Дилерская сеть Solaris, включающая более 100 автоцентров, в том числе во всех 16 российских городах-миллионниках, будет использовать для организации послепродажного обслуживания автомасла Sintec Professional 0W-20 GF-6A и Sintec Professional 5W-30 A5/B5.
Полностью синтетические моторные масла Sintec Professional предназначены для всесезонного использования в легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, в которых производитель рекомендует применять низковязкие моторные масла.
Автомобили бренда Solaris выпускает «Автомобильный завод АГР» в Санкт-Петербурге, с конвейера которого уже сошли более 30 000 автомобилей.
Модельный ряд включает седаны HS и KRS, кроссовер HC и хэтчбек повышенной проходимости KRX.
Уик-энд RDS Open в Ростове-на-Дону дал яркий старт новому сезону Российской Дрифт Серии. Сразу два дебютанта серии завершили этап на подиуме – Руслан Дзортов и Владимир Афанасьев попали в топ-3 зачёта NXT. Анатолий Щербак и Сергей Корнеев вошли в число призёров зачёта PRO.
Старт летнему сезону Российской Дрифт Серии в 2025 году дал турнир RDS Open, первый этап которого состоялся в Ростове-на-Дону. На один уик-энд стадион «Ростов Арена» превратился в гоночную трассу – 12 и 13 апреля спортивный комплекс принял квалификационные и парные заезды Открытого чемпионата РДС по дрифту.
Первый день прошёл фактически при осенней погоде. В условиях холодного ливня и даже града пилотам предстояло преодолеть 838-метровый оцениваемый участок максимально точно в соответствии с судейским заданием, чтобы обеспечить себе лучшую позицию в протоколах квалификации и возможность выбора роли в парных заездах. Не всем спортсменам удалось преодолеть квалификационный отбор – ошибки пилотажа и технические неполадки не позволили ряду пилотов показать результативные проезды, так что несколько спортсменов RDS Open завершили своё участие в первом этапе уже в субботу.
Главными героями субботы стали Фёдор Воробьёв и Артур Зелёный – победители квалификации в зачётах PRO и NXT соответственно. Московский пилот Фёдор Воробьёв в блестящем стиле выиграл квалификацию PRO – за рулём легендарной «ЖигиЦаря» (ВАЗ-2105) он смог проехать в лучшей попытке на 94,5 балла. Всего один балл уступил победителю пилот из Екатеринбурга Сергей Корнеев на BMW 3 Series (E92), а третье место досталось москвичу Анатолию Щербаку на Nissan 200SX, проезд которого судьи оценили на 90,5 балла.
Ещё один москвич первенствовал в категории NXT. Пилот команды STAR PЁR STARS AIMOL Артур Зелёный на своей BMW 3 Series (E92) лучшую попытку проехал на 95 баллов, чего оказалось достаточно для победы в своём классе. Спортсмен по итогам квалификации опередил своего напарника москвича Тимофея Добровольского за рулём Nissan Silvia S14 (89 баллов) и пилота из Магаса Руслана Дзортова на ещё одной «трёшке», который набрал 73,5 балла.
В воскресенье погода уже не мешала пилотам – на сухой трассе под солнечными лучами спортсмены смогли продемонстрировать всё, на что способны. В этих баталиях они не жалели ни свои автомобили, ни технику соперников, ни тем более бетонные блоки. Впрочем, удалось обойтись без серьёзных аварий, что для не прощающей грубых ошибок трассы результат достойный.
Победа Воробьёва в квалификации позволила ему выйти в стадию ТОП-8 через bye run в отсутствие соперника. Затем в ходе дуэлей Фёдор победил Дмитрия Путилина и Алексея Бахвалова, а в решающем сражении дня взял верх в плотной борьбе с Сергеем Корнеевым. Для пилота из Екатеринбурга второе место по итогам этапа стало лучшим результатом за всю его карьеру в рамках этапов Российской Дрифт Серии. Подиум категории PRO дополнил Анатолий Щербак – москвич на пути к тройке призёров сначала остался без соперника из-за технического схода пилота STAR PЁR STARS AIMOL Дмитрия Добровольского, а затем смог победить Илью Клюкина и Алексея Бахвалова.
В зачёте NXT победителю квалификации конвертировать субботний успех в хороший результат в парных заездах не получилось. Первым соперником Артура Зелёного стал Владимир Афанасьев, известный широкой публике ещё и как хип-хоп исполнитель Нигатив. Оба пилота провели заезды как лидером, так и преследователем не без помарок, доводя в какие-то моменты дуэль даже до контактов. В итоге победителем в этой паре судьи назвали Афанасьева. В финале его соперником стал опытный Тимофей Добровольский. Пилот STAR PЁR STARS AIMOL вернулся за руль после длительного вынужденного перерыва и сразу же доказал, что навыков своих не растерял – уверенная победа над соперником принесла Тимофею победу в зачёте NXT. Вместе с Добровольским на подиум поднялись два ярких дебютанта серии – Владимир Афанасьев сходу взял «серебро», а Руслан Дзортов порадовал своих болельщиков из Ингушетии завоёванной «бронзой».
RDS Open. 1-й этап. «Ростов-Арена». PRO. Личный зачёт. Топ-3:
Фёдор ВоробьёвСергей КорнеевАнатолий Щербак
Победитель квалификации: Фёдор Воробьёв – 94,5 балла
RDS Open. 1-й этап. «Ростов-Арена». NXT. Личный зачёт. Топ-3:
RDS Open. 1-й этап. «Ростов-Арена». Командный зачёт. Топ-3:
STAR PЁR STARS AIMOLTamashi Культура ЗаносаTamashi Культура Заноса 2
Уик-энд в Ростове-на-Дону наглядно продемонстрировал, что RDS Open ждёт яркий и непредсказуемый сезон. Опытным пилотам способны навязать плотную борьбу амбициозные новички, а те, кому не удалось блеснуть на «Ростов-Арене», уже готовы взять реванш и сделать выводы из собственных ошибок. С учётом того, что по ходу сезона ожидается пополнение числа участников серии, сражение за победы и призовые места на этапах будет острым. Убедиться в этом можно будет уже 3-4 мая в Рязани – трасса ATRON International Circuit с её легендарной «стеной-магнитом» примет второй этап RDS Open сезона-2025.
Модель китайской марки будет представлена в РФ в трёх комплектациях, цены уже известны. Производство SUV налажено на заводе в Тульской области.
На домашнем рынке кроссовер Haval DaGou второго поколения появился в начале 2023-го, при этом предшественник тоже присутствует в линейке бренда, его экспортное название – Dargo. В конце того же года стало известно о планах марки по выводу нового паркетника на мировой рынок, причём глобальная версия стала отдельной моделью, которая получила возрождённый индекс H7.
На фото: Haval H7 (версия для российского рынка)
Российское представительство Haval официально анонсировало кроссовер H7 в январе 2025-го. В середине марта был дан старт серийному производству этой модели на предприятии в Тульской области, а чуть позже появились данные о комплектациях и был опубликован российский прайс-лист. Теперь в компании объявили о старте продаж Haval H7 в РФ. Паркетник представлен в дилерской сети Haval Pro (он присоединился к кроссоверу Haval H3, внедорожникам Haval H5 и Haval H9).
Haval H7 на российском рынке предлагается с бензиновой 2,0-литровой турбочетвёркой, максимальная мощность которой составляет 192 л.с., крутящий момент – 320 Нм. Двигатель идёт в комплекте с семиступенчатым роботом с двумя «мокрыми» сцеплениями. В России кроссовер по умолчанию снабдили подключаемым полным приводом с межосевой электронноуправляемой муфтой.
Габаритная длина Haval H7 для РФ равна 4705 мм, ширина – 1908 мм, высота – 1780 мм, а расстояние между осями – 2810 мм. Паспортный дорожный просвет – 200 мм. Салон рассчитан на пятерых седоков, объём багажника составляет 483 литра (со сложенными спинками второго ряда – 1362 литра). Версии для российского рынка достались увеличенный бачок омывающей жидкости (4,5 литра), аккумулятор большей ёмкости (70 Ач), а ещё «усиленная» антикоррозийная обработка кузова.
На фото: салон Haval H7 (версии для российского рынка)
Кроссовер Haval H7 представлен в России в трёх комплектациях – Elite, Premium и Tech Plus. Рекомендованная розничная стоимость стартовой версии равна 3 499 000 рублей. Такой SUV имеет 18-дюймовые колёсные диски, светодиодную головную оптику, обогрев лобового стекла, форсунок омывателя, руля, функцию бесключевого доступа и кнопку запуска мотора, круиз-контроль, обивку из экокожи, центральный подлокотник с охлаждаемым боксом, подрулевые лепестки переключения передач, регулировку рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, виртуальную приборку диагональю 12,3 дюйма, информационно-развлекательную систему с тачскрином на 14,6 дюйма и сервисами Яндекса, акустику с 8 динамиками, а также камеры кругового обзора.
Цена исполнения Premium (без учёта действующих акций) составляет 3 649 000 рублей. В список оснащения такого кроссовера входят электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания, вентиляция передних кресел, подогрев заднего дивана, устройство для беспроводной зарядки смартфонов, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков.
За топовый вариант Haval H7 Tech Plus просят не менее 3 799 000 рублей. Его отличают 19-дюймовые колесный диски, наличие панорамного люка в крыше, комбинированная отделка интерьера (экокожа плюс вставки из натуральной кожи), проекционный дисплей, а также парковочный ассистент (с функцией запоминания маршрута протяжённостью до 50 метров).
Компания Maruti Suzuki, лидер индийского авторынка, улучшила безопасность дешёвого микровэна Eeco: в стандартное оснащение теперь входят шесть подушек безопасности, преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности передних сидений, ESP и задние датчики парковки, а цена при этом ниже, чем у «голой» Лады Гранты.
Maruti Suzuki Eeco выпускается в Индии с 2001 года, до 2010 года он назывался Maruti Suzuki Versa, а оригинальный японский микровэн был известен как Suzuki Every Plus, он вышел на рынок в далёком 1999 году. В общем, конструкция Maruti Suzuki Eeco уходит корнями во вторую половину 1990-х, когда о шести подушках безопасности в недорогих легковых автомобилях можно было только мечтать.
К 2025 модельному году Maruti Suzuki решила оснастить все свои легковые модели шестью подушками безопасности, их получил не только самый дешёвый и относительно свежий хэтчбек Alto третьего поколения, но и микровэн Eeco, у которого прежде были только две фронтальные подушки.
Боковые подушки у Eeco вшиты в новые передние кресла, а ради оконных пришлось переделать внутреннюю обшивку. Из-за оконных подушек канула в Лету 7-местная версия: теперь Eeco предлагает пять либо шесть мест, в последнем случае посадочная формула выглядит как 2+2+2, тогда как прежняя 7-местная версия имела формулу 2+2+3, причём во втором ряду была цельная двухместная скамейка, а не два раздельных кресла, как сейчас. Третий ряд на самом деле выглядит так же, как раньше, то есть де-факто он трёхместный, но формально рассчитан на двоих.
Как подушки безопасности сочетаются с исходным довольно хлипким кузовом, можно только гадать — никаких признаков усиления этого кузова нет, публичных краш-тестов Maruti Suzuki Eeco 2025 модельного года пока не проходил. Цены между тем выросли на 25 500 рупий при прочих равных, в «базе» 5-местный Eeco теперь стоит 569 000 рупий (545 000 рублей в переводе по текущему курсу). В «базу» помимо вышеперечисленных систем безопасности входят цепкая тканевая обивка сидений вместо прежней скользкой клеёнки и крепления для груза в багажнике, чтобы он не летал по салону при аварии.
6-местный Eeco 2025 модельного года стоит от 598 000 рупий (573 000 рублей), 5-местный с кондиционером — от 605 000 рупий (580 000 рублей).
Обновлённый Maruti Suzuki Eeco и виртуальный ассистент в костюмчике, рассказывающий о выдающихся потребительских качествах этой модели.
Двигатель у Maruti Suzuki Eeco прежний — 1,2-литровый 4-цилиндровый бензиновый «атмосферник» K12N мощностью 82 л.с., коробка передач — 5-ступенчатая «механика», ведущие колёса — задние, передние тормоза — дисковые, задние тормоза — барабанные. Есть также газовая версия мотора K12N мощностью 72 л.с.
Добавим, что в первом квартале текущего года продажи Maruti Suzuki Eeco, по данным ресурса BestSellingCarsBlog, составили 33 152 шт. (-8,4% по сравнению с АППГ), а всего компания Maruti Suzuki реализовала 485 133 автомобилей (+1,1%), оставаясь абсолютным лидером индийского рынка. Для сравнения скажем, что второе место в рейтинге самый популярных автомобильных марок в Индии сейчас занимает Hyundai — с января по март продано 153 550 машин (-4,2%), третье место у Tata — за тот же период продано 146 128 машин (-5,7%).
Ещё один паркетник японской марки получит полностью электрическую «начинку». Его глобальная премьера пройдёт совсем скоро в рамках автосалона в Нью-Йорке.
У бренда Subaru роль первой глобальной полностью «зелёной» модели исполнил кроссовер Solterra (название «электрички» составлено из латинских слов sol и terra – «солнце» и «земля» соответственно). Его «близнецом» является Toyota bZ4X, а у того, в свою очередь, есть премиальный «родственник» – Lexus RZ. Дебют паркетника Subaru состоялся в ноябре 2021 года, а обновлённая версия Solterra была представлена уже в октябре 2023-го.
На фото: Subaru Solterra (версия для американского рынка)
Одним из главных рынков для Subaru Solterra являются Штаты. «Зелёная» линейка японской марки готовится к пополнению за счёт нового кроссовера, который получит название Trailseeker. Об этом сообщает американский офис Субару: глобальная премьера SUV состоится в ближайшие дни в рамках автосалона в Нью-Йорке; судя по всему, главным рынком для грядущей «электрички» тоже окажутся США.
Пока что компания опубликовала всего один тизер Subaru Trailseeker. На нём видна часть кормы будущего кроссовера, в брызгах грязи, на фоне неба и природы (очевидно, так в компании решили намекнуть на то, что этот SUV сможет передвигаться не только по асфальту). На багажной двери можно увидеть название модели, а также обозначение версии – Limited. В верхней части снимка видна часть фонаря, а в нижней – пластиковая накладка на заднем бампере.
Тизер Subaru Trailseeker
Никакой дополнительной официальной информации ни о внешности новинки, ни о её салоне, ни о технике пока нет. По предварительным данным, у Subaru Trailseeker тоже будет «близкий родственник» от Toyota. Кстати, японские СМИ ещё в октябре 2024 года сообщали о том, что Тойота и Субару занимаются разработкой новых кроссоверов-близнецов, которые должны встать на конвейер в 2026 году.
Тогда предполагалось, что речь идёт о более крупных трёхрядных SUV с полностью электрической «начинкой». Вероятно, в основу новинок ляжет платформа e-TNGA / e-SGP. Ожидалось, что кроссоверы позаимствуют часть решений у актуальных Toyota bZ4X и Subaru Solterra.
На фото: салон Subaru Solterra
Не исключено, что Subaru Trailseeker позаимствуют «начинку» у серийного «зелёного» родственника. Напомним, нынешняя Solterra оснащается тяговой батареей ёмкостью 72,8 кВт*ч и двухмоторной установкой (по одному электродвигателю на каждой оси). Её совокупная отдача равна 218 л.с., а максимальный крутящий момент – 337 Нм. У стартовой версии запас хода на одной зарядке составляет 365 км, а дальнобойность других исполнений – 357 км.
Стоит отметить, что на грядущем автосалоне в Нью-Йорке японская марка собирается представить также Subaru Outback седьмого поколения. Первый тизер этой новинки был опубликован в середине прошлой недели.
Компания Mercedes-Benz сворачивает не слишком удачное партнёрство с Renault Group в сегменте лёгких коммерческих автомобилей и готовится завершить производство семейства «каблучков» Citan/eCitan/T-Class/EQT, наследников у них не будет.
Mercedes-Benz Citan/eCitan/T-Class/EQT — совсем ещё юные по меркам коммерческого сегмента модели, все они являются клонами Renault Kangoo третьего поколения и все выпускаются на заводе Renault во французском городе Мобёж. Премьера актуального Mercedes-Benz Citan/eCitan состоялась в 2021 году (это уже второе поколение, первое тоже было клоном Renault Kangoo), родственные T-Class и EQT дебютировали в 2022-м.
К большому сожалению руководства Mercedes-Benz, продаются «каблучки» неважно: совокупные продажи T-Class/EQT, по данным самой компании, в прошлом году составили 5117 шт. (-30,6% по сравнению с продажами в 2023 году), Mercedes-Benz Citan/eCitan разошёлся тиражом 23 351 шт. (-3,2%). При таких объёмах продаж «каблучки» вряд ли себя окупают либо приносят очень скромную прибыль, особенно с учётом большой номенклатуры версий: два варианта длины, грузовые и грузопассажирские версии, «углеводородные» и электрические силовые установки, несколько вариантов кемперов.
В конце прошлой недели некоторые зарубежные СМИ, в том числе Automotive News Europe сообщили со ссылкой на представителей Mercedes-Benz, что производство Citan/T-Class/EQT прекратится в середине 2026 года и наследников у них не будет, то есть, компания Mercedes-Benz уйдёт из сегмента компактных коммерческих фургонов и сосредоточится на среднеразмерных и больших фургонах собственной разработки, которые продаются бóльшими тиражами и приносят больше прибыли.
Продажи больших фургонов Mercedes-Benz Sprinter/eSprinter в прошлом году составили 219 127 шт. (-7,7%), среднеразмерных фургонов Mercedes-Benz Vito/eVito — 101 205 шт. (-14,9%), пассажирские среднеразмерные вэны Mercedes-Benz V-Class/EQV проданы в количестве 56 809 шт. (-5,3%). В целом продажи коммерческого подразделения Mercedes-Benz Vans в 2024 году сократились на 9,4% до 405 610 шт., из них электромобили составили всего 19 516 шт. (-13,9%).
Mercedes-Benz Citan/eCitan
В 2026 году в линейке Mercedes-Benz Vans появятся первые электрические микроавтобусы и фургоны на новой модульной платформе VAN.EA (Van Electric Architecture), вместе с ними на рынок выйдут и новые «углеводородные» микроавтобусы и фургоны на платформе VAN.CA (Van Combustion Architecture).
Новый платформы VAN.EA и VAN.CA подходят как для среднеразмерных, так и для больших фургонов.
Получается, что в 2026 году окончательно завершится модельное сотрудничество между Mercedes-Benz и альянсом Renault-Nissan. Напомним, что в прошлом десятилетии у Mercedes-Benz был среднеразмерный пикап X-Class, сделанный на базе Nissan Navara, но он продержался на конвейере всего два с половиной года, после чего был снят с производства из-за слабых продаж. Маленький заднемоторный хэтчбек smart forfour второго поколения был клоном Renault Twingo третьего поколения и выпускался в период с 2014 по 2021 год, причём в 2019 году марка smart перешла под фактический контроль китайского холдинга Geely.
Признаюсь честно: зная, как у нас иногда получают статистику, я к ней отношусь немного предвзято и иногда даже жалею, что она приходит на электронную почту, а не в виде бумажного рулончика. Но не в этот раз! Намедни тут интересные данные опубликовал Страховой Дом ВСК: угонщикам больше не нужны легковые автомобили, им теперь грузовики подавай. И не абы какие, а именно Shacman. Вот привереды, да? Шакманы, по данным ВСК, составляют 46% всех угнанных в России машин в первом квартале текущего года. Заметьте: не грузовиков, а всех машин, включая легковушки. Из последних чаще остальных таскали Chery и Haval (вот она, цена популярности!), но на фоне Shacman количество их угонов незначительно, кот в тапок наплакал. И именно грузовой транспорт стал в этом году наиболее угоняемым: 54% всех угонов – это угон грузовиков, а не Тойот и корейских кроссоверов. Вот это поворот! Удивляет такая статистика? Вроде бы да: откуда у нас в стране столько ворья с категориями «С» и «Е» в водительских удостоверениях? Но если немного подумать…
Вот скажите мне, для чего обычно угоняют автомобили? Да, за редким исключением свистнутых под заказ дорогих автомобилей – ради запчастей. Собственно, поэтому искать уехавший в неизвестном направлении Solaris практически бессмысленно: пока замученный докучливыми посетителями сотрудник полиции принимает заявление, эту «солярку» уже успевают разобрать по винтикам, продать по запчастям и собрать заново. В случае с грузовиками ситуация та же самая: диванить по ночному городу на Шакмане и клеить на нём девчонок – идея какая-то сомнительная. Даже дурацкая, если говорить прямо. Они, то есть, девчонки, и на Mercedes-Benz Actros не больно-то падки (я проверял, это факт). Работать на угнанной машине – вообще не вариант. А вот снять с неё всё что можно и выставить снятое на продажу – это дело прибыльное. В некотором роде даже уважаемое, к сожалению. Причём продать можно даже номерную раму самосвала, потому что сами понимаете: рамы самосвалов в России долго не живут. И дело не в рамах, а в нашем менталитете, который заставляет грузить, пока рессоры не вывернутся наружу, отверстия под шпильки в дисках колёс не станут овальными, а рама не треснет. Ну а что делать, если нынче по-другому ездить просто невыгодно?
Но есть более интересный вопрос: почему именно Shacman, а не скрепный КАМАЗ, например? На КАМАЗ позарились всего в четырёх процентах угонов (как, впрочем, и на братский МАЗ). А всё просто: понапокупать техники Shacman в своё время успели достаточно, а теперь на фоне последних событий с приостановкой действия ОТТС и ЭПТС стало страшно, не хлопнет ли Shacman дверью и что будет с запчастями. Думается мне, что ничего с ними не будет. Вся эта волна гонений на Shacman – явление временное, и так как китайские и отечественные предприниматели вложили в этот бренд в России огромное количество денег, отказываться от своих намерений они не будут. Да, им придётся трудно, это бесспорно, но выход найден будет обязательно. В это я верю. Причём даже сильнее, чем в противооткатные задние и боковые брусья Шакмана, если вы понимаете, о чём я.
Что из этого следует? Да чёрт его знает, но что-то мне подсказывает, что теперь есть повод напрячься у владельцев грузовых Sitrak и Howo. Причина ровно та же: именно Sinotruk попал под пристальное внимание надзорных органов следующим после Shacman, а значит, интерес к этим машинам будет повышенным.
Кстати, больше всего угонов в этом году зафиксировано на Дальнем Востоке, хотя раньше традиционно лидировали Центральная часть России и Северный Кавказ. То есть, запчасти будут почти что новыми: грузовики часто не успевали даже добираться до центра страны. Но при этом детали обойдутся покупателям намного дешевле оригинальных дилерских. И это единственное, что во всей этой истории вызывает хотя бы какой-то оптимизм.
Ну и последняя мысль: а как думаете, не выгоднее ли сейчас угонять грузовики у самого себя и самому себе продавать их потом на запчасти? Может, на страховке заработать можно больше, чем честными грузоперевозками? Не знаете? Вот и я не знаю. А у кого-то, возможно, ответ на этот вопрос в первом квартале этого года появился однозначный.
Спортивное подразделение Toyota Gazoo Racing (TGR) продолжает методично «допиливать» легендарный полноприводный хот-хэтч GR Yaris: подготовлена очередная порция обновок, большинство из которых уже доступны для заказа.
Toyota GR Yaris дебютировал в начале 2020 года и в прошлом году пережил комплексную модернизацию вкупе с рестайлингом, а точечные обновления и спецверсии у хот-хэтча появляются каждый год. С обычным Ярисом у полноприводного хот-хэтча мало общего, GR Yaris — это вполне самостоятельная модель, сделавшая блестящую карьеру в автоспорте, причём эта карьера в самом разгаре, очередная доза обновок для GR Yaris приехала буквально «с полей», то есть на основе полученного в соревнованиях опыта.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач Gazoo Racing Direct
После прошлогоднего рестайлинга GR Yaris стал доступен с разработанным специального для него 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Gazoo Racing Direct в качестве альтернативы 6-ступенчатой «механике». После проверки в «боях» этот «автомат» был доработан и получил новые настройки, они привязаны в основном к режиму Sport и сокращают время переключения на пониженные передачи, особенно со второй на первую. При езде на подъёмах АКП дольше удерживает двигатель на оборотах максимальной мощности и не спешит переходить на повышенные передачи, чтобы не терялась скорость. Площадка для отдыха левой ноги увеличена в размерах.
Вертикальный ручник в раллийном стиле теперь доступен в виде опции в любой комплектации — как в сочетании с «механикой», так и с АПК. Комплекс электронных ассистентов водителя Toyota Safety Sense вошёл в базовую комплектацию.
Шасси в очередной раз усилено. В задней подвеске на 2 мм увеличены головки нижних вертикальных болтов, крепящих подвеску к кузову. Фланцы центральных нижних болтов в передней подвеске получили оребрение. Фланцы болтов крепления задних амортизаторов к кузову стали на миллиметр толще. Эти нехитрые изменения вкупе с новыми калибровками амортизаторов сделали управляемость хот-хэтча более точной. Опытный гонщик Кадзуя Осима вдобавок заново настроил электроусилитель рулевого управления, чтобы было ощущение, что соотношение между углом поворота руля и углом поворота колёс близко к 1:1.
Японским покупателям Toyota GR Yaris ближе к концу текущего года будет доступен заводской пакет Aero Performance — это аэродинамический обвес с элементами, позаимствованными у гоночных версий хот-хэтча, он позволяет существенно увеличить прижимную силу. В комплект входят алюминиевый капот с вентиляционной прорезью, новые передний спойлер, воздуховоды на передних крыльях, новые аэродинамические щитки в районе топливного бака, большое регулируемое антикрыло на багажной двери и дополнительные воздуховоды на заднем бампере.
Прочее «железо» специалистов TGR пока устраивает, но в будущем возможные новые доработки. Напомним, что Toyota GR Yaris оснащается 3-цилиндровым 1,6-литровым бензиновым турбомотором G16E-GTS, его максимальная отдача в японской спецификации составляет 304 л.с. при 6500 об/мин и 400 Нм при 3250-4600 об/мин. Привод только полный, мощность на задние колёса отбирает работающая с преднатягом многодисковая муфта, на каждой оси установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen.
Обновлённый Toyota GR Yaris уже доступен для заказа в Японии. Хот-хэтч на «механике» стоит от 3 560 000 иен (2,06 млн рублей в переводе по текущему курсу), с «автоматом» — от 3 910 000 иен (2,26 млн рублей), топовый хот-хэтч с АКП в комплектации RZ High performance без учёта опций обойдётся в 5 330 000 иен (3,08 млн рублей).
Свежий компактный седан Suzuki стал доступен еще в одном регионе. Как и на производственной родине, там на смену четырехцилиндровому атмосфернику 1.2 пришел трехцилиндровый мотор аналогичного объема. При этом на экспортных рынках вместо «робота» модель имеет вариатор.
Бюджетную четырехдверку Suzuki Dzire новой генерации представили еще в прошлом году. Дебютным рынком стала Индия, ведь именно там и налажено ее производство. Между тем и в предыдущих поколениях седан не был «эксклюзивом» — модель также доступна в странах Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Так вот теперь Suzuki начинает выводить свежий Dzire на глобальный рынок. Несколько дней назад была анонсирована леворульная версия – для ближневосточных стран. Но тогда все характеристики компания не раскрыла. Полноценную же премьеру «мирового» седана провели на Филиппинах в рамках проходящего в эти дни автосалона. Более того, филиппинцы уже могут приобрести новинку.
Напомним, Suzuki Dzire, по сути, является четырехдверной версией хэтчбека Suzuki Swift. В первых двух поколениях седанчик даже носил двойное имя Swift Dzire, а на некоторых латиноамериканских рынках модель до сих пор зовется Swift Sedan. Однако, начиная с предыдущей генерации, четырехдверка отдалилась от исходного хэтча. Нынешний же седан и вовсе получил оригинальную внешность – Swift с «хвостиком» его уже не назовешь.
В плане дизайна машины для разных регионов повторяют друг друга. Отличия от родственного хэтчбека Swift – собственные радиаторная решетка, бамперы, фары и задние фонари. Suzuki Dzire также имеет другие кузовные панели. Габариты у седанов с левым и правым рулем одинаковые. Длина – 3995 мм, ширина – 1735 мм, высота – 1525 мм, колесная база – 2450 мм. А вот паспортный дорожный просвет у четырехдверки для Филиппин меньше – 145 мм против 163 мм у седана для Индии. Объем багажника тоже заявлен другой, хотя, возможно, это из-за разных методик измерения: 378 литров вместо 382 литров у модели для индийского рынка.
Интерьер у Dzire почти такой же, как у хэтчбека Swift, разве что чуть иначе оформлена передняя панель. На Филиппинах седан нового поколения предложен всего в двух комплектациях. В базовой GL есть кондиционер, мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином, камера заднего вида, шесть подушек безопасности и круиз-контроль. Версия GLX – это светодиодная оптика, кнопка запуска мотора, 9-дюймовый планшет и климат-контроль.
Как и в Индии, на смену четырехцилиндровому бензиновому атмосфернику 1.2 пришел трехцилиндровый атмосферный мотор аналогичного объема, он выдает 82 л.с. При этом на Филиппинах двигатель еще имеет 12-вольтовый «довесок», так что марка гордо называет новый седан гибридом: его полное имя звучит как Suzuki Dzire Hybrid. В этой стране модель доступна исключительно с вариатором (на Ближнем Востоке для новинки заявлена аналогичная коробка), тогда как в Индии седанчик можно купить с пятиступенчатой механикой или простеньким «роботом».
Новый Suzuki Dzire обойдется в 920 000 – 998 000 филиппинских песо, что эквивалентно примерно 1,3 млн – 1,5 млн рублей по актуальному курсу.
Британская марка MG, принадлежащая китайскому государственном автоконцерну SAIC, на фоне развязавшихся торговых войн смещает фокус с глобального авторынка на китайский и готовится представить на грядущем Шанхайском автосалоне минимум три новинки, а всего до конца 2026 года MG собирается запустить в продажу восемь новых моделей с разными типами силовых установок.
До прошлого года включительно ключевым рынком для MG была Европа: по итогам 2024 года, по данным JATO Dynamics, она реализовала здесь 243 449 автомобилей (+5% по сравнению с продажами в 2023 году), тогда как в Китае продажи снижались из-за нехватки новинок в сегменте NEV (электромобили и plug-in гибриды). Летом прошлого года Евросоюз ввёл повышенные пошлины на электромобили китайского производства, после чего продажи MG пошли вниз. В Китае наоборот первый квартал оказался для MG весьма удачным: по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), продано 25 794 автомобиля, что на 14,2% больше продаж в январе-марте 2024 года. Тем не менее пока MG остаётся малозаметным игроком китайского рынка, но руководство SAIC намерено это быстро исправить.
Сегодня в Китае марка MG представила план развития на ближайшие два года. Объявлено, что главным рынком для MG теперь будет Китай, чем, кстати, объясняется тот факт, что электрический хэчтбек MG 4 второго поколения так сильно отличается от предшественника. «Первый» MG 4 проектировался как глобальная модель, а «второй» разрабатывали с учётом вкусов китайского потребителя и продаваться он будет главным образом в Китае. Между тем MG 4 первого поколения продолжит карьеру на внешних рынках, ему даже проведут рестайлинг.
Новый MG 4 будет одной из трёх новинок британской марки на грядущем Шанхайском автосалоне, который откроется 23 апреля. Две другие — это обновлённый электрический родстер MG Cyberster, дебютировавший в 2023 году, и полностью новый брутальный кроссовер, известный на данный момент как Cyber X.
В основу MG Cyber X ляжет новая модульная электромобильная платформа E3, у которой ячейки полутвердотельной батареи упакованы прямо в кузов без промежуточного корпуса. Платформа E3 очень гибкая и позволяет создавать как высокие внедорожники, так и низкие спорткары. Для платформы E3 вдобавок заявлен мощный процессор J6 от Horizon Robotics, который будет отвечать за работу электронных ассистентов водителя и автопилота. На платформе E3 можно строить также автомобили типа EREV (Extended Range Electric Vehicle), то есть plug-in гибриды, в которых ДВС механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею.
MG Cyber X
Позже в этом году MG представит ещё одну легковую модель, а в 2026 году ожидаются четыре новинки, в том числе Cyber Y и Cyber Z на платформе E3 — подробностей о них пока нет.
В рамках новой стратегии MG в этом году значительно расширит свою дилерскую сеть в Китае, количество торговых точек увеличится с 250 до 400. Также SAIC хочет сильнее дифференцировать бренды MG и Roewe. Сейчас на некоторых рынках отдельные модели Roewe продаются как MG, что создаёт путаницу, сам бренд Roewe за пределами Китая официально не представлен. Бренд MG должен восприниматься как модно-молодёжный, а Roewe — как народно-семейный.
Напомним, что в России у MG есть сразу два официальных дистрибьютора, так что анонсированные новинки наверняка оперативно появятся на наших дорогах.