Рубрики
Автоновости

«Подогретый» хэтчбек Toyota Corolla FX: доработок меньше, чем у седана

Компания Toyota анонсировала «ностальгическую» спецверсию FX для хэтча Corolla. Правда, в отличие от дебютировавшего в прошлом году аналогичного седана обновок у пятидверки не так уж и много. В продажу особое исполнение поступит осенью.

В 80-х годах прошлого века в гамме Тойоты присутствовал спортивный хэтчбек Corolla FX16. А в прошлом году «подогретое» исполнение с индексом FX появилось и у предназначенной для Штатов Короллы актуального поколения. Вот только тогда такую версию почему-то получил седан. Теперь же американское подразделение марки представило и пятидверный хэтч Corolla FX.

Внешние особенности хэтчбека – 18-дюймовые легкосплавные диски белого цвета, выполненные в черном крупный спойлер и корпуса наружных зеркал. Потемнела и эмблема Тойоты, расположенная на багажной двери. Сам кузов Toyota Corolla Hatchback FX Edition может быть окрашен в цвета Inferno (оранжевый), Ice Cap (белый) или Blue Crush Metallic (синий).

В салоне – спортивные кресла с замшевыми вставками. Кроме того, на сиденьях, руле, дверных панелях и кожухе коробки есть оранжевая прострочка. За основу для версии FX взяли самую дешевую комплектацию SE, однако список оборудования все же расширили: добавлены 7-дюймовая цифровая приборка (у обычного хэтча в базе идут аналоговые приборы и экранчик между ними) и беспроводная зарядка для смартфона. В США пятидверная Toyota Corolla по умолчанию имеет мультимедиа с 8-дюймовым планшетом (а вот «спортивному» седану положен дисплей на 10,5 дюйма), климат-контроль и комплекс Toyota Safety Sense 3.0 (адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков).

Как и FX-седан, хэтчбек предложат со стандартными для местной модели бензиновым четырехцилиндровым атмосферником 2.0 (171 л.с.) и вариатором, привод только передний. «Подогретая» четырехдверка еще имеет заниженную подвеску с новыми пружинами, вдобавок ей перенастроили рулевое управление. Однако у хэтча никаких технических доработок нет – возможно, чтобы не переманивать покупателей у действительно спортивной пятидверки Toyota GR Corolla.

Toyota Corolla Hatchback FX Edition доберется до американских дилеров осенью, причем это будет лимитированная версия: всего выпустят 1600 экземпляров. Цена пока не объявлена. Обычный хэтчбек без учета налогов и доставки сейчас стоит от 23 780 долларов (примерно 1,9 млн рублей по текущему курсу).

Рубрики
Автоновости

Ford Mustang GTD улучшил своё время на Нюрбургринге, но Porsche 911 GT3 RS пока быстрее

Компания Ford, как и обещала, с приходом весны вернулась на Нюрбургринг со своим нынешним флагманским спорктаром Mustang GTD, за его руль вновь сел немецкий пилот Дирк Мюллер и проехал Северную петлю за 6 мин 52,072 с.

Самый крутой заводской Ford Mustang в истории пока что не вышел на рынок — американские СМИ утверждают, что это случится вот-вот, в ближайшие недели. Премьера Mustang GTD состоялась в августе 2023 года, после чего компания Ford стала дозировано сообщать о нём новые подробности: прошлым летом был раскрыт интерьер, осенью были объявлены точные характеристики двигателя. В США Mustang GTD будет стоить от 325 000 долларов, в Европе — от 359 900 евро.

Высокий ценник объясняется тем, что Mustang GTD сделан по мотивам гоночного Мустанга класса GT3 и для него, по сути, создано полностью новое шасси с адаптивными амортизаторами Multimatic ASV (Adaptive Spool Valve), а сильно перекроенный кузов с углепластиковым оперением получил активные аэродинамические элементы. 5,2-литровый бензиновый компрессорный V8, выдающий 826 л.с. и 900 Нм, состыкован с 8-ступенчатым «роботом» Tremec с двумя сцеплениями, который отнесён к заднему мосту для получения идеальной развесовки. Производиться Mustang GTD будет в ручном режиме в Канаде на заводе фирмы Multimatic, здесь же собирался суперкар Ford GT последнего поколения.

7 августа 2024 года Дирк Мюллер за рулём Ford Mustang GTD смог проехать Северную петлю Нюрбургринга за 6 мин 57,685 с — это очень достойное время, лучшее среди машин американского производства, но команда Ford Performance осталась не удовлетворена результатом и пообещала улучшить время круга в этом году. Сказано — сделано: инженеры поколдовали с настройками подвески и коробки передач, доработали аэродинамику и улучшили алгоритмы работы ездовой электроники. Второй заезд состоялся 9 апреля 2025 года, итоговое время — 6 мин 52,072 с.

Теперь Ford Mustang GTD занимает четвёртое место в классе спорткаров официальной таблицы рекордов Нюрбургринга, а на первых трёх местах находятся Porsche 991 GT2 RS Manthey Performance Kit (6 мин 43,300 с), Mercedes-AMG GT Black Series (6 мин 48,047 с) и Porsche 911 GT3 RS (6 мин 49,328 с).

В теории Mustang GTD может попытаться обойти Porsche 911 GT3 RS, чтобы войти в тройку лидеров, но это будет непросто, так как испытатели Porsche буквально живут на Нюрбургринге, активная аэродинамика Porsche 911 GT3 RS отлично подходит для этой трассы. Атмосферный мотор Porsche 911 GT3 RS выдаёт «всего» 525 л.с., а максимальная скорость ограничена на отметке 296 км/ч (у Mustang GTD — 325 км/ч), но великолепный баланс шасси делает немецкий спорткар чертовски быстрым. В США Porsche 911 GT3 RS стоит от 241 300 долларов, в Германии — от 248 157 евро.

Рубрики
Автоновости

Семейство Audi A6 расширилось за счёт новых версий: теперь и plug-in гибриды

Седан и универсал с PHEV-установками появятся в продаже на европейском рынке летом 2025 года. Цены этих новинок немецкой марки уже известны.

Актуальная модельная линейка Audi включает в себя два разных семейства с индексом A6. Так получилось из-за того, что в 2024-м вышли полностью электрические лифтбек и универсал на платформе PPE (Premium Platform Electric), они получили прибавку e-tron к названию. А в начале марта 2025-го был рассекречен «углеводородный» A6 нового поколения, базирующийся на «тележке» PPC (Premium Platform Combustion). Изначально модель дебютировала в кузове универсал, а глобальный «классический бизнес-седан» к нему присоединился в середине прошлого месяца.

На фото: универсал и седан Audi A6 e-hybrid quattro

Теперь же семейство «шестёрок» расширилось за счёт новых седана и универсала с plug-in гибридными установками, такие версии получили прибавку e-hybrid quattro к названию. В основе PHEV-системы находится 2,0-литровая бензиновая турбочетвёрка мощностью 252 л.с. Этот двигатель работает в тандеме с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic, в которую встроен электромотор мощностью до 143 л.с. Совокупная отдача системы у начального варианта составляет 300 л.с., максимальный крутящий момент – 450 Нм; у топ-версии – 367 л.с. и 500 Нм.

На фото: седан Audi A6 e-hybrid quattro

В состав plug-in гибридной системы входит также тяговая батарея ёмкостью 25,9 кВт*ч (полезная ёмкость – 20,7 кВт*ч), расположенная под полом багажника. Максимальная мощность бортового зарядного устройства – 11 кВт, полная зарядка аккумулятора (от 0 до 100%) занимает 2,5 часа. Максимальная скорость новых версий Audi A6 при движении только на электротяге ограничена на отметке 140 км/ч. Дальнобойность в «зелёном» режиме указана только для седана, показатель составляет 111 км.

Максимальная скорость новых исполнений седана и универсала (при движении в гибридном режиме) равна 250 км/ч. Новым Audi A6 с 300-сильной гибридной установкой на разгон с места до «сотни» требуется 6,0 секунд (вне зависимости от типа кузова), а вариантам с 367-сильной системой на выполнение этого упражнения нужно 5,3 секунды.

На фото: универсал Audi A6 e-hybrid quattro

В компании отметили, что новым версиям семейства A6 значительно – на 30% – улучшили шумоизоляцию (по сравнению с аналогичными предшественниками). Автомобили получили акустическое остекление на задних боковых стёклах и иные дверные и оконные уплотнители. Ещё такие «шестёрки» получили пересмотренные втулки крепления двигателя и коробки передач, а также изменённую форму зубьев шестерен, что позволило снизить механический шум.

Согласно плану производителя, продажи новых седана и универсала с PHEV-установками на европейском рынке начнутся летом 2025 года. Их цены уже известны: за седан Audi A6 e-hybrid quattro в стартовой версии на домашнем рынке, в Германии, просят не менее 65 800 евро (эквивалентно примерно 6,06 млн рублей по текущему курсу), а за аналогичный универсал – 68 300 евро (около 6,29 млн рублей). Стоимость более мощных версий равна 75 050 евро (около 6,91 млн рублей) и 77 550 евро (около 7,14 млн рублей) соответственно.

На фото: салон Audi A6 e-hybrid quattro

Напомним, в конце марта текущего года аналогичные plug-in гибридные версии появились у лифтбека и универсала Audi A5. Они базируются на той же платформе PPC, что и новые «шестёрки» с ДВС.

Рубрики
Автоновости

Brabus XL 800 на базе обновлённого Mercedes-AMG G 63: всё как мы любим, только лучше

Германское тюнинг-ателье Brabus теперь предлагает горячо любимый клиентами «гелик-переросток» в обновлённом кузове: доработан не только дизайн, но и ходовая часть с так называемыми портальными мостами.

Вечно молодой Mercedes-Benz G-класса в прошлом году пережил очередной рестайлинг, у него теперь нет заводской версии 4×4² с колёсными редукторами, притом что и до рестайлинга эта версия носила налёт таинственности, так как её презентации для широкой публики не было, да и предлагалась она только на избранных рынках. Между тем специалисты Brabus сами научились прилаживать к «гелику» портальные мосты, причём готовы предложить такое решение в комбинации с растянутой колёсной базой и кузовом типа пикап. Есть в гамме даже трёхосный пикап с портальными мостами и колёсной формулой 6х6.

Что касается стандартного 5-дверного кузова, то после рестайлинга G-класса специалисты Brabus вынуждены не дорабатывать заводскую версию 4×4², а создавать такую полностью собственными силами — теперь она называется XL. Авторская адаптивная подвеска с колёсными редукторами (передняя — независимая, задняя — зависимая) обеспечивает выдающийся дорожный просвет в 47 см в сочетании с достаточно хорошей и надёжной управляемостью, позволяющей оценить весь потенциал могучего двигателя под капотом.

4,0-литровый бензиновый битурбомотор V8 получил более производительные турбокомпрессоры, новую программу управления и новую систему выхлопа из нержавеющей стали с двумя звуковыми режимами (погромче и потише), максимальная отдача увеличилась со стоковых 585 л.с. и 850 Нм до 800 л.с. и 1000 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с, максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Кованые колёса Brabus Monoblock Z-HD обуты во вседорожные покрышки Pirelli Scorpion ATR 116H размерности 325/55 R 22.

Внешний облик по сравнению с машиной образца 2023 года стал более изощрённым: новая версия углепластикового обвеса Brabus Carbon Widestar состоит из большего количества деталей и выглядит агрессивнее, пороги обзавелись опускающимися подножками, а выхлопные патрубки — светодиодной подсветкой. Машина на фотографиях вдобавок оснащена мощным кенгурятником на передке и лебёдкой, рассчитанной на 4,5 т.

Салон Brabus XL 800 имеет полностью новую обивку из гладкой кожи и алькантары, на креслах увеличены зоны перфорации. Стоковые пластиковые декоративные накладки заменены углепластиковыми. Обновлены графика экранов на передней панели и атмосферная светодиодная подсветка. Пассажиры второго ряда получили собственный потолочный щиток приборов со спидометром и диаграммой ускорений. На пол уложены фирменные стёганые коврики от Brabus, пороги украшены карбоновыми накладками с подсвеченными надписями Brabus.

Демо-образец Brabus XL 800 стоит 765 572 евро. Экземпляры, построенные под заказ, обойдутся в сумму того же порядка. Теперь ждём от Brabus пикапы на базе обновлённого G-класса, как со стандартной подвеской, так и на портальных мостах.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Omoda C7 для России: раскрыт состав комплектаций

На нашем рынке новый флагманский паркетник Омоды предложат в пяти версиях, три из которых будут иметь полный привод. Двигатель один – бензиновая турбочетверка 1.6.

Российский офис Omoda (бренд принадлежит компании Chery) ведет активную подготовку к запуску новой модели – кроссовера с индексом C7. Так, в апреле стало известно о том, что была обновлена собственная страница паркетника на сайте марки. И в том же месяце сама компания объявила о завершении сертификации пятидверки. Ну а теперь раскрыт состав всех комплектаций. Напомним, мировую премьеру кроссовер Omoda C7 справил в прошлом году, однако ни в одной из стран продажи еще не стартовали. Судя по всему, Россия станет одним из первых рынков для новинки.

Согласно местному сайту Омоды, длина нашего паркетника равна 4660 мм, ширина – 1875 мм, высота – 1670 мм, колесная база – 2720 мм. Для сравнения, габариты рестайлингового кроссовера Omoda C5: 4400/1830/1588 мм, расстояние между осями – 2630 мм. Объем багажника C7 – 639 л против 378 л у модели C5. Паспортный дорожный просвет новинки – 175 или 182 мм (в зависимости от версии).

В России Omoda C7 будет доступен с бензиновой турбочетверкой 1.6 (150 л.с. и 275 Нм), которая сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Мотор может «питаться» АИ-92. Привод передний или полный. В брошюре модели указано, что переднеприводный кроссовер наберет первую «сотню» за 9,4 секунды, полноприводный – за 10,4 секунды.

Для Omoda C7 заявлены пять комплектаций. Согласно сайту, начальные версии Joy и Lifestyle предложат с передним приводом, версии Drive, Active и Supreme – полноприводные. В базе значатся: 18-дюймовые диски, светодиодная оптика, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задний парктроник, электропривод багажной двери, «кожаная» обивка, подогрев руля и передних сидений, виртуальная приборка на 8,9 дюйма, мультимедиа с планшетом диагональю 15,6 дюйма (кстати, центральный экран может быть сдвижным, но, по предварительным данным, такая фишка у российской модели появится позже – не на старте продаж), двухзонный климат-контроль, система дистанционного запуска двигателя и прогрева салона, передние и боковые подушки безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль, ESC.

Версии Lifestyle 2WD и Active 4WD дополнительно имеют передние датчики парктроника, подогрев кресел второго ряда, камеры кругового обзора, шторки безопасности, систему голосового управления, навигатор. Ну а топовый кроссовер Omoda C7 Supreme 4WD – это еще 19-дюймовые колеса, панорамный люк в крыше, атмосферная подсветка интерьера, подушка безопасности между передними креслами, проекционный дисплей, адаптивный «круиз», системы автоторможения, мониторинга «слепых» зон, помощи при движении в пробках и удержания в полосе движения.

В продажу Omoda C7 должен поступить в ближайшее время, цен пока нет. Очевидно, что модель окажется дороже кроссовера Omoda C5, рестайлинговая версия которого сегодня без учета акций стоит 2 569 900 – 3 309 900 рублей.

Между тем на осень запланирован выход на глобальный рынок еще одной новинки марки – младшего паркетника Omoda C3. Для России эту модель официально еще не анонсировали, но, скорее всего, кроссовер все же доберется и до нашей страны.

Рубрики
Автоновости

Гибридные кроссоверы Renault Captur и Symbioz стали мощнее и экономичнее

Компания Renault обновила гибридные версии родственных кроссоверов Captur и Symbioz: вместо 1,6-литрового бензинового двигателя теперь используется 1,8-литровый, увеличена ёмкость тяговой батареи, улучшены ключевые эксплуатационные характеристики.

Актуальный субкомпактный кроссовер Renault Captur второго поколения, построенный на на модульной платформе CMF-B, выпускается с 2019 года, весной прошлого года он пережил плановый рестайлинг и тогда же дебютировал его старший брат под названием Symbioz — это, по сути, Captur с наращённой кормой. Оба этих кроссовера только что получили новую гибридную силовую установку E-Tech 160 вместо прежней E-Tech 145, которая дебютировала в 2020 году. Любопытно, что у этой силовой установки была также «розеточная» версия E-Tech Plug-In 160, но из-за дороговизны она не прижилась на рынке, Captur её лишился в 2023 в году, а вот обычный, безрозеточный гибрид как раз оказался весьма успешным.

В начале этого года на европейский рынок вышел компактный кроссовер Dacia Bigster (это тоже отпрыск платформы CMF-B), на котором дебютировала гибридная силовая установка Renault второго поколения, и вот теперь её получили Captur и Symbioz. Принципиальная схема силовой установки не изменилась, но все ключевые компоненты обновлены. Вместо 1,6-литрового бензинового «атмосферника» с распределённым впрыском теперь используется 1,8-литровый с непосредственным впрыском, он выдаёт 109 л.с. и 172 Нм против 94 л.с. и 150 Нм у 1,6-литрового мотора.

К бензиновому двигателю пристыкован стартер-генератор мощностью 15 кВт (20 л.с.) и тяговый электромотор мощностью 36 кВт (49 л.с.), причём тяговый электромотор интегрирован в многорежимную автоматическую трёхвальную 4-ступенчатую коробку передач с кулачковыми муфтами вместо традиционных дисковых синхронизаторов — эта коробка теперь переключается мягче и быстрее. Вся мощность передаётся на передние колёса. Ёмкость 230-вольтовой тяговой батареи, расположенной под полом багажника, увеличена с 1,2 до 1,4 кВт·ч.

Максимальная совокупная мощность силовой установки выросла с 143 до 160 л.с., благодаря чему Captur теперь набирает первую «сотню» за 8,9 с, Symbioz — за 9,1 с вместо прежних 10,6 с, при этом паспортный расход топлива снизился с 4,7 до 4,3 л/100 км, а уровень выбросов CO2 в атмосферу сократился примерно на 40% до 98-102 г/км. Новая силовая установка позволила вдобавок увеличить допустимую массу буксируемого прицепа с 750 до 1000 кг и принесла в салоны Captur и Symbioz более компактный селектор АКП.

У кроссовера Renault Symbioz, кроме того, появилась младшая, мягкогибридная версия с 1,3-литровым бензиновым турбомотором (140 л.с., 260 Нм), 12-вольтовым стартер-генератором, 6-ступенчатой МКП и передним приводом. Буферная батарея у такой версии находится под креслом переднего пассажира, а не в багажнике. До 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за 11,2 с, в Германии он стоит от 28 500 евро.

Гибридный Renault Symbioz E-Tech 160 стоит в Германии от 33 100 евро, аналогичный Renault Captur E-Tech 160 — от 28 250 евро.

Рубрики
Автоновости

Серийный кроссовер Alpine A390: первые изображения

Уже в этом месяце состоится премьера первого кроссовера Alpine, а пока мы, пользуясь имеющимися тизерами, составили собственное представление о внешности новинки.

Alpine является французским производителем спортивных и гоночных автомобилей, основанным в 1955 году, а с 1978 года марка принадлежит Renault Group. С середины 90-х, когда было произведено последнее купе Alpine A610, компания ничего не производила под своим брендом вплоть до 2017 года, именно тогда на свет появилось серийное купе A110. А сейчас к дебюту готовится первый серийный кроссовер марки, и у нас есть возможность составить практически полное представление о том, как он будет выглядеть.

Новинка станет серийной версией концепта A390_β, продемонстрированного осенью прошлого года. Тогда было заявлено, что его дизайн концепта на 85% соответствует будущей серийной модели, однако по имеющимся фотографиям замаскированного прототипа видно, что отличий всё же побольше. Прежде всего, кроссовер получит несколько иные пропорции: крыша в задней части будет менее покатой, колёсные арки заметно меньше, а сам кузов сделают более высоким. Спереди сохранится двухэтажная головная оптика со светодиодной полоской габаритов во всю ширину, при этом слегка изменятся её форма и россыпь треугольников под ней. Значительно проще оформлена нижняя часть бампера, а вот форма боковин практически не изменится. Передние дверные ручки сделают выдвижными, задние же встроены в рамки дверей. Наиболее заметным отличием сзади станет дизайн фонарей: к светодиодной полосе во всю ширину кормы добавятся штрихи снизу и сверху, а от созвучных передней части треугольников, расположенных под основными фонарями, откажутся.

Рендер серийного Alpine A390

Новый кроссовер будет построен на модульной платформе AmpR Medium, которую уже используют такие модели, как Renault Scenic, Renault Megane E-Tech и Nissan Ariya. Его снабдят тремя электромоторами, один из которых будет находиться на передней оси, а два других — на задней, что должно придать управляемости характер лёгкого купе. Уже известны габариты паркетника: длина составит 4615 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1532 мм, что немного меньше, чем у основного потенциального конкурента — электрического Porsche Macan (4784 х 1938 х 1622 мм).

Рендер серийного Alpine A390

Премьера серийного кроссовера состоится 27 мая на исторической фабрике Alpine в Дьеппе (Франция) в рамках празднования 70-летнего юбилея марки Alpine. Напомним, в прошлом году компания показала серийный хот-хэтч Alpine A290.

Рубрики
Автоновости

Jeep рассекретил Compass нового поколения: теперь официально

Выпуск этого SUV американского бренда наладят на заводе Stellantis в Италии. Первые поставки дилерам в Европе намечены на четвёртый квартал 2025 года, цены известны.

Автогигант Stellantis ранее анонсировал несколько новинок, одной из них является кроссовер Jeep Compass следующей генерации. Напомним, модель дебютировала в 2006 году, второе поколение появилось в 2016-м, а обновление этот автомобиль пережил в 2020-м. Позже стало известно, что SUV готовится к смене генерации, марка опубликовала череду тизеров будущей новинки, а затем снимки её внешности и салона «утекли» в Сеть. Теперь же Jeep официально рассекретил Compass третьего поколения.

На фото: Jeep Compass нового поколения

Экстерьер кроссовера оформлен в стиле представленного в 2022-м компактного паркетника Avenger. «Третий» Jeep Compass получил новую головную светодиодную оптику, при этом фары визуально соединяются с радиаторной решёткой (либо заглушкой), состоящей из семи отдельных элементов. Кроссовер получил массивный обвес из некрашеного пластика по периметру кузова, а также разные варианты оформления воздухозаборника в нижней части переднего бампера (в зависимости от версии).

В профиль можно увидеть расширенные колёсные арки с «оквадраченными» накладками, оригинальные колёсные диски, традиционные дверные ручки, чёрные корпуса наружных зеркал, такого же цвета верх, стойки крыши, рейлинги, антенна «акулий плавник». Корма получила спойлер на верхней части пятой двери и большой «монофонарь» с «икс-образным» световым рисунком и подсвечиваемой надписью с названием бренда.

Габаритная длина Jeep Compass нового поколения равна 4550 мм, колёсная база – 2795 мм (на 160 мм больше по сравнению с предшественником), объём багажника составляет 550 литров (подрос на 45 литров), кроме того, на 55 мм увеличилось пространство для ног пассажиров второго ряда. У полноприводного SUV дорожный просвет равен 200 мм, а глубина допустимого брода – 470 мм.

В салоне перед водителем находится «приплюснутый» с двух сторон руль, а также 10-дюймовая виртуальная приборка, а по центру передней панели размещён горизонтальный 16-дюймовый планшет информационно-развлекательной системы. Под этим дисплеем есть ряд кнопок для управления мультимедийным комплексом и климатической установкой. Декор интерьера включает в себя множество таких же «иксов», какими украшены фонари нового Compass.

«Третий» Jeep Compass базируется на платформе STLA Medium, которая, как мы сообщали ранее, роднит новинку с актуальными Peugeot 3008, Peugeot 5008, Opel Grandland, DS №8 и недавно представленным Citroen C5 Aircross. На европейском рынке у кроссовера будет только электрифицированная «начинка», привод – передний или полный.

Стартовое исполнение новинки оснащается мягкогибридной системой со 145-сильной турботройкой объёмом 1,2 литра и 48-вольтовым «электродовеском». Следующий вариант получил PHEV-установку, совокупная отдача которой равна 195 л.с. (в её основе лежит турбочетвёрка объёмом 1,6 литра, работающая в тандеме с электромотором). Ещё предусмотрено три электроверсии: у переднеприводных модификаций отдача равна 213 или 231 л.с., а у «полноприводника» – 375 л.с. В компании пока что указали только максимальный запас хода на одной зарядке: у нового «зелёного» Jeep Compass он равен 650 км (при расчёте по циклу WLTP).

Выпуск этого Jeep Compass третьей генерации будет налажен на заводе Stellantis в Италии. Сейчас европейские дилеры уже принимают заказы на машины приветственной серии First Edition, живые продажи здесь начнутся в четвёртом квартале 2025 года. На одном из крупнейших европейских рынков, в Германии, стартовая цена новинки с MHEV-установкой равна 42 400 евро (эквивалентно примерно 3,88 млн рублей по текущему курсу), а за самую доступную «электричку» просят не менее 50 400 евро (около 4,61 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Брутальный кроссовер Haval Raptor: анонсирована чисто бензиновая версия с новым дизайном

Бренд Haval готовится расширить гамму модели Raptor – к гибриду скоро присоединится «традиционный» кроссовер с другим обликом. По предварительным данным, такой SUV предложат с бензиновой турбочетверкой 2.0.

На китайский рынок брутальный кроссовер Haval Raptor (он же Menglong) вышел осенью 2023 года, он предложен исключительно в виде полноприводного подзаряжаемого гибрида с фирменной системой Hi4. Китайцам этот SUV поначалу не приглянулся, так что уже весной 2024-го запустили доработанную версию – дизайн тогда менять не стали, были улучшены характеристики. Модернизация помогла, продажи пошли вверх. И в том же 2024-м стало известно о планах Haval расширить гамму модели за счет чисто бензинового варианта, причем с другой внешностью: сертификат такого Raptor внесли в базу Минпрома КНР. Ну а теперь «традиционный» кроссовер анонсирован официально – опубликованы первые тизеры.

Бензиновый Haval Raptor получил новую радиаторную решетку с вертикальными «прутьями» вместо горизонтальных плашек, а также прямоугольные фары вместо круглых. Кроме того, заменили задние фонари – у «традиционной» модели они сделаны в виде единых блоков, тогда как фонари гибрида состоят из двух секций. Наконец, на пластиковых расширителях колесных арок появились «заклепки». Haval Raptor с ДВС сохранил распашную багажную дверь, на которой может быть расположена запаска или кофр. Согласно прошлогоднему сертификату, длина и колесная база не изменились – 4680 (4800 с запаской) и 2738 мм соответственно.

Бензиновый Haval Raptor

Интерьер кроссовера только с ДВС сам производитель пока не засветил. Не исключено, что внутри установили модернизированные виртуальную приборку и мультимедиа, плюс могли заменить материалы отделки.

По предварительным данным, «традиционный» Haval Raptor будет доступен с бензиновой турбочетверкой 2.0 мощностью 238 л.с. Китайские профильные СМИ прочат модели девятиступенчатую роботизированную коробку, хотя кроссоверу вполне могли отрядить и классический автомат. Raptor точно предложат с полным приводом. Силовая установка нынешнего гибрида включает турбомотор 1.5 (167 л.с.) и пару электродвигателей. Суммарная отдача Haval Raptor Hi4 – 378 или 383 л.с. Гибриду положена батарея емкостью 19,09 или 27,54 кВт*ч.

Премьеру бензинового Haval Raptor проведут в ближайшее время. Такой кроссовер, очевидно, окажется дешевле подзаряжаемого гибрида. Последний сегодня стоит от 165 800 юаней (около 1,9 млн рублей по текущему курсу). Между тем ожидается, что гибридный Raptor Hi4 впоследствии получит аналогичную внешность – сертификат рестайлингового SUV появился в мартовском каталоге Минпрома.

Рубрики
Автоновости

10-й фестиваль автотюнинга «Tuning Open Fest 2025» пройдет в Подмосковье

26 июля 2025 года пройдет 10-й юбилейный музыкально-автомобильный фестиваль Tuning Open Fest (TOF 2025) в формате пляжной кибер-вечеринки с ди-джеями лэйбла Symbiont Black Records на территории комплекса Round Lake в Подмосковье.

TUNING OPEN FEST – автомобильный фестиваль, который ежегодно проходит на побережье озера в формате пляжной вечеринки для всех автолюбителей и ценителей автомобильной культуры. Уже 10 лет TOF является первым и единственным в России ежегодным автомобильным фестивалем в формате пляжного OPEN-AIR.

В этом году организаторы, стайлинг-студия PremiumCaste, проведут автофестиваль в стиле кибер-вечеринки с яркими героями вселенной Symbiont. Территория базы отдыха Round Lake почти на сутки станет местом притяжения всех неравнодушных к автомобильному тюнингу и техномузыке. 

В рамках фестиваля пройдет программа с различными конкурсами для участников и развлечениями для гостей, как на суше, так и на воде. После жаркого дня в окружении невероятных людей и автомобильных проектов мы погрузимся в новый мир с яркими героями и звучанием будущего.

На экспозиции Tuning Open Fest` 2025 будут представлены более 170 эксклюзивных автомобилей, в том числе представители известных автомобильных клубов и тюнинг-ателье. Мероприятие планируют посетить более 2500 зрителей.

Площадка TOF-2025 по традиции будет зонирована на топ-зону,​ агрегатный тюнинг, советскую классику,​ винилографию и аэрографию, стенс, янгтаймеры, автозвук, а также будут представлены две клубные зоны.

В рамках фестиваля будут выбраны победители номинаций «Самый громкий выхлоп» и «Самый зажигательный звук», а также определены ТОП-10 проектов экспозиции. Также в этом году организаторы добавят новую номинацию, связанную с дополнительным оформлением экспоната по тематике фестиваля! Победителя выберет хэдлайнер вечеринки и главный представитель техно-лейбла Symbiont Black Records – Dj DZHURA.

В течение дня гости смогут отдохнуть в лаунж-зоне, расположенной в большом шатре рядом с баром, пообедать в кафе или фудкорт-зоне, на пляже позагорать на шезлонгах или топчанах, а также воспользоваться всеми водными развлечениями вейк-базы, серф-школы, взять в прокат SUP-доску, катамаран или джетборд и электрофойл. Также в рамках фестиваля при поддержке федерации рафтинга Москвы и SUP-ACADEMIA будут проводиться костюмированные соревнования на воде.

Tuning Open Fest 2025 пройдет при поддержке официальных партнеров: Шумoff, Altezza Studio, Авто-Болт, Prology, VISSOL, Jerfood, Time Trial, KSS SCHOOL, SOULLIVE FM и Symbiont Black Records. Одной из фишек фестиваля, как всегда, станет яркий талисман TOF – костюмированный герой от компании «АЭРОдизайн для Вас», которого гости увидят 26 июля на пляже!

На территории базы отдыха Round Lake организована гостевая парковка, в шаговой доступности от пляжа находится остановка общественного транспорта.

*Партнерский материал