По мнению президента концерна General Motors Марка Ройсса, такая новинка не соответствовала бы нынешней стратегии бренда.
Марка Cadillac выпускала двухместный родстер XLR с 2003 по 2009 годы, при этом у модели была даже «заряженная» версия XLR-V. За время присутствия на американском рынке нишевая двухдверка разошлась тиражом 15 460 экземпляров, при этом пиковым годом оказался 2005-й, когда дилеры в Штатах реализовали 3730 единиц. Поклонники модели надеялись на то, что в дальнейшем у неё появится преемник, однако оказалось, что этим мечтам – как минимум в ближайшее время – не суждено сбыться.
На фото: актуальный Chevrolet Corvette ZR1 2026 модельного года
Ставший частью истории в 2009-м Cadillac XLR базировался на Chevrolet Corvette с внутризаводским индексом C6. Ожидалось, что в основу двухдверного преемника ляжет актуальный среднемоторный Corvette – с индексом C8. Зарубежные СМИ предполагали, что у такого Кадиллака будет и топовая версия XLR-V, в основу которой ляжет нынешний Corvette ZR1. Такой родстер могли бы оснастить 1079-сильным бензиновым битурбомотором V8 объёмом 5,5 литра, работающим в паре с восьмиcтупенчатым роботом с двумя сцеплениями.
На фото: салон Chevrolet Corvette ZR1 2026 модельного года
Однако «крест» на этих фантазиях поставил президент концерна General Motors Марк Ройсс. Как сообщает CNBC, по мнению главы GM, современный возрождённый XLR не смог бы «соответствовать стратегии бренда Cadillac». Речь о том, что такая новинка имела бы слишком много общего с платформой «донора», а нынешняя стратегия премиальной марки предполагает уникальность моделей за счёт различных изменений, в том числе и в «начинке».
На фото: отправленный в отставку Cadillac XLR
При этом у актуального Chevrolet Corvette есть несколько модификаций. Помимо уже упомянутой ZR1 с 1079-сильным мотором в линейку входят и другие. Так, базовая версия Stingray оснащена 502-сильным бензиновым атмосферником V8 объёмом 6,2 литра. Исполнению E-Ray положена гибридная установка (без возможности зарядки от внешнего источника). В её основе лежит 6,2-литровый LT2, работающий в тандеме с 8DCT, электромотором и батареей ёмкостью 1,9 кВт*ч. Совокупная отдача системы равна 664 л.с. Кроме того, есть вариант Corvette Z06, получивший 679-сильный V8 объёмом 5,5 литра.
Стоит отметить, что цена нового Cadillac XLR, в случае, если бы этому проекту дали «зелёный свет», оказалась бы значительно выше, чем у нынешнего Corvette. Согласно официальному сайту бреда, в США стартовую версию Stingray можно купить минимум за 68 300 долларов (эквивалентно примерно 5,5 млн рублей по текущему курсу), за гибрид E-Ray просят не менее 106 900 долларов (около 8,6 млн рублей), исполнение Z06 обойдётся минимум в 112 100 долларов (около 9 млн рублей), а стоимость топ-версии ZR1 равна 173 300 долларов (около 14 млн рублей).
На фото: салон отправленного в отставку Cadillac XLR
Флагманом бренда Cadillac стал большой лифтбек Celestiq, который планируется выпустить лимитированным тиражом. До покупателей первые экземпляры пока не добрались, хотя ручная сборка стартовала ещё в начале прошлого года. Как Kolesa.ru сообщал ранее, максимальная совокупная отдача двухмоторной установки электрокара составляет 608 л.с. (867 Нм). Ёмкость батареи равна 111 кВт*ч, запас хода на одной зарядке – 483 км (при расчёте по циклу EPA).
Американская компания Rezvani Motors пополнила свою линейку брутальных SUV моделью Knight (переводится на английского на русский как «рыцарь»), сделанной на базе итальянского суперкроссовера Lamborghini Urus. Новый облик обойдётся покупателю минимум в 149 000 долларов, за броню и различные шпионские штучки потребуется дополнительная плата.
Деятельность основанной в 2013 году предпринимателем Феррисом Резвани компании Rezvani Motors делится на два направления: суперкары и брутальные SUV, вдохновлённые эстетикой истребителя F-117. Свежепредставленный Knight, как нетрудно догадаться, относится ко второй группе, причём это первый кроссовер в гамме, предыдущие модели в армейском стиле были сделаны на базе рамных внедорожников Jeep Wrangler и Cadillac Escalade.
Кузов исходного Lamborghini Urus изначально имеет довольно угловатый облик, но Rezvani создала ещё более мускулистую углепластиковую оболочку или, если угодно, костюм из доспехов: заметно расширена колея, распухли колёсные арки и капот, уменьшилась площадь остекления, на багажной двери установлено антикрыло, на крыше появилась светодиодная «люстра». Новые 22-дюймовые колёса с боевыми звёздочками на ступицах обуты в 33-дюймовые «зубастые» шины, рассчитанные на тяжёлое бездорожье.
Демо-образец Rezvani Knight сделан на базе дорестайлингового Lamborghini Urus, у которого 4,0-литровый бензиновый битурбомотор V8 в стоке выдаёт не более 666 л.с., а Rezvani увеличивает его мощность до 811 л.с. и обещает разгон с места до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за три секунды. Других подробностей о технической начинке нет.
Салон может иметь 4 либо 5 мест, Rezvani предлагает для него свою отделку в любой цветовой гамме, какая понравится заказчику.
Самая интересная опция — это пакет Dark Night («тёмный рыцарь»), в который входят бронирование кузова в сочетании с усиленной подвеской, шины Run Flat (не боятся проколов), дымовая завеса и ослепляющие фары на случай ухода от погони, система распыления перцового газа, сирена и стробоскопы, переговорное устройство, ночной тепловизор, защита от электромагнитного импульса на случай атомного взрыва, электромагнитные дверные замки, щедро упакованная аптечка с набором для предотвращения гипотермии, бронежилеты, каски и противогазы для всего экипажа.
Цана пакета Dark Night пока не раскрыта, на других моделях за аналогичный набор оборудования Rezvani просит порядка 150 000 долларов. Базовый Rezvani Knight без брони и шпионских штучек стоит 149 000 долларов плюс цена донорского Lamborghini Urus, который стоит в США минимум 250 000 долларов. Тираж Rezvani Knight составит ровно 100 экземпляров.
9 мая, в День 80-летия Победы, на «Смоленском кольце» прошел первый этап Международной серии кольцевых гонок на исторических автомобилях Classic Touring-2025! Открытие нового сезона и первые старты уже по сложившейся традиции организаторы посвящают большому и важному для страны празднику.
Гонки Серии проходят при поддержке Российской автомобильной федерации. Для классов, где выступают классические советские авто (А2-1300, А2/1-1600, А5 и А2/1-2500), заезды состоялись в статусе Кубка РАФ по кольцевым гонкам.
Ретросерия открыла уже свой шестой сезон! В соревнованиях первого этапа приняли участие спортсмены из России и Республики Беларусь, представившие самые разные поколения автоспортсменов, а также широкую географию участников из Москвы, Минска, Республики Адыгея, Читы и многих других областей. В этом сезоне пелетон Classic Touring пополнился большим количеством новых участников и команд, некоторые из которых уже имеют за плечами опыт выступлений в других сериях, в том числе и в Чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам.
На первом этапе прошло 8 заездов в 11 классах Серии CT, а также состоялся командный зачет. Каждый класс проехал две полноценные гонки в составе объединенного заезда.
Объединенный 1
Открыл день заезд в статусе традиционных соревнований Серии CT, где выступают современные гоночные авто. Самый быстрый класс Open 2000 на этот раз был представлен всего двумя участниками – Денисом Братцевым и Дмитрием Саватеевым, пилотировавшими Seat Leon. В итоге с внушительным отрывом по времени круга победу в обеих гонках одержал Дмитрий. В классе Open 1600 конкуренция за места на подиуме получилась более острой, но по результатам двух заездов победу на этапе забрал себе Кирилл Глушак на Mazda 3.
Победители этапа в классе Open Class (Open 1600): первое место – Кирилл Глушак, второе место – Александр Якимчук, третье место – Александр Воронов.Победители этапа в классе Open Class (Open 2000): первое место – Дмитрий Саватеев, второе место – Денис Братцев.Объединенный 2
Массовый заезд боевой отечественной классики неизменно привлекает большое количество зрительского внимания. Именно здесь можно увидеть старожилов отечественного автоспорта, вступающих в борьбу в молодым поколением. В классе А5 победный дубль этапа предсказуемо записал на свой счет пилот Владимир Черевань. Известный пилот продолжает уже не первый сезон удерживать планку лидера, пока недосягаемую для его соперников. Чемпион прошлого сезона в классе А2-1300 Алексей Петров уверенно выиграл первый заезд, но сошел во второй гонке, победа на этапе в итоге досталась Валентину Конькову. В классе А21-1600 победу в первом заезде одержал Андрей Цыганков, но вторая гонка сложилась для не так удачно, и пилот финишировал третьим.
Победители этапа в классе А2-1300 (традиционные соревнования): первое место – Валентин Коньков, второе место – Петр Семенов, третье место – Денис Ефромеев.Победители этапа в классе А2-1300 (Кубок РАФ): первое место – Валентин Коньков, второе место – Петр Семенов, третье место – Денис Ефромеев.Победители этапа в классе А2/1-1600 (традиционные соревнования): первое место – Вахтанг Димитрадзе, второе место – Андрей Цыганков, третье место – Антон Хотенко.Победители этапа в классе А2/1-1600 (Кубок РАФ): первое место – Вахтанг Димитрадзе, второе место – Андрей Цыганков, третье место – Антон Хотенко.Победители этапа в классе А5 (традиционные соревнования): первое место – Владимир Черевань, второе место – Тарас Лаукарт, третье место – Глеб Семенов.Победители этапа в классе А5 (Кубок РАФ): первое место – Владимир Черевань, второе место – Тарас Лаукарт, третье место – Глеб Семенов.Объединенный 3
Здесь в одном заезде выступили пилоты на автомобилях «Волга» и представители зарубежной классики. В классе Open Classic казалось, что уже нет равных действующему чемпиону Олегу Чеботареву на его Nissan Silvia S-13. Пилот уверенно выиграл первый заезд с внушительным отрывом от всего гоночного пелетона, но на финальном круге второй гонки пилот неожиданно выбыл из борьбы из-за технических неисправностей и победа на этапе досталась Илье Кашину. В классе Touring Classic 16V победным дублем завершил этап пилот Евгений Трушин. В классе Туризм 1600 на треке вновь можно было увидеть Владимира Череваня, но уже за рулем иномарки Peugeot 207. Пилот смог выиграть первый заезд, но во второй гонке уступил ближайшим соперникам. Среди пилотов на знаменитых советских «Волгах» класса А21-2500 на первую ступень подиума претендовали Ирек Тенишев и Вадим Антипов. В итоге победителем этапа стал Вадим Антипов.
Победители этапа в классе Open Classic: первое место – Илья Кашин, второе место – Олег Чеботарев, третье место – Семен Чернис.Победители этапа в классе Touring Classic 16V: первое место – Евгений Трушин, второе место – Георгий Романов, третье место – Михаил Тюрин.Победители этапа в классе Туризм 1600: первое место – Евгений Шеклачев, второе место – Владимир Черевань, третье место – Кирилл Еникеев. Победители этапа в классе А2/1-2500 (традиционные соревнования): первое место – Вадим Антипов, второе место – Ирек Тенишев, третье место – Руслан Толоконников.Победители этапа в классе А2/1-2500 (Кубок РАФ): первое место – Вадим Антипов, второе место – Ирек Тенишев, третье место – Руслан Толоконников.Объединенный 4
Заезд класса Спортпрототип CN на этом смоленском этапе заметно отличался большим присутствием пилотов на автомобилях MitJet, представлявших Республику Беларусь. Тогда как болиды ShortCut на этот раз пилотировало всего трое гонщиков, которые и разыгрывали между собой места на подиуме этапа.
Победители этапа в классе MitJet (зачет CN): первое место – Владимир Горлач, второе место – Артем Максимчук , третье место – Сергей Лапицкий. Победители этапа в классе ShortCut (зачет CN527): первое место – Николай Врулин, второе место – Иван Герасимов, третье место – Кирилл Зейликман.Победители этапа в командном зачете: первое место – Kuzma’s Mother RT, второе место – УГМК Моторспорт, третье место – TRTeam.
Этап Серии CT состоялся совместно с дружественным Чемпионатом и Кубком Республики Беларусь. За подготовку и проведение прямой трансляции этапа организаторы благодарят канал о гонках PRORACE.TV. Посмотреть запись первого этапа можно на официальной странице Серии в VK.
Титульным партнером Серии Classic Touring в сезоне-2025 выступает компания-производитель шин YOKOHAMA.
Партнерскую поддержку Серии в сезоне-2025 оказывают универсальный региональный банк «Земский банк», компания TSS Group и школа спортивного экстремального вождения Kamenskiy Racing School.
Информационные партнеры Classic Touring в сезоне-2025: телеканал АвтоПлюс, портал главных новостей из мира моторов MOTORCITY, интернет-газета «Ридус», авторский телеграм-канал Марии Мельниковой «Первое место – Россия», автомобильное издание Kolesa.ru и автомобильный портал Cars.ru.
Второй этап Classic Touring пройдет в День России, 12 июня, на Moscow Raceway.
На прошлой неделе в Сети были опубликованы первые фотографии прототипов большого кроссовера BMW второго поколения, на которых уже видны некоторые особенности его внешнего вида.
Полноразмерный баварский кроссовер был впервые представлен в виде одноимённого концепта осенью 2017 года, а премьера серийной версии состоялась через год. В апреле 2022 года флагманский паркетник получил рестайлинг с достаточно радикальным обновлением внешности, а сейчас BMW готовит второе поколение модели, и первые тестовые образцы уже выехали на дороги общего пользования.
Судя по шпионским фотографиям, кроссовер сохранит привычные пропорции с длинной колёсной базой, большим задним свесом и высокой крышей. Также в BMW решили не отказываться от одного из самых спорных элементов рестайлинговой модели нынешнего поколения — «двухэтажной» передней оптики. Пока кузов скрыт под толстым слоем камуфляжа, но уже проглядываются узкие полоски вдоль кромки капота, где будут располагаться габаритные огни. Их рисунок ещё неизвестен, а на рендере изображён один из возможных вариантов в актуальной стилистике марки с парой вертикальных сегментов с каждой стороны. Основные блоки фар станут чуть меньше по размеру и получат практически квадратную форму. Боковины, скорее всего, лишатся горизонтальной выштамповки в районе дверных ручек, а сами дверные ручки, сделанные в стиле Ford Mustang Mach-E , переместятся на подоконную линию (аналогичными, кстати, будет располагать и один из основных будущих конкурентов модели — новый Audi Q9). Сзади пока ещё больше маскировки, чем спереди, и пока мы можем видеть лишь расположение фонарей, которые могут растянуться практически во всю ширину задней части. Существенным отличием от нынешнего Х7 станет расположение ниши номерного знака, которая переместится с крышки багажника на задний бампер. Наконец, попавшийся фотошпионам прототип имеет четыре круглых патрубка выхлопной системы, что отражено и на нашем рендере.
Рендер нового BMW X7
Ожидается, что новый BMW X7 будет построен на модернизированной платформе CLAR (Cluster Architecture). Под капотом окажется достаточно широкая гамма бензиновых и дизельных моторов, а новинкой станет полностью электрическая модификация. Нынешний же кроссовер на европейском рынке предлагается только с мягкогибридными силовыми установками, в основе которых могут быть дизельный (352 л.с., 720 Нм) или бензиновый (381 л.с., 540 Нм) моторы объёмом 3,0-литра, а также бензиновый V8 объёмом 4,4 литра (530 л.с., 750 Нм).
Рендер нового BMW X7
Премьера второго поколения X7 может состояться в 2027 году. Между тем, недавно мы писали об основных проблемах BMW 5 серии (Е39) с пробегом.
Продажи кроссовера Renault, донором для которого стал «китаец», скоро стартуют еще в одном регионе. На производственной родине модель, напомним, доступна как только с ДВС, так и в виде гибрида.
Паркетник Renault Grand Koleos дебютировал летом прошлого года в Южной Корее, только там и ведется выпуск этой модели. Кроссовер создан в рамках сотрудничества Рено и китайской компании Geely: за основу взяли хорошо знакомый россиянам Geely Monjaro. Прежде Grand Koleos был доступен исключительно на корейском рынке, где он, кстати, пользуется отменным спросом. Но в этом году модель решено сделать глобальной. Так, еще в марте машины производства завода Renault Korea отправили на Ближний Восток – в этом регионе SUV уже анонсирован, причем там его будут продавать просто как новый Renault Koleos, без «фамилии» Grand. Теперь же корейское подразделение официально объявило о расширении географии поставок.
Как и предполагалось, кроссовер также появится в странах Латинской Америки: на прошлой неделе первую партию отправили в Мексику и Колумбию. Впоследствии сделанную на базе «китайца» модель Renault станут поставлять в Бразилию, Уругвай, Доминиканскую Республику, Панаму и другие страны региона. А в более отдаленной перспективе паркетник планируют продавать еще и в Африке. Между тем на латиноамериканских рынках анонса новинки еще не было, так что пока неизвестно, останется ли там «приставка» Grand.
Renault Grand Koleos для Южной Кореи
В плане дизайна экспортные версии ничем не отличаются от доступного в Корее Renault Grand Koleos. А внешность у паркетника оригинальная, с Geely Monjaro его не перепутаешь. Модель Renault имеет собственные радиаторную решетку и бамперы, иные капот и наружные панели дверей. Вдобавок переделаны окошки в задних стойках крыши и фонари. Внутри же Grand Koleos почти дословно повторил «китайца» – тут аналогичные передняя панель, виртуальная приборка, мультимедийная система и центральный тоннель. Как и для Monjaro, для кроссовера Renault также предусмотрен отдельный пассажирский экран мультимедиа. В списке оборудования Grand Koleos еще значится множество водительских ассистентов.
В Корее кроссовер предложен с бензиновой турбочетверкой 2.0 (211 л.с.) или в виде гибрида с установкой на базе турбомотора 1.5 (совокупная мощность – 245 л.с.). «Традиционный» Grand Koleos бывает с передним или полным приводом, гибрид – исключительно переднеприводный. По предварительным данным, на Ближнем Востоке новый Renault Koleos будет доступен только с ДВС – по крайней мере, на первом этапе. Характеристики версии для Латинской Америки еще не озвучены.
Любой современный автомобиль устроен очень сложно. Настолько, что иногда бывает тяжело разобраться даже не в его технике, а хотя бы в списке опций. Что, например, в прайсе новой машины скрывается под английской аббревиатурой LDW? Или АРА? Или IHC? И почему за это иногда просят много денег, а иногда доплата составляет не слишком существенную сумму на фоне стоимости автомобиля? Сегодня мы попробуем разобраться в списке опций на примере кроссовера Hongqi HS5.
Почему Hongqi HS5?
Наверное, есть смысл сразу пояснить, почему мы выбрали именно Hongqi HS5, а не какой-нибудь другой автомобиль. Ответ, в общем-то, очевиден: этот автомобиль относится к премиальному классу в полном смысле слова. А это означает, что даже в базе у него очень богатое оснащение, а среди опций есть довольно сложные электронные ассистенты и технические решения, которые представляют для нас особый интерес. И если говорить совсем честно, то если в начальной комплектации Hongqi HS5 просто очень хорош, то именно в топовой он позволяет понять, что именно скрывается под прилагательным «премиальный».
Назначение опций бывает разным. Часть из них носят чисто эстетический характер, часть – функциональный, который обеспечивает либо уникальные характеристики, либо удобство в эксплуатации и повышенный уровень комфорта. Однако прежде чем приступить к их разбору, рассмотрим, какими опциями может порадовать кроссовер в базовом оснащении.
Входной билет в мир премиума
Надо признать, что даже стартовая версия Hongqi HS5 будет радовать оснащением, недоступным многим другим автомобилям – премиальный класс обязывает. Комплектаций у этого автомобиля всего две – начальная Comfort и топовая Deluxe. Изучать опции и их стоимость на примере этого автомобиля удобнее всего, поскольку в технике у них никакой разницы нет: у обеих версий один и тот же двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с., одна и та же честная гидротрансформаторная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач и одна система полного привода. Вся разница заключается именно в наборе опций.
Список оснащения даже стартовой версии Comfort длиннее, чем у автомобилей более низкого класса в самых богатых версиях. Опустим уже привычные всем опции вроде панорамной крыши, системы кругового обзора, электрозеркал с подогревом, бесключевого доступа, атмосферной подсветки, систем контроля тяги, курсовой стабилизации и мониторинга слепых зон, проекционного дисплея на лобовом стекле, многочисленных систем предупреждения о столкновении, открытых дверях, помощи при спуске и тому подобного. В случае с автомобилями попроще, более низкого класса, доплачивать бы пришлось и за многое, что в этом списке есть по умолчанию. И этого уже более чем достаточно, чтобы ездить не только безопасно, но и с достойным уровнем комфорта.
Спорить не будем: можно легко пережить отсутствие, например, системы контроля качества воздуха AQS или электропривода двери багажника с бесключевым доступом. Но согласитесь, очень приятно, когда в машине нет раздражающих запахов и пыли! Да, самочувствие водителя и пассажиров напрямую зависит от качества воздуха в салоне: у кого-то с этой системой в дальней дороге не будет болеть голова, кто-то лишний раз не испытает раздражения от запахов в салоне, а кого-то она спасет от аллергии на цветение березы и тополя. Разумеется, такие опции в базовом оснащении можно встретить только в престижных автомобилях, в более бюджетных машинах их можно получить или исключительно в топовых версиях, или не получить вовсе. У Hongqi HS5 они есть в любом случае. Это очень приятно, но не так необходимо, как, например, активная система экстренного торможения, системы помощи при выезде задним ходом, системы предупреждения о фронтальном столкновении или наезде сзади. Всё это положительно влияет не столько на комфорт, сколько на безопасность. Впрочем, и на комфорт тоже: если водитель часть своих обязанностей может доверить автомобилю, он меньше устает за рулем. Но всё-таки эти опции по праву относят к безопасности. И кстати, в базовом оснащении Hongqi HS5 весь этот набор присутствует в полном объёме.
Кажется, что дальше уже некуда: даже в начальной версии в кроссовере есть всё, чтобы чувствовать себя в нём прекрасно. Чего такого может появиться в комплектации Deluxe, чего нет в Comfort? Оказывается, много интересного. И начнём мы с комфорта: всё-таки от машины столь высокого уровня хочется получить максимум удовольствия.
Красиво, удобно, долговечно
Разумеется, кожа и алькантара в салоне – это практически неизменный атрибут дорогого автомобиля. Но в комплектации Deluxe можно получить ещё больше. Например, декоративные карбоновые вставки вместо симпатичного, но более распространённого алюминия. С ним интерьер всегда выглядит дороже и получает спортивные нотки. Разумеется, Hongqi HS5 – не спорткар, но необычные структура и рисунок карбоновых накладок ему очень идут.
К опциям комфорта можно отнести и множество электроприводов, которые помогают не только быстро отрегулировать положение сидений и руля, но и запомнить положение на месте водителя. Опция памяти положения руля, сидений и наружных зеркал дает возможность также настроить функцию комфортного входа и выхода из автомобиля: для неё необходимо не только отодвигать водительское кресло назад, но и поднимать руль. А во-вторых, руль должен уметь двигаться самостоятельно для запоминания конфигурации для разных водителей. Если, например, в семье в одной машине за рулём сидят по очереди муж и жена, им не придётся каждый раз всё подгонять под себя – достаточно нажать кнопку. По большому счёту, всё это – довольно банальные опции. Премиальному автомобилю полагаются некоторые более интересные «фишки».
Например, в топовой комплектации владелец Hongqi HS5 получит многослойные стёкла передних дверей. Такая опция – не эксклюзив, но до сих встречается не так часто. А жаль, потому что тишина в машине во многом зависит как раз от стёкол, и хорошо, что у этого кроссовера есть возможность изолировать водителя от звука стоящей рядом в пробке маршрутки. И ещё одна действительно удобная штука – это система APA, она же – система автоматической парковки. Даже опытному водителю иногда надоедает крутить рулём и по миллиметрам втискивать свою машину на свободное место во дворе. Если немного доплатить, можно этого не делать – HS5 припаркуется сам.
Бонусом к действительно полезным и интересным опциям комфорта идёт ещё множество приятных, но намного более популярных дополнений: зеркало заднего вида с автозатемнением, автоматическое управление дальним светом IHC, электропривод двери багажника с системой Hands-free, подголовники задний сидений авиационного типа и многое другое. Само собой, всё это очень приятные вещи, и машина с ними воспринимается иначе. Но бывают опции, которые меняют автомобиль намного существеннее.
Первым делом – безопасность
Вроде бы нет смысла говорить о безопасности в машине, где даже в стартовой комплектации кроме обычных фронтальных подушек есть ещё и передние боковые, и даже шторки. Но это всё – безопасность пассивная, а есть ещё и активная. И вот тут у богатой комплектации есть очевидные преимущества.
Начнём с опции, которую принято относить к опциям комфорта, но на самом деле она очень важна для безопасности – с амортизаторов с автоматической регулировкой демпфирования. С одной стороны, спорить бессмысленно: машина, которая умеет настраивать подвеску под дорожные условия на ходу, само собой, комфортнее. Но с другой, адаптивные амортизаторы позволяют автомобилю быть намного устойчивее на любой дороге. Сделать их жёстче на хорошем асфальте загородной трассы – значит, свести к минимуму крены в поворотах, стремление уйти с траектории и предотвратить раскачку. Поэтому кроссовер с такими амортизаторами становится не только комфортнее, но и безопаснее в силу увеличивающейся управляемости на высокой скорости. Хотя при этом, конечно, не стоит забывать и про плохие дороги, по которым быстро не поездишь, но тряски всегда будет меньше на более мягкой машине. Так что умение кроссовера одновременно цепко держаться за покрытие трассы и не издеваться над пассажирами и водителем вне дорог – это вопрос равно как комфорта, так и безопасности. Есть ли смысл доплачивать за эту опцию? Определенно – да.
Ну и самые очевидные системы усовершенствованного комплекса помощи водителю – активный круиз-контроль (SACC), системы предупреждения о выезде из полосы (LDW) и удержания в ней (LKA). В базовой комплектации Hongqi HS5 их нет, и это, наверное, правильно: дополнительные камеры и радары стоят денег, а нужны они не всем. Хотя тем, кого за рулём постоянно тянет в сон, они не помешают: водителя, конечно, заменить они не могут, но пользу принесут очевидную. Что могут эти системы?
По большому счёту, этот комплекс позволяет управлять автомобилем почти в автоматическом режиме. Если обычный круиз-контроль способен только поддерживать заданную скорость, то активный и притормозит, если впереди в полосе появится препятствие (например, другая машина), и сам разгонит кроссовер. Это удобно, например, на трассе, когда машина сама сбрасывает скорость при появлении помехи в полосе, а потом сама начинает опережение с заданной водителем скоростью сразу после перестроения. И это безопасно, потому что если водитель по какой-то причине не заметил вовремя машину прямо по курсу движения, столкновения можно попробовать избежать – не даст активный круиз-контроль и системы экстренного торможения.
Названия систем предупреждения о выезде из полосы и удержания в ней говорят сами за себя. Вначале вибрация руля и звуковой сигнал разбудит водителя, если он уснул и начал терять контроль над автомобилем, а вторая придёт на помощь, если водитель никак не реагирует на предупреждение.
Будем брать?
Спору нет: даже в начальной комплектации премиальный кроссовер будет радовать владельца очень хорошим уровнем оснащения и комфортом. В рамках этого материала мы не пытались перечислить все опции даже базовой комплектации Hongqi HS5: их очень много, и при желании лучше посмотреть их на сайте. Очевидно, что даже в версии Comfort он может радовать владельца так, как не радуют многие другие автомобили – всё-таки это премиальный кроссовер, и он обязан быть хорошо оснащенным даже в базовой комплектации. И всё же в топовой версии он выглядит еще привлекательнее, и прежде чем делать выбор, нужно подумать, согласны ли вы мириться с базовым оснащением или хотите получить от машины всё, что она может дать. Может она многое, и на фоне общей стоимости машины доплата за топовую комплектацию не выглядит большой. В случае с премиальными автомобилями от машины хочется получить всё, что она способна дать, и это желание вполне оправданно. Ну а проверить всё вышесказанное лично в ходе тест-драйва и получить выгодные предложения для покупки Hongqi в Москве и Санкт-Петербурге можно у официального дилера марки — компании Major .
Реклама. ООО «Аврора Авто Центр». erid: 2VfnxvxRL8p
Насколько версия Sport Turismo симпатичнее обычного седана Porsche Taycan, настолько же круче смотрится и пятидверная версия Zeekr 007, получившая индекс GT. Неужели это самый красивый «китаец» на рынке?
Седан Zeekr 007, который впервые показали под занавес 2023 года, теперь получил ещё и версию в кузове универсал, а точнее – шутинг-брейк. Но, если разобраться, новинка с индексом GT (то есть Grand Tour) отличается от седана отнюдь не только филейной частью. Спереди у неё новый бампер и более рельефный капот, на крыше появились рейлинги. В качестве опции доступна двухцветная окраска кузова, а также новые колёса диаметром 19 или 20 дюймов.
Элегантный профиль
По нынешней моде передняя часть автомобиля украшена 90-дюймовой диодной панелью, которую в Zeekr назвали Stargate. Чуть более 1700 светодиодов могут отображать любой текст и картинки, чтобы таким образом демонстрировать служебные сообщения или, скажем, послания пешеходам и другим участникам дорожного движения. Узкие фары головного света расположены чуть ниже панели, а воздухозаборники в бампере оборудованы активными жалюзи.
Обратите внимание на гигантский капот. Он настолько огромный, что передних крыльев у Зикра почти нет вовсе. В профиль Гран Тур выглядит изумительно и уж точно не хуже Тайкана или Панамеры. Благодаря стремительной линии крыши 007 GT кажется длиннее и ниже седана. Хитроумно нарисована задняя стойка, которая острым углом впивается в бёдра задних крыльев и взлетает вверх, к элегантному козырьку спойлера. Ну а задняя оптика – почти незаметные тонкие красные полоски.
Багажник весьма приличный – 645 литров под крышу. Сложив нажатием кнопки спинку заднего дивана, можно получить отсек объёмом 1737 литров. Плюс ещё 53 литра для всяких мелочей есть под капотом. Основной багажный отсек полностью обит мягким ворсом, а под полом есть несколько довольно глубоких ниш под кабели и прочие штуки наподобие «набора водителя». К материалам отделки салона не придраться: всё затянуто в качественную кожу и мягкую замшу, пластик упругий, металл – настоящий и приятно холодит пальцы.
Приятные удобства
Рулевое колесо радует толщиной обода, но огорчает угловатой формой, хотя и не такой странной, как у Voyah Courage. Но почему бы уже не прекратить эти беспощадные эксперименты над водителем и просто не оставить руль круглым? Тем более что он здесь не такой же, как у седана – с тремя спицами вместо двух. Но главное, что кнопки на спицах стали обычными вместо сенсорных и обрели удобнейшие металлические барабанчики.
Панель приборов – 12-дюймовый экран с типичным для среднестатистического «китайца» дизайном. Посередине тут нарисована большая машинка, слева – спидометр, справа – бортовой компьютер. Всё остальное – на проекционном дисплее с заявленной диагональю аж в 35 дюймов. Центральный 15,4-дюймовый дисплей живо откликается на касания и работает исключительно шустро – все вкладки меню листаются без задержек, иконки нажимаются с первого раза.
Операционная система для мультимедийки разработана Zeekr совместно с китайским техногигантом Meizu. Приятно, что в нижней части экрана не забыли сделать панель для быстрого доступа к самым важным функциям – климату, подогревам, камерам, музыке и прочему. Центральная консоль в универсале немного отличается от седана: тут появился небольшой блок с крутилкой громкости и четырьмя аналоговыми клавишами. Двери безрамочные, а вот стёкла везде одинарные.
Передние кресла хороши: профиль у них удачный, регулировок масса, подобрать удобную посадку никакого труда не составляет. Посадка, правда, в любом случае подчёркнуто спортивная – низкая и «глубокая». Разумеется, есть подогрев, вентиляция и массаж. На втором ряду тоже неплохо. Здесь можно даже регулировать наклон спинки, причём с помощью электропривода. Несмотря на покатую крышу, места над головой хватает даже с учётом панорамной крыши.
В подлокотнике предусмотрен отдельный лючок для перевозки длинномеров, а вот вентиляции и массажа нет – только подогрев. Места для ног хватает, но без особого запаса в коленях. Что касается габаритов, то 007 GT на один миллиметр короче седана (4864 мм), на пять миллиметров ниже (1445 мм) и на три миллиметра меньше колёсной базой (2925 мм). Ширина осталась прежней – 1900 мм. А главная фишка интерьера шутинг-брейка – энергичный клюквенный цвет. Седану такой шик не положен даже за доплату.
Техника и цены
Универсал построен на той же платформе PMA2+ с 800-вольтовой электрической архитектурой. Силовые установки аналогичны – один электромотор мощностью 422 л.с. на задней оси у базовой версии 007 GT и пара моторов совокупной мощностью 646 л.с. у топовой полноприводной модификации. Тяговые батареи – литий-железо-фосфатные или литий-ионные, ёмкостью от 75 до 100 кВт⋅ч на выбор. Заявленный запас – от 650 до 825 км по циклу CLTC.
Заднеприводный шутинг-брейк разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды, полноприводный – за 3,8 секунды. В Китае продажи стильной пятидверки уже стартовали, а до конца года универсал появится и в Европе, потеряв по дороге нули – модель в европейской спецификации будет называться 7 GT. На домашнем рынке цены стартуют с 202 900 юаней, или чуть меньше 2,3 млн рублей по нынешнему курсу. Стоимость новинки в Европе пока неизвестна.
Ожидается, что новые модификации пополнят линейку пикапа корейской марки во второй половине жизненного цикла, который в целом рассчитан на 8-12 лет.
Kia зарегистрировала товарный знак Tasman ещё летом 2023-го, а весной прошлого года подтвердила, что имя достанется пикапу. После длительной тизерной кампании модель была наконец рассекречена полностью: грузовик дебютировал в конце октября 2024-го. В списке основных рынков сбыта Kia Tasman числятся Южная Корея, Австралия, страны Ближнего Востока и Африки. При этом модель только поступила в продажу, а в компании уже обсуждают, какие обновки ждут её в дальнейшем.
На фото: Kia Tasman
Как сообщает австралийское издание CarExpert со ссылкой на местного топ-менеджера бренда Роланда Риверо, в компании рассчитывают, что жизненный цикл среднеразмерного грузовика Kia Tasman составит около 8-12 лет. При этом производитель уже строит планы по плановому обновлению модели, которое пройдёт в середине этого жизненного цикла.
Ранее уже предполагалось, что в дальнейшем у Kia Tasman появится в том числе и полностью «зелёная» техника. Теперь об этом сообщает и Роланд Риверо: по его словам, компания сейчас «активно изучает» возможность разработки не только электрических, но и гибридных модификаций пикапа. Правда спискер издания пока не готов назвать сроки появления таких версий в линейке Tasman, но судя по всему, поклонникам модели их придётся подождать как минимум ещё около четырёх лет.
По предварительным данным, Kia Tasman в ходе пока лишь планируемого обновления может обзавестись HEV-установкой (гибрид без возможности зарядки от электросети) с бензиновым турбомотором объёмом 2,5 литра в основе. Такая система есть у актуального Hyundai Palisade, который был представлен в начале 2025 года. Здесь мощность двигателя равна 262 л.с., а совокупная отдача всей системы – 334 л.с. В пару предлагается шестиступенчатый автомат. Такая модификация Kia Tasman смогла бы побороться за клиентов с гибридным вариантом Ford Ranger.
Ожидается, что полностью электрический Tasman будет полноприводным, то есть его оснастят двухмоторной силовой установкой (по одному электроприводу на каждой оси). Характеристики этой системы, даже ориентировочные, пока неизвестны. Предполагается, что такой вариант сможет составить конкуренцию пока не представленными полностью «зелёными» версиями пикапов Toyota Hilux и Isuzu D-Max.
В моторную гамму актуального Kia Tasman входят: 281-сильный бензиновый турбомотор объёмом 2,5 литра (максимальный крутящий момент – 421 Нм), работающий в паре с 8АКП, и 210-сильный турбодизель объёмом 2,2 литра (441 Нм), идущий в комплекте с шестискоростной механикой или с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом. Максимальная скорость вне зависимости от «начинки» ограничена на отметке 185 км/ч, на разгон с места до «сотни» бензиновому грузовику требуется 8,5 секунды, дизельному – 10,4 секунды. Привод – задний или полный.
На домашнем рынке, в Южной Корее, стартовый ценник актуального пикапа Kia Tasman составляет 37,5 млн вон (эквивалентно примерно 2,14 млн рублей по текущему курсу). За топовый вариант здесь просят не менее 52,4 млн вон (около 3 млн рублей по текущему курсу).
Корпорация Stellantis объявила о том, что первые предсерийные экземпляры нового бензинового Fiat 500 собраны на заводе Мирафьори в Турине (Италия), массовое производство начнётся в конце года.
Новый бензиновый Fiat 500 сделан на базе электрического Fiat 500e — это первая конверсия такого рода в истории современного автопрома, прежде никто не делал в промышленных масштабах бензиновую модель на изначально электромобильной платформе. Корпорация Stellantis решилась на такой уникальный шаг не от хорошей жизни: Fiat 500e дебютировал в 2020 году и, как ожидалось, станет хитом, но после бодрого старта его продажи резко пошли вниз.
Главная причина провала Fiat 500e — это, конечно же, глобальное замедление спроса на электромобили, но не только оно: платформа Fiat 500e морально устарела ещё до его дебюта, соотношение цены и ключевых потребительских характеристик оказалось совершенно неконкурентоспособоным. В Германии Fiat 500e сейчас стоит от 29 490 евро, за эти деньги потребитель получает маленький хэтчбек с 95-сильным электромотором и батареей ёмкостью 23,8 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 190 км пробега по циклу WLTP.
В первом квартале текущего года продажи Fiat 500 в Европе, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, составили 7017 штук, что на 80% меньше продаж в январе-марте 2024 года, причём в это число входят оставшиеся на складах дилеров экземпляры старого бензинового Fiat 500, производство которого в Европе прекратилось летом прошлого года. Из-за слабых продаж Fiat 500e завод Мирафьори в Турине (Италия), где производится эта модель, периодически уходит в простой, но, к счастью, скоро здесь же пропишется новый бензиновый Fiat 500.
Инженеры Stellantis провели реинжиниринг Fiat 500e так быстро, как могли, и подготовили на его основе новый бензиновый Fiat 500, сейчас технологи готовят его к полноценному старту производства в Мирафьори — в пресс-релизе сказано, что по плану пуск должен состояться в ноябре. Внешне новый бензиновый Fiat 500 практически ничем не отличается от электрического Fiat 500e, но, видимо, будет иметь дополнительные вентиляционные отверстия на передке.
Корпорация Stellantis рассчитывает, что новый бензиновый Fiat 500 будет расходиться тиражом более 100 000 штук в год. Этот прогноз кажется вполне реалистичным, но всё будет зависеть от цены — она, по идее, должна быть доступной (в диапазоне от 15 000 до 20 000 евро), поскольку техническая начинка у нового бензинового хэтчбека ожидается очень скромная.
По данным итальянского журнала Motor1, новый бензиновый «пятисотый» получит собственное имя Torino и позаимствует базовую силовую установку у своего предшественника — это атмосферный 999-кубовый 3-цилиндровый двигатель семейства Firefly (70 л.с., 92 Нм), дополненный 12-вольтовым стартер-генератором мощностью 5 л.с. — из-за этого стартер-генератора новый хэтчбек носит гордую приставку Hybrid или Ibrida по-итальянски. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика», ведущие колёса — передние. К слову, таким же силовым агрегатом оснащается хэтчбек Fiat Panda прошлого поколения, который по-прежнему выпускается в итальянском Помильяно. Новый угловатый кросс-хэтчбек Fiat Grande Panda производится в сербском городе Крагуевац.
Слабый двигатель — это гарант не только доступной цены, но и низких выбросов CO2 — главного жупела европейской эко-политики. В прошлом году корпорация Stellantis вынуждена была ограничивать выпуск «углеводородных» моделей, чтобы не платить Евросоюзу штраф за избыточные выбросы CO2. Мы это к тому, что не стоит ждать на базе нового бензинового Fiat 500 мощного хот-хэтча под маркой Abarth, «зажигать» теперь можно только на электрическом Abarth 500e.
Индийский хэтчбек Tata Altroz получил более солидную внешность после рестайлинга, обновки есть и внутри. Кроме того, расширен список оборудования «простых» комплектаций. Как и прежде, гамма модели включает бензиновый, газовый или дизельный моторы.
Тизеры обновленного компактного хэтча Tata Altroz были опубликованы в начале мая. Теперь же индийский автопроизводитель полностью раскрыл дизайн модернизированной пятидверки, а также поделился подробностями об оснащении. Напомним, серийный Altroz дебютировал в 2019-м, на домашний рынок модель вышла в январе 2020 года. В Индии хэтчбек считается «премиумом». Впрочем, там к этому сегменту относят и довольно простенькие хэтчи Maruti Suzuki Baleno и Hyundai i20.
Обновленный Tata Altroz
После рестайлинга Altroz стал выглядеть солиднее. Хэтч обрел новые бамперы и радиаторную решетку. Головная оптика осталась двухъярусной, но фары имеют другую начинку (начиная со второй комплектации фары – светодиодные), а расположенные ниже секции противотуманок приняли более строгую форму и стали меньше. Задние фонари тоже заменили, вдобавок они теперь объединены между собой светящейся полоской. Ручки передних дверей сделали выдвижными (ручки задних дверей по-прежнему спрятаны сверху).
Размеры обновленного Tata Altroz еще не раскрыты. Хотя длина хэтчбека наверняка все так же не превышает четырех метров (показатель дореформенной модели – 3990 мм), ведь таким машинам в Индии положены существенные налоговые льготы. Колесная база тоже, очевидно, не изменилась (2501 мм).
Обновленный Tata Altroz
В салоне установили новый руль, плюс отныне уже в базе идут шесть подушек безопасности (в «простых» исполнениях дореформенного хэтча было два «эйрбэга»). Кроме того, больше версий Altroz имеют оборудование, которое прежде было положено только топовому хэтчбеку. Так, начиная со второй по старшинству комплектации в оснащение модели входят климат-контроль (блок управления «климатом» теперь сенсорный), мультимедиа с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида и круиз-контроль. Следующая версия – это планшет на 10,25 дюйма и камеры кругового обзора. А самые богатые комплектации имеют новую виртуальную приборку (7 или 10,25 дюйма), люк в крыше с функцией голосового управления (для остальных версий это опция) и беспроводную зарядку для смартфона. Наконец, топовый Tata Altroz – это еще система мониторинга «слепых» зон.
Обновленный Tata Altroz
В Tata Motors заявили о том, что хэтчбек по-прежнему будет доступен с бензиновым, дизельным или газовым моторами. И хотя подробностей о технике не раскрыли, судя по всему, она перешла с дореформенной пятидверки. Гамма старого Altroz включает бензиновые трехцилиндровый атмосферник 1.2 (88 л.с.) и турботройку аналогичного объема (110 л.с.), четырехцилиндровый турбодизель 1.5 (90 л.с.), а также атмосферную «тройку», работающую на метане (74 л.с.). Базовый двигатель сочетается с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатой роботизированной коробкой, остальные моторы комплектуются 5МТ. К слову, у прежнего хэтча еще есть особая версия Racer с турбомотором 1.2 на 120 л.с. и 6МТ, но для обновленного хэтча такая модификация пока не заявлена.
В продажу рестайлинговый Tata Altroz поступит до конца мая. Прайс-лист еще не опубликован. Скорее всего, цены вырастут, но местные СМИ полагают, что не сильно. Дореформенный хэтчбек стоит где-то от 665 000 рупий, что эквивалентно примерно 625 000 рублей по актуальному курсу.