Новый паркетник Geely EX5 станет первой полностью электрической моделью марки на нашем рынке. Ожидается, что в продажу пятидверка поступит в ближайшее время.
В Китае этот электрокроссовер Geely стартовал летом прошлого года, там он зовется Galaxy E5. Напомним, на родине Galaxy – отдельное семейство, созданное специально для электрифицированных моделей. При этом еще до премьеры «пятерки» было объявлено о том, что паркетник будет глобальным. Ну а сегодня российский офис Geely анонсировал появление электрокара и в нашей стране: новинку будут продавать под экспортным индексом EX5. К слову, кроссовер станет первым полноценным электрокаром марки, который станут официально поставлять в РФ.
Паркетник построен на платформе GEA (Geely Electric Architecture), представляющей собой разновидность SEA (Sustainable Experience Architecture). Длина Geely EX5 равна 4615 мм, колесная база – 2750 мм. То есть он чуть компактнее «традиционного» Geely Atlas второго поколения (4670 и 2777 мм соответственно).
Особенности внешности Geely EX5 – «изломанные» дневные ходовые огни, гладкий «нос», выдвижные ручки дверей и единая плашка задних фонарей. В пятиместном салоне – отдельные экраны приборки (10 дюймов) и мультимедийной системы (15,4 дюйма), сплющенный руль и двухэтажный центральный тоннель. Кроссовер имеет операционную систему Flyme Auto от Meizu. Внутри также есть множество дополнительных мест для хранения (например, у предназначенного для Китая Galaxy E5 под задним диваном установлен выдвижной ящик). Объем багажника нашей версии – 461 литр, со сложенными спинками второго ряда этот показатель увеличится до 1877 литров.
Как и в Поднебесной, в России кроссовер будет доступен с единственным 218-сильным электромотором на передней оси. Емкость батареи нашего Geely EX5 пока не раскрыта, в компании лишь сообщили, что на одной зарядке паркетник сможет проехать до 430 км (по какому циклу рассчитана дальнобойность – не уточняется). В Китае модель можно купить с аккумулятором на 49,52 или 60,22 кВт*ч, запас хода – от 440 до 530 км по местному циклу CLTC. Также сообщается, что с места до «сотни» Geely EX5 разгоняется за 6,9 секунды.
Ожидается, что на российский рынок электрический кроссовер выйдет в ближайшее время. Комплектации и цены Geely EX5 объявят ближе к дате старта продаж.
Ателье Officine Fioravanti представило Ferrari F40 с комплексно модернизированным шасси, заметно улучшающим управляемость и активную безопасность одного из самых известных и быстрых итальянских суперкаров.
Ателье Officine Fioravanti со штаб-квартирой в швейцарском Кольдрерио и фабрикой в итальянском Турине уже известно нашим постоянным читателям по великолепным рестомодам на базе Ferrari Testarossa и Alfa Romeo 8C. Заняться Ferrari F40 специалистов Officine Fioravanti побудила череда аварий с этим легендарным суперкаром. За последние девять месяцев на европейских дорогах разбились три Ferrari F40 — в Германии, Великобритании и Монако, причём все они произошли по одному сценарию и буквально на ровном месте — резкий занос при движении по прямой на вполне дежурной скорости.
Оригинальный Ferrari F40, о котором у нас есть большой исторический материал, не имеет электронных ассистентов водителя — нет даже усилителя руля и ABS, поэтому неопытный водитель без устойчивых навыков контраварийного вождения может «убрать» эту машину в два счёта даже на сухом асфальте. Причиной потери управляемости могут стать изношенные шины, слишком резкое динамическое перераспределение веса при ускорении либо торможении, слишком резкое увеличение крутящего момента на колёсах после турбоямы и наезд одним колесом на скользкую разметку (по этой причине случилась авария в Монако).
С учётом того, что Ferrari выпустила всего 1315 экземпляров F40 и далеко не все из них дожили до наших дней, три аварии за девять месяцев — это большой ущерб для мировой автомобильной культуры, так что пакет доработок Alte Prestazioni (переводится с итальянского на русский как «высокая производительность») от Officine Fioravanti придётся весьма кстати тем, кто, несмотря ни на что, хочет ездить на своём Ferrari F40, а не хранить его всю жизнь в гараже, сдувая пылинки.
Компания Officine Fioravanti, по сути, разработала для Ferrari F40 новое шасси с пересмотренной геометрией рычагов, новыми ступицами и подшипниками, регулируемыми амортизаторами Öhlins TTX 36 и карбон-керамическими тормозами Brembo с мощными 6-поршневыми суппортами на передней оси и 4-поршневыми на задней. Новые тормоза идут в комплекте с тщательно настроенной ABS, а рулевое управление получило гидроусилитель. Стоковые 17-дюймовые колёса Officine Fioravanti заменила на новые 18-дюймовые на передней оси и 19-дюймовые на задней, при этом дизайн оригинальных дисков тщательно скопирован. Оригинальные шины Pirelli P Zero заменены современными Michelin Pilot Sport Cup 2.
Стоимость пакета доработок Alte Prestazioni швейцарское ателье не называет, но, полагаем, для владельцев Ferrari F40 она не имеет большого значения — ремонт суперкара после ДТП наверняка обойдётся дороже. Будет ли Officine Fioravanti дорабатывать кузов и силовой агрегат Ferrari F40, пока неизвестно. На оригинальном дорожном суперкаре 2,9-литровый битурбомотор V8 выдаёт 478 л.с и 577 Нм, коробка передач — 5-ступенчатая МКП, ведущие колёса — задние, разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, максимальная скорость 324 км/ч.
Лет двадцать назад недорогой Hyundai Accent таганрогской сборки произвел небольшую революцию в бюджетном сегменте. Ведь это была иномарка за сумму, сравнимую с ценой ВАЗов, да еще с АКП и очень хорошим качеством. Но после этого сам Hyundai выпустил на наш рынок модели, которые заставили покупателей забыть об этой некогда популярнейшей машине. Сейчас Accent интересен в основном тем, что цены на самые дешевые экземпляры начинаются со 150 тысяч рублей. Значит ли это, что и ничего живого в них не осталось? Попробуем выяснить – в конце концов, в Таганроге их выпускали аж до 2011 года, так что самым «молодым» машинам исполняется 14 лет. В первой части материала выясним, что осталось от кузова, салона и электрической начинки этих автомобилей, а во второй разберемся с подвесками, моторами и коробками передач.
Техника
В начале двухтысячных годов Hyundai все еще активно задействовала лицензии компании Mitsubishi, что выражалось в использовании как платформ, так и моторов, родственных японским. Если присмотреться к семейству Accent, то станет понятно, что поколение LC/LC2 – это реинкарнация очень удачного семейства Mitsubishi Colt/Lancer CA/CB/CC выпуска 1991 года. У них одна колесная база 2440 мм, схожие подвески и очень похожие по устройству моторы. Да и в конструкции кузова явно видны черты японских предков, достаточно открыть капот и взглянуть на силовую структуру передка: чашки у них взаимозаменяемые, совершенно одинакового устройства и с той же пластиной-усилителем сверху. А у Accent WRC под капотом стоял знаменитый 4G63t в корейском исполнении. Правда, задняя подвеска конструктивно у машин разная: в Hyundai использовали облегченную подвеску со стойкой МакФерсона сзади, тогда как на более тяжелых Lancer была полноценная многорычажка или подвеска со скручиваемой балкой. Впрочем, соплатформенный с Accent Hyundai Getz тоже получил скручиваемую балку сзади.
Кузов у Accent полностью стальной, трех-, четырех- или пятидверный, но колесная база у всех вариантов одинаковая – те же 2440 мм. Подвески спереди и сзади независимые, типа МакФерсон, привод – только передний. Расположение агрегатов – рядно-линейное. Основная часть моторов – бензиновые агрегаты семейства Alfa, 12-клапанные SOHC на 1,3 и 1,5 литра и 16-клапанные DOHC на 1,5 и 1,6 литра. А вот в Европе был доступен и трехцилиндровый дизель на 1,5 литра серии RA325 совместной разработки с VM Motori. Коробки передач – или пятиступенчатые МКП, или четырехступенчатые АКП собственного производства на базе патентов Mitsubishi.
Хронология
Ноябрь 1999 года. Выходит второе поколение модели Hyundai Accent, кузов получил обозначение LC. Гамма кузовов включает четырехдверный седан, трехдверный хэтчбек и пятидверный хэтчбек. Моторы – бензиновые 1,3 серии G4EH на 84 л.с., 1,5 серии G4EK на 87 л.с. и 1,5 серии G4EC на 102 л.с. Моторы объемом 1,5 литра могли оснащаться АКП, но базовой коробкой была 5-ступенчатая механика. Кондиционер – опция для комплектаций выше минимальной, ABS – опция для всех рынков, кроме Европы и США. Производят машины не только в Корее: почти сразу развернуто производство в Турции, Индии, Индонезии и Египте.
Апрель 2001 года. Первый Accent российской сборки выпущен в Таганроге, на заводе ТаГАЗ. Мотор – 1,5-литровый на 102 л.с., кузов – только седан.
Февраль 2002 года. Рестайлинг модели. Он включает в себя изменения во внешности, модернизацию моторов для соответствия стандарту Евро-4 и доработку салона. Версия, собираемая на ТаГАЗ, изменений внешности не получила, но линейка моторов, электрика и салон частично обновились.
Лето 2002 года. На ТаГАЗ начали собирать машины с АКП.
Февраль 2003 года. На рынке США и Европы двигатель 1,5 заменен на двигатель 1,6 серии G4ED мощностью 103 л.с.
Март 2005 года. Представлено следующее поколение модели, в России более известное как Hyundai Verna. Машину у нас представили под корейским названием, чтобы не мешать продажам автомобилей таганрогской сборки.
2011 год. Производство модели на ТаГАЗ свернуто.
2019 год. Производство модели в Индии свернуто.
КузовВнешние панели
Учитывая возраст и класс автомобиля, сложно ожидать от него чего-то сверхъестественного. Машины выпуска до 2007 года из Москвы и Петербурга, да к тому же ценой до 350 тысяч проверять стоит только на наличие сквозных дыр, окраску валиком и следы работы скульпторов по шпаклевке. Ну и следы серьезных ДТП тоже стоит поискать: если уж кто-то и брался за восстановление бюджетного автомобиля, то вряд ли делал это качественно. Сколько-нибудь разборчивым можно быть при покупке машины в южных регионах и в более высокой ценовой категории. Однако объявления о продаже Accent за 700-800 тысяч, а то и миллион рублей даже на современном вторичном рынке явно отдают безумием. Так что большей части покупателей интересны варианты в «проблемной» ценовой категории, где нужно найти жемчужину.
Гниет у машины абсолютно все. Понятно, что пороги и низы дверей, а также кромки колесных арок – это те места, где коррозия в первую очередь создает дыры. Для бюджетной модели до 2008 года выпуска это даже ожидаемо. Течи лобового стекла из-за прогнившей рамки – вроде как типовая беда, старые Opel и Mercedes c BMW уже приучили мастеров искать такого рода неприятности. А вот дыру из передней колесной арки в салон уже можно считать интересным сюрпризом. Как и, например, дыры под задним сиденьем или вываливающиеся полы. Такое хоть и редко, но случается, если владелец долгие годы игнорирует коррозию.
В целом, смотреть придется все и тщательно, выискивая в основном глобальные проблемы, а не банальные следы перекраски или скрытую коррозию. Если машина не имеет серьезных видимых проблем даже с дверями и арками, то это уже хороший вариант для покупки – конечно, если цена не запредельная. Но снизу ее точно стоит осмотреть.
Снизу
Большая часть проблем по нижней части видна и без подъемника: пороги открыты взгляду и имеют тонкий металл наружной части. Так что если машина уже начала гнить, то в большинстве случаев это будет заметно сразу. Проверка подъемником – это уже серьезное испытание: хорошо, если поддомкратники целы. У самых дешевых машин часто лапы подъемника уже заводят под еще целое железо лонжеронов, поскольку порог отгнивает вместе с вертикальным усилителем, коробчатым усилителем и кусками пола. К чести Accent, задние лонжероны в арках часто еще вполне живы, металл достаточно толстый, а порог варится очень легко. Его внутренний основной усилитель вертикальный и сплошной, коробчатый усилитель завязан только на верхнюю кромку и нижний стык с вертикальным усилителем. При этом задние карманы кузова под бампером могут быть целы даже на очень гнилых машинах.
Еще одно проблемное место – это задняя внутренняя арка. До какого-то момента ее можно переваривать частями, но у большинства владельцев арка в итоге сгнивает целиком, и стойка подвески проваливается в салон. В первую очередь страдает зона со стороны салона и верхний стык с наружной аркой. В дальнейшем начинает сгнивать более толстый металл сверху у крепления стойки подвески. Настоятельно не рекомендую покупать машину, у которой в арке уже стоят латки или на шурупы привинчен «усилитель» – такие встречаются. Ремонтные арки есть, но общая цена операции не совместима со здравым смыслом на фоне цены автомобиля. А вот коррозия наружной арки не так страшна: ремонтные арки есть в продаже, как и ремонтные панели порогов.
Коррозия панелей днища умеренная. В основном нужно опасаться коррозии изнутри, поскольку салон протекает во множестве мест, даже если арки еще не сгнили насквозь и цела рамка лобового стекла. Например, уплотнители дверей качеством не отличаются, и при мойке под высоким давлением салон можно залить. Снизу коррозия днища проявляет себя в основном вокруг сливных пробок и в задней части, у крепления рычагов задней подвески, над топливным баком и, конечно же, у ниши запасного колеса. И обратите внимание на сам бензобак: у машин нашей сборки он точно пластиковый, а вот американские ранних выпусков могут иметь стальной – со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями.
Полы салона и багажника тоже стоит самым наилучшим образом проверить. Если нет времени или возможности для снятия боковых накладок и подъема напольного ковра, то обратите внимание на состояние салазок сидений и их крепежа, а также кронштейнов педалей: коррозия на них явно намекает на то, что вас ждет под ковром.
В передних арках та же беда, что в задних: со стороны салона сгнивает шов, и открывается дыра в салон. Карман переднего крыла просто отгнивает со временем, формируя дыру в порог, ну и передняя часть у фары тоже постепенно корродирует. Само крыло сгнивает изнутри по кромке и у стыка с порогом. В остальном в передних арках все неплохо.
Обязательно осмотрите швы в моторном отсеке. Стык «столбов» и верхнего усилителя лонжерона, все швы самих стаканов и особенно верхняя их часть в зоне крепления стойки – все это сгнивает легко и непринужденно. Передняя панель тоже активно ржавеет. Процессы коррозии панелей из двух слоев металла достаточно сложные и явно зависят от каких-то факторов, плохо поддающихся учету. К примеру, многие внешне полумертвые машины имеют меньше проблем в этой зоне, чем те, которые не видели снега. Может, дело в банальном масляном налете? Или дополнительном антикоре, сделанном когда-то. В общем, максимальная дотошность, хороший фонарик и щетка не помешают.
Оборудование кузова
Accent этого поколения – практически идеальный пример того, почему не нужно покупать возрастную машину из самого бюджетного сегмента. Все элементы сделаны не просто дешево, а максимально дешево. Замки дверей «радуют» десятком разных проблем: клином самого замка, клином ручки, грохотом и так далее. Кстати, центральный замок на машинах корейского производства до 2003 года был опцией. Фары ужасны: светят плохо, выгорают, а их корпус слабый. Клинит механизм открытия багажника, скрипят петли лючка бензобака, фары натирают кузов из-за непродуманного крепежа, петли требуют постоянной смазки, а ограничители дверей на многих машинах не работают уже много лет.
Можно быть почти уверенным, что бамперы будут держаться на честном слове и их зазоры не будут выставляться даже на небитых экземплярах. От большего количества недостатков машину спасает лишь то, что у нее обычно даже стеклоподъемники и зеркала с ручным приводом и никаких «лишних» опций просто нет, поэтому и ломать тоже попросту нечего. Если электрические стеклоподъемники есть, то с хорошей вероятностью сломаются и они – привод у них на редкость неудачный.
Салон
Бюджетный серо-черный салон прямиком из девяностых – к вашим услугам. С большой вероятностью сиденья уже просижены, ремни безопасности дубовые, все ручки люфтят, а руль затерт. Впрочем, сломать что-то глобально сложно. Основные неприятности – это слабые дверные ручки и расхлябанные обшивки дверей. При минимальном уходе это все можно привести в божеский вид, но далеко не каждый из владельцев готов потратиться на мелкий ремонт и химчистку, обычно этим занимаются перекупщики.
Сломанные противосолнечные козырьки и ручки салона, люфты в подрулевых рычагах, ободранный рычаг коробки передач – это скорее следствие отношения к машине, но конструктивно они тоже исполнены слишком дешево. В теории, все элементы можно заменить, и стоит все не слишком дорого. Дисплеи приборной панели, сама панель, дефлекторы – все это продается неоригинальным за небольшие деньги, но лишь малая часть владельцев приводит салон в идеальный порядок. Здесь, как и с кузовом, действует правило «на скорость не влияет». Зато эргономика салона, кстати, не так плоха, как могло бы показаться.
Климатическая система в целом проста. Отказывает в основном моторчик вентилятора, но на возрастных машинах подводит еще и радиатор печки, который забивается отложениями. Поломки тяг и ручек случаются, но обычно проблемы не представляют. А кондиционер, который и так встречается далеко не в каждой машине, редко бывает полностью исправен.
Электрика
Как ни странно, электрика в список проблем Accent не входит. Хотя, например, проводка на форсунки уже осыпается, как и проводка на ДПКВ. В силу простоты электрической схемы локальные отказы обычно не приводят к сложно диагностируемым неприятностям, да и чинится все легко электриком средней руки. Качество проводки на удивление хорошее для столь бюджетной машины – ну или тут попросту слишком мало проводов.
Промежуточный итог
Accent у нас в основном представлен машинами таганрогской сборки, и в продаже до сих пор можно найти экземпляры с небольшим пробегом в состоянии от «очень хорошее» до «как новый», пусть и за очень нелогичные деньги. Вот только стоит ли их покупать, если самой конструкции скоро исполнится 30 лет, и эта машина, будучи новой, уже была не только бюджетной, но и довольно устаревшей? Ответ на этот вопрос у каждого свой, нужно лишь понимать типовые особенности бюджетных моделей. И судя по всему, тех, кто готов ответить положительно, пока хватает, ведь больше половины рынка по Accent – это автомобили ценой выше 400 тысяч рублей. Может, подвески, моторы и коробки передач смогут объяснить такую народную любовь? Это мы и выясним во второй части материала о Hyundai Accent второго поколения.
Электрическому паркетнику BMW подправили дизайн экстерьера. Кроме того, все версии стали мощнее и получили новые батареи. Дилеры уже принимают заказы на рестайлинговый SUV.
Серийный электрокроссовер BMW iX дебютировал еще в 2020-м, хотя свою рыночную карьеру модель начала лишь год спустя. Как заявили в компании, главными рынками для паркетника являются США, Германия и Великобритания. Но хитом iX с довольно необычным дизайном так и не стал. Например, в Штатах по итогам прошлого года, согласно официальной статистике американского подразделения BMW, продажи просели на 11% до 15 383 единиц. А на немецком рынке, по информации уже местных медиа (сам производитель статистику не раскрыл), кроссовер разошелся тиражом всего 3768 экземпляров (в 2023-м было более 5000 шт.). Подстегнуть спрос, как водится, призван рестайлинг.
Было — стало
BMW iX достались другие бамперы, в фарах появились вертикальные диодные секции. Кроссовер сохранил имитирующую радиаторную решетку заглушку в виде внушительных «ноздрей», но у нее новый рисунок: у «простых» версий на «решетке» красуются скошенные полоски, а у полноценной «эмки» — горизонтальные плашки. За доплату можно заказать контурную подсветку рамки («эмка» ее имеет по умолчанию). Кроме того, опционально доступны пакеты M Sport и M Sport Pro, которые придадут паркетнику более спортивный облик. Наконец, изменен дизайн колес (для модели предусмотрены 20-, 21-, 22- или 23-дюймовые диски) и расширена палитра цветов кузова.
Интерьер в целом прежний, разве что у топового M-кроссовера появились новые кресла (опция для остальных версий). В базе есть изогнутое табло, подогрев руля и передних сидений, адаптивный круиз-контроль и парковочный ассистент. За доплату предложены вентиляция кресел, панорамная крыша и более продвинутый «автопилот».
BMW iX все так же бывает только с двухмоторным полным приводом, при этом модели перенастроили подвеску. Кроссовер получил другую технику, так что все версии переименованы. На смену xDrive40, xDrive50 и M60 xDrive пришли xDrive45, xDrive60 и M70 xDrive соответственно. Отметим, в компании уточнили, что все характеристики пока носят предварительный характер.
Как бы то ни было, два электромотора кроссовера BMW iX xDrive45 вместе теперь выдают 408 л.с. против 326 л.с. у самого дешевого дореформенного паркетника. Базовый электрокар имеет батарею емкостью 94,8 кВт*ч (прежде был аккумулятор на 71 кВт*ч), запас хода – от 490 до 602 км по циклу WLTP (в зависимости от дорожных условий, манеры вождения и т.д.; было от 372 до 420 км). Суммарная отдача BMW iX xDrive60 – 544 л.с. (было 523 л.с.), этой версии положен аккумулятор емкостью 109,1 кВт*ч (у дореформенного «среднего» исполнения – емкостью 105,2 кВт*ч), дальнобойность – от 563 до 701 км (было 560-631 км). Ну а топовый BMW iX M70 xDrive – это суммарная мощность 659 л.с. (было 619 л.с.) и аккумулятор на 108,9 кВт* (у прежней «эмки» — на 105,2 кВт*ч). Запас хода «заряженного» кроссовера – от 521 до 600 км (максимум предшественника – 566 км).
Самый дешевый обновленный BMW iX наберет первую «сотню» за 5,1 секунды, тогда как аналогичная версия дореформенного кроссовера это упражнение проделает за 6,1 секунды. А вот показатели остальных модификаций после рестайлинга не изменились: «средняя» разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды, топовая «эмка» — за 3,8 секунды. Максимальная скорость первых двух вариантов составляет 200 км/ч, BMW iX M70 xDrive – 250 км/ч.
В Европе уже принимают заказы на обновленный электрический кроссовер. В Германии, например, BMW iX стоит от 83 500 евро, что эквивалентно около 8,5 млн рублей по текущему курсу.
Эксперты Авито Авто проанализировали данные за 2024 год по предложению и ценам на электрокары с пробегом, а также интерес пользователей платформы к этой категории автомобилей. Оказалось, что интерес к электрокарам вырос год к году на 9,7%, а предложение осталось на уровне 2023 года.
По данным Авито Авто, в 2024 году наиболее заметный интерес пользователи платформы проявляли к автомобилям марки Zeekr, которая получила долю 28,65%. На втором месте – Tesla с 18,32%, а на третьем – Nissan с долей 15,22%. Также в топ-5 по популярности вошли Volkswagen (5,37%) и Avatr (3,23%). В топ-5 по количеству объявлений вошли эти же марки.
Среди моделей по заинтересованности пользователей лидирует Zeekr 001 с долей 16,26%. Вторую строку занял Nissan Leaf, получивший 14,72%, третью – Tesla Model 3 с 8,22%. Четвертое место – у Zeekr X, чья доля составила 5,7%. А замыкает пятерку лидеров Tesla Model S с 3,71%. Также в топ-10 вошли Zeekr 009, Tesla Model Y, Zeekr 007, Volkswagen ID.4 и Tesla Model Х. Лидером по динамике популярности стал Zeekr 009: за год показатель вырос в 3,6 раза.
Топ-10 электрокаров с пробегом по доле в заинтересованности пользователей платформы Авито Авто, 2024 г., Россия
Несколько дней фотошпионами была замечена необычная версия нового седана Е-класса, которая получит шесть дверей. Мы решили представить, как будет выглядеть автомобиль.
Новая модификация автомобиля разрабатывается не самим Mercedes-Benz, а другой немецкой компанией под названием Binz. Этот автопризводитель основан в 1936 году Михаэлем Бинцем в немецком городе Лорх. Компания занимается производством автомобилей специального назначения, среди которых кареты скорой помощи, катафалки, автомобили для полиции и пожарной охраны, а также лимузины с четырьмя и шестью дверьми. Именно и последний, сделанный на базе E-класса последнего поколения, на днях попался в объектив фотошпионов.
Автомобиль получит существенно увеличенную колёсную базу: по предварительным данным, прибавка составит чуть более одного метра, и вся она пойдёт на дополнительную дверь с каждой стороны и ещё один ряд сидений. Эти двери также получат опускающиеся стёкла, для реализации которых будут сделаны дополнительные «глухие» форточки. Передняя и задняя двери при этом останутся такими же, как у стандартного седана.
Рендер шестидверного Mercedes-Benz E-Class
Е-класс нового поколения с заводским индексом W214 дебютировал в апреле 2023 года. Летом того же года гамму пополнил универсал, а спустя ещё три месяца — его вседорожная версия All-Terrain. Cтоит упомянуть и о длиннобазной версии E-Class L, традиционно разработанной для рынка Китая и сделанной по образу и подобию Mercedes-Maybach S-класса. Последняя, кстати, оснащается только 4-цилиндровым мотором, в то время как для обычных Е-классов доступны также 6-цилиндровые двигатели. Скорее всего, компания Binz позаимствует именно что-то из последних для своего нового лимузина, что вполне разумно, учитывая существенно возросшую массу кузова.
Рендер шестидверного Mercedes-Benz E-Class
Премьера нового шестидверного Е-класса от Binz ожидается в 2026 году.
Между тем, пару недель назад были опубликованы первые изображения ещё одной необычной новинки — купе на базе нового Mercedes-Benz S-Класса.
Американский производитель намерен предложить на домашнем рынке больше доступных кроссоверов и пикапов, но планов по выпуску «легковушек» по-прежнему нет.
В компании Ford ранее подвели итоги прошедшего года. В США автомобили этого бренда разошлись тиражом в 2 078 832 экземпляра, этот показатель на 4,2% превышает результат 2023-го. Сейчас американский производитель продолжает придерживаться ранее принятой стратегии развития, которая предполагает отказ от седанов, хэтчбеков и универсалов в пользу пикапов, SUV и Mustang. Тем не менее, теперь в компании задумались о том, чтобы увеличить количество доступных по цене машин Ford.
На фото: Ford F-150
Как сообщают зарубежные СМИ, в Штатах за последнее десятилетие средняя цена нового автомобиля выросла примерно на 15 тыс. долларов до 49 740 долларов (по данным на декабрь 2024-го), что эквивалентно примерно 4,88 млн рублей по текущему курсу. В числе причин значатся инфляция, а также последствия глобальной пандемии. Так что в Ford решили сделать фокус в том числе и на доступных машинах, хотя речи о возвращении в американскую модельную линейку сравнительно недорогих «легковушек» не идёт.
На фото: Ford Escape
Вместо этого производитель собирается увеличить количество кроссоверов, внедорожников и пикапов, выпускаемых в стартовых, наиболее доступных по цене версиях, о соответствующих планах Форда сообщает агентство Automotive News. Стоит отметить, кстати, что цена Ford Maverick за несколько лет присутствия на рынке увеличилась с изначальных 19 995 до 26 295 долларов.
На фото: Ford Explorer
Стоит отметить, что начало процессу положил Ford Bronco: ещё в минувшем ноябре стало известно о том, что в 2025 модельном году в линейку внедорожника вернулось стартовое исполнение Base. Его цена в США составляет 37 995 долларов (около 3,72 млн рублей). Этот вариант отличается, в частности, наличием классических стальных колёсных дисков. Правда стоит отметить, что покупка предыдущей стартовой вервии (до того, как её убрали из линейки) стоила меньше – 34 890 долларов (примерно 3,42 млн рублей).
На фото: Ford Bronco
Сообщается, что в дальнейшем компания увеличит объём производства недорогих версий кроссоверов Escape и Explorer, а также полноразмерного пикапа F-150. Согласно официальному сайту бренда в Штатах, покупка начального варианта Escape 2025 модельного года обойдётся не менее чем в 28 400 долларов (около 2,8 млн рублей), за стартовое исполнение Explorer текущего модельного года просят не менее 39 755 долларов (около 3,9 млн рублей), а цена базовой версии популярного грузовика нынешнего модельного года равна 38 710 долларов (около 3,8 млн рублей).
На фото: Ford Bronco Sport
Известно, что в ближайшее время Ford намерен потратиться на продвижение Bronco Sport и Maverick, чтобы привлечь к ним внимание тех покупателей, которые ищут сравнительно недорогой автомобиль. Дело в том, что их выпуск налажен на заводе в Эрмосильо (Мексика), это значит, что впоследствии их могут обложить пошлинами в размере 25% (в случае, если будет одобрено соответствующее предложение президента США Дональда Трампа), а это повлияет на розничный ценник указанных моделей.
На фото: Ford Maverick
Напомним, совсем недавно генеральный директор Джим Фарли заявлял, что намерен превратить Ford во «внедорожный бренд № 1 в мире». Кроме того, он считает, что Форд должен стать «Porsche для бездорожья».
Президент РФ сегодня посетил завод АВТОВАЗа в Тольятти, где ему продемонстрировали перспективные разработки, запланированные к производству в ближайшие годы.
О своих планах АВТОВАЗ рассказывал на официальной пресс-конференции в середине января, пообещав в частности в 2026 году запустить в производство кроссовер на платформе Весты, но сам кроссовер журналистам, разумеется, не показали — рано, премьера запланирована на июнь текущего года. Между тем Владимиру Путину будущие модели были сегодня продемонстрированы живьём в виде полноразмерных макетов.
Lada B-Cross
Кроссовер на платформе Весты обозначен пока как B-Cross, в официальной видеохронике он показан только с кормы, а рядом с макетом B-Cross, судя по схожим пропорциям, был установлен свежесваренный кузов нового кроссовера.
Lada B-Van и Lada Т-34, по неофициальным данным, тоже сделаны на платформе Весты. Фотографии этих машин мы, к сожалению, опубликовать не можем, так они защищены авторскими правами. B-Van — это кроссвэн с удлинённой колёсной базой и предположительно трёхрядным салоном, а Т-34 — это современная интерпретация классической Нивы (той, что сегодня называется Niva Legend) с характерными указателями поворота над фарами и угловатым 5-дверным кузовом с пухлыми колёсными арками. Технических подробностей об этих новинках пока нет — известно только, что платформа Весты в привязке к ним существенно модернизирована. Кроссвэн планируется запустить в производство в 2027 году, когда ждать Ладу Т-34, пока непонятно.
Показали Владимиру Путину и прошлогодний прототип электрического внедорожника Lada e-Niva Travel, производственные перспективы которого по-прежнему остаются туманными, и новенькую Ладу Искру — она появится у дилеров в ближайшие месяцы.
Осмотрев новинки, Владимир Путин подошёл к рабочим АВТОВАЗа и поделился с ними своими впечатлениями, слова Президента цитирует ТАСС: «Смотрю, вы развиваете завод-то. Здорово. Все предрекали кончину АВТОВАЗу, но ничего не получилось у тех, кто… Не дождутся, согласен, правильно. И развитие хорошее, производительность труда увеличивается, количество выпускаемых машин увеличивается. И модели все лучше и лучше».
Итальянская марка Fiat, принадлежащая корпорации Stellantis, начала продавать в Европе угловатый переднеприводный кросс-хэтчбек Grande Panda, в Германии он стоит от 18 990 евро, поставки начнутся в марте. Производится Fiat Grande Panda на недавно модернизированном заводе Stellantis в сербском городе Крагуевац.
Премьера Fiat Grande Panda состоялась в июне прошлого года — это не замена хэтчбека Panda третьего поколения, что выпускается с 2011 года в итальянском Помильяно, а дополнение к нему. Старый хэтчбек недавно пережил очередное обновление и будет выпускаться как минимум до 2027 года. Вместе с тем Grande Panda стал родоначальником нового глобального семейства бюджетных автомобилей Fiat, в котором ожидаются лифтбтек, кроссовер, приключенческий кемпер и другие новинки.
В основе Fiat Grande Panda лежит глобальная платформа Smart Car, разработанная специально для недорогих компактных и субкомпактных моделей, на ней также построены новые Citroen C3 и Opel Frontera, европейские версии которых производятся в словацком городе Трнава. Габаритная длина Fiat Grande Panda — 3999 мм, ширина — 1763 мм, высота — 1586-1629 мм в зависимости от оснащения, колёсная база — 2540 мм. Объём багажника у гибридной версии — 412 л, у электрической — 361 л. Штатные колёса — 16- либо 17-дюймовые. Все тормоза — дисковые.
Угловатый дизайн Grande Panda в стиле поп-арт напоминает хэтчбек Panda первого поколения, который вышел на рынок в далёком 1980 году и стал одной из самых массовых и доступных моделей Fiat за всю историю марки. Пиксельная оптика и пиксельный декор Grande Panda навеяны эстетикой конструктивизма и окнами построенного в 1923 году легендарного завода Fiat в Линготто (один из районов Турина), у которого на крыше имеется овальный тестовый трек с профилированными поворотами — этот трек нашёл своё отражение в дизайне салона Grande Panda. Сам завод в Линготто сегодня машин не выпускает: к началу 1980-х завод устарел, в 1982-м его закрыли и постепенно превратили в своеобразный дом культуры Fiat, а на знаменитой крыше разбили сад.
Салон Grande Panda имеет весёленькие материалы отделки даже в базовой комплектации Pop. В синий пластик подмешаны переработанные упаковки типа тетрапак из-под соков, молока и других напитков, на отделку каждой Grande Panda уходит примерно 140 коробок. Богатые версии щеголяют текстильными вставками из натурального бамбука. В базовой комплектации Pop нет мультимедийного экрана (вместо него заглушка с креплением для смартфона и USB-портом), но есть 10-дюймовый приборный экран. Также в «базу» входят шесть подушек безопасности и система автоматического аварийного торможения, как того требуют современные стандарты ЕС.
Комплектацию Pop можно выбрать только для гибридного Fiat Grande Panda, стоит такая машина в Германии 18 990 евро, причём для неё не предлагается никаких опций, кроме цвета кузова (по умолчанию красный, за любой другой надо доплатить 700 евро). Гибридная силовая установка состоит из 1,2-литровой бензиновой «турботройки» (101 л.с., 205 Нм) и 6-ступенчатого «робота» c двумя сцеплениями, в который вживлён 48-вольтовый электромотор мощностью 29 л.с. До 100 км/ч гибридный Grande Panda разгоняется за 10 с, максимальная скорость — 160 км/ч, на малых скоростях непродолжительное время возможна езда только на электротяге.
Гибридный Grande Panda доступен также в комплектациях Icon (от 20 490 евро) и La Prima (от 22 990 евро), здесь уже есть 10,25-дюймовый мультимедийный экран, аудиосистема (6 динамиков), больше удобств и различные опции, в том числе зимний пакет с обогревом передних сидений, руля и лобового стекла.
Базовой комплектацией для электрического Fiat Grande Panda на данный момент является Red (от 24 990 евро) с олдскульными белыми штампованными колёсами, в ней уже есть мультимедийная система и «музыка». В богатой комплектации La Prima электрический кросс-хэтчбек стоит от 27 990 евро. Максимальная отдача единственного электромотора составляет 113 л.с. и 122 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 11 с, максимальная скорость — 132 км/ч. Висящая под брюхом батарея ёмкостью 44 кВт·ч заметно сокращает дорожный просвет, полного заряда хватит на 320 км пробега по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки — 100 кВт, зарядный кабель интегрирован в передок и не требует отдельной ёмкости для хранения.
В целом ясно, что Fiat Grande Panda хоть и относится к бюджетному сегменту, оказался не таким уж дешёвым, как некоторые конкуренты, в том числе внутри корпорации Stellantis: например, новый Citroen C3 стоит в Германии от 15 240 евро за чисто бензиновую версию на «механике», которой нет у Grande Panda. У Grande Panda такой версии нет, видимо, чтобы не было конкуренции со старой Пандой, но, возможно, со временем и в гамму Grande Panda добавят версию с МКП.
«Зеленый» паркетник предложен в РФ в трех версиях, две из которых имеют двухмоторный полный привод. Первым покупателям модели обещана пожизненная гарантия на электрические элементы.
Премиальный бренд Avatr – это совместный проект Changan, IT-гиганта Huawei и производителя аккумуляторов CATL. Изначально под этой маркой выпускали исключительно электрокары, однако затем в Китае появились и гибриды. Прежде в Россию завозили «параллельные» машины Avatr, но осенью прошлого года было объявлено о том, что марка выйдет на наш рынок официально. Легальным же первенцем бренда у нас стал электрический кроссовер Avatr 11 (по задумке маркетологов, нужно произносить «Аватр-Один-Один»). Информацию о паркетнике выдавали порционно с декабря. Ну а теперь раскрыты цены, модель уже доступна к заказу. В РФ продажами занимается местное подразделение Changan, при этом у марки Avatr собственная дилерская сеть. Сейчас она включает 21 предприятие в 10 городах, в список входят Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Казань, Калининград, Краснодар, Нижний Новгород, Пермь, Тюмень и Уфа.
Кроссовер Avatr 11 имеет четырехдверный кузов – крышка багажника поднимается без заднего стекла, как у седана. Длина паркетника равна 4880 мм, ширина – 1970 мм, высота – 1970 мм, колесная база – 2975 мм.
В России Avatr 11 доступен в трех версиях. Базовая называется 90 kWh RWD 5 seats, у нее единственный 313-сильный электромотор на задней оси и батарея емкостью 90 кВт*ч. Заявленный запас хода – 575 км (по циклу NEDS). «Среднее» исполнение 116 kWh AWD 5 seats – это двухмоторный полный привод, совокупная отдача составляет 578 л.с. Такой кроссовер укомплектован аккумулятором на 116,79 кВт*ч, дальнобойность – уже 625 км. Ну а топовый вариант зовется 116 kWh AWD 4 seats. У него такая же начинка, как у «средней» версии, при этом самый дорогой Avatr 11 представлен с четырехместным салоном. Заднеприводный кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, полноприводный – за 4,5 секунды. Максимальная скорость едина для всех вариантов – 200 км/ч.
В список стандартного оборудования базовой модели вошли: полностью светодиодная оптика, 21-дюймовые колеса, обогрев лобового стекла, подогрев руля и всех сидений (кресла еще и с вентиляцией), беспроводная зарядка для смартфона, виртуальная приборка (10,25 дюйма), центральный тачскрин мультимедиа (15,6 дюйма) и отдельный экран для переднего пассажира (10,25 дюйма), салонное зеркало с функцией трансляции потокового видео с камеры заднего вида, фронтальные и боковые «эйрбэги», шторки безопасности, система кругового обзора (включая функцию «прозрачное шасси»), адаптивный круиз-контроль и множество систем безопасности. Рекомендованная цена Avatr 11 90 kWh RWD 5 seats начинается с отметки 6 950 000 рублей.
Версия 116 kWh AWD 5 seats обойдется минимум в 7 500 000 рублей, у этого исполнения есть 22-дюймовые колеса и выдвижной спойлер на крышке багажника, плюс двери такого кроссовера имеют электропривод и автоматические доводчики. Четырехместный Avatr 11 116 kWh AWD 4 seats стоит от 7 800 000 рублей. Его фишки помимо раздельных задних сидений (у них, к слову, есть массажер) – оригинальные колеса (тоже 22-дюймовые), дополнительная площадка для беспроводной зарядки и динамичная многоцветная атмосферная подсветка интерьера.
Клиентам, которые приобретут кроссовер до 21 февраля, также обещана пожизненная гарантия на электрические компоненты: в частности, на высоковольтную батарею CATL, моторы и их контроллеры. Эта гарантия будет действовать до смены владельца, но все подробности лучше узнавать у дилеров. Ну а тем, кто не успеет купить Avatr 11 до указанной даты, будет предоставлена гарантия сроком на 8 лет.