Рубрики
Автоновости

Skoda готовится к скорой премьере обновлённых Enyaq и Enyaq Coupe: первые тизеры

Премьеру рестайлинговых кроссоверов чешская марка приурочила к празднованию своего 130-летия. Новинки дебютируют в ближайшую среду, 8 января.

Skoda представила свой первый полностью электрический кроссовер, получивший название Enyaq, в сентябре 2020 года. Кросс-купе под названием Enyaq Coupe дебютировало в январе 2022-го. Напомним, их ближайшими родственниками являются Volkswagen ID.4 и ID.5 соответственно. Теперь оба кроссовера чешской марки дождались планового рестайлинга, первые официальные эскизы были опубликованы в середине прошлого месяца.

Тизер обновлённых Skoda Enyaq и Enyaq Coupe

Теперь, в преддверии скорой премьеры, производитель поделился первыми тизерами посвежевших Skoda Enyaq и Enyaq Coupe. Презентация в онлайн-формате пройдёт в середине текущей недели, 8 января. Представлены будут в том числе версии Sportline. Кроссоверам, в основе которых лежит платформа MEB, освежили внешность и улучшили аэродинамику, а также подправили салон. Официальной информации о том, затронет ли рестайлинг технику, пока нет.

Известно, что кроссоверам в ходе обновления пересмотрели оформление передней части, так, модели часть решений позаимствовали у Elroq. Оба кроссовера получили иную подсвеченную заглушку на месте традиционной решётки радиатора, а также новую матричную головную оптику. Кроме того, иначе выглядит крупный воздухозаборник в нижней части переднего бампера. При этом профиль и корма остались практически прежними.

Салон на эскизах и тизерах пока не засветился, однако в компании отметили, что для отделки интерьера посвежевших Skoda Enyaq и Enyaq Coupe использованы «более экологичные материалы и расширенное стандартное оснащение». Подробности об изменениях в салоне мы, очевидно, узнаем уже в рамках презентации.

Подробностей о технике обновлённых «зелёных» кроссоверов пока нет, производитель лишь уточнил, что Enyaq и Enyaq Coupe будут предлагаться с «разнообразными вариантами силовых агрегатов». Отметим, актуальные версии могут иметь как задний привод, так и полный. У «обычных» паркетников отдача варьируется в диапазоне от 179 до 265 л.с., а топовые «заряженные» варианты RS (vRS на британском рынке) получили двухмоторную установку мощностью 340 л.с.

В Skoda добавили, что у обновлённых Skoda Enyaq и Enyaq Coupe будет увеличена дальнобойность на одной зарядке по сравнению с предшественниками (для этого разработчики в том числе «оптимизировали аэродинамику»). Запас хода без подзарядки у кроссоверов в зависимости от версии варьируется от 340 до 565 км.

Напомним, минувшей осенью Skoda Enyaq Coupe примерил раллийный костюм и похудел на 316 кг – с 2262 до 1946 кг. Этого удалось добиться за счёт удаления шумоизоляции и замены части стальных деталей обшивки композитными, созданными на основе льняного волокна AmpliTex. У концепта из него сделаны бамперы, крылья, крыша, новые аэродинамические элементы (в том числе заднее антикрыло), передняя панель салона, дверные карты, элементы пола и пороги. А боковые и задние стёкла заменили лёгкими поликарбонатными аналогами.

Рубрики
Автоновости

У кроссовера Leapmotor C16 появилась дальнобойная версия

Цены нового варианта китайского SUV, предназначенного для домашнего рынка, уже известны. Модель получила более ёмкую батарею.

Концерн Stellantis и компания Leapmotor осенью 2023 года официально объявили о долгосрочном сотрудничестве. В итоге было создано совместное предприятие Leapmotor International: его задача – организация продаж китайских электромобилей за пределами домашнего рынка. Отметим, сейчас европейская линейка бренда насчитывает пару моделей – хэтчбек T03 и паркетник С10. Тогда как в Китае представлены ещё лифтбек С01, а также кроссоверы B10, C11 и С16.

На фото: Leapmotor C16

Leapmotor C16 появился в продаже на домашнем рынке летом прошлого года. Изначально эта модель была предложена с двумя вариантами «начинки». В первом случае это гибридная установка с 95-сильным 1,5-литровым трёхцилиндровым двигателем, тяговой батареей ёмкостью 28,4 кВт*ч и 231-сильным электродвигателем, установленным на задней оси (максимальный крутящий момент – 320 Нм). На разгон с места до «сотни» этой версии нужно 8,5 секунды. При движении только на электротяге запас хода равен 200 км, суммарный показатель – 1095 км (при расчёте по циклу CLTC).

Ранее представленная полностью «зелёная» модификация оснащается единственным электромотором, размещённым на задней оси. Его мощность равна 292 л.с., а максимальный крутящий момент – 360 Нм. Такому паркетнику на разгон от 0 до 100 км/ч требуется 6,4 секунды. Ещё в состав его «начинки» входит литий-железо-фосфатная тяговая батарея ёмкостью 67,7 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке у такого Leapmotor С16 равен 520 км (по циклу CLTC).

Теперь на китайский рынок выходит новая полностью «зелёная» версия этого кроссовера. Правда, электромотор у этой модификации такой же (с прежними характеристиками), а отличается она за счёт более ёмкого литий-железо-фосфатного аккумулятора. Так, его ёмкость равна 74,9 кВт*ч. Максимальный запас хода у этого варианта (при расчёте по тому же циклу) составляет 580 км.

На фото: салон Leapmotor C16

В оснащение новой дальнобойной версии входят шторки безопасности, функции предупреждения о смене полосы движения, об открытии дверей, о возможности фронтального столкновения и удара сзади, а также автопарковщик и другие. На передней панели можно увидеть виртуальный щиток приборов диагональю 10,25 дюйма и тачскрин информационно-развлекательной системы на 14,6 дюйма. Ещё в списке оборудования числятся устройство беспроводной зарядки смартфонов, рулевое колесо с подогревом, а также обогрев и вентиляция первого и второго рядов сидений.

Новый вариант кроссовера Leapmotor C16 доступен в двух комплектациях – 580 Exclusive Edition и 580 Intelligent Driving Edition. Стоимость первого исполнения равна 172 800 юаней (эквивалентно примерно 2,56 млн рублей по текущему курсу), а второго – 189 800 юаней (около 2,81 млн рублей). Для сравнения, базовая стоимость гибридного паркетника равна 150 800 юаней (около 2,22 млн рублей), а за «зелёную» версию с менее ёмкой батареей в Китае просят от 156 800 юаней (около 2,31 млн рублей).

Напомним, в конце прошлого года представленный в Европе кроссовер Leapmotor C10 получил новую модификацию. Речь идёт о plug-in гибридной версия типа range extender. Живая премьера этой новинки пройдёт в рамках Брюссельского автосалона, который стартует в конце этой недели.

Рубрики
Автоновости

Genesis обновил кроссовер GV60: пересмотренная оптика и увеличенный дисплей мультимедиа

На домашний рынок такая новинка премиальной корейской марки выйдет в первом квартале текущего года. Цены станут известны позже.

Бренд Genesis, отделившийся от Hyundai, представил полностью электрический кроссовер GV60 в 2021 году. Напомним, этот паркетник стал первой самостоятельной «электричкой» марки, не имеющей аналогов с ДВС. GV60 базируется на платформе E-GMP (Electric Global Modular Platform), которая роднит его с кросс-хэтчами Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6. Теперь пришло время для планового обновления компактного «зелёного» паркетника Genesis.

На фото: обновлённый Genesis GV60

Сегодня, 6 января, корейская марка рассказала о посвежевшем Genesis GV60. Изменения коснулись внешности модели. Так, она получила изменённый передний бампер, который выглядит слегка спортивнее, чем у дореформенной версии. Кроссоверу изменили заглушку на месте традиционной решётки радиатора, в также оформление большого воздухозаборника в нижней части переднего бампера.

Двухэтажной головной оптике оставили прежнюю форму, но поменяли «начинку»: теперь фары оснащаются новой фирменной технологией Micro Lens Array. Ещё в списке визуальных обновок числятся 21-дюймовые диски иного дизайна, а также отсутствие накладок на колёсные арки из некрашеного пластика. Помимо этого, задний бампер лишили серебристой вставки: теперь все элементы гармонично окрашены в цвет кузова.

Интерьер Genesis GV60 тоже получил порцию изменений в ходе обновления. Главным из них стало появление увеличенного горизонтального дисплея на передней панели (диагональ – 27 дюймов), который, как и ранее объединяет в себя виртуальную приборку и тачскрин информационно-развлекательной системы (такой же экран установлен в салоне актуального GV70). Кроме того, паркетник снабдили иным трёхспицевым рулевым колесом с «приплюснутым» в нижней части ободом.

На фото: салон обновлённого Genesis GV60

Производитель ничего не рассказал об изменениях в технике модели. Не исключено, что вслед за родственниками Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 модель получит тяговую батарею увеличенной ёмкости (сменит нынешнюю версию с показателем 77,4 кВт*ч на вариант ёмкостью 84 кВт*ч). Электромоторы, вероятно, останутся прежними.

На домашнем рынке стартовое исполнение GV60 предлагается с единственным 228-сильным электродвигателем (максимальный крутящий момент – 350 Нм). У полноприводной модификации два электромотора – на задней оси 217-сильный, на передней – 101-сильный. Совокупная отдача равна 318 л.с. (605 Нм). Ещё есть версия Performance, которая оснащена парой 217-сильных электромоторов, суммарная отдача – 435 л.с. и 605 Нм, а при включённом режиме Boost – 489 л.с. и 700 Нм.

В Южной Корее продажи Genesis GV60 начнутся в первом квартале 2025 года, цены станут известны позже. Нынешний паркетник на домашнем рынке можно купить минимум за 67 760 000 вон, что эквивалентно примерно 5 млн рублей по текущему курсу.

Напомним, в прошлом месяце Genesis представил глобальную версию кроссовера Electrified GV70: этому «зелёному» кроссоверу подправили внешность и пересмотрели салон.

Рубрики
Автоновости

Запчасти для автомобилей ушедших брендов: выбор среди подделок и ставка на потребителя

С момента введения санкций ситуация на рынке автозапчастей в России стала нестабильной: многие бренды, к которым привыкли автовладельцы, ушли или значительно сократили свой ассортимент. Конечно, поставщики традиционно стали искать нестандартные пути ввоза, которые получили название параллельного импорта. Однако в силу сложностей с логистикой цены, которые на предложения от именитых брендов и так были всегда значительными, стали еще выше. К тому же большой спрос на эти варианты увеличил количество подделок – соблазн получить еще больше за некачественную продукцию у нечестных поставщиков вышел за все разумные пределы.

Тем не менее положение не стало совсем безвыходным: неплохие варианты предложили бренды, продукция которых ранее не пользовалась особым спросом. При этом многие из них не просто обратили ситуацию в свою пользу, но и занялись улучшением качества продукции. По крайней мере хороших отзывов среди автомобилистов стало больше. Также в дело включились российские производители автозапчастей, которые не только расширили ассортимент продуктов для ТО, например, фильтров и тормозных колодок, но и ввели в линейку более дорогие детали, такие как рычаги и пружины подвески.

Фото: belmag.ru

К брендам первой категории можно отнести, например, Zekkert, Fenox, Patron и некоторые другие, названия которых на слуху, но сказать, что покупали их продукцию с радостью, нельзя. Многих из них объединяло одно – заявления о том, что это зарубежная фирма с многолетней историей, хотя фактически в лучшем случае где-то в Европе или Японии находился лишь ее номинальный офис. Да, в прежние годы они как-то особо не снискали славу поставщиков хороших запчастей, однако в последнее время, можно сказать, встали на путь исправления. Заняв место среди предложений запчастей для иномарок в возрасте, а также бюджетных моделей, эти компании выбрали политику хорошего качества со средним ресурсом в соответствии с их ценовой категорией.

Взять, например, Zekkert: многие, даже если и видели в перечне предложений в подборе запчастей товары от этой марки, то серьезно к ним не относились. Продукция этой компании была лишь немного дешевле запчастей более известных брендов с репутацией, а ресурс вызывал вопросы. Да и желание выдать местную компанию за европейскую тоже многих настораживало. В последние же годы риск для потенциальных покупателей стал более оправдан: разница в цене теперь очень заметна в сравнении с ввезенными «серыми» путями деталями ушедших брендов. К тому же подделывать малоизвестную марку нет особого смысла. В итоге, судя по отзывам, качество оказалось вполне приемлемым для своей ценовой категории. Кроме того, оценив реальное положение вещей на рынке, руководство компании приняло решение о значительном расширении ассортимента, и теперь среди продукции уже есть и кузовные детали, и топливные насосы, и ШРУСы, причем и для относительно новых автомобилей тоже.

Фото: zekkert.de

Аналогично поступает и значительная часть других подобных компаний. К примеру, некогда вал негативных отзывов на продукцию Patron уже сменяется более выдержанными, когда владельцы автомобилей пишут, что цена приемлема, но и ресурс ей соответствует. То есть, запчасть полноценной заменой именитому бренду не будет, но и ресурс уже не исчисляется несколькими тысячами километров пробега. Однако надо иметь в виду, что остались и те компании, которые придерживаются прежней тенденции дешевых марок – предложить вариант как можно дешевле, а дальше уже ничего не важно. Так что перед покупкой надо трезво оценить всю информацию по каждому наименованию на определенную модель автомобиля.

Для понимания картины с предложениями можно рассмотреть вариант на примере некогда популярного автомобиля Hyundai Getz. Их и сейчас еще на дорогах встречается много, а владеют ими в основном люди, которые не будут переплачивать за имя и красивую упаковку. Если взять такую простую деталь, как стойка стабилизатора, то окажется, что на сайте одного очень известного интернет-магазина оригинальная деталь стоит под полторы тысячи рублей, предложение от известного бренда Lemforder оценивается в 1200, а за 500 рублей можно купить запчасть в коробке с надписью Patron. К тому же надо учитывать, что при заказе двух первых риск получить подделку гораздо выше.

Кроме упомянутых выше компаний, которые с одинаковой долей вероятности могут разместить заказ на запчасти как на своих, так и на сторонних производствах, расположенных и в России, и за рубежом, есть предприятия, которые выпускают свою продукцию только в нашей стране. И если изначально они были ориентированы лишь на отечественный автопром, то со временем они перешли к выпуску продукции для иномарок. Среди этих компаний есть как и хорошо известные бренды вроде Цитрона и БелМага, так и менее популярные МарКон, KMK Glass, VTR, СЭВИ, Итэлма, Резинотехника. Планы у этих компаний огромные. Так, например, МарКон приобрел новое оборудование в 2023 году за счет программы господдержки для увеличения объема выпускаемой продукции, а в Итэлма заявили, что планируют вложить в развитие производства автокомпонентов в 2024-2026 годах более двух миллиардов рублей. Часть продукции этой компании будет поступать на конвейер, а часть – в розничную сеть.

Фото: markon.ru

Согласно информации маркетингового исследования «Рынок автозапчастей в России, анализ развития с прогнозом по 2029», проведенного маркетинговым агентством «Роиф Эксперт», в первом квартале 2024 года основные тенденции рынка автозапчастей заключаются в том числе в увеличении на 30% объемов внутреннего производства. А по данным TK Solutions, производство комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств в октябре 2024 года выросло на 28,8% к уровню октября прошлого года.

Иногда покупка деталей от вышеперечисленных компаний уже становится приемлемой альтернативой продукции более популярных брендов. Если брать рулевой наконечник для большого количества моделей концерна Volkswagen (например, для одноплатформенных Golf V и VI, Tiguan, Octavia A5 и некоторых других), то покупка может быть довольно выгодной. Например, наконечник от БелМаг стоит 600 рублей, аналогичная деталь от RTS уже около 1300, а оригинальная деталь – от 3000. И хотя, судя по отзывам, ресурс варианта от российской компании меньше, его приобретение все равно может быть оправдано ценой, особенно если автомобиль имеет небольшой пробег за год. Правда, нельзя забывать о том, что есть детали, стоимость которых заметно ниже стоимости их замены. И если не хочется переплачивать за установку углов схождения-развала после очередной замены недорогих наконечников тяг, иногда есть смысл немного переплатить за более качественную деталь.

Также несколько слов надо сказать о предприятиях, которые ранее принадлежали крупным зарубежным компаниям. Теперь их приобрели или госкорпорации, или российские бизнесмены. Так, например, хорошо известные свечи Bosch из Энгельса, которые ранее выпускались под одноименной маркой, с 2023 года выходят под брендом Meteor. То есть, по сути, это хорошо известная продукция, производимая по технологии немецкой компании. По заявлению владельца марки Meteor, на данный момент линейка ее ассортимента закрывает спрос на 82% автопарка России. Аналогичная ситуация произошла и с заводом Bosch в Самаре, который выпускал элементы рулевого управления и тормозной системы. Правда, в этом случае предприятие перешло к государству в лице НАМИ, а перезапуск производства под новым брендом еще не произошел.

Фото: Meteor

В целом, картина складывается в некотором роде оптимистичная. Нельзя сказать, что владельцы иномарок оказались брошенными на произвол судьбы с сильно подорожавшей продукцией именитых компаний, рискуя при этом получить за немалую сумму подделку. Помимо продолжающихся поставок от азиатских брендов (пожалуй, только кроме японских, которые все же стараются поддерживать санкции), расширился выбор запчастей по приемлемому соотношению цены и качества от ранее малопопулярных брендов, а также российских производителей. Особенно в этом плане повезло тем владельцам, чьи модели успели получить локализацию производства в той или иной степени в России. Прежде всего к ним можно отнести автомобили марок Renault, Nissan, Skoda и Volkswagen. Пока, конечно, ситуация на этом рынке в России нестабильна, но, судя по тенденции, многие из компаний отнеслись к ней серьезно и планируют делать ставку не на сиюминутную выгоду, а на долговременное сотрудничество с потребителем.

Рубрики
Автоновости

Спорткар как первая машина: опыт владения Lexus LC 500

Сложно сказать, что более безумно – покупать в качестве первой двухколесной машины мотоцикл с мотором от литра или, обзаводясь первым в жизни автомобилем, выбирать могучий заднеприводный спорткар. 

Владелец – Юрий, 29 лет, житель Москвы, работает в финансовой сфере.

Автомобиль – Lexus LC 500, 2021 года выпуска, куплен новым у российского дилера: один из последних Lexus, поставленных в нашу страну официально.

– Как ни странно, к своему первому автомобилю я пришел достаточно поздно, в 26 лет, – смеется Юрий. – До этого я к машинам был относительно равнодушен и даже не имел водительских прав. Однако, покатавшись с друзьями на их Audi R8, Mercedes E63 AMG и AMG GT, я, что называется, загорелся и побежал в автошколу учиться и параллельно выбирать автомобиль. Хотелось броскую стильную спортивную машину – при этом новую, а не подержанную. В итоге предпочтение было отдано Lexus LC 500 – с наиболее яркой внешностью из всех рассмотренных вариантов и с атмосферным пятилитровым V8 с фантастическим звуком, который не могли предложить турбомоторы конкурентов. Автомобиль фактически с момента покупки был редким: он выпускался относительно небольшими тиражами (в мире продавалось лишь по 3-4 тысячи машин каждый год), и в Россию из них попало совсем немного. В нашем клубном чате на сегодня числится 27 человек – предполагаю, что за пределами чата находится еще примерно столько же владельцев.

От столь мощного и неординарного автомобиля в качестве первой машины принято предостерегать, но я уверен, что когда такая техника покупается во взрослом возрасте адекватным человеком с высоким уровнем самоконтроля и без необоснованных гоночных амбиций, проблем быть не должно.

Снаружи

Футуристический облик этого автомобиля потрясает, тем паче – в желтом «бамблбишном» окрасе. Возможно, где-нибудь в Монте-Карло он бы и затерялся, но у нас LC 500 настолько притягивает взгляды, что его можно назвать чуть ли не суперкаром – благо классификация и границы весьма размыты и зачастую трактуются в угоду вкусовщине.

Передняя и задняя оптика – отдельное дизайнерское чудо. Ее сложно даже описать словами – разве что как некие стилизованные трехклинковые «сюрикены». 

Корму украшает моторизованный спойлер, автоматически поднимающийся на скорости около 80 км/ч и имеющий, разумеется, кнопку принудительного выпуска.

Скрытые дверные ручки… Когда-то мейнстримом их сделал Range Rover, подхватила Tesla, а бесчисленные и малоотличимые друг от друга «китайцы» запопсовали вконец. Так что мы сегодня восхищаться ими уже не будем, но отметим.

Очень стильно выполнен подвод воздуха к задним тормозам.

Крыша выполнена из карбона, но существенно повлиять на массу тяжелого купе она не смогла.

Диски – из пакета Lexus LC Sport Package диаметром 21 дюйм (в базе – 20 дюймов) и оснащены разноширокими шинами: 245/40 спереди и 275/35 сзади.

Внутри

Салон LC 500 переполнен причудливыми линиями и элементами, он броский и так же, как и оптика, трудноописуемый. Но при этом остается во многом традиционным и каноничным благодаря обильной отделке алькантарой и кожей с крупной прострочкой, которая сегодня уже выглядит как уважительная дань традициям. Машина не превращена в «планшет на колесах» – удивительно, но даже сенсорного дисплея тут нет, он появился лишь в рестайлинге 2024 года. Управление почти всеми функциями осуществляется через фирменную тач-панель Lexus. Обогрев сидений, руля и вентиляция скрыты в настройках меню, но часто углубляться в него не требуется, поскольку есть эффективно работающая функция «климат-консьерж». В ней можно просто задать свои предпочтения по температуре, и система сама включит обогревы в нужной мощности тогда, когда это нужно, поддерживая комфортный оптимум, как привычный климат-контроль. 

Двери – отдельное произведение искусства: их толстенные «блоки» ощущаются воздушными за счет безрамочных стекол, «плывущих» линий и «висящих в воздухе» ручек открытия и разблокировки.

Регулировка руля – электрическая по наклону и вылету, с функцией комфортной посадки-высадки, когда автоматика втягивает руль.

Руль с электроусилителем умеет подруливать, удерживая машину в полосе движения. Разумеется, есть и активный радарный круиз-контроль. 

Передние сиденья – великолепные полуковши с обогревом и вентиляцией. А вот задний ряд – условный: полчасика взрослый человек там провести может, но без особого комфорта. И если не хочется биться головой на «лежачих полицейских», то рост нужно иметь наполеоновский, не более. 

Аудиосистема – Mark Levinson Reference Product с 13 динамиками. Причем, что забавно, в 2021 году она еще включала в себя олдскульный привод классических компакт-дисков! Да и камера тут – не 360-градусный комплекс объективов, давно ставший нормой, а только одиночный «глазок» заднего вида. 

Очень интересна приборная панель с подвижным спидометром. Спидометр представляет собой круглый дисплей, который имеет моторизованный привод, сдвигаясь вправо, как шторка. Под отъехавшим диском открывается расширенный экран с настройками и информацией бортового компьютера. Решение чисто имиджевое, практической пользы не несущее, но очень крутое.

«Рога» справа и слева от щитка приборов, переключающие режимы движения и трекшн-контроля, повторяют аналогичные элементы в суперкаре Lexus LFA. 

Багажник символический, на 197 литров. В таких случаях принято использовать расхожее клише «рассчитан на сумку с клюшками для гольфа», но в целом так оно и есть. Под полом находится аккумулятор, что улучшает развесовку и снижает плотность агрегатов в моторном отсеке.

Железо

Двигатель LC 500 известен по спорткупе RC, но для LC его немного форсировали. Это 5-литровый атмосферный 8-цилиндровый V-образный мотор 2UR-GSE на 477 сил и 540 Нм. Он оснащен фазовращателями на впуске и выпуске, а также особым образом настроенным выхлопом и впускным коллектором. Выпуск тут, как и у многих спорткаров, дополнен управляемыми заслонками, порождающими усиленный басовый рык. Но интереснее, как ни странно, впуск – его настраивали специалисты из Yamaha, знающие толк в обертонах и резонансах, и именно он создает основной драйвовый настрой, поскольку для проникновения звука в салон в моторном щите устроен специальный «звуковой коридор» в плотной броне шумоизоляции.

Автоматическая трансмиссия – 10-ступенчатая, а привод задний. Ведущая ось LC 500 оснащена самоблоком Torsen и дополнительной подруливающей электрорейкой, поворачивающей колеса на небольшой угол. Этот узел входит в аппаратно-программный комплекс Lexus Dynamic Handling (LDH), который отслеживает скорость, угол и интенсивность поворота руля, вычисляя оптимальный угол для всех четырех колес в любой момент времени, улучшая реакцию на поворот, сцепление шин с покрытием, устойчивость автомобиля и общую маневренность при прохождении поворотов. На скорости до 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, выше этой скорости – в одном и том же, но задние — максимум на полтора градуса. Это обеспечивает отменный контроль и устойчивость.

Передняя подвеска двухрычажная, задняя – многорычажная, с обильным использованием легких сплавов. Тормоза с учетом немалой массы машины и 21-дюймовых «катков» весьма впечатляющие: 400 мм и 6 поршней спереди, 360 мм и 4 поршня – сзади.

В движении

Lexus LC 500 – условный спорткар. Для чистого спорта – хоть «из коробки», хоть с доработками – машина определенно тяжеловата, и с этим ничего не поделать никаким тюнингом. Нет даже такой модной игрушки, как лонч-контроль. Да и не надо! Это в первую очередь приятный и неимоверно красивый «гран туризмо», и в этой формулировке к купе не придраться! 

Переключаемые режимы движения («Спорт», «Спорт+», «Комфорт», «Эко» и «Обычный») позволяют, как водится, менять сразу массу параметров – и жесткость подвески, и отзывчивость острого (2,6 оборота от упора до упора) руля, и алгоритм переключения передач, и время отклика на педаль газа, и графику на дисплее приборной панели. В целом наиболее разумными и выразительными являются «Спорт+» и «Комфорт». Первый нужен для активной езды, динамичных обгонов и платных трасс. Второй – для спокойных повседневных разъездов, когда машина эффективно глотает подвеской даже весьма жесткие и грубые городские неровности. Остальные три режима на практике оказываются не слишком внятными промежуточными делениями на условной шкале темперамента «пятисотки», и их можно было бы смело из меню выкинуть.

Педаль газа в режимах «Спорт» и «Спорт+» очень чувствительная, двигатель откликается молниеносно и охотно крутится до отсечки, позволяя мгновенно набирать недурственные для тяжелого V-образника 7100 оборотов. Подвеска ощутимо зажимается. Трансмиссия же, хотя и ускоряет свою работу, все равно недостаточно хорошо предугадывает, когда нужно понизиться, чтобы поддать крутящего момента. Использование подрулевых лепестков исправляет дело – тем более что, касаясь их, ты реально чувствуешь, что чем-то управляешь: они массивные, с роскошной тактильностью и ощущаются олдскульно-честными, а не современно-компьютерными. 

Тем не менее включенные системы стабилизации достаточно сильно душат машину во всех смыслах. С ними управляемость LC 500 водителям с опытом может показаться несколько скучноватой: купе прямолинейно, нейтрально, не склонно к хулиганству и тем более к полноценной езде боком. Что, в общем-то, и оптимально для большинства владельцев и дорожных сценариев. Тем более что эмоциональность без преувеличений в немалой степени компенсируется тем самым пресловутым звуком мотора от ямаховских «музыкантов».

Если же отключить систему стабилизации (это процесс небыстрый, и машина этому явно противится), спорткупе обретает типичное для мощных заднеприводников с тяжелой мордой поведение. Поначалу ощущается намек на недостаточную поворачиваемость, но при работе газом она быстро становится избыточной, и для контроля границы перехода ситуации в опасную уже нужен определенный опыт и навык… Тем более что даже тяжелеющий в «Спорте» руль все равно остается достаточно легким.

Снобы скажут, что с паспортными 4,6 секунды до сотни LC 500 нельзя назвать ультрабыстрым в сравнении, скажем, с какими-нибудь «трехсекундными» BMW. Особенно учетом того, что масса у Лексуса, как уже говорилось, солидная – 2150 килограммов. Однако псевдоснобизм тут неуместен: машина реально очень динамичная и невероятно эмоциональная! А «лишний жирок» вложен именно туда, куда нужно – в пассивную безопасность, жесткость и превосходную шумоизоляцию. 

В «Комфорте» же трансмиссия может спокойно переключаться на 1,5-2 тысячах а подвеска становится максимально мягкой, насколько это возможно без применения пневмостоек и с учетом шин Runflat. Правда, аппетит не спрячешь ни в каком режиме движения – высокооктановый бензин LC 500 потребляет всегда негуманно: до 25 литров на сотню в городе с активной ездой на том уровне, который позволяют скоростные ограничения.

История модели

На момент появления в 2017 году LC 500 у Lexus уже было двухдверное спорткупе RC, производство которого продолжается и по сей день. Но LC преподнесли как существенно более высокий класс – при этом не столь малочисленный, как карбоново-магниевый полусерийник-полуконцепт Lexus LFA, выпущенный в количестве 500 штук с 2010 по 2012 год. Именно от LFA гран-туризмо-спорткупе LC 500 и заимствовало во многом свой экстравагантный «космический» облик. Машина проектировалась как прямой конкурент Jaguar F-Type, а также близкой по статусу и духу к Porsche 911 и Aston Martin Vantage. 

Lexus LC 500 получил тот же V-образный атмосферный двигатель, что и купе RC, но с увеличенной мощностью, однако построен уже на новой заднеприводной платформе Lexus GA-L (Global Architecture Luxury) и стал первой моделью на этой платформе. Помимо бензиновой доступна и гибридная версия.

Рубрики
Автоновости

Porsche, Alfa Romeo и культовая Honda: самые ожидаемые мировые премьеры 2025 года

Список автомобильных премьер в России и в мире в 2025 году снова будет сильно различаться. С тем, чего ждать у нас, мы уже разобрались. А какие новинки можно считать самыми ожидаемыми по мировым меркам? 

Alfa Romeo Stelvio

Одной из первых ласточек обновления модельного ряда Alfa Romeo должен стать кроссовер Stelvio второго поколения. Нынешний выпускается с 2016 года и с учетом обновления в 2022-м готов выйти на пенсию. Для преемника уже есть и платформа – STLA Large, и понимание того, что от версий с ДВС отказываться пока рановато. К тому же недавно итальянцы показали тизер новой модели, и фонари на картинке вполне могут принадлежать именно новому Stelvio. А вот седан Giulia второго поколения, судя по всему, придется подождать до 2026-го.

Audi A7

После реформы наименований Audi с двигателями внутреннего сгорания теперь получают строго нечетные индексы, так что новая Audi A7 будет фактической преемницей семейства A6. В камуфляже уже ездят и седаны, и универсалы A7 Avant, так что выбор кузова сохранится. Скорее всего, выбор моторов – тоже, хотя никаких сомнений в том, что новые A7 станут строго гибридными, не остается. Зато есть вполне обоснованная надежда на появление заряженных версий RS7. Кстати, существует вероятность, что помимо A7 в следующем году мы увидим и кроссовер Q7 нового поколения – автомобиль на шпионских фотографиях выглядит уже вполне готовым к премьере.

BMW 3 и BMW iX3

Автомобили BMW так называемого Neue Klasse, или Нового класса, сами немцы называют началом новой эры. Правда, внешность машин пока не позволяет однозначно сказать, какой станет эта эра. Но узнаем мы это уже вполне скоро, ведь дебют компактного седана BMW 3 серии и кроссовера iX3 намечен на 2025 год. Дальше запланировано «динамичное расширение модельной линейки», так что новое поколение BMW X5 явно не заставит себя долго ждать.

Chevrolet Corvette EV

Американцы явно хотят усидеть на всех стульях разом и собираются дополнить линейку версий Chevrolet Corvette чисто электрическим вариантом. Что ж, если смотреть на это из нового битурбированного Corvette ZR1 с V8 на 1079 лошадиных сил, то это катастрофа. А если вспомнить про уже давно существующую гибридную версию E-Ray, то это всего лишь логичная стратегия по диверсификации. Осталось выяснить, что про это думают покупатели.

Chevrolet Corvette E-Ray. Фото: autowp.ru

Cupra Raval

Если от Corvette электрификации не ждут, то Volkswagen этим уже не удивляет. Пожалуй, единственное любопытное в Cupra Raval – это то, что первый электромобиль нового субкомпактного семейства на платформе MEB Small будет представлен не под брендом Volkswagen, а под «заряженным» именем Cupra. Впрочем, это чистой воды маркетинг: после привлечения внимания у модели появятся близнецы в модельных рядах Volkswagen и Skoda.

Honda Prelude

Любители культовых имен в восторге: им пообещали возрождение Honda Prelude. Причем, в отличие от Mitsubishi Eclipse, Ford Capri и других славных имен, униженных в новейшей истории, Prelude не станет очередным безликим кроссовером. Модель сохранит и кузов купе, и переднеприводную компоновку. Более того, она даже не станет полностью электрической, а получит гибридную начинку от Civic с двухлитровым мотором в основе силовой установки. В общем, надежды на то, что Prelude будет интересным для водителя автомобилем, еще есть.

Электромобиль Ferrari

В Lamborghini буквально пару недель назад пересмотрели свои планы по выводу на рынок электромобиля в 2028 году и решили отложить его на еще более долгий срок. А вот в Ferrari, судя по всему, полны решимости нырнуть в этот омут. Прототипы первого электромобиля из Маранелло уже вовсю накатывают километры. И внешность этих прототипов намекает, что первый электромобиль от Ferrari вдобавок может оказаться кроссовером. Наглядный пример того, что рынок диктует свои условия даже сильнейшим.

Jeep Recon

Вообще-то Jeep Recon должен был стать премьерой этого года. Его анонсировали еще в сентябре 2022-го, причем в виде вполне серийного автомобиля. Спустя год электрический внедорожник все еще оставался в статусе перспективной новинки, и все ждали, что в 2024 он уже точно станет на конвейер. Что ж, все продолжают этого ждать – может, в 2025 это наконец сбудется. Тогда и станет понятно, насколько жизнеспособна концепция электрического внедорожника Jeep с несущим кузовом.

Mercedes-Benz CLA

Третье поколение Mercedes-Benz CLA должно порадовать сразу двумя фактами. Во-первых, тем, что сомнительная внешность концепта с «лупоглазыми» ДХО к серийной версии стала более сдержанной. Ну а во-вторых, тем, что CLA не превратится в чистый электромобиль, а сохранит и версии с ДВС, хоть и гибридные. Учитывая, что новое поколение А-класса пока под вопросом из-за новой стратегии по сокращению линейки «дешевого лакшери», CLA может стать единственным входным билетом в мир Mercedes.

Nissan Leaf

Пуристы должны быть счастливы, что Nissan Leaf никогда не был имиджевым купе – иначе они были бы разочарованы его превращением в кроссовер в новом поколении. Впрочем, времена для Nissan сейчас даже более тяжелые, чем для пуристов, так что вариантов было немного – либо вообще оставлять Leaf без преемника, либо пытаться заработать на нем как можно больше денег. А кросс-купе – гораздо более кассовый вариант, чем хэтчбек. Вопрос лишь в том, осилит ли кризисный Nissan запуск новой модели и обещанный старт ее производства на заводе в Англии.

Porsche 718

Porsche еще в 2022 году заявила, что новое поколение моделей с индексом 718 – Cayman и Boxster – станет полностью электрическим. Новость, конечно, так себе, но самих немцев пока расстраивает другое: их запланированный поставщик батарей испытывает проблемы, из-за чего дебют новых моделей может задержаться. Так что в 2025 году мы новых Porsche 718 можем и не увидеть. Но на фоне падения продаж электромобилей, может, оно и к лучшему.

Volvo ES90

Volvo вслед за остальными тоже планирует переход на электричество, так что вместо S90 шведы готовят ES90. Платформа для флагманского седана известна и готова – на ней уже вышел электрический кроссовер EX90. Так что из интригующего осталась, пожалуй, только внешность.

Range Rover Electric

Электрическую версию в Range Rover нынешнего пятого поколения закладывали еще на стадии проектирования, так что ее появление было лишь вопросом времени. Времени потребовалось немало: анонсировали электрический Range Rover больше года назад. Впрочем, тут интриги даже меньше, чем с Volvo – ведь внешность внедорожника будет той же, что и у версий с ДВС. Вопрос лишь в том, насколько хорошо смогут упаковать моторы и батарею в ходе внедорожной подготовки. Например, заявлено, что «электричка» сможет преодолевать брод глубиной в 85 сантиметров – хотя это все равно на 5 сантиметров меньше, чем у «углеводородных» версий.

Tesla Model Y

Главной премьерой Tesla в этом году стали не столько автомобили, сколько планы по развитию автопилота. Представленные недавно роботакси Cybercab и беспилотный автобус Robovan – это «вещи в себе» до тех пор, пока не будут решены законодательные ограничения. Однако в мечтах о роботизированном будущем Илону Маску надо на чем-то зарабатывать деньги, так что «потребительские» премьеры от Tesla мы тоже увидим. В 2025 году должна быть как минимум одна – обновленный кроссовер Model Y. Но многого от нее можно не ждать: легкие штрихи во внешности, доработанная подвеска и, вероятно, увеличение запаса хода.

Нынешняя Tesla Model Y. Фото: autowp.ru

Xiaomi YU7

У китайской аудитории свои «электрические герои», и одним из главных становится Xiaomi. На следующий год намечена премьера второго электромобиля под этим брендом – кроссовера YU7. И да, очертаниями он очень похож на Ferrari Purosangue. Посмотрим, поможет ли это китайцам продать больше, чем 130 тысяч электромобилей в этом году, и начать делать это в плюс, а не терять по 5 тысяч евро на каждом проданном экземпляре.

Рубрики
Автоновости

Mercedes-Benz CLA следующего поколения: новые изображения

Немецкая компания в скором времени готовится представить новый компактный седан CLA, а у нас пока есть возможность составить наиболее точное представление о его внешности на основе последних шпионских фотографий и тизеров.

Модель CLA ведёт свою историю с 2013 года, именно тогда было представлено первое поколение седана, также ставшего серийной версией концепта Style Coupé, продемонстрированного годом ранее. На момент выхода компания Mуrcedes-Benz заявляла, что CLA обладает наилучшими аэродинамическими характеристиками среди серийных автомобилей с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,23. В 2014 году на свет появилась универсальная модификация Shooting Brake. Грузопассажирский вариант есть и у машины второго поколения, премьера которого состоялась в 2019 году. Сейчас же финальную доработку проходит третья генерация, и у нас в распоряжении есть множество фотографий замаскированных прототипов, а также несколько тизеров.

Седан сохранит ставшие уже фирменными для этой модели пропорции, при этом дизайн весьма существенно изменится. Так, CLA получит оригинальную переднюю часть, выполненную в стиле одноимённого концепта, представленного в сентябре 2023 года. В фарах появятся светодиодные ходовые огни в стиле логотипа марки, как и практически у всех грядущих новинок Mercedes-Benz, при этом они лишатся полукруглых дуг в нижней части, которые были у концепта. Узкая светодиодная полоска, расположенная над решёткой и визуально объединяющая фары, сохранится, судя по имеющемуся тизеру. Форма бокового остекления практическим идентичная нынешнему поколению, однако на новом седане появятся дополнительные окошки за задними дверьми. Сами же двери, как и у первых двух генераций, останутся безрамочными. В стиле концепта будут сделаны горизонтальные выштамповки на передних и задних крыльях, переходящие в двери и «исчезающие» в районе центральных стоек. Дверные ручки станут выдвижными, как на многих старших моделях компании. Что же касается задней части, то здесь наибольший интерес представляют фонари с теми же трёхлучевыми звёздами габаритных огней (при этом здесь полукруглые элементы вокруг этих звёздочек останутся), объединённые узкой светодиодной полосой.

Рендер нового Mercedes-Benz CLA

Mercedes-Benz CLA третьего поколения станет первой моделью, построенной на платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) нового поколения, разработанную для компактных автомобилей сегмента Entry Luxury. Седан будет предлагаться как с двигателями внутреннего сгорания (в гибридных версиях), так и с полностью электрическими силовыми установками. Внешне они будут различаться лишь деталями, такими как отделка решётки радиатора и наличие либо отсутствие патрубков выхлопной системы (на наших рендерах изображён вариант с ДВС). Гибридные версии будут комплектоваться 1,5-литровым бензиновым двигателем в паре с 8-ступенчатой роботизированной коробкой в с двойным сцеплением. Базовым станет передний привод, а за доплату можно будет получить полноприводную трансмиссию. Про электрические модификации известно, что они будут иметь 800-вольтовую архитектуру и энергоэффективные электромоторы, состыкованные с новой двухступенчатой коробкой передач. В этом же случае базовым приводом станет задний, так как единственный электромотор будет располагаться на задней оси.

Рендер нового Mercedes-Benz CLA

Премьера нового Mercedes-Benz CLA ожидается уже в ближайшие недели.

Напомним, в прошлом месяце были опубликованы официальные тизеры нового Mercedes-Benz V-Class.

Рубрики
Автоновости

Большой кроссовер Lynk & Co 900 от Geely попробует переманить покупателей у Li L9

В Китае состоялась премьера нового трехрядного паркетника марки Lynk & Co. Модель имеет необычные решения как снаружи, так и внутри. Новинка будет доступна в виде гибрида, причем таких версий заявлено аж три штуки.

Этот большой гибридный кроссовер бренд Lynk & Co принялся пиарить в декабре прошлого года, выпустив несколько эскизов, тизеров и фото замаскированного тестового образца. А сегодня, 3 января, в Китае провели презентацию серийной модели: на рынок она выйдет под именем Lynk & Co 900, SUV объявлен новым флагманом. Также напомним, что изначально марка была создана компаниями Geely и Volvo (шведский бренд в свою очередь принадлежит китайцам). Однако осенью 2024-го фирма Вольво заявила о том, что продаст свою 30-процентную долю в Линке другой «дочке» Geely – компании Zeekr. Сделку планируют завершить в текущем году. Впрочем, шведы все же успели поучаствовать в разработке «девятисотого».

В основе паркетника лежит платформа под названием SPA Evo: очевидно, это разновидность «тележки» SPA от Volvo. К слову, на исходной версии шведской архитектуры базируется кроссовер Lynk & Co 09, у которого «девятисотый», собственно, и отнял титул флагманской модели.

Новый кроссовер стал самым крупным Линком. Длина Lynk & Co 900 равна 5240 мм, ширина – 1999 мм, высота – 1810 мм, колесная база – 3160 мм. Таким образом, паркетник сопоставим с Li L9. Размеры последнего: 5218/1998/1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Ну и для сравнения, приведем габариты экс-флагмана Lynk & Co 09: 5042/1977/1780 мм, колесная база – 2984 мм.

Внешне «девятисотый» перекликается с другими свежими моделями марки. Так, кроссоверу тоже достались образующие «игреки» светодиодные секции ходовых огней, выдвижные ручки дверей и единая плашка задних фонарей. Но при этом у Lynk & Co 900 есть и собственные фишки. Между оригинальными фарами расположено пиксельное табло, на которое можно выводить надписи и анимацию. Аналогичное табло внедрено и в фонари. Кроме того, паркетник имеет двухсекционную багажную дверь – у нее подъемная верхняя часть и откидывающийся борт. Модели положены 20- или 21-дюймовые колеса.

Необычные решения есть и внутри. Lynk & Co 900 получил небольшой отдельный приборный экран, то есть роль приборки возложена в основном на проекционный дисплей. А 30-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, наоборот, растянулся почти на всю ширину передней панели. Собственный гигантский дисплей предусмотрен и для задних пассажиров – он крепится к потолку. Наконец, в торец расположенного между передними сиденьями бокса-подлокотника встроена еще одна сенсорная панель, она отвечает за управление различными функциями.

Lynk & Co 900 дебютировал в шестиместном исполнении. В подголовники кресел первого и второго рядов интегрированы динамики, а спинки сидений третьего ряда могут откидываться назад. В списке оборудования еще заявлены две стеклянные секции в крыше, лидар и прочие современные водительские ассистенты.

Паркетник представляет собой подзаряжаемый гибрид. При этом клиентам модель будет доступна в трех модификациях. В состав установки базового Lynk & Co 900 вошли бензиновый турбомотор 1.5 и два электродвигателя. Суммарная отдача такого паркетника – 761 л.с. Версия подороже тоже имеет пару электромоторов, но ДВС – уже объемом 2,0 литра. Совокупная мощность этого варианта – 734 л.с. Топовый же Lynk & Co 900 получил 2.0T и сразу три электромотора, суммарная отдача системы составляет 857 л.с. О батареях пока не рассказали. Зато в Lynk & Co похвастались тем, что у кроссовера есть адаптивная подвеска и режим «краба». По предварительным данным, самая быстрая версия разгоняется с места до 100 км/ч примерно за 4 секунды.

На китайский рынок Lynk & Co 900 выйдет позже в этом году. Все технические характеристики объявят ближе к дате старта продаж, как и цены. Впоследствии новый флагманский кроссовер также отправят на экспорт.

Рубрики
Автоновости

Новый кроссовер GAC Trumpchi S7: показан интерьер

Свежий паркетник GAC представляет собой подзаряжаемый гибрид. На домашний рынок модель выйдет в текущем году.

Концерн GAC распространил первые фирменные изображения интерьера своего нового кроссовера Trumpchi S7 (марку Trumpchi используют только в Китае). Напомним, в виде готового к производству прототипа этот SUV дебютировал в ноябре прошлого года. А в начале декабря в Сеть выложили сертификационные снимки серийной модели, вдобавок тогда же стали известны ее основные характеристики.

GAC Trumpchi S7 достались отдельные экраны приборки и мультимедийной системы, двухспицевый руль и двухэтажный тоннель. Физических клавиш почти нет. За управление трансмиссией отвечает подрулевой рычажок. Паркетник также получил продвинутую аудиосистему: в частности, центральный динамик появляется из передней панели. Для модели также заявлены проекционный дисплей и беспроводная зарядка, а для ног правого заднего пассажира предусмотрена откидная подставка.

Что же касается внешности, то ее оформили в новом стиле. Главная фишка – двухъярусная головная оптика. Ее верхняя часть состоит из табло, которые объединены между собой светящейся плашкой. Эти панели способны отображать рисунки и анимацию. Среди других особенностей дизайна экстерьера – сделанные в виде арки задние фонари, выдвижные ручки дверей и силуэт а-ля Range Rover. А еще для модели предусмотрен лидар.

Длина GAC Trumpchi S7 составляет 4900 мм, ширина – 1950 мм, высота – 1780 мм, колесная база – 2880 мм. Кроссоверу положены 19- или 20-дюймовые колеса. Для сравнения, длина знакомого и россиянам кроссовера Trumpchi GS8 (у нас это просто GAC GS8) равна 4980 мм, расстояние между осями – 2920 мм. Остальные габариты у паркетников совпадают.

Как сообщалось ранее, S7 построен на новой платформе EV+, созданной для электрифицированных машин. «Семерка» является подзаряжаемым гибридом. Согласно сертификату, в состав силовой установки входит бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 160 л.с. – вероятно, он работает только в режиме генератора. Также известно, что кроссовер предложат с одним или двумя электродвигателями (то есть, можно будет выбрать полноприводную версию), но их характеристики все еще не раскрыты. Информации о батарее тоже нет. При этом в GAC пообещали, что суммарный запас хода гибрида превысит 1000 км (вероятно, этот показатель рассчитан по китайскому циклу).

Полноценную премьеру серийный кроссовер GAC Trumpchi S7 справит в ближайшее время. После того, как модель освоит домашний рынок, ее наверняка отправят на экспорт – уже как GAC S7.

Рубрики
Автоновости

У кроссовера Hyundai Creta появилась электрическая версия

Дебютным рынком для паркетника Creta Electric станет Индия. Там «зеленую» модель предложат с двумя вариантами батареи на выбор.

Компания Hyundai рассекретила свою первую новинку в 2025 году – электрическую версию компактного паркетника Creta. Электрокросс с «фамилией» Electric пока адресован только Индии. Как и «традиционную» индийскую Крету, которая пережила радикальный рестайлинг, «зеленый» SUV будут производить локально.

От модели с ДВС кроссовер Hyundai Creta Electric отличился не только начинкой, но и дизайном. Так, электрический паркетник получил другие бамперы и оригинальные 17-дюймовые колеса. Вместо радиаторной решетки – заглушка с пиксельным узором, в которую спрятан лючок для зарядки. Кроме того, в переднем бампере имеются активные заслонки.

В салоне Creta Electric – иной руль. За управление трансмиссией отвечает подрулевой рычажок, тогда как у «традиционного» паркетника селектор коробки расположен на центральном тоннеле. Наконец, между передними креслами электрокара установили «парящую» консоль.

Hyundai Creta Electric имеет один электромотор на передней оси, однако его характеристики пока не раскрыты. Зато в компании рассказали о батарее: у нее два варианта – емкостью 42 или 51,4 кВт*ч. С базовым аккумулятором кроссовер проедет 390 км по индийскому циклу ARAI, с топовым – 473 км. Кабель для зарядки можно хранить в отсеке под капотом. Также сообщается, что с более мощной батареей электрокросс способен разогнаться до 100 км/ч за 7,9 секунды.

Полноценную премьеру Hyundai Creta Electric проведут в рамках индийской выставки Bharat Mobility Show, которая откроется в середине января.