Ожидается, что посвежевшая пятидверка румынской марки будет представлена во второй половине 2025-го, а в продажу в Европе поступит до конца года.
Dacia Jogger появился в 2021 году, а уже в 2024-м модель пережила обновление, так как вся линейка перешла на новый фирменный стиль. У актуального кросс-универсала дела идут не очень: по данным Jato Dynamics, за первый квартал 2025-го старосветские дилеры реализовали 19 370 шт., что на 21% меньше, чем в январе-марте прошлого года. Сейчас румынская марка занимается разработкой обновлённой версии Dacia Jogger.
На фото: прототип обновлённого кросс-универсала Dacia Jogger
Фотошпионы поймали один из прототипов будущей новинки в ходе тестов на дорогах общего пользования, снимками с нами поделилось испанское издание Motor.es. Судя по изображениям, модели оставят прежние выразительные выштамповки на капоте и форму головной оптики, но световой рисунок фар могут изменить. Скорее всего, иначе будет оформлена радиаторная решётка, воздухозаборник в нижней части переднего бампера, а также противотуманки. Корму могут освежить за счёт другой «начинки» фонарей.
На этот раз фотошпионам удалось частично запечатлеть и салон обновлённого кросс-универсала Dacia Jogger. Судя по снимку, посвежевшую пятидверку оснастят новым виртуальным щитком приборов, а также более крупным горизонтальным планшетом современной информационно-развлекательной системы. Ожидается, что у модели будут новые варианты отделки и иной декор.
По предварительным данным, обновление затронет и моторную линейку Dacia Jogger. Ожидается, что её пополнят двигатели, установленные под капотами других моделей бренда. Вероятно, в гамму войдет мягкогибридная установка, в основе которой лежит мотор TCe объёмом 1,2 литра. Ещё, по данным издания, стоит ожидать модернизированной версии HEV-системы, подробности появятся позже. Предполагается, что кросс-универсалу оставят двухтопливные исполнения.
Ожидается, что посвежевшая пятидверка румынской марки будет представлена во второй половине 2025-го, а в продажу в Европе обновлённый Dacia Jogger поступит до конца текущего года.
Напомним, марка Dacia принадлежит французской группе Renault, которая тоже готовит к презентации новинки. Одной из них станет хэтчбек Clio шестого поколения, прототипы которого производитель тоже отправил на дорожные испытания. Ранее Motor.es публиковал шпионские снимки замаскированного тестируемого экземпляра.
Кстати, дизайнер Kolesa.ru Никита Чуйко уже предположил, как, вероятно, будет выглядеть следующий Renault Clio. Ожидается, что эта новинка дебютирует до конца 2025 года, при этом до европейских дилеров новинка, вероятно, доберётся не раньше середины 2026-го.
Германское тюнинг-ателье Mansory продолжает повышать градус авантюризма в своём творчестве: представлен кроссовер Pugnator Tricolore на базе Ferrari Purosangue, посвящённый Италии.
Компания Mansory, основанная в 1989 году выходцем из Ирана Курошом Мансори, знает толк в эпатаже: ещё осенью прошлого года она представила своё видение кроссовера Ferrari Purosangue, превратив его в Pugnator — это имя в переводе с латыни на русский означает «воин» или «бойцовый петух». Монструозный обвес из так называемого кованого карбона сильно изменил исходный образ итальянского кроссовера и был, мягко говоря, неоднозначно встречен публикой, но Mansory это не остановило и к прошедшей на прошлой неделе выставке Top Marques Monaco она подготовила Pugnator Tricolore.
Pugnator Tricolore посвящён Италии, в связи с чем имеет сложный градиентный окрас в цветах итальянского флага. Специально для этой версии подготовлен ещё более зловещий аэродинамический обвес с торчащими наружу боковыми канардами и новым задним бампером с увеличенным диффузором и четырьмя центральными выхлопными патрубками по центру. Антикрыло-этажерка в верхней части багажной двери дополнено ещё одним изогнутым антикрылом — оно подвешено на двух углепластиковых загогулинах, выходящих из нижней части багажной двери.
Довершают облик собственный кованые колёса Mansory FC.5 c двухцветной окраской: передние 22-дюймовые колёса имеют зелёный ободки, задние 23-дюймовые колёса — красные ободки. Тормозные суппорты тоже окрашены в зелёный и красные цвета соответственно. Цифра 03 на передних дверях и специальных эмблемах, заменивших оригинальные эмблемы Ferrari, указывает на то, что Pugnator Tricolore будет изготовлен тиражом три экземпляра.
Салон исходного Ferrari Purosangue заново обшит нежной белой перфорированной кожей со вставками в цветах итальянского флага. Клавиши селектора АКП тоже окрашены в красный, белый и зелёный и окружены углепластиковой накладкой аналогичных цветов. Итальянский триколор можно также замерить на дефлекторах системы вентиляции и подрулевых лепестках ручного переключения передач. В потолок инсталлированы сотни маленьких светодиодов, из которых выложен в том числе логотип Mansory.
Технический апгрейд такой же, как у «обычного» Pugnator: с помощью новой программы управления и новой выхлопной системы специалисты Mansory слегка увеличили отдачу 6,5-литрового атмосферного V12: было 725 л.с. и 716 Нм, стало 755 л.с. и 730 Нм. Как прибавка сказалось на динамических характеристиках, Mansory не сообщает, стоковый кроссовер набирает первую «сотню» за 3,3 с, максимальная скорость — 312 км/ч.
Цена Mansory Pugnator Tricolore тоже не объявлена, но с учётом цены исходного Purosangue и объёма проделанных работ можно уверенно предположить, что она превышает миллион евро.
Компания Brannor, производитель тормозных компонентов для повседневного использования, представила на российском рынке два новых продукта – тормозные диски серии S-performance и керамические тормозные колодки Performance.
Диски серии S-performance разработаны для повседневной эксплуатации в условиях интенсивного городского движения. Они имеют сдвоенные направленные насечки и изготовлены из высокоуглеродистого чугуна марки G3000.
Керамические колодки Performance рассчитаны на работу в широком диапазоне температур и нагрузок. Они подходят для разного стиля вождения. Колодки выполнены из керамического фрикционного материала, имеют стабильный коэффициент трения GG (0,45-0,55) и совместимы с системами ABS и ESP.
Презентацию свежего паркетника Тойоты проведут уже на следующей неделе. Название модели пока не раскрыто, однако точно известно, что это будет глобальный SUV. Так что главным претендентом считается RAV4, ведь кроссоверу нынешнего поколения исполнилось семь лет.
Компания Toyota распространила тизеры некоего нового кроссовера. Его имя еще не объявлено, производитель лишь раскрыл дату мировой премьеры – 21 мая. Зарубежные профильные медиа считают, что на следующей неделе марка представит RAV4 шестого поколения. В пользу этого предположения выступают сразу несколько фактов. Во-первых, нынешний «пятый» RAV4 в строю аж с 2018 года. Во-вторых, замаскированные тестовые образцы нового Рафика уже попадались фотошпионам. Ну а в-третьих, анонсированный сегодня паркетник будет по-настоящему глобальным: картинки опубликовали японский, европейский и американский офисы Тойоты.
Внешность запечатленного на тизерах кроссовера детально пока сложно рассмотреть – машина показана только сверху. Скорее всего, экстерьер оформлен в актуальном фирменном стиле бренда. То есть паркетнику достались мудреная головная оптика и безрамочная радиаторная решетка.
А вот интерьер практически полностью рассекречен. Внутри установили более строгую переднюю панель. Приборный экран стал больше и лишился козырька, увеличен и дисплей мультимедийной системы, вдобавок с корпуса центрального планшета убрали шайбы и кнопки. При этом в салоне все-таки по-прежнему присутствует множество физических клавиш. Наконец, кроссовер получил крохотный джойстик коробки.
Ожидается, что Toyota RAV4 нового поколения все так же будет иметь две гибридные версии – HEV (без возможности зарядки от электросети) и подзаряжаемую PHEV. Американские СМИ не исключают возможности того, что следом за евроверсией адресованная Штатам модель лишится чисто бензинового варианта, хотя в других регионах «традиционную» модификацию, вероятно, оставят.
Все подробности о новом кроссовере Тойоты узнаем уже через несколько дней.
Между тем ранее дизайнер Kolesa.ru представил свое видение того, каким мог получиться Toyota RAV4 следующего поколения.
В мае стартовал юбилейный сезон голосования в Премии «Автомобиль года в России». Каких нововведений ждать автолюбителям в этом году и какое значение проект имеет для развития российского автомобильного рынка, рассказывает Владимир Безукладников, руководитель Национальной Премии «Автомобиль года в России».
– В этом году Национальная Премия «Автомобиль года в России» празднует свое 25-летие. Цифра значительная. Каковы, на ваш взгляд, основные достижения проекта за 25 лет его существования?
– С моей точки зрения, самое главное достижение Премии «Автомобиль года в России» за 25 лет – это, конечно же, привлечение внимания широкой аудитории к рынку автомобилей и просвещение аудитории в рамках данной тематики: мы всегда давали людям возможность понять, какие автомобили представлены на рынке, какие новинки появляются; давали возможность сделать предварительный выбор, который очень важен в момент, когда человек готовится совершить такую дорогую покупку, как автомобиль.
Есть и еще одно крайне важное достижение: все эти годы мы создавали для автомобильного сообщества праздник. Ведь автомобиль – это эмоционально воспринимаемый объект, венец инженерно-технического искусства, который, безусловно, обращает на себя внимание окружающих, когда проезжает по улицам. Он может нравиться или не нравиться, но в любом случае вызывает в человеке какие-то эмоции. «Автомобиль года в России» берет на себя миссию работать с этими эмоциями: наша аудитория делится своим мнением об автомобилях, узнает что-то новое, может получить возможность лично испытать некоторые модели в рамках проводимых нами мастер-классов и автопробегов, а также увидеть тех людей, которые стоят во главе их любимых автобрендов. Мы фактически создаем мостик между брендом и потребителем. И это, пожалуй, является главным достижением и важнейшей миссией, которую проект, невзирая ни на что, нес и несет на протяжении всех этих 25 лет.
– Почему Премия «Автомобиль года в России» опирается на мнение простых потребителей, а не экспертного жюри?
– Премия изначально и задумывалась как обращение к потребителям. Потому что их экспертиза – это не просто тест-драйв автомобиля или какое-то короткое знакомство с ним. Это достаточно долгий экспертный путь и опыт, которым делятся потребители, принимая участие в голосовании за автомобили. Наша аудитория – это люди, которые обдумывают, взвешивают, затем совершают покупку автомобиля. За каждого из них борются все автопроизводители. Поэтому мы и придумали такой формат выстраивания диалога между автопроизводителями и простыми потребителями, чье мнение, безусловно, очень ценно. Более того, тот или иной автовладелец порой может дать фору продавцу в дилерском центре, потому что у него накоплена такая серьезная теоретическая и практическая база, которая, по сути, делает его настоящим экспертом.
– Как результаты Премии могут повлиять на развитие автомобильного рынка?
– Конечно, можно проводить некие параллели между результатами Премии и развитием автомобильного рынка. Но скорее в преломлении увеличения узнаваемости какой-нибудь конкретной модели, которая набирает популярность и начинает активно продаваться. Мы в целом просто констатируем определенные факты, которые происходят на рынке, фиксируем их в рамках каталога, новостей, различных проектов, делимся собственной экспертизой и выступаем своеобразным рупором общественного мнения.
– Премия «Автомобиль года в России» отличается от других автомобильных премий не только количеством голосующих, но и разнообразием номинаций. Какие-то новые номинации появятся в этом сезоне голосования?
– Да, в этом году мы вводим новую номинацию «Микроавтобусы». В нее вошли автомобили, построенные на грузовой платформе. Это легкие грузовики, иначе говоря, пассажирские версии коммерческих фургонов с высотой крыши более двух метров. Они похожи на фургоны, но их отличает остекление, более комфортные настройки и большее оснащение.
– Принципиально для каталога, представлен ли бренд на российском рынке официально или машины ввозятся по параллельному импорту?
– До возникновения серьезной турбулентности на рынке в рамках Премии был незыблемый принцип, по которому мы представляли к голосованию только официально продаваемые автомобили. Но теперь все настолько сильно перемешалось, что довольно сложно предугадать, что будет завтра. И мнение людей в связи с формированием нового авторынка разделилось. Это очень хорошо видно как раз в рамках голосования: многие люди остаются приверженцами старых брендов, на автомобилях которых все еще ездят. И вполне возможно, все эти бренды вернутся. Поэтому мы допускаем к голосованию автомобили, которые продаются на российском рынке в том числе и по параллельному импорту с объемом продаж не менее 500 единиц. Отказ от включения таких автомобилей в каталог означал бы игнорирование мнения автолюбителей. Мы предоставляем возможность выразить свою любовь и поддержку автомобилю.
– Предыдущий год ознаменовался возвращением Премии «Автомобиль года в России» на большую сцену: мероприятие состоялось в привычном всем торжественном формате вручения наград лидерам авторынка. В юбилейном сезоне планируете подобное мероприятие?
– Да, так получилось, что в прошлом году все сложилось и мы смогли вернуться на большую сцену. Церемония действительно была знаменательным мероприятием для всех участников рынка. В отношении юбилейного сезона пока ничего не могу сказать по одной простой причине – на данный момент все происходящее внесло очень серьезные коррективы и в наши планы, и в планы многих сопричастных к автомобильному бизнесу, мы опять наблюдаем кризисную ситуацию, связанную с падением продаж. Конечно, будем стараться сделать все, чтобы остаться в формате торжественного мероприятия. Но если этого не будет позволять экономическая ситуация, думаю, все поймут правильно. Тем более что мы выработали формат, который дает возможность чествования победителей на одной из главных информационных площадок страны, – это большая пресс-конференция в ИА ТАСС.
– Как вы реагируете на критику в адрес Премии и ее методологии?
– Очень спокойно, когда критика носит конструктивный характер. Но когда это превращается просто в какие-то необоснованные эмоциональные высказывания, становится крайне обидно. Каждый член команды вкладывает очень много труда, чтобы сделать проект масштабным, интересным и ярким. Это довольно сложно оценить, не находясь внутри данных процессов. Поэтому понятно, что критики не избежать. Но для меня самое главное – какая она.
– Как вы видите собственное развитие и развитие автомобильной отрасли в России в ближайшие 5-10 лет?
– Это очень сложный вопрос, поскольку «Автомобиль года в России» – проект, который существует не сам по себе, а в сильной привязке к автомобильной отрасли и к экономической ситуации в целом. Дай Бог, чтобы все происходящее в геополитическом плане приобрело какие-то очертания стабильности. Геополитические вопросы, влияющие на экономику, сказываются в первую очередь на автомобильной отрасли. Потому что она, как лакмусовая бумажка, в моменты каких-либо потрясений показывает состояние дел: хорошо или плохо. Очень хочется, чтобы у всех все было хорошо. И как только времена станут более спокойными и стабильными с экономической точки зрения, «Автомобиль года в России» отреагирует на это самым должным образом в плане масштаба, яркости и незаурядности.
Испанская компания Baltasar представила трековую версию R свой дебютной модели Revolt — лёгкого двухместного электрического спайдера с быстрой зарядкой.
Компания Baltasar, основанная испанским предпринимателем Бальтазаром Лопесом, представила дебютный суперкар Revolt весной 2021 года и пообещала начать его производство и продажи в 2022 году, но, как это часто бывает у стартапов, из-за различных трудностей сроки запуска пришлось отодвигать: свежий пресс-релиз сообщает, что на рынок Baltasar Revolt выйдет только в 2026 году.
Напомним, что Baltasar Revolt — это ориентированный на трек двухместный спайдер без лобового стекла (в Италии такого типа машины называются словом «баркетта»), который однако имеет доступ на дороги общего пользования, то есть от дома до автодрома и обратно можно добраться своим ходом, а не на эвакуаторе. В основе кузова Revolt лежит пространственный трубчатый каркас из хромомолибденовой стали, вся наружная обшивка изготовлена из углепластика. Подвеска — пружинная, типа пуш-род на двойных поперечных рычагах «по кругу» с регулируемыми амортизаторами.
Силовая установка Baltasar Revolt состоит из двух электромоторов, вращающих задние колёса, их максимальная совокупная отдача — 507 л.с. и 1000 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 2,5 с. 700-вольтовую батарею для Baltasar Revolt будет поставлять компания Millor Battery, которую также возглавляет Бальтазар Лопес. Батарея весит 250 кг и может быть заряжена на 80% всего за пять минут. Ёмкость батареи не разглашается, запас хода на одной зарядке составит порядка 500 км по циклу WLTP. Снаряженная масса суперкара не должна превышать 800 кг.
В рамках проходящего сейчас автосалона в Барселона компания Baltasar представила экстремальный Revolt R, предназначенный уже исключительно для трека: он имеет более развитое аэродинамическое оперение с большим регулируемым антикрылом на корме и обутые в слики облегчённые магниевые колёса с центральное гайкой крепления. Из кокпита удалено пассажирское кресло, а водительское представляет собой полноценный гоночный ковш с «ушами» для поддержки шлема. В чёрном цвете, как на фотографиях, Baltasar Revolt R вполне годится на роль новой машины Бэтмена и выглядит даже более эффектно, чем Pininfarina B95 Gotham/Dark Knight.
Если базовый Baltasar Revolt в 2021 году испанская компания оценивала в 230 000 евро, то трековый Revolt R может стоить порядка 450 000 евро, притом что запуск Revolt R в серийное производство пока не подтверждён — сначала Бальтазар Лопес и его команда должны начать выпуск обычного Revolt на своём заводе в городе Сан-Кугат-дель-Вальес (провинция Барселона).
«Заряженные» паркетники чешской марки доберутся до дилеров на европейском рынке летом 2025 года.
Марка Skoda, входящая в состав концерна Volkswagen, начала выпускать свой первый полностью электрический кроссовер Enyaq осенью 2020 года. А в начале 2022-го появился вариант с купеобразным кузовом – Enyaq Coupe. Обновление эти «зелёные» паркетники пережили одновременно, Шкода рассекретила их в начале 2025 года. Напомним, их дебют компания приурочила к 130-летию чешского бренда. На конвейер основного завода в Млада-Болеславе эти кроссоверы встали в конце февраля.
На фото: обновлённый кроссовер Skoda Enyaq RS
Теперь рестайлинговое семейство пополнилось за счёт «заряженных» версий – Skoda Enyaq RS и Enyaq Coupe RS. В ходе обновления внешность обеих моделей была изменена в соответствии с новым фирменным стилем (первым его «примерил» Skoda Elroq, дебютировавший осенью 2024-го). «Эрэски», как и стандартные исполнения Enyaq, снабдили матричной двухэтажной головной оптикой (в верхней части располагаются ходовые огни, ниже – основные блоки фар), подсвечиваемой новой заглушкой на месте решётки радиатора, логотип в виде названия бренда выполнен в чёрном цвете и находится на кромке капота.
В нижнюю часть переднего бампера интегрирован довольно большой воздухозаборник с необычным рисунком, ниже можно увидеть сплиттер. На боковинах у обновлённых Skoda Enyaq RS и Enyaq Coupe RS имеется шильдик с названием версии, чёрные корпуса наружных зеркал, обычные дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, оригинальные колёсные диски (стандартные 20-дюймовые, за доплату доступны 21 дюймовые). У кроссовера с традиционным кузовом на крыше можно увидеть чёрные рейлинги, у кросс-купе чёрным цветом отделан верх.
Обе модификации посвежевших «заряженных» кроссоверов получили антенну «акулий плавник», которая расположена на крыше, а также длинный светоотражатель, проходящий через всю ширину заднего бампера. Фонарям оставили прежнюю форму, но слегка изменили световой рисунок. Спойлер, установленный в верхней части багажной двери у Skoda Enyaq RS, трогать не стали.
На фото: обновлённый кроссовер Skoda Enyaq Coupe RS
Интерьер рестайлинговых Enyaq RS и Enyaq Coupe RS может иметь два варианта оформления – Lounge и Suite (предполагает комбинированную отделку из кожи и искусственной кожи с серой прострочкой, а также декоративные элементы «под углеволокно»). В первом ряду установлены спортивные кресла. На передней панели, как и у стандартных Enyaq, размещены пятидюймовая виртуальная приборка и центральный тачскрин информационно-развлекательной системы диагональю 13-дюймов.
Обновлённым Skoda Enyaq RS и Enyaq Coupe RS положен полный привод, то есть двухмоторная установка (по одному электродвигателю на каждой оси), её совокупная отдача составляет 340 л.с. Максимальная скорость этих паркетников ограничена электроникой на отметке 180 км/ч, а на разгон с места до «сотни» они тратят 5,4 секунды (у дореформенных версий на 0,1 секунды больше).
В состав системы входит также тяговая батарея ёмкостью 84 кВт*ч (полезная ёмкость – 79 кВт*ч), мощность зарядки постоянным током составляет 185 кВт. На пополнение аккумулятора с 10 до 80% на станции быстрой зарядки постоянным током необходимо 26 минут. Дальнобойность без подзарядки у Skoda Enyaq RS и Enyaq Coupe RS превышает 560 км (при расчёте по циклу WLTP).
«Заряженные» паркетники чешской марки доберутся до дилеров в Европе летом текущего года, цены новинок будут обнародованы позднее. На домашнем рынке, в Чехии, стоимость «обычного» обновлённого Skoda Enyaq сейчас варьируется в диапазоне от 1 015 000 до 1 190 000 чешских крон (эквивалентно примерно 3,65 – 4,29 млн рублей по текущему курсу), а покупка кросс-купе обойдётся в 1 075 000 до 1 250 000 крон (около 3,87 – 4,50 млн рублей).
Бренд Haval продолжает подогревать интерес к «традиционной» версии модели Raptor. От уже продающегося гибрида такой SUV отличился дизайном экстерьера и интерьера.
На сертификационных снимках чисто бензиновый кроссовер Haval Raptor (на китайском название модели звучит как Menglong) с новым обликом засветился еще в мае 2024-го. Однако сам бренд опубликовал первые фирменные фото такой версии лишь на прошлой неделе. Так вот теперь появились свежие кадры, включая изображения интерьера. Напомним, прежде Raptor был доступен исключительно в виде подзаряжаемого полноприводного гибрида с установкой Hi4. «Традиционный» же вариант отличился от бензоэлектрического не только снаружи.
Чисто бензиновый Haval Raptor сохранил переднюю панель гибрида, оставили и отдельные экраны приборки и мультимедийной системы. Но вот руль – новый, двухспицевый вместо трехспицевого. Кроме того, модель только с ДВС лишилась необычного селектора коробки: за управление трансмиссией отвечает подрулевой рычажок. На центральном тоннеле место того самого селектора заняла шайба выбора режима движения, а за ней появился небольшой лоток для мелочевки.
Что же касается дизайна экстерьера, то «традиционный» Raptor имеет оригинальную радиаторную решетку с вертикальными «прутьями» вместо горизонтальных плашек у гибрида. Кроссовер также получил прямоугольные фары (у Haval Raptor Hi4 они круглые), а задние фонари сделали в виде единых блоков, тогда как у гибридной версии они состоят из двух секций. На пластиковых расширителях колесных арок красуются «заклепки». Как и у гибрида, на распашной багажной двери бензинового Haval Raptor может быть запаска или кофр. Длина и колесная база не изменились – 4680 (4800 с запаской) и 2738 мм соответственно.
Бензиновый Haval Raptor
Официально объявлено, что «традиционный» кроссовер предложат с бензиновой турбочетверкой 2.0 (238 л.с.), девятиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями и полным приводом. Силовая установка гибрида включает турбомотор 1.5 (167 л.с.) и пару электродвигателей. Суммарная отдача Haval Raptor Hi4 – 378 или 383 л.с. Гибриду положена батарея емкостью 19,09 или 27,54 кВт*ч.
В продажу бензиновый Haval Raptor поступит в ближайшее время, цены еще не озвучены. Гибрид сегодня стоит от 165 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,9 млн рублей по актуальному курсу. Не исключено, что впоследствии кроссовер только с ДВС отправят на экспорт.
Скажем прямо: не нравятся многим все эти тачскрины в салонах. Кнопки, конечно, удобнее. Да и вариаторы многие не переносят, потому что классический автомат намного роднее. А турбина на литровом моторе – зло. И вообще, машина должна быть с атмосферным пятилитровым V8, потому что всё остальное – это ненадёжно. Да, очень жалко, что таких машин больше не будет. Но это одновременно и хорошо. А новости про обещанный Euro NCAP заниженный рейтинг безопасности для машин с управлением всем подряд через экран мультимедийки – это очередная попытка выдать желаемое за действительное.
Начнём издалека. Наверняка многие помнят, как плакали немецкие таксисты, когда Mercedes вместо W123 начал выпускать более современный и совершенный W124. Уходящие W123 некоторые даже покупали впрок: лучше ездить на нём, чем на слишком сложном, а значит, ломучем W124 со страшной многорычажной задней подвеской и прочими перемудрёными вещами. Многие наши автовладельцы противились прогрессу не хуже немецких и упорно бегали за карбюраторными ВАЗами, потому что инжектор – это что-то непонятное и ненужное. Да и автоматическая коробка передач 30 лет назад – это тоже от лукавого, потому что непонятно, как она работает и что с ней делать. А что сейчас? А сейчас мы двумя руками хватаемся за распределённый впрыск и гидротрансформаторную коробку, потому что непосредственный впрыск, турбина и робот кажутся какими-то чрезмерно усложненными и мало приспособленными к обычной жизни техническими изысками. Думаю, тут что-то разжёвывать более тщательно смысла нет: прогресс – это не всегда плохо, и заслуживший со временем искреннюю любовь инжектор – яркое тому доказательство. Другое дело, что благородные порывы инженерных душ – это одно, а происки маркетологов – совсем другое .
Да, любая машина – это продукт, который должен приносить производителю деньги. Чем ниже будет его себестоимость, тем больше денег он принесёт. Поэтому жаловаться на обилие экранов в салонах бессмысленно: они дешевле, чем нормальные приборы и физические органы управления, а альтруистов и филантропов нет ни среди китайских производителей, ни среди европейских. Как им будет выгодно – так они будут делать. Помните древнюю мудрость про то, что когда носорог глядит на Луну, он напрасно тратит цветы своей селезёнки? То-то и оно: всем плевать на мнение автолюбителей, которые напрасно тратят свои нервы. Нужно расслабиться и получить удовольствие от всех этих экранов.
Похожая ситуация и с роботами, и с вариаторами. Они проще, дешевле в производстве, и, кроме того, у них выше КПД. А значит, их применение принесёт ведро счастья ещё и экологам. Можно, конечно, сделать достаточно эффективный 9-ступенчатый классический автомат, но он получится слишком дорогим и сложным, чтобы ставить его на бюджетную машину. Поэтому на автомобилях В-класса с такими коробками мы можем попрощаться – их там не будет. Что же, опять расслабляемся и получаем удовольствие второй раз. Третий раз мы его получим, приняв как данность малообъёмные турбированные моторы. Смысла объяснять причины нет, они всё те же – деньги, деньги и ещё раз деньги.
Да, руководство Euro NCAP буквально на днях пообещало убирать звёздочки в рейтингах за злоупотребление сложными меню, через которые приходится управлять многими функциями. Однако что конкретно не устроило директора по стратегическому развитию этой программы Мэтью Эвери? Отсутствие физических органов управления дворниками, указателями поворота и аварийкой. Всё. На фоне общей цифровизации автомобилей – это пыль. Всё равно что врачу всё бросить и экстренно приняться за лечение насморка у пациента с 90-процентным ожогом всего тела. Так что подобные новости оптимизма вызывать не должны – миром правят деньги, а не чувства каких-то там автолюбителей. Если последних поставить в безвыходную ситуацию, они будут вынуждены согласиться на всё.
А что может вызывать оптимизм? Ну, например, то, что у ВАЗовских машин первые инжекторные моторы действительно сводили с ума глюками ЭБУ, которых со временем почти не осталось. Или то, что лет 100 назад масло меняли каждую тысячу километров, а сейчас – 10-15 тысяч. Одним словом, прогресс иногда выглядит отвратительно, но он всё-таки прогресс, и его придётся принять. Конечно, тут нельзя не вспомнить анекдот про кошку, которая добровольно и с песнями ела горчицу, но лучше всё-таки расслабиться и получить удовольствие: хотя бы не будет так обидно и за себя, и за ту кошку.
В начале этой недели стало известно о том, что японская компания рассматривает возможность выпуска внедорожника на базе нового пикапа Frontier Pro. Мы решили представить, как он может выглядеть.
Премьера пикапа Frontier Pro состоялась в конце прошлого месяца на Шанхайском автосалоне. Он стал первым глобальным пикапом марки, полностью разработанным и произведённым в Китае на совместном предприятии Zhengzhou Nissan. А чуть позже представители японской компании заявили о возможности расширения гаммы за счёт внедорожника, который мог бы заменить нынешний внедорожник Nissan Terra, дебютировавший в 2018 году (на российском рынке эта модель известна как Oting Paladin).
Информации о возможной новинке пока совсем немного: было сказано только о том, что внедорожник, если будет сделан, получит «обычную» (то есть укороченную по сравнению с пикапом) колёсную базу. О дизайне пока также ничего не известно, однако можем предположить, что он в значительной степени должен повторить пикап: во-первых, его современная стилистика хорошо подойдёт и для внедорожника, а во-вторых, вряд ли переживающая не лучшие времена компания будет тратить много средств на разработку нового дизайна для родственной модели. В этом случае новинке достанется такая же светотехника и горизонтальными светодиодными полосками как спереди, так и сзади. Изображённый на рендерах внедорожник получил более широкие задние боковые двери, оригинальный задний бампер и перенесённую на крышку багажника нишу номерного знака.
Рендер нового внедорожника Nissan
В случае своего появления внедорожник наверняка разделит начинку с пикапом Frontier Pro, который оснащается plug-in гибридной установкой. В её основе лежит 1,5-литровая турбочетвёрка, работающая в паре с электромотором, интегрированным в коробку передач. Совокупная мощность системы превышает 410 л.с., а крутящий момент составляет 800 Нм. Заявленный запас хода на электричестве составляет 135 км по циклу NEDC. Пикап выйдет на китайский рынок в конце этого года, а в дальнейшем его будут поставлять и на другие рынки.
Рендер нового внедорожника Nissan
Напомним, в прошлом месяце Nissan вывел на рынок Китая дешёвый бизнес-седан N7.