Рубрики
Автоновости

Китайский ответ Кибертраку: первый тест-драйв трансформера Changan E07

Диковинный кроссовер-пикап (кроссовикап?) компания Changan пафосно нарекла «первым в мире серийным автомобилем-трансформером». Е07 дебютировал на Пекинском автосалоне год назад, а теперь нам впервые удалось на нём прокатиться. Но главное, что модель будет официально продаваться в России!

Концепт будущего трансформера под шифром CD701 впервые показали ещё в 2022 году, а годом позже его представили публике на Шанхайском автосалоне. В конце 2023 года на специальном мероприятии в Китае был продемонстрирован предсерийный вариант кроссовера-пикапа, который в итоге попал под крыло Qiyuan – суббренда компании Changan для гибридных и электрических автомобилей. 

В январе 2024 года машина получила индекс Е07 и встала на конвейер. Правда, чуть позже, на Пекинском автосалоне, «кроссовикап» был представлен уже под новым брендом – Nevo. Это тот же Qiyuan, но для зарубежных рынков. Видимо, китайцы благоразумно решили придумать для экспорта более благозвучное имя, чем, простите, Куянь. Но в целом «ноль-седьмой» не изменился.

Конечно, глядя на этот довольно своеобразный профиль, сразу вспоминаешь Tesla Cybertruck. Разве что дизайн у «китайца» не такой экстремальный. Спереди здесь не просто «монобровь» – фары головного света соединены светодиодным дисплеем, на который по нынешней моде можно выводить всякие надписи, узоры и даже анимацию. Или служебную информацию вроде заряда батареи.

И швец, и жнец

Самое интересное в Е07 – его многофункциональная корма. Как у любого пикапа, здесь есть откидной борт, но в данном случае это скорее багажная дверца, словно у купеобразного кроссовера. Закидывать в багажник мелкую поклажу можно не открывая борт, а опуская лишь стекло. Кстати, и сам борт, и стекло в нём управляются электроприводами. Наконец, можно убрать крышку грузового отсека, чтобы превратить кроссовер в пикап.

Нажатием кнопки накрывающий кузов большой кусок стекла приподнимается, медленно уезжает вперёд и под жужжание электропривода ложится поверх панорамной крыши. В общем, вариантов трансформации много. Пассажирский отсек в E07 отделён от багажника перегородкой, как в любом пикапе. Но и её можно трансформировать, причём двумя разными способами.

Верхняя часть перегородки – стеклянная, при необходимости она прячется в нижнюю половину при помощи электропривода и получается обычный багажник, как на любом кроссовере, с доступом из салона. Если же сложить задний диван, то сверху на него можно положить и перегородку, чтобы получить таким образом довольно объёмный отсек для перевозки длинномеров. Причём как с открытой грузовой площадкой, так и под стеклом.

С поднятой перегородкой и закрытой крышкой, то есть в форм-факторе кроссовера, объём багажника составляет всего 524 литра, хотя Е07 – автомобиль довольно крупный. Его габариты составляют 5045×1996×1695 мм, колёсная база – 3120 мм. Смущают колёсные диски – этот рисунок из трёх клюшек для гольфа выглядит некрасиво. Благо в каталоге опций есть три симпатичных пятиспицевых варианта.

Восточная Tesla

Интерьер «ноль-седьмого» беззастенчиво копирует Tesla: на передней панели нет ничего, кроме руля и 15,4-дюймового тачскрина, который снабжён поворотным механизмом, чтобы экран при необходимости можно было разворачивать к водителю. Видимо, мы настолько допекли китайцев критикой дизайна приборных панелей, что её здесь нет вовсе, и вместо этого предлагается довольствоваться 28,8-дюймовым проекционным дисплеем.

Дефлекторов климатической установки тоже нет – воздуховоды спрятаны в недра передней панели. На руле только пара джойстиков. Я тщетно пытался нащупать на рулевой колонке хоть какие-то органы управления – пришлось звать на помощь китайских товарищей. Оказалось, что здесь не только зеркала и фары настраиваются через мультимедийную систему, но и регулировка рулевого колеса по высоте и вылету тоже спрятана в дебри меню!

Причём даже призванный на помощь инструктор искал нужный раздел минут пять, прежде чем на экране наконец появилось предложение отрегулировать руль с помощью джойстиков на спицах. Дальше, похоже, нас лишат и клавиш регулировки кресел, которые тут пока остались. Что ж, и на этом спасибо. Мультимедийка работает на процессоре Qualcomm Snapdragon 8155, экран очень шустрый и отзывчивый. Графика тоже на вполне современном уровне.

У переднего пассажира есть собственный 12,8-дюймовый дисплей, причём не на передней панели, а… в потолке. Вместо солнцезащитного козырька. Кресла Е07 хороши по мягкости и размерам, даже по длине подушки, но боковая поддержка очень уж невнятная – подушки и спинки слишком плоские. Сзади просторно, хотя рослым пассажирам может показаться, что диван установлен слишком низко.

Двери открываются изнутри, конечно же, нажатием кнопки, а подлокотники украшены весьма бюджетным рифлёным пластиком «под дерево», хотя кожзам и алькантара довольно приличного качества. Занятно, что компоновка центрального тоннеля внезапно копирует Jetour Dashing: здесь он тоже обрывается, чуть не дотянувшись до центральной консоли. Из удобств под рукой только бокс для мелочей, пара подстаканников да беспроводные зарядки.

Моторы и батареи

Е07 построен на новой модульной платформе SDA. Никакой рамы и мостов у трансформера нет. Кузов – несущий, подвески независимые – двойные рычаги спереди и многорычажка сзади. За доплату – пневмобаллоны и регулируемый дорожный просвет. Правда, в диапазоне всего лишь от 174 до 192 мм, так что на бездорожье толку от «пневмы» мало. Зато модель предлагает огромный выбор силовых установок – от гибридных до чисто электрических.

Разобраться в этом непросто: китайцы лихо жонглируют электромоторами и батареями. Базовая электрическая версия – Air с одним мотором ATDM02 мощностью 224 л.с. на задней оси и батареей ёмкостью 70 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода 551 км на одной зарядке (по циклу CLTC). Версия Pro отличается от неё более продвинутой 800-вольтовой электрической архитектурой, увеличенной мощностью электромотора (343 силы) и батареей ёмкостью 90 кВт·ч. Запас хода – 701 км.

Версии Max и Ultra отличаются друг от друга только списком опций, технически же они одинаковы – обе 800-вольтовые, двухмоторные и, соответственно, полноприводные, с батареей ёмкостью 90 кВт·ч и запасом хода на одной зарядке в 651 км. Передние колёса в этом случае вращает электромотор AYDM01 мощностью 255 л.с., а совокупная мощность силовой установки – 598 «лошадей». Обещана неплохая для снаряжённой массы в 2398 килограммов динамика – 3,96 секунды разгона до 100 км/ч и 210 км/ч максимальной скорости. 

Теперь переходим к гибридным версиям. В этом случае под капотом вместо небольшого багажника появляется знакомый по другим моделям Changan 1,5-литровый бензиновый турбомотор JL469ZQ1 мощностью 149 сил. Как у любого последовательного гибрида, ДВС здесь лишь выполняет роль генератора. Ёмкость тяговой батареи – 39 кВт·ч. 

Базовая гибридная версия Е07 тоже называется Pro. У неё предусмотрены единственный электромотор мощностью 314 л.с. на задней оси и совокупный запас хода в 1190 км с полным баком бензина (50 л) и полностью заряженной батареей. А в чисто электрическом режиме движения автомобиль обещает проехать 245 км. Полноприводная модификация получает электромотор мощностью 178 л.с. на передней оси. Совокупная мощность силовой установки – 492 «лошади».

Любопытно, что синхронные электромоторы у гибридного исполнения такие же, как у электрической – AYDM01 и ATDM02, хотя их мощность в этом случае ниже, а тяговые батареи совершенно разные. У «электрички» это никель-кобальт-марганцевые аккумуляторы производства CALB, а у гибрида – более простые литий-железо-фосфатные от CATL. 

Двухмоторной версии обещан совокупный запас хода в 1130 км с полным баком топлива и 230 км – чисто на электротяге. Разгон с места до 100 км/ч занимает 5,15 секунды, максимальная скорость – 190 км/ч. А электрические версии Max и Ultra отличаются от Pro только более длинным списком опций. Для топовых версий, к примеру, доступны два лидара, пять радаров, 11 камер и 12 ультразвуковых сенсоров, необходимых для работы электронных ассистентов.

Быстрое знакомство

Для первого «живого» знакомства и тест-драйва Changan предоставил нам Е07 в электрическом исполнении Ultra Performance Edition – два электромотора, полный привод и 598 сил. Испытывать «кроссовикап» нам предстояло неподалёку от Чунцина на закрытой площадке, которую превратили в импровизированный полигон с разными элементами – змейкой, переставкой, шпилькой, искусственными неровностями и другими забавами. 

Жаль, конечно, что не было возможности протестировать автомобиль на трассе: на закрытой площадке особо не разгонишься, но определённые выводы об управляемости сделать можно. В четыре секунды разгона до сотни веришь легко – Е07 катапультируется с места так, что инструктор взмолился о пощаде. На переставке довольно тяжёлой машине пришлось нелегко, хотя центр тяжести у трансформера довольно низкий благодаря батарее под днищем.

Я намеренно переборщил со скоростью в повороте, и «кроссовикап» тут же уплыл передней осью наружу, хотя стоило только дёрнуть рулём порезче, как строжайший ошейник системы стабилизации заскрежетал тормозами и утащил автомобиль обратно на траекторию. Змейка – упражнение явно не для кроссовера и не для пикапа, даже электрического, зато она позволяет неплохо почувствовать, что рулевое управление здесь весьма приятное.

Руль откровенно синтетический в плане обратной связи, но при этом достаточно острый, чтобы на него не нужно было наматываться в поворотах. Что касается пневмоподвески, то она стелет очень мягко – профилированные неровности Е07 пролетает совершенно без дискомфорта для пассажиров, но и кренится машина очень ощутимо. Вероятно, жёсткость подвески можно настраивать, но… увы, меню мультимедийной системы было на китайском, а инструктор сослался на отсутствие времени в рамках тайм-слота.

В целом Е07 оставил приятное ощущение. Он не кажется увальнем даже в связке скоростных поворотов, когда отчаянно пищит шинами и кренится набок. К явным минусам можно отнести инфернальную эргономику с тотальным отсутствием аналоговых органов управления. Нет, я отнюдь не ретроград, но должны же быть какие-то разумные пределы… Китайцы на это пожимают плечами и говорят, мол, есть же голосовое управление, которое удобнее и безопаснее, чем тыкать пальцем в кнопки на ходу. Как говорится, сомнительно, но окей.

Бренды и цены

Главная интрига тут, пожалуй, в том, под каким брендом этот трансформер приедет в Россию. Пока известно, что это точно будет не Nevo, так что остаются либо собственно Changan, либо ещё один его суббренд – Deepal, который, кстати, в любом случае появится на нашем рынке уже в нынешнем году. Какие нам привезут версии – гибридные или электрические – тоже ещё непонятно.

Ну и стоимость автомобиля в РФ тоже пока остаётся загадкой. Цены в Китае выглядят крайне привлекательно – Е07 там стоит от 200 до 320 тысяч юаней, то есть примерно от 2,2 до 3,6 миллиона рублей. Так же в Поднебесной стоит, например, Haval H9, который у нас оценили в 4,6-5,4 миллиона рублей. Вероятно, диковинный «кроссовикап» будет стоить у нас плюс-минус столько же. Но это не точно.

Рубрики
Автоновости

Рабочая лошадка: пикап Ram 1500 обзавёлся новой недорогой версией

Стартовая цена вернувшегося варианта с прибавкой Express на американском рынке составляет 44 495 долларов, что эквивалентно примерно 3,58 млн рублей по текущему курсу.

Американский бренд Ram на сегодняшний день входит в состав автогиганта Stellantis. Бестселлером этой марки является Ram Pickup, а его самой востребованной модификацией – вариант с индексом 1500. Актуальный грузовик был представлен в 2019 году, а осенью 2023-го производитель официально рассекретил рестайлинговый пикап Ram 1500, тогда же семейство было расширено за счёт гибридной версии с прибавкой Ramcharger к названию (пока ещё не появилась в продаже).

В Ram решили вернуть одну из версий в линейку пикапа с индексом 1500: вариант с прибавкой Express добавят в рамках обновления грузовика до 2026 модельного года, об этом в пресс-центре Stellantis уже объявили официально. Стоит отметить, что название Express для пикапа Ram / Dodge впервые использовалось ещё в 1939 году, та модель оснащалась 79-сильным двигателем, а его цена была равна 670 долларов.

На фото: Ram 1500 Express

Актуальный пикап с возрождённым названием, конечно, дороже. Отметим, стартовой версией в линейке Ram 1500 по-прежнему остаётся Tradesman, однако исполнение Express тоже вошло в список «доступных по цене». На американском рынке покупка базового варианта Express с полуторной кабиной и передним приводом обойдётся в 44 495 долларов (эквивалентно примерно 3,58 млн рублей по текущему курсу), за топовую модификацию с двухрядной кабиной и полным приводом попросят не менее 51 095 долларов (около 4,11 млн рублей).

Для сравнения, стоимость начальной комплектации Ram 1500 Tradesman в США составляет 40 275 долларов (около 3,24 млн рублей), а за следующую после Express версию Big Horn просят как минимум 47 030 долларов (примерно 3,79 млн рублей).

У стандартного пикапа Ram 1500 Express под капотом находится 309-сильный V6 объёмом 3,6 литра, однако за доплату в размере 1695 долларов (около 136,4 тыс. рублей) «начинку» можно поменять на 3,0-литровую рядную битурбошестёрку Hurricane, максимальная мощность которой равна 426 л.с.

Новая версия грузовика получила 20-дюймовые колёсные диски, адаптивный круиз-контроль, функции автоматического экстренного торможения, в том числе при появлении пешеходов, светодиодная головная оптика в чёрной рамке, аналогичного цвета радиаторная решётка с крупным названием марки, выполненным в таком же цвете. Кузов может быть окрашен в один из пяти оттенков – Bright White, Granite Crystal, Forged Blue, Hydro Blue и Diamond Black.

На фото: салон Ram 1500 Express

Для клиентов предусмотрен также опциональный пакет Black Express, который включает в себя шильдики и колёсные диски, окрашенные в чёрный цвет, боковые подножки, противотуманные фары, иное оформление капота, а также отделанные чёрной тканью кресла-ковши и семидюймовая приборная панель.

Дилеры в Штатах уже начали принимать заказы на Ram 1500 Express 2026 модельного года. Ожидается, что живые продажи новинки стартуют в конце лета 2025-го.

Рубрики
Автоновости

Показан большой кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus в новом стиле

Марка Jetour готовится расширить линейку Shanhai: до конца текущего года на рынок выйдет кроссовер L7 Plus. Модель отличилась дизайном экстерьера. Новинку предложат с гибридной установкой.

В 2023 году принадлежащий компании Chery бренд Jetour запустил в Китае линейку Shanhai с отдельной эмблемой. В это семейство входят исключительно электрифицированные модели, сегодня оно включает как городские SUV серии L, так и кроссоверы серии T с внедорожным имиджем. А в рамках нынешнего Шанхайского автосалона Jetour анонсировал расширение гаммы: на выставке показали гибридный паркетник Shanhai L7 Plus. Отметим, в актуальной линейке Shanhai присутствует L7 без «фамилии», который сделан на базе знакомого и россиянам чисто бензинового Jetour X70 Plus. Впрочем, новый Плюс – это не «просто» L7 с другим декором.

Во-первых, кроссовер Shanhai L7 Plus крупнее модели Shanhai L7. Как пишут китайские профильные медиа, длина Плюса равна 4810 мм, колесная база – 2820 мм. Показатели кроссовера без приставки – 4749 и 2745 мм соответственно. А во-вторых, внешность Jetour Shanhai L7 Plus оформлена в новом, не характерном для остальных моделей семейства стиле.

Jetour Shanhai L7 Plus

Особенности дизайна экстерьера Плюса – вертикальные блоки фар и фонарей. Головную оптику вдобавок обрамляют светодиодные «подковы». Спереди и сзади есть дополнительные светящиеся полоски. Кроме того, окошки в задних стойках крыши имеют оригинальную форму, а еще они больше, чем у Shanhai L7.

Интерьер L7 Plus на официальных кадрах пока не продемонстрировали. Но в салон смогли заглянуть местные журналисты. Тут установлены отдельные экраны приборки и мультимедийной системы, тогда как у L7 – табло. Блока управления «климатом» нет – настройки «вшиты» в центральный планшет (у кроссовера без приставки под дефлекторами обдува расположена сенсорная панель). По предварительным данным, Shanhai L7 Plus будет доступен в трехрядном исполнении.

Как и Shanhai L7, новый кроссовер представляет собой подзаряжаемый гибрид, однако характеристики системы еще не раскрыты. Паркетник без приставки имеет бензиновый турбомотор 1.5 (156 л.с.), 271-сильный электродвигатель и батарею емкостью 19,4 кВт*ч.

Полноценную премьеру Jetour Shanhai L7 Plus проведут чуть позже, на домашний рынок он должен выйти до конца текущего года. Кроссовер Jetour Shanhai L7 сегодня стоит от 129 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,5 млн рублей по актуальному курсу.

Рубрики
Автоновости

Mercedes-AMG GT 63 APXGP Edition: спецверсия в поддержу нового фильма с Брэдом Питтом

Компания Mercedes-Benz представила очередную спецверсию купе Mercedes-AMG GT, на сей раз посвящённую фильму «Формула-1», который выйдет в мировой прокат 25 июня и в котором одну из главных ролей сыграл легендарный Брэд Питт.

Голливуд предпринял очередную попытку снять успешный (читай прибыльный) фильм про Формулу-1, на подходе зрелищная драма от Warner Bros. Pictures и режиссёра Джозефа Косински, специалиста по блокбастерам. Фильм получил незатейливое название F1, сюжет крутится вокруг вымышленной формульной команды APXGP, у которой есть молодой и очень перспективный гонщик — его играет 33-летний актёр Демсон Идрис. Этому гонщику команда определяет в наставники гонщика-ветерана, которого играет 61-летний Брэд Питт.

Демсон Идрис в роли гонщика Формулы-1

В реальной жизни в возрасте 60+ о Формуле-1 можно только мечтать, да и 33-летний новичок кажется не слишком новым, но гримёры, как можно судить по трейлерам к фильму, не зря едят свой хлеб, выглядят гонщики свежо и бодро. Между ними, как водится, возникают очень непростые отношения — своего рода конкуренция за звание альфа-самца. В общем, идея, мягко говоря, не самая свежая, многократно обкатанная в других фильмах про гонки.

Часть сцен фильма F1 снималась во время реальных гонок Формулы-1, одним из продюсеров выступил настоящий гонщик Льюис Хэмилтон, семикратный чемпион мира, до прошлого года включительно выступавший за команду Mercedes-AMG Petronas F1 Team. Компания Mercedes-Benz стала одним из ключевых партнёров этого фильма, поэтому он щедро напичкан машинами и логотипами компании. Спецверсия APXGP Edition купе Mercedes-AMG GT 63 — ещё один способ монетизировать участие компании в кино, эта модель будет выпущена тиражом 52 экземпляра, каждый получит соответствующую номерную табличку в салоне.

Mercedes-AMG GT 63 APXGP Edition окрашен в цвета вымышленной команды APXGP (в основном это чёрный и золотой) и имеет очень богатую комплектацию типа «полный фарш», в которую входят в том числе аэродинамический обвес из карбона, 1170-ваттная аудиосистема Burmester (15 динамиков), система подъёма передней части кузова для проезда через крупные дорожные неровности и защитный чехол для кузова.

Техническая начинка стандартная: 4,0-литровый бензиновый битурбомотор V8 с заводским индексом М177 выдаёт 585 л.с. и 800 Нм, коробка передач — 9-ступенчатый «автоматат» AMG Speedshift MCT 9G, привод — полный, шасси — полноуправляемое, разгон до 100 км/ч занимает 3,2 с, максимальная скорость — 315 км/ч.

Цена Mercedes-AMG GT 63 APXGP Edition не объявлена, стандартное купе Mercedes-AMG GT 63 4Matic+ стоит в Германии от 190 192 евро.

Рубрики
Автоновости

Abt Audi Ur-quattro: мощный рестомод по мотивам раллийной легенды 1980-х

Германское тюнинг-ателье Abt Sportsline с помпой въехало в сегмент высокотехнолгичных рестомодов и представило свою версию легендарного купе Audi quattro — оно будет выпущено тиражом 30 экземпляров.

Рестомоды постепенно завоёвывают верхний эшелон авторынка, поскольку современные машины всё чаще разочаровывают состоятельных автолюбителей, в связи с чем растёт спрос на старую добрую классику, но в сочетании с современными удобствами, технологиями и материалами. У ателье Abt Sportsline накоплен большой опыт в автоспорте и тюнинге, но рестомоды для команды Abt тема новая, поэтому Ханс-Юрген Абт, гендиректор Abt, обратился за помощью к коллегам из ателье LCE High Performance, которое уже несколько лет делает реплики Audi sport quattro с современной технической начинкой.

Abt Audi Ur-quattro

Audi quattro стал дебютным рестомодом Abt не только потому, что история Abt Sportsline связана главным образом с маркой Audi, но и потому, что в конце 1980-х Ханс-Юрген Абт получил такую машину от своего отца, Иоганна Абта, когда перенимал у него бразды правления компанией. Ханс-Юрген доработал полученную машину с помощью деталей от укороченной версии купе sport quattro, разработанной специально для ралли, форсировал двигатель до 450 л.с. и ездил на ней пару лет, после чего она стала историческим экспонатом.

Abt Audi Ur-quattro

Рестомод Audi Ur-quattro сделан по мотивам той самой личной машины Ханса-Юргена Абта, то есть это длиннобазное купе с деталями обвеса от «коротыша» sport quattro, при этом всё оперение полностью новое, выполненное из карбон-кевлара. Название Ur-quattro отсылает к неофициальному имени первого полноприводного купе Audi: приставка Ur переводится с немецкого как «пра-» и указывает на первичность. Напомним, что купе quattro стало техническим прорывом Audi, эта машина выиграла в 1983 и 1984 года чемпионат мира по ралли в зачёте пилотов, также на её счету два чемпионских титула в командном зачёте — в 1982 и 1984 годах.

Abt Audi Ur-quattro

Abt Audi Ur-quattro был представлен на прошлой неделе на мероприятии Friends of Abt (переводится как «Друзья Abt»), его выпустят тиражом 30 экземпляров и все они уже проданы. О технической начинке информации, к сожалению, мало: официальный пресс-релиз сообщает, что купе оснащено 2,5-литровым турбомотором мощностью 530 л.с. В основе каждого экземпляра будет лежать оригинальное шасси, но комплексно доработанное специалистами Abt Sportsline и LCE High Performance. Интерьер тоже полностью новый, хотя и выполненный с стиле оригинального Audi quattro. Цена не объявлена.

LCE Sportquattro Long Wheel Base

Добавим, что LCE High Performance делает свои реплики не на базе оригинального Audi quattro, а из более поздних и массовых Audi Coupe поколений B2 и В3 и предлагает для них несколько вариантов двигателей мощностью от 350 до 650 л.с. Есть в гамме и длиннобазное купе, оно стоит от 141 360 евро.

Рубрики
Автоновости

Тимофей Добровольский и Фёдор Воробьёв – победители второго этапа RDS Open в Рязани

Второй этап Открытого чемпионата РДС по дрифту (RDS Open) состоялся в минувший уикэнд, 3 и 4 мая 2025 года, на территории автоспортивного комплекса ATRON International Circuit в Рязани. Участниками стали 33 пилота из 9 регионов России, которым предстояло преодолеть 550 метров трассы в управляемом заносе, выполняя судейское задание.

Рязанский этап можно назвать поистине знаковым: впервые в своей карьере призовые места в парных заездах завоевали Валерий Богочаров и Артур Зелёный, а Михаил Давидянц наконец-то прервал многолетнюю череду неудач и занял своё место на пьедестале почёта по итогам уикэнда. Но обо всём по порядку. 

В субботу, 3 мая, состоялись квалификационные заезды. Дробление по группам проходило путём жеребьёвки, но не в рамках зачёта, а среди всего списка участников 2-го этапа RDS Open сразу, что добавило зрителям интереса. Победителем квалификации в зачёте NXT стал Егор Филько из Самары. Получив за первую попытку лишь на 57 баллов из 100, пилот не опустил рук и во втором проезде показал отличный результат – 91 балла хватило для заветной победы. В зачёте PRO победа в квалификации досталась москвичу Анатолию Щербаку. Опытный пилот показал, что такое настоящий эмоциональный дрифт и с высокой точностью (95,5 балла) выполнил задание судей.

Зрители RDS Open, безусловно, любят квалификацию, но с особым интересом они всегда ожидают второй день соревнований, в рамках которого проходят парные заезды. Дыма больше, интрига круче, заезды рискованней. Лидировали на этапе RDS Open в Рязани победители первого этапа в Ростове-на-Дону Фёдор Воробьёв на ВАЗ-2105 в зачёте PRO и Тимофей Добровольский (STAR PЁR STARS AIMOL) на Nissan Silvia S14 в зачёте NXT. 

Победитель и призёры зачёта PRO

Для Фёдора Воробьёва и его легендарного автомобиля «ЖИГАЦАРЬ» до определённого момента борьба в парных заездах шла достаточно легко. ТОП-32 он прошёл через одиночный проезд без соперника «bye run», затем в свойственной ему уверенной манере преодолел пилота команды STAR PЁR STARS AIMOL Дмитрия Добровольского и обошёл Александра Мезенцева из Tamashi Культура Заноса. Сложности начались в ТОП-4, когда Воробьёв вышел на старт с Михаилом Давидянцем. После сложного неоднозначного проезда понервничать пришлось обоим. По решению судей Давидянц продолжил борьбу за третье место, а Воробьёв встретился в финале с Валерием Богочаровым и во второй раз в сезоне одержал победу.

К слову, Валерий Богочаров стал настоящим рекордсменом этапа по числу OMT (перезаездов). Вокруг него складывались настолько неоднозначные ситуации, что судьи то и дело не могли определиться с выбором победителя заезда. Но преодолев все трудности и доказав всем своё мастерство, ростовский пилот впервые в своей карьере поднялся на подиум чемпионата Российской Дрифт Серии – второе место на ATRON International Circuit в RDS Open PRO.

Финальный заезд. Фёдор Воробьёв и Валерий Богочаров​

Замкнул тройку лидеров в зачётной группе PRO Михаил Давидянц на BMW E30. Его путь точно нельзя назвать простым – несколько сезонов продолжалась череда неудач, в которой, казалось бы, всё было против его побед – то техника подводила, то собственные ошибки. И вот этому пришёл конец – 3-е место на этапе в Рязани подарило бурю эмоций не только команде Михаила Давидянца, но и тысячам фанатов дрифта. 

Михаил Давидянц

Зачёт NXT прошёл менее драматично, но оттого не менее захватывающе. В сражении за третье место Александр Цапелик из Казани смог преодолеть сопротивление призёра первого этапа RDS Open Владимира Афанасьева (Tamashi Культура Заноса) и завоевать «бронзу». Яркая битва сокомандников Артура Зелёного и Тимофея Добровольского (STAR PЁR STARS AIMOL) в финале стала украшением этапа. Заезд выдался динамичным, уверенным и очень зрелищным. Тимофей Добровольский второй раз в сезоне-2025 поднялся на первую ступень пьедестала, а Артур Зелёный завоевал первый в карьере подиум – второе место в личном зачёте. 

Финальный заезд. Артур Зелёный и Тимофей Добровольский

В командном зачёте первое место второй этап подряд занял коллектив STAR PЁR STARS AIMOL. «Серебро» у Tamashi Культура Заноса, «бронза» – у Tamashi Культура Заноса 2.

RDS Open. 2-й этап. ATRON International Circuit. PRO. Личный зачёт. ТОП-3:

Фёдор Воробьёв (Москва)Валерий Богочаров (Ростов-на-Дону)Михаил Давидянц (Москва)

Победитель квалификации Анатолий Щербак (Москва) – 95,5 баллов.

RDS Open. 2-й этап. ATRON International Circuit. NXT. Личный зачёт. ТОП-3:

Тимофей Добровольский (Москва, STAR PЁR STARS AIMOL)Артур Зелёный (Москва, STAR PЁR STARS AIMOL)Александр Цапелик (Казань)

Победитель квалификации Егор Филько (Тольятти) – 91 балл.

Победитель и призеры зачета NXT

RDS Open. 2-й этап. ATRON International Circuit. Командный зачёт. ТОП-3:

STAR PЁR STARS AIMOL – 506 балловTamashi Культура Заноса – 341 баллTamashi Культура Заноса 2 – 272 балла

Победитель и призёры командного зачёта

По итогам двух этапов в личном зачёте NXT лидирует Тимофей Добровольский (534 балла), следом расположились Артур Зелёный (339 баллов) и дебютант RDS Open Владимир Афанасьев (327 баллов). В зачёте PRO первую строчку в турнирной таблице занимает Фёдор Воробьёв (539 баллов), на втором и третьем местах Сергей Корнеев (281 балл) и Валерий Богочаров (269 баллов). 

История рязанского этапа RDS Open – это история преодолений, ярких достижений и первых побед. Чем удивит следующий этап – узнаем совсем скоро! 31 мая и 1 июня RDS Open распахнёт свои двери для фанатов дрифта в рамках третьего этапа Открытого чемпионата РДС на автодроме Moscow Raceway.

Рубрики
Автоновости

Nissan может выпустить внедорожник на базе Frontier Pro

Если проект по созданию SUV получит «зелёный свет», у такого автомобиля, вероятно, будет plug-in гибридная установка.

Nissan Frontier Pro PHEV стал одной из девяти моделей NEV (New Energy Vehicles), которые японская марка собирается выпустить в Поднебесной к лету 2027 года. Представленная на автосалоне в Шанхае в конце прошлого месяца модель является первым глобальным пикапом Nissan, который был спроектирован, разработан и произведён в Китае (в рамках СП Zhengzhou Nissan).

На фото: пикап Nissan Frontier Pro

Теперь появилась информация о том, что Nissan Frontier Pro может лечь в основу внедорожника. Об этом сообщает австралийское издание Drive, которому о соответствующих планах рассказал Икуо Мияй, инженер-конструктор Frontier Pro. Он пояснил, что пока проект находится на стадии рассмотрения: компания ещё только собирается изучать требования рынка и прикидывать предполагаемый объём инвестиций.

Ещё в рамках глобального дебюта Nissan Frontier Pro стало известно о том, что пикап не станет эксклюзивом для Поднебесной, а отправится на экспорт, правда, в какие именно страны, станет известно позже. Не исключено, что в списке будет в том числе Австралия. В этом случае внедорожник, созданный на базе этой новинки, сможет составить конкуренцию таким моделям, как Ford Everest (ближайший родственник актуального грузовика Ford Ranger) и Isuzu MU-X (базируется на Isuzu D-Max).

В случае если проекту по созданию нового внедорожника Nissan действительно дадут «зелёный свет», он, вероятно, разделит «начинку» с Frontier Pro. Напомним, показанный в Шанхае грузовик оснастили plug-in гибридной установкой, в основе которой лежит 1,5-литровая турбочетвёрка, работающая в тандеме с электромотором, интегрированным в коробку передач. Совокупная отдача превысила 410 л.с., а максимальный крутящий момент равен 800 Нм. Ёмкость тяговой батареи пока не раскрыта, но известно, что запас хода при движении только на электротяге равен 135 км (при расчёте по циклу NEDC).

На фото: салон Nissan Frontier Pro

Внедорожник может также получить особенности внешности Nissan Frontier Pro. Речь идёт, в частности, о «T-образных» фарах, которые соединены друг с другом пунктирной светодиодной линией через всю ширину передней части. При этом три центральных штриха этого элемента являются отсылкой к модели из 1980-х – Nissan Hardbody Truck (D21). Ещё модель получила массивный пластиковый обвес по периметру кузова, который включает в себя накладки на колёсные арки.

Потенциальный SUV может разделить с новым грузовиком и интерьер. Напомним, Frontier Pro получил панорамную крышу с люком, подогрев, а также функции вентиляции и массажа передних кресел, мультируль с усечённым ободом. На передней панели размещается 10-дюймовый дисплей, исполняющий роль виртуальной приборки, а также горизонтальный планшет информационно-развлекательной системы, его диагональ – 14,6 дюйма.

В ходе автосалона в Шанхае японская марка показала также новый бизнес-седан Nissan N7, который был создан совместно с Dongfeng. Продажи этой четырёхдверки стартовали в Китае в конце прошлого месяца.

Рубрики
Автоновости

BYD подхватила моду на универсалы: к старту продаж готовится Seal 06 Travel Edition

Компания BYD провела презентацию новой практичной пятидверки. Ожидается, что на домашний рынок «сарай» выйдет до конца текущего года, там его предложат с гибридной установкой. Одновременно представлен еще и полностью электрический седан с тем же именем, хотя это совсем другой автомобиль.

Сегодня под общим названием BYD Seal 06 в Китае продают фактически две разные модели, причем между собой они отличаются не только типом кузова, но и начинкой. Так, весной 2024-го стартовал подзаряжаемый гибридный седан с установкой DM-i, а осенью того же года на домашний рынок вышел электрический хэтчбек с приставкой GT.

Ну а в рамках только что прошедшего Шанхайского автосалона компания анонсировала расширение семейства «шестерок»: на выставке показали гибридный универсал BYD Seal 06 DM-i Travel Edition и электрическую четырехдверку BYD Seal 06 EV. «Сарай» является разновидностью как как раз гибридного седана, а электрокар – это родственник хэтчбека. Начнем с универсала. К слову, такие пятидверки набирают популярность в Поднебесной. В частности, совсем недавно там начались продажи модели Zeekr 007GT, вдобавок в Шанхае же дебютировал универсал Ora Lightning Cat (бренд Ora принадлежит концерну Great Wall).

В плане экстерьера BYD Seal 06 DM-i Travel Edition во многом повторил седан – не считая увеличенных окошек за задними стойками крыши. Длина универсала равна 4850 мм, что на 20 мм больше, чем у гибридной четырехдверки. Ширина увеличена на 15 мм до 1890 мм, высота «сарая» составляет 1505 мм против 1495 мм у седана. Колесная база едина для обеих модификаций – 2790 мм. А вот объем багажника Seal 06 DM-i Travel Edition пока не раскрыт (показатель седана – 550 литров).

Гибридный универсал BYD Seal 06 DM-i Travel Edition

Интерьер в целом такой же, как у четырехдверки. Разве что на тоннеле универсала отсутствуют джойстик коробки и помещенные в круг клавиши: управление трансмиссией возложено на подрулевой рычажок, а кнопки выстроены в ряд. В списке оборудования BYD Seal 06 DM-i Travel Edition еще заявлены панорамная крыша, бокс с функцией охлаждения (спрятан в центральном подлокотнике) и множество водительских ассистентов.

Технику универсал разделил с родственным седаном. В состав силовой установки входят бензиновый атмосферник 1.5 (101 л.с.) и электромотор (163 или 218 л.с.). Батарея тоже наверняка от четырехдверки, последней модели положен аккумулятор емкостью 10,8 или 15,87 кВт*ч.

Чисто электрический седан BYD Seal 06 EV получил оригинальный передний бампер. Вдобавок у него традиционные ручки дверей, как у гибридов, тогда как электрохэтч Seal 06 GT имеет выдвижные ручки. Фары – той же формы, что и оптика соплатформенного хэтча, но с собственными «загогулинами» ДХО. Длина электроседана равна 4720, ширина – 1880 мм, высота – 1495 мм. Для сравнения, размеры хэтчбека BYD Seal 06 GT: 4630/1880/1490 мм. Колесная база у электрокаров совпадает – 2820 мм. Центральный тоннель скомпонован так же, как у гибридного универсала.

Все характеристики электроседана BYD Seal 06 EV пока не озвучены. Известно, что модель предложат в двух заднеприводных версиях – с мотором мощностью 150 или 218 л.с. Электрический хэтчбек сегодня доступен с 218- или 224-сильным двигателем. Плюс можно выбрать двухмоторную полноприводную пятидверку, ее суммарная отдача – 421 л.с. Хэтч Seal 06 GT комплектуется батареей емкостью 59,52 или 72,96 кВт*ч.

Электрический седан BYD Seal 06 EV

Ожидается, что гибридный универсал BYD Seal 06 DM-i Travel Edition и электрический седан BYD Seal 06 EV доберутся до китайских дилеров в ближайшее время. Цен еще нет. Гибридная четырехдверка сегодня стоит от 99 800 юаней (около 1,1 млн рублей по актуальному курсу), электрохэтч обойдется минимум в 136 800 юаней (1,5 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Очередной крутой Porsche 911 от Singer: широкий кузов, четыре фары и атмосферные 426 л.с.

Американская компания Singer Vehicle Design, прославившаяся своими шедевральным рестомодами на базе классических Porsche 911, представила новый вариант купе с атмосферным мотором, получивший длинное имя Porsche 911 Carrera Coupe Reimagined by Singer. К особенностям новинки относятся широкофюзеляжный кузов в сочетании с комплексно модернизированным 6-цилиндровым оппозитным двигателем.

После выпуска монструозных наддуввных спорткаров DLS Turbo компания Singer Vehicle Design, основанная в 2009 году музыкантом и предпринимателем Робом Дикинсоном, вернулась к теме атмосферных Porsche 911 и представила рестомод Porsche 911 Carrera Coupe Reimagined, в котором аккумулирован инженерный и стилистический опыт работы над предыдущими проектами Singer.

В основе новинки лежит оригинальный кузов Porsche 911 поколения 964, что выпускался в период с 1989 по 1994 год, но в дело от него идёт только тщательно отреставрированный и усиленный остов, а все наружные панели полностью новые, изготовленные из углепластика. Внешне Porsche 911 Carrera Coupe Reimagined воспроизводит более ранние версии Porsche 911 серии G из 1980-х, что оснащались атмосферными моторами в сочетании с заводским пакетом Super Sport Equipment, в который входили широкий кузов в стиле Porsche 911 Turbo, более жёсткая подвеска и более мощные тормоза.

Singer предлагает для своего нового рестомода два варианта переднего бампера — стандартный компактный и более низкий спортивный, а также два варианта заднего антикрыла — выдвижное типа утиный хвост и фиксированное типа китовый хвост, при этом можно заказать оба комплекта бамперов и крыльев, демонтированные детали будут храниться в специальном ящике. Ещё одной интересной особенностью рестомода Porsche 911 Carrera Coupe Reimagined являются предлагаемые в виде опции дополнительные выдвижные фары, врезанные в крышку багажника между двумя основными фарами.

Кузов и шасси Porsche 911 Carrera Coupe Reimagined разработаны в сотрудничестве с конструкторским бюро Red Bull Advanced Technologies. Новая подвеска оснащена регулируемыми из салона амортизаторами и настраиваемой системой стабилизации Bosch. 18-дюймовые колёса с центральной гайкой крепления обуты в современные шины Michelin Pilot Sport. За доплату предлагается система подъёма носовой части кузова для проезда крупных дорожных неровностей и карбон-керамические тормоза.

Двигатель рестомода сделан на донорском блоке цилиндров Porschе с воздушным охлаждением, но рабочий объём увеличена с 3,6 до 4,0 л и установлены новые головки блока, разработанные с помощью компании Cosworth: они имеют четыре клапана на цилиндр, фазовращатели и собственное водяное охлаждение. Новая система выхлопа изготовлена из титанового сплава. Двигатель способен крутиться свыше 8000 об/мин и выдаёт 426 л.с. Вся мощность передаётся на задние колёса через 6-ступенчатую МКП, рычаг которой можно установить на высокий подиум с вырезом, через который виден механизм переключения.

Салон, разумеется, полностью новый, но исполненный в стиле классических Porsche 911 с их пятью аналоговыми циферблатами на приборном щитке. Материалы отделки подбираются под вкус заказчика. Вместо стандартных спортивных ковшей можно заказать более лёгкие и глубокие в гоночном стиле и установить за ними полукаркас безопасности.

Singer выпустит только 100 экземпляров Porsche 911 Carrera Coupe Reimagined. Цена не объявлена, но мы полагаем, что каждый экземпляр обойдётся заказчику не менее чем в миллион долларов.

Рубрики
Автоновости

Genesis подготовил трековый седан G70, который мог бы составить конкуренцию BMW M3

Гоночный вариант премиальной четырёхдверки корейской марки представлен в статусе концепта, он получил прибавку Track Day Special к названию.

История седана Genesis G70 стартовала в 2017 году, а в 2020-м он пережил серьёзный рестайлинг. Ещё через год модель стала семейством, которое теперь включает в себя и универсал G70 Shooting Brake. Ещё одно обновление прошло весной 2023-го, тогда G70 получил новый мотор, посвежевший салон и пересмотренный список оборудования. Информации о том, когда модель сменит поколение, пока нет.

На фото: Genesis G70 Track Day Special

В компании решили подогреть интерес к модели с помощью автомобиля, подготовленного для гонок, речь идёт о новом гоночном концепте Genesis G70 Track Day Special. В его основу лег седан G70 Track Taxi Nordschleife – это специальное такси, появившееся в июне 2024 года на Нюрбургринге (трасса в Германии), проехать на нём желающие могут в роли пассажиров.

В плане техники новый концептуальный спортседан Genesis копирует гоночное такси. Заднеприводная четырёхдверка G70 Track Day Special оснащается битурбомотором V6 T-GDI объёмом 3,3 литра, его максимальная отдача равна 373 л.с., а крутящий момент – 510 Нм. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

От серийных седанов эти версии – гоночное такси и трековый концепт – отличаются за счёт модернизированной подвески, уменьшенного дорожного просвета, изменённой системы охлаждения тормозов и новых оригинальных 19-дюймовых колёсных дисков, которые обуты в комплект шин Michelin Pilot Sport 4S.

Genesis G70 Track Day Special в отличие от ринг-такси снабдили аэродинамическим обвесом. Передняя часть получила иной бампер с увеличенными воздухозаборниками и более заметный сплиттер и дополнительные элементы по бокам (помогают регулировать потоки воздуха); кроме того, в капоте есть пара воздуховодов, позволяющих лучше охлаждать мотор.

Корму украшает массивное антикрыло, установленное на крышке багажника. Трековый седан вместо ярко-оранжевого оттенка, который отличает гоночное такси, получил матово-чёрный кузов с оранжевыми наклейками в виде полос, надписей «Genesis», «G70» и «Nordschleife». Ещё можно увидеть буксировочные проушины, размещённые на переднем и заднем бамперах.

В теории такой спортседан Genesis мог бы составить конкуренцию BMW M3, однако, как рассказали в компании, концепт G70 Track Day Special был разработан в единственном экземпляре, до серийного производства он не доберётся.

Напомним, в середине прошлого месяца Kolesa.ru рассказывал о роскошном внедорожнике Genesis X Gran Equator, который станет серийной моделью ближе к концу текущего десятилетия и поборется за клиентов Range Rover.