Рубрики
Автоновости

Chrysler вслед за Ford остановил разработку большого электрического кроссовера

Один и самых проблемных брендов корпорации Stellantis пересматривает стратегию развития с поправкой на новые рыночные реалии и прекратил разработку большого электрического кроссовера на платформе STLA Large, так как не верит, что сможет заработать на нём деньги.

Из-за глобального замедления спроса на электромобили многие автопроизводители скорректировали свои стратегии развития: Ford, например, в прошлом году отказался от проекта большого электрического SUV, несмотря на то, что его разработка находилась на одной из финальных стадий, выход на рынок был запланирован на 2025 год.

Теперь и Chrysler поставил на паузу разработку электрического кроссовера на платформе STLA Large до дальнейших распоряжений — об этом со ссылкой на инсайдера сообщает интернет-ресурс Moparinsiders. Внутри Stellantis этот кроссовер обозначен индексом C6X (CA), буквы CA в нём, вероятно, означают Chrysler Airflow, то есть потенциальное коммерческое имя модели.

Концепт Chrysler Airflow образца 2022 года

В 2022 году Chrysler представил под историческим именем Airflow электрический кроссовер с намерением превратить его через пару лет в серийную модель, но впоследствии проект Airflow был скорректирован по части дизайна и размеров, под него подкатили платформу STLA Large и запланировали дебют на 2025 год.

Заморозка проекта Airflow в его второй итерации — логичное решение после отставки гендиректора Stellantis Карлоса Тавареса в минувшем декабре. Таварес настаивал на тотальной электрификации принадлежащих Stellantis брендов и хотел избавиться от легендарных бензиновых моторов V8 HEMI, чем вызвал возмущение американских клиентов Chrysler, Dodge, Jeep и Ram. Теперь, когда Тавареса нет, дочерние бренды Stellantis стараются сделать свои стратегии развития более реалистичными и приводят их в соответствие с потребностями клиентов.

Актуальный Chrysler Pacifica

В прошлом году продажи Chrysler в США составили 124 683 автомобиля, что на 7% меньше продаж в 2023 году. Основной объём пришёлся на единственную выпускающуюся модель, минивэн Pacifica — продано 107 356 шт. (-11%). Вернувшийся на рынок Chrysler Voyager разошёлся тиражом 12 033 шт., но это, по сути, разновидность минивэна Pacifica. Седан Chrysler 300 продан в количестве 5295 шт. — это складские остатки, производство Chrysler 300 завершилось ещё в 2023 году.

Концепт Chrysler Halcyon

В 2026 году Chrysler радикально обновит нынешний минивэн Pacifica и представит одноимённый электрический минивэн на платформе STLA Large. Минивэны в ближайшие годы будут «ядерным» и, по сути, единственным продуктом Chrysler, будущее других моделей пока под вопросом. В свете начавшихся пертурбаций в корпорации Stellantis непонятно, превратится ли в серийную модель прошлогодний концептуальный электроседан Chrysler Halcyon, который прочили на замену Chrysler 300. В общем, ждём новых официальных вводных.

Рубрики
Автоновости

Toyota Camry – лидер по спросу среди авто с пробегом стоимостью более 1,5 млн рублей

Эксперты Авито Авто проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на автомобили с пробегом стоимостью более 1,5 млн рублей в декабре 2024 года. Оказалось, что год к году количество объявлений на такие машины выросло на 36,7%, а спрос – на 11,3%. Средняя цена1 авто в этой категории составила 2 500 000 рублей. 

Среди марок по доле в спросе лидирует Toyota: на авто этого бренда пришлось 17,2% от спроса. Также в топ-5 вошли Mercedes-Benz (11,7%), BMW (10,9%), Kia (7,8%) и Hyundai (6,1%). На первом месте по доле в предложении также оказалась Toyota: эта марка получила 11,8% от всех объявлений о продаже.

Среди моделей первые три места по спросу заняли представители Toyota. На первой строке – Camry с 7%, на второй – Land Cruiser с 2,8%, а на третьем – Land Cruiser Prado с 2,4%. При этом такую же долю, как и последняя модель (2,4%), получил BMW 5 серии. Замыкает топ-5 Mercedes-Benz E-класса с 2,3% от всего спроса. Наиболее заметную динамику год к году показал Land Cruiser Prado: спрос на него вырос более чем на 30% по сравнению с декабрем 2023 года.

Лидером по количеству объявлений также оказалась Toyota Camry, на долю которой пришлось 3,3% от всех объявлений. 1,9% от предложения получила Toyota RAV4, а 1,8% досталось BMW 5 серии. Наиболее динамично в сравнении с декабрем 2023 года выросло предложение на Mercedes-Benz E-класс и Toyota RAV4 – на 56,5%.

Топ-10 авто с пробегом стоимостью более 1,5 млн рублей по доле в спросе, декабрь 2024 г., Россия, Авито Авто

МаркаМодельДоля в спросеСредняя цена1, руб.ToyotaCamry7%2 600 000ToyotaLand Cruiser2,8%4 200 000ToyotaLand Cruiser Prado2,4%3 599 000BMW5 серия2,4%3 290 000Mercedes-BenzE-класс2,3%2 990 000ToyotaRAV42,1%2 600 000BMWX52%4 300 000VolkswagenTiguan1,4%2 590 000KiaSportage1,3%2 190 000BMW3 серия1,3%2 550 000

1 Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.

Рубрики
Автоновости

DS идёт в лакшери-сегмент вслед за Jaguar, но «стиральных машин» делать не будет

Французский бренд DS, принадлежащий корпорации Stellantis, за десять лет своего существования так и не смог стать сколь-нибудь значимым игроком в премиум-сегменте авторынка и теперь хочет попытать счастья в ещё более элитарных кругах, где вращаются Bentley и Rolls-Royce.

Бренд DS откололся от материнской марки Citroen в 2014 году и сегодня в структуре Stellantis состоит в премиальном пуле вместе с Alfa Romeo и Lancia. Десять лет назад DS имел большие виды на Китай и разрабатывал для него уникальные модели, но быстро выяснилось, что китайцам французский премиум не нужен, сегодня продажи DS в Поднебесной практически сошли на нет. В родной Европе DS тоже не блещет успехами: с января по ноябрь 2024 года, по данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), реализовано 34 744 автомобилей (-23,6% по сравнению с АППГ).

Модели DS до сих пор воспринимаются многими потребителями как дорогие версии соплатформенных Ситроенов, поэтому сейчас Stellantis пытается сильнее развести их на рынке: Citroen движется вниз в сторону Skoda и Dacia, а DS, наоборот, начинает заигрывать с лакшери-сегментом, где производители зарабатывают на высоких ценах своих машин, а не на больших тиражах.

DS №8

В названии моделей DS теперь используется символ №, он должен подчеркнуть принадлежность бренда DS к лучшим представителям мира французского шика, например, к парфюмерной линейке Chanel. Первой «номерной» моделью DS стал представленный в минувшем декабре среднеразмерный кросс-лифтбек DS №8 на платформе STLA Medium, впоследствии свои номера получат все модели DS.

Дизайн-директор DS Automobiles Тьерри Метроз

Живая премьера DS №8 состоялась на проходящем сейчас автосалоне в Брюсселе, на ней присутствовал нынешний дизайн-директор DS Automobiles Тьерри Метроз и дал небольшое интервью британскому журналу Autocar. Метроз заявил, что DS будет постепенно двигаться от премиум-сегмента в сторону лакшери-сегмента, но предупредил, что этот путь может оказаться долгим и занять «десять или даже двадцать лет».

DS №8

При создании интерьера DS №8 команда дизайнеров французского бренда ориентировалась на стандарты Bentley, а не большой немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz), в будущем французского шика и роскоши в моделях DS будет ещё больше, конечная цель — «стать чем-то вроде Louis Vuitton в автомобильной промышленности».

DS SM Tribute

Недавно Тьерри Метроз также заявил о желании превратить представленный в сентябре эффектный концепт SM Tribute в серийную модель с мотором V6 от Maserati, но пока неясно, удастся ли реализовать это желание в свете пертурбаций в корпорации Stellantis после отставки в декабре её гендиректора Карлоса Тавареса. Сейчас уже ясно, что ставка DS только на электромобили — неверное решение в свете последних тенденций на мировом авторынке, купе с мощным V6 действительно могло бы привлечь к бренду новую аудиторию.

DS SM Tribute

Тьерри Метроз считает, что современные машины стали слишком похожими друг на друга, особенно китайские, поэтому требуются действительно смелые решения, чтобы громко заявить о себе в лакшери-сегменте. Однако даже если речь идёт об электромобилях, клиенты хотят красивый дизайн, подчёркивающий их индивидуальность, а не «стиральную машину» — это недвусмысленный намёк на представленный в декабре эксцентричный концепт Jaguar Type 00, который многие сравнивают со стиральной машиной, бытовым кондиционером и офисным принтером — мол, это всё что угодно, но только не автомобиль.

Jaguar, напомним, выбрал путь радикального вторжения в лакшери-сегмент после долгих лет застоя в премиуме, а это путь очень рискованный. DS, судя по всему, выбрал более мягкую и долгую стратегию — посмотрим, какой из двух брендов в итоге окажется более успешным в высшем эшелоне авторынка.

Рубрики
Автоновости

Aston Martin рассекретил родстер Vantage: техника, как у купе, а прибавка в весе – всего 60 кг

Поставки новинки люксовой британской марки дилерам начнутся во втором квартале 2025 года. Цены станут известны позже.

Aston Martin начал выпускать Vantage в 50-х годах прошлого века, а самостоятельной моделью этот спорткар стал в 2005-м: именно тогда стартовало производство самых доступных автомобилей бренда первой генерации. В конце 2017 года появилось второе поколение, а в феврале прошлого года дебютировал новый Vantage, которому подкорректировали внешность, изменили салон и оснастили более мощной «начинкой». Теперь британцы рассекретили обновлённый родстер Vantage.

На фото: новый родстер Aston Martin Vantage

Экстерьер новинки с открытым верхом изменился аналогично актуальной «закрытой» версии. Vantage Roadster снабдили увеличенной радиаторной решёткой узнаваемой формы, рисунок которой составляют пересекающиеся вертикальные и горизонтальные линии, а также матричными светодиодными фарами, при этом их форма напоминает головную оптику нынешнего Aston Martin DB12.

Отличием от купе, очевидно, является наличие складного верха, который можно сложить или поднять всего за 6,8 секунды (при скорости до 50 км/ч). Кроме того, есть функция дистанционной активации механизма – с помощью ключа. Вес Aston Martin Vantage Roadster по сравнению с купе увеличился всего на 60 кг, развесовка по осям – 49:51 (у купе – 50:50). У модели спереди двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная подвеска; родстер получил адаптивные амортизаторы Bilstein DTX.

Двухдверку с открытым верхом «обули» в специально разработанные для неё шины Michelin Pilot Sport S 5. Ещё новинку снабдили карбон-керамическими тормозами с 410-миллиметровыми дисками спереди и шестипоршневыми суппортами.

Интерьер родстера, как и у купе, изменился под влиянием спорткара DB12. У нового Vantage Roadster в салоне появилась переработанная передняя панель с новой информационно-развлекательной системой, диагональ тачскрина которой составляет 10,25 дюйма, при этом дисплей дополнен рядом физических кнопок. Стандартный вариант – это акустика с 11 динамиками, но за доплату предлагается аудиосистема от Bowers & Wilkins с 15 динамиками.

На фото: салон родстера Aston Martin Vantage

Техника у родстера такая же, как у купе, так что новый Aston Martin Vantage с открытым верхом оснащается модернизированным 4,0-литровым битурбомотором V8, отдача которого составляет 665 л.с., а максимальный крутящий момент – 800 Нм. В пару к этому двигателю предлагается восьмиступенчатый автомат фирмы ZF.

Напомним, разработчикам удалось добиться увеличения мощности мотора за счёт оптимизации степени сжатия, установки увеличенных турбокомпрессоров и изменения системы охлаждения. На разгон с места почти до «сотни» (до 96,7 км/ч) новому родстеру нужно 3,5 секунды (на 0,1 секунду больше, чем у купе), а максимальная скорость у версий одинаковая и составляет 325 км/ч.

Известно, что поставки Aston Martin Vantage Roadster дилерам начнутся во втором квартале текущего года. Цены станут известны позже. Ожидается, что стоимость окажется выше по сравнению с нынешним купе, который на домашнем рынке, в Великобритании, можно купить за 165 000 фунтов стерлингов (эквивалентно примерно 20,7 млн рублей по текущему курсу).

Рубрики
Автоновости

Гигантский кроссовер Hyundai Palisade нового поколения показали живьём

На данный момент трехрядный паркетник Palisade новой генерации доступен только на родине компании Hyundai. Там модель предложена с бензиновой турбочетверкой 2.5 или в виде гибрида с установкой на базе этого двигателя.

Первые фирменные изображения кроссовера Hyundai Palisade нового, второго по счету поколения опубликовали в начале декабря прошлого года. Прием предварительных заказов на модель в Корее стартовал в конце того же месяца. К слову, всего за день паркетник собрал свыше 33 000 заявок. Ну а теперь на родине Hyundai состоялась полноценная презентация и дан старт «живым» продажам. Одновременно производитель выложил в Сеть фото и проморолики с реальными, а не «нарисованными» кроссоверами.

В новом поколении Hyundai Palisade стал и больше, и брутальнее. Длина «второго» кроссовера равна 5060 мм (+65 мм по сравнению с предшественником), ширина – 1980 мм (+5 мм), высота – 1805 мм (+55 мм), колесная база – 2970 мм против 2900 мм у предыдущего Palisade.

Новому паркетнику достались выстроенные столбиком светодиодные секции дневных ходовых огней, аналогичным образом оформлены и задние фонари. Фары сделали прямоугольными и двухэтажными. На свежих кадрах также видно, что на более широкой радиаторной решетке имеется дополнительная светящаяся линия. Над колесными арками появились «заквадраченные» выштамповки. Кроссоверу положены 18-, 20- или 21-дюймовые диски.

В салоне установили единое изогнутое табло, за управление трансмиссией отвечает подрулевой рычажок. А еще корейцы могут выбрать девятиместный кроссовер: дополнительное место появится в первом ряду, если поднять бокс-подлокотник, на котором расположены пара подстаканников, площадка для беспроводной зарядки и ряд USB-портов. Такое решение позволило отнести Hyundai Palisade к «автобусной» категории, то есть обладатели этой модификации получат налоговые льготы. Паркетник также предложен в семиместном исполнении с двумя раздельными креслами посередине – в их подлокотники встроены отдельные «пульты» с экранчиками.

В списке оборудования в зависимости от комплектации еще заявлены: два люка в крыше, массажер сидений, регистратор с возможностью записи на парковке в течение четырех дней, система аутентификации по отпечатку пальца, система дистанционной парковки (машину можно припарковать со смартфона), проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и множество других водительских ассистентов.

Атмосферник V6 3.8 и турбодизель 2.2 в Корее отправлены в отставку. «Второй» Hyundai Palisade там доступен с новой бензиновой турбочетверкой 2.5 (281 л.с.) семейства Smartstream и в виде гибрида HEV (то есть без возможности зарядки от электросети) с установкой на основе того же турбомотора (но он дефорсирован до 262 л.с.). Совокупная мощность гибридной версии – 334 л.с. Чисто бензиновый паркетник укомплектован классическим восьмиступенчатым автоматом, у гибрида – 6АТ. Обе модификации предложены с передним или полным приводом.

Сейчас компания Hyundai начинает отгрузки клиентам «традиционных» кроссоверов Palisade по цене от 43 830 000 вон (около 3,08 млн рублей по актуальному курсу). Поставки гибридов (от 49 820 000 вон или 3,5 млн рублей) стартуют во втором квартале. В других странах новый Hyundai Palisade, вероятно, появится позже в этом году.

Рубрики
Автоновости

Известны ближайшие планы Audi: премьера новых Q3 и A7 пройдёт в 2025 году

Ожидается, что грядущий «ку третий» станет одним из последних автомобилей немецкой марки, оснащённых двигателем внутреннего сгорания.

Результаты Audi по итогам 2024 года, как Kolesa.ru уже отмечал ранее, оставляют желать лучшего. Продажи машин марки на глобальном рынке составили 1 671 218 экземпляров, что на 11,8% меньше по сравнению с предыдущим годом. При этом на домашнем рынке, в Германии, результат составил 198 342 проданные машины, что на 21,3% меньше. Заметное снижение зафиксировано также в Китае (реализовано 649 434 шт., спад – 10,9%) и на североамериканском рынке (240 771 шт., спад – 13%).

На фото: логотип Audi

Кроме этого, не оправдала себя ставка компании на электромобили: несмотря на то, что немецкий производитель запустил новый Audi Q6 e-tron, глобальные продажи «зелёных моделей» бренда снизились на 8% (показатель превысил 164 тыс. единиц). При этом большинство покупателей сделали выбор в пользу более доступного по цене Q4 e-tron (он разошёлся тиражом около 108 тыс. экземпляров).

По словам генерального директора Гернота Деллнера, «2024 год являлся частью переходного этапа к новому ассортименту продуктов». Он отметил, что в общей сложности на 2024 и 2025 годы производитель наметил выпуск более 20 новых моделей. Отметим, в прошлом году немецкая марка представила новые лифтбек и универсал A5, кроссоверы Q5 и Q5 Sportback, а также лифтбек и универсал A6 e-tron, кроссоверы Q6 e-tron и Q6 Sportback e-tron.

Рендер Audi Q3 нового поколения

В компании подтвердили, что в 2025 году состоится премьера кроссовера Audi Q3 (его купеобразная версия с прибавкой Sportback, вероятно, появится позже), а также седана и универсала Audi A7. Предполагается, что перечисленные будущие новинки станут одними из последних автомобилей немецкой марки, оснащённых двигателем внутреннего сгорания.

Новый Q3 поборется за клиентов с BMW X1 и Mercedes-Benz GLA. В Ауди точную дату презентации паркетника назвать пока не готовы, однако зарубежные СМИ предполагают, что она уже не за горами. Ожидается, что часть решений для экстерьера будут перекликаться с теми, которые уже реализованы в актуальных Q5 и Q6 e-tron.

Рендер нового седана Audi A7

Официальной информации о «начинке» будущего паркетника нет. По предварительным данным, ему могут оставить 1,5- и 2,0-литровые бензиновые двигатели TSI, а также 2,0-литровый дизель TDI – в составе мягкогибридных силовых установок. Ещё в линейку наверняка войдут подзаряжаемые гибриды, а в дальнейшем семейство может расшириться за счёт мощной версии RS Q3 с турбомотором объёмом 2,5 литра.

Рендер нового универсала Audi A7 Avant

Обе модификации Audi A7, скорее всего, представят позже кроссовера Q3. Ранее мы уже публиковали тестовые прототипы седана и универсала немецкой марки, которые фотошпионы поймали в ходе дорожных тестов. Ожидается, что её моторная гамма будет включать в себя турбированные бензиновые и дизельные моторы, а также гибридные установки.

Рубрики
Автоновости

Концерн Volkswagen отчитался о продажах в 2024 году: Skoda, Seat и Cupra в плюсе

Продажи Volkswagen Group в 2024 году снизились по сравнению с продажами в 2023 году, но всего на 2,3% до 9 027 400 автомобилей. Это небольшое снижение даже близко не отражает масштаба проблем, которые накопились у немецкого автогиганта.

Наши постоянные читатели в курсе, что Volkswagen сейчас находится в кризисе из-за завышенных ожиданий от электромобилей и ошибок менеджмента. В 2025 год немецкий концерн вступил с туманными перспективами, компромиссной (читай плохой) программой по сокращению рабочих в Германии и необходимостью реорганизации бизнеса в Китае. Финансовый отчёт за 2024 год концерн Volkswagen опубликует только весной, а вот предварительные итоги продаж уже известны — весной они будут скорректированы, но незначительно.

В Volkswagen Group, напомним, входят бренды Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, Seat/Cupra, Skoda, ещё не вышедший на рынок Scout и, собственно, Volkswagen, а также подразделение Volkswagen Commercial Vehicles (лёгкие коммерческие автомобили) и грузовая группа Traton (в неё помимо Volkswagen входят марки International, MAN и Scania). Ранее в отдельных заметках мы подробно разбирали статистику продаж за 2024 года марок Audi и Porsche.

Крупнейшим рынком для Volkswagen Group в 2024 году была Западная Европа: продано 3 258 600 машин (-0,4% по сравнению с продажами в 2023 году). Второй по объёму рынок — Китай, здесь продажи немецкого автоконцерна сократились на 9,5% до 2 928 100 шт. Ещё большее падение продаж зафиксировано в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона — на 17,6% до 295 200 шт.

Вверх концерн Volkswagen тянут Северная Америка: в 2024 году продано 1 057 000 машин (+6,4%), Южная Америка — 594 300 шт. (+14,7%), Центральная и Восточная Европа — 512 000 шт. (+1,7%), Ближний Восток и Африка — 382 300 шт. (+6,4%).

Глобальные продажи легковых автомобилей марки Volkswagen в 2024 году составили 4 796 900 шт. (-1,4%), лёгких коммерческий автомобилей Volkswagen — 408 300 шт. (-0,3%). Audi продала 1 671 218 машин (-11,8%), Skoda — 926 600 шт. (+6,9%), Seat/Cupra — 558 100 шт. (+7,5%), Porsche — 310 718 шт. (-3%), Lamborghini — 10 700 шт. (+5,7%), Bentley — 10 600 шт. (-21,5%). Пресс-служба Seat/Cupra даёт отдельную разбивку по маркам: Seat продал 310 000 машин (+7,5%), Cupra — 248 100 (+7,5%). Продажи грузовой группы Traton в прошлом году сократились на 1,2% до 334 200 автомобилей.

Общие продажи электромобилей Volkswagen Group в 2024 году составили 744 800 шт. (-3,4%), бóльшая их часть была реализована в Европе — 447 900 шт. (-5,2%), наибольшее падение зафиксировано в США — 49 400 шт. (-30,5%), а вот в Китае концерну наоборот удалось нарастить продажи «электричек» на 8,1% до 207 400 шт., но это всё равно очень скромные объёмы на фоне общей ёмкости китайского рынка.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Xpeng G7: больше и дешевле обновлённой Tesla Model Y

Стали известны основные характеристики свежего паркетника компании Xpeng. Полноценную презентацию проведут в ближайшее время.

Свой новый электрокросс G7 китайская компания Xpeng анонсировала на прошлой неделе. Но тогда производитель раскрыл лишь внешность модели, умолчав о характеристиках. Теперь же стали известны и они: в базе Минпрома КНР появился сертификат модели. Но сначала еще раз пробежимся по дизайну.

Сертификационное фото Xpeng G7

Экстерьер Xpeng G7 оформили в стиле лифтбека Xpeng P7+, дебютировавшего в прошлом году. Так, паркетник получил основные фары аналогичной формы и похожие задние фонари. Впрочем, у фонарей G7 еще имеются дополнительные секции – они расположены непосредственно на багажной двери. Модели положены 18- или 20-дюймовые колеса. Интерьер кроссовера пока так и не продемонстрирован.

Сертификационное фото Xpeng G7

Длина Xpeng G7 равна 4892 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1655 мм. Таким образом, новинка крупнее предназначенного для Китая рестайлингового паркетника Tesla Model Y, который местные профильные СМИ упорно считают главным конкурентом «семерки». Размеры Теслы: 4797/1920/1624 мм. А вот колесная база у машин совпадает – 2890 мм. К слову, тот же показатель и у купеобразного кроссовера Xpeng G6 (его длина составляет 4753 мм).

На данный момент растиражирован сертификат, в котором для Xpeng G7 заявлен единственный электродвигатель мощностью 296 л.с. Скорее всего, он расположен на задней оси. При этом считается, что у кроссовера будет и двухмоторная полноприводная версия. Информации о батарее пока нет.

Официальную премьеру Xpeng G7 справит в ближайшее время. Местные СМИ полагают, что базовый электрокросс будет стоить примерно 250 000 юаней (около 3,5 млн рублей по текущему курсу) или даже меньше. Для сравнения, обновленный паркетник Tesla Model Y китайцам сейчас обойдется минимум в 263 500 юаней (3,7 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

АВТОВАЗ поднял цены на две самые бюджетные модели

Российский производитель в текущем месяце переписал прайс-листы на Lada Granta и Niva Legend.

АВТОВАЗ сейчас выпускает шесть моделей под брендом Lada, производство налажено на двух заводах. Четыре из них вошли в список самых востребованных в РФ по итогам прошлого года. Напомним, на мощностях тольяттинского предприятия налажен выпуск Granta, Vesta, внедорожников Niva Travel и Niva Legend, а также седанов Aura (это «растянутая» Веста с более богатым салоном). В свою очередь с конвейера ижевской площадки сходят фургоны и универсалы Largus, в том числе их полностью электрические модификации под собственным названием – e-Largus.

На фото: седан Lada Granta

Как сообщает Autonews.ru по итогам изучения прайс-листов, АВТОВАЗ в январе переписал в сторону увеличения ценники двух моделей, которые являются самыми бюджетными в линейке. Прибавка для Lada Granta составила от 35 до 105 тыс. рублей (в зависимости от модификации), а для «классического» внедорожника – от 45 до 78 тыс. рублей. Подорожание коснулось в том числе версий Sport и Bronto.

Стоит отметить, что на этот раз ценник повысился в том числе у базового варианта Lada Granta: компания удерживала его стоимость неизменной (699 900 рублей) с ноября 2023 года. Теперь рекомендованная розничная цена стартового исполнения седана Гранты составляет 749 900 рублей. Стоимость остальных версий «обычной» четырёхдверки варьируется в диапазоне от 966 000 до 1 333 000 рублей (прибавка для них составила 35 тыс. рублей). Покупка варианта с прибавкой Sport теперь обойдётся минимум в 1 493 000 рублей (на 45 тыс. рублей больше).

Цена «обычного» лифтбека Lada Granta сейчас варьируется в диапазоне от 1 077 000 до 1 384 000 рублей (на 35 тыс. рублей больше), а за спортверсию пятидверки просят не менее 1 533 000 рублей (на 105 тыс. рублей больше). Рекомендованная розничная стоимость «приподнятого» универсала с прибавкой Cross составляет от 1 175 000 до 1 232 000 рублей (прибавка составила 35 тыс. рублей).

На фото: внедорожник Lada Niva Legend

Если судить по прайс-листам, стартовый трёхдверный внедорожник Lada Niva Legend подорожал на 78 тыс. рублей, теперь его цена равна 1 059 000 рублей, а ценник топовой версии подрос на 47 тыс. рублей и составил 1 209 000 рублей. За исполнение Bronto теперь просят на 45 тыс. рублей больше – от 1 480 000 до 1 530 000 рублей.

Стоимость остальных моделей Lada осталась прежней. Цена седана Vesta варьируется в диапазоне от 1 525 000 до 1 960 000 рублей, за приподнятую версию с прибавкой Cross просят от 1 759 000 до 2 071 000 рублей. Покупка универсала Vesta SW обойдётся в 1 655 000 – 2 090 000 рублей, а его Cross-исполнение стоит от 1 879 000 до 2 191 000 рублей. Четырёхдверная версия Sportline обойдётся в 2 273 000 – 2 303 000 рублей, а пятидверный аналогичный вариант – в 2 443 000 – 2 473 000 рублей.

За Lada Aura, как и ранее, просят от 2 599 000 до 2 799 000 рублей. Покупка внедорожника Niva Travel обойдётся в 1 314 000 – 1 639 000 рублей. Цена «обычного» универсала Largus варьируется в диапазоне от 1 660 000 до 1 915 000 рублей, Largus Cross по-прежнему стоит 2 020 000 рублей, а за фургон просят от 1 670 000 до 1 742 000 рублей.

Ранее стало известно о том, что АВТОВАЗ принял решение об увеличении объёма инвестиций. Согласно плану, компания намерена выпустить двенадцать новых моделей и версий.

Рубрики
Автоновости

Больше и богаче: Wuling Hongguang Mini EV второго поколения готовится к выходу на рынок

Совместное предприятие SAIC-GM-Wuling в первом квартале текущего года запустит в продажу второе поколение очень популярного в Китае бюджетного электрического хэтчбека Wuling Hongguang Mini EV. Впервые эта модель будет предложена в трёх- и пятидверных кузовах (раньше были только трёхдверки), кузов стал просторнее, расширен список стандартного оснащения.

Первые фотографии Wuling Hongguang Mini EV второго поколения были опубликованы ещё в сентябре прошлого года, тогда же новинка всплыла в электронной базе китайского Минпрома, а теперь в преддверии старта продаж пресс-служба SAIC-GM-Wuling опубликовала новые фотографии и подробности.

Напомним, что «первый» Wuling Hongguang Mini EV, дебютировавший в 2020 году, стал законодателем жанра дешёвых городских электромобилей на китайском рынке, а в 2022 году он и вовсе умудрился стать самым продаваемым электромобилем в Китае — тогда реализовано более 400 000 экземпляров. Впоследствии у Wuling Hongguang Mini EV появилось много подражателей от других производителей, а сам он обзавёлся более мощными и дорогими версиями, в том числе с кузовом кабриолет. Осенью 2023 года был представлен рестайлинговый Wuling Hongguang Mini EV, а теперь к запуску готовится второе поколение.

Новый Wuling Hongguang Mini EV стал более округлым по сравнению с предшественником и слегка располнел: габаритная длина — 3256 мм, ширина — 1510 мм, высота — 1578 мм, колёсная база — 2190 мм, при этом габариты и колёсная база у трёхдверки и пятидверки совершенно идентичные. Колёса увеличились на дюйм: были 12-дюймовые — стали 13-дюймовые. Для сравнения приведём ключевые размеры дорестайлингового Wuling Hongguang Mini EV первого поколения: габаритная длина — 2920 мм, ширина — 1493 мм, высота — 1621 мм, колёсная база — 1940 мм.

Wuling Hongguang Mini EV и его аналоги в силу своей дешевизны и скромных динамических характеристик имеют скудное оснащение системами активной и пассивной безопасности, и тем не менее у хэтчбека второго поколения есть некоторые улучшения по этой части: несущий кузов стал прочнее, он теперь на 67% изготовлен из высокопрочной стали, в оснащении заявлены две фронтальные подушки безопасности и ESC (система стабилизации), но задние подголовники по-прежнему куцые и намертво прилеплены к спинкам.

Салон Wuling Hongguang Mini EV со сменой поколений тоже стал более округлым, для удобства входа-выхода и погрузки расширены дверные проёмы, увеличена площадь остекления. Объём багажника — 123 л, со сложенными спинками заднего дивана он увеличивается до 745 л. Для мелочей в салоне предусмотрены 19 различных ниш и карманов. Приборный экран — 7-дюймовый, мультимедийный — 8-дюймовый. Доступ к машине теперь можно предоставлять дистанционно через специальное мобильное приложение, через него же можно запустить кондиционер и активировать зарядку.

На данный момент для нового Wuling Hongguang Mini EV заявлен только один электромотор мощностью 30 кВт (41 л.с.), он по-прежнему находится на задней оси и вращает задние колёса, а задняя подвеска по-прежнему зависимая. Максимальная скорость ограничена на отметке 100 км/ч. Между тем даже для такого слабого мотора предлагаются четыре ездовых режима и три уровня рекуперативной мощности. Ёмкость батареи — 16,2 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 205 км по циклу CLTC.

В Китае приём предварительных заказов на новый Wuling Hongguang Mini EV ведётся с декабря. Розничные цены пока не объявлены, но ожидается, что «второй» Wuling Hongguang Mini EV будет чуть дороже своих предшественников, которые остаются в строю и будут продаваться параллельно с новой моделью. Самый дешёвый Wuling Hongguang Mini EV первого поколения по-прежнему стоит всего 32 800 юаней (453 250 рублей в переводе по текущему курсу), он оснащён электромотором мощностью 20 кВт (27 л.с.) и аккумулятором ёмкостью 9,2 кВт·ч, полного заряда которого хватает на 120 км пробега по циклу CLTC.