Рубрики
Автоновости

Под крылом самолёта: рождённый авиакомпанией лифтбек Juneyao Air выходит на рынок

В Китае стартовали продажи электрического лифтбека Air от Juneyao Automobile — дочерней компании Juneyao Group, основным бизнесом которой являются авиаперевозки.

Одна из ведущих китайских авиакомпаний Juneyao Air задумалась о диверсификацией бизнеса в разгар пандемии COVID-19, когда самолёты не летали и прибыли не приносили. В 2022 году материнская Juneyao Group приобрела терпящую бедствие молодую электромобильную компанию Yudo Auto и использовала её как стартовую площадку для разработанной с нуля модели премиального уровня — лифтбека Juneyao Air, он же JY Air, буквы J и Y отражены в логотипе компании.

Внешность Juneyao Air была рассекречена ещё в январе 2024 года, а первым рынком для этого электромобиля стал не Китай, а Таиланд, где праворульный Juneyao Air появился в продаже в декабре. Сегодня начались продажи леворульной версии для китайского рынка, здесь основным конкурентом Juneyao Air, скорее всего, станет близкий по классу лифтбек Xpeng Mona M03, минимальная цена которого составляет 119 800 юаней (1,34 млн рублей в переводе по текущему курсу).

Juneyao Air стоит дороже — от 147 800 юаней (1,66 млн рублей), но Juneyao Automobile упирает на премиальность и стилистическое родство Juneyao Air с самолётами одноимённой авиакомпании — мол, кузов имеет почти однообъёмный профиль и тщательно проработан с точки зрения аэродинамики, а в салоне гарантирован комфорт бизнес-класса. Габаритная длина Juneyao Air — 4550 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1515 мм, колёсная база — 2800 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая, многорычажная.

Единственный электромотор в Juneyao Air установлен на задней оси и вращает задние колёса. На базовой версии лифтбека электромотор выдаёт 147 кВт (200 л.с.) и 250 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 170 км/ч. Ёмкость литий-железо-фосфатной батареи — 51,2 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 435 км по циклу CLTC, максимальная мощность зарядки — скромные 90 кВт.

Более дорогая версия Juneyao Air за 159 800 юаней (1,79 млн рублей) оснащена чуть более мощным электромотором на 150 кВт (204 л.с.) и 250 Нм в сочетании с более ёмкой батареей на 64,1 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 530 км пробега по циклу CLTC, максимальная мощность зарядки — 90 кВт. Динамические характеристики такие же, как у базовой версии.

Если внешность Juneyao Air ещё можно назвать оригинальной, то салон — совершенно типовой для современного китайского электромобиля: «лысая» передняя панель без кнопок, два экрана (8,8-дюймовый приборный и 15,6-дюймовый мультимедийный), полка с беспроводной зарядкой для смартфона на центральном тоннеле и уютные материалы отделки. В стандартное оснащение входят климат-контроль с тонкой очисткой воздуха, панорамная стеклянная крыша, аудиосистема с восемью динамиками и различные электронные ассистенты водителя, в том числе адаптивный круиз-контроль. Объём багажника — 420 л, со сложенными спинками заднего дивана — 1338 л.

Едва ли Juneyao Air ждёт оглушительный успех в Китае, так как уровень технологий не соответствует цене, но Juneyao Group будет использовать эту модель в собственных корпоративных парках и хочет вывести её на другие внешние рынки, где конкуренция не такая бешеная, как в Китае.

Рубрики
Автоновости

Обновлённый Kia Sportage наконец-то выбрался за пределы корейского рынка

Преобразившийся паркетник Kia стал доступен к заказу в США. Там модель пока предложена только в «традиционных» версиях, модернизированные гибриды выйдут на рынок чуть позже.

В Корее рестайлинговый кроссовер Kia Sportage стартовал в ноябре прошлого года. И только там прежде был доступен такой SUV, хотя в конце осени же 2024-го обновленную модель показали еще и в Штатах. Так вот теперь американское подразделение марки объявило цены модернизированного Sportage, а местные дилеры начали принимать заявки. Кстати, в США дореформенный паркетник минувший год закончил с рекордным показателем – он разошелся тиражом 161 917 экземпляров (+15%; Kia Sportage возглавляет личный рейтинг бренда на американском рынке).

В плане дизайна предназначенный для Штатов кроссовер в целом повторил версию для Кореи. Рестайлинг принес Kia Sportage клыкастую головную оптику, новые бамперы и радиаторную решетку, а в задних фонарях заменили начинку. В салоне появились модернизированная передняя панель, двухспицевый руль и новое табло. Дефлекторы обдува спрятали в сплошную горизонтальную плашку (у прежней модели по бокам от табло имеются «уголки»). Чисто бензиновый американский Sportage сохранил привычный селектор коробки, тогда как во многих других странах машины уже давно имеют шайбу (кругляш положен и гибридным версиям в США).

Как и раньше, в США у Kia Sportage есть сразу две «внедорожные» версии (в Корее – одна). Они называются X-Line и X-Pro, у таких кроссоверов собственная решетка, полноценные рейлинги на крыше, чуть более внушительный обвес, иные диски, стандартный полный привод (для прочих комплектаций это опция) и расширенный набор режимов движения.

На данный момент американцам доступны только «традиционные» кроссоверы, у них прежняя техника: атмосферник 2.5 мощностью 190 л.с. и классический восьмиступенчатый автомат. Гибриды HEV (без возможности зарядки от электросети) и PHEV с установкой на базе турбочетверки 1.6 T-GDI поступят в продажу чуть позже. Бензоэлектрические версии, напомним, стали чуть мощнее благодаря модернизированным электромоторам. Совокупная отдача рестайлингового американского Sportage HEV составляет 234 л.с. (было 230 л.с.), Sportage PHEV – 272 л.с. (было 265 л.с.). Оба гибрида комплектуются 6АТ.

Чисто бензиновый обновленный Kia Sportage предложен в шести комплектациях – LX, EX, SX, SX Prestige, X-Line и X-Pro Prestige. В списке оборудования самого дешевого паркетника значатся: тканевая обивка, обычный кондиционер, упомянутое выше табло (но приборка – не полностью виртуальная), адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Начиная со второй по старшинству версии появляются «кожаный» салон, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона, система предотвращения столкновений при движении задним ходом. Кроссоверы линейки Prestige – это еще подогрев руля, панорамный люк в крыше, вентиляция передних кресел, полноценная виртуальная приборка и расширенный комплекс водительских ассистентов, плюс топовый X-Pro Prestige также имеет обогрев лобового стекла.

Kia Sportage X-Line

Рестайлинговый бензиновый Kia Sportage оценили в 28 690 – 39 590 долларов (примерно 2,3 млн – 3,2 млн рублей по актуальному курсу), традиционно для США цены указаны без учета налогов и доставки.

Тем временем к дебюту готовится обновленный короткобазный Kia Sportage – такой паркетник адресован в основном странам Европы.

Рубрики
Автоновости

Экспорт – это дорого: Audi может начать производство трёх кроссоверов в США

Не исключено, что выпуск кроссовера Q8 e-tron могут впоследствии наладить на заводе Scout, который строится в Южной Каролине (обе марки принадлежат концерну Volkswagen).

Марка Audi, как и многие другие глобальные производители, переживает не лучшие времена: на фоне падения прибыли и продаж компании пришлось объявить о масштабном сокращении сотрудников. При этом производитель собирается вложиться в обновление некоторых заводов, однако это не коснётся площадки в Бельгии, которая была закрыта в конце февраля 2025-го. Напомним, здесь было налажено производство полностью электрического кроссовера Audi Q8 e-tron.

На фото: Audi Q4 e-tron (версия для американского рынка)

Изначально предполагалось, что выпуск этого SUV будет налажен на заводе в Мексике, откуда машины будут поставлять на рынок США. Однако высокие пошлины, которые ввёл нынешний американский президент Дональд Трамп, сделали этот вариант не выгодным. Теперь в Audi думают о вариантах налаживания производства своих кроссоверов на территории Штатов.

По данным Automobilwoche, производство Audi Q8 e-tron могут наладить на строящемся заводе в городе Колумбия (штат Южная Каролина, США), на котором в 2027 году планируется начать серийный выпуск пикапа Scout Terra и внедорожника Traveler. Стоит отметить, что американские дилеры уже принимают заказы на эти новинки. Кстати, бренд Scout, как и Audi принадлежит немецкому концерну Volkswagen, у которого имеются действующие производственные мощности в Штатах.

На фото: Audi Q8 e-tron (версия для американского рынка)

Кроме того, по данным немецкого издания, компания думает о возможности начать в США выпуск кроссовера Audi Q4 e-tron (или же его преемника). Скорее всего, эта модель встанет на конвейер завода VW в Чаттануге (штат Теннесси), так как сейчас именно здесь выпускается «зелёный» паркетник Volkswagen ID.4, с которым «ку четвёртый» делит модульную платформу MEB.

Ещё одним кроссовером, производство которого, вероятно, будет налажено в Штатах, является Audi Q6 e-tron. По данным издания, компания пока ищет некий третий американский завод для выпуска этого SUV. В компании отметили, что детали предстоящих изменений в стратегии планируется обговорить и согласовать до конца текущего года.

На фото: Audi Q6 e-tron (версия для американского рынка)

В конце марта текущего года стало известно о том, что глобальный кроссовер Audi Q2 e-tron может появиться на рынке раньше, чем планировалось изначально. По предварительным данным, новинка немецкой марки разделит платформу MEB Entry с пока не представленным Volkswagen ID.2. В иерархии бренда новая «электричка» окажется на одну ступеньку ниже Audi Q4 e-tron. Ожидается, что новая модель «окольцованной» марки появится в продаже уже в 2026-м.

Тем временем на стартовавшем в конце прошлого месяца автосалоне в Шанхае компания представила первенца бренда без четырёх колец. Речь идёт об электрокаре AUDI E5 Sportback: подробнее об этой модели читайте в нашем обзоре.

Рубрики
Автоновости

Mitsubishi будет закупать машины у Foxconn и выпустит клона нового Nissan Leaf

Mitsubishi Motors объявила о начале сотрудничества с тайваньским IT-гигантом Foxconn и его дочерним электромобильным подразделением Foxtron Vehicle Technologies. Одна из моделей Foxtron превратится в Mitsubishi и будет со следующего года продаваться в Австралии и Новой Зеландии. Также объявлено, что в США в следующем году дебютирует электрический кроссовер Mitsubishi, сделанный на базе Nissan Leaf третьего поколения.

Из-за кризиса в Nissan и медленного распада альянса Renault-Nissan-Mitsubishi компания Mitsubishi Motors диверсифицирует свою стратегию развития, стараясь сочетать в ней опору на собственные силы с новыми партнёрствами. Одним из новых партнёров должно стать электромобильное подразделение Foxtron тайваньского IT-гиганта Foxconn, который ещё недавно назывался потенциальным инвестором тонущего Ниссана.

Подразделение Foxtron Vehicle Technologies было основано в 2020 году как совместное предприятие Foxconn и Yulon Motor (этой тайваньской компании принадлежит марка Luxgen). Сегодня Foxtron позиционирует себя как OEM-производитель электромобилей, то есть хочет продавать свои «электрички» под чужими брендами. Одним из первых клиентов Foxtron должна стать Mitsubishi Motors, о чём сегодня подписан меморандум о взаимопонимании.

В реальную сделку этот меморандум должен превратиться довольно быстро, так как уже во второй половине 2026 года на рынки Австралии и Новой Зеландии должна выйти разработанная и выпущенная Foxtron новая электрическая модель Mitsubishi. Австралийский журнал Drive полагает, что это будет перелицованный хэтчбек Foxtron Model B с дизайном от Pininfarina, впервые показанный ещё в 2022 году, но пока так и не запущенный в серийное производство. Будет ли Mitsubishi заимствовать у Foxtron другие модели, пока неизвестно, но такая возможность обсуждается.

Теперь перенесёмся в США, где Mitsubishi испытывает трудности из-за сокращения модельного ряда и остановки поставок после введённых в прошлом месяце Дональдом Трампом 25-процентных пошлин на все импортные легковые и лёгкие коммерческие автомобили. На этой неделе Mitsubishi сообщила, что не собирается уходить с американского рынка Mitsubishi и продолжит реализовывать здесь представленный год назад план развития Momentum 2030. В рамках тлеющего альянса с Ниссаном во второй половине 2026 года компания Mitsubishi выпустит в США электрический кроссовер, сделанный на базе Nissan Leaf третьего поколения.

Напомним, что Nissan Leaf в третьем поколении будет именно кроссовером, а не хэтчбеком, первые фотографии этого кроссовера были опубликованы в марте этого года, полноценная премьера серийной версии ожидается в этом году, старт продаж — в следующем.

Тизер, на котором предположительно изображён грядущий Nissan Rogue PHEV

В качестве ответной услуги Mitsubishi предоставит Ниссану свои разработки в области plug-in гибридов для расширения модельной линейки в США. Что скрывается за этой витиеватой формулировкой, пока наверняка неизвестно, но, скорее всего, силовую установку Mitsubishi Outlander PHEV «прикрутят» к соплатформенному Nissan Rogue либо просто заменят эмблемы и шильдики на Outlander PHEV на ниссановские и в таком виде выпустят на рынок. Судя по мартовскому тизеру, вероятность второго варианта выше, чем первого.

Рубрики
Автоновости

Линейку Changan Qiyuan скоро пополнит легковушка в новом стиле

Компания Changan распространила первые тизеры новой модели своего суббренда Qiyuan. По неофициальным данным, автомобиль будет доступен как с гибридной установкой, так и в виде полноценного электрокара.

Линейка Qiyuan (она же Nevo на экспортных рынках) с отдельной эмблемой была создана компанией Changan специально для электрифицированных моделей. В гамму входят как вполне себе оригинальные машины, так и клоны автомобилей материнской марки. А нынешней весной в Китае стартовали продажи первой модели суббренда «новой эры» — кроссовера Q07. Теперь же Changan анонсировал вторую модель Qiyuan нового поколения.

Судя по тизерам, к премьере готовится не то лифтбек, не то седан с купеобразным силуэтом. Название новинки Qiyuan еще не раскрыто. Китайским профильным медиа модель пока известна под заводским индексом C390. При этом некоторые из них считают, что на рынок новинка может выйти под именем Qiyuan A06. В этом случае в линейке суббренда она расположится между седаном Qiyuan A05 (чуть переделанный Changan Lamore) и крупным лифтбеком Qiyuan A07.

Внешность грядущей модели выполнят в стиле паркетник Qiyuan Q07. Характерные особенности этого дизайна – двухсекционные диодные ходовые огни (нижняя часть представляет собой единую линию) и выполненные в виде рамки задние фонари (хотя у будущей легковушки это, скорее, полурамка). На картинках также видно, что модель получит лидар. В салоне же наверняка установят гигантский планшет мультимедиа, а вместо привычной приборки будет проекционный дисплей.

О технике производитель умолчал. Китайские СМИ полагают, что новая модель Qiyuan будет доступна как с гибридной установкой (ДВС, вероятно, будет работать только в режиме генератора), так и в виде полноценного электрокара. Больше информации должно появиться в ближайшее время.

Между тем Kolesa.ru недавно испытал, пожалуй, самую необычную модель суббренда Qiyuan/Nevo – кроссовер-пикап E07. Ожидается, что этот трансформер привезут в Россию. Все подробности – в нашем материале.

Рубрики
Автоновости

Авторынок РФ в апреле: спад на четверть, в ТОП бестселлеров вошёл кроссовер Belgee X50

В течение первой трети 2025 года на российском рынке было продано немногим более 349 тыс. новых легковых автомобилей. Этот результат на 25,4% меньше, чем в январе-апреле прошлого года.

Согласно свежему отчёту Автостата, на авторынке РФ в апреле 2025-го было реализовано 102 107 новых «легковушек», что на 25,5% меньше по сравнению с тем же месяцем 2024-го. Стоит отметить, что показатель апреля почти на 28% больше, чем мартовский (в прошлом месяце продажи составили 79 822 шт.). Напомним, что агентство для своих отчётов использует сведения о государственной регистрации новых машин в России, за счёт этого в статистике учитываются и автомобили, продаваемые официально, и те, которые поступают в страну по схеме параллельного импорта.

На фото: актуальный модельный ряд Lada

Возглавляет список наиболее продаваемых в стране марок по-прежнему Lada, её доля по итогам минувшего апреля равна 27,9% (годом ранее – 30,8%). От российского бренда в ТОП-10 самых востребованных автомобилей вошли пять представителей, то есть весь актуальный модельный ряд Lada. Бестселлером в РФ по итогам прошлого месяца осталась Granta (доля на рынке – 12,7%), «серебро» у Vesta (7%), замыкает первую пятёрку Niva Travel (3,1%). Шестое место у классического внедорожника Niva Legend (2,9%), а первую десятку рейтинга замыкает Largus с долей, равной 2,2%.

МестоМаркаПродажи в апреле 2025 года, шт.Продажи в апреле 2024 года, шт.Разница, %1Lada28 48642 270- 32,62Haval12 92514 586- 11,43Chery10 85512 866- 15,64Geely666411 479- 41,95Changan46218437- 45,26Belgee39023005+ 29,97Jetour31653131+ 1,18Exeed28814422- 34,89Omoda26194819- 45,710Solaris2298995+ 131,0

Далее в списке брендов следует китайский Haval, который продолжает удерживать звание «самой популярной иностранной марки». В апреле его продукция заняла 12,7% российского авторынка. В ТОП-10 автомобилей на третьем месте находится выпускаемый на заводе в Тульской области кроссовер Jolion (его доля равна 5,4%), на девятом – паркетник M6 (2,6%), сборка которого налажена на площадке в Калуге (владелец – ООО «Автомобильные технологии»).

Первую тройку марок-лидеров замыкает поднебесная Chery, занимающая по итогам прошлого месяца 10,6% рынка новых легковых автомобилей в РФ. На этот раз бренд «отправил» в список бестселлеров только одну модель – расположившийся на четвёртой строке кроссовер Tiggo 7 Pro Max, на долю которого пришлось 4%. При этом в списке по итогам апреля не числится уходящий Tiggo 4 Pro (напомним, в конце прошлого года в РФ стартовал новый Chery Tiggo 4).

На фото: Belgee X50

Четвёртое место среди брендов занимает китайский Geely с долей, равной 6,5%. Самой продаваемой моделью этой марки в РФ остаётся кроссовер Monjaro (доля – 2,7%), в ТОП-10 он располагается на седьмой позиции. 

Белорусская марка Belgee тоже входит в первую десятку востребованных в РФ брендов (в апреле 2025-го заняла шестое место), доля – 3,8%). От неё в рейтинг моделей вошёл кроссовер Belgee X50, который представляет собой Geely Coolray образца 2018 года с другими шильдиками и логотипом.

МестоМодельПродажи в апреле 2025 года, шт.Продажи в апреле 2024 года, шт.Разница, %1Lada Granta12 97019 425- 33,22Lada Vesta709913 276- 46,53Haval Jolion55226112- 9,74Chery Tiggo 7 Pro Max41294379- 5,75Lada Niva Travel31275044- 38,06Lada Niva Legend29414501- 34,77Geely Monjaro27103302- 17,98Belgee X5027053005- 10,09Haval M626073235- 19,410Lada Largus225915-

Замыкает первую пятёрку среди брендов китайский Changan (доля – 4,5%). Седьмое, восьмое и девятое места отданы маркам, которые принадлежат Chery: Jetour (занимает 3,1% авторынка РФ), Exeed (2,8%) и Omoda (2,6%) соответственно. На десятой строке второй месяц подряд удерживается марка Solaris, на её долю в апреле пришлось 2,3%.

Судя по подсчётам агентства «Автостат», по итогам первой трети 2025 года на российском рынке новых легковых автомобилей было продано немногим более 349 тыс. экземпляров. Этот показатель на 25,4% меньше по сравнению с результатом, зафиксированным за январь-апрель 2024-го.

Рубрики
Автоновости

Hyundai пытается реанимировать бизнес в Китае с помощью нового кроссовера Elexio

Стремительно сдающее позиции на китайском рынке совместное предприятие Beijing Hyundai представило новый электрический кроссовер, получивший имя Elexio: он разработан специально для Китая, но в его основе лежит глобальная модульная платформа E-GMP, продажи должны начаться в этом году.

Равнодолевое совместное предприятие Beijing Hyundai было основано в 2002 году. За маркой Beijing, напомним, стоит китайский государственный автоконцерн BAIC, но выпускает Beijing Hyundai только автомобили южнокорейской марки. В период с 2011 по 2016 год компания Beijing Hyundai продавала в Китае более миллиона машин в год, затем кривая спроса начала загибаться из-за обострения отношений между Китаем и Южной Кореей, а так же из-за роста конкуренции со стороны местных, сугубо китайских автопроизводителей. В 2021 году Beijing Hyundai продала один из своих заводов ныне весьма успешной компании Li Auto.

В прошлом году Beijing Hyundai реализовала в Китае только 168 828 автомобилей, что на 47% меньше продаж в 2023 году. В первом квартале 2025 года падение продолжилось: продано 29 002 автомобиля (-44% по сравнению с АППГ). Электрический кроссовер Elexio — запоздалая попытка Beijing Hyundai сделать успешную модель в сегменте NEV (электромобили и plug-in гибриды) китайского авторынка, причём с максимальным учётом китайских вкусов и потребностей. При этом вполне допускается возможность поставки Elexio на другие рынки.

Сегодня в Китае состоялся первый публичный показ Hyundai Elexio без подробностей, салон не раскрыт, полноценная премьера ещё впереди, производство Elexio должно начаться в третьем квартале текущего года. В основе Elexio лежит разработанная Hyundai глобальная модульная платформа E-GMP с 800-вольтовой электрической архитектурой, запас хода на одной зарядке составит порядка 700 км по циклу CLTC.

«Китайскость» Elexio проявляется в дизайне, который, однако выполнен в духе новейших глобальных моделей Hyundai — отсюда пиксельная оптика с ретро-мотивами. Ещё одним непременным атрибутом успешной модели в Китае является продвинутый комплекс электронных ассистентов водителя — у Elexio он, разумеется, будет, а в следующем году Beijing Hyundai обещает даже автопилот второго уровня. В оснащении Elexio заявлен мощный процессор Qualcomm Snapdragon 8295 и 27-дюймовый экран дополненной реальности на лобовом стекле.

Сколько будет стоить Hyundai Elexio, пока неизвестно, но ясно, что для успеха цены должны быть низкими, на уровне вышедшего на китайский рынок в марте Toyota bZ3X, иначе о хороших продажах можно даже не мечтать — конкуренция в сегменте NEV становится всё более жёсткой, полумеры здесь не работают. В ближайшие годы Beijing Hyundai обещает ещё несколько NEV-моделей для китайского рынка, в том числе седан, минивэн и кроссоверы других размеров.

Рубрики
Автоновости

Volvo XC70 возвращается в виде полноценного кроссовера

Шведская марка готовится вывести на рынок паркетник, для которого возродили индекс XC70. Новинку предложат в виде подзаряжаемого гибрида, прием заказов откроют в конце года.

Компания Volvo провела в Китае первый показ новой модели с возрожденным названием XC70. Прежде, напомним, этот индекс принадлежал кросс-версии универсала Volvo V70. Новый же Volvo XC70 объявлен полноценным среднеразмерным SUV. Как несложно догадаться, главным рынком для паркетника станет именно Поднебесная. Но при этом в Volvo заявили о том, что рассматривают возможность появления новинки и в других странах.

Кроссовер Volvo XC70 построен на новой платформе SMA (Scalable Modular Architecture). Причем это не только первенец «тележки», но и первая модель марки, которая представляет собой подзаряжаемый гибрид с бензиновым «удлинителем хода» — то есть ДВС работает только в режиме генератора для батареи.

Сообщается, что XC70 «немного больше и просторнее» паркетника Volvo XC60 (длина – 4708 мм, колесная база – 2865 мм), и что только на электротяге он проедет 200 км по китайскому циклу CLTC. И это пока все официальные подробности.

Что же касается дизайна, то Volvo XC70 имеет гладкий «нос», фирменные ходовые огни «молот Тора», вертикальные блоки фар (состоят из выстроившихся столбиками секций) и вертикальные же задние фонари, выдвижные ручки дверей. Интерьер пока не продемонстрировали. Впрочем, и так понятно, что внутри установлены отдельные виртуальная приборка и гигантский планшет мультимедиа.

Больше подробностей о кроссовере Volvo XC70 обещают раскрыть в течение ближайших месяцев. В Китае прием заявок на новинку откроют в конце года.

Рубрики
Автоновости

Меньше, мягче и дешевле: первый обзор Voyah Courage

На стенде Voyah в Шанхае нам удалось рассмотреть и собственными руками пощупать самого доступного представителя марки. Courage получился чуть компактнее популярного у нас кроссовера Free, но и стоит он ощутимо дешевле. Заявка на успех?

Среднеразмерный кроссовер Voyah Zhiyin впервые представили публике в августе прошлого года на автосалоне в Чэнду. Автомобиль стал четвёртой моделью китайского производителя, заняв место в фирменной табели о рангах на ступеньку ниже популярного паркетника Free. Для глобальных рынков новичок получил иное название – Courage, хотя онлайн-переводчики в смартфоне расшифровывают иероглифы на номерном знаке как «закадычный друг» и даже «вторая половинка».

Знакомое лицо

Дизайн автомобиля выдержан в фирменном стиле марки: здесь очень похожее на седан Passion оформление передней части, только оптика двухэтажная. Правда, в верхних модулях – только ходовые огни и указатели поворота, а вот основные секции по нынешней моде расположены в переднем бампере. Ну и, как водится, фары соединены светящейся полосой с логотипом бренда посередине. Такое же решение применялось и на кроссовере Free, и на минивэне Dream. 

Сзади – симпатичные фонари на всю ширину кормы, замысловатый спойлер на багажной двери и бампер с неубедительной имитацией диффузора. По бокам – безрамочные двери с выдвижными ручками, обязательная для китайских кроссоверов «парящая» крыша с чёрными стойками и странноватого вида «плавник» на боковинах. Но самый, пожалуй, бесполезный элемент декора – канарды на переднем бампере и их имитация перед задними колёсами. Зачем они нужны на кроссовере?

Минус два экрана

На первый взгляд интерьер Courage попроще, чем у Free, – даже дисплей тут один вместо трёх. Вместо приборной панели здесь лишь крошечный 6-дюймовый экранчик с индикаторами запаса хода, режимами работы трансмиссии, силовой установки, а также – световых приборов. Примерно такой же можно увидеть на руле Lixiang. Всё остальное – на проекционном дисплее. На передней панели нет ни единой кнопки. Серьёзно, ни одной!

Отсутствие видимых дефлекторов обдува, похоже, становится ещё одним трендом. Так себе идея, особенно с учётом того, как у большинства «китайцев» работает климат. Над центральной консолью светится яркий 15-дюймовый дисплей, который благодаря специальным направляющим можно сдвинуть вдоль передней панели вправо к пассажиру. Видимо, на тот случай, если ему будет лень тянуть руки к тачскрину. Экран живо откликается на касания, графика – отменного качества, но получить представление об интерфейсе по иероглифам сложно. Мультимедийка работает на операционной системе HarmonyOS разработки Huawei.

Над перчаточным ящиком прячется выдвижной столик для переднего пассажира – полезная штука! На центральном тоннеле есть место для двух смартфонов (одному из них полагается беспроводная зарядка), как у старшего брата Free, и пара подстаканников. С рулевым колесом дизайнеры, конечно, откровенно перемудрили: его угловатый обод никак не ложится в руки, как ни крути. Гладкие кнопки на спицах имитируют сенсорные, но на самом деле их нужно прожимать, как обычные – самая неудобная схема.

Мягкие передние кресла хороши профилем, хотя на подушке почти нет боковой поддержки. Не знаю уж, совпадение или нет, но здесь живо вспоминается AUDI E5 Sportback из соседнего павильона, потому что сиденья обиты точно такой же на ощупь бархатистой тканью из микроволокна. Ещё один тренд? Но, справедливости ради, в салоне Voyah кожи всё же чуть побольше. Сзади здесь просторнее, чем в более крупном кроссовере Free – можно удобно устроиться не то что «сам за собой», но и даже вальяжно закинуть ногу на ногу. Если надо. Правда, из развлечений тут есть разве что боковые окошки да подлокотник. Багажник неплох – 527 литров.

Батареи и моторы

Кураж построен на новой электрической платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture) с 800-вольтовой архитектурой. Несмотря на статус самой компактной модели в линейке, габариты у кроссовера довольно-таки приличные – 4725×1900×1636 мм, колёсная база – 2900 мм. Получается, что новичок ровно на 18 сантиметров короче, чем Фри, и на шесть сантиметров меньше по колёсной базе. 

Автомобиль доступен с тремя типами силовой установки, но все они – электрические. Гибридов, как ни странно, в гамме пока нет, хотя появление такой версии в будущем китайцы не отрицают. Впрочем, не особо и подтверждают – посмотрим, мол, посмотрим. Возможно, второй вариант оформления фронтальной части – с имитацией радиаторной решётки вместо заглушки – приберегли как раз на этот случай. 

А пока в базовой версии Courage оснащается электромотором мощностью 292 л.с. на задней оси. В средней комплектации его мощность достигает уже 313 сил, а топовая модификация кроссовера получает вдобавок второй электромотор на передней оси и 435 л.с. совокупной мощности. Можно выбрать и ёмкость тяговой батареи – от 77 до 109 кВт⋅ч. Запас хода в зависимости от этого будет составлять от 570 до 900 км на одной зарядке. По китайскому циклу CLTC, разумеется.

Цены и перспективы

В Китае автомобиль уже поступил в продажу и, кстати, довольно неплохо стартовал: в первые же сутки число желающих приобрести себе «Закадычного друга» превысило 10 000. Стоимость кроссовера на домашнем рынке составляет от 209 900 юаней, то есть примерно 2,3 миллиона рублей по нынешнему курсу. За Free при этом просят 228 900 юаней – дороже, конечно, однако для российского рынка его теперь собирают в Липецкой области. Есть ли смысл связываться со «Второй половинкой» без локальной сборки? Посмотрим, ведь, не считая Куража, модельный ряд Voyah у нас представлен полностью.

Рубрики
Автоновости

Infiniti может выпустить новый кроссовер на базе Nissan X-Trail

Японская премиальная марка пока не приняла окончательного решения по созданию нового SUV.

Nissan в конце марта 2025 года рассказал о том, какие новинки бренда в ближайшие годы появятся на североамериканском рынке. Известно, что уже в этом году в числе прочих местную линейку пополнит гибридная версия Rogue, то есть «штатного» брата X-Trail. Кроме того, на 2026 финансовый год намечена премьера Nissan Rogue следующего поколения. Известно, что у этой модели будут варианты как только с ДВС, так и с двумя гибридными установками: речь идёт о PHEV и о фирменной системе e-Power.

На фото: актуальный Nissan Rogue (Rock Creek)

Теперь стало известно о том, что следующий Nissan Rogue может лечь в основу некоего нового кроссовера, который, вероятно, будет выпускаться под брендом Infiniti. Об этом сообщает агентство Automotive News со ссылкой на представителей премиальной марки. Отмечается, что пока этот проект находится на стадии рассмотрения, предположительно решение по нему компания примет до конца текущего года.

Пока что потенциальная будущая новинка имеет только «внутренний» рабочий индекс – i33C. В случае если этому проекту всё-таки дадут «зелёный свет», новый кроссовер Infiniti, ближайшим родственником которого станет Nissan X-Trail следующей генерации, может выйти на рынок США в конце 2027 года.

На фото: салон Nissan Rogue (Rock Creek)

По данным агентства, у такого SUV премиальной японской марки будет электрифицированная «начинка», так что такую модель, скорее всего, оснастят либо plug-in гибридной установкой, либо принадлежащей Ниссану системой e-Power. Не исключено и появление полностью «зелёного» варианта. Никаких подробностей о технике пока, очевидно, нет.

Предполагается, что серийное производство модели Infiniti в случае одобрения проекта может быть налажено на заводе в Смирне (штат Теннесси, США), там же где будет выпускаться новый кроссовер Nissan Rogue. По предварительным подсчётам, такой паркетник Инфинити мог бы расходиться по Штатам тиражом около 50 тыс. экземпляров в год.

На фото: логотип Infiniti

Даже ориентировочного ценника потенциального SUV пока нет, однако ясно, что он окажется дороже, чем актуальный Rogue. Отметим, стартовый ценник нынешнего кроссовера Nissan на американском рынке составляет 28 590 долларов (эквивалентно примерно 2,33 млн рублей по текущему курсу). За топовый вариант здесь просят не менее 38 590 долларов (около 3,15 млн рублей).

В конце марта текущего года стало известно и о планах Infiniti на североамериканском рынке. Так, на 2025 финансовый год намечен дебют рестайлингового трёхрядного кроссовера QX60; в 2026 финансовом году пройдёт премьера нового купеобразного SUV, который получил название Infiniti QX65; а в 2028 финансовом году ожидается появление полностью электрического паркетника, в основу которого ляжет концепт Vision QXe.