Полная масса нового бескапотного грузового автомобиля составляет 18 тонн, а грузоподъёмность – до 12,2 тонны.
Компания «Современные транспортные технологии» (СТТ) занимается дистрибуцией и сервисным обслуживанием пассажирской, а также коммерческой техники малой, средней и крупной тоннажности, автобусов разных классов, реализацией запасных частей. Теперь в СТТ рассказали о том, что на российский рынок вышел новый бескапотный грузовой автомобиль – Валдай 18.
На фото: Валдай 18
Производителем «тяжеловоза» является компания «Нижегородские грузовые автомобили», а СТТ исполняет роль эксклюзивного дистрибьютора грузовиков семейства Валдай. Выпуск модели налажен по полному циклу, включая сварку, окраску и сборку на заводе в Нижнем Новгороде (здесь же производится Валдай 45).
Полная масса коммерческой новинки составляет 18 тонн, грузоподъёмность – до 12,2 тонны. Как отметили в компании, этот грузовик предназначен для ближних и среднемагистральных перевозок, для работы в коммунальных службах, а также «для выполнения транспортных задач в городской среде».
Валдай 18 предлагается с тремя вариантами колёсной базы – 4800, 5750 и 6100 мм. При этом у самой длинной версии монтажная длина рамы (для установки специальных надстроек) равна 8700 мм. В компании добавили, что сейчас для заказа доступны изотермические фургоны и рефрижераторы, европлатформы, бортовые автомобили с краноманипуляторной установкой. Известно, что в течение ближайших месяцев этот список будет расширен.
В оснащение базового исполнения грузовика входят: кондиционер, большой топливный бак (его объём составляет 450 литров), круиз-контроль, многослойная термо- и шумоизоляция, автономный отопитель, спальное место в кабине, а также подрессоренное сиденье водителя с регулировками в четырёх направлениях.
Коммерческий автомобиль Валдай 18 оснащается дизельным двигателем объёмом 6,7 литра мощностью 261 л.с. (максимальный крутящий момент – 956 Нм). Он работает в паре с восьмиступенчатой коробкой передач. Стоит отметить, что в списке стандартного оснащения числится также пневматическая задняя подвеска.
В компании добавили, что заводская гарантия рассчитана на три года без ограничения пробега; интервал при проведении ТО составляет 20 тыс. км. Гарантийное и сервисное обслуживание грузовых автомобилей Валдай 18 готовы осуществлять свыше 60 СТО, расположенных в разных городах страны – от Калининграда до Владивостока.
В Таиланде стартовало производство электрической версии среднеразмерного рамного пикапа Isuzu D-Max EV, поставки в Европу начнутся в третьем квартале этого года.
Isuzu D-Max EV был анонсирован в виде концепта в марте прошлого года, а сегодня на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме (Великобритания) состоялась премьера серийной версии, одновременно таиландский офис Isuzu отчитался о старте производства этой модели. Главным потребителем батарейного пикапа будет крепко сидящая на эко-повестке Европа — леворульный Isuzu D-Max EV прибудет сюда в третьем квартале текущего года, Великобритании придётся подождать свой праворульный вариант до февраля 2026 года.
Isuzu D-Max EV будет предложен в вариантах с полуторной и двухрядной кабинами, в обоих случаях габаритная длина составляет 5280 мм, колёсная база — 3125 мм. У версии с полуторной кабиной больше длина грузовой площадки — 1785 мм против 1520 мм. Дорожный просвет — 210 мм, угол въезда — 30,5 градуса, угол съезда — 24,2 градуса, глубина преодолеваемого брода — 600 мм. Штатная размерность шин — 265/60 R 18. Снаряженная масса — 2350 кг, грузоподъёмность — 1010 кг, допустимая масс буксируемого прицепа — 3500 кг.
Силовая установка Isuzu D-Max EV состоит из двух электромоторов (по одному на ось), причём оба работают постоянно, на выбор есть четыре уровня рекуперации и режим Rough Terrain для тяжёлого бездорожья. Передний электромотор выдаёт 43 кВт (58 л.с.) и 108 Нм, задний — 97 кВт (132 л.с.) и 217 Нм, максимальная совокупная отдача — 140 кВт (190 л.с.) и 325 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 10,1 с, максимальная скорость — около 130 км/ч.
Любопытно, что ради установки заднего электромотора разработчикам пришлось отказаться от неразрезного заднего моста в пользу подвески типа Де Дион, при этом рессоры в качестве упругих элементов сохранены.
Ёмкость литий-ионной батареи — 66,9 кВт·ч, её полного зарядка хватает на 263 км пробега по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки постоянным током — скромные 50 кВт, на то, чтобы на такой мощности пополнить заряд батареи с 20% до 80% потребуется примерно час. Полная зарядка батареи переменным током на мощности 11 кВт займёт 10 часов.
Базовая комплектация у Isuzu D-Max EV будет довольно богатой, в неё войдут улучшенная шумоизоляция кабины, различные электронные ассистенты водителя, 7-дюймовый экран на приборном щитке, 8-дюймовый мультимедийный экран с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаная отделка, премиальная аудиосистема с шестью динамиками, датчики парковки спереди и сзади. Цены будут объявлены ближе к началу продаж.
Трехрядный паркетник Volkswagen получил более агрессивную внешность, а в салоне установили три экрана. Модель предложат с новым турбомотором 2.0 и полным приводом.
На нынешнем Шанхайском автосалоне концерн Volkswagen показал не только первенца электромобильного бренда AUDI без четырех колец и электрифицированные же концепты, но и «традиционные» модели. Так, на выставке состоялась публичная премьера гигантского преобразившегося кроссовера VW Talagon от совместного предприятия FAW Volkswagen, который засветился на сертификационных снимках в начале года. Кстати, сам производитель считает такой SUV «совершенно новым», то есть речь не о рестайлинге, а о следующем, втором по счету поколении. Напомним, предыдущий Talagon в строю с 2021-го, он создан специально для Китая, а его ближайшим родственником является Teramont от СП SAIC Volkswagen. Ну и добавим, что Терамонт тоже только-только сменил поколение, получив к названию приставку Pro: этот паркетник уже вышел на китайский рынок. Свежий Talagon же пока только готовится к старту продаж.
Новый Volkswagen Talagon, стандартная версия
Модели FAW Volkswagen достались новые фары, вдобавок их теперь объединяет гладкая вставка с интегрированными светящимися полосками. Радиаторную решетку перенесли ниже. Кроме того, кроссовер получил более агрессивные бамперы. У задних фонарей прежняя форма, но диодная начинка – другая. Как и раньше, клиентам также будет доступен «оспортивленный» Volkswagen Talagon R-Line, его фишки – решетка с крупной сеткой и еще более внушительный обвес.
В новом поколении кроссоверы от разных СП остались родственниками – оба сохранили платформу MQB. Заявлено, что длина «второго» VW Talagon равна 5168 мм (видимо, речь о модели с пакетом R-Line, так как в сертификате еще был указан показатель 5143 мм), ширина – 2002 мм, высота – 1792 мм. Длина предыдущего Talagon – 5152 мм, нового Teramont Pro – 5158 мм. Колесная база едина для всех кроссоверов – это прежние 2980 мм.
Новый Volkswagen Talagon R-Line
В салоне Volkswagen Talagon установили раздельные экраны приборки и мультимедийной системы (у предшественника дисплеи визуально объединены). Центральный планшет стал больше. При этом, как и у других свежих китайских Фольксвагенов (включая Teramont Pro), у Talagon имеется третий дисплей – он расположен перед передним пассажиром. Миниатюрный селектор коробки с «парящей» консоли убрали, за управление трансмиссией отныне отвечает подрулевой рычажок. Кроссовер все так же бывает шести- или семиместным. В списке оборудования еще заявлены проекционный дисплей, подогрев, вентиляция и массажер кресел, панорамная крыша и множество водительских ассистентов.
Следом за Teramont кроссовер Volkswagen Talagon получил бензиновую турбочетверку 2.0 EA888 уже пятого поколения. Двигатель выдает 272 л.с. и 400 Нм, он работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Для Talagon предусмотрен полный привод 4Motion. Предыдущий паркетник представлен с 2.0T мощностью 186 или 220 л.с. (320 или 350 Нм), в продаже также пока что присутствуют машины с турбомотором V6 2.5 мощностью 299 л.с. (500 Нм). Но у нового кроссовера «шестерки» уже не будет.
До дилеров свежий Volkswagen Talagon доберется в ближайшее время, цены пока не объявлены. Предшественник сегодня стоит от 261 900 юаней (около 3 млн рублей по текущему курсу), а новый Volkswagen Teramont Pro обойдется минимум в 309 900 юаней (3,5 млн рублей).
Поставки кроссоверов следующего поколения дилерам французского бренда начнутся во второй половине 2025 года, цены станут известны позже.
Марка Citroеn на сегодняшний день входит в состав автогиганта Stellantis. Напомним, производство C5 Aircross стартовало в 2017 году, рестайлинг модель пережила в 2022-м. Предвестника кроссовера нового поколения бренд представил осенью 2024-го в рамках Парижского автосалона. Ранее стало известно о том, что внешность серийного варианта многое позаимствует у шоу-кара, теперь это подтвердилось: «второй» Citroen C5 Aircross рассекречен официально.
На фото: Citroen C5 Aircross нового поколения
В иерархии бренда новинка располагается выше семейств C3 и C4, а в её основе лежит платформа STLA Medium, которая роднит паркетник, в частности, с актуальными Peugeot 3008 и Opel Grandland. Габаритная длина Citroen C5 Aircross составляет 4652 мм, а расстояние между осями увеличилось до 2784 мм (прибавка дала дополнительное пространство для ног пассажиров второго ряда). Объём багажника составляет 651 литр, а со сложенными сидениями второго ряда – 1668 литров.
Визуально серийный SUV действительно мало чем отличается от прошлогоднего концепта. У него слегка крупнее головная оптика, при этом световой рисунок не поменялся, пластиковые накладки на колёсных арках исполнены проще, оригинальные диски имеют другой дизайн (диаметр – до 20 дюймов). Кроме того, модель снабдили «обычными» наружными зеркалами и дверными ручками, тогда как у шоу-кара были выдвижные.
Корма отличается за счёт иного оформления нижней части заднего бампера, иного спойлера на верхней части пятой двери, наличия щётки стеклоочистителя заднего стекла, антенны «акулий плавник» на крыше и отсутствия рейлингов. Фонари же оформлены аналогичным образом – в виде группы горизонтальных тонких полос.
Citroen C5 Aircross нового поколения получил комбинированную обивку салона, мультифункциональное двухспицевое рулевое колесо с усечённым ободом, 10-дюймовую виртуальную приборку, по центру располагается вертикальный планшет информационно-развлекательной системы, с помощью которого можно управлять функциями кроссовера, также в этом помогает голосовой помощник, активируемый фразой «Hello Citroën» (с поддержкой искусственного интеллекта от ChatGPT).
На фото: салон Citroen C5 Aircross нового поколения
Паркетнику доступны модернизированные сидения, две цветовые схемы для отделки салона – в светлых и тёмных тонах, настраиваемая подсветка. Пассажирам, расположившимся во втором ряду, предлагаются подстаканники и пара портов для зарядки с разъёмами USB-C.
Новый C5 Aircross доступен с тремя вариантами «начинки». Стартовый вариант получил мягкогибридную 145-сильную установку, в основе которой лежит турботройка объёмом 1,2 литра (136 л.с.), работающая в тандеме с 28-сильным электромоторчиком, интегрированным в шестиступенчатый автомат ë-DCS6 с двойным сцеплением, также в состав системы входит батарея ёмкостью 0,9 кВт*ч.
Ещё кроссовер оснащается plug-in гибридной установкой, в составе которой числятся 150-сильная турбочетвёрка объёмом 1,6 литра, 125-сильный электромотор, семиступенчатая коробка ë-DCS, тяговый аккумулятор ёмкостью 21 кВт*ч. Совокупная отдача системы составляет 195 л.с. Запас хода при движении только на электротяге составляет 86 км (при расчёте по циклу WLTP).
Также у нового Citroen C5 Aircross есть пара полностью «зелёных» версий. Вариант с 213-сильным электромотором работает в тандеме с тяговой батареей полезной ёмкостью 73 кВт*ч, а исполнению с 231-сильным электродвигателем положен аккумулятор на 97 кВт*ч. В первом случае дальнобойность без подзарядки составляет 520 км, а во втором – 680 км.
Известно, что продажи Citroen C5 Aircross второй генерации начнутся во второй половине текущего года, цены будут обнародованы позже.
Nissan N7 — первая попытка японской компании сделать специальную модель для китайского рынка, прежде Nissan предлагал здесь только локальные версии глобальных моделей. Практически всю техническую начинку для Nissan N7 поставляет китайская компания Dongfeng.
Переживающая системный кризис и терпящая убытки компания Nissan продолжает сдавать позиции на китайском рынке: по итогам первого квартала она реализовал здесь 106 061 автомобиль, что на 28,1% меньше продаж в январе-марте 2024 года (данные CAAM). Локализованные глобальные модели больше не привлекают китайского потребителя, так как морально устарели, поэтому сейчас Nissan пытается с помощью своего китайского партнёра — компании Dongfeng — разрабатывать новые модели специально для китайцев в надежде на то, что китайцы их примут и полюбят. Первые такой специализированный продукт поступил в продажу 27 апреля — это электрический седан Nissan N7.
Внешность Nissan N7 давно не секрет, она была рассекречена ещё в ноябре прошлого года. Дизайн у Nissan N7 типично китайский, без эмблем Nissan этот седан совершенно не идентифицируется как Nissan, что, возможно, даже хорошо, потому что теперь все так делают. Платформу для Nissan N7 предоставила компания Dongfeng, подвеска здесь пружинная, передняя — типа McPherson, задняя — независимая, многорычажная.
Габаритная длина Nissan N7 — 4930 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1484-1487 мм в зависимости от модификации, колёсная база — 2915 мм. Штатные колёса — 17- либо 19-дюймовые. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления сх = 0,208. Двери имеют безрамочные стёкла. Объём багажника у базовой версии — 504 л, у всех остальных версий — 484 л.
Единственный электромотор у Nissan N7 расположен спереди и вращает передние колёса, его максимальная отдача в зависимости от модификации составляет 160 кВт (218 л.с.) и 305 Нм либо 200 кВт (272 л.с.) и 305 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 8,5 и 6,9 с соответственно, максимальная скорость всех версий ограничена на отметке 160 км/ч. Ёмкость литий-железо-фосфатной батареи — 58 либо 73 кВт·ч, минимальный запас хода на одной зарядке — 510 км по циклу CLTC, максимальный — 635 км. Снаряженная масса — от 1837 до 1949 кг.
Салон Nissan N7 тоже оформлен в типично китайском стиле, то есть без ярких черт и с минимумом физических клавиш. Приборный экран — 10,25-дюймовый, мультимедийный — 15,6-дюймовый с 2,5К-разрешением и собственной операционной системой Nissan OS. В стандартное оснащение входят шесть подушек безопасности, климат-контроль с фильтром тонкой очистки воздуха, панорамная стеклянная крыша с защитой от ультрафиолета и аудиосистема с шестью динамиками (у богаты версий — до 14 динамиков). За доплату предлагаются 5,8-литровый бортовой холодильник и тепловой насос для системы микроклимата (позволяет снизить расход электроэнергии).
Стоит Nissan N7 от 119 900 юаней (1,35 млн рублей в переводе по текущему курсу) до 149 900 юаней (1,69 млн рублей) без учёта опций. Минимальная цена седана, оснащённого мощным чипом Qualcomm Snapdragon 8295P и полным набором электронных ассистентов водителя, куда входит в том числе автопилот второго уровня, составляет 139 900 юаней (1,58 млн рублей). Китайский рынок встретил Nissan N7 неплохо: за первый час продаж на него поступило более 10 000 заказов.
Концерн GAC вывел на домашний рынок новое исполнение компактного паркетника GS3. От прочих комплектаций эта версия отличилась оформлением передней части.
До России эффектный кроссовер GAC GS3 актуального, второго поколения добрался в середине прошлого года (предшественник у нас не был представлен). А вот в Китае эта пятидверка длиной 4,4 метра стартовала в 2023-м. Там, напомним, модель продают под брендом Trumpchi. На домашнем рынке очереди за паркетником не выстраиваются, но и провальным его не назовешь – в этом году он продемонстрировал значительный «плюс». Согласно статистике BestSellingCarsBlog, с января по март 2025-го, в КНР реализовано 18 047 экземпляров Trumpchi GS3, что на 41% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Так вот теперь концерн GAC решил встряхнуть спрос на родине за счет появления новой версии. Отметим, это не рестайлинг, а дополнение.
Слева — исходный GAC GS3, кроссовер с таким дизайном представлен и в России. Справа — новая версия для Китая
Новое исполнение GS3 отличилось оформлением передней части. Такому кроссоверу досталась другая радиаторная решетка – с горизонтальными «штрихами» вместо вертикальных плашек. Горизонтальные полоски появились и в нижней решетке. Вот, собственно, и все обновки. При этом с китайского рынка убрали «оспортивленную» версию R-Style, хотя в других странах, включая Россию, эта модификация еще присутствует.
Как и прежде, в КНР самый дешевый Trumpchi GS3 имеет 17-дюймовые колеса, обычные ручки дверей, тканевую обивку, аналоговую приборку, мультимедиа с экраном диагональю 10,25 дюйма, пару подушек безопасности и круиз-контроль. Богатые версии – это 18-дюймовые диски, панорамный люк, кожаный салон, виртуальная приборка (7 дюймов), мультимедиа с тачскрином на 12,3 дюйма, подогрев передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона, боковые подушки и шторки безопасности, камеры кругового обзора, адаптивный «круиз», системы автоторможения и слежения за разметкой.
Технику менять не стали. GAC Trumpchi GS3 предложен с безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, которая выдает 177 л.с. и 270 Нм (в РФ – 170 л.с. и 250 Нм). Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод только передний.
В Китае паркетник сейчас стоит 85 800 – 108 800 юаней, что эквивалентно примерно 960 000 – 1 218 000 рублей по текущему курсу. В России GAC GS3 без учета акций обойдется в 2 449 000 – 2 849 000 рублей. Производитель пока не сообщил, появится ли версия с новой решеткой за пределами КНР.
3 и 4 мая 2025 года на территории автоспортивного комплекса ATRON International Circuit в Рязани состоится второй этап Открытого чемпионата РДС по дрифту – RDS Open 2025.
Конфигурация рязанской трассы знакома многим российским пилотам, но заезды от этого не становятся менее эмоциональными. Добавляет градус адреналина легендарная бетонная «стена-магнит», которая из года в год притягивает к себе даже самых опытных спортсменов.
Участниками рязанского этапа станут 32 пилота из 9 регионов России. Среди них как представители первого этапа, прошедшего в апреле в Ростове-на-Дону, так и те, кто только начинает своё участие в новом сезоне. Пилот из Самарской области Сергей Давидадзе и москвич Александр Пережогин и вовсе впервые выйдут на старт чемпионата Российской Дрифт Серии.
В рамках второго этапа Открытого чемпионата РДС изменения произошли в том числе в списке команд-участников. К STAR PËR STARS AIMOL, Tamashi Культура Заноса и Tamashi Культура Заноса 2 добавились команды DADZ RACING и BYBA GANG.Напомним, первый этап RDS Open 2025 состоялся в апреле в Ростове-на-Дону, его участниками стали 27 спортсменов и 4 команды. В зачёте NXT первое место занял Тимофей Добровольский на Nissan Silvia S14 с гордым именем «Бестия», лидером зачёта PRO стал Фёдор Воробьёв на ВАЗ-2101«ЖИГАЦАРЬ». Командное первенство отправилось в копилку побед «STAR PЁR STARS AIMOL».
В 2024 году на ATRON International Circuit проходили сразу два этапа межрегионального чемпионата RDS Europe. В рамках второго этапа в зачёте PRO победу одержал Иван Пальмин из команды Carville Racing, в зачёте NXT – Алексей Бахвалов. На финальном этапе сезона-2024, также прошедшем в Рязани, победителем в RDS Europe PRO стал Илья Фёдоров, в RDS Europe NXT – Иван Седых. Иван Пальмин и Илья Фёдоров в новом сезоне принимают участие в Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP), а вот Алексей Бахвалов продолжит участие в Открытом чемпионате РДС по дрифту с переходом в зачёт PRO.
Смогут ли лидеры прошлых этапов сохранить своё место на пьедестале, станет известно уже в первый майский уикенд. Зрители второго этапа RDS Open 2025 в Рязани смогут насладиться зрелищными, дымными заездами пилотов, увидеть всю мощь высокотехнологичных дрифт-каров и заглянуть под капот машин, приносящих большие спортивные победы. Гостей ждут два соревновательных дня: в субботу, 3 мая, состоится квалификация, а в воскресенье, 4 мая, пройдут парные заезды ТОП-32 PRO, и далее от ТОП-16 до финала в обеих зачётных группах.
Открытый чемпионат РДС по дрифту проводится без возрастных ограничений. Дети до 7 лет могут посетить соревнования бесплатно, для детей 7–11 лет предусмотрен специальный тариф, но важно помнить: юные зрители допускаются на территорию только в сопровождении взрослого с билетом. Для онлайн-болельщиков доступна бесплатная трансляция на платформе RDS TV.
Nissan Teana первого поколения пришла на смену довольно популярной модели Maxima QX в 2003 году. Название седана в переводе с одного из языков коренных американцев означает «рассвет», но если говорить про героя нашей статьи, то ассоциации возникают скорее с закатом. Ведь сегодня мы изучаем 18-летнюю Теану с длинным списком хозяев и пробуем найти запчасти для этого пожилого «японца».
В России седан окрестили «убийцей Камри», и понятно, почему: именно эту модель Тойоты с её иррациональной популярностью Ниссан надеялся догнать и перегнать в рейтингах продаж на российском рынке. Бессменного лидера сегмента бизнес-седанов победить так и не удалось, хотя автомобиль вышел и впрямь довольно неплохим. Teana была богато оснащена уже в базовой комплектации, стоила относительно недорого и выглядела весьма пафосно. Увы, этого было мало.
Конечно, у чёрной Теаны 2007 года выпуска, которая приехала на очередное обслуживание в сервис Caready Квазар в Москве на 26 километре МКАД, весь пафос давно пропал. Биография у бизнес-седана более чем насыщенная – 18 лет назад он был куплен у официального дилера в Санкт-Петербурге и работал служебным автомобилем в одной из местных фирм. Уже через год от него избавились, после чего Nissan отправился в путешествие по регионам: Тольятти, Самара, Пенза, Оренбург…
Caready Квазар в Москве
Как водится, по пути не обошлось без коррекции пробега. В сервисной истории машины отмечено, что в 2012 году на одометре было 155 065 км, а в 2018 году пробег вдруг уменьшился до 105 000 км. Последние несколько лет Teana обитает в столице, и сейчас на экранчике приборной панели светятся цифры 185 000 км. Пора делать очередное ТО!
Диагностика и запчасти
Производитель рекомендует менять масло с фильтром раз в год или каждые 15 000 км, салонный фильтр – раз в год или 20 000 км, а воздушный фильтр – раз в два года или каждые 30 000 км. Нынешний владелец автомобиля – уже 12-й по счёту – меняет все фильтры и масло раз в год, что похвально. Хуже от этого уж точно не будет.
Жидкость в автоматической коробке передач Ниссан советует обновлять каждые 50 000 км, топливный фильтр – раз в два года или 30 000 км, жидкость в ГУР – каждые 50 000 км, антифриз – раз в восемь лет или 120 000 км пробега.
Начнём с диагностики. У седана неоднократно перекрашен капот, вторично окрашены передний бампер, все крылья, правые двери, крыша и правая стойка ветрового стекла, левый порог и крышка багажника. Список неисправностей тоже не радует: замены требуют лампочки габаритов и противотуманок, из мотора подтекает масло в районе развала блока цилиндров, клапанные крышки изрядно запотели.
Caready Квазар в Москве
Подтекает сальник левого привода АКП, негерметичен радиатор системы охлаждения ДВС. Мультимедийная система в салоне давно не подаёт признаков жизни, сломан потолочный плафон, кое-где бросаются в глаза следы от сигарет. Давно стёртое с пластиковых дверных ручек «дерево» выглядит грустно. Тем не менее на эти неприятные нюансы владелец не обращает внимания – ведь машина остаётся «на ходу», несмотря ни на что. Благо с точки зрения техники она довольно незатейлива. По крайней мере, по меркам той эпохи и своего класса.
С первого взгляда на кузове заметны многочисленные очаги коррозии – на дверях, крыльях, капоте. Хватает и потёртостей, и вмятин, и царапин на ЛКП – краска и лак у Теаны не отличаются прочностью, равно как и металл кузова. Модель построена на платформе Nissan FF-L, которую седан делит с Murano первого поколения, Quest третьего поколения и Maxima шестого, так что с доступностью запчастей в случае чего проблем быть не должно. А расходники мы подберём из ассортимента Caready – все они есть в наличии на складе сервиса.
Масло и фильтры
Начнём, как водится, с масла и фильтра. Под капотом нашей потрёпанной Теаны прячется 2,3-литровый V6 с индексом VQ23DE (172 л.с.) – наиболее популярный выбор для этой модели. Выкручиваем крышку маслозаливной горловины и поднимаем «японца» вверх. Снизу любуемся на следы от утечки масла, откручиваем пробку и сливаем его остатки. Берём со склада масло – в нашем случае подойдёт Sintec Premium 9000 5W-30 C3 SN, а также масляный фильтр – это деталь C401010473 из каталога Caready.
Берём съёмник для фильтра и открываем коробку с новой деталью. Выкручиваем старый фильтр и устанавливаем сливную пробку обратно, заодно прихватив со склада новое уплотнительное кольцо. Вкручиваем на место новый масляный фильтр и ставим Teana обратно на колёса. Вооружаемся воронкой и аккуратно заливаем новое масло. Согласно регламенту, ниссановскому двигателю нужно ровно четыре литра – заливаем примерно 3,2 литра и проверяем уровень по щупу. Убедившись, что масло ниже отметки МАХ, доливаем из канистры, пока уровень не достигнет заветной риски. Теперь можно закрутить пробку заливной горловины и запустить мотор.
Ждём, пока мотор поработает несколько минут на холостых, и слушаем механика, который отмечает, что ДВС этой модели обычно страдает повышенным расходом масла. Виновата в этом и не особо продвинутая система вентиляции картера, и конструкция поршневой группы. А по-хорошему сервисмены советуют менять масло чаще заводского норматива – раз в 10 000 км. Глушим мотор и ждём пять минут, распаковывая по ходу дела воздушный фильтр – у нас это C402011159 от Caready. Проверяем уровень масла на щупе – он находится аккурат между отметками MIN и MAX. Это хорошо, поэтому приступаем к замене воздушного фильтра. Снимаем крышку, достаём старый фильтр, на его место ставим новый и защёлкиваем корпус обратно.
Советы и щётки
Кстати, топливный фильтр на Теане официально меняется лишь вместе с бензонасосом, отмечают сервисмены, поэтому многие ставят «колбу» от кроссовера X-Trail – потому что там фильтр как раз сменный, да и в продаже такой модуль встречается гораздо чаще. Коробку передач – четырёхступенчатый автомат Jatco – специалисты хвалят. При должном обслуживании АКП может проехать без единого ремонта пару сотен тысяч километров. Потом замены потребуют некоторые соленоиды, после чего можно смело кататься ещё столько же.
Переходим к замене салонного фильтра: присаживаемся на переднее пассажирское кресло, берём отвёртку и откручиваем шесть винтов, чтобы вытащить перчаточный ящик. Попутно отключаем разъём подсветки бардачка. Под CD-чейнджером видим белую крышку с надписью Push, снимаем её и достаём старый фильтр. Распечатываем новый – C402020908 от Caready. Не забываем про ориентацию фильтра – стрелкой вниз! Вставляем новую деталь, надеваем заглушку, подключаем подсветку и вставляем нижнюю часть перчаточного ящика бардачка на крепления у моторчика. Закручиваем винты, и готово! Теперь в салоне Теаны будет свежее.
Наконец, последний штрих – владелец седана захотел поменять щётки дворников. После зимы они существенно утратили свою работоспособность и стали скорее размазывать грязь, чем стирать её. Не проблема – на складе сервиса нашлись нужные бескаркасные щётки. Это AD-709C19 длиной 475 мм и AD-709C24 длиной 600 мм бренда Caready. Здесь всё максимально просто, а иначе и быть не могло, потому что тип крепления здесь элементарный – «крючок».
Итоги
На этом всё. Напомним лишь, что на все детали и расходники Caready действует гарантия производителя. На фильтры, свечи зажигания, элементы питания, стёкла и зеркала, щётки стеклоочистителей – три месяца или 5000 км, на тормозные колодки и диски, аккумуляторные батареи и шины – год или 20 000 км. Главное, что с ремонтом и обслуживанием японских автомобилей, даже давно утративших свой лоск и потрёпанных жизнью бизнес-седанов, проблем нет. Детали и расходники есть в наличии, а выполнить регламентное техобслуживание вполне можно своими руками – при наличии эстакады или смотровой ямы. Кстати, по промокоду KOLESA10 наши читатели могут получить дополнительную скидку в 10% на всю продукцию Caready на маркетплейсе Ozon.
Реклама. АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС». erid: 2VfnxwkNGXa
На Шанхайском автосалоне состоялась мировая премьера первой серийной модели того самого бренда AUDI, который остался без привычных для марки четырёх колец. Нам удалось не только рассмотреть новейший E5 Sportback, но и пощупать его как снаружи, так и внутри.
Бренд AUDI заглавными буквами и без колец – совместный продукт немецкой фирмы Audi (которая с кольцами) и китайской компании SAIC. Но вот что интересно: хотя в прошлом году говорилось, что новая марка создана исключительно для китайского рынка с учётом местных трендов, на стенде в Шанхае представители бренда сказали, что AUDI появится в продаже и за пределами КНР. Правда, о каких странах идёт речь, обсуждать пока отказались. Мол, не время ещё, объявим позже – ближе к началу продаж грядущим летом.
Подозрительное сходство
Хотя в названии модели использована хорошо знакомая по немецким моделям Audi приставка Sportback, на самом деле это скорее универсал, чем лифтбек. Вернее, нечто среднее – в профиль автомобиль удивительно похож на популярный в России Zeekr 001. Даже размеры очень близки: габариты AUDI – 4881×1959×1478 мм, Zeekr – 4970×1999×1560 мм. Колёсная база E5 – 2950 мм, 001 – 3005 мм. А в целом E5 Sportback почти ничем не отличается от концепта AUDI E, представленного осенью прошлого года.
В автомобиле по-прежнему нет ничего от дизайна «Audi с кольцами» – ни трапециевидной решётки радиатора Singleframe, ни замысловатой светотехники. Заклей малярным скотчем светящиеся буквы AUDI спереди и сзади – и можно устраивать «угадайку», ведь фирменных черт у этого Спортбека никаких нет. Так мог бы выглядеть какой-нибудь очередной Zeekr. Фронтальная часть построена вокруг массивного прямоугольника, по периметру которого рассыпаны крошечные треугольники – тоже светящиеся.
Вся эта конструкция получила название Light Frame. Она вставлена в рамку из чёрного пластика, в которую спрятаны фары головного света – это просто пара маленьких прямоугольных прожекторов с каждой стороны. По соседству со световыми элементами расположены 28 радаров и датчиков фирменной системы автономного вождения AUDI 360 Assisted Driving. Ещё один лидар установлен на крыше.
Продвинутый автопилот
Система, которая представляет собой адаптивный круиз-контроль, умеет самостоятельно объезжать препятствия как в городе, так и на магистралях, менять полосу движения и «видеть» сигналы светофора. Особо отмечается, что автопилот доработан с учётом всех особенностей дорожного движения в Китае – система обучена распознавать не только автомобили, но и двухколёсный, и даже трехколёсный транспорт. Встроенный навигатор может не только найти кратчайший маршрут, но и самостоятельно припарковать автомобиль на свободное место по завершению поездки.
Экстремально минималистичный интерьер E5 Sportback тоже ничем не отличается от прошлогоднего концепта. Во всю ширину передней панели, буквально от двери до двери, растянулся 27-дюймовый кластер из нескольких экранов разрешением 4K. Изогнутая панель объединяет «приборку», тачскрин мультимедийной системы и дисплей переднего пассажира, а также экраны, которые демонстрируют изображение с камер вместо боковых зеркал. В среднюю стойку крыши снаружи встроена камера для идентификации водителя по Face ID. Внешние ручки дверей, конечно же, выдвижные, а изнутри двери открываются кнопкой.
Бортовая электроника работает под управлением операционной системы AUDI OS на чипе Qualcomm Snapdragon 8295. Интерфейс у приборной панели – чисто китайский: посреди панели здесь, конечно же, нарисована машинка, справа от неё выводятся показания бортового компьютера и скорости, а слева – режимы работы силовой установки. Никаких иных вариантов дизайна интерфейса обнаружить не удалось.
Микроволокно и немного кожи
Немного угловатый руль – вполне удобный, даже кнопки на спицах внезапно обычные аналоговые, никаких сенсоров. Хотя нельзя не отметить, что белая подсветка на серебристом пластике совершенно бесполезна: надписи видны только в темноте. Зато как приятно нажимать эти кнопочки и вращать маленькие металлические барабанчики – у каждой детали идеально выверенное усилие и тактильно приятный щелчок.
Но больше всего запоминается почти полное отсутствие кожи в салоне. Кроме руля, её можно обнаружить только на подоконниках передних дверей, на подоконниках и в локтевой зоне задних дверей, а также на обратной стороне спинок передних кресел. Всё остальное обтянуто бархатистой тканью из микроволокна, на ощупь похожей на что-то среднее между алькантарой и нубуком. Ощущения крайне необычные – ткань очень цепкая, как полотенце из микрофибры, и, наверное, будет так же хорошо притягивать пыль и грязь.
Передние кресла с интегрированными подголовниками показались слишком плоскими, а регулировок минимум – спасибо, что хотя бы поясничный подпор оставили. Назад забраться, к сожалению, уже не удалось, но на первый взгляд места для ног там маловато, что видно на фотографии. Передние кресла здесь отрегулированы под рост водителя 180 см. Подлокотники на дверях – горизонтальные, максимально незамысловатой формы, а на задних, кроме стеклоподъёмников, нашлось место и для кнопок подогрева кресел.
В крошечных карманах поместится разве что портмоне или шоколадный батончик. В передние можно поставить ещё и по небольшой бутылочке, но лишь за счёт того, что у них укорочен подлокотник. Контурная подсветка интерьера в AUDI вышла на новый уровень – в гофрированную панель каждой двери встроено аж по четыре диодных полоски. Крыша и стойки обшиты тканью, похожей на джинсовую. И ни единого кусочка дерева во всём салоне – ни натурального, ни фальшивого.
На центральном тоннеле – беспроводная зарядка для смартфона, отсек для мелочей с рулонной шторкой и конструкция из пары крутилок и сенсорных контекстных клавиш с дисплеем, который отображает их актуальную функцию. На передней панели прикручен импровизированный тачпад, с помощью которого можно управлять мультимедийной системой. Альтернатива – голосовое управление со встроенным искусственным интеллектом и, как нынче модно, виртуальным ассистентом.
Вольты и киловатты
E5 Sportback построен на 800-вольтовой модульной платформе Advanced Digitized Platform, разработанной китайской компанией SAIC. Тяговая батарея ёмкостью 100 кВт·ч обеспечивает запас хода до 770 километров на одной зарядке по китайскому циклу CLTC. Китайцы обещают, что с помощью станции быстрой зарядки можно всего за 10 минут подзарядить батарею почти наполовину – на 370 км пути.
На выбор – один или два электромотора и, соответственно, задний или полный привод. Мощность топовой версии, которую демонстрировали на стенде в Шанхае, составляет 787 лошадиных сил – с места до 100 км/ч она стартует за 3,4 секунды. Позже появятся и более простые варианты Спортбека – мощностью 299, 408 и 578 сил. В любом случае у АУДИ будет пневмоподвеска и управляемая задняя ось.
Представленный на автосалоне автомобиль – настоящий, а не макет, так что на его приборной панели можно обнаружить некоторые любопытные цифры. С заряженной на 96% батареей запас хода достигает 750 км, пробег машины – всего 16,8 километра, а средний расход электричества составил 14,8 кВт·ч на 100 км. Вполне на уровне таких китайских гибридов, как Voyah Free или Aito Seres M5. Продажи новинки стартуют уже летом, а в 2026 и 2027 годах китайцы пообещали выпустить ещё две модели AUDI. Какими они будут, пока остаётся загадкой.
Согласно плану производителя, кроссовер итальянской марки дебютирует в конце 2025-го, а в продажу поступит в следующем году.
Бренд Alfa Romeo в настоящий момент входит в состав автогиганта Stellantis. Компания наладила выпуск кроссовера Stelvio в 2016 году. Эта модель пережила первое серьёзное обновление в 2020-м, а второй рестайлинг прошёл осенью 2022-го. Ранее стало известно о том, что итальянская марка сейчас продолжает заниматься разработкой SUV следующей генерации.
Первый тизер будущей новинки был опубликован в конце прошлого года, правда, тогда в компании не уточнили, что на изображении видна часть фонарей именно «второго» Alfa Romeo Stelvio. Позже фотошпионы ловили замаскированный прототип в ходе дорожных тестов, на основе тех снимков дизайнер Kolesa.ru Никита Чуйко предположил, как будет выглядеть кроссовер следующей генерации.
Патентное изображение кроссовера Alfa Romeo Stelvio нового поколения
Теперь внешность нового Alfa Romeo Stelvio раскрылась на патентных изображениях, которые оказались в Сети. Судя по ним, у кроссовера второго поколения будет длинный капот с необычными выштамповками, покатая линия крыши, чёрный верх, стойки, а также корпуса боковых зеркал, обвес по периметру кузова из некрашеного пластика, выдвижные дверные ручки, антенна «акулий плавник».
Ещё в профиль можно увидеть новые колёсные диски, а также довольно большой спойлер в верхней части багажной двери. «Лицо» будущего Stelvio получило головную оптику очень узкой формы, фирменный треугольник радиаторной решётки, большие центральный и боковые воздухозаборники, интегрированные в нижнюю часть переднего бампера. На корме можно увидеть тот самый запечатлевшийся на тизере большой «монофонарь», элементы которого затрагивают задние крылья.
Как стало известно в прошлом месяце, в Alfa Romeo подтвердили, что у Stelvio следующего поколения будут версии с ДВС, хотя ранее амбициозные планы Stellantis предполагали полный переход на электромобили к 2027 году. Напомним, в основе «второго» кроссовера будет лежать «мультиэнергетическая» платформа STLA Large. По словам генерального директора марки Санто Фичили, у новинки будут и полностью «зелёные», и гибридные версии. Подробности появятся позже.
Новый кроссовер Alfa Romeo Stelvio дебютирует в конце текущего года, а в продаже он появится в 2026-м. Известно, что следом линейку пополнит и ближайший родственник – Седан Giulia, который разделит с паркетником «начинку». Как глава бренда сообщил ранее, производство обеих новых моделей будет налажено на заводе в Италии.
Информации о том, какой окажется стоимость Stelvio следующей генерации, пока нет. На домашнем рынке, в Италии, стартовый ценник актуального кроссовера составляет 61 600 евро (эквивалентно примерно 5,82 млн рублей по текущему курсу), а за топ-версию здесь просят не менее 72 100 евро (около 6,81 млн рублей).