В прошлом месяце фотошпионами были впервые замечены прототипы второго поколения итальянского кроссовера, благодаря чему у нас есть возможность оценить характер изменений в его внешнем виде.
Паркетник Stelvio первого и единственного пока поколения, названный в честь горного перевала на севере Италии, дебютировал в 2016 году на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе, став первым серийным кроссовером бренда. Осенью 2022 года модель получила рестайлинг, а сейчас итальянская компания готовит полностью новый автомобиль, и тестовые образцы уже демонстрируют некоторые детали внешности грядущей новинки.
На шпионских фотографиях видно, что втрое поколение Stelvio будет существенно отличаться внешне от нынешнего. Здесь совершенно другая передняя часть, частично перекликающаяся с самой свежей новинкой бренда — маленьким паркетником Junior. Stelvio получит схожие габаритные огни, расположенные вдоль кромки капота, при этом передняя оптика впервые для марки станет раздельной: основные блоки фар расположатся чуть ниже и будут встроены в бампер. У кроссовера второго поколения несколько иные пропорции кузова, который благодаря покатой задней части крыши будет больше похож на так называемые кросс-купе. Судя по фотографиям прототипов, новинка получит выдвижные дверные ручки, а за задними дверьми появятся дополнительные окошки. Что же касается задней части, то здесь мы можем ориентироваться на тизер, опубликованный в конце прошлого года. На нём изображены, по всей вероятности, растянутые во всю ширину кормы задние фонари с двумя полосками светодиодных ходовых огней.
Рендер нового кроссовера Alfa Romeo Stelvio
Второе поколение Stelvio будет построено на платформе STLA Large концерна Stellantis, которую уже используют такие модели, как Dodge Charger последней генерации и Jeep Wagoneer S. Уже известно, что кроссовер получит как полностью электрические силовые установки, так и гибридные. Ожидается, что самая мощная электрическая версия Quadrifoglio будет располагать мощностью чуть менее 1000 л.с.
Рендер нового кроссовера Alfa Romeo Stelvio
Премьера новинки может состояться в течение этого года. Между тем, ранее в этом месяце появилась информация о возможной продаже марки Alfa Romeo концерном Stellantis.
Цены рестайлинговой четырёхдверки уже известны: за стартовую версию просят не менее 23 055 000 песо, что эквивалентно примерно 1,72 млн рублей по текущему курсу.
Продажи седана Fiat Cronos стартовали в 2018 году, его ближайшим родственником является хэтчбек Fiat Argo, появившийся годом ранее. Эти «бюджетники» адресованы странам Латинской Америки, при этом их производство налажено на разных площадках: пятидверка выпускается в Бразилии, а четырёхдверка – в Аргентине. Cronos уже модернизировали в 2022-м, а теперь компания презентовала седан, переживший полноценный рестайлинг.
На фото: обновлённый седан Fiat Cronos
Стоит отметить, что ближайший родственник – хэтчбек Fiat Argo – был представлен в конце прошлого месяца, теперь настала очередь седана Cronos, который обновили по тому же принципу: изменения затронули внешность, но не затронули технику. Одним из наиболее заметных визуальных изменений у седана стала иная радиаторная решётка с рисунком из хромированных вертикальных штрихов с крупной надписью с названием бренда по центру.
Модели оставили прежнюю форму головной оптики, но с новым световым рисунком и светодиодными пунктирными линиями ходовых огней. Слегка иначе выглядят и фонари. Ещё Fiat Cronos в ходе обновления получил новый передний бампер с по-новому оформленными центральным и боковыми воздухозаборниками. Кроме того, посвежевшей четырёхдверке достались 15- и 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски оригинального дизайна.
В оснащение стартовой версии входят затемнённый салон, включая оформление потолка и стоек, новая тканевая обивка сидений, корпуса наружных зеркал чёрного цвета с интегрированными повторителями поворотников. Для среднего исполнения предлагаются затемнённые колёсные диски большего диаметра, иная отделка салона, посвежевшая информационно-развлекательная система с беспроводной поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также 7-дюймовым тачскрином. Следующему варианту положена полностью светодиодная оптическая система.
На фото: салон обновлённого седана Fiat Cronos
Для топового варианта обновлённого седана Cronos предусмотрен ещё один вариант обивки салона, глянцевые колёсные диски (16 дюймов), передние боковые подушки безопасности с новой конструкцией – защищают от удара грудную клетку, а также голову водителя и переднего пассажира.
Рестайлинг не сказался на технике модели. Fiat Cronos в Аргентине по-прежнему можно купить только с четырёхцилиндровым атмосферником объёмом 1,3 литра, который идёт в комплекте либо с механикой, либо с вариатором. В Бразилии доступны машины с аналогичным двигателем, помимо этого, здесь Cronos предлагается с 1,0-литровым трёхцилиндровым мотором («питается» бензином и этанолом).
Цены седана после обновления остались прежними: за стартовую версию Fiat Cronos просят не менее 23 055 000 аргентинских песо, что эквивалентно примерно 1,72 млн рублей по текущему курсу. За топовый вариант придётся заплатить как минимум 28 737 000 песо (около 2,14 млн рублей).
Баха «Золото Кагана-2025» завершена. Четыре дня напряженной борьбы, в рамках которой спортсмены преодолели около 1350 км (с лиазонами), из которых около тысячи – спортивная трасса. Практически марафон! Из 76 единиц техники – внедорожников, грузовиков, багги, квадроциклов, мотоциклов – не смогли добраться до финиша шесть экипажей автозачета, шесть машин участников «Кубка Губернатора» и двое мотоспортсменов. Для команды ГАЗ Рейд Спорт всё прошло удачно: спортсмены на подиуме, а в копилке золото и серебро в рейд-спорте и бронза в командном зачете.
Финальные 222 километра воскресного спецучастка выдались скоростными, хотя трасса по-прежнему показывала свой непростой нрав, а жесткие дорожки не прощали ошибок. Напряженная борьба была до самого конца, и именно заключительные километры преподнесли неожиданные результаты сразу в нескольких зачетах.
Первым пересек финишный створ СУ4 КАМАЗ Богдана Каримова, и именно его экипаж забрал «золото» в классе грузовиков. Второе место удержал, несмотря на атаки Алмаза Ахмедова, Павел Мурылев из команды МАЗ-СПОРТавто. В результате белорусский экипаж на втором месте, а Ахмедов – на третьем.
Для грузовиков команды ГАЗ Рейд Спорт гонка прошла неплохо, оба на финише и заняли девятое и десятое места в зачетной группе.
В зачете мотовездеходов Т3 и Абсолюте последний спецучасток перевернул ситуацию: Андрей Новиков столкнулся с техническими проблемами, растерял все преимущество предыдущих дней и пропустил вперед обоих Черкесовых. В результате Алексей на 3 с половиной минуты обогнал Новикова, забрал «золото» в обоих зачетах, оставив сопернику только «серебро». В абсолютном зачете Борис Гадасин стал бронзовым призером, а в Т3 третье место у Евгения Фрезоргера.
В зачете стандартных внедорожников Т2 Иван Паристый, имея хорошее преимущество, спокойно доехал до первого места. Андрей Сушенцов завоевал «серебро». А третьим стал Евгений Соколов со штурманом Денисом Калининым.
В зачете «Рейд-спорт» не было равных пилотам команды ГАЗ Рейд Спорт: Алексей Игнатов всю гонку доминировал в зачете и без проблем преодолел весь маршрут гонки. А его сокомандник Александр Семенов под конец вынужден был немного притормозить и ехать в щадящем режиме: проблемы с двигателем не позволили рисковать, но тем не менее получилось забраться на вторую ступеньку подиума. Третьим местом отметился экипаж Lada SPORT Raid Михаила Митяева.
В командном зачете «ГАЗ Рейд Спорт» с бронзой, G-FORCE Motorsport – вторые, а S&A Racing – золото.
МФР также подвели итоги бахи «Золота Кагана – 2025». Долгожданная победа в зачете кросс-кантри 450 для Ивана Ли как итог 11-летней борьбы с собой и соперниками. В квадроциклах уверенно доехал до финиша Алексей Зверев, и новая разработка компании «Русская механика» показала себя отлично. А в категории моторалли Открытый лучше всех проявил себя Андрей Кукуц.
В «Кубке губернатора» сошла чуть ли не половина участников – шесть экипажей. Еще бы! Трасса, тяжелая для спортивных болидов, для любительских зачетов стала и вовсе вызовом. Это астраханская гонка, славящаяся исключительной «долбежкой», оказалась катастрофической для обычных, неподготовленных машин. В категории мотовездеходов N2 забрал очередные медали за первое место Евгений Фрезоргер, а в Р3К смогли максимально проявить себя спортсмены из Элисты Давид Бараев и Мингиян Будыев. К сожалению, все три «Соболя NN» не выдержали нечеловеческих нагрузок и сошли.
Баха «Золото Кагана-2025» получилась интересной, по-астрахански сложной и изматывающей гонкой. Многим даже именитым звездам отечественного автоспорта, таким как Анастасия Нифонтова и Никита Мазепин, не повезло и не удалось добраться до финиша. Но это технический вид спорта, и гонка, которая не прощает ошибок. Сезон набирает обороты, и следующий этап уже скоро состоится в Волгоградской области.
Накануне открытия Шанхайского автосалона премиальный бренд Zeekr, входящий в состав холдинга Geely, рассекретил внешность своего флагманского кроссовера 9X, который первым в линейке Zeekr примерит plug-in гибридную силовую установку. Прежде все модели Zeekr были только электромобилями.
Запущенный в 2021 году электромобильный бренд Zeekr сегодня очень хорошо известен не только в Китае, но и в России и Европе, причём в Европе, в отличие от России, Zeekr представлен официально (у нас — через серых дилеров). Между тем темпы роста продаж Zeekr не такие высокие, как хотелось бы руководству Geely, поэтому с этого года Zeekr будет продавать не только электромобили, но и plug-in гибриды. В первом квартале текущего года продажи Zeekr в Китае, по данным CAAM, составили 40 092 электромобиля (+21,3% по сравнению с АППГ), тогда как компания Li Auto реализовала 92 865 машин (+15,5%). Именно благодаря гибридным кроссоверам Li Auto вырвалась в лидеры премиум-сегмента китайского авторынка, Zeekr пока догоняет.
В дизайне кроссовера Zeekr 9X легко угадываются черты минивэна Zeekr 009, особенно в оформлении передка, а в его угловатом профиле с высокими окнами есть что-то от Rolls-Royce Cullinan. В хромированную центральную вставку заднего бампера интегрированы выхлопные патрубки (возможно, это их имитация), указывающие на то, что под капотом находится ДВС. Сразу анонсирована топ-версия Zeekr 9X с золотой отделкой по аналогии со свежепредставленным Zeekr 009 Grand Collector’s Edition.
Салон Zeekr 9X пока не рассекречен, технические характеристики тоже пока тайна — известно лишь, что plug-in гибридная силовая установка кроссовера будет достаточно мощной, чтобы обеспечить разгон до «сотни» примерно за три секунды. Гибридная силовая установка сможет работать как в последовательном, так и в параллельном режиме, то есть у ДВС будет механическая связь с колёсами.
Лидар над лобовым стеклом указывает на то, что Zeekr 9X будет щедро оснащён электронными ассистентами водителя, вплоть до автопилота третьего уровня по классификации SAE — правда, автопилоты третьего уровня в Китае пока не легализованы и вряд ли будут легализованы в ближайшем будущем.
Сколько будет стоить Zeekr 9X, тоже пока неизвестно. Китайские СМИ ожидают, что базовая версия кроссовера обойдётся минимум в 500 000 юаней (5,53 млн рублей в переводе по текущему курсу), за топ-версию в золоте нужно будет отдать порядка 1 000 000 юаней (11,06 млн рублей). Старт продаж ожидается в третьем квартале этого года.
На российском рынке это уже второй после Belgee компактный кроссовер под названием Х50, и на другие изделия Jetour он не похож. Всё потому, что автомобиль представляет собой доработанную модель бренда… Soueast, причём в самом Китае он не представлен и выпускается только на экспорт.
Базой для Jetour X50 служит кроссовер Soueast DX5 образца 2019 года, дизайн которого, между прочим, когда-то был разработан итальянцами из Pininfarina. Но по ходу превращения в Джетур немолодой, особенно по китайским меркам, автомобиль изрядно обновили снаружи и внутри – на свой лад, разумеется.
Контрасты дизайна
В иерархии марки Х50 занимает место наиболее бюджетной модели, что явно пошло ему на пользу – внешность у кроссовера довольно простая, без вычурных дизайнерских экспериментов. Даже выхлопных патрубков тут нет ни одного! Глушитель по-европейски скромно спрятан под бампер. Разве что крупная решётка радиатора а-ля «китовый ус» добавляет облику агрессии.
А вот внутри китайцы, что называется, оттянулись по полной программе. От невыразительного салона исходного Соуиса не осталось и следа – у Х50 в прямом смысле яркий бело-синий интерьер. Особенно дорого выглядят кресла с перфорацией и прострочкой. Правда, вентиляции у них нет, а интегрированный подголовник, как обычно, неудобен. Ждём, когда мода на такие спинки канет в Лету.
Ещё один эффектный и запоминающийся элемент – рельефный узор верхней части передней панели и дверей, выполненный с помощью лазерной гравировки. Смотрится интересно, жаль только, что этот микрорельеф быстро начинает дополнительно подчёркиваться пылью. Ещё в глаза бросаются чересчур массивные основания стоек ветрового стекла – они существенно ухудшают обзорность.
Руль в мерседесовском стиле удобен, но чёрный глянцевый пластик на спицах сильно бликует, а металлические барабанчики очень тугие – пытаешься вращать правый, чтобы управлять громкостью аудиосистемы, а вместо этого нажимаешь его и выключаешь звук вовсе. А делать нечего – других способов прибавить звук нет. Кнопок здесь вообще немного. Для управления климатом на центральной консоли есть ряд мелких сенсорных клавиш, но подогревы передних кресел (у которых греется только подушка) и руля включаются через меню мультимедийной системы.
Ручное управление
Автоматического режима у кондиционера нет, так что скорость вентилятора и температуру воздуха приходится настраивать вручную. Благо для этого не нужно путешествовать по лабиринтам меню и взаимодействовать с тормозным 10,25-дюймовым сенсорным экраном. Интерфейс мультимедийки довольно прост, а вот перевод пунктов меню озадачивает. Например, смена дизайна приборной панели здесь обозначена как «переключение обоев главной страницы».
Хорошо, что этой функцией нужно воспользоваться ровно один раз – чтобы переключить 10,25-дюймовую приборку на круглые шкалы и забыть об этом навсегда. Потому что второй вариант насколько типичный, настолько же и неудобный – мелкие циферки скорости и оборотов мотора, разбросанные по углам экрана. Ну а посередине… правильно, нарисованная машинка и звенящая пустота вокруг.
Есть, правда, тут один забавный момент: Джетур по-свойски называет подключаемый смартфон «соткой». Как будто вернулся лет на 20 назад, и в этом даже ощущается что-то такое тёплое и приятное. Несмотря на позиционирование Х50 как модели начального уровня, здесь есть беспроводной Apple CarPlay, причём работает он на редкость отменно – «сотка» подключается мгновенно, быстрее, чем успеваешь пристегнуть ремень, и за неделю теста соединение ни разу не обрывалось. Вот по этой части многим «китайцам», особенно тем, что в несколько раз (без шуток) дороже, стоило бы взять пример.
Подобрать более-менее удобную посадку можно, хотя придётся повозиться: если у водительского сиденья диапазоны регулировок вполне себе приличные, то рулевое колесо перемещается в довольно скромных пределах. В итоге садишься «по педалям» – руль слишком далеко. Придвигаешься ближе и садишься «по рулю» – слишком сильно согнуты ноги. Дилемма. У кресла, на удивление, нормальной длины подушка, а не хватает здесь такой простейшей штуки, как поясничный подпор. Памяти настроек, конечно, нет.
Вот что можно смело похвалить без оговорок, так это качество материалов. Понятно, что это всего лишь кожзам, но он более чем приличный – цепкий и без запаха. Пластик относительно мягкий и упругий. Короче, интерьер сгодился бы и для моделей на пару ступенек выше. И собрано всё пристойно – даже в температурные качели, когда днём уже хороший «плюс», а утром ещё неплохой «минус», в салоне ничего не скрипит.
На втором ряду относительно просторно, особенно учитывая габариты машины. Никаких регулировок дивана нет, можно только сложить спинку. Из развлечений задние пассажиры смогут найти только дефлекторы на центральном тоннеле, подогрев подушек с нормальными физическими кнопками и пару разъёмов USB. Спереди, кроме USB (причём обоих вариантов разъёма), есть и мощная 50-ваттная беспроводная зарядка с охлаждением. Багажник ожидаемо небольшой, а электропривода у тяжёлой багажной двери нет.
Неудобства и неприятности
Если у Soueast DX5 были моторы Mitsubishi, звучащие отголоском былой коллаборации с японцами, то Jetour вооружился агрегатами Chery, знакомыми по целой плеяде моделей не только материнского бренда, но и, например, Omoda или даже Kaiyi. В стартовой комплектации здесь вообще 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в топовой версии, как наша, под капотом прячутся 1,5-литровая «турбочетвёрка» с длинным индексом SQRE4T15C и 6-ступенчатый робот 6DCT260.
Двигатель нельзя назвать ультрасовременным, зато у него старый добрый чугунный блок, цепной привод ГРМ и распределённый впрыск. Самая неожиданная штука – многорычажная задняя подвеска, совершенно не характерная для бюджетного сегмента. Обычно китайцы экономят и ставят назад простейшую балку. Тем более что привод у Х50 бывает только передний.
Казалось бы, никаких сюрпризов по части езды тут уж точно быть не должно, но нет – каждый раз при старте с места Джетур обескураживает острейшей педалью газа. Настолько, что если на весеннем асфальте будет лежать оставшийся с зимы песок, будешь постоянно трогаться с пробуксовкой. Доходит до абсурда – ускорением управляешь, словно в компьютерном симуляторе. Привод акселератора – будто клавиша на ноутбуке, он либо нажат, либо нет, третьего попросту не дано.
Ситуация не меняется даже со сменой режимов из Normal в Sport или в Eco. Кстати, сделать это можно только через тачскрин мультимедийки, для чего нужно сначала выйти из CarPlay в пару кликов, потом свайпнуть шторку с ярлыками… Может, так китайские инженеры пытались добавить кроссоверу резвости? Хотя бы по ощущениям. Но нет, трюк не удался.
В итоге соседи по трафику думают, что ты изображаешь из себя стритрейсера, и бросают неодобрительные взгляды, а бьющиеся темечком о подголовник пассажиры говорят тебе всё, что думают о твоих водительских навыках. Неприятно. И это особенно странно на фоне того, что соседняя-то педаль как раз настроена отлично – и по усилию, и по обратной связи. Поэтому торможение получается дозировать с нужной точностью, абсолютно без клевков. Хоть какая-то сатисфакция.
Жёсткость и конкуренты
Хорошо откалиброван и робот – передачи переключаются быстро, но мягко, при старте с места автомобиль не успевает откатиться назад. Смена режимов движения тут неиллюзорно ощутима – в «Эко» коробка быстрее уходит на высшие передачи, в «Спорте» – держит высокие обороты. В общем, претензий ноль. А вот подвеску придётся отругать. Жестковато! На мелких неровностях есть фоновый зуд и неприятная тряска, на лежачих полицейских Х50 неслабо подпрыгивает. А если не тормозить перед ними, а наоборот, прибавить скорости, то кузов лишь немного качнётся вверх-вниз. Чудеса.
Жаль, что жёсткая подвеска в данном случае отнюдь не гарантирует заводную управляемость. В повороты Jetour заходит с ленцой и никакого желания шустрить не вызывает совершенно. Ещё и рулевое управление настроено так себе – руль искусственно утяжелён фоновым усилием, которое не зависит ни от угла поворота, ни от покрытия под колёсами. Вдобавок Х50 призывает к неспешной езде автоматическим переключением режима езды в Eco всякий раз после выключения зажигания.
Однако едва ли потенциальные покупатели этого автомобиля будут забивать себе голову такими нюансами, ведь Х50 в базовой версии стоит 1 990 000 рублей – даже Haval Jolion российской сборки обойдётся минимум в 2,15 миллиона, а другой Х50, который Belgee, стартует вообще с 2,48 миллиона рублей. Добавить к этой цене всего 11 000 – и за 2,5 миллиона без учета скидок можно взять Jetour Х50 в топовой комплектации Luxury, с которой покупатель едва ли почувствует себя хоть в чём-то ущемлённым.
Принадлежащая корпорации General Motors марка Buick готовит новую атаку на китайский рынок на фоне падения продаж: сегодня объявлено о запуске суббренда Electra и разработанной для него архитектуры Xiao Yao, рассчитанной на электромобили и plug-in гибриды.
У General Motors в Китае есть два узловых совместных предприятия — SAIC-GM (основано в 1997 году, выпускает и продаёт автомобили под брендами Buick, Cadillac и Chevrolet) и SAIC-GM-Wuling (основано в 2002 году, выпускает и продаёт автомобили под брендами Wuling и Baojun). Если у SAIC-GM-Wuling дела идут вполне благополучно, то SAIC-GM приносит убытки из-за того, что модели Buick, Cadillac и Chevrolet стоят слишком дорого и отстают в техническом развитии от набравших силу китайских конкурентов. В прошлом году началась антикризисная реструктуризация SAIC-GM, и вот сегодня предъявлены её первые плоды — в Шанхае прошло программное мероприятие Buick Brand Day 2025, на котором объявлены новые планы марки Buick в Китае.
В том, что спасать первым делом бросились именно Buick, нет ничего удивительного: эта марка пока ещё занимает довольно сильные позиции в Китае и есть шанс вывести её из штопора. В первом квартале этого года продажи Buick в Китае, по данным CAAM, составили 93 586 автомобилей (-10,8% по сравнению с АППГ), тогда как Cadillac просел сразу на 24,1% до 25 079 проданных автомобилей, а марка Chevrolet реализовала только 4023 машины (-78,3%).
Xiao Yao Super Architecture
Вернуть доверие китайского потребителя Buick собирается с помощью новых моделей в сегменте NEV (электромобили и plug-in гибирды), объединённых под суббрендом Electra — прежде под этим именем предлагались только электрические кроссоверы Electra E4 и Electra E5. Объявлено, что в линейке Electra будут минивэны, кроссоверы и седаны, для которых совместно с SAIC разработана Xiao Yao Super Architecture — это очень гибкая платформа, рассчитанная на машины с тремя типами привода (передний, задний, полный) и с тремя типами силовых установок (электрические, plug-in гибридные последовательного типа и plug-in гибридные параллельного типа).
Компания CATL разработала для архитектуры Xiao Yao высоковольтную литий-железо-фосфатную батарею, которую можно заряжать на мощности до 650 кВт. Также для архитектуры Xiao Yao заявлен мощный чип Qualcomm 8775, способный работать сразу с восемью экранами, и новейший комплекс электронных ассистентов водителя, вплоть до автопилота второго уровня. Ещё одним достоинством моделей на архитектуре Xiao Yao будут очень комфортные кресла с так называемой нулевой гравитацией (имеется ввиду, что нагрузки на тело будут снижены до минимума).
В течение ближайших 12 месяцев Buick запустит шесть новых моделей на архитектуре Xiao Yao, а в течение двух ближайших лет суббренд Electra должен быть представлен во всех ключевых нишах NEV-сегмента китайского авторынка.
Оранжевая машина на заглавной фотографии — это концепт Electra GS, показывающий общее направление дизайна суббренда Electra. Три модели зеленоватого цвета на групповом слайде — это будущие серийные модели суббренда Electra, а именно седан (возможно, лифтбек), кроссовер и минивэн.
Вместе с тем сегодня представлен ещё один минивэн под именем Encasa — он, судя по всему, будет продаваться за рамками суббренда Electra и подаётся как дальнейшее развитие семейства Buick GL8. Собственно, на прошлом неделе Encasa всплыл в электронной базе китайского Минпрома как GL8 Encasa, для него заявлена plug-in гибридная силовая установка, а GM сообщает, что будет ещё и электрическая. Как только у нас появится дополнительная существенная информация о новых китайских Бьюиках, мы непременно о них расскажем.
В местном офисе сообщили о завершении сертификации нового SUV китайской марки в РФ. Машины доберутся до дилеров уже в следующем месяце.
Принадлежащий компании Chery поднебесный бренд Omoda в прошлом году презентовал кроссовер Omoda C7, который на некоторых рынках будет продаваться под несколько иным именем – Omoda 7. На домашнем рынке модель дебютировала ещё весной, а позже появились данные об экспортной версии. Российский офис компании ранее рассказал об основных характеристиках и поделился официальными изображениями внешности и салона. Теперь стало известно о том, что продажи новинки в РФ стартуют в мае 2025 года.
На фото: Omoda C7 (версия для российского рынка)
В компании объявили о том, что паркетник Omoda C7 уже завершил сертификацию в России. Первая партия машин совсем скоро доберётся до официальных дилеров. В местной линейке марки «семёрка» займёт место флагмана (хотя на некоторых рынках во главе Омоды стоит кроссовер с индексом C9).
Напомним, габаритная длина Omoda C7 составляет 4621 мм, что на 221 мм больше по сравнению с актуальной российской версией паркетника C5, ширина равна 1872 мм (на 42 мм больше), а высота – 1673 мм (на 85 мм больше). Расстояние между осями у новинки – 2700 мм (на 70 мм превышает показатель «пятёрки»).
Кроссовер снабдили безрамочной радиаторной решёткой с рисунком в виде мозаики из шестигранников, лаконичной одноэтажной головной оптикой с тонкими полосками светодиодных ходовых огней, боковыми зеркалами на отдельных ножках, утопленными дверными ручками. Фонари у паркетника представляют собой единый элемент, проходящий через всю ширину кормы, причём они получили световой рисунок в виде кривой (напоминает фонари нового пока полностью не рассекреченного паркетника Omoda C3).
На фото: салон Omoda C7 (версии для российского рынка)
Новый кроссовер снабдили атмосферной 256-цветной подсветкой, которая умеет подстраиваться под различные ездовые режимы, а также под ритм музыки, звучащей из динамиков. Omoda C7 получил «приплюснутое» с двух сторон мультифункциональное рулевое колесо, виртуальную приборку, а также «парящий» тачскрин информационно-развлекательной системы диагональю 15,6 дюйма (разрешение 2,5K). На центральном тоннеле есть устройство для беспроводной зарядки смартфонов с функцией охлаждения.
На российском рынке Omoda C7 будет представлен в пяти комплектациях – Joy, Lifestyle, Drive, Active и Supreme. Кроссовер оснащается бензиновым турбомотором объёмом 1,6 литра, отдача которого составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент – 275 Нм. Он работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Модель предложат как с передним, так и с полным приводом.
Цена новинки на российском рынке станет известна позднее. Очевидно, что этот кроссовер окажется дороже по сравнению с актуальным паркетником Omoda C5. Согласно официальному сайту бренда в РФ, рекомендованная розничная стоимость обновлённого варианта «пятёрки» равна 2 569 900 рублей, а за топовую версию просят не менее 3 309 900 рублей.
В Китае стартовали продажи дебютной модели бренда Firefly, принадлежащего компании Nio: цены оказались существенно ниже ожидаемых, в этом году хэтчбек Firefly выйдет также на европейский рынок.
Бренд Firefly (он же Yinghuochong на латинизированном китайском, что в переводе на русский означает «светлячок») — младший по отношению к материнскому бренду Nio и запущенному в прошлом году бренду Onvo, он позиционируется как конкурент маркам Mini и smart, то есть он будет предлагать небольшие премиальные электромобили по относительно доступным ценам. Приоритетные рынки для Firefly — это Китай и Европа, в Китае продажи дебютной модели Firefly начались в минувшую субботу, старт продаж в Европе ожидается в ближайшие месяцы, позже бренд Firefly появится в некоторых странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
Дебютной моделью Firefly стал субкомпактный хэтбчек, не имеющий собственного имени, его дизайн был засвечен ещё в декабре прошлого года, тогда же была объявлена предварительная цена — 148 800 юаней (1,65 млн рублей в переводе по текущему курсу). Реальная цена оказалась гораздо ниже: в «базе» хэтчбек стоит 119 800 юаней (1,33 млн рублей), а вторая и последняя на данный момент комплектация побогаче стоит 125 800 юаней (1,39 млн рублей). Для сравнения скажем, что электрический хэтчбек Mini Cooper в базовой комплектации сейчас стоит в Китае 148 800 юаней (1,65 млн рублей), цены на субкомпактный электрический кроссовер smart #1 в Китае начинаются от 154 900 юаней (1,72 млн рублей).
Дизайн хэтчбека Firefly разработал американец Крис Томассон, он работает в Nio с 2015 года, а до этого работал в BMW и Ford. Кузов хэтчбека на 83,4% состоит из высокопрочной стали, заявленная жёсткость на кручение — 35 700 Нм/градус. Габаритная длина — 4003 мм, ширина — 1781 мм, высота — 1557 мм, колёсная база — 2615 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая, многорычажная. Все тормоза дисковые. Единственный электромотор расположен на задней оси и вращает задние колёса, его максимальная отдача — 105 кВт (143 л.с.) и 200 Нм. Ёмкость литий-железо-фосфатной батареи фирмы Sunwoda — 42,1 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 420 км по циклу CLTC. Штатная размерность шин — 215/50 R 18. Развернуться «светлячок» сможет на пятачке диаметром 9,4 м.
При своих скромных габаритах хэтчбек Firefly имеет довольно просторный 5-местный салон и много места для багажа. Объём основного багажника — 335 л, при сложенных спинках заднего дивана он увеличивается до 1253 л. Спереди есть дополнительный багажник объёмом 92 л, причём этот багажник очень глубокий, он доходит до самого пола, а в полу есть дренажная пробка, что очень удобно для перевозки замороженной рыбы или грязной обуви. Под подушкой заднего дивана есть 29-литровая ниша для хранения мелких вещей, ещё один лоток объёмом 5,4 л предусмотрен под передним пассажирским сиденьем.
В базовое оснащение хэтчбека Firefly входят девять подушек безопасности, богатый набор электронных ассистентов водителя, климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, электропривод регулировок сиденья водителя, 640-ваттная аудиосистема (14 динамиков), 6-дюймовый приборный экран, 13,2-дюймовй мультимедийный экран с 2,5K-расрешением, 50-ваттная беспроводная зарядка для смартфона, панорамная стеклянная крыша и электропривод багажной двери. В комплектацию за 125 800 юаней добавлены более комфортные передние кресла с вентиляцией, улучшенная отделка салона из микрофибры, электропривод регулировок кресла переднего пассажира и другие мелкие удобства.
Продаваться хэтчбек Firefly через дилерскую сеть Nio, тогда как у бренда Onvo есть собственная дилерская сеть. С августа хэтчбек Firefly можно будет купить в Китае без батареи и брать её в аренду по подписке. Менять разряженные батареи на заряженные можно будет на фирменных терминалах Nio.
Фольксваген Поло пятого поколения в кузове седан выпускался на заводе в Калуге по полному циклу и пользовался в России большой популярностью. Но мы нашли для изучения куда более редкий экземпляр – пятидверный хэтчбек испанской сборки, проживший в Москве 14 лет. Заодно проверим, легко ли сейчас найти запчасти для «немца».
Polo пятой генерации дебютировал на Женевском автосалоне весной 2009 года, а уже в следующем году, когда в Испании началось серийное производство, модель стала «Автомобилем года» в Европе. В том же 2010 году версию в кузове седан локализовали на калужском заводе Volkswagen. С тех пор Поло с российской пропиской надолго стал постоянным членом клуба самых продаваемых иномарок. Но речь сегодня не о седане.
Мы расскажем о хэтчбеке 2010 года выпуска, который был куплен у официального дилера в Москве и всю жизнь прожил в столице. Первым владельцем автомобиля был мясокомбинат, где Polo трудился без одного месяца пять лет. Не самый очевидный выбор служебной машины, но тем не менее. Затем в ПТС были три «физика», и нынешняя хозяйка, в чьих руках Volkswagen находится чуть более пяти последних лет, докрутила его одометр до 135 594 километров пробега.
Диагностика и ржавчина
Понятно, что машина давно не видела официальных дилеров, да и смысла в них в нынешней ситуации нет. Поэтому за очередным ТО серебристый Поло приехал в сервис Caready Квазар в Москве на 26 километре МКАД. Начнём работу с очевидного – с диагностики. И её результаты не совсем радостные: аккумуляторная батарея требует замены, компрессор кондиционера отказывается работать, в районе датчика уровня масла на моторе заметны характерные потёки, а в передней подвеске слышны посторонние стуки при движении по неровностям. В этом оказались виноваты стойки стабилизатора, в шарнирах которых наблюдался ощутимый люфт.
Вообще, кузов у Поло довольно крепкий, так что проблемы с ним бывают либо в силу возраста, либо вследствие аварий. У нас скорее как раз второй случай – хэтчбек успел побывать в двух авариях. На машине перекрашены капот, оба левых крыла, левый порог и задняя левая дверь. По правой стороне вторичный окрас пережили обе двери и заднее крыло. На дверях имеется обильная коррозия по нижним кромкам, на крыльях – по кромкам колёсных арок.
Капот покрыт сколами, на переднем бампере заметны многочисленные царапины, а задний вдобавок треснул снизу. И едва ли автомобиль знает, что такое полировка – ЛКП местами стало матовым.Polo пятого поколения построен на фольксвагеновской платформе PQ25, и спереди у него стойки МакФерсона, сзади – торсионная балка. В общем, все детали знакомы по другим моделям Volkswagen, что внушает оптимизм с точки зрения ремонтопригодности. А что у нас с регламентом техобслуживания?
Масло с фильтром немцы велят менять раз в год или каждые 15 000 километров. Точно такой же интервал предписан для воздушного и салонного фильтров. Вдвое больше – два года или 30 000 км – служит, по мнению производителя, топливный фильтр. Заодно каждые пару лет не помешает обновить тормозную жидкость и свечи зажигания. Срок службы приводного ремня – шесть лет или 90 000 км, а вот антифриз, считают в Volkswagen, можно заменить спустя 10 лет или 150 000 километров пробега.
Сначала – на подъёмник!
Выслушав рекомендации сервисменов, хозяйка автомобиля решила заменить сегодня салонный, воздушный и топливный фильтры, масло и масляный фильтр, а также разобраться со стуком в подвеске. Благо все запчасти для этого оказались в наличии на складе. Что касается коробки передач, то здесь установлен 7-ступенчатый преселективный робот DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Масло в нём меняется каждые 40-50 тысяч километров, так что владелица хэтчбека отложила это мероприятие до следующего ТО.
Начнём с мотора. В нашем случае это 1,4-литровый атмосферный двигатель семейства CGGB мощностью 86 сил. По большому счёту это – модернизированная версия мотора BXW, которая считается изрядно надёжнее многочисленных фольксвагеновских турбомоторов. Масло будем использовать Sintec Premium 9000 5W-30 C3 SN, а масляный фильтр – C401010185 из ассортимента Caready.
Открываем капот, откручиваем крышку маслозаливной горловины, после чего Поло под жужжание подъёмника уползает вверх. Выкручиваем сливную пробку, а пока стекает масло, чтобы не терять время, переходим к замене топливного фильтра – это будет деталь бренда Caready с артикулом C401020243. Топливный фильтр установлен с правой стороны бензобака, рядом с задним правым колесом. Щедро брызгаем на фильтр очистителем из баллончика и аккуратно проходим щёткой по всем креплениям. И пока крепления отмокают, можно открутить передние колёса, чтобы чуть позже заменить стойки стабилизатора.
Тем временем масло из ДВС полностью слито, так что готовим съёмник для фильтра и распечатываем новую деталь. Выкручиваем старый фильтр и устанавливаем сливную пробку обратно, заменив уплотнительное кольцо на новое. Наконец, вкручиваем на место новый масляный фильтр, и пока машина стоит на подъёмнике, катим ёмкость для отработанных жидкостей под заднюю ось. Плоской отвёрткой нажимаем на защёлки креплений патрубков топливных трубок, осторожно их снимаем и крестовой отверткой откручиваем саморез, который держит топливный фильтр. Поскольку в нём остаётся топливо, сливаем его в ёмкость. После этого распаковываем новый элемент и устанавливаем его в обратной последовательности, надевая наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Здесь нужно помнить, что стрелка на корпусе должна быть направлена по направлению движения топлива, то есть к передней части машины. И до того, как вернуть машину с небес на землю, переходим к замене стоек стабилизатора. Пыльники целы, но люфт в шарнирах столь очевиден, что сомневаться в необходимости замены деталей нет ни малейшего повода.
Залить, закрутить и проверить
Замена стоек стабилизатора на Polo – максимально простой и лишённый любых премудростей процесс. Просто откручиваем гайки на обоих концах каждой из стоек, снимаем детали и устанавливаем на их место новые. В нашем случае это деталь C701030600 из каталога Caready. Слева и справа они одинаковы, так что берём со склада две штуки. К счастью, старые стойки открутились без каких-либо проблем, а новые встали на их место как родные. Прикручиваем передние колёса и возвращаем автомобиль на пол.
Вооружаемся канистрой масла Sintec. Объём предписанного для замены масла – 3,2 литра, так что аккуратно наливаем в мотор чуть меньше трёх литров. Достаём щуп, вытираем его чистой ветошью и замеряем уровень масла. Убедившись, что он ниже отметки МАХ на щупе, доливаем масло из канистры, пока уровень не достигнет нужной отметки.
Закручиваем пробку заливной горловины и запускаем двигатель. Оставляем его пару минут поработать на холостых, а пока открываем коробку с воздушным фильтром – на наш Поло подходит деталь Caready C402010462. Глушим мотор и ждём пять минут, распечатывая между делом салонный фильтр – это будет C402020492 из ассортимента расходников Caready. Проверяем уровень масла на щупе. Он находится между отметками MIN и MAX – порядок! Можно взять крестовую отвёртку и снять крышку воздушного фильтра. Достаём старый фильтр, на его место ставим новый и закручиваем винты обратно. Тут ничего сложного нет.
Осталось установить салонный фильтр. Отодвигаем кресло переднего пассажира до упора назад и пытаемся дотянуться до маленькой крышки в его ногах, за которой прячется фильтр. Затем перемещаем к центру два зажима на крышке и снимаем её. Вытаскиваем старый фильтр, на его место вставляем новый. Закрываем крышку в обратном порядке, вытряхиваем коврик от пыли, которая высыпалась из старого фильтра. Готово!
Итоги
На этом у нас всё. К слову, на запчасти Caready, разумеется, действует гарантия производителя. На фильтры, свечи зажигания, элементы питания, стёкла и зеркала, щётки стеклоочистителей – три месяца или 5000 км, на тормозные колодки и диски, аккумуляторные батареи и шины – год или 20 000 км. Ну а с ремонтом и обслуживанием даже весьма немолодых немецких машин проблем сегодня, как видите, по-прежнему никаких нет: запчасти и расходники имеются в наличии, а заменить их не так уж и сложно, причём многое можно сделать своими руками. Правда, только на подъёмнике или смотровой яме. А по промокоду KOLESA10 наши читатели могут получить дополнительную скидку в 10% на всю продукцию Caready на маркетплейсе Ozon.
Накануне открытия Шанхайского автосалона в Китае состоялась премьера новой топ-версии электрического минивэна Zeekr 009 с характерным названием Grand Collector’s Edition и особо роскошной отделкой, в которой используется 24-каратное золото.
Электрический минивэн Zeekr 009 дебютировал в 2022 году и хорошо известен в России, несмотря на отсутствие официальных поставок, — серые дилеры заводят такие машины в нашу страну в большом количестве, их приобретают бывшие владельцы бизнес-шаттлов немецкого и японского происхождения. Ровно год назад у Zeekr 009 появилась VIP-версия с 4-местным салоном и перегородкой за передними креслами, как у настоящих лимузинов. Называется такая версия 光辉, она же Glory на английском, что означает «сияние» или «слава», а на внешних рынках такая модель известная как Zeekr 009 Grand. Габаритная длина VIP-минивэна составляет 5217 мм, ширина — 2024 мм, высота — 1812 мм, колёсная база — 3205 мм, дорожный просвет — 142 мм.
Стандартный Zeekr 009 Glory/Grand имеет самую мощную в гамме двухмоторную силовую установку и соответственно полный привод, максимальная совокупная отдача двух электромоторов — 580 кВт (789 л.с.) и 810 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч. Ёмкость 800-вольтовой батареи — 108 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 702 км по циклу CLTC. Стоит такой минивэн в Китае от 789 000 юаней (8,75 млн рублей в переводе по текущему курсу), а в минувшие выходные состоялась премьера ещё более роскошной версии Grand Collector’s Edition за 899 000 юаней (9,97 млн рублей).
Главная особенность версии Grand Collector’s Edition — это наружная отделка из чистого золота, на которую уходит в общей сложности три грамма драгметалла. Золотом покрыты эмблемы и шильдики, молдинги, дверные ручки, нижние секции бамперов, ободки 20-дюймовых колёсных дисков и другие мелкие детали. Золотая отделка прекрасно сочетается с основным насыщенным чёрным глянцевым цветом, нанесённым на кузов вручную.
В салоне покупатель также найдёт вставки золотого цвета, а на пол уложены ковры из шерсти южноамериканской альпаки. Оснащение, разумеется, самое богатое: два задних VIP-кресла имеют огромное количество регулировок, встроенные массажёры и динамики аудиосистемы, при желании можно разложить кресло в кровать и вздремнуть в дороге. К перегородке между водительской и пассажирской частями салона пристыкован многофункциональный шкаф с 43-дюймовым телевизором, минибаром, раскладными столиками и вазочками для цветов.
Добавим, что гамма Zeekr 009 расширяется не только вверх, но и вниз: прошлым летом в продаже появились относительно доступные семейные версии с 7-местным салоном и одним задним электромотором. Расширение гаммы даёт свои плоды: в первом квартале этого года продажи Zeekr 009 в Китае, по данным CAAM, составили 6647 шт., что на 366,8% больше продаж в январе-марте 2024 года. В целом продажи Zeekr за тот же период выросли в Китае на 21,3% и составили 40 092 машины.