Рубрики
Автоновости

Второй рестайлинг Mercedes-Benz GLE Coupe: первые изображения

Немецкая компания в настоящее время тестирует достаточно много новинок, и одной из них является второй рестайлинг кроссовера GLE Coupe, первые шпионские фотографии которого на днях были опубликованы в Сети.

Нынешний GLE Coupe дебютировал летом 2019 года — спустя год после обычного GLE. В начале 2023 года оба кроссовера получили первый рестайлинг, который носил весьма лёгкий характер. А сейчас на дорогах общего пользования проходят испытания прототипы второго рестайлинга, который должен стать более существенным.

Самой яркой деталью внешности новинки, как и в случае с большинством других будущих обновлённых моделей компании (например, рестайлинговым C-классом, рендеры которого мы сделали буквально несколько дней назад), станут трёхлучевые звёзды, выполняющие роль габаритных огней. Спереди, как уже видно на шпионских фотографиях, появятся по две звезды в каждой фаре, сама же оптика может получить изменённую форму. Решётка радиатора, как ожидается, станет более крупной, и она может быть сделана в стилистике нового Е-класса с контрастными чёрными вставками. Задняя оптика также получит звёзды, аналогичное решение уже применено на том же Е-классе последнего поколения, премьера которого состоялась в прошлом году. Кроме того, косметические изменения может получить задний бампер.   

Рендер второго рестайлинга Mercedes-Benz GLE Coupe

Нынешний Mercedes-Benz GLE Coupe сделан на платформе MHA (Modular High Architecture). Обновлённый кроссовер должен сохранить силовые установки, которые в ходе первого рестайлинга стали исключительно гибридными: все бензиновые и дизельные двигатели семейства в составе установки MHEV работают в тандеме с 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, интегрированным в коробку передач. Что же касается изменений, то пока известно только о версии GLE 53, которая вместо мягкогибридной 429-сильной установки получит подзаряжаемую гибридную мощностью 536 л.с.

Рендер второго рестайлинга Mercedes-Benz GLE Coupe

Премьера новинки ожидается в следующем году. Между тем, ранее стало известно, что Mercedes-Benz может избавиться от кроссоверов GLC Coupe и GLE Coupe.

Рубрики
Автоновости

Семь мест, две комплектации и долгожданный автомат: обзор Chery Tiggo 9

Китайская компания Chery устроила публичную премьеру нового флагмана своего модельного ряда – кроссовер Tiggo 9 уже поступил в продажу на российском рынке. В день премьеры делимся первыми живыми впечатлениями от новинки в ожидании полноценного тест-драйва.

«Девятый» Tiggo с виду кажется подозрительно знакомым, и это неспроста, ведь модель уже известна у нас как Jaecoo J8. По большому счёту, это всё тот же кроссовер, построенный на платформе T2X, но в Китае он называется Chery Tiggo 8L. На домашнем рынке «девятка» представляет собой совершенно другой автомобиль.

Снаружи Tiggo 9 отличается от J8 косметическими штрихами – здесь иное оформление решётки радиатора, бамперов и кормы. Воздухозаборники китайцы сравнили с пастью тигра, а ходовые огни в них – с полосками на шкуре хищника. Машина довольно крупная – 4810×1925×1741 мм, колёсная база – 2800 мм. Клиренс – ровно 200 мм.

Выдвижным дверным ручкам обещан усиленный электропривод от обледенения, а светодиодным фарам – дальность пучка в 150 метров. Освещённость дороги у нового кроссовера, если верить фирменной презентации, стала лучше на 30% – правда, осталось загадкой, по сравнению с чем.

Под капотом у Tiggo 9 тот же мотор, что у J8 – 2,0-литровая «турбочетвёрка» SQRF4J20 мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 375 Н·м. А вот вместо 7-ступенчатого робота новинка получила 8-ступенчатую гидромеханическую коробку передач. Представители Chery особенно этим гордятся – мол, мы в курсе, как россияне ценят классические автоматы, поэтому вот, держите.

В остальном техника незатейлива: спереди здесь стойки Макферсон, сзади – многорычажка. Обещан разгон до 100 км/ч ровно за восемь секунд, максимальная скорость на отметке 220 км/ч и смешанный расход топлива на уровне 8,3 литра на «сотню».

Главное отличие от J8 внутри – три ряда кресел вместо двух. Jaecoo бывает только пятиместным, в Tiggo 9 можно при желании втиснуться и всемером. Разумеется, при таких габаритах третий ряд скорее номинальный – детям там будет нормально, взрослым – откровенно тесновато. Посадка уж больно специфична – с высоко задранными коленями, которые к тому же упираются в спинки второго ряда. Ну и забираться туда – тот ещё акробатический этюд.

В результате трехрядности запасного колеса в Tiggo 9 нет – ни полноразмерного, как в J8, ни докатки. С тремя рядами сидений багажник насчитывает всего 200 литров, а если сложить оба задних, можно получить чуть более двух кубометров объёма для поклажи – 2150 литров.

Спинки всех задних кресел складываются и раскладываются электроприводами – на левой боковине багажника для этого есть пульт. Сиденья второго ряда тоже снабжены электрорегулировками, которые управляются клавишами на задних дверях. Но не такими, как спереди – в виде кресел а-ля Mercedes-Benz, а крохотными плоскими тумблерами, которые нужно качать вперёд-назад. Сомнительное решение.

Замки, к слову, у Tiggo 9 механические, так что для открывания двери нужно тянуть за внутреннюю ручку, а не нажимать кнопку, как в J8. Передняя панель и центральная консоль здесь новые, с приборной панелью диагональю 10,3 дюйма и тачскрином в 15,6 дюйма – точь-в-точь как у ваших ноутбуков, подчёркивают представители Chery. Оба экрана – Ultra HD, но оценить это возможности не представилось.

Кресло водителя может похвастать регулировкой в 12 направлениях, пятью режимами массажа, подогревом, вентиляцией и памятью положений. Пассажирское регулируется лишь в четырёх направлениях, у него тоже есть массаж, подогрев, вентиляция и память, но ещё и оттоманка. На втором ряду есть подогрев и вентиляция, а на третьем – только подстаканники на пластиковых боковинах багажника.

Китайцы уверяют, что салон обшит натуральной кожей, хотя на ощупь так не скажешь – материал кажется грубоватым. Спасибо, что отделку «под шпон» не называют натуральным деревом. Зато в автомобиль интегрированы сервисы VK и «Яндекса», онлайн-навигация, пробки, онлайн-музыка, есть обновление системы «по воздуху». За безопасность отвечают 10 подушек, включая надувные шторки.

Chery Tiggo 9 представлен в двух комплектациях – Prime и Ultra. Уже в базовой версии есть электропривод багажной двери, парктроники, подогрев руля, ветрового стекла и форсунок омывателя, 19-дюймовые колёса.

Топовое исполнение щеголяет дисками на дюйм больше, адаптивным круиз-контролем, расширенным набором водительских ассистентов (системы автоматического торможения, удержания в полосе и помощи при движении в пробках), кожей чёрного или коричневого цвета на выбор и аудиосистемой с 14 динамиками.

Исполнение Prime обойдётся в 4 750 000 рублей без учёта скидок и прочих акций, Ultra – в 5 050 000 рублей. Таким образом, «девятка» примерно равна по стоимости Jaecoo J8, который представлен в трёх версиях и стоит от 4 599 000 до 5 299 000 рублей.

Рубрики
Автоновости

Возрождённое купе Honda Prelude выйдет на рынок в следующем году

Модель получит гибридную силовую установку e:HEV (как у Civic) и систему S+ Shift, которая умеет имитировать работу коробки передач.

В модельном ряду Honda купе Prelude присутствовало в период с 1978 по 2001 годы. Двухдверка последнего пятого поколения была представлена в 1996-м, обновление пережила в 1999 году, позже её отправили в отставку. Однако сравнительно недавно модель решили возродить: осенью 2023 года японский производитель презентовал в Токио на выставке Japan Mobility предсерийный прототип с соответствующим названием.

Теперь стали известны сроки выхода серийной версии Honda Prelude шестого поколения на рынок: в Японии и США продажи купе стартуют уже в следующем году, а до дилеров в Европе машины доберутся в первой половине 2026-го. В компании поддержали анонс новыми фотографии будущей новинки.

На фото: Honda Prelude шестого поколения

У двухдверки длинный покатый капот, головная оптика с выступами, в верхней части которой находятся светодиодные ходовые огни, причём фары визуально соединены друг с другом с помощью узкой радиаторной решётки, а выше находится логотип бренда. В нижнюю часть переднего бампера интегрирован крупный воздухозаборник с рисунком в виде сетки, обрамлённый чёрным глянцевым сплиттером.

Стройный профиль украсили аналогичные боковые юбки, чёрные колёсные диски большого диаметра, двухцветные корпуса наружных зеркал, чёрная рамка бокового остекления и выдвижные дверные ручки. Задние фонари оформлены в виде широкого единого элемента сложной формы с тонкой светящейся полосой, по центру которой написано название марки. Под крышкой багажника находится написанное курсивом имя модели.

Известно, что Honda Prelude оснастят гибридной силовой установкой e:HEV (такая же система есть у актуального Civic). Она включает в себя 2,0-литровый четырёхцилиндровый ДВС, а также пару электромоторов, при этом один из них исполняет роль генератора, а второй в большинстве случаев непосредственно приводит в движение передние колёса. Информация о мощности и максимальном крутящем моменте появится позднее.

Ещё в компании рассказали о том, что новое купе снабдили системой S+ Shift, которая умеет имитировать работу коробки передач. Сообщается, что разработчики улучшили линейное управление, чтобы система могла максимально быстро переключать передачи (повышающую и понижающую) в зависимости от условий движения и окружающей среды при любой скорости движения. Кнопка S+ находится на центральном тоннеле, при этом водители при желании смогут менять передачи с помощью подрулевого переключателя.

Официальной информации о цене Honda Prelude шестого поколения пока нет. В издании Auto Express предположили, что стоимость новинки, к примеру, в британском рынке будет варьироваться в диапазоне от 35 до 40 тыс. фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 4,65 – 5,32 млн рублей по текущему курсу.

Рубрики
Автоновости

Рамный внедорожник BAIC BJ40 второго поколения стал гибридом с двумя электромоторами

До недавнего времени BAIC BJ40 второго поколения предлагался только 2,0-литровым бензиновым турбомотором, а теперь появилась модная plug-in гибридная версия, позволяющая внедорожнику ездить исключительно на электротяге.

В России пока производится и продаётся BAIC BJ40 первого поколения, а в Китае в прошлом году на рынок вышел одноимённый внедорожник второго поколения, причём «первый» BAIC BJ40 тоже пока в строю. С появлением «второго» BAIC BJ40 продажи модели на родине пошли в гору: с января по ноябрь 2024 года, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), реализовано 31 541 шт. (+78,9% по сравнению с АППГ).

Чисто бензиновый BAIC BJ40 второго поколения имеет конструкцию классического внедорожника: рама, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задний неразрезной мост, полный привод типа парт-тайм. 2,0-литровый двигатель с заводским индексом HY4C20C (245 л.с., 395 Нм) состыкован с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», а в раздаточной коробке есть понижающая передача.

Гибридный BAIC BJ40e, предварительные продажи которого сегодня стартовали в Китае, устроен иначе: под капотом здесь установлен более слабый 1,5-литровый бензиновый турбомотор А156Т2Х мощностью 188 л.с, который механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает висящую под брюхом тяговую батарею. Колёса вращают два электромотора, передний мощностью 208 л.с. и задний мощностью 340 л.с. Максимальная совокупная отдача силовой установки — 548 л.с. и 655 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, максимальная скорость ограничена на отметке 170 км/ч.

Ёмкость тяговой батареи у BAIC BJ40e составляет 40,3 кВт·ч, её полного заряда хватит на 152 км пробега по циклу CLTC без включения ДВС, в гибридном режиме с полностью заправленным баком (82 л) внедорожник может проехать 1200 км по циклу CLTC.

Из-за батареи дорожный просвет BAIC BJ40e по сравнению с чисто бензиновой версии уменьшен с 230 до 215 мм, а задний неразрезной мост уступил место независимой подвеске. Блокировки межколёсных дифференциалов сохранились. Снаряженная масса гибридного внедорожника — 2640 кг, допустимая полная масса — 3140 кг. Габаритная длина — 4790 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1964 мм, колёсная база — 2760 мм. Штатная размерность шин — 275/55 R 20.

Салон у BAIC BJ40e стандартный, особенности гибридной версии отражены только в графике экранов и нескольких кнопках на центральном тоннеле. Приборный экран — 10,25-дюймовый, справа от него разместилось двухэкранное настроечно-мультимедийное табло (2 х 12,8 дюйма) с мощным процессором Qualcomm Snapdragon 8155. Штатная аудиосистема насчитывает десять громкоговорителей. Передние кресла снабжены подогревом, вентиляцией и массажёрами. В общем, стандартная комплектация довольно богатая.

В Китае на стадии предварительных продаж BAIC BJ40e стоит от 224 800 юаней (3,12 млн рублей в переводе по текущему курсу), тогда как минимальная розничная цена чисто бензиновой версии на данным момент составляет 179 800 юаней (2,49 млн рублей).

Добавим, что у «второго» BAIC BJ40 в Китае есть близкий по дизайну и конструкции, но более доступный конкурент 212 T01 от компании BAW, отколовшейся в 2020 году от автоконцерна BAIC, причём у 212 T01 тоже скоро появится гибридная версия.

Рубрики
Автоновости

Бюджетный кроссовер Kia Syros: новые кадры перед премьерой

Презентацию компактного паркетника Kia с брутальным обликом проведут позже на этой неделе. По неофициальным данным, новинка будет доступна с бензиновым и дизельным моторами, а позже у нее может появиться еще и электрическая версия.

Компания Kia поделилась очередными видеотизерами своей новой модели Syros. Автомобиль позиционируют в качестве кроссовера, хотя внешне он больше похож на компактвэн. Как бы то ни было, главным рынком для Kia Syros станет Индия, там же наладят производство. Ну а полноценная премьера паркетника состоится уже 19 декабря.

Kia Syros получил необычный и довольно брутальный дизайн. Среди особенностей внешности – «квадратный» кузов с внушительным обвесом, вертикальные блоки фар, выдвижные ручки дверей и L-образные фонари. Размеры сама марка еще не раскрыла. Индийцы пишут, что длина кросса не превышает четырех метров («коротким» машинам в Индии положены существенные налоговые льготы).

Интерьер мы видели на предыдущих тизерах. Внутри – помещенные в единый массивный корпус тачскрин мультимедиа и цифровая приборка. В списке оборудования также заявлены панорамный люк в крыше, беспроводная зарядка для смартфона и система выбора режима движения. Кроме того, модели прочат вентиляцию кресел, камеры кругового обзора и круиз-контроль.

О технике Kia пока не рассказала. По информации индийских профильных СМИ, на первом этапе Syros будет доступен с бензиновой турботройкой 1.0 (120 л.с.) и турбодизелем 1.5 (115 л.с.). Первый мотор якобы сочетается с шестиступенчатой механикой или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Дизелю положены 6МТ или классический шестиступенчатый автомат. Привод в любом случае исключительно передний. Впоследствии паркетник может получить еще и электроверсию.

Предполагается, что в индийской гамме Kia кроссовер Syros окажется на ступеньку выше компакта Kia Sonet (от 799 900 рупий или 970 000 рублей по актуальному курсу).

Рубрики
Автоновости

Популярный кроссовер Skoda Enyaq готовится к рестайлингу: официальные эскизы

В ближайшие месяцы чешская компания Skoda, входящая в состав концерна Volkswagen, выведет на рынок обновлённый электрический кроссовер Enyaq и его купеобразную версию Enyaq Coupe. Свежий облик должен помочь Skoda Enyaq оторваться от родственных Volkswagen ID.4/ ID.5.

Построенный на модульной платформе MEB среднеразмерный электрический кроссовер Skoda Enyaq справил премьеру в 2020 году, купеобразный Enyaq Coupe дебютировал в 2022-м. Skoda Enyaq является техническим клоном Volkswagen ID.4, а Enyaq Coupe — это, по сути, Volkswagen ID.5 с альтернативным дизайном. Так вышло, что чешский дизайн на большой дистанции оказался более привлекательным для европейских клиентов: сейчас на фоне глобального замедления спроса на электромобили продажи Skoda Enyaq растут, а продажи Volkswagen ID.4 падают. По данным аналитического агентства JATO Dynamics, за первые десять месяцев этого года Skoda Enyaq разошёлся в Европе тиражом 53 658 шт. (+4% по сравнению с АППГ), продажи Volkswagen ID.4 составили 52 517 шт. (-26%).

Купеобразные кроссоверы продаются гораздо хуже: Skoda Enyaq Coupe за тот же период продан в количестве 8157 шт. (-13%), Vokswagen ID.5 — 9093 шт. (-56%). Впрочем, дорестайлинговый Enyaq Coupe уже не доступен для заказа, на потребительских сайтах Skoda вместо него сейчас стоит заглушка с эскизами обновлённых Enyaq и Enyaq Coupe.

Обновлённый Skoda Enyaq

Как видно по этим эскизам, Enyaq и Enyaq Coupe получат передок в новом фирменном стиле Modern Solid, который уже примерил европейский компактный электрический кроссовер Skoda Elroq и индийский бюджетный субкомпактный кроссовер Skoda Kylaq, то есть будет двухэтажная передняя оптика, а имитация радиаторной решётки уступит место узкой подсвеченной полоске между верхним ярусом фар. На корме существенных изменений не ожидается. Точечные обновки в салоне наверняка будут, но о них пока ничего неизвестно — ждём новых эскизов.

Обновлённый Skoda Enyaq

Технические обновки Enyaq и Enyaq Coupe получали ещё до рестайлинга, но и вкупе с ним наверняка будут улучшены некоторые ключевые характеристики. В частности обещано, что с новым дизайном слегка уменьшится аэродинамическое сопротивление кузова, так что можно ожидать увеличения запаса хода на одной зарядке. Сейчас наиболее мощной в гамме Enyaq является двухмоторная полноприводная версия RS (vRS на британском рынке) мощностью 340 л.с., способная разогнаться до 100 км/ч за 5,5 с.

Обновлённый Skoda Enyaq Coupe

Производятся Enyaq и Enyaq Coupe только на головном заводе Skoda в чешском городе Млада-Болеслав, в Китае эти кроссоверы не представлены, и вообще китайская карьера чешской марки на данный момент стремительно движется к закату.

Рубрики
Автоновости

Volvo сомневается в необходимости выпуска электрического универсала

«Зелёная» пятидверка шведской марки (если проект всё же одобрят) сможет побороться за клиентов с BMW i5 Touring, Audi A6 Avant e-tron и Volkswagen ID.7 Tourer.

Полностью электрическая линейка бренда Volvo (принадлежит китайскому холдингу Geely) на сегодняшний день насчитывает четыре модели – флагманский SUV, который продаётся под индексом EX90, его «младшие» братья EX30 и EX40, а также купеобразная версия последнего – EC40. В дальнейшем эту гамму пополнят паркетник EX60 и большой седан ES90. Ранее предполагалось, что в неё войдёт и полностью «зелёный» универсал Volvo, однако этот план может быть пересмотрен.

На фото: Volvo EX90 Twin Performance

На изменение планов влияет нынешняя ситуация на глобальном авторынке: так, многие компании столкнулись с тем, что клиенты не так охотно покупают «электрички», как ожидалось. В итоге производителям приходится периодически останавливать заводы и переписывать стратегии. Коснулось это и Вольво: ещё минувшим летом стало известно о том, что марка отсрочит полный отказ от ДВС. Решено и после 2030 года оставить в гамме автомобили с plug-in гибридными и мягкогибридными установками.

Теперь планы по выпуску полностью электрического универсала, который должен был исполнить роль преемника V90, под вопросом. Об этом сообщает британское издание Auto Express со ссылкой на главу подразделения Volvo UK Николь Шоу. В частности, она заявила, что решение по соответствующей модели на данный момент в компании пока не принято.

Рендер электрического универсала Volvo

Глава Volvo Джим Роуэн ранее отмечал, что шведская марка может создать «привлекательный электрический универсал», но при этом он подчеркнул, что это должно иметь «коммерческий смысл», а в нынешних условиях снижения продаж в этом сегменте выявить этот коммерческий смысл может оказаться затруднительно. А если добавить к этому нынешние проблемы в «зелёном» сегменте, перспективы электрического универсала становятся и вовсе туманны.

Ожидается, что если проекту по выпуску электрического универсала шведской марки всё-таки дадут «зелёный свет», он сможет составить конкуренцию таким пятидверкам как BMW i5 Touring, Audi A6 Avant e-tron и Volkswagen ID.7 Tourer.

Несмотря на то, что вопрос о выходе на рынок такой новинки пока не решён, дизайнер Kolesa.ru Никита Чуйко ещё в конце прошлого года предположил, какой может оказаться внешность электрического универсала шведской марки. Художник оставил модели почти вертикальную багажную дверь и прямую подоконную линию.

Кроме того, наш дизайнер поделился с читателями рендерами будущего седана ES90: в начале минувшей осени эта новинка засветилась на первых тизерах. По предварительным данным, в основу четырёхдверки может лечь та же модульная платформа SPA2 (Scalable Product Architecture 2) совместной разработки Volvo и Geely, на которой базируется флагманский кроссовер EX90.

Рубрики
Автоновости

Российские экипажи достойно выступили на Rainforest Challenge

Десять декабрьских дней экипажи из многих стран мира в непроходимой грязи густых джунглей под тропическими дождями соревновались за победу в финале мировой серии Rainforest Challenge. Россию представляли пять экипажей, выступивших в категории R2 modified production и на автомобиле с дизельным двигателем.

Победителем мировой серии Rainforest Challenge стал легендарный «дедушка Алю» из Малайзии, опытный, осторожный, в то же время быстрый. Серебряные призеры – вьетнамцы, в тройку лидеров вошел ещё один малайзийский экипаж. Российским командам, выступавшим при поддержке SINTEC Lubricants, удалось составить серьёзную конкуренцию именитым спортсменам со всего мира. Алексей Филяр и Александр Мамин заняли третье место среди экипажей, выступающих на автомобилях с дизельными двигателями.

В категории R2 modified production Алексей Филяр и Александр Мамин финишировали четвёртыми. Нургали Алакаев и Рамазан Лиев – на шестом, Александр Коляго и Павел Кацура на седьмом, а Михаил Мацко и Александр Бойцевский – на восьмом месте.

Rainforest Challenge – это легендарная гонка, ради которой вот уже двадцать семь лет сотни людей покидают свои дома, чтобы в условиях первобытного мира найти пределы возможностей у себя и своих железных коней. Каждый соревновательный день – это невероятные трудные секции с глубокими ямами, наполненными водой, крутыми подъемами, где глина под колесами превращается в масло, а лучший помощник экипажа – лебедка. На трассе важны как мастерство пилота, так и мощность двигателя, скорость сматывания лебедки и прочность внедорожника. После каждого тура начинается ремонт, нередко затягивается за полночь, чтобы подготовить автомобиль к следующему испытанию.

Также Rainforest Challenge – это еще и отличная испытательная площадка для изучения новейших технологий. Экстремальные нагрузки на двигатель позволяют в кратчайшие сроки узнать все «плюсы» и «минусы» последних разработок. В таких условиях генеральный партнёр российских спортсменов компания SINTEC Lubricants исследовала одну из последних своих новинок – синтетические масла Sintec Platinum 7000 с технологией Sintec Molyguard, с комплексом противоизносных компонентов с органическим молибденом.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Седан Chery Arrizo 8 превратился в Fulwin A8L с другим дизайном

От знакомой россиянам четырехдверки Arrizo 8 новая модель семейства Fulwin отличилась оформлением передней части и кормы. Кроме того, для седана A8L предусмотрено два варианта дизайна интерьера – с табло или раздельными экранами приборки и мультимедиа.

Компания Chery вывела на домашний рынок подзаряжаемый гибридный седан Fulwin A8L. Напомним, в Поднебесной Fulwin (на китайском звучит как Fengyun) – это отдельное семейство с собственной эмблемой, созданное специально для электрифицированных машин. Четырехдверка же A8L не разработана «с нуля» — за основу взяли знакомую и россиянам модель Chery Arrizo 8. Причем на родине «элька» стала уже третьей разновидностью донорского седана: там также присутствуют гибриды Fulwin A8 и Fulwin A8 Yuanhang. Первый в плане дизайна от чисто бензиновой четырехдверки ничем не отличается, а у второго переделана лишь передняя часть. У Fulwin A8L отличий от исходного Chery Arrizo 8 намного больше. Но, возможно, это временно, так как не исключено, что модели только с ДВС впоследствии проведут рестайлинг в стиле «эльки». Впрочем, вернемся к новинке.

Итак, седану Chery Fulwin A8L достались оригинальная радиаторная решетка, иные задний бампер и фонари. Еще модернизировали фары – их не пронизывает хромированная плашка, как оптику исходного Arrizo 8 и двух его других гибридных братьев. Длина Fulwin A8L в зависимости от версии равна 4780 или 4790 мм, колесная база – те же 2790 мм, что и у остальных седанов для Китая (российский Arrizo 8 чуть компактнее).

У «эльки» два варианта оформления салона. «Простые» версии имеют табло, как и донорский седан (к слову, фото интерьера «дешевых» гибридов компания Chery не предоставила): это объединенные виртуальная приборка и тачскрин мультимедийной системы, каждый диагональю 10,25 дюйма. Более дорогие варианты получили раздельные экраны диагональю 10,25 и 15,6 дюйма соответственно. В базе еще есть двухзонный климат-контроль и круиз-контроль. «Роскошные» комплектации – это панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора, адаптивный «круиз», системы автоторможения и удержания в полосе движения.

Chery Fulwin A8L предложен с двумя вариантами силовой установки на выбор. Те самые «простые» версии оснащены бензиновым атмосферником 1.5 (102 л.с.), электромотором мощностью 204 л.с. (расположен на передней оси) и батареей емкостью 9,5 кВт*ч. Суммарная отдача – 306 л.с. и 435 Нм. Только на электротяге такой седан может проехать 70 км по китайскому циклу CLTC. 

В дорогих комплектациях Fulwin A8L имеет турбочетверку 1.5 (156 л.с.), тот же 204-сильный электродвигатель и аккумулятор емкостью 18,67 кВт*ч. Совокупная отдача – 360 л.с. и 530 Нм. Запас хода в электрическом режиме – 145 км. При этом в рамках запуска A8L в Chery заявили о том, что более мощная модификация якобы установила рекорд среди массовых подзаряжаемых гибридных четырехдверок: ее суммарная дальнобойность при полном баке составила 2369,915 км.

Гибридный седан с 306-сильной установкой оценили в 109 900 – 119 900 юаней (около 1,5 млн – 1,66 млн рублей по текущему курсу). Chery Fulwin A8L с 360-сильной системой обойдется в 129 900 – 149 900 юаней (1,8 млн – 2,1 млн рублей).

Между тем Chery готовится расширить гамму Fulwin за счет флагманской четырехдверки A9. Эта модель, как ожидается, появится в продаже в следующем году.

Рубрики
Автоновости

Автопилоту Mercedes-Benz разрешили разгоняться до 95 км/ч, следующая цель — 130 км/ч

Компания Mercedes-Benz получила от Федерального управления автотранспортом Германии (KBA) разрешение повысить максимальную скорость работы автопилота 3 уровня Drive Pilot с 60 до 95 км/ч, в продаже такой быстрый автопилот появится весной 2025 года.

Mercedes-Benz — единственный на данный момент автопроизводитель, предлагающий легализованный на дорогах общего пользования автопилот 3 уровня по классификации SAE. Формально такой автопилот первой вывела на рынок компания Honda — это случилось в 2021 году, было выпущено 100 седанов Honda Legend с системой Traffic Jam Pilot, но другие модели эту систему не получили, а Honda Legend в том же году и вовсе был снят с производства.

Мерседесовский автопилот Drive Pilot поступил в продажу в Германии в 2022 году, он предлагается в виде опции (от 5950 евро) для флагманского седана S-класса и электрического лифтбека EQS. В 2023 году система Drive Pilot была легализована в американских штатах Невада и Калифорния, с тех пор ареал её распространения не расширился.

Напомним, что главное отличие автопилота 3 уровня от автопилотов 2 уровня, ставших уже привычным явлением, состоит в том, что автопилот 3 уровня позволяет водителю при благоприятных обстоятельствах не следить за дорогой и заняться своими делами. Можно совершать покупки в интернете, читать книгу, смотреть фильм, играть в видеоигру, общаться в соцсетях и т.д., но нельзя спать, дремать и покидать место водителя — нужно быть пристёгнутым, бодрствовать и быть готовым в любой момент по требованию системы взять управление на себя. Если водитель не реагирует на требования перехватить управление, Drive Pilot сам безопасно остановит автомобиль, включит «аварийку», разблокирует двери и вызовет помощь.

На данный момент скорость работы системы Drive Pilot в Германии ограничена на отметке 60 км/ч (в США — 64 км/ч), при этом активировать её можно только на автомагистралях, то есть пока система годится только для вялотекущих пробок, какие на немецких автобанах не редкость. Весной следующего года потолок скорости для Drive Pilot будет увеличен до 95 км/ч — это значит, что на свободной дороге можно ехать, как минимум, в правой полосе, не создавая никому помех. К концу десятилетия Mercedes-Benz хочет добиться от KBA разрешения повысить допустимую скорость работы системы Drive Pilot до 130 км/ч, то есть по автобанам автопилот сможет ездить как обычный среднестатистический водитель.

Дублирующее системы на седане Mercedes-Benz S-класса, оснащённом системой Drive Pilot

Чтобы легализовать автопилот Drive Pilot, компании Mercedes-Benz пришлось оснастить его высокоточной системой навигацией, большим количеством органов искусственного зрения (в том числе радарами и лидаром), а также дублирующим тормозным контуром, дублирующим электроусилителем руля и запасным аккумулятором на случай отказа основных систем. В случае ДТП с участием автопилота 3 уровня ответственность всё равно автоматом ложиться на водителя, но можно перенести её на производителя, если доказать, что система сработала некорректно (чёрный ящик, расследование и т.д.).

Между тем у легендарного автопилота Tesla FSD нет ни радаров, ни лидара, ни дублирующих органов управления, что отчасти объясняет более низкий официальный статус этого автопилота — 2 уровень по классификации SAE. С точки зрения функционала Tesla FSD работает как автопилот 4 уровня, то есть может самостоятельно проехать от двери до двери маршрут практически любой сложности, но поскольку он сертифицирован только на втором уровне, водитель обязан всё время следить на дорогах, заниматься во время поездки своими делами ему не разрешается.

Mercedes-Benz пока ничего не сообщает о своих планах адаптировать Drive Pilot к сложным маршрутам за пределами автомагистралей, понимая, видимо, что это невыполнимая задача из-за неразрешимых на текущем уровне технического прогресса этических и юридических противоречий.