Рубрики
Автоновости

Классический Defender с V8 и мягким верхом теперь доступен и в заводском исполнении

В линейке заводских рестомодов британской компании JLR аккурат к новому летнему сезону появился прогулочно-пляжный «коротыш» Classic Defender V8 Soft Top с матерчатой «кепкой» вместо жёсткой крыши и полным комплектом технических доработок от спецподразделения Works Bespoke, в который входят мощный 5,0-литровый атмосферный V8, новая АКП и комплексно модернизированное шасси.

Конвейерная жизнь классического рамного Land Rover Defender закончилась в 2016 году, но он продолжает рыночную карьеру как заводской рестомод, причём в прошлом году компания JLR сняла все ограничения на его производство и разработало широчайшую программу кастомизации, чтобы клиенты тратили побольше денежек на свой, уникальный Classic Defender. Для изготовления каждого рестомода необходим не слишком ушатанный донорский Land Rover Defender, выпущенный в период с 2012 по 2016 год.

На прошлой неделе, когда мы утопали в новинках Шанхайского автосалона, была представлена очередная кузовная модификация заводского Classic Defender — Soft Top (переводится на русский как «мягкий верх»), прежде рестомод с таким кузовом можно было заказать только у сторонних ателье, например, у Kingsley Cars. Классический внедорожник с мягким верхом предлагается только в короткобазной трёхдверной версии с индексом 90, но есть выбор между несколькими вариантами тканевой накидки, с разными цветами и разной степенью открытости, вплоть до совсем «откровенной» типа бикини.

Формально Classic Defender V8 Soft Top строго двухместный, но в кузове есть продольные ступеньки вдоль бортов, на которые в теории могут усесться до шести купальщиц, чтобы доехать от пляжа до ближайшего бара. Можно и не ездить в бар, ведь в списке опций есть винный холодильник и крепления для доски для серфинга — в зависимости от того, кто какой досуг предпочитает. Внешний декор тоже зависит от вкуса и настроения заказчика — можно выбрать подчёркнуто классический лук на 16-дюймовых стальных колёсах в сочетании с олдскульной радиаторной решёткой или более современный задорно-молодёжный образ с кучей навесных побрякушек и 18-дюймовыми литыми дисками.

По части техники Classic Defender V8 Soft Top доработан точно так же, как все ранее представленные внедорожники серии Works V8. Стоковый турбодизель заменён на 5,0-литровый бензиновый атмосферный V8 (405 л.с., 515 Нм), МКП — на 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF в паре с 2-ступенчатой «раздаткой». Вместо исходной простенькой системы полного привода типа парт-тайм рестомод получил межосевой дифференциал и усиленные межколёсные дифферециалы.

Зависимая подвеска с неразрезными мостами принципиально не изменилась, но в ней установлены новые амортизаторы Bilstein в сочетании с новыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости от Eibach. Новые мощные дисковые тормоза Alcon с четырёхпоршневыми суппортами «по кругу» (диаметр передних тормозных дисков — 335 мм, задних — 300 мм) работают в связке с современной системой стабилизации. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Classic Defender V8 Soft Top разгоняется за 5,6 с, максимальная скорость — 170 км/ч.

В Великобритании Classic Defender V8 Soft Top стоит от 195 000 фунтов стерлингов плюс налоги, на каждый рестомод даётся заводская гарантия — один год без ограничения пробега.

Рубрики
Автоновости

Анонсирован новый кроссовер Renault Boreal для небогатых рынков

Марка Renault готовится запустить в продажу новый паркетник сегмента C. Дебютным регионом для модели станет Латинская Америка, но местным эксклюзивом она все же не будет. Полноценную премьеру проведут в ближайшие месяцы.

Кроссовер под кодовым названием C-SUV компания Renault впервые анонсировала еще в декабре 2023-го, а с конца прошлого года в Сети стали появляться фото замаскированных тестовых прототипов. Модель адресована вовсе не Европе, а развивающимся рынкам. В качестве дебютной производственной площадки выбран бразильский завод марки, оттуда паркетник будут поставлять и в другие страны Латинской Америки. Но лишь этим регионом география продаж не ограничится: всего для новинки заявлено более чем 70 рынков (видимо, в список также входят страны Африки и Ближнего Востока). Так вот теперь Renault объявила товарное имя кроссовера – Boreal. Одновременно опубликованы тизеры.

Renault Boreal сам производитель описывает как «высокотехнологичный» и «привлекательный» автомобиль. И это пока все подробности непосредственно от марки. По предварительным данным, кроссовер построен на модульной платформе RGMP (Renault Group Modular Platform), на которой также базируется уже продающийся компактный паркетник Renault Kardian. Напомним, пусть в Рено и считают эту «тележку» новой, однако на деле она, скорее, является модернизированной версией платформы CMF-B.

Между тем некоторые бразильские и аргентинские профильные медиа полагают, будто Boreal окажется эдаким аналогом европейского кроссовера Dacia Bigster, то есть старшего брата последних Dacia Duster и Renault Duster (к слову, свежий Дастер третьего поколения в Латинской Америке еще не представлен). Мол, с Bigster (в его основе как раз лежит глобальная платформа CMF-B) новинка Renault будет пересекаться внешне, плюс в салоне Boreal якобы будут детали от кроссовера Dacia. Хотя латиноамериканские СМИ все же признают и то, что в дизайне экстерьера вполне могут прослеживаться черты концептуального пикапа Renault Niagara (грузовичок тоже станет серийным).

Что же касается техники, то в Бразилии, например, Renault Boreal прочат бензиновый турбомотор 1.3 от местного Дастера предыдущего поколения. Аргентинцы, в свою очередь, пишут, что новый кроссовер получит турботройку 1.0 TCe от родственного Kardian. Также не исключено, что у паркетника будет «мягкогибридная» версия.

Презентацию Renault Boreal проведут в Бразилии в ближайшие месяцы. На латиноамериканские рынки кроссовер начнут выводить уже в этом году. В других регионах модель, вероятно, появится в 2026-м.

Рубрики
Автоновости

Артём Шабанов начал защиту титула RDS GP с победы на Moscow Raceway

Действующий чемпион Гран-При Российской Дрифт Серии впервые победил на Moscow Raceway в классической конфигурации. Антон Козлов вернулся на подиум после целого сезона без финишей в первой тройке. Евгений Лосев впервые с мая 2024 года попал в топ-3 на этапе RDS GP.

Moscow Raceway, которая стала ареной первого этапа Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP 2025), принесла первую победу на классической конфигурации трека действующему чемпиону главного чемпионата страны по дрифту. Пилот команды TimeUp Артём Шабанов одержал блестящую победу на старте нового сезона. Компанию на подиуме ему составили два пилота, которые целый год провели вне призового пьедестала. Антон Козлов из Carville Racing впервые с финала сезона-2023 оказался в топ-3, а Евгений Лосев из Fresh Racing вернулся в призёры впервые с этапа в Нижнем Новгороде в мае 2024 года.

Уик-энд в Подмосковье оказался необычным с точки зрения погоды. В субботу пилотам и зрителям на трибунах Moscow Raceway досаждала минусовая температура воздуха и периодические заряды снега, а в воскресенье к капризам небесной канцелярии добавились град и сильные порывы ветра. В итоге заезды превратились в экзамен для спортсменов, которым приходилось непрерывно адаптироваться к нехарактерным для летнего чемпионата RDS GP условиям на трассе. Лучше всех с этой непростой задачей справились те, кто уже неоднократно доказывал своё мастерство.

Действующий обладатель титула Артём Шабанов сначала победил во внутрикомандном дерби с Леонидом Шнайдером, а затем взял верх над Сергеем Саком (Автобан). В полуфинале Шабанову противостоял опытнейший Евгений Лосев – дуэль была столь плотной и синхронной с минимумом ошибок, что судьям потребовался перезаезд (OMT), чтобы выявить сильнейшего в этой паре. 

В итоге Артём отправился в финал, где его соперником стал главный герой сезона-2023, вице-чемпион RDS GP Антон Козлов. Пилот Carville Racing, потративший прошлый чемпионат на доводку своего нового автомобиля, наконец-то смог привести машину к должным кондициям. В ТОП-16 Козлов стал лучшим во внутрикомандной битве с Артёмом Лейтисом, которая прошла не без контактов. В ТОП-8 Антона ждало ещё более серьёзное столкновение с Тимофеем Добровольским – судьи сочли виновником пилота Takayama Forward Auto, так что в Carville Racing взялись за ремонт техники перед полуфиналом.

Там Козлова ждал ещё один представитель Takayama Forward Auto – с Романом Тиводаром удалось провести заезд без контактов. В финальном заезде за первое место действующий чемпион RDS GP Артём Шабанов был сильнее, но для Антона Козлова второе место на этапе стало лучшим результатом за более чем год – в последний раз пилот Carville Racing поднимался на подиум в Сочи в 2023 году.

Серия вне топ-3 у Евгения Лосева длилась меньше года, однако фанаты пилота Fresh Racing уже успели соскучиться по харизматичному спортсмену на подиуме. На Moscow Raceway Евгений Лосев сначала победил Дмитрия Ермохина (Автобан), затем в контактном сражении с разворотом превзошёл лидера Takayama Forward Auto Георгия Чивчяна, ну а в полуфинале уступил будущему победителю этапа. Чтобы в сражении за третье место обойти ещё одного представителя Takayama Forward Auto Романа Тиводара.

RDS GP 2025. 1-й этап. Moscow Raceway. Личный зачёт. Топ-3:

Артём Шабанов (TimeUp) – 269 балловАнтон Козлов (Carville Racing) – 194 баллаЕвгений Лосев (Fresh Racing) – 162 балла

С учётом того, что Артём Шабанов выиграл парные заезды, а Кирилл Мацкевич занял седьмое место, победу на Moscow Raceway в командном зачёте завоевал коллектив TimeUp. Второго места Антона Козлова и 13-й позиции Артёма Лейтиса хватило, чтобы обеспечить Carville Racing второе место, а четвёртая и пятая позиции Романа Тиводара и Тимофея Добровольского соответственно принесли Takayama Forward Auto третье командное место. 

RDS GP 2025. 1-й этап. Moscow Raceway. Командный зачёт. Топ-3:

TimeUp – 342 баллаCarville Racing – 231 баллTakayama Forward Auto – 216 баллов

С учётом того, что целому ряду признанных грандов российского дрифта блеснуть по тем или иным причинам на старте сезона-2025 не удалось, следующий этап Гран-При Российской Дрифт Серии обещает стать невероятно напряжённым. Пилоты и команды RDS GP вернутся на трассу уже в конце следующего месяца – 24-25 мая «Игора Драйв» примет второй спортивный уик-энд главного турнира России по дрифту. Так рано RDS GP в Санкт-Петербург ещё не приезжала. Весенняя погода в Cеверной столице также может внести свой вклад в расстановку сил и сделать сражение на трассе в Ленинградской области ещё более непредсказуемым.

Рубрики
Автоновости

Следующий рестайлинг даст хэтчбеку Volkswagen ID.3 новое «лицо» в стиле концепта ID. GTI

Ожидается, что модель получит не только иное оформление экстерьера, но и изменения в интерьере, в частности, иное рулевое колесо и физические кнопки вместо сенсорных.

Немецкая марка представила пятидверный полностью электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 в 2019 году, в продажу он поступил в 2020-м, а в 2023-м модель пережила первый рестайлинг. По данным Jato Dynamics, на европейском рынке хэтч по итогам 2024 года потерял 14% (всего было продано 54 531 шт.), однако в первом квартале текущего года ситуация заметно улучшилась: с января по март ID.3 разошелся тиражом 17 223 экземпляра, что на 104% больше, чем за первые три месяца 2024-го.

На фото: актуальный хэтчбек Volkswagen ID.3

Как сообщает британское издание Autocar со ссылкой на собственные источники, «осведомлённые о планах VW», cейчас производитель уже занимается разработкой ещё раз обновлённого Volkswagen ID.3. Ожидается, что следующий рестайлинг модель переживёт в 2026 году. По предварительным данным, автомобиль получит «более смелый дизайн передней части», а также иную отделку салона.

Отмечается, что сейчас концерн Volkswagen готовится к началу опытного производства «младшего брата» пятидверки – хэтчбека ID.2, а также его ближайшего родственника – Cupra Raval; выпуск новинок будет налажен на заводе Seat, расположенном в Мартореле (Испания). Предполагается, что второй рестайлинг позволит ID.3 не остаться в стороне на фоне расширения предложения.

На фото: салон актуального Volkswagen ID.3

В издании отметили, что Volkswagen ID.3 ждёт полный редизайн передней части, причём предполагается, что на новое оформление окажут заметное влияние концепты ID. 2all и ID. GTI. По словам руководителя отдела дизайна VW Андреаса Миндта, новые «электрички» бренда должны выглядеть «более привлекательно» по сравнению с актуальными моделями «зелёного» семейства.

Концепт Volkswagen ID. 2all

Помимо «лица» изменения получат и другие элементы внешности. Так, крышу и пятую дверь Volkswagen ID.3 в ходе рестайлинга планируется окрасить в цвет кузова: предполагается, что это позволит «визуально снизить центр тяжести» и придаст хэтчбеку «более приземистый и спортивный вид».

В издании отметили, что обновлённый ID.3 разделит дизайн интерьера с серийной «двойкой». В частности, он может позаимствовать приборную панель с физическими кнопками и переключателями у ID.2 и при этом откажется от спорных сенсорных органов управления. Ещё пятидверке, вероятно, изменят дизайн рулевого колеса и используют более качественные материалы для отделки внутренней части дверей.

Салон концепта Volkswagen ID. 2all

Информации о том, как изменится техника Volkswagen ID.3 в ходе следующего рестайлинга, пока нет. Актуальный «обычный» хэтчбек оснащается 204-сильным электромотором, расположенным на задней оси. Варианту ID.3 GTX положен электромотор мощностью либо 286, либо 326 л.с. (максимальный крутящий момент един – 545 Нм). Официальные подробности о посвежевшем хэтчбеке появятся позже. Ожидается, что грядущее обновление позволит модели продержаться до того, как его в 2028 году сменит электрический Golf.

Рубрики
Автоновости

Похожий на Лянчу Стратос китайский спорткар Small Sports Car SC01 выходит на рынок

Small Sports Car — самая странная из известных нам китайских компаний, у которой даже нет собственного сайта. В минувшую субботу её основатель Фэн Сяотун объявил на своей страничке в социальной сети Weibo о старте продаж дебютной модели — электрокупе SC01, производить его будет завод компании JMEV в Наньчане.

Фэн Сяотун — это довольно известный в Китае видеоблогер и специалист по тюнингу автомобилей, который решил стать автопроизводителем и создал компанию Small Sports Car (SSC). Премьера дебютной модели SSC — электрического спорткара SC-01 — состоялась в сентябре 2022 года, но его подготовка к производству сильно затянулась, за что Фэн Сяотун публично извинялся перед своими поклонниками и потенциальными клиентами.

Фэн Сяотун собственной персоной

26 апреля этого года SC01 (теперь так, без дефиса) официально поступил в продажу, но никакого торжественного мероприятия по этом поводу не было — возможно, SSC просто не может его себе позволить, хотя китайские СМИ утверждают, что одним из ранних инвесторов SSC была компания Xiaomi. SC01 доступен для заказа в единственной фиксированной комплектации по цене 229 800 юаней (2,61 млн рублей в переводе по текущему курсу).

У Small Sports Car нет лицензии автопроизводителя — в Китае получить её довольно сложно, поэтому Фэн Сяотун договорился с компанией Jiangxi Jiangling Group New Energy Vehicle об использовании её лицензии для выпуска своего спорткара. Jiangxi Jiangling Group New Energy Vehicle — это созданное в 2019 году совместное предприятие китайской Jiangling Motors Corporation Group и французской Renault Group, в Китае оно работает под торговой маркой JMEV и выпускает недорогие электромобили. Электроседан JMEV Yi известен в России как Амберавто А5. Эмблема JMEV стилизована под ромбик Renault — её получил в том числе спорткар SC01, официальное рыночное наименование которого — JMEV 01, при этом на официальном сайте JMEV такой модели нет.

Снаружи SC01/JMEV 01 напоминает Лянчу Стратос, итальянскую раллийную легенду 1970-х. В основе кузова китайского спорткара лежит стальной трубчатый каркас, наружные панели выполнены из лёгкого композита. Технические характеристики в очередной раз уточнены. Габаритная длина — 4106 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1170 мм, колёсная база — 2503 мм. Подвеска — пружинная, типа пуш-род, на двойных поперечных рычагах «по кругу». Диаметр вентилируемых тормозных дисков — 360 мм, спереди установлены 6-поршневые суппорты, сзади — 4-поршневые. Штатная размерность шин — 245/40 ZR 18.

Силовая установка состоит из двух электромоторов (по одному на ось), каждый выдаёт до 160 кВт (217,5 л.с.), максимальная совокупная отдача — 320 кВт (435 л.с.) и 560 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Батарея ёмкостью 60 кВт·ч расположена вертикально за сиденьями водителя и единственного пассажира, её полного заряда должно хватить на 500 км пробега по циклу CLTC или 6-8 быстрых кругов по автодрому. Для отвода тепла от силовой установки используются вентиляторы, установленные в корме за фонарями, пар выходит через окружающие их решётки. Снаряженная масса спорткара — 1365 кг.

Салон у SC-01/JMEV 01 совершенно нетипичный для современного китайского электромобиля: здесь нет мультимедийного экрана и дорогих материалов отделки, все кнопки крупные и физические, часть из них размещена под потолком. Щиток приборов виртуальный, но графически стилизован под аналоговый. Режимы силовой установки выбираются кнопками на центральном тоннеле, над ними возвышается классический рычаг ручного тормоза.

Вряд ли SC-01/JMEV 01 будет пользоваться ажиотажным спросом в Китае — местный потребитель спорткары не жалует, но Фэн Сяотун рассчитывает продавать свою машину и на внешних рынках — например, в Японии, где лёгкие и сравнительно доступные спорткары вызывают живой интерес, да и Lancia Stratos для японских автолюбителей — не пустой звук.

Рубрики
Автоновости

Готовим мотоцикл к сезону вместе с победительницей ралли-рейдов

Победительница международных ралли-рейдов Екатерина Жаданова привыкла полагаться только на себя – и в гонках, и в мастерской. В её активе – победы в женском зачёте Morocco Desert Challenge, Чемпионате Европы по ралли-рейдам, а также третье место среди мотоциклистов в классе «Кросс-кантри 450» в ралли-рейде в Центральной Азии. Гонщица уверенно готовит технику сама: «Я никому не доверяю мотоцикл. Спокойнее, когда сама меняю поршень или сальники – как будто перетряхиваю не только байк, но и мысли. Кто-то вяжет, а я кручу гайки. К тому же я инженер по образованию».

На её опыте стоит учиться – особенно тем, кто готовится открыть мотосезон в городе. Как избежать поломок и получать максимум удовольствия от каждой поездки? Екатерина делится проверенными советами.

Гараж гонщицы

В гараже Екатерины целая коллекция мотоциклов для прокачки разных навыков, необходимых в ралли-рейдах: кроссовый КТМ 250 SX-F Factory Edition 2018 года, для эндуро и сложного рельефа – двухтактный KTM 250 EXC 2020 года, триальный мотоцикл GASGAS TXT 300 Pro Racing 2016 года, основной байк для ралли-рейдов – КТМ 450 EXC 2019 года. Все они нуждаются в грамотной подготовке к сезону.

Что нужно проверить в мотоцикле перед сезоном?

Свои мотоциклы гонщица знает досконально, но всегда готовится к сезону с особой тщательностью.

1. Колёса и цепь – самые уязвимые зоны мотоцикла. От состояния резины зависит сцепление, а от натяжения цепи – безопасность и плавность хода. Крайне важно:

цепь очистить, смазать, проверить регулировку;проанализировать состояние покрышек – нет ли трещин, «грыж», не задубела ли резина за зиму.

Фотограф: Алина Клубикова

2.Сцепление и тормоза – контроль и уверенность в технике во время поездки. Даже если мотоцикл всю зиму стоял в тепле, жидкости и расходники теряют свои свойства. Гонщица всегда:

меняет гидравлические жидкости – в тормозах и сцеплении;профилактически обновляет диски сцепления;проверяет тормозную систему.

Фотограф: Алина Клубикова

3. Подвеска и подшипники – ключ к комфорту и безопасности. Особенно важно для городских дорог с ямами и трамвайными рельсами:

заменить сальники, пыльники, направляющие, если требуется;проверить подшипники маятника и в колёсах;смазать все движущихся узлы.

Фотограф: Алина Клубикова

4. Сердце любого мотоцикла – двигатель. Екатерина всегда полностью проверяет мотор. Она знает, когда менялся поршень, сколько моточасов отработал мотор и какое масло использовалось. Но даже если не участвовать в гонках, стоит:

проверить отсутствие течей;прислушаться к шумам или вибрациям, которых раньше не было;масло и фильтры обязательно заменить.Для своих мотоциклов Екатерина Жаданова выбирает моторное масло G-Energy Moto 4T Performance 15W-50. Оно подходит для четырехтактных двигателей разных мотоциклов – от спортивных и городских (BMW, Yamaha, Honda, Kawasaki, Harley-Davidson) до эндуро и кроссовых (KTM EXC-F или Honda CRF). Класс вязкости 15W-50 оптимален для эксплуатации в широком диапазоне температур и при повышенных нагрузках.В составе масла 90% ПАО-основы (синтетические полиальфаолефины), обеспечивающей исключительную термоокислительную стабильность, низкую испаряемость и стабильную вязкость при предельных температурах и нагрузках. Масло остаётся текучим в холод и стабильно густым при нагреве, формируя прочную масляную плёнку при езде на высоких оборотах. Масло соответствует современным стандартам API SN и JASO MA-2.

Мотоцикл гонщицы Екатерины Жадановой. Фотограф: Станислав Тэн

5. Внешний вид и детали. Визуальный осмотр – последний штрих перед выездом. Мелкие недочеты могут неожиданно дать о себе знать в самый неподходящий момент во время поездки. Необходимо:

осмотреть мотоцикл на предмет подтёков и трещин;проверить все крепёжные элементы, особенно на руле и багажнике;включить свет и сигналы.

Гонщица Екатерина Жаданова на участке трассы. Фотограф: Антон Басанаев

6. Минимальный набор инструментов для ремонта. Главный гоночный урок: техника может подвести из-за условий, которые невозможно предугадать. У Екатерины всегда с собой базовый набор:

свечной ключ, мультитул, двухкомпонентный эпоксидный клей, армированный скотч;​набор хомутов и стяжек.

И совет напоследок перед стартом сезона: ничего нельзя пропускать и надеяться на «авось». Такой подход – это не «гонщицкая заморочка», а забота о себе и своей безопасности. Подготовленный мотоцикл – это уверенность в каждом повороте, даже если маршрут – не Сахара, а городская пробка.

Реклама. ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-СМ». erid: 2VfnxwMv2Ux

Рубрики
Автоновости

Совсем другой кроссовер Chevrolet Captiva готовится к старту продаж: официальные кадры

Марка Chevrolet решила превратить Captiva в отдельное семейство: совсем скоро к «традиционному» кроссоверу присоединится чисто электрическая версия. При этом лишь имя и роднит машины, ведь они сделаны на базе разных «китайцев».

Бензиновый кроссовер Шеви, который сама марка считает Captiva второго поколения, дебютировал еще в 2018 году, с тех пор он успел пережить два рестайлинга. Этот паркетник является клоном уже почившего «китайца» Baojun 530, а продают модель с галстуком-бабочкой исключительно на развивающихся рынках – в странах Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки, а также в некоторых странах СНГ. Так вот теперь Chevrolet Captiva решили превратить в отдельное семейство: латиноамериканское подразделение марки анонсировало еще и электрическую версию с приставкой EV. При этом донором для электрокара стал другой китайский автомобиль, ведь у исходного Baojun 530 «зеленой» модификации не было.

За основу для Chevrolet Captiva EV взяли относительно свежий паркетник Wuling Starlight S (он же Xingguang S на китайском), который стартовал на домашнем рынке в августе прошлого года (как и бренд Baojun, марка Wuling входит в СП концернов General Motors и SAIC). Любопытно, что исходный кроссовер бывает не только в виде электрокара, но и с гибридной установкой. Однако для новинки Шеви бензоэлектрическая версия не заявлена – по крайней мере, пока.

Судя по первым официальным кадрам, внешне от донора модель Chevrolet Captiva EV отличается оформлением передней части. У паркетника Шеви под крышкой капота имеется черная рельефная накладка, на которой расположена эмблема марки. Кроме того, другим стал бампер, а под блоками основных фар появились увеличенные неокрашенные вставки.

Размеры электрической Captiva пока не раскрыты. Габариты Wuling Starlight S: длина – 4745 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1680 мм, колесная база – 2800 мм. Для сравнения, длина актуального чисто бензинового кроссовера Chevrolet Captiva составляет 4670 мм, расстояние между осями – 2750 мм.

Внутри кроссовер Chevrolet Captiva EV в целом повторил модель Wuling. Тут отдельные экраны приборки и мультимедийной системы, под центральными дефлекторами обдува находится ряд физических клавиш – они отвечают за управление «климатом». В отличие от «традиционной» Captiva, которая бывает с семиместным салоном, электроверсия строго пятиместная. В Китае для Wuling Starlight S еще заявлены подогрев всех сидений (передние также могут иметь вентиляцию), камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и система слежения за разметкой. Подробности об оснащении Captiva EV раскроют позже.

О технике электрокросса марка Chevrolet не рассказала. Впрочем, начинка, вероятно, такая же, как у аналогичного «китайца». На передней оси кроссовера Wuling Starlight S установлен 204-сильный электромотор, модель укомплектована батареей емкостью 60 кВт*ч. Запас хода – 510 км по циклу CLTC.

Полноценную презентацию Chevrolet Captiva EV проведут до конца текущего года. Одними из первых новинку получат жители Бразилии, хотя бензиновый кроссовер Chevrolet Captiva там не представлен. Ну и напомним, что на развивающихся рынках под брендом Chevrolet продают множество других китайских моделей. В частности, пикап Chevrolet S10 Max, кроссовер Groove, фургончик Chevrolet N400/Tornado – это чуть переделанные Maxus T70, Baojun 510 и Wuling Hongguang V соответственно. А недавно дебютировавшие электрический паркетник Chevrolet Spark EUV и дизельный фургон Chevrolet Express Max представляют собой Baojun Yep Plus и Maxus V70.

Рубрики
Автоновости

Leapmotor поможет Hongqi выпустить недорогой кроссовер и ведёт переговоры с Ferrari

Основанная десять лет назад китайская компания Leapmotor продолжает наращивать влияние: объявлено о начале сотрудничества с маркой Hongqi, принадлежащей китайскому государственному автоконцерну FAW. Leapmotor предоставит свою платформу для небольшого глобального кроссовера Hongqi, его производство должно начаться во второй половине 2026 года.

Компанию Leapmotor основал в 2015 году китайский предприниматель Чжу Цзянмин, инженер-электронщик по образованию. К 2023 году Leapmotor сумела добиться значительного влияния на китайском рынке и заключила выгодное партнёрство с корпорацией Stellantis, которая сегодня представляет интересы Leapmotor за пределами Большого Китая (в него входят Гонконг, Макао и Тайвань) и уже вывела марку Leapmotor на европейский рынок.

Leapmotor производит высокотехнологичные, но при этом относительного недорогие электромобили и plug-in гибриды типа range extender, в которых ДВС механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею. Благодаря частому появлению новых моделей продажи Leapmotor продолжают расти: в первом квартале этого года компания реализовала 87 552 автомобиля, что на 162% больше продаж в январе-марте 2024 года. В прошлом месяце Чжу Цзянмин заявил, что по итогам 2025 года Leapmotor намерена продать 600 000 машин.

В первой декаде апреля Leapmotor вывела на китайский рынок свой младший электрический кроссовер B10 на новейшей платформе Leap 3.5, а на прошлой неделе представила в рамках Шанхайского автосалона седан B01, построенный на той же платформе. По данным Reuters, именно эту платформу сосватали в FAW, точнее её дочернему «краснознамённому» бренду Hongqi, при этом сама сделка тайной не является — о начале её подготовки было официально объявлено в марте.

Leapmotor B10

Hongqi при сопоставимых с Leapmotor объёмах продаж развивается медленнее, чем Leapmotor: в модельном ряду Hongqi достаточно дорогих и очень дорогих моделей, но не хватает относительно доступных, которые при этом можно было бы отнести к премиум-сегменту благодаря новейшим технологиям и крутому дизайну. Технологии как раз предоставит Leapmotor, а за дизайн Hongqi с 2018 года отвечает британец Джайлз Тейлор, ранее работавший в Citroen, Jaguar и Rolls-Royce. В интервью Reuters Джайлз Тейлор подтвердил, что грядущий младший кроссовер Hongqi получит платформу Leapmotor и что его задача состоит в том, чтобы сделать для этой модели модный, актуальный и привлекательный кузов.

Leapmotor B10

Кроссовер Hongqi на платформе Leap 3.5, скорее всего, будет дороже, чем Leapmotor B10, но не радикально, и будет выпускаться на заводе Leapmotor, выход на китайский рынок запланирован во второй половине 2026 года. Этот же кроссовер возглавит экспансию Hongqi на внешние рынки, его планируется продавать в Европе, Австралии, Новой Зеландии и на Ближнем Востоке. Силовые установки будут как электрические, так и plug-in гибридные.

Ещё Reuters сообщает, что Чжу Цзянмин уже два раза в этом году встречался с гендиректором Ferrari Бенедетто Винья и выразил в соцсетях надежду на ещё более плотное общение и сотрудничество, однако это не значит, что Leapmotor и Ferrari непременно будут что-то совместно выпускать — слишком разного калибра эти две марки. Тем не менее Ferrari вполне может позаимствовать у Leapmotor недостающие ей технологии или даже стать инвестором китайской компании с целью получения неких преференций в будущем. В любом случае за Leapmotor можно только порадоваться, инфоповодов она генерирует всё больше и все они пока хорошие.

Рубрики
Автоновости

Volkswagen T-Roc следующего поколения: новые изображения

Немецкий автопроизводитель готовит к премьере второе поколение своего популярного кроссовера, а пока мы, пользуясь имеющимися шпионскими фотографиями и патентными изображениями, составили собственное представление о его внешнем виде.

Roc — компактный кроссовер, который дебютировал в 2017 году, а осенью 2021 года получил рестайлинг. В модельной гамме он стоит на ступеньку ниже популярного в России Tiguan и является своего рода вседорожным эквивалентом модели Golf. Сейчас заключительные испытания проходит паркетник второй генерации, и у нас есть возможность практически в точности воспроизвести его внешность.

Кроссовер в целом сохранит знакомые пропорции и наиболее характерный элемент своего внешнего вида — широкие задние стойки с хромированным молдингом вдоль линии крыши. При этом передняя часть здесь полностью новая, сделанная в стилистике многих других новинок компании: фары достаточно простой формы объединены светодиодной полосой габаритных огней, а решётка радиатора расположена ниже в бампере. Оригинальным элементом станут несколько светодиодных штрихов, встроенных в решётку. У паркетника традиционные дверные ручки, а зеркала будут располагаться на ножках. Заднюю часть также подгонят под актуальный стиль бренда, объединив фонари светодиодной полосой, проходящей через логотип.

Рендер нового Volkswagen T-Roc

T-Roc первого поколения был построен на платформе MQB A1, новый же будет сделан на модернизированной платформе MQB Evo, как и Golf последней генерации. Под капотом можно ожидать 1,5-литровый бензиновый турбомотор TSI и 2,0-литровый турбодизель TDI, а в качестве трансмиссии будут предлагаться механическая коробка передач либо роботизированная DSG. Скорее всего, эти моторы будут частью в той или иной степени электрифицированных гибридных установок. Кстати, в дальнейшем появится и полностью электрический T-Roc, однако он будет сделан на другой платформе.

Рендер нового Volkswagen T-Roc

Премьера новинки ожидается в ближайшие месяцы. Между тем, на прошлой неделе Volkswagen показал новый седан и пару больших кроссоверов для Китая.   

Рубрики
Автоновости

Пикап Chevrolet S10 обзавёлся юбилейной спецверсией

Появление особенного варианта грузовика приурочено к празднованию столетия американской марки на автомобильном рынке Бразилии.

Бренд Chevrolet появился в Бразилии 100 лет назад, этот юбилей в компании решили отметить с помощью выпуска спецверсии одной из своих моделей – среднеразмерного пикапа Chevrolet S10. Напомним, производство Chevrolet S10 стартовало в 1981-м, а актуальный грузовик дебютировал ещё в 2012 году. Под этим названием в странах Южной Америки продают Chevrolet Colorado (адресован Штатам). S10 пережил рестайлинг в 2017-м, а также в прошлом году, при этом «донор» Colorado ещё в 2022-м сменил генерацию.

На фото: спецверсия Chevrolet S10 100 Years

Теперь марка рассказала о спецверсии Chevrolet S10 100 Years, которую решено выпустить лимитированным тиражом – он будет насчитывать всего сотню экземпляров. Все грузовики предназначены только для бразильского рынка. Особенное исполнение отличается от «обычной» версии за счёт косметических изменений во внешности, а также пересмотренной подвески.

Так, среднеразмерный пикап, приуроченный к 100-летию марки в Бразилии, снабдили чёрной накладкой с названием бренда на капоте, иным передним бампером, на котором имеются дополнительные элементы освещения. Боковины перекладины в грузовом отсеке окрашены в цвет кузова, который, кстати, выполнен в эксклюзивном белом оттенке Dunas White. Его оттенили за счёт дополнительных чёрных вставок и наклеек с изображением горных вершин.

Стоит отметить, что в основе спецверсии Chevrolet S10 100 Years лежит богатая комплектация Z71, так что в оснащение «юбилейного» пикапа входят: 8-дюймовый виртуальный щиток приборов, 11-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы, устройство для беспроводной зарядки смартфонов, а также набор водительских помощников (ADAS). Особенное исполнение отличается за счёт другой обивки сидений с красной прострочкой и такого же цвета акценты на передней панели.

Подвеску Chevrolet S10 доработала компания Ironman: лимитированный пикап с прибавкой 100 Years к названию получил новые пружины и амортизаторы спереди, другие рессоры сзади; дорожный просвет у грузовика подрос на 30 мм. Кроме того, этот вариант снабдили 18-дюймовыми колёсными дисками, которые обуты во внедорожные шины.

Мотор остался прежним, под капотом у этого пикапа после прошлогоднего обновления располагается модернизированная версия четырёхцилиндрового турбодизеля Duramax объёмом 2,8 литра. Напомним, этот двигатель работает тише и потребляет меньше топлива, его отдача подросла на 7 «лошадок» до 207 л.с., а максимальный крутящий момент – на 10 Нм до 510 Нм. На смену 6АКП пришёл восьмиступенчатый автомат. Разгон с места до «сотни» у такого грузовика занимает 9,4 секунды (на 0,7 секунды меньше, чем у дореформенной версии).

Цена спецверсии Chevrolet S10 100 Years в Бразилии составляет 325 690 реалов, что эквивалентно примерно 4,73 млн рублей по текущему курсу. Стоит отметить, что в дальнейшем спецверсии появятся и у других моделей Chevrolet на этом рынке – хэтчбека Onix и кроссовера Tracker.