Рубрики
Автоновости

Отвали куда подальше: вседорожный рестомод на базе Lotus Elise от крутого фотографа

Широко известный в профессиональной среде британский автомобильный фотограф Джордж Уильямс (GFWilliams) решил стать автопроизводителем и основал компанию Get Lost Limited, её дебютной моделью будет рестомод на базе Lotus Elise, на котором можно отправиться в небольшое, но захватывающее путешествие.

Производство Lotus Elise завершилось в 2021 году, но его платформа продолжает жить в различных независимых мелкосерийных проектах — например, в Bertone Runabout. В свою очередь Джордж Уильямс и его компания Get Lost берёт за основу серийный Elise ранних лет выпуска (1996 – 2001 годы), то есть Series 1 (S1) и перестраивает его в кроссовер, именуемый Project Safari. Имя компании Get Lost можно перевести на русский как «пропадать», «затеряться», «заблудиться», а так же команду «отвали!», какую обычно адресуют слишком навязчивому собеседнику.

Исходный дизайн Lotus Elise S1 авторства Джулиана Томсона, ныне работающего в британской студии GM, в рестомоде узнаётся безошибочно, но и новых элементов немало: крылья обзавелись солидными наростами под расширенную колею и увеличенные колёса, в круглые глазницы фар и фонарей установлена новая прямоугольная светодиодная оптика, между фарами вдобавок разместились четыре центральных прожектора в раллийном стиле.

Больше всего перекроена корма: в неё вставлено запасное колесо, а над моторным отсеком возвышается фигурная раздвоенная дуга воздухозаборника. В сетку заднего бампера врезаны два керамических выхлопных патрубка. Дизайн интерьера пока не рассекречен, известно лишь, что в нём будет полностью новая отделка. На фотографиях видны спинки кресел с комбинированной обивкой из кожи и шерсти.

Подвеска Lotus Elise S1 полностью переделана: дорожные просвет увеличен на 100 мм, установлены более длинные рычаги и более энергоёмкие амортизационные стойки, способные переварить быструю езду по грунтовке. Оригинальный 1,8-литровый бензиновый двигатель Rover серии K, выдававший в «базе» всего 120 л.с., заменён на более современный и более мощный агрегат, но его поставщик и характеристики пока не раскрыты. Ведущие колёса в любом случае только задние, между ними установлен самоблокирующийся дифференциал. Также в оснащении заявлен гидравлический ручной тормоз.

Get Lost обещает начать производство Project Safari в конце этого года, цена пока не объявлена. Промо-съёмку рестомода, разумеется, выполнил сам Джордж Уильямс.

Рубрики
Автоновости

Volkswagen дразнит тизером нового кроссовера для китайского рынка

Паркетник ID.Evo дебютирует в статусе концепта на следующей неделе, презентация пройдёт в рамках Шанхайского автосалона. Серийный вариант появится в 2026 году.

Компания Volkswagen ещё на прошлой неделе рассказала о планах, касающихся поднебесного рынка, и анонсировала три премьеры, которые намечены на автомобильную выставку в Шанхае, которая стартует на следующей неделе. Стратегия VW называется «В Китае и для Китая», на автосалоне каждое из трёх совместных предприятий покажет свою новинку – все три дебютируют в статусе концептов.

Тизеры трёх концептов Volkswagen для китайского рынка

Так, Volkswagen анонсировал три концепта (без названий): полностью электрический седан разработки СП с FAW, кроссовер с подключаемой гибридной установкой типа range-extender (EREV) от СП с SAIC, а также полностью «зелёный» паркетник, созданный в рамках партнёрства с китайской компанией Anhui. В компании отметили, что у этих новинок будет много общего в плане техники и дизайна.

Известно, что производство серийных моделей, в основу которых лягут три анонсированных шоу-кара, начнётся уже в 2026 году: компании удалось сократить сроки разработки новинок более чем на 30%. Отмечается, что концепты, которые дебютируют в Шанхае, окажутся предсерийными, а значит, отличия от товарных версий окажутся минимальными.

Тизер кроссовера Volkswagen ID.Evo

Теперь марка опубликовала ещё один тизер одной из грядущих новинок – речь идёт о полностью электрическом кроссовере разработки СП Volkswagen Anhui. Как стало известно, этот концепт получит название ID.Evo (сокращение от «эволюции», призвано отражать непрерывную трансформацию бренда VW). Информации о том, оставят ли это имя серийному варианту, пока нет.

Судя по тизеру, у концептуального паркетника будет «пиксельная» головная оптика узкой формы, причём фары соединены друг с другом за счёт светящихся полос и логотипа бренда, расположенного по центру. «Электрички» положены небольшие наружные зеркала, покатая крыша, антенна «акулий плавник», вероятно, выдвижные дверные ручки, а также «пиксельные» же фонари и лаконичный спойлер на верхней части багажной двери.

Информации о технике будущей новинки пока нет. Отметим, Volkswagen Anhui на сегодняшний день выпускает кроссовер Volkswagen ID.Unyx, «донором» для которого стал электрический паркетник Cupra Tavascan, предназначенный для глобального рынка (испанская марка принадлежит концерну VW). Он был полностью рассекречен в прошлом году.

Модель немецкой марки в Поднебесной предлагается либо с единственным 231-сильным электромотором, расположенным на задней оси, либо с двухмоторной установкой, максимальная совокупная отдача которой равна 340 л.с. Ёмкость тяговой батареи – 80,2 кВт*ч. В первом случае запас хода на одной зарядке составляет 614 км, во втором – 555 км (при расчёте по циклу CLTC).

Рубрики
Автоновости

Новый Geely Atlas, китайские проблемы торговых войн и продажа Alfa Romeo и Maserati

Geely представила новый Atlas, Leapmotor страдает в Европе из-за торговых войн, а Stellantis снова хочет продать убыточные Alfa Romeo и Maserati. Здесь неделя на Колесах – поехали!

Рубрики
Автоновости

Обновлённый Geely Panda Mini: жизнерадостный мишка с хорошим оснащением недорого

Компания Geely провела рестайлинг своего популярного городского электрического хэтчбека Panda Mini и уже запустила его в продажу в единственной комплектации 元气熊, что в переводе с китайского на русский означает «жизнерадостный мишка» или «витальный мишка».

Дешёвый, но стильный электрический хэтчбек Panda Mini появился в модельной линейке Geely в 2022 году, он продаётся под молодёжным суббрендом Geome и пользуется успехом. В первом квартале этого года продажи Geely Panda Mini в Китае, по данным CAAM, составили 53 631 шт., что на 21% больше продаж в январе-марте 2024 года. Лучше в этом классе продаётся только законодатель жанра Wuling Hongguang Mini EV, который за тот же период разошёлся тиражом 86 946 шт. (+96,6%), но Wuling Hongguang Mini EV сегодня — это целое семейство городских электромобилей, причём уже в двух поколениях, второе поколение вышло на рынок в этом году, оно и обеспечило взрывной рост продаж.

Geely Panda Mini предлагается пока только в одном трёхдверном кузове, у которого, правда, в 2023 году появилась версия, стилизованная под внедорожник, а сегодня представлен и запущен в продажу рестайлинговый Panda Mini. Хэтчбек сохранил круглые миловидные фары, но изменён дизайн их светодиодных ободков — они теперь напоминают реснички. Декоративная рамка, опоясывавшая фары и панель передка с зарядным лючком, заменена чёрной горизонтальной полосой. Бамперы стали более лаконичными и более округлыми на вид. Изменён дизайн колпаков колёс и наружных зеркал. Ключевые размеры прежние: габаритная длина — 3065 мм, ширина — 1522, высота — 1600 мм, колёсная база — 2015 мм, штатная размерность шин — 155/70 R 13.

Изменений в салоне больше — это новый руль и более округлая передняя панель без вещевой полки на верхней плоскости, дверные карты тоже полностью новые, с более удобными ручками и рифлёной текстурой. Кнопочный блок микроклимата практически полностью исчез — остались только копки включения кондиционера и вентилятора, прочие настройки зашиты в 8-дюймовый мультимедийный экран, вытянутый приборный экран — 9,2-дюймовый. В оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема с двумя динамиками, два USB-порта и задние датчики парковки. Объём багажника — 69 л, со сложенными спинками заднего дивана — 800 л.

Дебютная версия обновлённого Geely Panda Mini предлагается с единственным электромотором, пристыкованным к неразрезному заднему мосту, его максимальная отдача — 30 кВт (41 л.с.) и 110 Нм, максимальная скорость ограничена на отметке 100 км/ч. Ёмкость литий-железо-фосфатной батареи — 17,03 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 210 км по циклу CLTC. Максимальная мощность зарядки батареи — 22 кВт. Снаряженная масса — 815 кг.

В Китае обновлённый Geely Panda Mini стоит 49 900 юаней (560 000 рублей в переводе по текущему курсу), за доплату предлагаются камера заднего вида и ESP (в «базе» есть только ABS). Дореформенный Geely Panda Mini пока остаётся в строю по цене от 29 900 юаней (336 000 рублей) за базовую версию с 27-сильным электромотором и батареей на 9,61 кВт·ч, полного заряда которой хватит всего на 120 км пробега по циклу CLTC.

Рубрики
Автоновости

AUTHOR: какие противоугонные системы не оставляют шансов хакерам

Технологии защиты автомобилей постоянно эволюционируют. Но вместе с ними совершенствуются и методы угона. На чёрном рынке регулярно появляются новые узкоспециализированные цифровые устройства для взлома конкретных марок и моделей авто.

Одни из них позволяют обходить системы бесключевого доступа, другие — подбирать код штатных ключей. Арсенал у злоумышленников обширный — от механических отмычек до сложных электронных средств. Поэтому оставлять машину без надёжной противоугонной системы становится очень рискованно.

Эксперты AUTHOR поделились информацией о том, какие технологии защиты сделают машину практически невосприимчивой к угону.

Почему важно защищать авто от угона?

Современный автомобиль – это компьютер на колёсах. Внутри него размещено множество электронных блоков управления (ЭБУ), которые контролируют всё: от двигателя и тормозов до фар и кондиционера. Эти блоки общаются между собой через специальную сеть — CAN-шину. Именно она обеспечивает быстрый и надёжный обмен данными между различными модулями и позволяет системам работать слаженно и эффективно. С физической точки зрения CAN-шина представляет собой витую пару проводов для передачи данных в цифровом формате.

Но есть одна особенность: CAN-шина была разработана 40 лет назад, когда о кибербезопасности никто не думал. Поэтому от взлома она не защищена. Злоумышленник, получив доступ к CAN-шине, может отправлять команды управления штатному оборудованию автомобиля: например, разблокировать двери, запустить двигатель без ключей. Системы автомобиля не проверяют, кто отправляет команды – они просто выполняют их, воспринимая как свои родные.

Из-за этого не защищённый от цифрового взлома автомобиль превращается в лёгкую для угонщиков цель.

Какие противоугонные системы хакеры легко обходят?Сигнализация

Сама по себе автомобильная сигнализация не может полностью защитить машину от угона. Её главное предназначение – подать тревожный сигнал и предупредить владельца о попытке взлома.

Бесключевой доступ (Keyless-GO)

Система кейлесс-ГО уязвима для так называемого угона методом «удочки», то есть ретрансляции сигнала штатных ключей. Обычно это происходит следующим образом: один преступник с ретранслятором находится рядом с владельцем автомобиля и перехватывает сигнал ключа. В это время его сообщник, находясь у машины, принимает сигнал и открывает двери. В итоге авто угоняют бесшумно и без видимых следов взлома.

GSM/GPS-маяки

Такие устройства помогают автовладельцу отслеживать местоположение машины, но злоумышленники уже давно научились их обходить. Во время угона преступники применяют глушилки, блокирующие сигнал маяка, или GPS-спуфинг, который подменяет реальные координаты автомобиля.

Электромеханические замки на капот

Хотя такие замки могут усложнить угон, они не гарантируют полную защиту. Опытные угонщики знают, как их обойти.

Иммобилайзеры, которые можно легко обнаружить

Большинство иммобилайзеров постоянно излучают радиосигнал, из-за чего их становится несложно обнаружить. Чтобы выявить источники радиоизлучения в автомобиле, угонщики используют специальные устройства, такие как детекторы поля. Заметив активный сигнал, например, под капотом, преступник сразу понимает, что там установлена противоугонная система, которую и нужно в первую очередь отключить.

Наиболее эффективные противоугонные решения

1. AUTHOR IGLA

Современная противоугонная система с продвинутыми алгоритмами цифровых блокировок. Она может не только блокировать мотор, коробку передач и другие системы, но и защищать автомобиль от электронного взлома штатных систем безопасности через CAN-шину, отслеживая и нейтрализуя хакерские команды.

Для защиты от силового захвата в системе предусмотрена функция «Антиограбление». При её включении AUTHOR IGLA, определив признаки захвата, потребует заново ввести PIN-код. Если авторизации не происходит, IGLA отслеживает момент, когда автомобиль начнёт двигаться на небольшой скорости, и передаёт команду на блокировку двигателя.

Миниатюрные размеры и влагозащита позволяют установить систему в любом труднодоступном месте авто. Поэтому для злоумышленников её поиск превращается в невыполнимую задачу.

Помимо этого, AUTHOR IGLA остаётся невидимой для угонщиков. В режиме охраны она не излучает радиосигнал. Сигнал излучает только метка. Когда владелец с меткой приближается, IGLA определяет этот сигнал и после включения зажигания автоматически снимается с охраны.

Для авторизации владельцу доступны три инструмента:

PIN-код – вводится с помощью штатных кнопок после включения зажигания.Метка – авторизация происходит автоматически при приближении владельца.Смартфон – также может использоваться как метка для бесконтактного снятия с охраны.

Суммарно в памяти иглы может быть зарегистрировано две метки и два смартфона.

2. AUTHOR KVANT

Универсальный аналоговый иммобилайзер, обеспечивающий защиту от угона и силового захвата. KVANT оснащен выходом для управления дополнительным электрозамком капота, иммобилайзер в режиме охраны ограничивает доступ к подкапотному пространству, что позволяет повысить уровень защиты. В отличие от IGLA, блокировка двигателя реализуется не через CAN-шину, а с помощью встроенного реле. За счёт этого устройство совместимо с любым автомобилем.

В зависимости от настройки, блокировка двигателя может включаться после различных действий: при включении зажигания, переключении АКПП или при начале движения. Для предотвращения силового захвата предусмотрена функция «Антиограбление» с двумя различными алгоритмами работы на выбор.

KVANT предлагает несколько вариантов снятия с охраны:

Авторизация с помощью радио-меткиАвторизация с помощью привязанного смартфона

Помимо этого, устройство поддерживает двухфакторную авторизацию: для снятия охраны требуется одновременно наличие метки или смартфона и ввод PIN-кода.

Как усилить защиту автомобиля?

1. AUTHOR TOR

Для усиления защиты отлично подойдёт AUTHOR TOR – дополнительное аналоговое реле блокировки двигателя с цифровым управлением через CAN-шину. Оно совместимо с системами AUTHOR IGLA, ALARM, IGLA X и рядом других.

TOR может применяться в нескольких случаях:

В качестве дополнительной защиты – TOR блокирует двигатель при преднамеренном замыкании CAN-шины или в случае обнаружения и отключения IGLA угонщиком.Если IGLA не поддерживает цифровую блокировку, она передаёт команду на реле TOR через CAN-шину, а TOR уже выполняет блокировку двигателя.

Компактный размер, влагозащита и управление по CAN-шине позволяют скрытно установить реле в труднодоступных местах, сохраняя устойчивую связь с AUTHOR IGLA и повышая защиту от угона.

2. AUTHOR CONTOUR

AUTHOR CONTOUR – модуль, который управляет дополнительным замком капота, сиреной и блокировкой двигателя. Устройство работает в связке с системами AUTHOR IGLA, ALARM, IGLA X и рядом других.

Модуль автоматически закрывает замок капота через 10 секунд после выключения зажигания или при постановке авто на охрану. Если срабатывает функция «Антиограбление» в системе IGLA, капот также блокируется. Открыть замок можно только после включения зажигания и успешной авторизации.

Сирена включится, если кто-то попытается открыть капот в заблокированном состоянии или при срабатывании блокировки IGLA. Это может произойти, например, при попытке перезаписать штатные ключи, запустить двигатель без авторизации или при активации функции «Антиограбление».

В модуле CONTOUR предусмотрена возможность подключения дополнительного реле для блокировки двигателя.

Модули обмениваются данными не через отдельный провод или беспроводным путём, а напрямую через штатную проводку автомобиля с использованием технологии CAN-Dialog. За счёт этого каждое устройство можно спрятать так, что его будет сложно найти, а их совместная работа останется стабильной и надёжной.

Почему важно сочетать несколько уровней защиты?

Надёжная система безопасности – это комбинация разных цифровых и аналоговых решений. Для угонщика многоуровневая защита означает множество препятствий, которые неожиданно возникают одно за другим. Чтобы обойти их все, ему потребуется больше времени, навыков и специального оборудования. А высокие риски всегда отпугивают мошенников и заставляют их обратиться к более лёгкой «добыче».

Чтобы узнать больше о характеристиках разных защитных устройств и подобрать для своего авто подходящую противоугонную систему, переходите на сайт AUTHOR.

Реклама: ООО «АВТОР». ИНН 7806240346. ОГРН: 1167847253298. erid: 2W5zFGYtYQg

Рубрики
Автоновости

Ford собирается выпускать «заряженные» электромобили в линейках ST и RS

Пока что конкретных планов по «горячим» моделям с этими приставками нет. Не исключено, что спортивный вариант в дальнейшем появится у кроссовера Puma Gen-E.

Форд уже значительно сократил свою линейку: сначала «под нож» попали сравнительно недорогие «легковушки» в Штатах, затем процесс затронул и европейскую линейку. Здесь уже исчезли Mondeo и Fiesta, кроме того, к скорой отставке готовится Focus (производство будет завершено в ноябре 2025-го, преемника поклонники модели не дождутся). Кстати, Фокус пока что остаётся одним из самых популярных автомобилей марки на старосветском рынке (за первые два месяца текущего года дилеры продали 12 858 шт.), вперёд он пропустил только паркетники Puma (20 072 шт.) и Kuga (15 193 шт.).

У ряда актуальных моделей с ДВС есть «заряженные» версии, в компании им давали прибавки к названию – ST и RS. Однако сейчас марка пытается активно перейти на «электрички», при этом «горячие» варианты большинству из них в ближайшей перспективе не светят. Однако напомним, что у «зелёного» кроссовера Ford Mustang Mach-E есть спортивная версия GT.

На фото: Ford Puma ST

Напомним, максимальная совокупная отдача двухмоторной силовой установки этого «заряженного» электрокроссовера составляет 487 л.с., а крутящий момент – 813 Нм (с опцией Performance Upgrade – 949 Нм). В состав системы Ford Mustang Mach-E GT входит ещё тяговая батарея ёмкостью 91 кВт*ч, запас хода на одной зарядке у этого автомобиля составляет 450 км (при расчёте по циклу EPA).

Пока что конкретных планов по выпуску «электричек» в спортивных линейках ST и RS у Форда нет, об этом сообщает Auto Express со ссылкой на главу отдела маркетинга европейского представительства Ford Яна Херцога. При этом он отметил, что в компании думали об этом, и, скорее всего, «заряженные» исполнения у нынешних «зелёных» моделей будут. Правда, никаких сроков их появления он озвучить пока не готов.

На фото: Ford Puma Gen-E

Он добавил, что «горячая» версия может появиться у Puma Gen-E, хотя, вероятно, не в нынешнем поколении, а в следующем. Напомним, Ford представил полностью «зелёную» версию Пумы в конце прошлого года. Производство модели было налажено на заводе Ford, расположенном в городе Крайова (Румыния).

Актуальный «электрокросс» Ford Puma Gen-E оснащается единственным электромотором, размещённым на передней оси. Его максимальная мощность составляет 168 л.с., а крутящий момент – 290 Нм. Очевидно, у потенциальной «заряженной» версии показатели должны оказаться выше. Отметим, паркетник получил также тяговую батарею ёмкостью 43 кВт*ч, дальнобойность без подзарядки – 376 км (по циклу WLTP).

На фото: салон Ford Puma Gen-E

В актуальной линейке Ford числится Puma ST. В ходе рестайлинга 2024 года модель лишили 200-сильного 1,5-литрового турбомотора и механики. Спортивному исполнению теперь положена мягкогибридная установка, в основе которой лежит 1,0-литровая турботройка EcoBoost, работающая в тандеме с 48-вольтовым стартер-генератором и семиступенчатым роботом Powershift с двумя сцеплениями; пиковая отдача – 170 л.с.

Рубрики
Автоновости

Новые масла Teboil для автоматических коробок передач

Teboil расширяет ассортимент смазочных материалов новыми трансмиссионными жидкостями в линейках Teboil Fluid CVT и Teboil Fluid DCT.

Полностью синтетические трансмиссионные масла Teboil Fluid CVT и Teboil Fluid CVT LV созданы для бесступенчатых коробок передач (вариаторов CVT) с ременным и цепным приводом большинства современных автомобилей.

Teboil Fluid DCT и Teboil Fluid DCT LV – полностью синтетические трансмиссионные жидкости для роботизированных коробок передач с двойным «мокрым» сцеплением DCT / DSG легковых и легких коммерческих автомобилей.

Новые трансмиссионные жидкости Teboil будут доступны в розничной продаже с апреля этого года.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

Помнится, на официальной презентации китайцы нарекли Rox 01 не просто ещё одним кроссовером, а универсальным автомобилем, в котором сочетаются сразу три концепции – внедорожник, минивэн и даже дом на колёсах. Пришло время проверить это на практике!

Китайский «универсальный солдат» разработан при участии инженеров автомобилестроительной компании BAW и телекоммуникационного концерна Xiaomi. Причём собран автомобиль отнюдь не только из «поднебесных» деталей – в списке поставщиков указаны такие именитые бренды, как Autoliv, BASF, Borg Warner, Bosch, CATL, Continental, Hella, Mahle, Pirelli, SKF, Qualcomm, Texas Instruments, Valeo и другие.

Британская элегантность

Дизайн «ноль-первого» – плод работы сотрудников шанхайской студии итальянского ателье Pininfarina, хотя облик кроссовера получился стопроцентно британским. Кого ни спроси, все видят в нём то ли Land Rover Defender, то ли вообще Range Rover нынешнего поколения. Зато – никакой «китайщины», за что многие, и мы тоже, порой ругают автомобили из КНР. Тут машина получилась элегантной и лаконичной.

И практичной: бамперы, крылья и двери «по кругу» защищены некрашеным упругим пластиком. Ручки дверей – обычные, а не модные нынче выдвижные, под естественный хват. Двери у 01 очень тяжёлые и захлопываются с большим трудом из-за развитых уплотнителей проёмов. Доводчиков нет – только у багажной двери. Спасибо, что хотя бы так – на ней висит полноразмерное запасное колесо.

Забраться внутрь – задача тоже не особо простая. Подножек у Рокса нет, и дорожный просвет в 205 мм фиксированный, поскольку пневмоподвески тоже нет. Облегчить решение этой задачи призваны крупные ручки на стойках кузова. Ещё один вариант, правда, на любителя – установить выдвижные подножки, которые предлагают дилеры Rox. Автомобиль довольно крупный: 5295 мм с учётом запаски на багажной двери, и 5050 мм – без неё.

Интерьер в «ноль-первом» тоже британский: плоская передняя панель, двери с широкими подоконниками, минималистичный дизайн. Только дисплей, не считая «приборки», всего один – 15,7-дюймовый тачскрин, в который упаковали всё. Даже управление головным светом, как на Jetour Dashing, потому что левый подрулевой переключатель управляет «дворниками», а правый – адаптивным круиз-контролем. И это неудобно.

Нехватка кнопок

Дефлекторы климат-контроля регулируются тоже через сенсорный экран. Такое мы уже видели (и осуждали) на Aito Seres M5, и здесь то же самое. Остаётся довольствоваться авторежимом, причём в тишине отчётливо слышно жужжание сервоприводов заслонок, которые управляют направлением обдува. Зато тачскрин сам по себе очень хорош: у экрана отличная графика и быстродействие благодаря чипу Snapdragon 8155. 

Даже перевод мультимедийной системы на русский язык в кои-то веки сделан на совесть! Ни досадных опечаток, ни странных сокращений – даже поиронизировать не над чем. Дожили. И наконец-то хоть кто-то додумался сделать так, чтобы на дисплее всегда оставалась активной полоска с иконками разделов меню даже в режиме Apple CarPlay. Это особенно актуально в силу того, что кнопка на панели только одна, и та – «аварийка».

Зато беспроводных зарядок для смартфона целых две. Они отделаны замшей и расположены удачно – под наклоном на центральной консоли. Подстаканники было бы здорово закрыть шторкой, а на аккуратный джойстик управления режимами трансмиссии удобно класть руку. И это придётся делать поневоле, поскольку у руля очень неудобные спицы – слишком широкие, а вдобавок ещё и двойные. Подобрать удобный хват из-за этого очень сложно, а кроме того, сэкономили на электрорегулировках рулевой колонки, которую нужно двигать вручную.

К водительскому креслу не придраться – здесь есть регулировки и угла наклона подушки, и её длины. У переднего пассажира, как водится, настроек минимум, не говоря уже про отсутствие оттоманки. Посадка подчёркнуто вертикальная, прямо как на Range Rover. Панель приборов – 12,3-дюймовый экран, у которого, по сути, никаких настроек нет. Посередине тут, конечно же, нарисованы машинка и анимированная дорога, а сверху – небольшие цифры спидометра.

Проекционного дисплея нет. Материалы отделки довольно хороши – кожа нежная, замша мягкая. Деревянные вставки на передней панели и дверях похожи на настоящий шпон. 

Семья и бизнес

Компоновка салона у Rox 01 может быть различной. Она всегда будет трехрядной, но посадочная формула в версии Business Lounge Edition имеет вид 2+2+2, а в версии Family Edition – 2+2+3. То есть, второй ряд в любом случае раздельный, а вот третий может быть как двухместным, так и трёхместным. У «бизнеса» средний ряд более продвинутый, с массивными креслами, как в люксовых минивэнах, с широкими стационарными подлокотниками и выдвижными оттоманками. Family довольствуется сиденьями попроще. Они не такие крупные, а подлокотник у них только внутренний. Ещё в этом случае отсутствует вентиляция, хотя есть и подогрев, и даже массаж. Но главное – между креслами можно спокойно пройти на третий ряд. Насколько комфортно там можно разместиться, зависит от благосклонности пассажиров второго ряда и их готовности делиться личным пространством, но диванчик в любом случае плоский и установлен очень низко, чтобы при желании его можно было сложить под пол. Тоже, кстати, вручную. У нас на тесте побывал как раз «семейный» вариант.

Заявленный объём багажника составляет 535 литров, но как получили эти цифры – решительно непонятно. На глаз тут в лучшем случае литров двести. Однако если сложить второй и третий ряды (у Business Lounge, к слову, складывается только последний), отсек увеличится до 2202 литров. Ровный пол, разумеется, можно получить только на третьем ряду. Со сложенным диваном кресла второго ряда назад до конца не отодвинуть – они упираются в его спинку.

Мотор и батарея

С точки зрения техники Rox 01 – последовательный гибрид, концептуально такой же, как и множество других его соотечественников вроде Voyah Free EVR. Под большим плоским капотом спрятан 1,5-литровый турбомотор Xinchen Power B15F, который трудится исключительно в режиме генератора. Колёса вращают два тяговых электромотора мощностью 150 киловатт на передней оси и 200 кВт – на задней. Под полом салона расположена литий-ионная батарея CATL ёмкостью 56 кВт·ч.

Несущий кузов на 87% изготовлен из высокопрочных сталей, на 32% – из боросодержащей стали горячей штамповки, навесные элементы – из алюминия. С точки зрения геометрии Рокс не представляет ничего особенного. Угол въезда – 22,2 градуса, угол съезда – 25,1 градуса, угол рампы – 19,7 градуса, максимальная глубина брода – 700 мм. Плюс традиционно высокая для гибридов снаряжённая масса – 2580 кг. 

Предусмотрены три режима работы гибридной установки: исключительно электрический Electric, режим принудительной зарядки батареи от бензинового мотора e-Save и автоматический Hybrid, в котором электроника сама решает, когда запускать ДВС и сколько топлива нужно потратить на пополнение ёмкости аккумуляторов. Границы разрядки и зарядки батареи можно настраивать вручную, и это удобно: в зависимости от условий движения можно отдать приоритет сжиганию бензина или опустошению батареи.

Есть в меню и отдельный переключатель для зарядки батареи на стоянке. В этом случае мотор будет постоянно молотить на холостых оборотах, но почему-то эта функция работает только с сидящим внутри водителем. Стоит ему открыть дверь – двигатель глохнет. Если нужно, скажем, прогреть салон перед поездкой, то в меню есть пункт «Остаться активным», который не позволит машине выключиться после закрытия дверей. Но ДВС работать не будет и в этом случае, а включенным останется только бортовое питание. Ведь никакой отдельной кнопки запуска мотора тут нет – для этого надо просто нажать на педаль тормоза. Зато в меню есть «Режим невидимки», при активации которого в салоне погаснут все экраны.

Динамика и режимы

Педаль тока настроена на редкость удачно – она в меру длинноходная и упругая. Само собой, ускоряется Rox неистово, катапультируясь под едва слышное даже сквозь отменную шумоизоляцию подвывание электромоторов. Для управления тягой есть несколько режимов: «Комфорт», «Стандарт», «Спорт» и Sport+. В комфортном режиме разгон чуть мягче, хотя почувствовать разницу непросто – она, скорее, на уровне нюансов. 

В спортивном режиме правая педаль становится острее, а ускорение – более резким. Благо, на подголовниках есть мягкие подушечки. В Sport+ разгон просто бешеный, к тому же только в этом режиме есть Launch Control. Правда, толку от него, по сути, никакого: он просто позволяет стартовать с места с двух педалей. Само ускорение быстрее или ярче по ощущениям не становится.

После испытаний динамики хочется похвалить тормоза. Замедление мощное и с отлично настроенной обратной связью. На педали всегда понятное усилие, благодаря которому дозировать торможение получается максимально комфортно. И механизмы выносливые – эффективность замедления не падает даже после нескольких весьма энергичных торможений с высоких скоростей. Да и шасси в целом ругать совершенно не за что.

Конечно, конкуренты с пневмоподвеской мягче. Но даже на пружинах Рокс на удивление комфортен. На ходу он напоминает «большой» Range Rover плавностью хода и некоторой в хорошем смысле отрешённостью от дороги. Здесь тоже тихо, уютно и мягко. С поправкой на массу «ноль-первый» хорошо рулится и очень покладисто управляется. И кренится весьма умеренно, за что следует сказать спасибо низкому центру тяжести. Встряхнуть автомобиль могут только неровности с острыми краями или жёсткие стыки на эстакадах. Что поделать: против физики и тяжеленных 21-дюймовых колёс не попрёшь. 

Режимов работы силового агрегата у Rox немеряно: в каждом из основных пунктов настроек есть ещё и подпункты. Чтобы разобраться в каждом из них, пяти неполных дней теста ой как мало. Взять, например, режим «Снег», в котором предлагается выбрать, какой именно снег имеется в виду – «Нормальный снег» или «Глубокий снег». А может быть, вы вообще собираетесь исполнить некий «Snow Drift».

Или вот режим «Земля». Казалось бы, всё понятно: обычно он нужен для движения по грязи. Но здесь тоже не всё так просто – надо выбрать между «Нормальной грязью» и «Глубокой грязью». Режим «Горная дорога» делится на «Нормальную каменистость» и «Крупные камни». Даже режим «Песок» разбили на «Нормальный песок», «Мягкий песок» и «Дрифт по песку», что бы это ни значило. А к «Броду» машина относит не только «Полевой брод», но и «Городские лужи». Не хотите забивать этим голову? Включайте режим Auto.

Киловатты и цены

Отмечу, что Рокс умеет подзаряжать батарею, пожалуй, быстрее и эффективнее всех протестированных нами последовательных гибридов. Практика показывает, что за час рутинной езды по городу в режиме e-Save батарея успевает зарядиться в среднем на 10-13%! И расход топлива при этом остаётся в разумных пределах для почти трёхтонного 476-сильного кроссовера. Отличный результат. 

К тому же в мультимедийной системе есть раздел «Статистика ­энергопотребления», где подробнейшим образом описывается, сколько автомобиль проехал на бензине, сколько – на электричестве, и даже на что именно были потрачены эти ресурсы. Из этой статистики мы узнали, что тестовый «ноль-первый» намотал на одометр 4914 километров, 4326 из которых он проехал на топливе и 588 – на электротяге. Средний расход бензина составил всего 10,1 литра на 100 км, средний расход электричества – 25,4 кВт·ч на сотню. Заявленный совокупный запас хода между тем – 1115 км по циклу WLTP.

Rox 01 в 7-местном исполнении Family Edition обойдётся в 9 169 000 рублей, 6-местная версия Business Lounge Edition стоит 9 379 000 рублей. Дорого? Весьма. Зато есть качественная русификация и официальная гарантия пять лет или 150 000 км, а на батарею – восемь лет или 240 000 км. Вполне рабочий вариант для тех, кто не хочет связываться с «серыми» поставками и кривыми схемами растаможки. Но есть нюанс: уже в нынешнем году Рокс покажет рестайлинговый «ноль-первый». В 2026 году кроссовер должен появиться в России. Автомобиль едва ли заметно изменится снаружи и внутри, зато производитель обещает как минимум пневмоподвеску, доводчики дверей и выдвижные подножки. Может, лучше немного подождать?

Технические характеристики Rox 01КузовТип кузовауниверсалЧисло дверей/мест5/7Длина/ширина/высота, мм5295/1980/1869Колесная база, мм3010Колея передняя/задняя, мм1692/1701Дорожный просвет, мм205Масса снаряженная/полная, кг2810/3300Объём багажника, л535Силовая установкаТиппоследовательная гибриднаяСуммарная мощность силовой установки, кВт/л.с.350/476Суммарный крутящий момент силовой установки, Н·м740Тип аккумуляторной батареиникель-кобальт-марганцеваяЁмкость тяговой батареи, кВт·ч56Бензиновый двигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди поперечноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1496Мощность, кВт/л.с.112/152Крутящий момент, Н•м240Электрический двигательЧисло2Тип переднего электромоторасинхронныйМощность переднего электромотора, кВт/л.с.150/204Крутящий момент переднего электромотора, Н•м340Тип заднего электромоторасинхронныйМощность заднего электромотора, кВт/л.с.200/272Крутящий момент заднего электромотора, Н•м400ТрансмиссияПриводпостоянный полныйХодовая частьПодвеска передняянезависимая, пружинная, двухрычажнаяПодвеска задняянезависимая, пружинная, многорычажнаяТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, вентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин275/45 R21Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч190Время разгона 0–100 км/ч, с5,5Запас хода на электротяге (по циклу CLTC), км282Запас хода суммарный (по циклу CLTC), км1338Ёмкость топливного бака, л70Топливо, лАИ-95

Рубрики
Автоновости

Mercedes-Benz готовит «младшего брата» G-Class: срок выхода на рынок и приблизительная цена

Ожидается, что у этого внедорожника немецкой марки будет только полностью электрическая «начинка». Вероятно, в его основу ляжет платформа MB:EA.

В Mercedes-Benz несколько лет назад решили превратить G-Class в суббренд с несколькими моделями. Согласно плану, новинкой должен стать «младший брат» брутального внедорожника: пока что у будущей новинки есть только рабочее название – Little G, именно так обозначил проект глава Mercedes-Benz Ола Каллениус ещё в начале осени 2023 года. Официальное имя этой модели станет известно позже.

На фото: Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology

Ранее предполагалось, что новинка появится в 2026 году, однако теперь британский Autocar сообщает, что в продажу условный «Little G» поступит в 2027-м. Также в издании подтвердили, что немецкий производитель пока придерживается ранее озвученных планов, несмотря на нынешнюю ситуацию на рынке, и собирается выпускать «младшего брата» Mercedes-Benz G-Class только с полностью электрической техникой.

Ещё в издании отметили, что в основу будущего внедорожника, скорее всего, ляжет платформа MB:EA (Mercedes-Benz Electric Architecture). Она предназначена для новых среднеразмерных и больших электрических моделей Mercedes-Benz, на ней будет базироваться новый полностью электрический кроссовер GLC (кстати, на днях дизайнер Kolesa.ru предположил, как будет выглядеть такой SUV).

По предварительным данным, у будущего «зелёного» внедорожника будет 800-вольтовая электрическая архитектура, а также тяговая батарея нового поколения, которая обеспечит Mercedes-Benz Little G запас хода на одной зарядке, равный примерно 700 км. Ранее отмечалось, что дизайн у «младшего брата» G-Class будет выполнен в том же стиле, но при этом получит заметные отличия (они, вероятно, положительно скажутся на аэродинамике). Предполагается, что у новинки будет шильдик со строчной буквой «g».

В британском издании ожидают, что стартовый ценник будущего пятиместного SUV составит порядка 70 тыс. фунтов стерлингов (эквивалентно примерно 7,6 млн рублей по текущему курсу). Для сравнения: на этом же рынке стоимость электрического «гелика» Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стартует с отметки 180 860 фунтов стерлингов (около 19,6 млн рублей).

Напомним, актуальный флагманский внедорожник оснащается четырёхмоторной силовой установкой, максимальная совокупная отдача которой составляет 587 л.с., а крутящий момент – 1164 Нм. Ёмкость тяговой батареи у этой модели равна 116 кВт*ч, а дальнобойность без подзарядки – 473 км (при расчёте по циклу WLTP).

Тем временем недавно стало известно также о том, что Mercedes-Benz решил избавиться от клонов Renault Kangoo и сосредоточиться на дорогих фургонах. Так, немецкий производитель готовится завершить производство семейства «каблучков» Citan/eCitan/T-Class/EQT. Известно, что наследников у них не будет.

Рубрики
Автоновости

Mitsubishi Motors остановила поставки автомобилей в США, дилеры разбегаются

У компании Mitsubishi Motors сейчас нет собственного производства в США, поэтому она больше других пострадала от введённых Дональдом Трампом 25-процентных пошлин на все импортные легковые и лёгкие коммерческие автомобили. В конце прошлой недели Mitsubishi остановила поставки новых автомобилей в США, чем ещё сильнее вогнала местных дилеров в депрессию.

Ещё в начале 2000-х североамериканскому подразделению Mitsubishi Motors North America (MMNA) удавалось продавать в США более 300 000 машин в год, но в 2004-м случился резкий спад, а в 2016-м MMNA закрыла свой единственный американский завод в городе Нормал (штат Иллинойс) — в 2017-м его купил электромобильный стартап Rivian.

В прошлом году MMNA сумела продать в США 109 843 автомобиля, что на 25,8% больше, чем в 2023 году. Рост продолжился и в первом квартале 2025 года: реализовано 31 637 машин (+11,4% по сравнению с АППГ). Несмотря на положительную динамику, американские дилеры Mitsubishi Motors, коих сейчас насчитывается около трёх сотен, недовольны скудным и устаревшим модельным рядом японской компании, многие дилеры терпят убытки и переключаются на торговлю подержанными автомобилями, так как не верят, что дела с Mitsubishi в обозримой перспективе пойдут на лад.

Масла в огонь подлил действующий президент США Дональд Трамп, который в начале апреля ввёл 25-процентные пошлины на все импортные легковые и лёгкие коммерческие автомобили, а на прошлой неделе он вообще начал тарифную войну со всем миром, чтобы добиться справедливого, по его мнению, торгового баланса и роста производства внутри США. В тарифной войне уже начались корректировки и попытки администрации Трампа договориться с теми странами, которые готовы договариваться, но 25-процентные пошлины на импортные машины продолжают действовать.

Дешёвый Mitsubishi Mirage ещё есть в наличии у американских дилеров, но его производство уже прекратилось

Есть компании (например, Hyundai Motor Group), которые практически не пострадали от пошлин, так как согласились вложить гигантские деньги в развитие производства в США, но у Mitsubishi Motors сейчас нет лишних денег для строительства или покупки завода в США, все свои машины она привозит сюда из-за границы, в том числе малолитражный Mirage, который вот-вот сойдёт со сцены, так как его производство в Таиланде завершилось ещё в прошлом году.

Модельный ряд Mitsubishi в США свёлся, по сути, к трём кроссоверам — Outlander, Outlander Sport и Eclipse Cross. MMNA считает plug-in гибридный Outlander PHEV отдельной моделью, но это всего лишь маркетинговый приём. Лучше всего продаётся обычный Outlander, который только что пережил рестайлинг.

Обновлённый Mitsubishi Outlander для США

По данным Nikkei Asia, Mitsubishi Motors остановила поставки машин в США до дальнейших распоряжений, накопленных на складах машин хватит примерно на три месяца работы — возможно, чуть меньше, так как некоторые клиенты могут экстренно решиться на покупку в ожидании резкого повышения цен.

Если Трамп и его команда не одумаются, а такая вероятность есть, то MMNA придётся включить пошлины в стоимость новых машин, после чего они не смогут конкурировать по цене с аналогами американского производства. Таким образом, на повестке дня стоит вопрос: а стоит ли вообще продолжать бизнес в США в текущих условиях? Полагаем, именно этот трудный вопрос руководство Mitsubishi Motors будет решать в ближайшие месяцы.