Рубрики
Автоновости

Премиальный кроссовер Voyah Free: анонсирован ещё один рестайлинг

Паркетник суббренда Dongfeng не только изменится внешне, но и станет «умнее». Премьеру обновленный SUV справит в ближайшее время.

Кроссовер Voyah Free вышел на китайский рынок в 2021 году, он стал первенцем премиального бренда концерна Dongfeng. Изначально паркетник был доступен на родине в виде последовательного гибрида или полноценного электрокара. Однако после рестайлинга, проведенного в 2023-м, в Поднебесной осталась только гибридная версия. Любопытно, что в других странах, включая Россию, Voyah Free по-прежнему представлен с гибридной и электрической установками, вдобавок тот самый обновленный кроссовер у нас, например, и вовсе объявлен спецверсией Sport Edition. Так вот теперь в Китае анонсирована скорая премьера еще раз модернизированного SUV.

Анонс сопровождает тизерный видеоролик с замаскированным автомобилем. Судя по всему, Voyah Free получит другую оптику. Еще, возможно, переделают бамперы. Кроме того, кроссоверу достанется лидар. А вообще, как пишут местные профильные СМИ, у Free будут новые водительские ассистенты от компании Huawei. И это пока все подробности о грядущем рестайлинге модели.

Актуальный гибридный Voyah Free представлен в Китае в двух модификациях, причем одна из них у модели появилась лишь в прошлом году. Речь идет о базовой версии: такой кроссовер имеет работающий по экономичному циклу Миллера бензиновый турбомотор 1.5 (150 л.с.; трудится только в режиме генератора), 272-сильный электродвигатель на задней оси и батарею емкостью 43 кВт*ч. Более дорогой вариант – полноприводный, у него спереди установлен дополнительный электромотор на 218 л.с., суммарная отдача топ-версии составляет 489 л.с.

Точная дата презентации нового Voyah Free пока не названа. Не исключено, что публичную премьеру кроссовер справит в рамках Шанхайского автосалона, который откроется уже в конце апреля.

Рубрики
Автоновости

MGA Factory Edition: лёгкий рестомод от Frontline Cars с двумя моторами Ford на выбор

Британская компания Frontline Cars представила очень изящный рестомод на базе классического спорткара MGA: исходный дизайн остался практически нетронутым, техническая начинка комплексно модернизирована, но сохранила аналоговый дух.

Компанию Frontline Cars со штаб-квартирой в Абингдоне (графство Оксфордшир) основал в 1991 году гонщик, инженер и предприниматель Тим Фенна (именно он управляет показанной на фотографиях машиной), она специализируется на реставрации и модернизации классических моделей MG. Основой бизнеса Frontline Cars долгое время были различные рестомоды на базе самой популярной модели MG — MGB, но теперь компания как следует взялась за предшественника — спорткар MGA, что выпускался в период с 1955 по 1962 год в кузовах купе и родстер.

Заводской тираж MGA превысил 100 000 экземпляров, так что на вторичном рынке несложно найти подходящий донорский экземпляр для строительства рестомода MGA Factory Edition от Frontline Cars, компания готовая взять в работу как родстер, так и купе, как с левым, так и с правыми рулём. Исходный кузов тщательной реставрируется и сохраняет все оригинальные наружные панели, при этом Frontline Cars обещает, что сухая масса рестомода составит всего 815 кг. К новым наружным деталям относятся более лаконичные бамперы, современные светодиодные фары без подфарников и кое-какие мелкие детали фурнитуры.

Оригинальный MGA оснащался бензиновыми карбюраторными двигателями объёмом 1,5 и 1,6 л мощностью не более 110 л.с., а Frontline Cars устанавливает под капот не самые современные, но проверенные временем атмосферные моторы Ford Duratec, прошедшие через небольшой тюнинг и оснащённые выхлопной системой из нержавеющей стали. 2,0-литровая версия выдаёт 228 л.с. при 7200 об/мин и 241 Нм при 4500 об/мин, 2,5-литровая — 294 л.с. при 7100 об/мин и 330 Нм при 4200 об/мин. Коробка передач — только 5-ступенчатая «механика» от Mazda, вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал, все валы и полуоси усилены. Рестомод с 2,0-литровым мотором разгоняется до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 4,8 секунды, с 2,5-литровым мотором — за 4,1 секунды, максимальная скорость в обоих случаях — 250 км/ч.

Ходовая часть обновлена и перенастроена. Оригинальная зависимая задняя подвеска на листовых рессорах заменена независимой пружинной пятирычажной подвеской, разработанной совместно со специалистами британской компании Nitron, «по кругу» установлены регулируемые амортизаторы Nitron. Изготовленные на заказ 18-дюймовые спицованные колёса обуты в современные шины Continental UltraContact шириной 185 мм и снабжены современными дисковыми тормозами (спереди — четырёхпоршневые суппорты, сзади — двухпоршневые). Рулевой механизм оснащён регулируемым электроусилителем.

Салон сохранил оригинальный дизайн, но все отделочные материалы новые, стоковые приборы заменены более современными от Smiths с классическим дизайном, установлены современная система отопления и современная аудиосистема со скрытым головным устройством. В виде опций предлагаются кондиционер, подогрев сидений электрические стеклоподъёмники и беспроводная зарядка для смартфона.

Frontline Cars уже принимает заказы на MGA Factory Edition, но не называет цены — стоимость каждого конкретного экземпляра в любом случае будет зависеть от выбранных опций и индивидуальных пожеланий по части отделки. Первые готовые экземпляры MGA Factory Edition будут отгружены клиентам летом 2026 года.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Omoda C3 готовится к глобальному дебюту, а старший Omoda C7 – к старту продаж в РФ

Бренд Omoda поделился еще одним изображением своего нового компактного паркетника С3. Тем временем российский офис марки вовсю готовится к запуску другой новинки – более крупного SUV с индексом C7. В нашей стране «семерка» будет предложена как с передним, так и с полным приводом.

Первые эскизы кроссовера Omoda C3 были опубликованы пару недель назад. Теперь же марка распространила почти полноценную картинку. Напомним, бренд Omoda был создан компанией Chery специально для экспортных рынков. Модельный ряд варьируется в зависимости от страны. Так, паркетник Omoda C5 является глобальным, его продают почти во всех регионах присутствия марки. А вот флагманский SUV под названием Omoda C9 доступен не везде, ведь это Exeed RX с другими эмблемой и шильдиками. Однако «тройка» заявлена именно как «мировая» модель.

У Omoda C3 будет эффектная внешность с обилием острых граней. В компании даже называют свой кроссовер «кибер-механическим», то есть с обликом в стиле роботов «меха» (mecha). Модель получит купеобразный кузов, фары поместят в треугольные вставки, а к задним фонарям «пристыкуют» дополнительные вертикальные секции. Внутри же главной фишкой станет вертикальный планшет мультимедийной системы.

Эскиз интерьера Omoda C3

Официальных данных о начинке все еще нет. При этом ранее кроссовер Omoda C3 мелькал в общей презентации, посвященной планам марки: на слайде для него были заявлены бензиновая, гибридная и чисто электрическая версии. Больше подробностей о грядущем паркетнике должно появиться в ближайшее время.

Тем временем к выходу на российский рынок готовится другая глобальная новинка Омоды – старший кроссовер с индексом C7. Премьеру провели еще в прошлом году, но ни в одной из стран модель пока не появилась. При этом, судя по всему, Россия станет одной из первых, где стартуют продажи. Так, на российском сайте недавно обновили страницу модели.

Omoda C7 для России

Согласно уточненным данным, длина нашего кроссовера Omoda C7 равна 4660 мм, ширина – 1875 мм, высота – 1670 мм, колесная база – 2720 мм. Для сравнения, габариты рестайлингового паркетника Omoda C5: 4400/1830/1588 мм, расстояние между осями – 2630 мм.

Omoda C7 для России

В РФ «семерку» предложат с бензиновым турбомотором 1.6 мощностью 150 л.с. и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Кроссовер Omoda C7 будет доступен как с передним, так и с полным приводом. В списке оборудования заявлены (в зависимости от комплектации): виртуальная приборка и мультимедиа со сдвижным планшетом (его можно подвинуть к переднему пассажиру), проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона, подогрев руля и всех сидений (передние – еще и с вентиляцией), панорамная крыша, семь подушек безопасности, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон.

Прайс-лист Omoda C7 пока не опубликован. Очевидно, кроссовер окажется дороже модели Omoda C5. Рестайлинговая «пятерка» без учета акций сегодня стоит от 2 569 900 рублей.

Рубрики
Автоновости

Популизируем электроиндустрию на «Едрайв 2025»

С 4 по 6 апреля в КВЦ «Патриот ЭКСПО» состоялась пятая международная выставка электротранспорта «Едрайв 2025»! Под одной крышей мероприятие собрало производителей техники, экспертов индустрии электротранспорта, разработчиков зарядных устройств и аккумуляторов.

В этом году экспозиция стала еще больше, собрав абсолютно рекордное количество посетителей за всю историю проекта! Десятки тысяч людей увидели собственными глазами, что мир не стоит на месте и технологии нового мира уже вовсю используются в обиходе.

На одной выставочной площадке было представлено все многообразие электротранспорта: электромобили, электровелосипеды, электросамокаты, электромотоциклы, электроскутеры, трициклы, зарядные станции, а также моноколеса и электролодки.

Технологии, которые меняют мир

Многие экспонаты без преувеличения можно назвать техникой завтрашнего дня. Все посетители выставки смогли лично провести тест-драйвы новейшей техники и присмотреть себе что-то на новый сезон.

На выставке было представлено множество инновационных решений для комфортного и экологичного передвижения. Так, в этом году участниками выставки стали: бренд eRace, компания xDevice, Ellisabeth Electriс, ENERGON, компания JSL JETBOARD, команда ITRANSPORT Электробайки, которая является эксклюзивным дистрибьютором электрических мотоциклов SURRON, TALARIA и детского электротранспорта на территории России и стран СНГ.

«ЕДрайв 2025» собрал все многообразие электротехники: Billy’s Garage привезли нашумевшие электровездеходы МАКС собственного производства, Ninebot Россия показали широкий ассортимент высококачественных электрических скутеров, а Мотозавод Русь представил концепт нового мотоцикла Арктур, который станет важным этапом в развитии отечественного мотопрома. 

Юные инженеры МАДИ показали посетителям гоночный электрический болид Формула Студент, который полностью спроектирован и собран студенческой командой. 

Самым популярным экспонатом выставки стал гоночный солнцемобиль – болид SOL, спроектированный инженерно-гоночной командой Polytech NCM | North Capital Motorsport.

Перспективы на выставке

Особым спросом пользовались производители электротранспорта и компонентов из Китая. Бизнес-посетители «Едрайв 2025» смогли напрямую пообщаться с потенциальными партнёрами и заключить взаимовыгодные контракты.

На выставке были представлены новинки от передовых производителей Китая: Arctic Leopard Electric Technology, Roywell (Komay), Hebei Changsheng Bicycle и многие другие.

Одни из ведущих производителей и экспортеров в области электрических мотоциклов и скутеров в Китае – Zhejiang DAYI Industrial Co., Ltd (известная как DAYI Motor) – представили на выставке электрические мотоциклы и скутеры, а компания Yuri Shif Custom показала гостям совершенно новый уникальный продукт на рынке электросамокатов – складной электросамокат.

Электромобили – транспорт будущего

Тем временем на сцене выставки обсуждались глобально важные вопросы. Представитель Политехнического музея Максим Карташев рассказал о зарубежном опыте и необычных видах электротранспорта. 

Создатель автомобиля Evera Александр Скребейко рассказал о том, как выглядит автомобиль мечты и разные концепты авто Evera, а Дима Сметкин поделился тем, как прошло его путешествие на электровелосипеде через всю страну из Сочи до Владивостока. Ия Алексеевна Гордеева рассказала гостям выставки о прогнозах на ближайшее будущее в сфере электро и автономном будущем, а также, почему электромобили захватят мир.

Все краски электрокастома

Погрузиться в мир творчества помогла площадка Электрокастома, где самые лучшие кастомайзеры России и ближнего зарубежья продемонстрировали свой необычный кастом разнообразной техники.

«Кастом&Тюнинг Шоу» – это продолжение многолетней истории Moscow Custom&Tuning Show. В этом году оно прошло уже в 18 раз! Здесь гости запечатлели самые невероятные кастом мото, авто и вело со всей России.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

По кривой дорожке: почему реакция на педаль газа не бывает идеальной

Наверняка многие замечали, что машины на нажатие педали газа никогда не реагируют линейно. Например, некоторые наши ВАЗы не хотят ехать, пока не нажмёшь на газ от всей души. А некоторые китайские автомобили даже при лёгком касании акселератора стремятся прыгнуть вперёд, отчего к педали газа приходится привыкать. В чём же дело? Наши моторы слишком слабые, а их – слишком мощные? Или у «китайцев» что-то не так с настройкой роботизированных коробок? Может быть, какая-то доля истины в этих предположениях есть, но на самом деле причина не всегда адекватного поведения автомобиля совсем другая.

Еду, как могу

Мы уже разбирали подробно, как работает электронная педаль газа. У неё нет прямой связи с дроссельной заслонкой, и всё, что она может – это передать блоку управления двигателем запрос крутящего момента от водителя (driver wish). А уж ЭБУ сам решит, сколько ньютон-метров момента он позволит выдать двигателю. В своих расчётах он учтёт внутренние запросы на обеспечение работы периферии (кондиционера, генератора, насоса ГУР, вентиляторов системы охлаждения и прочих устройств) и на потери в трансмиссии. Заодно поинтересуется у защитных механизмов: а не будет ли у нас с требуемым водителем крутящим моментом, например, детонации или слишком сильного роста температуры отработавших газов? А не перегреется ли двигатель? А нет ли у нас там ограничения на такой момент от лимитеров автоматической коробки передач? И это еще не всё, потому что потом ЭБУ начнёт советоваться с электронными ассистентами: нет ли проскальзывания колёс? А не говорит ли какая-нибудь система защиты от столкновения, что впереди – препятствие? Если говорит, то ЭБУ не даст разрешения исполнительным механизмам выдать запрашиваемый момент – опасно! 

Таким образом получается, что водитель, по большому счёту, ничего толком не решает. Он может только попросить у блока управления какого-то крутящего момента. И дальше ЭБУ решит, давать ему эти ньютон-метры или нет. Всё это – крайне упрощённое, но достаточное в рамках этого материала описание принципа работы математической модели управления двигателем, основанной на расчёте требуемого крутящего момента. 

Прямо? Криво!

В математике есть такое понятие – экспоненциальная функция, и в простом виде график экспоненты y=e^x выглядит как кривая, которую называют экспонентой.

Если представить себе зависимость положения педали газа и крутящего момента в графическом виде, то получится как раз экспонента, а не прямая. Так как мы уже выяснили, что эта зависимость задаётся именно алгоритмами ЭБУ, а не каким-то прямым воздействием датчика положения педали газа на дроссельную заслонку, то и кривая в первую очередь зависит исключительно от тонкостей программного обеспечения блока управления двигателем. Теоретически эту кривую можно «выпрямить», но в жизни этого практически никогда не делают по нескольким причинам.

Во-первых, нелинейная зависимость – это то, к чему мы привыкли. Согласен, что звучит это странно: вроде бы в эпоху машин с тросиком газа мы должны были привыкнуть к прямой линейной зависимости. На самом деле – нет. Потому что тогда мы газом задавали обороты маломощных атмосферных моторов, а не крутящий момент. И как раз зависимость момента от оборотов тоже не совсем прямая. Да, на графиках ВСХ можно найти участки линейной зависимости, но это всего лишь некоторые участки, и прямой зависимости на всех положениях педали газа там тоже нет. А электронной педалью газа мы задаём (точнее, запрашиваем) именно момент, а не обороты, и в этом есть большая разница.

Во-вторых, ездить с прямой зависимостью не всегда удобно. Если речь идёт про маломощный вазовский двигатель ВАЗ-2123 на Ниве, то да: программное «выпрямление» экспоненты может пойти ему на пользу. Во всяком случае отклик на педаль будет казаться живее. А вот в случае с более современными мощными моторами резкий отклик только вредит: стоит только чуть погладить педаль газа, и машина срывается с места с пробуксовкой. Чтобы этого избежать, зависимость настраивают так, чтобы в начале хода педали реакция не получалась слишком острой. Это позволяет точнее дозировать ускорение на низких скоростях, потому что ездить на машине со «взрывным» характером где-нибудь по тесному двору или забитой парковке очень сложно. Кстати, этим недостатком часто грешат некоторые китайские автомобили, и иногда водители винят в дёрганом характере машины настройки автоматической трансмиссии. Как правило, роботизированной, которая, видя достаточный крутящий момент, в целях экономии топлива начинает сразу «подтыкать» повышенные передачи. И это делает поведение машины ещё более нервным. 

Ну и третье: а как же тот самый «подхват»? На самом деле, при обгонах на высоких оборотах помогает не только работа мотора на полке максимального крутящего момента, но и сам эффект ускорения, который чувствует водитель, нажимая педаль более чем на 70%. То есть, уходя в ту часть графика экспоненциальной зависимости, где реакция на нажатие педали становится наиболее острой. Именно нелинейность зависимости положения и газа позволяет на высоких оборотах почувствовать хотя бы какой-то «подхват» даже на маломощных атмосферных моторах. 

Выпрямлять или искривлять?

По большому счёту, чип-тюнинг малообъёмных безнаддувных моторов обычно практически бесполезен без коррекции зависимости крутящего момента от положения педали газа. Прибавка мощности у таких двигателей обычно незначительная – не более 5-7%, что ощущения прироста мощности, в общем-то, не даёт. Исключение составляют двигатели, которые с завода имеют разную мощность при одинаковом «железе». Например, моторы 1,6 MPI серии ЕА211 мощностью 90 и 110 л.с.: отличия у них заключаются только в прошивках, и простым чип-тюнингом 90-сильный мотор можно сделать 110-сильным. В остальных случаях такого заметного результата не бывает, поэтому в ход идёт трюк с выпрямлением экспоненциальной зависимости. И ещё этим приёмом иногда пользуются «бесплатные удаляльщики» катализаторов, которые обещают в обмен на ваш катализатор прирост мощности. Прироста на самом деле обычно нет, но отклик на педаль газа в начале её хода становится действительно заметнее. Правда, к их прошивкам много других вопросов: как правило, грамотно их делают очень редко. 

Volkswagen EA211. Фото: Thilo Parg, wikipedia.org

«Распрямление» экспоненты – действительно неплохой способ взбодрить автомобиль, особенно если речь идёт про ту же Ниву: у ВАЗовских моторов большого потенциала для чип-тюнинга нет, но придать им живость более прямой зависимостью педали газа и крутящего момента можно. И приличные тюнеры обычно предупреждают сразу: табун лошадей в цилиндры мы подселить не сможем, но есть вот такой способ улучшить реакцию на нажатие педали. Отказываться не надо – ничего предосудительного в этом нет. Только нужно помнить одну деталь: тот самый «подхват» после этой процедуры становится не так заметен. При обгонах это может вызывать дискомфорт: водитель выжимает газ в пол и ждёт, что вот сейчас машина «пульнёт». А она не «пуляет», потому что уже с самого начала хода педали старается сделать всё, что может. А может, к сожалению, не так уж много.

Фото: «Лаборатория Скорости»

А вот кому точно не помешает провести коррекцию, так это некоторым китайским автомобилям. Мы уже рассказывали, что инженеры из Поднебесной частенько пренебрегают качественной настройкой ПО, так что не всё в их машинах работает безупречно. Неадекватное поведение «китайцев» при лёгком нажатии на педаль газа – один из таких случаев. По каким-то причинам разработчики их программного обеспечения пошли обратным путём и нередко делают зависимость намного более прямой, чем требуется. Да, для продаж это, наверное, полезно: можно сесть на дилерском тест-драйве в машину с полуторалитровым мотором, нажать на газ и прийти в восторг от бешеной динамики. Эффектно, ничего не скажешь. Только очень неудобно в реальной жизни, и поэтому услуга по настройке отклика на педаль газа китайских автомобилей потихоньку набирает популярность.

Рубрики
Автоновости

Leapmotor B10 выходит рынок: высокотехнологичный кроссовер по цене Лады

В Китае стартовали продажи компактного электрического кроссовера Leapmotor B10, он предлагает одно из лучших на рынке соотношений цена/оснащение и готовится к покорению Европы — в следующем году производство Leapmotor B10 начнётся в Испании.

Leapmotor — одна из самых быстро развивающихся независимых китайских компаний: в первом квартале этого года она реализовала 87 552 автомобиля, что на 162% больше продаж в январе-марте 2024 года. В прошлом месяце основатель и гендиректор Leapmotor Чжу Цзянмин заявил, что по итогам 2025 года компания хочет реализовать 600 000 машин. Кроссовер Leapmotor B10 должен стать одним из главных драйверов роста.

Первый публичный показ Leapmotor B10 состоялся ещё в октябре прошлого года на Парижском автосалоне, поскольку Европа будет для него одним из основных рынков. Напомним, что интересы Leapmotor за пределам Большого Китая (в него входят Гонконг, Макао и Тайвань) представляет корпорация Stellantis, в следующем году она начнёт производство Leapmotor B10 на своём заводе в испанской провинции Сарагоса — ожидается, что начальная цена китайского кроссовера в Европе не превысит 30 000 евро.

В Китае цены гораздо ниже: в «базе» Leapmotor B10 стоит 99 800 юаней (1,16 млн рублей или 12 210 евро в переводе по текущему курсу), что примерно на 9% ниже цены, объявленной месяц назад на старте предварительного приёма заказов. «На полном фарше» младший кроссовер Leapmotor обойдётся в 129 800 юаней (1,51 млн рублей или 15 880 евро).

В основе Leapmotor B10 лежит новейшая модульная платформа Leap 3.5. Ячейки литий-железо-фосфатной батареи здесь упакованы в общий корпус, а не разбиты на блоки. Кузов на 79% состоит из высокопрочных сталей, заявленная жёсткость на кручение — 36 300 Нм/градус. Габаритная длина кроссовера — 4515 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1655 мм, колёсная база — 2735 мм, дорожный просвет — 170 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая, многорычажная. Штатные колёса — 18-дюймовые. Снаряженная масса — от 1670 до 1756 кг в зависимости от модификации.

Leapmotor B10 пока предлагается только с электрическими силовыми установками, хотя в теории в будущем могут появиться и plug-in гибридные. Единственный электромотор установлен на задней оси и вращает задние колёса, его максимальная отдача у базовой версии составляет 132 кВт (180 л.с.) и 175 Нм, у всех остальных версий — 160 кВт (218 л.с.) и 240 Нм. Кроссовер со 180-сильным электромотором разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с, максимальная скорость — 160 км/ч. Версии с 218-сильным электромотором набирают первую «сотню» за 6,8 с, максимальная скорость — 170 км/ч. Ёмкость батареи — 56,2 либо 67,1 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 510 и 600 км по циклу CLTC соответственно.

Уже в «базе» Leapmotor B10 имеет богатый набор электронных ассистентов водителя, а при цене от 119 800 юаней (1,39 млн рублей или 14 660 евро) он получает вдобавок лидар над лобовым стеклом, процессор Qualcomm Snapdragon 8295 и прочее «железо», необходимое для работы полноценного автопилота, но поскольку полноценный автопилот в Китае не легализован, лидар и прочее мощное оборудование используются для работы наиболее продвинутых ассистентов водителя.

Интерьер Leapmotor B10 отделан дорогими на вид материалами, «позолоченные» дефлекторы системы вентиляции снабжены подсветкой. Между передними креслами установлена многофункциональная тумба-подлокотник с 15-ваттной беспроводной зарядкой для смартфона. Передняя панель со стороны пассажира имеет открытую вещевую нишу и шесть овальных отверстий для крепления различных аксессуаров — например, раскладного столика для ноутбука. Приборный экран — 8,8-дюймовый, центральный  мультимедийный экран — 14,6-дюймовыйс 2,5К-разрешением. Топовая аудиосистема насчитывает 12 динамиков (в «базе» 6 динамиков). Объём багажника — 420 л, со сложенными спинками заднего дивана — 1415 л.

Спустя всего час после старта продаж кроссовера B10 компания Leapmotor получила на него более 10 000 оплаченных заказов. Одним из главных конкурентов Leapmotor B10 в Китае будет компактный электрический кроссовер Toyota bZ3X, продажи которого начались в прошлом месяце с аналогичным ажиотажем, потому что очень дёшево: китайский «японец» стоит от 109 800 юаней (1,28 млн рублей или 13 440 евро).

Рубрики
Автоновости

Седан Geely Galaxy Starshine 8 предложен с двумя установками на выбор

Компания Geely объявила о старте приема заказов на новую большую четырехдверку. Модель представляет собой подзаряжаемый гибрид, причем у нее два варианта силовой установки.

Первый показ этого седана Geely состоялся в Китае в начале марта. А сегодня на родине компании провели еще одну презентацию, в рамках которой были озвучены предварительные цены и открыт прием заявок. Окончательное название модели – Geely Galaxy Starshine 8 (или Xingyao 8; прежде еще была приставка EM). Напомним, пусть четырехдверка и имеет собственное имя, но, по сути, она представляет собой гибридный вариант Geely Galaxy E8, который доступен в виде электрокара. Также добавим, что в Поднебесной Galaxy – это отдельная линейка Geely, созданная специально для электрифицированных машин.

Внешне от электрического седана гибрид Geely Galaxy Starshine 8 отличается в основном оформлением передней части. В бампер вместо «изломанных» светящихся элементов встроены массивные Т-образные детали из хрома, а в нижней его части есть полноценный воздухозаборник. При этом, как и электрокар, гибридная модификация имеет безрамочные двери с выдвижными ручками.

Длина Starshine 8 равна 5018 мм, ширина – 1918 мм, высота – 1480 мм, колесная база – 2928 мм. Для сравнения, габариты актуального электрокара Galaxy E8: 5010/1920/1465 мм, расстояние между осями – 2925 мм. Galaxy Starshine 8 положены 18- или 19-дюймовые колеса.

Салон гибридного седана также оформлен иначе. Если электрокар имеет единое табло во всю ширину передней панели, то Starshine 8 достались два отдельных экрана. Мультимедиа – с операционной системой Flyme Auto от Meizu. В зависимости от комплектации в списке оборудования еще заявлены: аудиосистема Flyme Sound с 23 динамиками (включая встроенные в подголовник водительского кресла), панорамная крыша, проекционный дисплей, подогрев, вентиляция и массажер всех сидений. А еще седан получил комплекс водительских ассистентов, который называется Qianli Haohan: в него входят множество датчиков, камер и лидар.

Переднеприводный Geely Galaxy Starshine 8 предложен с двумя силовыми установками на выбор. Правда, все характеристики пока еще не раскрыты. Версии попроще имеют систему EM-i. Она состоит из бензинового атмосферника 1.5 (112 л.с.) и 218-сильного электромотора. У батареи тоже два варианта. Емкость аккумулятора самого дешевого седана не назвали, в Geely лишь заявили, что только на электротяге базовый автомобиль способен проехать 60 км по китайскому циклу CLTC. В остальных комплектациях Geely Galaxy Starshine 8 EM-i имеет батарею емкостью 18,4 кВт*ч, запас хода в электрическом режиме – 130 км.

Предтоповое и самое дорогое исполнения получили установку EM-P – это бензиновый турбомотор 1.5 мощность. 163 л.с. и тот же 218-сильный электродвигатель. По предварительным данным, такие машины тоже укомплектованы батареей на 18,4 кВт*ч, хотя ранее китайские медиа еще писали об аккумуляторе емкостью 27,69 кВт*ч. Как бы то ни было, Geely Galaxy Starshine 8 EM-P тоже проедет на электротяге 130 км, а с места до 100 км/ч четырехдверка с этой системой разгоняется за 6,49 секунды.

За Geely Galaxy Starshine 8 EM-i сейчас просят 139 800 – 159 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,6 млн – 1,8 млн рублей по текущему курсу. Geely Galaxy Starshine 8 EM-P обойдется в 162 800 – 173 800 юаней (1,9 млн – 2 млн рублей). Не забываем о том, что прайс-лист предварительный. То есть реальные цены наверняка окажутся ниже. Чисто электрический седан Geely Galaxy E8 сегодня стоит от 149 800 юаней (1,7 млн рублей).

Между тем в России недавно тоже стала доступна модель из семейства Galaxy – электрический паркетник. Однако на внешних рынках Geely решила не использовать название своей «зеленой» линейки: у нас кроссовер представлен как Geely EX5. О планах поставлять гибридный седан на экспорт компания пока не сообщала.

Рубрики
Автоновости

Электрические Renault Scenic и Megane обновлены на фоне слабых продаж

Компания Renault представила обновки для родственных кроссовера Scenic E-Tech electric и хэтчбека Megane E-Tech electric: заряжать батарею стало удобнее, функция езды в одну педаль теперь входит в стандартное оснащение, а комплектация Esprit Alpine получила более комфортные передние сиденья.

Электрический хэтчбек Renault Megane E-Tech electric дебютировал в 2021 году, кроссовер Renault Scenic E-Tech electric справил премьеру в 2023-м, обе модели построены на модульной платформе AmpR Medium, в прошлом известной как CMF-EV, обе производятся на заводе Renault во французском Дуэ. 2024 год был для Renault Scenic E-Tech electric первым полным годом продаж: в Европе, по данным Renault Group, продано 24 079 экземпляров этого кроссовера, а хэтчбек Renault Megane E-Tech electric разошёлся тиражом 31 767 шт., что на 27,5% меньше продаж в 2023 году. В целом продажи электромобилей Renault Group в Европе в прошлом году сократились на 19% до 123 630 шт.

Удивительно, но на таком фоне Renault Group пока не собирается радикально менять стратегию развития своего электромобильного подразделения Ampere, разрабатывает новые модели и совершенствует имеющиеся, чтобы они стали привлекательнее для потребителя. Сегодня объявлено, что Scenic E-Tech electric и Megane E-Tech electric получили стандартное двухканальное бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт в сочетании с полноценной бытовой розеткой на 220 В с максимальной выходной мощностью 3,7 кВт — от этой розетки можно питать бытовую технику и заряжать средства индивидуальной мобильности (электровелосипеды, эхлекросамокаты, моноколёса и т.д.). За доплату доступно двухканальное зарядное устройство мощностью 22 кВт, оно позволяет за полчаса пополнить запас хода электромобиля на 80 км.

Также для обоих электромобилей теперь доступна функция Plug & Charge, позволяющая начать зарядку сразу после подключения кабеля и не тратить время на ковыряние в меню и авторизацию. В стандартное оснащение в сочетании с подрулевыми лепестками вошла функция езды в одну педаль (на раннее выпущенных машинах её можно получить через программное обновление), она позволяет в подавляющем большинстве дорожных сценариев не пользоваться педалью тормоза.

В комплектации Esprit Alpine появились более комфортные передние кресла с расширенным набором электрорегулировок, водительское вдобавок оснащено массажёрами. Ещё одна обновка в салоне — камера на левой передней стойке кузова, распознающая водителя и активирующая его индивидуальные настройки электромобиля, вплоть до набора любимых радиостанций и иконок приложений. Эта же камера отвечает за распознавание усталости водителя.

Renault Megane E-Tech electric сейчас предлагается только с одним электромотором на передней оси (218 л.с., 300 Нм) и батареей ёмкостью 60 кВт·ч, максимальный запас хода на одной зарядке — 461 км по циклу WLTP, минимальная цена в Германии — 40 900 евро.

Кроссовер Renault Scenic E-Tech electric в «базе» стоит 40 400 евро, максимальная отдача его единственного электромотора на передней оси составляет 170 л.с. и 280 Нм либо 218 л.с. и 300 Нм. Ёмкость батареи в сочетании с 170-сильным мотором — 60 кВт·ч, в сочетании с 218-сильным мотором — 87 кВт·ч, максимальный запас хода на одной зарядке — 424 и 614 км соответственно.

Добавим, что в странах Восточной Европы компания Renault недавно вернула в модельный ряд «углеводородный» седан Renault Megane прошлого поколения, который по-прежнему производится в Турции.

Рубрики
Автоновости

Stellantis опять хочет продать Alfa Romeo и Maserati, но только не китайцам

Корпорация Stellantis наняла консалтинговое агентство McKinsey & Company с просьбой предложить жизнеспособные варианты будущего дочерних марок Alfa Romeo и Maserati, продажи которых безнадёжно падают. Stellantis допускает в том числе расставание с этими марками, так как ком накопившихся проблем тянет корпорацию на дно, а напряжённая геополитическая обстановка усиливает управленческий кризис.

Летом прошлого года, когда стало уже совсем очевидно, что корпорация Stellantis свалилась в системный кризис, её руководство во главе с гендиректором Карлосом Таваресом заговорило о том, что неплохо бы расстаться с убыточными брендами, на затем само опровергло свои же слова, потому что есть ещё совет директоров с председателем Джоном Элканном, потомком семьи Аньелли, который является главным акционером Stellantis и очень трепетно относится к принадлежащим корпорации итальянским брендам.

В декабре прошлого года Карлос Таварес был отправлен в отставку с щедрым «золотым парашютом», замену ему пока не нашли. Сейчас Stellantis управляется специальным комитетом во главе с Джоном Элканном, а ситуация тем временем лучше не становится: ключевые бизнес-показатели корпорации идут вниз, усугубляют положение введённые в начале апреля президентом США Дональдом Трампом 25-процентные пошлины на импортные автомобили, которые сильно ударят по бизнесу Alfa Romeo и Maserati, так модели этих марок производятся только в Европе. На США, по данным Automotive News Europe, приходится 35-40% мировых продаж Maserati.

Согласно официальному отчёту Stellantis, глобальные продажи Maserati в прошлом году составили 11 300 машин, что на 57,5% меньше продаж в 2023 году, вдобавок итальянская марка принесла скорректированный операционный убыток в размере 260 млн евро.

В отличие от других 13 марок Maserati является в структуре Stellantis отдельной компанией и поэтому фигурирует в отчётах отдельной строкой. Бизнес-показателей Alfa Romeo и других марок (Abarth, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall) Stellantis не раскрывает и публикует лишь консолидированный отчёт, но есть официальная статистика по США и независимая статистика по Европе, позволяющая понять масштаб проблем Alfa Romeo и Maserati.

По данным аналитического агентства JATO Dynamics, в прошлом году продажи Alfa Romeo в Европе просели на 10% до 44 777 шт., Maserati потеряла сразу 40% и сумела реализовать лишь 4607 машин. Продажи Alfa Romeo в США в прошлом году сократились на 19% до 8865 шт., официальных данных по продажам Maserati в США нет.

Так вот McKinsey по просьбе Stellantis разработает сценарии вывода Alfa Romeo и Maserati из кризиса: это может быть партнёрство с другими компаниями с целью получения доступа к новейшим технологиями и даже продажа этих марок, интерес к ним уже проявили некоторые азиатские компании, но Stellantis пока принципиально не хочет сдавать Alfa Romeo и Maserati в Китай — видимо, из имиджевых соображений.

Штучный Maserati MC20 Cielo Less is More с раскраской в стиле Баухаус, созданный в рамках заводской программы кастомизации Officine Fuoriserie Maserati.

Maserati — главный кандидат на выданье в силу своей обособленности в структуре Stellantis и высокой ценности самой марки Maserati, которая в зависимости от выбора стратегии имеет потенциал развития до уровня Ferrari или Porsche. В марте корпорация Stellantis отказалась от планов инвестировать 1,6 млрд евро в разработку новых моделей Maserati, в результате чего был отменён в том числе электрический суперкар Maserati MC20 Folgore. Таким образом руководство Stellantis достаточно ясно дало понять, что больше не хочет самостоятельно заниматься Maserati и готовит компанию к продаже. В качестве паллиативной меры по выводу Maserati из кризиса Stellantis сделала ставку на расширение программы кастомизации текущих моделей, которая сводится в основном к эксклюзивной отделке и окраске.

Добавим, что у Stellantis есть и другие проблемные бренды: перезапуск Lancia идёт с большим скрипом, а французская марка DS никак не может найти своё место в премиум-сегменте и будет пытаться переехать в лакшери-сегмент. В свою очередь бренды Citroen, Fiat, Opel и Peugeot производят совершенно однотипные автомобили, отличающиеся друг от друга только дизайном. Сейчас Stellantis пытается нацелить Citroen и Fiat на более низкий ценовой сегмент, чтобы сделать из них конкурентов успешной румынской марки Dacia (принадлежит Renault Group).

Рубрики
Автоновости

Фургон Sollers SF1 стал доступен к заказу в России: объявлена цена

Новый фургон Sollers предложен с безальтернативным бензиновым турбомотором 1.5 и механикой. Комплектация тоже пока одна.

Цельнометаллический фургон Sollers SF1 показали в прошлом году. Донором для модели стал JAC Refine M3, выпуск для нашего рынка наладят на заводе в Елабуге. Так вот, теперь компания Соллерс назвала цену фургона и объявила о старте приема заказов.

Длина SF1 равна 5115 мм, ширина – 1765 мм. Высота – всего 1900 мм, благодаря чему фургон сможет свободно заезжать на крытые парковки. Колесная база – 3080 мм. Объем грузового отсека составляет 5,15 кубометра, его длина – 2600 мм, высота – 1295 мм. То есть он вмещает 2 стандартные европаллеты. Как отметили в компании Соллерс, отсек имеет «износостойкое покрытие пола и боковых панелей, оснащен внутренним освещением и такелажными петлями для фиксации груза». Можно заказать машину с полной массой 2499 или 2600 кг.

Sollers SF1 доступен с бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 136 л.с. (175 Нм), который сочетается только с пятиступенчатой механикой. Двигатель может «питаться» АИ-92. Фургон имеет задний привод.

На данный момент SF1 предложен в единственной комплектации. В списке оборудования значатся: противотуманки, светодиодные ДХО, обогрев и электрорегулировки наружных зеркал, электроусилитель руля, тканевая обивка, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема, пара подушек безопасности, ABS, задний парктроник.

Рекомендованная цена Sollers SF1 – 1 990 000 рублей. За цвет придется доплатить. Доплата за серебристую, темно-серую, черную или темно-синюю окраску составит 25 000 рублей, за песочный цвет – 50 000 рублей. Гарантия на SF1 – 2 года или 200 000 км в зависимости от того, что наступит ранее.