды, и от злоумышленников. Для этого придется ставить либо колпак (который у нас в обиходе совершенно неверно называют кунгом), либо жесткую или роль-крышку, либо хотя бы мягкую шторку. И дистрибьютор, и дилеры Foton предлагают огромный ассортимент подобных аксессуаров для этой модели. Лично мне больше нравятся крышки, превращающие пикап в своего рода седан с багажником объемом 1076 литров, но кому-то больше нравятся «кэбы», которые делают силуэт пикапа похожим на обычный внедорожник. Однако тут есть своя проблема: чтобы добраться до груза у переднего борта, нужно совершать акробатические упражнения. Радикальное решение – кэб с выдвигающимся полом. 

Штатно пикап комплектуется только дугой безопасности, которая визуально удлиняет силуэт кабины, и рейлингами на крышу. Последнее особенно удобно, если пикап планируется использовать для дальних путешествий: жесткий бокс на крыше будет исключительно полезен. 

Почитателям кнопок

По оформлению, дизайну и материалам интерьера этот пикап ничем не уступает кроссоверу средней ценовой категории. Есть даже внутренние панели «под углепластик». При этом есть и детали, которые сразу намекают, что вы садитесь в утилитарный автомобиль рамной конструкции. Например, массивные ручки на передних стойках, без которых посадка может показаться не слишком удобной даже при наличии узких подножек, не слишком далеко выступающих из-под порогов. Четырехспицевый мультируль со срезанным нижним сегментом на вид более соответствует легковому автомобилю – и по сечению обода, и по наличию эргономических наплывов. Электроприводом оснащено только сиденье водителя, но и профиль, и диапазон перемещений вполне достаточные, тем более что рулевая колонка регулируется и по углу, и по вылету. В первую очередь посадка должна понравиться тем, кто любит вертикальный «командирский» вариант. 

Комбинация приборов – с двумя классическими аналоговыми циферблатами и цветным дисплеем между ними. На последнем расположены индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Эргономика Tunland G7 порадует консерватора, традиционалиста и почитателя добрых старых кнопок. Да, для того, чтобы выставить некоторые настройки, все-таки нужно обращаться к 10-дюймовому тачскрину, но подавляющее большинство важных функций имеют собственные физические органы управления. Единственное, на что хочется посетовать, так это на то, что пиктограммы и надписи на алюминиевых кнопках очень плохо читаются. В темноте они подсвечиваются изнутри, но вот днем что-то на них разглядеть сложно.

В медиасистеме установлен пакет CarBitLink, который позволяет получить на дисплее зеркальное изображение экрана смартфона. Телефоном на Android можно управлять прямо с дисплея. Правда, телефон приходится располагать так, чтобы изображение было горизонтальным и заняло весь экран, иначе все это теряет смысл. 

Есть система кругового видеообзора, и для пикапа с его габаритами это очень важно. Разрешение видеокамер и алгоритм формирования общего изображения «вида с высоты птичьего полета» далеки от совершенства, но все же такие возможности есть. Еще одно замечание: для воспроизведения музыки с телефона его каждый раз приходится по новой «прописывать» в системе. Точнее, выбирать на телефоне Foton, а на экране автомобиля – уже сопряженный телефон. 

Сам же набор органов управления недвусмысленно свидетельствует о том, что автомобиль снабжен двухступенчатой раздаточной коробкой, причем она умеет не только жестко подключать передний мост в режиме 4H, но и делать это автоматически в случае пробуксовки колес. Есть и еще одна весьма специфическая кнопка, единственная в блоке слева от рулевой колонки. Эта кнопка включает принудительный прожиг сажевого фильтра. Делать это полагается тогда, когда на дисплее приборной панели загорится соответствующий индикатор.

На втором ряду дела обстоят несколько более грустно. Я попробовал сесть «сам за собой» и уперся коленями в спинку переднего сидения. Что поделать: такая проблема есть практически у всех среднеразмерных пикапов, у которых задняя стенка кабины расположена вертикально, перед арками задних колес. 

Под подушками задних сидений есть ниши для всяких мелочей. Чтобы ими было удобно пользоваться, подушки снабжены ремешком с крючком, при помощи которых их можно закрепить в поднятом положении.

В городе и за городом

В Tunland G7 на новой платформе появились двухлитровый турбодизель Aucan 4F20TC мощностью 163 л.с. и 8-ступенчатая гидромеханика ZF 8HP50. Эта парочка работает так, что в городе совершенно не чувствуешь себя за рулем неспешного грузовичка: максимальную мощность движок выдает при 4000 об/мин, но, что важно, он охотно крутится до этих оборотов! Уйти первым со светофора, нырнуть в прогал в потоке – никаких проблем. 

Несколько хуже обстоят дела в спокойных режимах движения на городских скоростях. Дело в том, что работа блоков управления двигателя и коробки согласована не самым лучшим образом, и для того, чтобы автомобиль всегда двигался именно с той скоростью, с которой ты хочешь, нужно приспосабливаться и привыкать. Чуть-чуть не дожал педаль газа, и машина едет медленнее, чем тебе нужно. В другой раз вроде бы и нажал педаль с точно таким же усилием, а пикап поехал существенно быстрей, чем хотелось. Слегка нажимаешь на педаль – и ничего не происходит, а потом пикап «лежит, лежит, да вдруг как побежит»!  Причем при интенсивных ускорениях никаких задержек не происходит.

Есть некоторые претензии и к системе Autohold. В городе с его пробками и светофорами она удобна и полезна, но при трогании с места обязательно происходит рывок, и это раздражает. Собственно, можно тронуться и без рывка, но тогда нужно нажимать на педаль газа не как для обычного и не самого интенсивного старта, а буквально едва касаясь педали.

В целом, и в городе, и на трассе Tunland G7 ведет себя как вполне приличный легковой автомобиль. По крайней мере, в плане динамики. Но жизнь заставляет вспомнить о том, что это пусть и легкий, но все-таки грузовик: согласно действующим правилам, пикапам такого класса положено держаться в рамках грузового каркаса. А это значит, что ни на МКАДе, ни на скоростных многополосных магистралях тебе не положено занимать левый ряд. Иногда это бывает очень обидно. А стоит заехать на улицу с «лежачими полицейскими», как G7 тут же демонстрирует потаенную грузовую сторону своей натуры. Можно сколь угодно снижать скорость и переползать через препятствие буквально крадучись, но передняя подвеска пройдет «полицая» мягко и упруго, а задняя все равно даст такого пинка, что содрогнется и весь автомобиль, и все ваше существо до самого мозжечка. 

То же самое, но в постоянном режиме, происходит и на бугристой грунтовке. Зато тут можно включить режим раздаточной коробки Auto и ехать абсолютно спокойно, без необходимости ловить машину на низинных участках, раскисших после прошедших дождей. Тут, правда, может расстроить самоблокирующийся, а точнее, саморазблокирующийся дифференциал типа Detroit Locker в заднем мосту, который имеет тенденцию непрогнозируемо разблокироваться при движении в условиях низкой тяги по скользкому покрытию. Зато он отлично работает в ситуациях диагонального вывешивания. Во всяком случае для того, чтобы переехать канаву или бугор по диагонали, не требуется ни игры с газом, ни напряжения. Просто удерживаешь руль и едешь. В более сложных ситуациях можно остановиться, перевести коробку в нейтраль, включить режим 4L (понижающая передача имеет вполне серьезное передаточное число 2,48), включить вторую пониженную и спокойно на среднем газу проползти через засаду. 

А что еще?

Ну а теперь давайте посмотрим, что нам предлагает сегодняшний рынок пикапов. Да, на рынке хватает предложений утилитарных пикапов с механической коробкой. Тут и ульяновские пикапы, которые можно купить по цене от 2,07 до 2,32 миллиона рублей без учета скидок, и Sollers ST6 (в девичестве – JAC T6) за 2,4 миллиона, и Dongfeng DF6, который предлагают по цене 2,59-2,65 миллиона рублей. Sollers ST8 стоит дороже – от 2,97 до 3,09 миллиона. За Great Wall KingKong Poer в зависимости от комплектации придется выложить 3,3-3,5 миллиона рублей. Но если вы хотите получить не только внедорожные и грузовые возможности, но и определенный уровень комфорта, подразумевающий наличие автоматической трансмиссии, то цены оказываются еще выше: Dongfeng DF6 в такой конфигурации обойдется минимум в 2,95 миллиона, Great Wall Poer – в 3,88, Changan Hunter – в 3,74, JAC T9 – в 3,7 миллиона рублей. Про «серые» Mitsubishi L200 за 5-6 миллионов и Toyota Hilux за 6,5-9 лучше вообще промолчать. На этом фоне Foton Tunland G7 за 2,9 миллиона рублей без скидок выглядит весьма привлекательно, тем более что все прочее оснащение автомобиля соответствует кроссоверу средней ценовой категории.

Тем не менее остается вопрос: а кто видится в роли покупателя такого автомобиля? Вряд ли это будут жители мегаполисов, в которых действуют правила грузового каркаса. Точнее, Tunland G7 может заинтересовать их в качестве второго автомобиля, необходимого либо для профессиональной деятельности, либо для активного отдыха. Но вот жители небольших городков и владельцы коттеджей в пригородах вполне могут приобрести такой пикап даже в качестве единственной семейной машины – уровень комфорта вполне этому соответствует.

Технические характеристики Foton Tunland G7КузовТип кузовапикапЧисло дверей/мест4/5Длина/ширина/высота, мм5340/1940/1870Колесная база, мм3110Колея передняя/задняя, мм1600/1580Масса снаряженная/полная, кг2075/2980Объём багажника, л -ДвигательТипдизельный, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди продольноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1968Мощность, л.с./об/мин162/4000Крутящий момент, Н•м/об/мин388/1800-2600ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, гидромеханическая 8-ступенчатаяПриводполный, подключаемыйХодовая частьПодвеска передняянезависимая на двойных рычагахПодвеска задняязависимая рессорнаяТормоза передниедисковыеТормоза задниедисковыеРулевое управлениереечноеРазмерность шин265/60 R16Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/чн/дВремя разгона 0–100 км/ч, сн/дРасход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км9,9 / 7,5 / 8,4Ёмкость топливного бака, л76ТопливодизтопливоДорожный просвет, мм210

Рубрики
Автоновости

Bugatti Brouillard: первенец новой линейки уникальных суперкаров для коллекционеров

Компания Bugatti решила в очередной раз повысить градус эксклюзивности своих автомобилей и объявила о запуске новой программы по созданию штучных суперкаров, получившей название Solitaire (переводится с французского на русский как «стоящий особняком» или «отщепенец»). Первенцем этой программы стало купе Brouillard, созданное на технической базе мелкосерийного родстера Bugatti W16 Mistral.

Четыре года назад Bugatti запустила программу глубокой кастомизации своих моделей под названием Sur Mesure (переводится на русский как «сделанный на заказ»), в её рамках были сделаны порядка десятка уникальных проектов, в том числе Chiron Super Sport 57 One of One, но этого клиентам оказалась мало — они захотели ещё большей индивидуальности и отвязности заказываемых ими машин от других Bugatti. Так появилась программа Solitaire, она будет заниматься более сложными с точки зрения кузовных работ проектами и позволит клиентам получить автомобиль с полностью уникальным обликом. По сути, речь идёт об аналоге программы One-Off компании Ferrari.

Представленный сегодня Bugatti Brouillard — это, так сказать, пробный шар программы Solitaire: по светотехнике этого суперкара несложно догадаться, что в его основе лежит родстер Bugatti W16 Mistral, но при этом все наружные кузовные панели полностью новые, в том числе разработанная с чистого листа крыша и элегантно интегрированное в корму антикрыло типа утиный хвостик. Полностью переделана пластика боковин, задние крылья стали более округлыми и выпуклыми, радиаторная решётка получила элегантную, как бы парящую в воздухе хромированную окантовку.

Своё имя штучный суперкар получил в честь любимой лошади Этторе Бугатти по кличке Бруйяр, что в переводе на русский означает «туман» — это слово хорошо гармонирует с дымчатым окрасом животного. Между тем неназванный состоятельный заказчик Bugatti Brouillard выбрал для своей машины цветовую палитру с различными оттенками зелёного, этот цвет заметен в том числе в структуре всех углепластиковых деталей автомобиля.

Салон у Bugatti Brouillard, в сущности, такой же, как у W16 Mistral, но с полностью уникальной отделкой и креслами, геометрия которых подобрана под конкретного человека. Дверные карты украшают профили бегущих лошадей. В селектор выбора режимов коробки передач инсталлирована стеклянная секция со скульптурой Бруйяра. В обивке используется довольно много ткани, она изготовлена на заказ поставщиком из Парижа и имеет уникальный, созданный специально для этой модели рисунок.

Пресс-служба Bugatti ничего не сообщила о технических характеристиках Brouillard, кроме того, что он использует тот же заслуженный 8,0-литровый 1600-сильный двигатель W16, что и родстер Mistral, который в свою очередь является производной от уже снятого с производства купе Chiron. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Привод, разумеется, полный. Динамические характеристики для этой модели не так уж и важны (ясно, что они более чем достойные), главная фишка Brouillard — в его неповторимости и очень высокой цене, которая, конечно, не разглашается. С учётом того, что W16 Mistral стоил от 5 млн евро, можно смело предположить, что Brouillard обошёлся заказчику в сумму, сильно превышающую 10 млн евро.

Последующие проекты программы Solitaire будут сделаны уже на базе нового гибридного суперкара Bugatti Tourbillon с 8,3-литровым атмосферным V16 в основе. В год Bugatti будет выпускать не более двух машин из линейки Solitaire, причём не все из них будет представлены широкой публике, так как есть коллекционеры, которые хотят единолично наслаждаться созданными для них уникальными суперкарами и готовы платить за это удовольствие бешеные деньги.

Рубрики
Автоновости

Новый Changan Uni-V выходит на рынок: перекроенный салон и более мощные моторы

Компания Changan провела презентацию рестайлингового лифтбека Uni-V. Пятидверке подправили внешность, интерьер же полностью новый. Как и прежде, на родине модель доступна с двумя турбомоторами на выбор, при этом их тоже модернизировали.

Лифтбек Changan Uni-V с новым дизайном впервые анонсировали еще в июне. Месяц спустя в Китае открыли прием заказов, однако тогда была озвучена цена лишь одной версии. Теперь же провели полноценную презентацию, в рамках которой огласили весь прайс-лист. Напомним, сам Changan считает такую пятидверку моделью следующего, причем уже третьего по счету поколения. Хотя на самом деле это лишь второй рестайлинг модели, которую выпускают с 2021 года: предыдущую модернизацию Uni-V пережил на родине в 2024-м, тот лифтбек фирма и причислила ко второй генерации.

После нынешнего рестайлинга Changan Uni-V обрел новые бамперы, вместо безрамочной радиаторной решетки появилась глухая панель (решетку перенесли в нижнюю часть бампера). У оптики прежняя форма, однако и в фарах, и в фонарях заменили светодиодную начинку. Лифтбеку также достались полускрытые ручки дверей вместо выдвижных. Базовая пятидверка имеет 18-дюймовые колеса, остальные версии – 19-дюймовые. У более дорогих исполнений также обвес с оранжевыми акцентами и сдвоенные патрубки выпускной системы. А вот выдвижной спойлер идет во всех комплектациях. Наконец, была расширена палитра цветов кузова.

Длина по сравнению с местной моделью образца 2024 года выросла на 20 мм до 4740 мм. Остальные габариты не изменились: ширина – 1838 мм, высота – 1430 мм, колесная база составляет 2750 мм.

Интерьер полностью новый. Тут другие передняя панель, руль, карты дверей, центральный тоннель и селектор коробки. Changan Uni-V достался единый приборный экран (10,25 дюйма) без козырька (у дореформенной модели – несколько пристыкованных друг к другу дисплеев), плюс приборка расположена ближе к водителю, тогда как у предшественника она придвинута почти вплотную к лобовому стеклу. Кроме того, лифтбек получил новую мультимедийную систему с планшетом диагональю 14,6 дюйма. Электроника – с искусственным интеллектом.

В списке оборудования еще заявлены (в зависимости от исполнения): атмосферная подсветка, аудиосистема с 18 динамиками, беспроводная зарядка мощностью 50 Вт, подогрев и вентиляция передних кресел, стеклянная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения.

Как и прежде, в Китае Changan Uni-V доступен с двумя бензиновыми турбочетверками на выбор, но их модернизировали (причем младший улучшенный мотор начали ставить еще на лифтбек предыдущего модельного года). В результате, отдача базового двигателя 1.5T выросла до 192 л.с. и 310 Нм (было 188 л.с. и 300 Нм), топовый 2.0T теперь выдает 245 л.с. и 400 Нм (было 233 л.с. и 390 Нм). Младший двигатель все так же сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, а старшему положен классический восьмиступенчатый автомат Aisin. Привод только передний.

Лифтбек с новым дизайном, мотором 1.5T и 7DCT без учета акций обойдется в 102 900 – 108 900 юаней (примерно 1 134 000 – 1 200 000 рублей по текущему курсу), пятидверка с 2.0T и 8АТ стоит 114 900 – 119 900 юаней (1 266 000 – 1 321 000 рублей).

Что же касается России, то до нас пока так и не добрался Uni-V после предыдущего рестайлинга. Среди официально анонсированных для РФ новинок компании Changan и ее суббрендов модернизированный лифтбек тоже не был заявлен.

Рубрики
Автоновости

Шок-цена: Corvette ZR1X выходит на рынок как самый доступный в мире гибридный гиперкар

Корпорация General Motors объявила цены на самый мощный и быстрый в истории Chevrolet Corvette ZR1X, он стоит от 207 395 долларов с учётом доставки. Одновременно анонсирован лимитированный кабриолет Corvette ZR1X Quail Silver Limited Edition с первой за последние 60 лет заводской матовой краской, он стоит 241 395 долларов.

Премьера Corvette ZR1X состоялась в июне этого года, в том же месяце он вместе с младшими версиями Corvette ZR1 и Corvette Z06 отправился на легендарный немецкий автодром Нюрбургринг и проехал его Северную петлю за 6 мин 49,275 с, став самым быстрым американским автомобилем на этой трассе.

Напомним, что Corvette ZR1X оснащён гибридной силовой установкой параллельного типа. Установленный за салоном 5,5-литровый бензиновый битурбомотор V8 LT7 (1079 л.с., 1123 Нм) вращает задние колёса через 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а за привод передних колёс отвечает электромотор (189 л.с. и 197 Нм). Максимальная совокупная мощность силовой установки — 1267 л.с. Тяговая батарея ёмкостью 1,9 кВт·ч размещена в центральном тоннеле, её зарядка от внешнего источника не предусмотрена. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Corvette ZR1X разгоняется менее чем за 2 c, четверть мили (402 м) проходит менее чем за 9 с.

Chevrolet Corvette ZR1X Quail Silver Limited Edition

На момент премьеры американские СМИ ожидали, что розничная цена Corvette ZR1X составит не менее 250 000 долларов, но GM опять смогла удивить экспертов и покупателей: в «базе» купе (на самом деле, тарга) Corvette ZR1X стоит от 207 395 долларов с учётом доставки, кабриолет — от 217 395 долларов. При этом пока не объявлены цены на дополнительные пакеты повышения производительности ZTK Performance и Carbon Fiber Aero, с ними стоимость Corvette ZR1X приблизится к «искомым» 250 000 долларов.

В любом случае Corvette ZR1X сильно дешевле всех имеющихся на рынке аналогов. Пресс-служба GM приводит для сравнения Ferrari F80 (3,7 млн долларов) и McLaren W1 (2,1 млн долларов), но это всё-таки машины более высокого технического и эстетического уровней. Говоря про эстетику, мы в данном случае имеем в виду качество изготовления, которое у Chevrolet Corvette традиционно нестабильное, в том числе в нынешнем восьмом поколении, но кривые швы в обивке и гремучий пластик, к счастью, на максимальную скорость не влияют. Максимальная скорость Corvette ZR1X, к слову, пока не объявлена, для ориентира скажем, что у заднеприводного Corvette ZR1 без гибридной надстройки она составляет 375 км/ч.

Chevrolet Corvette ZR1X Quail Silver Limited Edition

Премьера лимитированного кабриолета ZR1X Quail Silver Limited Edition приурочена к автомобильной неделе в Монтерее (США, штат Калифорния), которая проходит ежегодно в августе и за последние годы стала главным местом для дебюта автомобильных новинок лакшери-сегмента и различных суперкаров. Corvette ZR1X Quail Silver Limited Edition будет стоить 241 395 долларов без учёта доставки, он напичкан всеми доступными опциями и окрашен в серебристый матовый цвет Blade Silver Matte, вдохновлённый схожи по оттенку цветом Inca Silver, который предлагался на Corvette C1 в 1957-1959 годах. Салон спецверсии отделан в серебристо-серых тонах, ремни безопасности и тормозные суппорты окрашены в оранжевый цвет.

Chevrolet Corvette ZR1X Quail Silver Limited Edition

Добавим, что «турбовые» Corvette ZR1X и Corvette ZR1 сильно охладили интерес покупателей к атмосферным версиям суперкара восьмого поколения, в том числе к чисто бензиновому Corvette Z06 и гибридному Corvette E-Ray, сейчас американские дилеры предлагают эти машины с хорошими скидками. Всего в США в первой половине этого года реализовано 12 595 экземпляров Corvette C8, что на 29,7% меньше продаж в январе-июне 2024 года.

Рубрики
Автоновости

Новый кроссовер Hongqi HS7 для России: подробности об оснащении

Российским клиентам кроссовер HS7 второго поколения предложат с двухлитровым турбомотором, полным приводом и классическим автоматом. Модель будет иметь довольно внушительный список оборудования.

О том, что в РФ станут продавать кроссовер Hongqi HS7 новой, второй по счету генерации, официально было объявлено еще осенью 2024-го. В начале года нынешнего местное подразделение принадлежащего концерну FAW премиум-бренда сообщило о получении сертификата на модель. А теперь российский офис поделился подробностями об оснащении, вдобавок анонс нового SUV появился на потребительском сайте Hongqi.

Напомним, в Китае «второй» Hongqi HS7 дебютировал в 2023 году, и он проще предшественника, который тоже был представлен в России. Новый кроссовер построен на переднеприводной «поперечной» платформе, тогда как в основе «первого» HS7 лежит «тележка» с продольным расположением мотора и основным задним приводом. Длина свежего SUV равна 4995 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1760 мм, колесная база – 2920 мм. Для сравнения, длина прежнего Hongqi HS7 составляет 5035 мм, расстояние между осями – 3008 мм.

Внешность выполнена в актуальном фирменном стиле Hongqi. Кроссовер имеет внушительную радиаторную решетку с хромированными вертикальными плашками (плюс активные жалюзи) и двухэтажную головную оптику, задние фонари объединены между собой светящейся и блестящей полосками. Нашему Hongqi HS7 обещаны 20-дюймовые диски. В салоне – виртуальная приборка и мультимедиа с вертикальным планшетом. Российским клиентам Hongqi HS7 будет доступен в семиместном исполнении.

В списке оборудования адресованного РФ кроссовера также заявлены: электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания, обивка из натуральной кожи Nappa, атмосферная подсветка интерьера (253 варианта цветов), складные столики для задних пассажиров, салонное зеркало с автозатемнением, две площадки для беспроводной зарядки (на 40 и 15 Вт). За безопасность отвечают шесть «эйрбэгов», камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения, предупреждения о наезде сзади, мониторинга «слепых» зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Новый Hongqi HS7 оснащается бензиновым турбомотором 2.0 с непосредственным впрыском. Двигатель вдобавок имеет «мягкогибридный» довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора. На нашей версии HS7 мотор выдает 245 л.с. и 380 Нм, коробка – классический восьмиступенчатый автомат Aisin. Кроссовер предложат с полным приводом (с гидравлической муфтой BorgWarner). Сообщается, что первую «сотню» HS7 наберет за 8,8 секунды.

В продажу Hongqi HS7 нового поколения поступит в ближайшее время, цены еще не раскрыты.

Рубрики
Автоновости

По цене суперкара: представлен самый дорогой в гамме Range Rover Sport SV Carbon

Актуальный спортивный внедорожник Range Rover Sport SV третьего поколения дебютировал в 2023 году и с тех пор обзавёлся несколькими спецверсиями, а сегодня представлена самая крутая и дорогая версия Carbon, в Германии такая стоит от 205 000 евро.

205 000 евро — это примерно 238 000 долларов в переводе по текущему курсу. В США за 207 395 долларов можно приобрести полноприводный гибридный суперкар Chevrolet Corvette ZR1X мощностью 1267 л.с., но будьте уверены, желающие купить топовый Range Rover Sport SV найдутся, причём «на полном фарше», когда цена превышает 245 000 евро! За примерно ту же сумму можно уже взять новенький Ferrari Amalfi или чертовски быстрый Porsche 911 GT3 RS.

Самое интересное, что ничего принципиально нового в версии Carbon нет — большинство карбоновых опций было доступно для Range Rover Sport SV и раньше, просто в версии Carbon часть их них включены в стандартное оснащение, а именно рамка решётки между фарами, накладки у воздухозаборников в переднем бампере, сплиттер под передним бампером, рамки воздухозаборников на капоте и в передних крыльях, насадки на выхлопные патрубки. В салоне версии Carbon тоже есть несколько углепластиковых деталей, в том числе на спинках передних кресел.

За самые «вкусные» карбоновые детали нужно доплачивать — например, за полностью углепластиковый капот (2752 евро). 23-дюймовые углепластиковые колёса (в стандартном оснащении — кованые колёса такого же диаметра) обойдутся в 10 700 евро, карбон-керамические тормоза — в 9000 евро. Медно-оранжевый цвет Sunrise Copper, как у машины на фотографиях, стоит 9490 евро. Ну и можно добрать всякого другого «по мелочи» — например, панорамную крышу с люком (2400 евро) и выдвижные подножки (4562 евро). Со всеми карбоновыми опциями снаряженная масса внедорожника уменьшается на 76 кг.

Вся техника у Range Rover Sport SV Carbon совершенно стандартная. Спортивный внедорожник, напомним, оснащён 4,4-литровым битурбомотор BMW V8 с мягкогибридным довеском (635 л.с., 800 Нм) и гидропневматической подвеской 6D Dynamics, разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, максимальная скорость — 290 км/ч.

Добавим, что Range Rover Sport является на данный момент самой популярной моделью суббренда Range Rover: в первой половине текущего года он, по данным производителя, разошёлся по миру тиражом 45 603 шт. (+14,4% по сравнению с АППГ). Продажи других моделей Range Rover наоборот снижаются: одноимённый флагманский внедорожник за тот же период продан в количестве 35 901 шт. (-12,1%), Range Rover Evoque — 19 929 шт. (-7,3%), Range Rover Velar — 12 739 шт. (-5,4%).

Рубрики
Автоновости

Обновлённый Exeed VX: теперь и чисто бензиновый кроссовер

Принадлежащий компании Chery бренд Exeed анонсировал скорый запуск рестайлингового кроссовера VX только с ДВС. Модель получила внешность, как у стартовавшего ранее гибрида. Технику менять не стали.

В начале текущего года большой кроссовер Exeed VX впервые обрел в Китае подзаряжаемую гибридную версию с фирменной установкой C-DM. Причем такое исполнение сразу вышло с обновленным дизайном – у гибрида оказалась оригинальная корма. Теперь же доработан и чисто бензиновый SUV – опубликованы фирменные изображения, старт продаж на родине намечен на 9 августа.

Обновленный чисто бензиновый Exeed VX для Китая

Внешне «традиционный» кроссовер повторил гибридное исполнение. Exeed VX получил новые задний бампер и багажную дверь, задний номерной знак перенесли ниже. Другими стали и фонари – у них появились дополнительные вертикальные секции. Exeed VX также достались 20-дюймовые диски нового дизайна. Наконец, сообщается, что у задней камеры улучшена функция очистки. Переднюю часть реформы не затронули.

Размеры рестайлингового бензинового кроссовера еще не озвучены. Скорее всего, они такие же, как у гибрида. Длина – 5010 мм, что на 40 мм больше, чем у дореформенной модели. А в высоту «традиционный» VX прибавил 8 мм – теперь 1800 мм. Ширина и колесная база прежние – 1940 и 2900 мм соответственно.

Обновленный чисто бензиновый Exeed VX для Китая

Интерьер сам производитель пока не продемонстрировал. Впрочем, архитектура передней панели наверняка осталась прежней, ведь трехэкранное табло Exeed VX обрел относительно недавно. При этом в компании заявили о том, что в Китае у кроссовера появилась новая черно-коричневая отделка, было модернизировано «нижнее отделение для хранения вещей в задней части салона», улучшена работа навигатора.

По предварительным данным, технику реформы не затронули. «Традиционный» Exeed VX оснащается бензиновой турбочетверкой 2.0, которая выдает 261 л.с. и 400 Нм. Мотор работает в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом Aisin. Привод передний или полный. Также объявлено, что переднеприводный обновленный Exeed VX будет доступен в шестиместном исполнении (у VX 4WD семиместный салон).

Вероятно, впоследствии кроссовер с новым оформлением кормы доберется и до экспортных рынков, включая Россию.

Рубрики
Автоновости

Обновлённый кроссовер Toyota Frontlander: первые изображения

Toyota готовит рестайлинг для своего самого доступного кроссовера на китайском рынке, а пока у нас есть возможность оценить все изменения во внешнем виде паркетника.

Модель Frontlander первого и единственного поколения была представлена в конце 2021 года. Она представляет из себя китайскую версию глобального кроссовера Corolla Cross, дебютировавшего годом ранее. Паркетник для Европы и США обновился в начале мая этого года, а спустя пару недель обновление получила версия для Японии. Теперь же на очереди китайский вариант Frontlander, у которого будут свои особенности внешнего вида.

Сильнее всего новинка будет отличаться спереди: здесь появится оригинальный бампер с узкими горизонтальными воздухозаборниками и чёрной изогнутой декоративной полоской, при этом кроссовер лишится противотуманных фар. Блоки основного света сохранят свою форму, при этом их начинка полностью новая и аналогичная обновлённой Corolla Cross. В базовых версиях модель сохранит фонари дорестайлинговой версии, а в более дорогих модификациях появятся новая оптика с горизонтальными светодиодными полосками. Здесь оригинальным будет оформление нижней части заднего бампера, где разместятся горизонтальные элементы светотехники (скорее всего, противотуманные фонари).

Рендер обновлённого Toyota Frontlander

Frontlander, как и Corolla Cross, базируется на платформе GA-C, которую также используют Corolla в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Длина дорестайлингового кроссовера составляет 4490 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1625 мм, колёсная база — 2640 мм (по размерам он близок к популярному в России Haval Jolion). Скорее всего, обновлённая модель сохранит 2,0-литровые бензиновые моторы, которые могут быть как самостоятельными (169 л.с.)., так и в составе гибридной силовой установки (156 л.с. плюс 111-сильный электромотор). В обоих случаях кроссоверу положены вариатор и передний привод.

Рендер обновлённого Toyota Frontlander

Премьера новинки ожидается в самое ближайшее время. Между тем, в прошлом месяце новые версии получил кроссовер Toyota Crown Sport.

Рубрики
Автоновости

Подержанный автомобиль: разумный выбор или головная боль?

В эпоху стремительно растущих цен на всё — от продуктов до электроники — желание сэкономить на покупке автомобиля становится вполне логичным. И всё чаще выбор падает на машины с пробегом. Подержанный автомобиль — это не всегда компромисс. При грамотном подходе он может стать настоящей находкой.

Почему рынок б/у авто популярен

С каждым годом всё больше людей отдают предпочтение автомобилям с пробегом. Причины очевидны: за ту же сумму, что и на новое авто начального класса, можно взять подержанную машину на порядок выше — комфортнее, мощнее, богаче по оснащению.

Особенно привлекают те марки, что давно зарекомендовали себя в деле. Например, автомобили Chevrolet ценятся за надёжность, простое обслуживание и разумную стоимость запчастей. Именно поэтому многие задумываются, где купить бу chevrolet и не прогадать с выбором.

Основные плюсы покупки с пробегом

  • Экономия. Первичная амортизация уходит сразу после выезда из салона. Через пару лет машина может стоить вдвое дешевле, оставаясь при этом в хорошем состоянии.
  • Выбор. На вторичке можно найти редкие комплектации или уже снятые с производства модели.
  • Скорость оформления. Часто всё решается за пару дней — без ожидания поставки, как у дилеров.

Что нужно знать до сделки

Прежде чем принимать решение, важно подготовиться:

  • Изучите рынок. Узнайте средние цены на интересующую модель в вашем регионе.
  • Проверяйте документы. В ПТС должно быть не более двух-трёх владельцев. VIN-код можно пробить через онлайн-сервисы.
  • Осматривайте днём. Лучше всего проверять кузов при дневном свете — так заметнее вмятины, перекраски и следы ремонта.
  • Захватите автоэлектрика. Хороший специалист сможет на месте выявить проблемы, которые не увидит обычный покупатель.

Как не стать жертвой обмана

Рынок подержанных авто, к сожалению, не без теневых схем. Скрученные пробеги, утопленники, авто после серьёзных ДТП, оформленные «как новые» — такие случаи не редкость. Поэтому никогда не стоит верить только словам продавца. Всегда проверяйте:

  • историю регистраций,
  • наличие страховых случаев,
  • актуальность страховки,
  • целостность основных узлов.

И напоследок

Покупка машины с пробегом — это как знакомство вслепую. Может повезти с первого раза, а может понадобиться время и терпение. Главное — не торопиться, не гнаться за суперценой и всегда думать на шаг вперёд. Тогда у вас будет не просто авто, а надёжный помощник на каждый день.

Рубрики
Автоновости

Махмуд, прожигай! Рискованная, но полезная операция с помощью напряжения 220 вольт

Российские автолюбители-кулибины способны отремонтировать в гараже или даже в полевых условиях почти любой узел или агрегат, который автопроизводитель считает неремонтопригодным или вовсе одноразовым. Правда, порой весьма опасными способами.

В большинстве автомобилей в различных сервоприводах используются микровыключатели, в простонародье – «микрики». Применяются они в качестве своего рода датчиков-концевиков, сигнализирующих электронным блокам, что тот или иной сервомеханизм действительно отработал, а не просто получил команду и проигнорировал её – например, из-за какой-то неисправности. «Микрики» такую задачу выполняют в замках дверей, багажников, доводчиках, приводах кресел, встречаются в редукторах стеклоочистителей и прочих системах.

Конструктивно автомобильные микровыключатели практически такие же, как и те, что скрываются под кнопками любой компьютерной мышки, хотя отличие есть, и важное. Автомобильные «микрики» работают в широком диапазоне температур и постоянно проходят через точку росы – запотевают, а иногда и покрываются каплями воды. Чтобы влага не попадала внутрь, выход нажимного штока у них герметизирован крошечным эластичным резиновым сальничком, а выводы контактов – компаундом.

Слева на фотографии – обычный «сухопутный» микровыключатель, а справа – автомобильный. Корпус последнего влагозащищенный, неразборный, шток выходит наружу через резиновое уплотнение.

Тем не менее, несмотря на герметизацию, контакты автомобильных микровыключателей с годами окисляются и перестают нормально работать. Физически они могут быть целыми, механизм исправным, но низкое напряжение 12 вольт при ничтожном токе нагрузки в несколько миллиампер или даже микроампер (что является штатными условиями работы «микриков» в автомобилях) на определенной стадии перестает преодолевать оксидную пленку на контактах. И в замкнутом состоянии сопротивление «микрика» становится равным нескольким десяткам или даже сотням Ом, тогда как должно быть околонулевым, как и у любого исправного замкнутого выключателя. 

Хорошо, если «микрик» можно легко отделить от замка или сервомодуля и просто заменить оригинальным или аналогичным. Увы, иногда это нереально. Например, владельцам Ford Fusion и Fiesta заменить вышедший из строя условно десятирублевый микровыключатель замка двери можно только с замком в сборе, что получается чрезвычайно накладно.

Впрочем, существует метод безразборного восстановления таких микропереключателей, названный в народе «прожигом». Заключается он в следующем: «микрик» встраивают в простейшую цепь из провода с вилкой в розетку 220 вольт и лампочки накаливания на 40 ватт (в крайнем случае 60 ватт). Лампочку несколько раз быстро включают и выключают посредством нажатия «микрика», закрывая замок. Это позволяет легко и качественно очистить контакты – «прожечь» их высоким напряжением и значительным для столь крошечной кнопочки током, для которых тонкая оксидная пленка – не препятствие. Эффект от этой процедуры, как принято считать, чрезвычайно долговременный, и если все заработало, то повторять ее обычно не требуется.

Владельцы Ford проделывают эту процедуру, не извлекая замок из двери, а просто отсоединяя разъем жгута проводов, идущих в дверь, и подключая 220 вольт через лампу к двум нужным пинам разъема, идущим к контактам «микрика». После чего несколько раз открывают-закрывают замок, мигая лампой. Риска повредить электронику машины в этом случае нет, поскольку два провода от «микрика» выведены напрямую на разъем жгута дверной проводки, и когда штекер разъема выдернут из гнезда, они больше ни с чем не соединяются. Однако на некоторых моделях автомобилей «микрик» подключен одним своим контактом к массе. В этом случае, разумеется, подавать 220 вольт на кузов автомобиля чрезвычайно опасно и для его электроники (отключение АКБ может не спасти), и для самого «подавальщика». Тут, если не извлекать полностью сервопривод с «микриком», единственный вариант «прожига» – с помощью 12 вольт постоянного тока от штатного аккумулятора машины и лампы фары на 55 ватт. Минус батареи подключен на кузов, а плюсовая клемма снята, и от нее идет провод-времянка через лампу на свободный контакт «микрика» в снятом с двери разъеме (или ином разъеме, но обязательно отсоединенном). Такой вариант куда менее эффективен, поскольку 12 вольт не обладают таким «пробивающим» эффектом, как 220. Ожидаемого результата можно и вовсе не получить.

К слову, аналогичным образом через 220-вольтовую лампу можно пытаться восстанавливать и работоспособность кнопок салона, включающих какие-то сервисные функции через реле, которые способны страдать от длительного отсутствия самоочистки контактов из-за малого тока коммутации. Для процедуры кнопку, разумеется, желательно полностью демонтировать с автомобиля.

Ну и отметим, что в этой истории нет ничего принципиально нового – все это уже в каком-то виде было и развивается, как принято говорить, по кругу. Но к познавательным аналогиям мы подойдем все же издалека.

Большинству владельцев советского автопрома, кто не чурался самостоятельно крутить гайки и учить матчасть, знакомы два типа классических систем зажигания карбюраторных машин – каноничная контактная и более продвинутая бесконтактная. В первой прерыватель в трамблере подавал питание непосредственно на катушку и постоянно страдал из-за уплывания зазора, искря и подгорая от большого коммутируемого тока. Во второй вместо прерывателя стоял интегральный датчик Холла, импульсы с которого шли на электронный коммутатор, где катушкой управлял уже мощный транзистор, без искр и эрозии контактов.

Прерыватель или, как его чаще называют, контактная пара

Однако был и третья, менее распространенная модификация зажигания – контактно-транзисторная. Эдакий упрощенный вариант ухода от уязвимой и не слишком стабильной системы контактного зажигания, но еще без внедрения полноценного бесконтактного. Смысл заключался в возможности избавиться от постоянно пригорающего прерывателя, но при этом без необходимости ставить новый и дорогой трамблер с датчиком Холла. Трамблер оставался старым, с тем самым прерывателем, но он уже не коммутировал весь рабочий ток бобины, а только давал слаботочный сигнал-команду на транзисторный коммутатор, который осуществлял силовую коммутацию большого тока.

На контактно-транзисторной системе зажигания ездили, к примеру, ЗИЛ-130, ГАЗ-53, всякие ПАЗики-ЛИАЗики и подобные машины, поскольку для их 8-цилиндровых моторов бесконтактных трамблеров долгое время не производили. Не без успеха использовали такое зажигание и владельцы вазовской «классики» и Москвичей, экономя на бесконтактном. Для этого к штатному прерывателю в трамблере подключали через самодельный буферный каскад на копеечном транзисторе коммутатор от переднеприводных ВАЗов, который в свою очередь коммутировал катушку. 

Подобные доработки в 80-е и 90-е нередко описывали в журналах для автомобилистов и радиолюбителей и выглядели они примерно так.

В целом идея контактно-транзисторного зажигания для эпохи, когда с датчиками Холла была проблема, отличная. Но есть, как и положено, одно «но».

В той самой классической контактной системе зажигания прерыватель страдал от выгорания контактов и увеличения зазора из-за высокого коммутируемого тока первичной обмотки бобины, но благодаря этому же току контакты непрерывно самоочищались. Постоянная искра порождала электроэрозию контактов и уползание выставленного зазора, но устраняла окисление, как у тех самых «микриков». И именно проблема окисления и начинала со временем появляться в прерывателях контактно-транзисторной системы зажигания: перестав коммутировать большой ток и работая на миллиамперах, прерыватель окислялся и начинал выдавать неверные сигналы, особенно во влажную или морозную погоду. И зажигание снова начинало чудить.

Боролись с этим, как ни странно, методом «клин клином». В цепь прерывателя ставили мощный низкоомный резистор, который выполнял задачу «прожигающей» вспомогательной нагрузки. Его сопротивление должно было обеспечивать компромиссный рабочий ток, при котором прерыватель не обгорал бы так, как в контактной системе зажигания, но и все же поддерживался бы «в тонусе» и коммутировал при размыкании хотя бы 300-500 миллиампер.