Рубрики
Автоновости

Lada Granta в обновлённых топовых версиях появилась в продаже

АВТОВАЗ сегодня рассказал о том, что на российский рынок вышли седаны и лифтбеки в пересмотренной комплектации #Club, а также универсалы в посвежевшем исполнении #Quest.

На сегодняшний день Lada Granta остаётся бестселлером на российском рынке. Согласно подсчётам «Автостата», в первом квартале 2025 года модель разошлась по стране тиражом около 31,6 тыс. экземпляров (на 25% меньше, чем в январе-марте прошлого года). Теперь отечественный производитель рассказал о том, что «бюджетнику» обновили топовые версии: их продажи уже стартовали.

На фото: актуальный седан Lada Granta

Для седанов и лифтбеков Granta топовым исполнением является #Club, для универсалов – #Quest. Как сегодня рассказали в пресс-службе АВТОВАЗа, такие четырёх- и пятидверки получили климатическую установку, которая позволяет автоматически поддерживать в салоне заданную с помощью настроек температуру.

В режиме «Авто» климатическая система управляет температурой, скоростью и направлением воздушных потоков. К примеру, она следит за тем, чтобы при запуске непрогретого двигателя воздух сначала подавался на ветровое стекло (чтобы исключить попадание холодного воздуха в ноги седоков первого ряда). При этом по мере прогрева активируется режим «голова-ноги», а позже тёплый воздух автоматически перенаправляется в зону ног.

Ещё самым «богатым» Грантам вернули охранный комплекс, который включает в себя сигнализацию, иммобилайзер и ключ с пультом дистанционного управления центральным замком. Помимо этого, седан, лифтбек и универсал теперь снова оснащаются противотуманными фарами, а также функцией задержки выключения головного света (после остановки и открытия двери водителя нужно потянуть на себя левый подрулевой переключатель: тогда в течение 40 секунд будут включены фары ближнего света).

Также Lada Granta в обновлённых версиях #Club и #Quest снабдили задними электростеклоподъёмниками и круиз-контролем с функцией ограничения скорости. Ещё в компании напомнили о том, что такие Гранты оснащены двумя подушками безопасности, задними датчиками парковки, подогревом передних сидений, обогревом лобового стекла, дополнительным пакетом шумоизоляции, а за доплату – мультимедийной системой EnjoY Pro с камерой заднего вида и сервисами Яндекс Авто.

Под капотом у актуальных Грант находятся 90- и 106-сильные бензиновые двигатели объёмом 1,6 литра, работающие в паре только с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Согласно прайс-листам на официальном сайте бренда, рекомендованная розничная цена седана Lada Granta в топовом исполнении #Club EnjoY составляет 1 269 000 рублей. За лифтбек в аналогичной комплектации клиентам придётся заплатить 1 303 000 рублей. Кросс-универсал в версии #Quest стоит 1 270 000 рублей, а #Quest Enjoy – 1 350 000 рублей.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Nammi 06 от Dongfeng: привлекательные цены и ажиотаж

Концерн Dongfeng открыл прием заказов на новый электрический паркетник с эффектным обликом. Модель предложена с единственным мотором, зато батарею можно выбрать.

Презентацию электрокросса Nammi 06 для журналистов провели в Китае в начале апреля. Публичная премьера новинки состоялся в рамках нынешнего Шанхайского автосалона. Ну а пару дней назад на родине объявили предварительные цены и открыли прием заявок. Напомним, в КНР Nammi с недавних пор является отдельным электрическим брендом Dongfeng, он «вырос» из одного из многочисленных подразделений концерна. Паркетник с индексом 06 стал второй моделью самостоятельной марки – он присоединился к простенькому, но стильному хэтчбеку Nammi 01. К слову, «единичку» поставляют и на экспорт, в том числе, в Европу. Однако за пределами Китая электрохэтч продают под брендом материнской компании Dongfeng: например, в некоторых странах он известен как Dongfeng Box. Кроссовер впоследствии тоже наверняка станет глобальным Дунфэном – в этом случае ему подберут другое имя.

Как и хэтчбек, паркетник Nammi 06 построен на платформе Quantum Architecture 3 от Dongfeng. Длина «шестерки» равна 4306 мм, ширина – 1868 мм, высота – 1645 мм, колесная база – 2715 мм. То есть по своим габаритам Nammi 06 сопоставим, например, с Volvo EX30 или BYD Yuan Up/Atto2. Ну и для сравнения, размеры родственного хэтчбека Nammi 01 для Китая: длина – 4020 или 4073 мм (в зависимости от версии), ширина – 1810 мм, высота – 1570 мм, расстояние между осями – 2663 мм. Объем багажника кроссовера – 500 литров против 326 литров у хэтча. Паркетнику положены 17-дюймовые колеса.

Если у Nammi 01 нарочито «милый» облик, то Nammi 06, наоборот, получил агрессивный дизайн. Фишки паркетника – внушительный пластиковый обвес и «клыкастая» светодиодная оптика, на крыше есть рейлинги. Кроме того, паркетник имеет двухсекционную багажную дверь с откидным бортом, который можно использовать в качестве «лавочки» (он выдерживает нагрузку более 150 кг).

В салоне Nammi 06 установлены двухспицевый руль, раздельные экраны приборки (8,8 дюйма) и мультимедиа (12,8 дюйма). Под центральными дефлекторами обдува оставили пространство. Между передними креслами расположена консоль: в ее верхней части находится беспроводная зарядка для смартфона (появляется начиная со второй по старшинству комплектации), а внутри прячется дополнительный отсек. Сиденья можно сложить одним нажатием кнопки, так что в салоне появится почти полноценная «кровать».

В списке оборудования самого дешевого кроссовера значатся: упомянутые экраны, передние и боковые подушки безопасности, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Дорогие версии – это еще панорамный люк в крыше, подогрев и вентиляция водительского сиденья, шторки безопасности, камеры кругового обзора, парковочный ассистент, системы мониторинга «слепых» зон, предупреждения о столкновении сзади и помощи при проезде перекрестков.

Nammi 06 предложен с единственным электромотором на передней оси, он выдает 184 л.с. и 290 Нм (отдача двигателя хэтча Nammi 01 – 95 л.с. и 160 Нм). Батарею можно выбрать. «Простые» версии укомплектованы аккумулятором емкостью 44,94 кВт*ч, запас хода таких кроссоверов – 401 км по китайскому циклу CLTC. Дорогим вариантам досталась батарея емкостью 51,87 кВт*ч, дальнобойность – 471 км. Соплатформенный хэтчбек доступен с аккумулятором на 31,45 или 42,3 кВт*ч, запас хода «единички» варьируется от 310 до 430 км.

За Nammi 06 сейчас просят 89 900 – 119 900 юаней, что эквивалентно где-то 1 млн – 1,3 млн рублей по актуальному курсу. Но прайс пока предварительный, то есть реальные цены могут оказаться еще ниже. К примеру, BYD Yuan Up обойдется минимум в 99 800 юаней (1,1 млн рублей), а хэтчбек Nammi 01 стоит от 65 800 юаней (737 000 рублей).

Кроссовер Nammi 06 уже приглянулся китайским клиентам. Как сообщил концерн Dongfeng, всего за час с момента начала бронирования паркетник собрал более 11 000 заявок! «Живые» продажи стартуют чуть позже. На экспорт же модель, вероятно, отправят в следующем году.

Рубрики
Автоновости

Пляжный Citroen Ami Buggy вернулся в обновлённом кузове и без тиражных ограничений

Раздетая версия Buggy городского электромобильчика Citroen Ami вернётся на европейский рынок в мае, причём теперь эта версия регулярная, а не лимитированная, её минимальная цена составит 9590 евро.

Напомним, что Citroen Ami — это не полноценный электромобиль, а маленький (габаритная длина —2410 мм) двухместный электрический квадрицикл класса L6e, во Франции на нём можно ездить подросткам с 14 лет, в Германии — с 15 лет, но максимальная скорость ограничена на отметке 45 км/ч. Единственный электромотор на передней оси выдаёт 6 кВт (8,2 л.с.), полного заряда батареи ёмкостью 5,5 кВт·ч хватает на 75 км пробега.

Премьеру Citroen Ami справил в 2020 году и оказался на удивление успешным продуктом: сегодня он официально представлен в 18 странах, совокупный тираж Ami с момента запуска в производство на заводе Stellantis в марокканском городе Кенитра превысил 75 000 экземпляров. В октябре прошлого года на Парижском автосалоне бы представлен рестайлинговый Citroen Ami, стилизованный под легендарного «гадкого утёнка» Citroen 2CV, а вчера был анонсирован старт его продаж: обновлённый Ami станет доступным для заказов 6 мая, поставки начнутся в августе. В базовой комплектации обновлённый Citroen Ami будет стоить 7990 евро, при этом в качестве альтернативы полноценной покупке предлагается долгосрочная аренда/подписка. Также для заказа сразу будет доступен пляжный Citroen Ami Buggy в обновлённом кузове по цене от 9590 евро.

Впервые Ami Buggy был представлен в конце 2021 года в виде концепта, летом 2022 года марка Citroen решилась выпустить его серийную версию, но скромным тиражом 50 экземпляров, который тут же весь разобрали. В конце 2022 года был анонсирован второй тираж Ami Buggy в 1000 экземпляров, эту партию в итоге тоже благополучно распродали. Теперь версия Ami Buggy будет регулярной, то есть сколько клиенты закажут, столько марокканский завод и произведёт.

Citroen Ami Buggy по-прежнему имеет трубчатые калитки вместо полноценных дверей, большую дыру в крыше и залихватский спойлер в её задней части. В случае непогоды крышу можно накрыть рулонной шторкой, а калитки дополнить специальными боковыми чехлами на молниях. 14-дюймовые стальные колёса окрашены в золотистый цвет. В версии Buggy Palmeira за 9990 евро пляжный автомобильчик получает вставки кислотно-жёлтого цвета снаружи и внутри кузова, три цветных вкладыша-органайзера для передней панели, крючок для сумок, коврики с цветной окантовкой, цветные сетки для вещей, комплект для подключения смартфона и игрушку-робота Энди, которого можно закрепить на передней панели.

Также пресс-служба Citroen сообщила, что грузовой Ami Cargo — это теперь не отдельная модель, а комплект для самостоятельного переоборудования двухместной машинки в мини-грузовичок: в этот комплект входят перегородки, организующие грузовое пространство на месте пассажирского сиденья, полезный грузовой объём достигает 340 л. В разобранном виде комплект Cargo может храниться в специальной сумке за сиденьями.

Ещё заявлена версия Ami for All с ручным управлением для инвалидов с изменённой конструкцией дверей и креплениями для перевозки инвалидной коляски. Цены на Ami Cargo и Ami for All пока не объявлены.

Рубрики
Автоновости

Новый Renault Clio: первые изображения

На прошлой неделе в Сети появились первые шпионские фотографии нового поколения французского хэтчбека, на которых уже видны некоторые детали его внешности.

Хэтчбек Clio является одной из самых старых моделей в нынешней гамме Renault, его первое поколение дебютировало в 1990 году на Парижском автосалоне. Он дважды становился «Автомобилем года в Европе» (в 1991 и 2006 годах) и является одной из самых продаваемых моделей Старого Света: по итогам продаж в 2024 году Clio занял вторую строчку с результатом более 216 тысяч экземпляров, уступив лишь Dacia Sandero. Сегодня на конвейере пятое поколение автомобиля, премьера которого состоялась в начале 2019 года, а весной 2023 года он обновился. Теперь же французы вывели на тесты полностью новый хэтчбек, и мы можем составить первое представление о его внешности.

На первый взгляд может показаться, что на шпионских фотографиях очередной рестайлинг модели нынешней генерации, однако по форме бокового остекления и заднего окна видно, что кузов здесь другой. Он пока скрыт под толстым слоем маскировки, и сквозь неё проглядываются черты весьма необычной по дизайну передней части, которая не похожа ни на одну другую модель Renault. Здесь более сильно вытянутый «нос» с очень компактной по нынешним меркам решёткой радиатора и не стыкующиеся с ним блоки фар, форма которых пока скрыта камуфляжем. Просматриваются очертания переднего бампера с крупным воздухозаборником в центральной части, а по краям расположатся полоски светодиодных ходовых огней. Хэтчбек сохранит традиционные дверные ручки на передних дверях, в то время как задние по-прежнему будут «скрыты» в стойках. Заднее окно сделают более узким по высоте, а фонари получат более угловатую форму, под стать другим новинкам компании.

Рендер нового Renault Clio

Пока нет подтверждённой информации о технических особенностях будущего Clio. Есть вероятность, что новинка получит только бензиновые моторы в составе мягкогибридных установок объёмом 1,2 литра мощностью от 115 до 140 л.с., а также гибрид E-Tech со 160-сильным двигателем TCe объёмом 1,8 литра, аналогичный новому Dacia Bigster.

Рендер нового Renault Clio

Премьера нового Renault Clio может состояться до конца этого года. Между тем, в начале этого месяца новую спецверсию получил кроссовер Renault Grand Koleos на базе Geely Monjaro.  

Рубрики
Автоновости

Топовый кроссовер Aston Martin DBX S: форсированный битурбомотор V8 и улучшенная динамика

Дилеры люксовой британской марки уже начали принимать заказы на новую флагманскую версию кроссовера, первые поставки намечены на четвёртый квартал 2025 года.

Кроссовер Aston Martin DBX дебютировал в ноябре 2019 года. Его топовая версия, которой дали название DBX 707, появилась в начале февраля 2022-го. Кстати, в ходе обновления, которое SUV пережил в апреле 2024 года, стартовые варианты из гаммы убрали, так что осталось только самое богатое исполнение. Однако теперь модель обзавелась новой топовой версией – дебютировал Aston Martin DBX S.

На фото: Aston Martin DBX S

У «эски» есть несколько визуальных отличий от «обычного» кроссовера. Новая топ-версия получила более агрессивный сплиттер, а корму снабдили другим диффузором, кроме того, у Aston Martin DBX S иная компоновка выхлопной системы: двойные патрубки расположены вертикально с каждой стороны. Ещё нельзя не заметить контрастные красные акценты по периметру нижней части кузова SUV.

За доплату доступен пакет, позволяющий значительно снизить вес автомобиля. Такой Aston Martin DBX S имеет новые 23-дюймовые колёсные диски из магниевого сплава (на 19 кг легче по сравнению с алюминиевыми аналогичного диаметра), крышу из углеволокна (а также пороги и корпуса наружных зеркал из этого материала), ещё другую радиаторную решётку с рисунком в виде мелких сот. В общей сложности DBX S весит на 47 кг меньше по сравнению с DBX 707. Стандартная снаряженная масса кроссовера Aston Martin DBX S равна 2245 кг (как у 707-го).

Для салона «эски» предусмотрены только новые варианты отделки с углепластиковыми элементами, а также декор, соответствующий названию топ-версии, в том числе вышивка на креслах. Модели пересмотрели систему полного привода с муфтой на передней оси, карбон-керамические тормоза с дисками диаметром 420 мм спереди и 390 мм сзади остались прежними (их модернизировали в ходе прошлогоднего обновления).

Главное изменение – в технике. Речь, в частности, идёт о модернизированном 4,0-литровом битурбомоторе AMG V8, который получил увеличенные турбокомпрессоры и иные настройки. В результате максимальная отдача этого двигателя выросла с 707 до 727 л.с., при этом крутящий момент остался прежним – 900 Нм. Девятиступенчатому автомату изменили точки переключения; помимо этого кроссоверу пересмотрели рулевой механизм.

В компании рассказали о том, что максимальная скорость Aston Martin DBX S (в стандартной версии) составляет прежние 310 км/ч (как у DBX 707). Показатель времени, которое топ-версия тратит на разгон с места до «сотни», остался неизменным – 3,3 секунды. Однако динамика улучшилась на разгоне от 0 до 200 км/ч: новинка выполняет это упражнение за 11,4 секунды, тогда как 707-му требуется 11,7 секунды.

Известно, что дилеры люксовой британской марки уже начали принимать заказы на новую флагманскую версию кроссовера, первые поставки DBX S намечены на четвёртый квартал 2025 года. Цены окажутся выше актуального SUV, который на домашнем рынке, в Великобритании сейчас можно купить минимум за 210 000 фунтов стерлингов (эквивалентно примерно 22,9 млн рублей по текущему курсу).

Рубрики
Автоновости

Не ждите, пока загорится: автомеханики напоминают о рисках езды с пустым баком

Пытаться доехать до заправки на последних каплях топлива – плохая идея. Даже опытные водители могут не рассчитать остаток, а последствия для автомобиля бывают серьезнее, чем кажется. Разбираемся, почему заправляться стоит заранее.

Сезон дачных поездок и долгих автопутешествий возвращает старую привычку: многие водители тянут до последнего и заправляются уже на остатках топлива. Но такая практика может навредить автомобилю.

Первая и самая очевидная причина – риск заглохнуть посреди дороги, что особенно неприятно в незнакомой местности. Оценить, на сколько километров хватит топлива, бывает сложно даже опытным водителям. Лучше не проверять бак «на прочность» и заправляться заранее.

Вторая причина – повышенная нагрузка на топливный насос. При низком уровне топлива ему приходится работать интенсивнее: это ведет к перегреву и ускоренному износу. В итоге он может выйти из строя, а ремонт или замена обойдутся в ощутимую сумму.

И, наконец, третья проблема – риск образования конденсата. При суточных перепадах температур, что обычное дело в мае, из попавшего в бак воздуха образуется водяной конденсат. Соответственно, чем меньше топлива в баке, тем больше влаги образуется. Вода плотнее топлива. Она не смешивается с ним, а опускается на дно бака: еще одна причина не ездить на «последних каплях».

Чтобы избежать лишних расходов и неприятностей в дороге, планируйте заправки заранее и старайтесь, чтобы бак всегда был заполнен хотя бы на четверть. А перед длительными поездками лучше сразу заправляться до полного. Сейчас это особенно выгодно делать на АЗС сетей «Газпромнефть» и «ОПТИ». До 18 мая там действует акция: скидка 3 рубля с литра на первые 30 литров в чеке*. А если купить еще и кофе**, то за каждый заправленный литр начислят по 2 акционных бонуса программы лояльности «Нам по пути» вдобавок к базовым. Бонусы можно использовать во время следующего посещения АЗС для оплаты топлива, товаров магазина или кафе.

Полный бак – это забота не только о здоровье машины, но и о вашем кошельке. 

Фото: Пресс-служба сети АЗС «Газпромнефть»

*Акция «Скидка 3 рубля с литра при заправке от 30 литров» проходит с 29.04.2025 по 18.05.2025 г. на АЗС «Газпромнефть» (есть исключения) и «ОПТИ».При заправке топливом (кроме КПГ) от 30 л и более, без использования бонусов программы лояльности «Нам по пути» при оплате, предоставляется прямая скидка вразмере 3 (трех) рублей с литра топлива на первые 30 литров в чеке. Организатор: ООО «Газпромнефть-Региональные продажи». Подробнее на сайте gpnbonus.ru или потелефону 8 (800) 700-51-51 (звонок бесплатный). Полные правила акции.​

**Акция «Кофе заправляет» проходит с 29.04.2025 по 18.05.2025 г. на АЗС «Газпромнефть» (есть исключения) и «ОПТИ». Максимальныйобъем топлива для начисления акционных бонусов: 50 л АБ и СУГ, 100 л ДТ. КПГ не участвует. В Акции не участвуют автоматические АЗС. Организаторы акции: ООО«Газпромнефть-Региональные продажи» и ООО «Газпромнефть-Центр». Подробнее на сайте gpnbonus.ru или по телефону 8 (800) 700-51-51 (звонок бесплатный). Полные правила акции.

*Реклама. ООО «Газпромнефть-Региональные продажи». erid: 2VfnxwHhARE​

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Volkswagen Nivus GTS с новым мотором оказался самым дорогим в гамме

Марка Volkswagen представила «подогретую» версию своего бюджетного паркетника. От стандартной модели это исполнение отличилось не только дизайном, но и техникой.

Простенький кроссовер Volkswagen Nivus с купеобразным силуэтом в строю с 2020 года, он является ближайшим родственником хэтчбека VW Polo. Свою рыночную карьеру паркетник начал в Южной Америке, для этого региона модель производят на бразильском заводе. Впоследствии пятидверка добралась и до Европы – правда, европейцам ее решили продавать под именем Taigo. Для Старого Света кроссовер выпускает испанская площадка концерна. Бразильский же Nivus осенью 2024-го пережил рестайлинг. В рамках прошлогодней презентации южноамериканское подразделение анонсировало расширение гаммы, опубликовав изображения «подогретой» версии GTS. Ну а теперь в Бразилии состоялась полноценная премьера «оспортивленного» VW Nivus.

Особенности дизайна экстерьера Nivus GTS – радиаторная решетка с крупной сеткой (у обычной модели на решетке расположены горизонтальные плашки), красный декор, окрашенные в черный цвет корпуса зеркал. «Подогретый» паркетник также получил особые 18-дюймовые диски, но за них придется доплатить: в базе идут 17-дюймовые колеса.

В салоне установили спортивные кресла, вдобавок внутри имеется множество красных акцентов (на передней панели, руле с подрулевыми переключателями, обивке сидений и кожухе рычага коробки). Volkswagen Nivus GTS также имеет расширенный список стандартного оборудования (для обычной модели часть этого оснащения – опции), в него входят: виртуальная приборка (10,25 дюйма), мультимедиа с планшетом диагональю 10,1 дюйма, беспроводная зарядка для смартфона с функцией охлаждения, климат-контроль с сенсорным блоком управления, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон.

Volkswagen Nivus GTS

А еще GTS-версии достался более мощный двигатель – турбочетверка 1.4 TSI от уже почившего локального хэтча Polo GTS (его убрали из местной гаммы Volkswagen как раз в угоду Nivus GTS). Как водится в Бразилии, мотор работает на бензине или этаноле, но мощность от топлива не зависит – 150 л.с. Стандартный бразильский паркетник оснащается турботройкой 1.0 TSI (116 л.с. на бензине и 128 л.с. на этаноле). Коробка едина для всех модификаций – классический шестиступенчатый автомат. Привод только передний, но при этом Nivus GTS доработали подвеску: появились новые пружины и амортизаторы. Плюс перенастроено рулевое управление. Заявлено, что первую «сотню» спортивная версия наберет за 8,4 – 8,7 секунды (этанол/бензин).

Volkswagen Nivus GTS

Исполнение Volkswagen Nivus GTS оказалось самым дорогим в гамме модели – от 174 990 бразильских реалов, что эквивалентно примерно 2,5 млн рублей по актуальному курсу. Стандартный паркетник сейчас стоит 119 990 – 160 790 реалов (1,7 млн – 2,3 млн рублей). «Живые» продажи Nivus GTS стартуют в Бразилии в мае, затем «подогретая» версия доберется до других стран Южной Америки. Любопытно, что европейский VW Taigo до сих пор так и не получил рестайлинг, хотя в Старом Свете модель пользуется неплохим спросом: согласно статистике JATO Dynamics, в 2024-м брат Нивуса разошелся тиражом 82 524 экземпляра (+4%).

Между тем в Бразилии к старту продаж готовится еще один компактный кроссовер Volkswagen, который является родственником хэтчбека Polo. Речь идет о паркетнике Tera.

Рубрики
Автоновости

Renault рассекретила новые фургоны Goelette, Estafette и Trafic с маневренностью как у Clio

Полностью электрические новинки на новой платформе SDV дебютировали в рамках выставки коммерческого транспорта (CV Show), стартовавшей сегодня в английском Бирмингеме.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в 2026 году французская компания Renault намерена вывести на европейский рынок новое поколение лёгких коммерческих электромобилей, разработанных в рамках совместного предприятия Flexis SAS. Это СП было основано в 2024 году Renault, Volvo и логистической компанией CMA CGM. Названия и дизайн коммерческих новинок, которые будут выпускать под маркой Renault, были рассекречены в феврале текущего года, а теперь новые фургоны Trafic, Goelette и Estafette представлены официально.

Презентация трёх полностью «зелёных» вэнов прошла в рамках выставки коммерческого транспорта (CV Show), которая стартовала 29 апреля 2025 года в Бирмингеме (Англия). В основе Renault Trafic, Goelette и Estafette лежит новой платформа SDV (Software Defined Vehicle), за разработку которой отвечало электромобильное подразделение Ampere компании Рено.

Все три новых коммерческих электромобиля получили одинаковое оформление нижней части переднего бампера – с чёрными пластиковыми накладками, небольшими противотуманками и практичным воздухозаборником с рисунком из горизонтальных полос. Выше, под лобовым стеклом можно увидеть панель со светодиодной головной оптикой и светящимся логотипом в виде узнаваемого ромба по центру.

Однообъёмник Renault Trafic E-Tech планируется выпускать в модификациях L1 и L2, объём грузового отсека равен 5,1 и 5,8 м3 соответственно, а высота крыши составляет 1,9 метра. Любопытно, что по данным компании, у нового фургона диаметр поворота такой же, как у ситикара Clio – 10,3 метра. В салоне предусмотрены различные ниши для хранения мелочей, на передней панели размешены 10-дюймовая цифровая приборка и 12-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы.

Новому фургону Renault Trafic положены два варианта тяговых аккумуляторов на выбор, их ёмкость не уточняется. Известно, что они получили новую технологию быстрой зарядки 800 В (можно пополнить с 15 до 80% менее чем за 20 минут). В качестве базовой предлагается литий-железо-фосфатная батарея, для дальнобойного варианта используется никель-марганцево-кобальтовая; в первом случае запас хода на одной зарядке составляет 350 км, во втором – 450 км (при расчёте по циклу WLTP). «Зелёный» фургон предложат только с одним электродвигателем, мощность которого составляет 204 л.с, а максимальный крутящий момент – 345 Нм.

Ещё один представленный в Бирмингеме фургон – Renault Goelette – по сути, представляет собой тот же новый Trafic, но в модификации шасси с кабиной, на которое можно устанавливать различные надстройки. В компании отметили, что шасси может выдерживать вес до 1,4 тонны. Третьей новинкой стал новый фургон Renault Estafette, его длина равна 5,27 метра, ширина – 1,92 метра, высота – 2,6 метра, а объём грузового отделения составляет 9,2 м3. Модель оснастили раздвижными боковыми дверями и рольставнями на корме.

Известно, что производство новых полностью электрических фургонов будет налажено на заводе Renault во французском Сандувиле. Как стало известно ранее, выпуск Renault Trafic, Goelette и Estafette стартует летом 2026-го, позже в том же году они поступят в продажу.

Рубрики
Автоновости

Ferrari 296 Speciale: меньше вес, больше мощности и доработанная аэродинамика

Компания Ferrari представила улучшенную версию Speciale среднемоторного гибридного суперкара 296, она будет доступна ограниченное время для ограниченного числа клиентов.

Дебютировавшее в 2021 году купе Ferrari 296 GTB сегодня является базовой среднемоторной моделью Скудерии, родственный спайдер Ferrari 296 GTS со складной жёсткой крышей справил премьеру в 2022 году, а теперь оба этих суперкара доступны в усовершенствованной версии Speciale. Купе Ferrari 296 Speciale стоит в Италии от 407 000 евро, спайдер Ferrari 296 Speciale A (A означает Aperta, то есть «открытый») — от 462 000 евро. Купить версии Speciale смогут только избранные клиенты с хорошей репутацией, которые за последние пять лет приобрели одну или несколько моделей Ferrari у официальных дилеров. Предложение к тому же будет ограничено по времени, но пресс-служба Ferrari не раскрывает конкретных сроков.

В версии Speciale инженеры Ferrari попытались выжать максимум из платформы 296 в привязке к дорожному заднеприводному суперкару, некоторые детали для него однако позаимствованы у гоночных моделей. 3,0-литровый бензиновый битурбомотор стал мощнее: было 633 л.с. и 740 Нм, стало 700 л.с. и 755 Нм. Ради этой прибавки установлены усиленные поршни и шатуны от двигателя флагманского суперкара Ferrari F80, увеличено давление наддува, переписана программа управления, доработана система охлаждения. Масса двигателя V6 уменьшена примерно на 9 кг, для чего срезан лишний металл с блока цилиндров и картера, установлены облегчённые турбокомрессоры и более лёгкий коленвал. Ради более насыщенного и эмоционального звука выхлопа заново спроектирован выпускной коллектор.

Максимальная мощность электромотора, установленного между V6 и 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, увеличена с 167 до 180 л.с. при неизменном максимальном крутящем момент в 315 Нм. Максимальная совокупная мощность силовой установки выросла с 830 до 880 л.с., время разгона до 100 км/ч сократилось с 2,9 до 2,8 с, максимальная скорость по-прежнему превышает 330 км/ч. При езде на электротяге с выключенным ДВС мощность электромотора ограничена на уровне 154 л.с., максимальная скорость — на отметке 135 км/ч, полного заряда тяговой батареи ёмкостью 7,45 кВт·ч хватит на 25 км пробега по циклу WLTP.

Кузов Ferrari 296 в версии Speciale получил более развитое аэродинамическое оперение из углепластика в сочетании с активным задним спойлером, оно генерирует до 435 кг прижимной нагрузки на скорости 250 км/ч, что примерно на 20% больше, чем у стандартного кузова. Более широкое применение углепластика в конструкции вкупе с другими мерами по снижению веса позволили уменьшить массу купе на 60 кг, спайдера — более чем на 50 кг. Сухая масса купе Speciale составляет 1410 кг, спайдера — 1490 кг.

Шасси, разумеется, тоже комплексно модернизировано: дорожный просвет уменьшен на 5 мм, перенастроены пружины и амортизаторы, на 13% уменьшены крены в поворотах. Колёса обуты в специальные версии шин Michelin Pilot Sport Cup 2, близкие по своему составу к шинам Ferrari F80.

Для салона подобраны новые, более лёгкие материалы отделки и разработан новый дизайн дверных карт с интегрированными в них динамиками аудиосистемы. Новые кресла на 5 кг легче стандартных, перчаточный ящик удалён. Новый руль получил физические клавиши вместо прежних сенсорных, за что многие клиенты скажут Ferrari большое спасибо. Объём основного переднего багажника — 169 л, за креслами водителя и единственного пассажира есть дополнительная ниша для вещей объёмом 112 л.

Приём заказов на Ferrari 296 Speciale и Speciale A уже открыт, поставки начнутся в 2026 году.

Рубрики
Автоновости

Новый купеобразный кроссовер Haval F7x, которого не было даже в Китае: цены в России

Бренд Haval готовится вывести на наш рынок кросс-купе второго поколения. На данный момент для новинки заявлены только старший турбомотор 2.0 и полный привод. Модель предложат в двух комплектациях.

Стандартный кроссовер Haval F7 второй генерации стартовал в России в прошлом году. Как и предыдущую модель, для нашего рынка «семерку» производит тульский завод Haval. А неделю назад местное подразделение бренда объявило о том, что предприятие приступило к выпуску еще и нового кросс-купе F7x (прежняя модель тоже была представлена в РФ с двумя типами кузова). Теперь же российское подразделение опубликовало прайс-лист свежего «купе». Ну и напомним, что в качестве «второго» Haval F7 в РФ позиционируют паркетник, который в Китае продавали под именем Shenshou («зверь» или «монстр» с китайского). Именно что «продавали» — на родине модель спросом не пользовалась, так что там ее уже сняли с производства. А еще любопытно то, что в КНР у Haval Shenshou купеобразной версии не было, хотя такую модификацию и ловили во время испытаний на китайских дорогах. В общем, отныне Haval F7 и Haval F7x – это эксклюзивы для российского рынка.

Внешне от «традиционного» кроссовера модель Haval F7x помимо, конечно, оформления кормы также отличается отсутствием большей части хромированного декора. У нового кросс-купе черная радиаторная решетка, аналогичного цвета окантовка стекол, вставки на бамперах и молдинги на дверях. В салоне «купе» установили новый руль, в остальном интерьер такой же, как у обычного Haval F7.

Купеобразный паркетник на 32 мм выше базовой модели – 1707 вместо 1675 мм. Остальные габариты совпадают. Длина – 4780 мм, ширина – 1890 мм, колесная база – 2800 мм. Прежним остался и объем багажника: минимальный показатель – 376 литра, со сложенными спинками кресел второго ряда – 1278 литров. Паспортный дорожный просвет Haval F7x – 191 мм, тогда как у F7 еще есть версии с просветом 183 мм.

Кросс-купе предложат исключительно со старшей бензиновой турбочетверкой 2.0 (192 л.с., 320 Нм) и полным приводом. Стандартный Haval F7 еще можно купить с турбомотором 1.5 (150 л.с., 230 Нм) и передним приводом. Все машины укомплектованы семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Первую «сотню» купеобразный Haval F7x наберет за те же 9,4 секунды, что и обычный кроссовер с 2.0T и 4WD. Максимальная скорость – 190 км/ч.

«Купе» будет доступно в двух комплектациях – Premium и Tech Plus (у F7 еще есть «простая» версия Elite). В списке стандартного оборудования нового Haval F7x значатся: 19-дюймовые диски, светодиодная оптика (включая полоску между фарами), выдвижные ручки дверей, электропривод багажной двери, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, обивка из эко-кожи с перфорацией, подогрев руля и всех кресел, двухзонный климат-контроль, виртуальная приборка (12,3 дюйма), мультимедиа с тачскрином диагональю 14,6 дюйма, телематика Haval Connection, беспроводная зарядка для смартфона, система выбора режима движения, камеры кругового обзора, системы мониторинга «слепых» зон, помощи при выезде с парковки задним ходом и предупреждения о наезде сзади. 

Топовое кросс-купе – это еще панорамный люк в крыше, система бесконтактного открывания багажника, вентиляция передних сидений, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль вместо обычного, системы автоторможения, удержания в полосе движения, предотвращения столкновений при проезде перекрестков.

Рекомендованная цена Haval F7x Premium без учета акций – 3 499 000 рублей, Haval F7x Tech Plus – 3 699 000 рублей. Стандартный Haval F7 2025 года выпуска с 2.0T и полным приводом сейчас стоит 3 249 000 – 3 649 000 рублей, а кроссовер с базовым турбомотором 1.5 и передним приводом обойдется в 2 849 000 – 3 049 000 рублей. Продажи купеобразного F7x нового поколения стартуют до конца второго квартала. Как и обычный паркетник, «купе» будет представлено в дилерской сети Haval City.