Рубрики
Автоновости

Только не кувалдой: что делать, если не удаётся снять прикипевшее колесо

Любой автовладелец рискует столкнуться с неприятной ситуацией: шпильки или гайки колеса откручены, но диск намертво прикипел к ступице или барабану тормоза, и снять колесо никак не получается. Что делать в этой ситуации и как её не допустить в будущем? Обо всём расскажем ниже.

В чём причина?

Диск прикипает по двум основным причинам: из-за коррозии и бестолковости шиномонтажников, которые затянули шпильки или гайки со всей силы, даже не притрагиваясь к динамометрическому ключу. Во втором случае часто даже не получается их открутить и приходится сначала бороться с гайками и шпильками, а уже потом – с диском. Это, конечно, не всегда просто, но решаемо. Впрочем, и диск от ступицы или барабана оторвать тоже можно почти всегда. Но откуда появляется коррозия?

Самая очевидная причина её возникновения – это вода и реагенты с дорог. Достаточно отъездить зиму в городе, где дороги поливают химией особо безжалостно, и весной можно получить проблему со снятием колеса. Чтобы её избежать, желательно при установке колеса пользоваться смазкой. Но есть важный момент: нужно выбрать подходящую смазку, а не первую, которая подвернётся под руку. Потому что вторая причина прикипания дисков – это как раз неправильная смазка. Дело в том, что некоторые автолюбители пытаются найти какое-то одно любимое средство и обрабатывать им всё подряд. Работает такой подход плохо: солидол на жаре вытекает из замков дверей, «вэдэшка» убивает резиновые уплотнители, а обожаемая многими медная смазка часто как раз и заставляет «приклеиваться» литые диски к ступице. Увы, она образует с алюминием гальваническую пару и вместо защиты провоцирует усиленную коррозию. Поэтому в первую очередь будут страдать алюминиевые легкосплавные диски, а не стальные штампованные. Если коротко, то при контакте меди и алюминия окислы распадаются на ионы с разным электрическим потенциалом. Начинается электролиз, в процессе которого атомы алюминия как более активного металла (то есть анода гальванической пары) будут переноситься в медную смазку. Диск при этом начинает активно корродировать, хотя самой «медянке» этот процесс не грозит ничем. Одним словом, смазывать прилегающие поверхности легкосплавных алюминиевых дисков медной смазкой нельзя – они могут не только ещё сильнее прикипеть, но и просто быстрее испортиться.

Фото: Колеса.ру

Будем считать, что на этом коротко с сутью происходящего разобрались. Вряд ли кто-то будет читать скучную теорию, если прямо сейчас ищет способы оторвать этот несчастный диск от ступицы. Его уже интересует не почему это произошло, а что теперь делать. Поэтому перейдём к практике.

Стучать, тянуть, немного греть

Конечно, в автосервисах есть приспособления, которые помогут справиться с бедой быстро и сравнительно легко. Существуют механические и гидравлические съёмники, обратные молотки и прочие удивительные «приспособы», зачастую изобретённые и сваренные из железа и палок умельцами прямо на месте. Мы рассмотрим более интересную ситуацию: под рукой толком никаких инструментов нет, нужно поставить запаску, а спустившее колесо никак не снимается со ступицы. Что можно сделать в поле голыми руками?

Во-первых, как раз в такой ситуации можно использовать WD-40. Смазывать ей диск при установке, конечно, бесполезно, а вот оторвать диск она помочь может. Поэтому если «вэдэшка» вдруг с собой есть, первым делом есть смысл забрызгать ею стык диска со ступицей или тормозным барабаном. На всякий случай уточню, что под словом «вэдэшка» можно понимать не только WD-40, но и любой другой «жидкий ключ». В том числе – даже чистый керосин, если его найти проще, чем специальную проникающую жидкость. Если минут через 5-10 после обработки колесо так и не снимается, придётся прикладывать силу и очень много хитрости. 

Фото: Михаил Баландин

Сила потребуется, чтобы постучать по колесу. Сначала – хотя бы ногой. Если это не помогает, то нужно взять что-то тяжёлое, но не слишком твёрдое, чтобы не повредить диск и ступичный подшипник. К сожалению, лупить кувалдой по диску – это не выход из ситуации. Решение зачастую лежит под фальшполом багажника – это запасное колесо. Как ни странно, оно подходит для этих целей идеально: если стучать его шиной по прикипевшему колесу, ничего нечаянно сломать нельзя – резина для этого слишком мягкая. При этом запаска в сборе диаметром хотя бы 16 дюймов весит 15-20 килограммов (вес зависит и от диска, и от установленной шины), так что удары будут чувствительными. Главное – не снести машину с домкрата, если она висит на нём. А она, скорее всего, на нём и висит, потому что лупить запаской по колесу, на котором машина стоит, занятие в равной степени утомительное и бестолковое. В общем, про этот момент нужно помнить.

Не получается? Тогда к силе прикладываем хитрость: диск нужно нагреть. Костёр разводить для этого не нужно. Во-первых, на нём сложно греть колесо, которое не удаётся снять с машины, а во-вторых, открытым огнём колёса греть нельзя вообще. Можно и диск загубить, и шину. Так как вряд ли в багажнике завалялся строительный фен (для которого нужна ещё как минимум розетка), то нужно придумать, как добыть много теплоты. На самом деле это не так уж сложно, если вспомнить, что при работе очень сильно нагреваются тормоза. Поэтому можно попытаться несколько раз разогнаться и затормозить в пол. И ступица, и тормозной барабан после этих упражнений точно станут горячими, и шанс снять колесо увеличится. Правда, нормально работает такой способ только если колесо не спущено. А разгоняться и тормозить на спущенной шине может только не совсем психически здоровый человек. Как и на колесе, которое не прикручено, поэтому не забудьте перед разгонами и торможениями вернуть на место его крепёж. 

Фото: ligorosi, depositphotos.com

Итак, всё колесо измазано WD-40, обстукано запаской, как следует нагрето, но так и не хочет сниматься? Тогда идём на крайние меры. Прикручиваем его опять шпильками или гайками, но не притягиваем полностью. И дальше пробуем три способа, два из которых – универсальные, а один – «узкоспециализированный». 

«Узкоспециализированный» метод может сработать только в том случае, если прикипевшее колесо – переднее. Примитивен он до безобразия: нужно всего лишь покрутить рулём, стоя на месте. Усилие на передних колёсах в этом случае получается очень значительное, и иногда его достаточно, чтобы оторвать диск от ступицы. 

Универсальные способы работают и на передних колёсах, и на задних. Первый – это опять разгоняться и тормозить в пол. Только не надо делать этого на высокой скорости: тут надо не столько разогреть диск, сколько приложить к нему усилие, возникающее в ходе резкого торможения и разгона. А для этого достаточно скорости пешехода, главное – тормозить и разгоняться максимально резко. Если после нескольких попыток ничего не вышло, переходим к последнему способу – поперечным нагрузкам. То есть, едем и немного покачиваем рулём поочерёдно в обе стороны. Опять же замечу, что быстро ехать не надо и закладывать виражи с рулём в крайнем положении тоже не стоит: нам надо оторвать диск от ступицы, а не всё колесо от машины. Формально, конечно, в нашем случае разница между этими явлениями не слишком существенная, но всё же.

Фото: Михаил Баландин

Если ни один из этих способов не помог, видимо, придётся обращаться в сервис. В крайнем случае там могут снять диск вместе со ступицей или барабаном и отправить его под пресс, который поможет оторвать прикипевшую деталь. Но, само собой, в поле этого не сделаешь.

Чтобы не повторилось

Осталось только коротко напомнить, какими способами можно предотвратить прикипание диска колеса. Первое – это затягивать шпильки и гайки колёс с рекомендованным усилием, а не от всей души с трубой-усилителем на баллонном ключе. Так можно не только «приклеить» диск к ступице, но и испортить шпильки или гайки. Кстати, если их уже перетянули, лучше бы их заменить: крепёж после такого акта вандализма растягивается и может просто сломаться. А вдобавок растянутые шпильки намного проще вкрутить, чем потом выкрутить – следующий раз сначала придётся биться с ними, а уже потом – с диском.

Второе – это, конечно, обработка прилегающих поверхностей дисков, ступиц и барабанов. Если они грязные, перед установкой колеса их нужно обязательно почистить. А чистые желательно обработать какой-нибудь высокотемпературной смазкой, которая предотвратит коррозию. Медная, как говорили выше, для этих целей не лучший вариант, а вот какая-нибудь керамическая – самое то. 

Рубрики
Автоновости

JAECOO J8: 1 год на российском рынке

Марка JAECOO подводит итоги первого года присутствия кроссовера JAECOO J8 в России. За этот год модель успела получить награду на премии «Автомобиль года» 2024, поучаствовать в ралли «Шелковый путь» и поставить рекорд. Всего за год продаж владельцами модели бренда JAECOO на российском рынке стали более 9000 клиентов.

Запуск JAECOO J8 на российском рынке состоялся в апреле 2024 года. Ещё до старта продаж автомобиль протестировал профессиональный гонщик Сергей Карякин, мастер спорта международного класса и единственный в России победитель и призер в двух категориях ралли «Дакар». Испытание проходило на Эльбрусе: перед автомобилем и его пилотом стояла задача добраться от поляны Азау у подножья Эльбруса до урочища Джилы-Су. Дистанция, включающая в себя горные перевалы, труднопроходимые участки и бездорожье, была пройдена за 3 часа 10 минут.

В июле JAECOO J8 вновь отправился в пробег по бездорожью с Сергеем Карякиным в рамках ралли «Шелковый путь». Кроссовер отлично показал себя на всей дистанции по территории России и Монголии и преодолел все природные препятствия.

В ноябре 2024 года JAECOO J8 победил в одной из номинаций ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России». Кроссовер завоевал титул «Новинка года в массовом сегменте». В 2024 году в голосовании участвовали более 1,4 млн человек.

JAECOO J8 доступен в России в трех комплектациях: Active, Supreme и Supreme-V. Во всех комплектациях автомобиль оснащен турбированным двигателем объемом 2 литра и мощностью 249 л.с, полным приводом и роботизированной трансмиссией, системой управления вектором тяги TORQUE VECTORING. 

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Флагманский кроссовер GAC: рассекречен трёхрядный Trumpchi S9

Презентация большого SUV китайской марки прошла в рамках открывшего на днях свои двери Шанхайского автосалона.

У концерна GAC есть несколько брендов, одним из них является Trumpchi, который используется только на домашнем рынке. В начале марта 2025 года дилеры бренда начали принимать заказы на GAC Trumpchi S7 – эта модель стала первенцем семейства так называемой «новой эры». Теперь производитель представил ещё одну новинку – флагманский кроссовер Trumpchi S9.

На фото: GAC Trumpchi S9

Премьера модели, которую в Поднебесной назвали GAC Trumpchi Xiangwang S9, прошла в рамках автосалона в Шанхае. Большой кроссовер получил традиционный кузов, обычные наружные зеркала, выдвижные дверные ручки, чёрные центральные и задние стойки крыши, хромированная полоса на нижнему краю остекления, лидар, а также оригинальные колёсные диски. Модели доступна двухцветная окраска кузова (на заглавном фото).

Передняя часть имеет светодиодную головную оптику сравнительно простой формы, при этом фары соединены друг с другом узкой светящейся полосой, проходящей под кромкой капота. В нижнюю часть переднего бампера интегрированы большой центральный и пара боковых воздухозаборников. Корму украсили лаконичным спойлером на верхней части багажной двери, а также вертикальными задними фонарями с рисунком «песочных часов», которые соединены друг с другом тонкой линией через всю ширину кормы.

Габаритная длина GAC Trumpchi S9 равна 5060 мм (на 160 мм длиннее по сравнению с «младшим братом» S7), ширина – 1950 мм (без изменений), высота – 1760 мм (на 20 мм меньше), а расстояние между осями составляет 2930 мм (на 50 мм больше). Кроссовер предлагается с двухрядным и трёхрядным салоном, во втором случае он рассчитан на шестерых седоков (во втором ряду установлены два отдельных кресла).

Перед водителем располагается двухспицевое рулевое колесо, с чуть «приплюснутым» ободом, а также большой дисплей, исполняющий роль виртуальной приборки. В центре передней панели установлен горизонтальный планшет информационно-развлекательной системы, на центральном тоннеле можно увидеть устройство для беспроводной зарядки смартфонов и пару подстаканников.

Судя по всему, технику GAC Trumpchi S9 разделил с уже поступившей в продажу подключаемой гибридной «семёркой». У неё есть переднеприводные версии с 1,5-литровой бензиновой турбочетвёркой мощностью 160 л.с., работающей в тандеме с 231-сильным электромотором; совокупная отдача – 392 л.с. У полноприводников есть ещё 109-сильный электродвигатель на задней оси, суммарная мощность – 501 л.с. В состав системы также входит тяговая батарея ёмкостью 36,3 кВт*ч.

В компании отметили, что GAC Trumpchi S9 появится в продаже на китайском рынке в третьем квартале 2025 года, цены станут известны позже. Очевидно, что новинка окажется дороже кроссовера Trumpchi S7, за который на домашнем рынке просят не менее 209 800 юаней (эквивалентно примерно 2,4 млн рублей по текущему курсу).

Рубрики
Автоновости

Leapmotor B01: дешёвый, но щедро оснащённый седан на базе кроссовера B10

Быстро растущая китайская компания Leapmotor представила в рамках Шанхайского автосалона свою очередную новую модель — компактный электрический седан B01, на китайский рынок он выйдет ближайшим летом.

Всего две недели назад Leapmotor вывела на китайский рынок компактный электрический кроссовер B10, построенный на новейшей модульной платформе Leap 3.5, и вот уже готова очередная новинка — седан B01, который, по сути, является производной от этого кроссовера. При той же колёсной базе (2735 мм), седан чуть ниже и заметно длиннее кроссовера. Габаритная длина седана — 4770 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1490 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая, многорычажная. Штатные колёса — 18-дюймовые.

Спереди Leapmotor B01 выглядит точно так же, как родственный кроссовер, задние фонари на корме — тоже один в один как у кроссовера, а вот наружные зеркала у седана более узкие. С места водителя Leapmotor B01 и Leapmotor B10 тоже похоже как близнецы-братья, но у седана всё же свои дверные карты с вертикальными поручнями. Ещё у седана свой дизайн центрального тоннеля с одним слотом беспроводной зарядки для смартфона вместо двух у кроссовера, второй слот заменён подстаканниками.

Передние панели салона у седана и кроссовера совершенно одинаковые, со стороны пассажира на передней панели имеются открытая вещая ниша и шесть овальных отверстий для крепления различных аксессуаров — например, раскладного столика для ноутбука, держателя для смартфона или игрушки. Приборный экран — 8,8-дюймовый, центральный мультимедийный экран — 14,6-дюймовый с 2,5К-разрешением. Кресло водителя оснащено обогревом и вентиляцией. Объём багажника — 460 л.

Leapmotor ещё не раскрыла информацию о силовых установках седана B01, но ранее в этом месяце он всплыл в электронной базе китайского Минпрома, поэтому уже известно, что единственный электромотор на задней оси будет выдавать 132 кВт (180 л.с.) либо 160 кВт (218 л.с.). Данных о ёмкости батареи пока нет, у кроссовера B10 она составляет 56,2 либо 67,1 кВт·ч. Максимальный запас хода на одной зарядке у седана будет на уровне 650 км по циклу CLTC (у кроссовера — 600 км). В базовую комплектацию войдёт богатый набор электронных ассистентов водителя, а версии подороже с лидаром над лобовым стеклом в теории могут ездить на полном автопилоте.

Сколько будет стоить Leapmotor B01, пока неизвестно, для ориентира скажем, что кроссовер Leapmotor B10 стоит в Китае от 99 800 юаней (1,13 млн рублей). В ближайшие месяцы кроссовер B10 выйдет на европейский рынок — ожидается, что его цена здесь в базовой комплектации не превысит 30 000 евро. В 2026 году производство Leapmotor B10 для Европы будет локализовано на заводе Stellantis в Испании. Корпорация Stellantis, напомним, представляет интересы Leapmotor за пределами Большого Китая (в него входят Гонконг, Макао и Тайвань). В конце этого года Leapmotor и Stellantis планируют также запустить свой завод в Малайзии, он будет выпускать более крупный кроссовер Leapmotor C10.

Добавим, что в прошлом году Leapmotor реализовала в мире 293 724 автомобиля, что на 103,8% больше по сравнению с продажами в 2023 году. В первом квартале этого года продажи Leapmotor составили 87 552 автомобиля (+ 162% по сравнению с АППГ). По итогам 2025 года китайская компания хочет продать не менее 600 000 машин.

Рубрики
Автоновости

ЛУКОЙЛ начал производство моторного масла для спортивных автомобилей

Отечественная компания выпускает синтетическое моторное масло по спецификации Porsche С40.

В «портфеле» ЛУКОЙЛа появился новичок: на предприятии компании стартовало производство полностью синтетического моторного масла LUKOIL Genesis Special VN 5W-40. Этот продукт соответствует спецификации Porsche С40 и подходит для современных спортивных автомобилей, которые оснащаются высокофорсированными двигателями.

Масла для двигателей спорткаров отличаются от тех, которые используются в менее мощных моторах, так как их задача – максимально защитить детали механизмов от быстрого износа, неизбежного при серьёзных нагрузках. Как правило, «заряженным» моделям положено применение моторных масел с уровнем свойств ACEA C3, к ним относятся автомобили Porsche, BMW, Mercedes-Benz и ряда других марок.

LUKOIL Genesis Special VN 5W-40 подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе и для тех, которые имеют системы доочистки выхлопных газов (DPF и GPF). Как заявили в компании, это моторное масло создает устойчивую к высоким температурам масляную плёнку, защищающую двигатель от износа, а также способствует снижению отложений и обладает стойкостью к окислению.

Новое моторное масло, предназначенное для спортивных автомобилей, уже поступило в продажу. Продукт доступен только в дилерских центрах и в фирменном интернет-магазине смазочных материалов компании «ЛУКОЙЛ».

Рубрики
Автоновости

Новый пикап Chery готов побороться за клиентов с Toyota Hilux

Китайский производитель анонсировал появление линейки грузовиков под брендом Himla в рамках Шанхайского автосалона-2025.

Поднебесная марка Чери продолжает разрабатывать модели в самых разных сегментах, что является частью реализации глобальной стратегии марки. На этот раз в компании рассказали о запуске новой линейки пикапов, которой достался отдельный бренд – Himla. В рамках глобальной презентации в Шанхае был представлен первенец семейства – среднеразмерный грузовик, который адресован в первую очередь странам Латинской Америки, Ближнего Востока и Европы.

На фото: первенец семейства Chery Himla

У новинки Chery Himla довольно брутальная внешность, длинный капот с выразительными выштамповками, двухэтажная головная оптика, массивная восьмиугольная радиаторная решётка с рисунком в виде горизонтально вытянутых ячеек, плотной пластиковой окантовкой и крупной надпись и названием бренда. Нижнюю часть переднего бампера украсила пластиковая накладка с противотуманками и боковыми воздухозаборниками.

В профиль можно увидеть слегка «оквадраченные» накладки на колёсные арки из некрашеного пластика, подножки, традиционные дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, «обычные» наружные зеркала с повторителями поворотников. В грузовом отсеке за двухрядной кабиной можно разглядеть дугу безопасности. Салон Chery Himla китайская марка пока не показала.

Российский офис Chery официальной информацией о «начинке» грузовика марки не поделился, здесь отметили лишь то, что в гамме семейства окажутся бензиновые, дизельные и электрические варианты машин. Ещё сообщается, что линейка будет включать в себя разные модели – от компактных до полноразмерных.

При этом по данным представительства бренда в Мексике, линейка Himla будет включать в себя модификации с подключаемой гибридной установкой на основе турбомотора объёмом 2,4 литра; с 1,5-литровым наддувным двигателем; с 2,0-литровым турбомотором, работающим в сочетании с двумя электродвигателями (совокупная отдача превысит 300 л.с.).

Chery пообещала пикапам бренда Himla наличие современного комплекса водительских ассистентов, а также «интеллектуальных систем активной защиты и технологии термобезопасности батарей». По словам выступившего в ходе презентации в Шанхае бренд-менеджера Chery International Чжу Шаодуна, новый пикап предназначен для «семейных клиентов».

Ожидается, что среднеразмерный пикап от Chery, срок начала продаж которого пока не объявлен, сможет побороться за клиентов с Toyota Hilux, Ford Ranger, Volkswagen Amarok, Mitsubishi L200, Kia Tasman, Nissan Navara, Isuzu D-Max и Mazda BT-50.

Рубрики
Автоновости

Дрифт-фестиваль Drift Expo Track Mode пройдет в ADM Raceway

Дрифт-фестиваль Drift Expo Track Mode состоится в Комплексе технических видов спорта ADM Raceway аэродрома Мячково в Раменском 17-18 мая 2025 года.  

По уже сложившейся доброй традиции Мячково станет местом встречи для всех друзей и единомышленников, которые разделяют страсть к автомобилям. Две основные конфигурации трасс, как обычно, будут открыты для свободных заездов. Кроме того, в этом году устроители фестиваля приготовили приятный сюрприз – открытие легендарной третьей конфигурации для пилотов! Именно на ней будет проводиться традиционный кубок Drift Expo Cup, в котором смогут принять участие все желающие. 

В программе фестиваля Drift Expo Track Mode гостей ожидают заезды на радиоуправляемых машинках, аэро-такси, дрифт-такси по треку на крутых тачках и возможность освоить мастерство в профессиональной школе дрифта. В зоне с магазинами будут представлены бренды, а в лаунж-зоне посетители фестиваля смогут немного отдышаться от драйва, насладиться вкусной едой и пообщаться с друзьями. 

В рамках фестиваля состоится Big Money Run – заезд автомобилей, которые без специальных доработок продефилируют боком на профессиональной трассе. Среди участников фестиваля  Drift Expo Track Mode будут выбираться топ-10 лучших авто, а их обладатели получат оригинальные и ценные призы.  

Drift Expo Track Mode ожидает в этом году свыше 250-ти участников. Для просмотра заездов на фестивале подготовлены удобные комфортные трибуны. По вечерам на мероприятии гостей ждут зажигательные и запоминающиеся тусовки. На любой вкус будут представлены фуд-зоны, а также торговые зоны с мерчем фестиваля, где можно будет себе что-нибудь приобрести на память о столь грандиозном событии. 

Участники мероприятий и соревнований могут зарегистрироваться на сайте. Дети до 10-ти лет проходят на фестиваль бесплатно вместе со взрослыми. Все остальные могут приобрести на Drift Expo Track Mode билеты уже прямо сейчас на официальном сайте фестиваля.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Mercedes ушёл, но немецкий дизайн остался: Denza Z составит конкуренцию Porsche 911

Китайская марка Denza, принадлежащая компании BYD, представила в рамках Шанхайского автосалона концептуальное спорткупе Denza Z, созданное под началом опытного немецкого дизайнера Вольфганга Эггера. Одной из особенностей Denza Z является убирающийся руль, но вряд ли такой будет у серийной версии спорткара.

Компания BYD запустила марку Denza в 2010 году как совместный проект с Mercedes-Benz и пользовалась технологиями немецкой компании в области электромобилей, но теперь BYD сама достигла в этой области таких компетенций, что Mercedes-Benz может только позавидовать. В прошлом году компания Mercedes-Benz окончательно рассталась с маркой Denza, теперь она полностью принадлежит BYD и чувствует себя очень даже неплохо: благодаря расширению модельной линейки продажи растут, с января по март текущего года, по данным CAAM, Denza реализовала в Китае 33 062 автомобиля (+38,9% по сравнению с АППГ).

В Шанхае Denza представила свой первый полноценный спорткар, обозначенный литерой Z — привет одноимённому купе от Nissan. В презентации Denza Z участвовал лично Вольфганг Эггер, занимающий с конца 2016 года пост дизайн-директора компании BYD. До отъезда в Китай Эггер работал в Alfa Romeo, Seat, Lancia, Audi и Lamborghini, и вот теперь он прививает спортивную экспрессию моделям BYD и её дочерним брендам. В прошлом году на Пекинском автосалоне Эггер представлял публике концептуальный родстер FangChengBao Super 9.

Denza Z и FangChengBao Super 9 имеют очевидное стилистического сходство, особенно в дизайне задних фонарей. Купе Denza Z спереди вдобавок немного напоминает суперкары Lamborghini, но в профиль Denza Z больше тяготеет к классическим купе, то есть кабина не так сильно смещена вперёд, как у среднемоторных Lamborghini.

Компания BYD оказалась очень скупа на технические подробности о Denza Z, известно только, что спорткар имеет рулевое управление по проводам и адаптивную подвеску, очень быстро подстраивающуюся под текущие дорожные условия. Колёса вращают электромоторы, в теории возможна гибридная версия с ДВС в роли удлинителя электрического запаса хода, то есть без механической связи с колёсами. Также в теории возможна езда в Denza Z с полным автопилотом: при его активации сплюснутый руль уезжает под переднюю панель. Увы, полноценный автопилот в Китае не легализован и вряд ли будет легализован в обозримом будущем.

Когда Denza Z превратится в серийную модель, пока неизвестно, но его детально проработанный облик намекает, что долго ждать не придётся.

Добавим, что в начале апреля марка Denza официально вышла на европейский рынок с мощным электрическим шутинг-брейком Z9 GT, который будет конкурировать с Porsche Taycan Sport Turismo.

Рубрики
Автоновости

Серийный лифтбек Honda GT дебютировал в двух версиях с разным дизайном

Производство одной пятидверки будет налажено на мощностях совместного предприятия с GAC, второй – с Dongfeng.

Японская марка Honda в 2024 году анонсировала новое полностью электрическое семейство Ye для китайского рынка. Роль его первенца исполнил кроссовер Honda Ye S7 (выпуск налажен на СП Dongfeng Honda), модель появилась в продаже в КНР в начале минувшего месяца. Немногим позже на конвейер завода, принадлежащего GAC Honda встал «паркетник-близнец», которому дали имя Honda Ye P7; он появился на рынке на прошлой неделе. Теперь «зелёное» семейство расширили за счёт серийных лифтбеков Honda GT.

На фото: GAC Honda GT

В рамках Шанхайского автосалона-2025 местное подразделение японской марки презентовало пару лифтбеков, которые отличаются друг от друга дизайном – GAC Honda GT и Dongfeng Honda GT. Напомним, концепт был рассекречен ещё в апреле прошлого года, теперь же представлены товарные варианты.

У рассекреченных пятидверных моделей с единым силуэтом имеются одинаковые чёрные вставки с названием бренда на боковинах, а также на капоте с новым подсвечиваемым логотипом между фарами, выдвижные дверные ручки, камеры вместо наружных зеркал, а также воздуховоды в передних крыльях и даже колёсные диски.

Различия тоже имеются, но исключительно визуальные. Так, у GAC Honda GT головная оптика имеет «h-образную» форму с тонкими полосками ходовых огней, тогда как у Dongfeng Honda GT фары, скорее, «Y-образные» со световым рисунком из параллельных штрихов разной длины. Ещё у моделей по-разному оформлена нижняя часть переднего бампера с интегрированными воздухзаборниками. Развели по дизайну и корму – в основном за счёт фонарей, выполненных в стиле головной оптики.

На фото: Dongfeng Honda GT

В интерьере двух версий Honda GT отличий нет. Салон максимально «оцифрован»: за рулевым колесом с «приплюснутым» с двух сторон ободом располагается узкая горизонтальная виртуальная приборка, по бокам можно увидеть дисплеи, на которые выводится изображение с наружных камер.

 Перед передним пассажиром есть отдельный сенсорный экран, а по центру панели располагается тачскрин информационно-развлекательной системы, плюс дополнительный вертикальный монитор имеется на центральной консоли. Интерьер отделан в красно-чёрной гамме с синей подсветкой.

Подробностей о «начинке» GAC Honda GT и Dongfeng Honda GT пока нет. Известно лишь то, что у пятидверок, предназначенных для китайского рынка, будут версии как с одним электродвигателем, расположенным на задней оси, так и с двухмоторной силовой установкой (по одному электродвигателю на каждой оси).

Напомним, уже вышедшие на рынок кроссоверы Honda Ye S7 и Ye P7 оснащаются тяговой батареей от CATL ёмкостью около 90 кВт*ч, а также либо 272-сильным электродвигателем на задней оси, либо 476-сильной двухмоторной системой.

Рубрики
Автоновости

Роскошный внедорожник Yangwang U8 обрёл удлинённую версию с золотыми эмблемами

Лакшери-бренд Yangwang, принадлежащий китайской компании BYD, представил в рамках Шанхайского автосалона plug-in гибридный внедорожник U8L с удлинённой на 200 мм колёсной базой и переделанной багажной дверью, в продажу он поступит во второй половине текущего года.

Компания BYD запустила бренд Yangwang в 2022 году, он позиционируется в сегменте ультра-лакшери и выпускает очень дорогие автомобили с электрическими и plug-in гибридными силовыми установками. В начале этой недели бренд Yangwang сообщил, что его совокупные продажи с момента запуска превысили 10 000 машин. Дебютной моделью Yangwang в 2023 году стал большой рамный plug-in гибридный внедорожник U8, в 2024 году на рынок вышел электрический суперкар Yangwang U9, а в прошлом месяце стартовали продажи большого седана Yangwang U7, который предлагается как с электрической, так и с plug-in гибридной силовой установкой.

У внедорожника Yangwang U8 в прошлом году появилась хардкорная версия Off-road Master Edition для любителей приключений на дикой природе, а на этой неделе в Шанхае дебютировал куда более рафинированный удлинённый Yangwang U8L, который, скорее всего, большую часть жизни проведёт на асфальте, но всё же сохраняет высокий внедорожный потенциал исходной модели. В частности сохранены механические блокировки межколёсных дифференциалов и регулируемая по высоте пневмоподвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу».

По сравнению с обычным Yangwang U8 колёсная база версии L увеличена на 200 мм до 3250 мм, габаритная длина выросла на 81 мм до 5400 мм, ширина уменьшилась на 1 мм до 2049 мм, высота уменьшилась на 9 мм до 1921 мм. Форма кормы в целом осталась прежней, а разница в приросте между габаритной длиной и колёсной базой объясняется тем, что с багажной двери исчез кофр с запасным колесом. Сама багажная дверь у версии L открывается не вбок, а разделена на две части по горизонтали — верхняя часть открывается вверх, нижняя — вниз, нижнюю часть можно использовать в качестве скамейки или столика для пикника, она выдерживает нагрузку до 200 кг.

Большинство пластиковых деталей кузова Yangwang U8L окрашены в основной, золотой цвет кузова, наружные эмблемы покрыты чистым 24-каратным золотом. Дизайн заднего бампера у версии L менее брутальный, чем у стандартного Yangwang U8. Ещё для версии L разработан собственный дизайн кованых 23-дюймовый колёс (у обычного Yangwang U8 максимум 22-дюймовые колёса). Салон Yangwang U8L пока не рассекречен, но там, понятное дело, стало гораздо больше места для ног во втором ряду и заметно повышен общий градус роскоши.

Какие-либо отличия в силовой установке для версии L не заявлены, у обычного Yangwang U8 под капотом установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 272 л.с., который механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает батарею ёмкостью 49,05 кВт·ч. Колёса вращают четыре индивидуальных электромотора, их максимальная совокупная отдача — 880 кВт (1196 л.с.) и 1280 Нм. Стандартный Yangwang U8 набирает первую «сотню» за 3,6 с, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС составляет 180 км по циклу CLTC, в гибридном режиме с полностью заправленным баком (75 л) — 1000 км.

Цена Yangwang U8L пока не объявлена, но она, скорее всего, будет заметно выше, чем у стандартного внедорожника, который стоит в Китае от 1 098 000 юаней (12,45 млн рублей в переводе по текущему курсу).