Рубрики
Автоновости

Ещё круче, ещё дороже: у Ineos Grenadier появится версия с портальными мостами

Версия Ineos Grenadier с колёсными редукторами была представлена в виде прототипа в июле этого года на Фестивале скорости в Гудвуде, а на днях было объявлено, что скоро внедорожник повышенной проходимости сможет приобрести любой желающий — на сайте компании уже можно оставить предварительную заявку.

В сентябре этого года британская компания Ineos Automotive вынуждена была остановить свой завод во французском Амбахе из-за острой нехватки комплектующих — по слухам, причиной стало банкротство производителя кресел Recaro. На прошлой неделе Ineos Automotive сообщила, что решила проблемы с поставщиками и в январе 2025 года возобновит сборку внедорожников и пикапов Ineos Grenadier.

Напомним, что Ineos Automotive была основана в 2016 году как дочка крупной нефтехимической компании Ineos, которую возглавляет британский миллиардер Джим Рэтклифф, страстный автолюбитель и большой фанат классического, рамного Land Rover Defender. Среднеразмерный рамный внедорожник Grenadier, внешне напоминающий классический Defender, стал дебютной моделью Ineos Automotive. Разработку Grenadier курировала австрийская компания Magna Steyr, в продажу Grenadier поступил в 2022 году.

Вслед за Grenadier компания Ineos Automotive планировала вывести на рынок более компактные и доступные модели, но минувшем летом передумала и изменила стратегию развития. Теперь Ineos Automotive хочет быть нишевым производителем дорогих и роскошных внедорожников, Grenadier по своими потребительским качеством должен приблизиться к Mercedes-Benz G-класса, в разработке которого, к слову, тоже участвовала Magna Steyr и выпускает его на своём заводе в австрийском Граце.

Появление версия Ineos Grenadier с так называемыми портальными мостами — ожидаемый шаг в свете новой стратегии развития компании: колёсные редукторы сделают британских внедорожник заметно дороже и значительно улучшат его проходимость. Технические характеристики серийной версии с портальными мостами пока не раскрыты, а на стадии прототипа сообщалось, что колёсные редукторы позволили увеличить дорожные просвет внедорожника с 250 до 514 мм, глубину преодолеваемого брода — с 800 до 1050 мм.

Портальные мосты для Ineos Grenadier будет поставлять германская компания LeTech, специализирующаяся на тюнинге Mercedes-Benz G-класса и ставшая недавно официальным партнёром Ineos Automotive. LeTech предлагает для Grenadier также массу другого дополнительного оборудования: лебёдки, экспедиционные багажники, светодиодные прожекторы, органайзеры для внутреннего багажника, апгрейд подвески и проч.

Ineos Grenadier по-прежнему оснащается 3,0-литровыми рядными 6-цилиндровыми двигателями BMW, максимальная отдача дизельного двигателя — 249 л.с. и 550 Нм, бензинового — 286 л.с. и 450 Нм. Коробка передач — только 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. В стандартное оснащение входит дифференциальный полный привод с блокировкой «центра» и понижающая передача в раздаточной коробке (2,5:1), блокировки межколёсных дифференциалов предлагаются за доплату.

Прототип Ineos Grenadier с мотором V8

В будущем у Ineos Grenadier, возможно, появится версия с 8-цилиндровым мотором — прототип такой версии был засвечен на том же Фестивале скорости в Гудвуде, под капотом прототипа разместился джи-эмовский бензиновый 6,2-литровый V8 мощностью 431 л.с.

Рубрики
Автоновости

«Зелёный» минивэн: Chrysler подтвердил разработку электрической Pacifica

По предварительным данным, «розеточная» модификация модели американской марки может появиться в конце 2026 – начале 2027 года.

Марка Chrysler на сегодняшний день входит в состав молодого автогиганта Stellantis, причём сейчас в модельном ряду, по сути, числится всего одна модель – минивэн Pacifica. Напомним, недавно на рынок в общий доступ вернулась его «бюджетная» версия с отдельным названием – Voyager. А седан Chrysler 300, хоть и числится на официальном сайте бренда, на самом деле уже отправлен в отставку (дилеры пока что продолжают распродавать остатки).

На фото: актуальный минивэн Chrysler Pacifica

Как Kolesa.ru сообщал ранее, в дальнейшем линейка американской марки станет шире: так, в компании продолжают разработку кроссовера, который планируется выполнить по мотивам концепта Airflow, правда, ожидается, что это будет более крупный SUV, в основу которого ляжет платформа STLA Large. Ещё стоит ожидать преемника седана Chrysler 300 – он, вероятно, будет базироваться на шоу-каре Halcyon, который был представлен в феврале текущего года.

Масштабные перемены ждут и минивэн Pacifica: ранее стало известно о том, что модель ждёт серьёзный рестайлинг, однако такая новинка будет представлена только в 2026 году. Судя по всему, в рамках модернизации модель может получить альтернативную «начинку». Информацию о том, что марка действительно разрабатывает полностью электрическую версию Pacifica подтвердила глава Chrysler Кристин Фьюэлл, об этом сообщает Green Car Reports.

На фото: салон Chrysler Pacifica

Информации о сроках появления Chrysler Pacifica EV, а также подробностей о технике такого минивэна пока нет. Кристин Фьюэлл лишь подчеркнула, что на будущий электровэн «оказал влияние» концепт Halcyon. Напомним, в основу февральского шоу-кара с 800-вольтовой архитектурой легла модульная платформа STLA Large, его снабдили литий-серной батареей, данных о её ёмкости, а также мощности электромоторов в компании не предоставили.

У актуальной Pacifica есть гибридные версии, правда осенью прошлого года их выбор «сократился»: таким странным образом марка отметила 40-летие минивэнов. Так, желающим предлагаются топовый вариант Pacifica Plug-in Hybrid Pinnacle, а также исполнение попроще – Pacifica Plug-in Hybrid Select, которое пришло на смену Touring L и Limited, которые были доступны в предыдущем модельном году.

Каким окажется ценник полностью электрического минивэна, станет известно позже. Согласно официальному сайту бренда, нынешнюю Chrysler Pacifica в США можно купить минимум за 39 645 долларов (эквивалентно примерно 4,13 млн рублей по текущему курсу), а за стоимость варианта с прибавкой Plug-in Hybrid стартует с отметки 51 250 долларов (около 5,34 млн рублей).

Несмотря на то, что Chrysler не является прибыльным, в Stellantis ранее подчеркнули, что не планируют продавать или ликвидировать ни один из своих 14 брендов в течение десятилетия с момента создания автогиганта. То есть Chrysler нужно улучшить показатели до 2031 года, чтобы остаться в строю.

Рубрики
Автоновости

Ребрендинг Jaguar вызвал волну хейта в соцсетях, компании пришлось отреагировать

Публичная фаза перезагрузки марки Jaguar началась с большого конфуза: пользователи соцсетей высмеяли новые логотипы британской марки и превратили их в мем. Между тем до премьеры первой после перезагрузки новой модели Jaguar осталось всего неделя, кардинально менять что-либо уже поздно, поэтому управляющий директор Jaguar Роудон Гловер лично бросился защищать новые ценности бренда.

Перезагрузка Jaguar началась в 2021 году с подачи тогдашнего гендиректора компании JLR Тьерри Боллоре, он решил перевести марку Jaguar из премиум-сегмента в лакшери-сегмент, чтобы уйти от бесплодного соперничества с большой немецкой тройкой (Audi, BMW, Mercedes-Benz). Новые лакшери-модели Jaguar будут только электрическими, они получат собственную, разработанную с нуля модульную платформу JEA (Jaguar Electrified Architecture). 2 декабря состоится премьера концепта, который предвосхитит первую лакшери-модель Jaguar — это будет 4-дверный GT стоимостью свыше 100 000 фунтов стерлингов.

18 ноября пресс-служба Jaguar опубликовала новые логотипы, их будет, по сути, три — кружок с двумя буквами J (показан на заглавной фотографии), надпись Jaguar новым, предельно лаконичным шрифтом и новое изображение прыгающей кошки. К слову, от кошки ещё в прошлом году хотели отказаться. Объединяющим мотивом также стала решётка, из которой кошка как бы выпрыгивает, эта решётка будет одним из главных элементов дизайна новых моделей Jaguar — на тизере концепта она занимает чуть ли не половину кормы. Пользователи соцсетей увидели в этой решётке сходство с устаревшей оргтехникой.

В дополнение к новым логотипам марка Jaguar выпустила промо-ролик с ярко наряженными людьми в стиле фильмов Уэса Андерсона. Новым девизом бренда стала фраза Copy Nothing (переводится как «ничего не копируй»), она цитирует слова одного из основателей компании Jaguar Уильяма Лайонса, который хотел, чтобы автомобили Jaguar были уникальными, а не копировали конкурентов. Сопутствующие фразы, присутствующие в видеоролике, — это «разрушай шаблоны», «уничтожай обыденность», «живи ярко», «будь экспрессивным». Никакой связи с автомобилями в ролике нет, это обстоятельство в сочетании с фриковатовыми персонажами буквально взровало соцсети, над ребрендингом Jaguar посмеялись в том числе некоторые знаменитости. Илон Маск, например, так отреагировал на промо-ролик Jaguar: «Вы продаёте автомобили?».

Многие поклонники и владельцы старых Ягуаров категорически отвергли новое позиционирование бренда и его эстетику, комментарии под промо-роликом в соцсетях в основном негативные, недоброжелательные и порой откровенно оскорбительные. «JLR — это теперь не Jaguar Land Rover, а Just Land Rover», — написал один из остряков, подразумевая, что марка Jaguar для него умерла.

Тизер концепта Jaguar, который будет представлен 2 декабря

Понятно, что столкнуться с таким хейтом накануне премьеры новой модели — это большой стресс для нынешнего управляющего директора бренда Jaguar Роудона Гловера и его команды. В интервью газете Financial Times он осудил «отвратительную ненависть» пользователей соцсетей. Гловер сказал, что Jaguar хочет привлечь новую аудиторию, и что марка не выживет, играя по правилам конкурентов, ей нужно отойти от традиционных автомобильных стереотипов и создать полностью новый образ.

Закамуфлированный прототип грядущего электрического 4-дверного GT марки Jaguar

Короче говоря, обстановка в Jaguar перед премьерой 2 декабря очень напряжённая, к будущей новинке теперь приковано особо пристальное внимание. От себя заметим, что Jaguar явно пытается заигрывать с фэшн-идустрией, живущей по своим правилам, но не факт, что эти правила приведут перазапущенную марку Jaguar к успеху в автобизнесе, довольно консервативном в части рекламы и пиара.

Рубрики
Автоновости

Бюджетный кроссовер Kia Syros готовится к дебюту

Новый паркетник Kia отличится необычным дизайном экстерьера. Ожидается, что модель предложат по привлекательным ценам, однако «бедной» она не будет.

Компания Kia продолжает подогревать интерес к своему новому кроссоверу Syros: опубликован свежий тизер. Дебютным и главным рынком для модели станет Индия, там же наладят производство. При этом впоследствии Kia Syros местной сборки вполне могут отправить и в другие развивающиеся страны.

Внешне новинка будет больше похожа на микровэн, однако марка позиционируют ее именно как кроссовер. Как бы то ни было, у Syros окажется брутальный облик. Паркетник получит вертикальные блоки фар и довольно внушительный передний бампер. Среди других особенностей – выдвижные ручки дверей и L-образные задние фонари. К слову, в профиль от «носа» до центральных стоек Syros напоминает крохотный кроссовер Hyundai Casper (в Европе его электроверсия представлена как Hyundai Inster). То есть не исключено, что это ближайшие родственники.

Предыдущий тизер Kia Syros

По информации индийских СМИ, длина Kia Syros не превысит четырех метров, а таким машинам в этой стране положены налоговые льготы. В кросс-линейке марки новинка якобы окажется на ступеньку выше модели Sonet.

Предыдущий тизер Kia Syros

Интерьер сама Kia еще не продемонстрировала, об оснащении тоже не рассказали. Индийцы пишут, что Syros будет бюджетным, но не бедным. Так, топ-версии прочат «кожаную» обивку, электрорегулировки и вентиляцию кресел, аудиосистему Bose, двухэкранное табло, беспроводную зарядку, климат-контроль, камеры кругового обзора и круиз-контроль. А еще на свежем тизере видно, что Syros достанется панорамный люк в крыше.

Скорее всего, на старте продаж паркетник предложат с бензиновым мотором. При этом впоследствии новинка может получить еще и электрическую версию.

На индийский рынок Kia Syros должен выйти в начале следующего года, хотя презентацию могут провести уже в 2024-м.

Рубрики
Автоновости

По российскому рецепту: в Испании начался выпуск кроссоверов Chery под маркой Ebro

Chery стала первой китайской компанией, которой удалось локализовать производство своих автомобилей в Европе, а первой моделью стал кроссовер Chery Tiggo 7, переименованный в Ebro S700.

Изначально марка Ebro принадлежала испанской компании Motor Iberica, основанной в 1954 году и поглощённой в 1987 году компанией Nissan. Под маркой Ebro выпускались в основном коммерческие автомобили (грузовики, фургоны, автобусы), в 1980-х у локализованного в Испании Nissan Patrol был клон от Ebro. В 1987 году испанская компания была переименована в Nissan Motor Iberica, после чего бренд Ebro стал ей не нужен. В конце прошлого десятилетия компания Nissan решила избавиться от своего испанского предприятия, завод в Барселоне прекратил работу в декабре 2021 года, производившийся здесь пикап Nissan Navara ушёл с европейского рынка.

Испанские власти пытались превратить брошенный Ниссаном завод в Барселоне в «центр декарбонизации» и хотели при содействии местных компаний начать на нём производство электрических пикапов на базе Nissan Navara, чтобы можно было использовать часть имеющейся оснастки. К сожалению или к счастью, но эти планы так и не были реализованы — возможно, из-за начавшегося в прошлом году глобального замедления спроса на электромобили.

Минувшей весной интерес к заводу в Барселоне проявила китайская компания Chery, чем несказанно обрадовала местные власти, ведь рабочие места сами себя не создадут. Местная компания Ebro-EV Motors и Chery объявили о создании совместного предприятия и намерении организовать на бывшем заводе Nissan выпуск китайских кроссоверов под маркой Ebro. В минувшие выходные предприятие сообщило о старте производства кроссовера Embro S700 — это слегка перелицованный китайский Chery Tiggo 7 Plus. Сейчас испанский завод занимается крупноузловой сборкой китайских кроссоверов, но обещано постепенное увеличение степени локализации — подобная бизнес-модель хорошо известна и широко используется в России.

На момент выхода нашей публикации официальный сайт Ebro не работал, так что технических подробностей о Embro S700 пока не будет, но они для нас и не представляют большого интереса. По данным зарубежных СМИ, у кроссовера будут чисто бензиновые и plug-in гибридные версии с силовой установкой, аналогичной той, что ставится на Chery Tiggo 7 Pro для российского рынка. Второй моделью возрождённой испанской марки будет кроссовер Ebro S800 — это перелицованный Chery Tiggo 8 Pro, его тоже будут предлагать в бензиновой и plug-in гибридной модификациях, производство должно начаться в ближайшие месяцы. Далее последуют другие новинки, в том числе из линейки Omoda.

Плановый объём производства совместного предприятия Ebro-EV Motors и Chery пока относительно небольшой — 50 000 машин в год к 2027 году и 150 000 машин в год к 2029 году. Испанские экоактивисты, конечно, недовольны тем, что никакого «центра декарбонизации» из бывшего завода Nissan не вышло, да и местные компетенции, по сути, оказались невостребованными — только рабочие руки. Но, разумеется, лучше так, чем никак. В Германии, например, Ford, Audi и Volkswagen намерены сократить тысячи рабочих мест из-за низкого спроса на «электрички», так что испанцы могут только радоваться, что смогли удачно пристроить простаивающий завод.

Рубрики
Автоновости

ВТБ Лизинг предлагает легковые автомобили Changan со скидкой до 10%

Клиентам ВТБ Лизинг доступно специальное предложение на широкий модельный ряд автомобилей китайской марки Changan. До 30 ноября 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели могут приобрести в лизинг автомобили со скидкой от 5% до 10% от рекомендованной розничной цены в зависимости от выбранной модели.

Скидки распространяются на 10 моделей Changan различных классов и комплектаций: Alsvin, Eado Plus, Lamore, UNI-V, CS35PLUS, UNI-S, CS95NEW, UNI-K, UNI-T, Hunter Plus. Кроме того, до конца года на ряд моделей действует дополнительная скидка. Так, на седан Alsvin стоимость снижена на 50 000 рублей, а Eado Plus и Lamore 2023 года выпуска можно купить с преимуществом 200 000 рублей.Максимальная скидка в размере 10% доступна при приобретении в лизинг кросс-купе UNI-T стоимостью 2 744 910 рублей. При оформлении автомобиля в финансовую аренду с авансом 49% ежемесячные платежи в течение 5 лет составят 48 714 рублей. За счет налоговых преимуществ компании на ОСН смогут вернуть в бюджет более 1 400 000 рублей. *Changan UNI-T с многочисленными системами безопасности обеспечивает своему владельцу максимальный комфорт. Автомобиль оснащается двигателем BlueCore 1,5T последнего поколения мощностью 167 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 280 Нм. С этим мотором автомобиль показывает отличную динамику разгона.Со скидкой 8% можно приобрести в лизинг внедорожник CS95NEW по стоимости 4 149 108 рублей. При сроке лизинга 5 лет и авансе 49% ежемесячный платеж составит 75 278 рублей. При этом за счет налоговых льгот клиент может сохранить более 2 000 000 рублей.*Автомобиль CS95NEW оснащен двигателем объемом 2 литра на 226 л. с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальный крутящий момент достигает 380 Нм. Этот семиместный внедорожник подходит для семейных поездок и дальних путешествий и не боится экстремальных условий. Changan CS95NEW оснащен адаптивным круиз-контролем, системой контроля слепых зон, камерой заднего вида, беспроводной зарядкой для смартфонов и другими современными технологиями и опциями.Автомобили Changan можно оформить в лизинг с оптимальной ежемесячной нагрузкой на бюджет компании: минимальными лизинговыми платежами, минимальным удорожанием или минимальным авансом. Подать заявку на приобретение в лизинг автомобилей Changan юридические лица и индивидуальные предприниматели могут в режиме онлайн на сайте vtb-leasing.ru  или по телефону единого контактного центра ВТБ Лизинг: 8 800 551 19 18.* Указаны предварительные расчеты, предложение не является публичной офертой в соответствии со ст. 437 ГК РФ. Представленная экономия на налогах в размере 40% доступна компаниям на ОСН. Стоимость техники действительна на 20.11.2024.

Реклама.  АО ВТБ Лизинг. erid: 2VfnxxpFDMA

Рубрики
Автоновости

«Прокачанный» Infiniti QX60 отправят в серию

Новую версию ждут в продаже в начале следующего года. Ожидается, что такой паркетник отличится дизайном и расширенным списком оборудования.

В китайском Гуанчжоу только что завершил работу автосалон. Главной премьерой Infiniti там стала концептуальная версия трехрядного кроссовера QX60 под названием Co-Creation, которая, во-первых, посвящена 35-летию премиального бренда компании Nissan, а во-вторых, создана вместе с поклонниками марки. О конвейерных перспективах шоу-кара сам производитель до сих пор так и не сообщил. Однако местное издание Cheshi выяснило, что Infiniti QX60 Co-Creation все же станет серийным. По информации портала, в продажу особый паркетник поступит в феврале следующего года. Вероятно, товарное исполнение если не полностью, то во многом повторит своего предвестника.

Главные фишки внешности концепта – более массивный обвес, скошенные полоски на радиаторной решетке вместо сетки, декор из «розового золота», бокс на крыше и темно-фиолетовый цвет кузова.

Интерьер тоже отделан «розовым золотом», вдобавок Infiniti QX60 Co-Creation имеет фиолетовую обивку. Во втором ряду установлены новые кресла с более широкими подлокотниками, подставками для ног, подогревом, вентиляцией и массажером. Кроме того, шоу-кар получил холодильник, а к спинкам передних сидений прикреплены планшеты.

О технике концепта в компании не сообщали. Очевидно, она такая же, как у стандартного Infiniti QX60 локального производства. В Китае кроссовер изначально оснащается бензиновой турбочетверкой 2.0 VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия (в США паркетник перешел на этот мотор летом текущего года). На «поднебесной» модели двигатель выдает 252 л.с. и 376 Нм, он работает в паре с девятиступенчатым автоматом. Привод передний или полный.

Издание Cheshi полагает, что стартовая цена особого QX60 превысит 500 000 юаней (около 7,2 млн рублей по текущему курсу). Обычный кроссовер сейчас стоит от 378 800 юаней (примерно 5,4 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Chery Tiggo (T11) – лидер по спросу на китайские авто с пробегом в октябре

Эксперты Авито Авто проанализировали статистику спроса, предложения и цен на автомобили с пробегом китайских марок за октябрь 2024 года. Оказалось, что количество объявлений о продаже таких машин год к году выросло на 39,2%, а спрос остался на уровне октября 2023 года. Средняя цена1 такого автомобиля год к году снизилась на 19,1% и составила 1 950 000 рублей. 

По данным Авито Авто, среди китайских брендов по доле в спросе лидирует Chery: эта марка получила 22%. Лишь немного уступила ей Geely, чья доля составила 21,6%. Третье место занял LIFAN (10,3%), а четвертое и пятое поделили HAVAL и Great Wall (по 7,3% каждая).

Среди моделей на первом месте по спросу оказался Chery Tiggo (T11) с долей 6,1%. Вторую и третью строки заняли модели Geely – Monjaro с 4,6% и Coolray с 4,4%. Также в пятерку лидеров вошли две модели марки LIFAN – Solano (3,2%) и X60 (2,9%). Наиболее динамично год к году вырос спрос на люксовый кроссовер LiXiang L7: в сравнении с прошлым годом интерес к нему увеличился в 2,1 раза.

По количеству объявлений в октябре 2024 года лидировали сразу две модели: Chery Tiggo (T11) и Geely Coolray, каждая из которых получили по 3,5% от предложения. Также в топ-3 вошел HAVAL Jolion, чья доля в предложении составила 2,9%.

Топ-10 китайских авто с пробегом по доле в спросе, октябрь 2024 г., Россия, Авито Авто

МаркаМодельДоля в спросеCheryTiggo (T11)6,1%GeelyMonjaro4,6%GeelyCoolray4,4%LIFANSolano3,2%LIFANX602,9%LiXiangL72,8%GeelyEmgrand EC72,8%CheryAmulet (A15)2,6%HAVALJolion2,2%Great WallHover H32,1%

1 Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.

Рубрики
Автоновости

Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз

Согласно подсчётам Российского союза автостраховщиков, на сегодняшний день от 7 до 10% водителей в РФ (то есть 2,5 – 3,6 млн человек) ездят без «автогражданки».

Законодатели уже не первый год обсуждают возможность повышения размера штрафа за управление ТС без действующего полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Теперь Госдума РФ собирается одобрить соответствующий законопроект, подготовленный парламентом Кабардино-Балкарии. Согласно документу, сумма взыскания за повторное управление автомобилем без ОСАГО вырастет с нынешних 800 до 3 – 5 тыс. рублей.

Фото: Kolesa.ru

Как сообщает «Коммерсант», комитет Госдумы по госстроительству уже рекомендовал принять эту инициативу в первом чтении. Напомним, сейчас отсутствие полиса выявляет сотрудник ГИБДД после остановки транспортного средства. Стоит отметить, что в актуальной редакции статьи 12.37 КоАП не предусмотрено отдельное наказание за повторную езду без действующего ОСАГО (фиксируется в течение года после первого нарушения).

По мнению разработчиков законопроекта, нынешний сравнительно небольшой штраф, который к тому же можно оплатить с 50-процентной скидкой (в течение льготного периода), не останавливает тех, кто ездит без «автогражданки». В свою очередь для потерпевших в ДТП по вине таких водителей становится более сложной процедура получения возмещения, и, как следствие, увеличивается нагрузка на суды.

Фото: avk78, Depositphotos.com

Согласно подсчётам Российского союза автостраховщиков (РСА), на сегодняшний день от 7 до 10% водителей в стране ездят без полисов ОСАГО (это примерно 2,5 – 3,6 млн человек). По данным МВД, в прошлом году инспекторы вынесли более 2 млн постановлений водителям, которые сели за руль без обязательной страховки.

Стоит отметить, что средняя стоимость «автогражданки» по итогам первых трёх кварталов текущего года составила 7,65 тыс. рублей (на 1,7% меньше, чем в январе-сентябре 2023-го). В случае одобрения законопроекта, размер штрафа приблизится к средней стоимости годового полиса ОСАГО, хотя, скорее всего, от покупки документа в основном отказываются те, для кого он обошелся бы значительно дороже.

Фото: etaphop, Depositphotos.com

Инициативу поддержали в том числе в РСА, при этом страховщики считают, что мера станет действенной только в том случае, если будет запущена проверка наличия полисов с помощью дорожных камер. Расширение функционала комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД обсуждается с 2016 года, причём стороны утверждают, что система разработана и готова к запуску, однако старт постоянно откладывается.

Теперь издание сообщает о том, что готовится проведение очередного эксперимента, часть спорных вопросов всё ещё предстоит согласовать, системы – доработать; кроме того, вероятно, понадобится соответствующее постановление правительства. В МВД РФ считают, что штрафы за отсутствие действующих полисов ОСАГО начнут оформлять по данным с камер не раньше октября 2026 года.

Рубрики
Автоновости

Обновлённая Lada Niva Travel: первые изображения

На днях АВТОВАЗ запатентовал дизайн новой передней оптики, который, судя по всему, принадлежит будущей рестайлинговой версии внедорожника Niva Travel. Онлайн-журнал Kolesa.ru представил, как будет выглядеть новинка.

Модель Niva Travel ведёт свою историю с конца 90-х годов, когда внедорожник начал выпускаться по обходным технологиям под именем ВАЗ-2123. Самый продолжительный период своей жизни (с 2002 по 2020 годы) автомобиль производился на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ под именем Chevrolet, а с 2020 он вернулся под бренд Lada и получил имя Niva Travel. Судя по появившемся патентным изображениям, внедорожник готовится к рестайлингу, и у нас есть возможность оценить некоторые его детали.

Рендер новой Lada Niva Travel

Основным и наиболее технологически сложным элементом обновлённой модели можно считать новые фары. Они сохранят нынешнюю форму, но при этом получат новую начинку: в верхней части расположится горизонтальная светодиодная полоса дневных ходовых огней, ближний и дальний свет, скорее всего, также будет светодиодным, но останется рефлекторным. Кстати, эти фары фактически идентичны концептуальной электрической Lada e-Niva Travel, продемонстрированной в начале прошедшего лета. Можно предположить, что и другие детали рестайлинговой модификации будут аналогичны этому концепту. Среди них — полностью новый бампер с более угловатым дизайном и вставками в цвет кузова, в центре которых расположились противотуманные фары, решётка радиатора с более крупным логотипом и наружные зеркала от модели Granta. С передних крыльев, соответственно, исчезнут повторители поворотников. Также наверняка появятся колёсные диски нового дизайна. Задняя часть при этом может не получить существенных изменений, так как завод относительно недавно уже вложился в более современные светодиодные фонари, однако мы всё-таки представили один из возможных альтернативных вариантов.

Рендер новой Lada Niva Travel

Нынешняя Niva Travel оснащается безальтернативным бензиновым мотором объёмом 1,7 литра, развивающим 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом. Ожидается, что рестайлинговый внедорожник получит собственную версию мотора объёмом 1,8 литра от Lada Vesta: он станет 8-клапанным, а мощность уменьшится со 122 до 90 л.с., что позволит улучшить тяговые показатели.

Премьера обновлённой Lada Niva Travel ожидается в следующем году. Сегодня же нынешний внедорожник можно приобрести по цене от 1 314 000 рублей за комплектацию Classic, а самый дорогой вариант KHL оценивается в 1 601 000 руб.

Между тем, в прошлом месяце стали известны цены на обновлённую Lada Vesta Sportline.