Выставка Auto Tuning Show состоялась в конгрессно-выставочном центре «Патриот» 19-20 апреля 2025 года.
В необъятном пространстве, охватившем 10 000 квадратных метров, гости смогли оценить по достоинству более двухсот уникальных автомобилей. На выставке можно было увидеть как ультрасовременные тюнингованные машины, так и винтажные экспонаты – настоящую «Электроволгу», редкую и восстановленную Audi S4 и раритетную «Чайку» в ярко-алом цвете на золотых дисках на стенде Power Wheels.
Гостям запомнился также «Волгатти» – гибрид BMW 6 Series и «Волги», похожий на Bugatti, который в течение нескольких лет разрабатывали инженеры из мастерской «Лихой топор». Любителей брутального стиля вдохновили исполины со стенда Jeep Custom. А японские боевые корчи от команды Time Up причудливо сочетали в себе атмосферу уличных гонок и элементы уличного хулиганства.
Ценители экстрима по достоинству оценили дрифт-шоу специальных гостей. Наиболее находчивые гости смогли поучаствовать в различных конкурсах с ценными призами, среди которых – брендированная одежда.
Изюминкой выставки стало дрифт-такси, где каждый желающий под чутким надзором опытного пилота мог прокатиться с ветерком и почувствовать себя настоящим гонщиком. Желающих поучаствовать в этих активностях пристегивали ремнями безопасности, надевали на них шлемы, и пилот проезжал с ними трассу в режиме боевого заезда. Испытавшие это невероятное приключение единодушно признавались, что адреналина им как минимум хватит теперь до следующей такой выставки.
В ходе Auto Tuning Show 20 апреля прошла пресс-конференция, спикеры которой затронули глобальные проблемы автотюнига, а также сошлись на том, что между красивой женщиной и навороченной машиной настоящий мужчина однозначно выберет последнюю. По их словам, несмотря на возможность создавать уникальные автомобили в единственном экземпляре, это увлечение еще не приобрело массового распространения из-за своей дороговизны. Своей миссией они видят популяризацию автотюнинга среди молодежи – в том числе и с помощью 3D-принтеров.
Никого не оставил равнодушным и танцевальный баттл Hit Bit Battle. Красивые, стройные и отлично подготовленные физически девушки продемонстрировали самые разные танцы и стили. Это были по-настоящему горячие битвы под одобрительные выкрики болельщиков.
Также во второй день Auto Tuning Show 20 апреля, помимо основных активностей, длившихся оба дня, состоялось множество забавных состязаний вроде прослушивания и замера самого громкого выхлопа среди участников выставки. Кульминацией прошеших двух дней стало награждение Топ -10 лучших авторов тюнинга в следующих номинациях:
Гоночный автомобиль – #SUPERSPORTЛучший японский тюнинг – #JAPANTUNINGЛучшие колеса – #BESTWHEELSЛучший американский автомобиль – #AMERICANMUSCLEЛучший стиль – #СТИЛЬЛучший немецкий тюнинг – #GERMANTUNINGЛучшее подкапотное пространство – #CLEANLOOKЛучшая винилография – #VINILSTYLINGСоветская классика – #USSRCLASSICСамый заниженный автомобиль – #LOWCARЛучший звук выхлопной системы – #LOUDCARЛучший внедорожник – #BEST4X4
Лучшие из лучших получили полезные призы, которые наверняка помогут сделать их автомобили еще круче.
В японской компании заявили, что представленная в рамках Шанхайского автосалона-2025 новинка отправится на экспорт (в какие именно страны, станет известно позже).
Новинка – Frontier Pro PHEV – стала первым глобальным пикапом Nissan, который был спроектирован, разработан и произведён в Китае (в рамках СП Zhengzhou Nissan). Мировой дебют электрифицированного грузовика состоялся сегодня на автовыставке в Шанхае, где работает наш корреспондент Александр Пономарёв. Этот пикап станет одной из девяти моделей NEV (New Energy Vehicles), которые японская марка намерена выпустить в Поднебесной к лету 2027 года.
На фото: Nissan Frontier Pro
На китайский рынок Nissan Frontier Pro выйдет в конце 2025 года, позже пикап отправят в другие страны (какие именно, производитель уточнит позже). Пятиместный грузовичок имеет двухрядную кабину, «T-образные» фары, которые соединены друг с другом пунктирной светодиодной линией через всю ширину передней части. Кстати, три центральных элемента отсылают к модели из 1980-х – Nissan Hardbody Truck (D21).
Ещё модель получила подсвечиваемый логотип, массивный пластиковый обвес по периметру кузова, включающий накладки на колёсные арки и нижнюю часть переднего бампера, чёрный верх, такого же цвета рейлинги на крыше, а также передние и центральные стойки. Стоп-сигнал интегрирован в кромку верха.
Фонари тоже соединены друг с другом с помощью широкой полосы, проходящей через весь борт, в центре расположена надпись с названием бренда. В нижней части заднего бампера есть подножка. В профиль можно увидеть обычные дверные ручки и 18-дюймовые легкосплавные диски, обутые во внедорожные шины.
На фото: салон Nissan Frontier Pro
Пикап снабдили панорамной крышей с люком, передним креслам положены обогрев, функции вентиляции и массажа. Перед водителем располагаются мультируль с усечённым ободом и 10-дюймовый дисплей, исполняющий роль виртуальной приборки, а по центру передней панели – горизонтальный планшет информационно-развлекательной системы диагональю 14,6 дюйма.
В основе plug-in гибридной установки Nissan Frontier Pro лежит 1,5-литровая турбочетвёрка, работающая в тандеме с электромотором, интегрированным в коробку передач. Совокупная отдача системы превышает 410 л.с., а максимальный крутящий момент равен 800 Нм. Полноприводный грузовик способен буксировать до 3,5 тонн. Ёмкость тяговой батареи в компании не обнародовали, но отметили, что запас хода при движении только на электротяге составляет 135 км (при расчёте по циклу NEDC).
Ещё на Шанхайском автосалоне был показал новый седан Nissan N7, созданный совместно с Dongfeng, о котором мы рассказывали ранее. Продажи этой полностью электрической модели в Китае стартуют совсем скоро, а позже она тоже отправится на экспорт. Согласно уточнённым данным, у четырёхдверки 400-вольтовая архитектура, два литий-железо-фосфатных аккумулятора на выбор – ёмкостью 58 и 73 кВт*ч, а также два варианта электродвигателя на передней оси – мощностью 218 и 271 л.с., крутящий момент един – 305 Нм.
Компания Lexus представила модель ES следующей генерации. Четырехдверка заметно подросла и обзавелась полностью электрической модификацией. Модель будет доступна как с передним, так и с полным приводом.
Мировую премьеру седана Lexus ES нового, уже восьмого по счету поколения провели в рамках открывшегося сегодня Шанхайского автосалона. К слову, дебют предшественника, который в строю с 2018-го, тоже состоялся в Китае. Впрочем, ES останется глобальной моделью: его будут продавать практически во всех регионах присутствия премиального бренда, принадлежащего компании Toyota, включая Европу и США.
Lexus ES сохранил «тележку» GA-K, созданную в рамках архитектуры TNGA. Однако в отличие от соплатформенной Toyota Camry седан Lexus базируется на существенно доработанной версии этой «тележки». В частности, платформа теперь подходит как для гибридов, так и для полноценных электрокаров. Увеличена жесткость, что позволило снизить вибрации и обеспечить «острое» и «интуитивное» управление, а также «плавное ускорение и замедление». Наконец, ES впервые получил многорычажную заднюю подвеску.
Внешность оформили в стиле прошлогоднего концепта Lexus LF-ZC. Особенности дизайна четырехдверки Lexus ES – двухъярусная головная оптика (сверху расположены ходовые огни в виде «молний», под ними идут компактные блоки основных фар), рельефные капот и бока, единая плашка задних фонарей.
В новом поколении седан заметно подрос. Длина равна 5140 мм, что на 165 мм больше, чем у глобального предшественника. Ширина новинки – 1920 мм (+55 мм), высота в зависимости от версии – 1555 или 1560 мм (на 110 или 115 мм больше соответственно). Колесная база увеличена на 80 мм до 2950 мм. А вот объем багажника, увы, не раскрыт. Модели положены 18-, 19- или 21-дюймовые колеса.
Интерьер получился довольно строгим и лаконичным, экран мультимедиа «отлепили» от виртуальной приборки. При этом Lexus ES предложат с двумя вариантами оформления салона. Так, в Европе и Штатах у седана мультимедийная система с планшетом привычного формата. А для китайцев подготовили гигантское табло: в единый корпус помещены два дисплея.
Фишка, предусмотренная для всех рынков, — расположенные под тачскрином сенсорные кнопки управления «климатом» и другими функциями, которые не видны при заглушенном двигателе. В Китае заднее правое пассажирское сиденье еще может иметь откидную подставку для ног, но пока непонятно, досталась ли эта опция машинам в других странах. Ну и разумеется, новый Lexus ES имеет современный комплекс систем безопасности Lexus Safety System+.
Для седана восьмого поколения заявлены как гибридные, так и чисто электрические версии, хотя все характеристики пока не раскрыты. Гибриды HEV (без возможности зарядки от электросети) – это ES 300h и ES 350h, оба будут доступны как с передним, так и с полным приводом. Установка самого дешевого бензоэлектрического седана (такое исполнение будет доступно лишь на отдельных рынках) базируется на атмосфернике 2.0, совокупная отдача системы – 197 л.с. В состав установки Lexus ES 350h входит атмосферник 2.5, суммарная мощность – 201 или 247 л.с.
Электрические модификации получили обозначения ES 350e и ES 500e. Базовый электрокар исключительно переднеприводный, он оснащен мотором мощностью 224 л.с. Второе исполнение, наоборот, по умолчанию имеет двухмоторный полный привод, совокупная отдача – 343 л.с. Информации о батарее пока нет. В Lexus лишь сообщили, что предварительный запас хода переднеприводного электрокара на 19-дюймовых колесах – 685 км по китайскому циклу CLTC, полноприводного – 610 км. Топовый электрокар разгоняется с места до 100 км/ч за 5,9 секунды.
В Китае продажи нового Lexus ES могут начаться уже в этом году. Но полномасштабный выход седана на глобальный рынок состоится лишь в 2026-м.
Совсем недавно мы рассказывали о достоинствах и недостатках керамических тормозных колодок. Однако керамическими в тормозах могут быть и диски. На самом деле они многокомпонентные, но это не так уж важно. Важно другое: правда ли эти диски так хороши, что за них иногда не жалко заплатить и 500 тысяч рублей, и 800, а в некоторых случаях – и целый миллион? Обоснованы такие траты или можно купить что-то подешевле?
Первые тормозные диски появились более ста лет назад и были призваны заменить механизмы барабанного типа. В 1902 году Уильям Ланчестер предложил конструкцию, внешне похожую на дисковые тормоза некоторых современных велосипедов. Изобретение показало себя неплохо, но металл, который в них применялся – как правило, медь – очень сильно скрипел. А самое главное – они сильно нагревались, что приводило к быстрому закипанию используемых на тот момент тормозных жидкостей на основе спиртов и масел. Из-за подобных недостатков внедрение их на автомобилях отложилось до середины века.
К началу 1950-х годов значительно выросла мощность моторов легковых машин, а конструкция подвесок и рулевого управления стала более совершенной. Все это позволило ездить достаточно быстро, но вот барабанные тормоза за такими скоростями уже не поспевали. Именно тогда инженеры снова вернулись к дисковым тормозным механизмам. Точнее, опыты с ними они вели непрерывно, но по-настоящему работоспособной и не очень сложной конструкции за это время создать так и не получилось. Однако в результате упорного труда в компании British Girling все же появились качественные дисковые тормоза современного типа. Впервые они были установлены на дорогой и быстрый Jaguar C-Type.
Несмотря на то, что новая разработка оказалась более жизнеспособной, некоторые недостатки нашлись и у нее. Например, при неудачном сочетании колодок и дисков новые тормоза скрипели так же, как и раньше. Кроме того, сами сопрягаемые детали изнашивались гораздо быстрее, чем у барабанных тормозов. Последние, кстати, поэтому так и не утратили актуальности: их до сих пор еще можно встретить на недорогих и не очень мощных автомобилях.
На грузовых автомобилях барабанные тормозные механизмы не сдают своих позиций и до настоящего времени. Дело в том, что бесконечно увеличивать размеры дисков и колодок для эффективного торможения невозможно: их ограничивают габариты колеса. Зато в барабанных механизмах это легко можно сделать, увеличивая ширину колодки и внутренней поверхности барабана – размер колеса тут не имеет особого значения. При этом, что важно, хорошая эффективность достигается довольно бюджетно.
Первые тормозные диски изготавливались из чугуна и были цельными. Даже для мощных автомобилей того времени этого оказалось вполне достаточно. Но, как известно, прогресс не стоит на месте, и лошадиных сил в моторах становилось все больше, а максимальная скорость увеличивалась. И со временем снова возникла проблема с остановкой автомобиля с большой скорости: тормоза работали хорошо ровно до тех пор, пока не перегревались колодки с дисками. А перегревались они быстро.
Фото: Iryna_Rasko, depositphotos.com
Инженеры нашли выход: для лучшего охлаждения в тормозных дисках между двух его плоскостей они сделали воздушный зазор. Соединялись плоскости большим количеством изогнутых перемычек, которые при движении благодаря своей форме усиливали воздухообмен. Так появились вентилируемые тормозные диски. Однако существовала и еще одна проблема – засорение сопрягаемых поверхностей продуктами износа. Тогда в рабочей плоскости стали делать отверстия – перфорацию. Через эти отверстия эффективно удалялись не только твердые продукты износа, но и газы, образующееся при нагреве тормозных колодок. Позже для этого же стали делать и проточку – нанесенные через определенное расстояние пропилы на рабочей поверхности диска.
Казалось бы, на этом можно было и остановиться. Но того, чего хватало даже самым мощным гражданским автомобилям, все же недоставало гоночным. Особенно – в королевском спорте, в Формуле 1. Тормозной диск на спортивном автомобиле, даже хорошо вентилируемый, перегревался в ходе гонок очень быстро. Ряд циклов интенсивных нагревов и последующих очень эффективных охлаждений приводил к тому, что его попросту вело – рабочие плоскости деформировались, вследствие чего качество торможения опускалось до неприемлемого опасного уровня. Немаловажным моментом был и тот факт, что для улучшения работы тормозного диска требовалось увеличение его габаритов, как диаметра, так и толщины. Это приводило к росту неподрессоренных масс, а также к невозможности разместить весь механизм необходимого размера на оси.
Первоначальным решением стало изготовление составных тормозных дисков. Благодаря использованию металлов с разными температурными коэффициентами удалось сохранить габариты тормозных механизмов в разумных пределах и не слишком сильно увеличить их массу. Внешнюю часть, как и прежде, изготавливали из чугуна, который имеет хорошую твердость и относительную стабильность при работе, а внутреннюю – из легкого сплава, чаще всего – алюминия. Одним из вариантов таких составных вариантов являются плавающие тормозные диски, где части не имеют жесткого соединения.
Фото: Kolossos, wikipedia.org
Но и этого со временем стало не хватать. Запас возможностей металлов был уже исчерпан, и пришлось искать другие материалы. Первые композитные тормозные диски, состоящие из керамических частичек, армированных углеволокном, были спроектированы инженерами Alstom для компании TGV в 1988 году. Но разрабатывали их не для автомобилей, а для скоростных поездов. Эти диски изготавливались по технологии CMC (Ceramic Matrix Composites), которая предполагает соединение армирующих волокон с керамической матрицей.
Новая технология показала отличные результаты на железных дорогах и довольно быстро распространилась на автомобильный транспорт. Буквально в течение года у Porsche появилась первая модель с керамическими тормозными дисками – 911 Turbo S. Правда, тогда их предлагали исключительно в виде опции. В 1990-е годы появились модели престижных брендов, оснащенные керамическими тормозными дисками в базовой комплектации. Однако массовыми такие тормоза не стали, и даже спустя десятилетия их устанавливают далеко не на все дорогие автомобили, и зачастую они доступны лишь за доплату.
Porsche 911 Turbo S. Фото: autowp.ru
Преимуществом керамических тормозных механизмов в сравнении даже с лучшими составными являются способность выдерживать более высокую рабочую температуру без потери качества торможения, снижение до 50% массы при аналогичных габаритах, больший срок службы и сохранение параметров в течение этого времени. Кроме того, они совершенно не подвержены коррозии.
В настоящее время керамические диски производят по технологии CCM (Carbon Ceramic Matrix) из композитного материала на основе углерода и керамики. Базой служат армирующие наполнители, как правило – углеродное волокно, которое смешивается с одним из нескольких полимеров (полиамидом, полиэтиленимином, полиакриламидом и другими). Готовую смесь запекают при высокой температуре в форме в течение нескольких часов. В итоге вокруг волокон формируется полимерная матрица. После охлаждения заготовки поверхность обрабатывается на высокоточных станках с одновременным сверлением необходимых отверстий. Затем будущий тормозной диск нагревается до температуры в 1000 градусов и подвергается ее воздействию в течение суток. После этого температуру повышают еще на 500 градусов и добавляют к заготовке мелкодисперсный порошок кремния, который взаимодействует с углеродным остатком. На завершающем этапе происходит финальная обработка тормозного диска. Некоторые типы дисков проходят еще одну финишную полировку.
Фото: carbonceramicbrakes.com
Процесс изготовления керамического тормозного диска длительный и состоит из множества операций. Из-за этого его стоимость получается весьма значительной, что, пожалуй, является одним из самых серьезных недостатков керамических дисков. Кроме того, к небольшим минусам можно отнести хрупкость: эти диски не терпят ударов. При этом механическое повреждение не всегда заметно сразу и может проявиться только во время эксплуатации. Поэтому аккуратное обращение с керамическими тормозными дисками обязательно.
Интересный факт: при том, что на тяжелых грузовиках не сдают свои позиции барабанные тормоза, на них же начали появляться и карбоновые тормозные диски. Да, это совсем не дешево, но в некоторых условиях оправдано. Например, если большегрузы двигаются по горной местности: керамические тормоза могут длительное время работать при высокой температуре на затяжных спусках. В любом случае стоимость автомобиля и груза, который он перевозит, несоизмеримо выше цены даже таких дорогих механизмов.
Фото: ctecarbon.com
В настоящее время керамические тормозные диски производят лишь несколько компаний. Например, Brembo, Carbon Ceramics Ltd и SGL Carbon. Каждая компания использует свои технологии и рецепты изготовления керамических дисков, но в целом они сходны. Для широкого круга автомобилистов эти диски по-прежнему недоступны в силу своей высокой стоимости. В отличие, кстати, от керамических колодок, которые все же можно купить за более-менее адекватные деньги на многие автомобили.
Новая модель китайской марки скоро появится в продаже на авторынке РФ. Цены машин, сошедших с конвейера предприятия в Тульской области, местный офис обнародует позже.
Haval рассекретил новый кроссовер F7 для российского рынка летом 2024 года. Тогда же мы предположили, что у новинки впоследствии появится модификация с купеобразным кузовом (как у предшественника). Теперь в местном представительстве поднебесного бренда, принадлежащего концерну GWM, рассказали о том, что новое кросс-купе Haval F7x готовится к скорому запуску в РФ, а также о старте локального производства этого паркетника.
На фото: новый Haval F7x
Выпуск кроссовера F7x для российского рынка налажен на заводе Haval, расположенном в Тульской области. Согласно официальному сообщению, для запуска новинки в серию производственная линия была модернизирована, а настройки роботизированного оборудования – обновлены «в соответствии с техническими параметрами модели, технологическими процессами и стандартами компании».
Кросс-купе имеет покатую линию крыши, а в списке особенностей его внешности числятся выдвижные дверные ручки, рейлинги и антенна «акулий плавник» на крыше, спойлер на верхней части багажной двери и полностью светодиодная оптика (и фары, и фонари). Модель снабдили новыми оригинальными 19-дюймовыми колёсными дисками.
На фото: салон нового Haval F7x
В салоне предусмотрены чёрный потолок и амбиентная подсветка, перед водителем располагается многофункциональное трёхспицевое рулевое колесо и виртуальная приборка диагональю 12,3 дюйма. Визуально он соединён с более крупным дисплеем, который исполняет роль тачскрина информационно-развлекательной системы (диагональ – 14,6 дюйма). Мультимедиа поддерживает сервисы платформы Яндекс Авто.
Паркетник снабдили голосовым помощником, с помощью которого можно управлять различными функциями автомобиля, к примеру, открыть люк в крыше, включить подогрев сидений и активировать другие функции. В список оборудования входят проекционный дисплей и камера кругового обзора на 360°, на центральном тоннеле можно увидеть ряд физических кнопок. Кресло водителя регулируется в восьми направлениях, переднего пассажира – в четырёх. Для передних сидений предусмотрены вентиляция и память настроек.
Помимо этого, Haval F7x получил бачок омывателя увеличенного объёма, индикатор омывающей жидкости, усиленную антикоррозионную обработку, подготовку под установку фаркопа, а также «зимний» пакет, включающий в себя обогрев рулевого колеса, лобового стекла и подогрев всех сидений.
В основе полноприводного кросс-купе лежит модульная платформа L.E.M.O.N. (именно так её обозначили в GWM). Под капотом у нового Haval F7x находится 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 192 л.с., работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Модели положены шесть подушек безопасности и расширенный комплект систем ADAS (включает в себя функцию удержания в полосе и мониторинг слепых зон).
Местный офис Haval обнародует цены кросс-купе F7x позже. Согласно официальному сайту марки в РФ, рекомендованная розничная цена «обычного» Haval F7 2025 года выпуска варьируется в диапазоне от 2 849 000 до 3 649 000 рублей. Отметим, этот паркетник доступен в том числе с «начинкой» поскромнее – с 1,5-литровым 150-сильным мотором и передним приводом.
Компания Audi представила первую серийную модель своего суббренда, созданного специально для китайского рынка. В продажу электрическая пятидверка E5 Sportback поступит до конца текущего года. Электрокар предложат как с задним, так и с двухмоторным полным приводом.
Накануне открытия Шанхайского автосалона концерн Volkswagen провел собственное мероприятие, в рамках которого показал сразу несколько новинок. Непосредственно под маркой VW дебютировали три концепта, глобальный бренд Audi представил удлиненные модели A6L e-tron, A5L/A5L Sportback и Q5L. А новая отдельная марка AUDI без четырех колец (суббренд компании Audi) продемонстрировала своего первенца – электрокар E5 Sportback, то есть серийное воплощение концепта AUDI E. Напомним, о создании AUDI было объявлено осенью 2024-го: выполненная заглавными буквами надпись и является эмблемой. Этот бренд создан специально для Китая вместе с давним партнером Volkswagen – фирмой SAIC. Как сообщалось ранее, немцы отвечают за общую разработку и инжиниринг, а китайцы – за «инновации, устоявшуюся технологическую экосистему и глубокое понимание потребностей местного рынка».
AUDI E5 Sportback официально считается фастбеком, хотя на деле электрокар представляет собой универсал. Ну или хэтчбек-переросток. В основе модели лежит платформа под названием Advanced Digitized Platform (ADP) с 800-вольтовой архитектурой. Как отметили в компании Audi, сотрудничество с SAIC позволило сократить цикл разработки товарной машины на 30%.
Снаружи и внутри AUDI E5 практически дословно повторил своего предвестника. Среди особенностей дизайна экстерьера – узкие матричные фары, выполненные в виде рамки задние фонари, довольно «мускулистые» бока и крупный спойлер. Серийная модель также сохранила безрамочные двери с выдвижными ручками и стеклянную крышу. Наконец, для E5 предусмотрены лидар и наружные камеры вместо традиционных зеркал.
Длина конвейерного электрокара равна 4881 мм, ширина – 1959 мм, высота – 1478 мм. Размер колесной базы в пресс-релизе не указан. Показатель прошлогоднего концепта AUDI E – 2950 мм.
Главная фишка внутри AUDI E5 – табло практически во всю ширину передней панели, по краям которого имеются дополнительные дисплеи, отображающие картинку с наружных камер. В списке оборудования еще заявлены «сенсорный и голосовой» помощник AUDI Assistant «на базе искусственного интеллекта», беспроводная зарядка с «активным охлаждением», множество систем безопасности и продвинутый автопарковщик.
AUDI E5 Sportback предложат с задним или двухмоторным полным приводом, но детальные характеристики всех версий еще не озвучены. Известно, что совокупная мощность топового полноприводного варианта составляет 787 л.с., такая пятидверка наберет первую «сотню» за 3,4 секунды. Также будут доступны E5 с отдачей в 299, 408 и 578 л.с. Для модели предусмотрена пневмоподвеска. Батарея пока заявлена одна – емкостью 100 кВт*ч. Максимальная дальнобойность – 770 км по циклу CLTC.
Первенец бренда AUDI поступит в продажу летом текущего года, в 2026-2027 гг. появятся еще две модели. О планах вывести марку за пределы Китая компания Audi не сообщала.
Компания Volkswagen, входящая в состав одноимённого концерна, подготовила три концепткара для открывающегося завтра Шанхайского автосалона — седан ID. Aura, гибридный кроссовер ID. Era и электрический кроссовер ID. Evo, все они довольно скоро превратятся в серийные модели.
Volkswagen продолжает сдавать позиции на китайском рынке: с января по март немецкая марка, по данным CAAM, реализовала здесь 456 755 автомобилей, что на 5,4% меньше продаж в первом квартале 2024 года. Продажи Volkswagen в Китае падали и весь прошлый год, в связи с чем встал вопрос о необходимости сокращения местных производственных мощностей: 39 заводов при продолжающемся спаде — это явный перебор.
Напомним, что у Volkswagen в Китае три узловых совместных предприятия: SAIC-VW (основано в 1984 году), FAW-VW (основано в 1991 году) и Volkswagen Anhui (основано в 2017 году). Историю Volkswagen Anhui мы рассказывали в отдельной заметке, изначально это было равнодолевое совместное предприятие с JAC, но сейчас немецкой компании принадлежат 75% акций, то есть Volkswagen де-факто его полностью контролирует.
Volkswagen ID. Aura
Три представленных сегодня концепта Volkswagen как раз привязаны к трём разным СП. Все три концепта в плане дизайна развивают идеи, заложенные в прошлогоднем концептуальном кроссовере Volkswagen ID. Code для Китая, но ID. Code не получит прямого серийного воплощения, а вот ID. Aura, ID. Era и ID. Evo получат.
Volkswagen ID. Aura
Седан Volkswagen ID. Aura будет выпускать FAW-VW, в его основе лежит разработанная специально для Китая модульная платформа CMP (Compact Main Platform), ранее аббревиатура этой платформы расшифровывалась как China Main Platform. О том, что имя Aura занято АВТОВАЗом, компания Volkswagen либо не в курсе, либо просто игнорирует это обстоятельство. О силовой установке ID. Aura информации пока нет, но ясно, что она будет электрической и/или plug-in гибридной.
Volkswagen ID. Era
Производством Volkswagen ID. Era займётся SAIC-VW — это большой трёхрядный кроссовер с plug-in гибридной силовой установкой, который с полностью заряженной батареей может проехать 300 км без включения ДВС, а в гибридном режиме с полным бензобаком — более 1000 км.
Volkswagen ID. Era
Снаружи Volkswagen ID. Era напоминает недавно обновлённый кроссовер Xpeng G9, а компания Xpeng сегодня является ключевым технологическим партнёром Фольксвагена в Китае. Партнёрство это началось в 2023 году, когда Volkswagen приобрёл 4,99% акций стартапа Xpeng, а Xpeng предоставил свою платформу для двух новинок Volkswagen, которые выйдут на китайский рынок в 2026 году.
Позже партнёрство Volkswagen и Xpeng было расширено, китайский стартап поделится с новыми китайскими Фольксвагенами своей электрической/электронной архитектурой (E/E Architecture), на неё завязана в том числе работа автопилота второго уровня. Сделка с Xpeng позволит Фольксвагену примерно на 30% сократить время разработки новых моделей, целевой показатель составляет 34 месяца.
Volkswagen ID. Evo
Volkswagen ID. Evo — это тоже большой кроссовер, но полностью электрический, с 800-вольтовой архитектурой. Выпускать этот кроссовер будет предприятие Volkswagen Anhui. Информации о платформе ID. Evo пока нет, но скорее всего, это платформа Xpeng.
Volkswagen ID. Evo
Всего Volkswagen хочет до конца 2027 года вывести на китайский рынок более 30 новых моделей, из них 20 относятся к сегменту NEV (электромобили и plug-in гибриды).
Subaru представила два новых кроссовера, Mitsubishi страдает в Америке из-за пошлин, а Renault и Geely придумали, как перевести электромобили на бензин. Здесь неделя на Колесах – поехали!
Компания Mercedes‑Benz накануне открытия Шанхайского автосалона представила концептуальный VIP-минивэн Vision V, который в недалёком будущем превратится в серийный Mercedes‑Benz VLS на платформе VAN.EA.
Китайцы знают толк в роскошных минивэнах и производят их в большом количестве, свежайший пример — Zeekr 009 Grand Collector’s Edition с золотой отделкой кузова. Компания Mercedes‑Benz, сдающая позиции на китайском рынке под натиском набравших силу местных конкурентов, только собирается зайти в этот высокоприбыльный сегмент и заманивает будущих клиентов концептом Vision V.
Vision V представляет собой очередное помпезное творение немца Гордена Вагенера, с 2008 года занимающего пост шеф-дизайнера Mercedes-Benz и наделавшего на этом посту немало ошибок. В частности, недавно Вагенер признал, что большие экраны в салонах современных автомобилей набили оскомину и стали общим местом, выделиться с их помощью больше невозможно. Тем не менее концепт Vision V прямо-таки напичкан экранами — даже окна здесь выступают в роли экранов, картинки на них транслируют семь потолочных проекторов. Панель приборов — это просто одно большое табло Superscreen, в котором объединены три экрана. Ранее такое табло мы видели на седане Mercedes-Benz CLA нового поколения.
В салоне Vision V всего четыре места, водитель и передней пассажир отделены от двух кресел второго ряда прозрачной перегородкой, которую можно затемнить или закрыть выдвижным 65-дюймовым киноэкраном. Этот экран можно также использовать для видеоигр, караоке и прочих развлечений. Подобающую звуковую атмосферу создают 42 (!) динамика аудиосистемы. Кресла имеют весьма специфический дизайн: они набраны из мягких цилиндрических элементов и напоминают своим видом пляжные лежаки. В дверные карты встроены прозрачные вещевые ниши, где хранятся в том числе шахматные фигуры, а полем для них является раскладной столик между задними креслами.
Габаритная длина Vision V составляет порядка 5,5 м, многие элементы наружной отделки имеют светодиодную подсветку, в том числе гигантские 24-дюймовые колёса. В основе Vision V лежит новая модульная платформа VAN.EA (Van Electric Architecture), общая для всех будущих лёгких коммерческих электромобилей Mercedes-Benz. Запас хода на одной зарядке превысит 500 км.
Платформа VAN.EA примерно на 70% унифицирована с новой «углеводородной» платформой VAN.CA (Van Combustion Architecture). Первая серийная модель на платформе VAN.EA выйдет на рынок в 2026 году. Платформы VAN.EA и VAN.CA рассчитаны на среднеразмерные и большие микроавтобусы и фургоны, выпускать новые компактные «каблучки» компания Mercedes-Benz не планирует, а производство актуальных Mercedes-Benz Citan/eCitan/T-Class/EQT на платформе Renault прекратится в середине следующего года.
Серийный минивэн, который предвещает Vision V, заменит одновременно актуальный V-класс третьего поколения и электрический EQV, при этом, как сообщает немецкий журнал auto motor und sport, произойдёт разделение сегмента мереседесовких миниэнов на два статусных класса — на младший VLE и старший VLS. В семействе VLE будут семейные и коммерческие вэны, а также кемперы, а в семейство VLS войдут роскошные VIP-шаттлы. Будет ли у Mercedes-Benz VLS версия Maybach, пока неизвестно, хотя слухи о такой версии ходили ещё в прошлом году.
Согласно плану японской компании, презентация новинки пройдёт в конце текущего финансового года, а на рынок она выйдет в 2026-м.
Компания Nissan начала выпускать свой минивэн ещё в 1997 году, второе поколение появилось в 2002-м, а Elgrand третьей генерации дебютировал в 2010-м. Осенью 2023 года марка показала концепт Hyper Tourer, который в итоге стал прообразом Elgrand четвёртого поколения. Сейчас будущая новинка находится в разработке, но её презентация уже не за горами: сегодня марка опубликовала первые тизеры следующего минивэна.
В компании отметили, что презентация четвёртого Elgrand пройдёт в конце текущего финансового года (то есть до 31 марта 2026 года), а на рынок пассажирский вэн выйдет уже в 2026-м. Судя по затемнённым тизерам, модель получит «пиксельную» головную оптику, причём фары визуально будут соединяться друг с другом с помощью тонкой светящийся полосы через всю ширину передней части.
Между фарами можно увидеть логотип марки с подсветкой, а ниже – большую безрамочную решётку радиатора, которую тоже оформили в «пиксельном» дизайне. В нижней части переднего бампера виднеется довольно крупный воздухозаборник и кромка сплиттера.
Nissan Elgrand следующего поколения получит обычные наружные зеркала, хромированную полосу вдоль линии бокового остекления, расширенные колёсные арки, спойлер в верхней части кормы, лаконичный задний бампер и пиксельный «монофонарь», проходящий через всю ширину кормы от одного заднего крыла до другого.
Японский производитель пока не показал интерьер будущего Elgrand, но можно предположить, что у модели, скорее всего, будет несколько вариантов компоновки салона, включая флагманское и максимально богатое исполнение с четырьмя независимыми креслами для седоков. В списке оборудования стоит ожидать новейший комплекс систем ProPilot ADAS.
В компании рассказали о том, что Nissan Elgrand четвёртого поколения получит гибридную установку Nissan e-Power третьего поколения, в состав которой входят бензиновый 1,5-литровый двигатель, исполняющий только роль генератора энергии, а также электромоторы, которые приводят в движение колёса. Подробности о технике станут известны позже.
Отметим, актуальный минивэн Nissan Elgrand, борющийся за покупателей с Toyota Alphard, предлагается в Японии либо с рядным четырёхцилиндровым 170-сильным мотором объёмом 2,5 литра, либо с двигателем V6 объёмом 3,5 литра с отдачей 280 л.с. Обеим версиям в пару положен вариатор X-tronic, привод – передний или полный.
Стоимость актуального пассажирского вэна варьируется на домашнем рынке в диапазоне от 4 082 100 до 8 078 400 иен (эквивалентно примерно 2,37 – 4,68 млн рублей по текущему курсу). Какой окажется стоимость «четвёртого» Nissan Elgrand, станет известно позже.